Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Развитие щенков: от рождения до месяца. Развитие щенка чихуахуа по дням


Основные периоды развития щенка, календарь роста щенка

Дни Физиологическоеразвитие Поведенческиеизменения Действиязаводчика(владельца)
11

маленький запас энергии(нет жировой прослойки), физиологическая потеря веса (10 %),выделение мекония(первородного кала)

устройствотеплого ящика, в полутемномместе
4

 

начинает находитьнаиболее молочныесоски, знает запах матери следить, чтобысука непридавилащенков
1-5

 1-5 снижена болеваячувствительность,мозг плохо развит

3-5 деньудаление прибылыхпальцев, купирование хвоста
5

 начало окрашивания мочки носа

6

 рефлекторный озноб

8

 удвоение первоначальноговеса

1-30  отсутствие терморегуляции

взвешиватькаждый день 

1-1053

 глухота и слепота,но развито обоняние, осязание, вкус, реакция скучивания

реагирует на прикосновения,источник тепла, пищит, когда егочто-то беспокоит,чередование сна и сосания (без разлеления день-ночь), самостоятельно не мочатсяи не какают

  

8 кормлений, обеспечить полумрак и теплое место
10-15 открывают глаза ползает, не вставая на лапы минимальная яркость света в помещении
139 зрачок реагирует на свет, сетчаткаплохо развита
16-183 начинает вставать на лапы, раскачиваясьиз стороны в сторону
18-218
формирование жировой ткани, есть терморегуляция начинает вилять хвостом
20 реакция вздрагиванияна резкий звук
21-24 начало прорезываниязубов, слышит реакция на шум, первые игрымежду щенками
21-50

период социализации(мать начинает их приспособление к взрослой жизнипри помощи мимикии некоторых агрессивныхдействий)

2268 проявление интереса к мясу, начало угасания сосательного рефлекса возможность жевать, кусаться
21-28  переход от грудноговскармливания к смешанному начало познания мира, учитсяпить воду нужна спокойная обстановка
28 1 глистогонка
30 наличие зубов :клыки, резцы, первые и вторые ложнокоренные выход из логова переселение из клетки в вольер,приучение клотку
358
температура телавзрослой собаки

повышение двигательной активности, формирование дневного ритмаотзываются на кличку

с 1 по 2 месяцвзвешивание каждые 5 дней
45

актировка и клеймениеприучение кгигиеническим процедурам (расчесывание, чистка ушей, осмотр зубов)

48-5346 нервная система сформирована

наилучшее усвоениеновой информации (обучениекомандам), желание познать окружающие предметы (грызут, хватают в рот, треплют)

необходимо человеческое общение, не держать круглосуточнов клетке(этоведет к отставанию в развитии)

55-85   период страхов,окончательный переход на корм избегать травмирующих психику факторов
56 2 глистогонка
5844 начинает лаять 1 комплекснаяпрививка, разнообразитьокружающующенкаобстановку
60  наличие всехмолочных зубов

начало приученияк автомобильнымпоездкам, городской среде,

65

 может покидатьдом

84   3 глистогонка
86 2 комплекснаяпрививка
90109  полностью готовк самостоятельнойжизни, социализирован,дважды привит начинать выводитьгулять
12 нед. формирование индивидуальных черт характера
13-16нед.119

поиск своего местав коллективе(среди собак илюдей), первыезадатки лидерства

4-8 мес. желание убегатьот хозяина, "сексуальные"игры
7-8 мес. окончание роста,фолликулы сукиготовы к овуляции   6 месяцев - 3 глистогонка
6-10мес. первая течка

половое созревание,кобели начинаютподнимать лапу,метяттерриторию

6-14мес.

001

боязнь новых ситуаций

не заставлять подходить кпредмету,которого боится, доверительные отношения

8-9мес. окончательная смена зубов -42 постоянных зуба

необходимо выдрать невыпавшие клыки,прививка отбешенства

 

8-10мес.

окончательное формированиеотношений"доминирование-подчинение"

minisobaci.ru

Этапы развития щенков с рождения и до 3-х месяцев

Как не существует на Земле абсолютно идентичных людей, так нет и таких же собак. Каждая собака – это индивидуальность с набором качеств, присущих ей в соответствии с возрастом, полом и породными качествами. У собак, как и у людей, есть свои слабинки, свои сильные стороны характера и каждая собака — породистая или беспородная — требует исключительно индивидуального подхода. Как ребёнок. И от того, как её будут воспитывать, напрямую будет зависеть вся её последующая собачья жизнь.

Часто владельцы сетуют на своих собак, пытаются найти универсальный ответ “Что мне делать с собакой?”. Но, увы, общего ответа нет и не будет. Ведь в каждом конкретном случае есть ряд факторов, которые провоцируют или формируют нежелательное поведение собаки.

Существуют совершенно объективные законы, по которым происходит становление характерных черт в поведении собаки в ходе её индивидуального развития. Дополнительно, на эти законы оказывают влияние условия окружения молодой собаки, характер хозяина и его требования. И если разобраться в том, что провоцирует собаку вести себя тем или иным образом, возможно, откорректировать её поведение и устранить недостатки в воздействии хозяина на собаку.

Для правильного воспитания собаки нужно знать и понимать то, как она развивается, по каким законам развития психики формируется её характер и поведение. Об этом будет эта статья.

Детство или от нуля до 3 месяцев

Щенки, как и все млекопитающие, рождаются беспомощными, слепыми и глухими. В этот период они полностью зависимы от матери, которая тоже очень сильно привязана к щенкам и не оставляет их ни на миг. Вывести в этот период суку на прогулку является большой проблемой потому, что она не может оставить подсосных щенят…

В первые 4 -5 дней жизни у щенков проявляется лишь одна реакция на холод, боль, голод. Они начинают активно двигаться и пищать. И мать немедля бросается на помощь своим малышам.

В этом возрасте мать вылизывает щенков и убирает за ними продукты выделения – кал и мочу. При искусственном вскармливании щенки часто погибают потому, что люди не знаю, что после кормёжки щенкам нужно помассировать животики для стимуляции пищеварения и дальнейшей перистальтики кишечника.

С 5 по 11 (иногда и до 13) день у щенков открываются слуховые проходы и глазные щели. Формируются органы чувств. Щенки начинают подниматься на лапки, сворачиваться клубочком во сне, чесаться, зевать – словом, начинает формироваться обычные взрослые поведенческие кластеры. И с этого же времени щенки начинают активно переходить к контактам со своими однопомётниками. Сука уже спокойнее оставляет их на более длительный период.

С двух недельного возраста и примерно до трёх недель у щенков усиливается двигательная активность. Они с удовольствием познают мир. Они уже могут активно передвигаться и даже играть друг с другом. Если в этом периоде на пути щенка встречается незнакомый предмет, щенок его внимательно обнюхивает и потом пятится назад, под надёжную защиту матери.Когда у щенков прорезываются зубы (приблизительно в 30-35 дней от рождения) они уже могут переходить на обычную пищу. Которая, однако, должна соответствовать возрасту малышей для успешного её переваривания.

Обычно, щенков отдают новым владельцам в возрасте 1,5 месяцев, когда щенки уже могут обходиться без материнского молока и обладают определённой степенью социализации. С этого момента роль матери берёт на себя владелец. До трёх месяцев проходит активный период адаптации подросшего щенка к внешней жизни.

Как прекрасен этот мир

К сожалению, многие владельцы считают, что маленьких щенков следует изолировать от других, более старших собак. И допускают в этом огромную ошибку, которая стоит потом собаке всей её жизни.

Дело в том, что именно с раннего возраста щенята определяют себя в мире и усваивают основные навыки поведения в окружающей среде, в том числе и в собачьей стае. Если оставить щенка без общения с сородичами в ранней юности, он превращается со временем в пугливую, нервозную и совершенно неприученную к контактам собаку. Это является большой проблемой для владельцев.

Многие попросту избавляются от таких собак, которых сами и испортили. Но есть выход и в этой ситуации. Консультация с зоопсихологом или с опытным кинологом спасает множество загубленных собачьих судеб.

vashipitomcy.ru

Динамика развития щенков - chihua-dons Jimdo-Page!

 

 

"Собаки и их разведение" Хиллари Хармар

 

Глава 10. Новорожденные щенки

 

Следует помнить, что акт рождения сам по себе является большим испытанием для щенка, особенно, если роды были трудными или длительными. До момента рождения щенок находился в безопасности, был защищен и накормлен. Когда он внезапно вынужден появиться в нашем суровом мире, за несколько минут он теряет все это и должен быстро приспособиться к новым условиям. Сильные и здоровые щенки, однако, без труда проходят через этот порог.

 

Осмотр новорожденных

 

Как только щенок родится и начнет нормально дышать, его нужно осмотреть от головы до хвоста. Начав с головы, осмотрите нос, рот и губы, чтобы убедиться, то у него нет “заячьей гу-бы”. Откройте рот и осмотрите небо, чтобы установить отсутствие “волчьей пасти”, которая ча-сто бывает одновременно с “заячьей губой”.

Осмотрите передние и задние ноги, проверьте число пальцев и не изуродованы ли у щенка лапки. Затем осмотрите живот и проверьте нет ли напухшего кольца вокруг пупка или грыжи, наконец, осмотрите хвост - нет ли какой-либо врожденной деформации.

Если есть какая -либо аномалия в окрасе, не допускаемая стандартом породы, щенка нужно усыпить. Здесь нужно предупредить, что известны случаи, когда собаковод - новичок уничтожал целый помет прекрасных щенков, так как ему казалось, что со стороны суки допущен мезальянс, поскольку окрас щенков был отличен от окраса как отца, так и матери. Многие щенки родятся с окрасом шерсти, отличающимся от того, который они в последствии приобретают. Например, йоркширские терьеры рождаются черными, далматины без крапа, а серые пуделя и терьеры - черными. Многие породные стандарты требуют наличия черных носов и черной окантовки вокруг глаз. Однако все щенки рождаются с закрытыми глазами, а белые и безо всякой пигментации на мочке носа - она обычно появляется через несколько дней после рождения. Поэтому новичку - собаководу не следует уничтожать помет только потому, что у щенков розовые мочки носа. Это нормально.

У некоторых пород, которым требуется однородный окрас, щенки иногда рожаются с не-большим количеством белых волосков, чаще всего в центре груди и на подбородке. Эти волоски обычно исчезают, когда вырастает новая шерсть. Некоторые собаководы так невероятно невеже-ственны, что воображают, что их щенки должны рождаться с купированными хвостами, и при-ходят в ужас, когда видят, что все новорожденные имеют длинные хвосты!

Если только речь не идет о каком-то явном уродстве, новичку лучше всегда посоветоваться с ветеринарным врачом или знающим собаководом, прежде чем прибегнуть к такой решительной мере как уничтожение щенка, не говоря уже о всем помете.

 

Нежелательные щенки

 

Необходимость уничтожать щенка может возникнуть по разным причинам: может быть у не-го обнаружено какое-то несовместимое с жизнью уродство; или его окрас совершенно не соот-ветствует породным требованиям. Некоторые собаководы уничтожают несколько щенков в ин-тересах здоровья суки, если у суки очень большой помет. Это кажется ужасным, и, вероятно, предпочтительнее было бы найти им приемную мать. Щенков крупных пород, где большие по-меты бывают часто, иногда усыпляют, потому что собаковод чувствует, что не сможет быстро продать так много щенков, и что если он сохранит лишних щенков, то стоимость кормления большого числа щенков и, к тому же, дольше, чем это обычно бывает, съест всю прибыль, на ко-торую он рассчитывал.

Для любителя животных всегда очень тяжело решиться усыплять щенка. Лучше всего, без-условно, если это сделает ветеринарный врач, но это стоит дорого. Некоторые собаководы пред-почитают опустить щенка в ведро с водой, опустить с головой и продержать под водой не менее четырех минут. Ни в коем случае нельзя позволять щенку подняться на поверхность и вздохнуть, а потом утопить его опять. Приходится при этом держать щенка под водой рукой, так как новорожденные щенки прекрасно плавают.

Если щенок умрет через несколько секунд после рождения, он, вероятно, не очень много по-чувствует.

 

“Заячья губа”

 

Этот врожденный дефект развития мягких тканей верхней челюсти вызывается рецессивным геном, но, вероятно, не согласуется с каким-либо определенным порядком наследования. У не-которых пород этот дефект встречается чаще, чем у других, особенно часто - у карликовых и у пород с укороченной мордой.

Порок строения мягких тканей часто сопровождается и пороком строения твердых тканей верхней челюсти - так называемой “волчьей пастью”, при которой в небе есть расщелина. Такие щенки испытывают трудности при сосании, в тяжелых случаях они не могут сосать вообще и умирают. Эти аномалии видны сразу после рождения, и этих щенков надо усыплять сразу. Щен-ки с дефектом не могут проглотить молоко, оно обычно вытекает через нос в виде пены. Когда дефект выражен не в слишком тяжелой форме, щенка можно выкормить через зонд и затем сде-лать операцию, но это не рекомендуется.

Сейчас достаточно хороших собак, и в интересах данной породы лучше обратить дополни-тельные усилия по уходу и деньги, затраченные на дефектных щенков на лучший уход за здоро-выми собаками.

 

Первые минуты жизни

 

Как только щенок родится, мать энергично облизывает его, подталкивает носом, переворачи-вает и обращается с ним довольно решительно. Так она побуждает его к жизни, помогает норма-лизовать дыхание, стимулирует деятельность кишечника.

Щенок рождается слепой и глаза у него закрыты. Уши также закрыты, поэтому он ничего не слышит. Однако щенок в состоянии сильно реагировать на холод или боль и, особенно, на при-косновение.

Терморегуляции у щенка почти нет, особенно вначале, поэтому он легко переохлаждается или, если он под инфракрасной лампой, слишком перегревается. Любая крайность опасна и мо-жет вызвать гибель новорожденного щенка.

Только что родившийся щенок может двигать головой, немного ползать и жадно сосать. Ще-нок ощущает вкус, чудесным образом точно знает где найти соски и доползет до них, если нахо-дится недалеко от матери. Если щенок не очень перегрелся или переохладился и чувствует себя хорошо, то, наевшись, он быстро заснет и будет спать, пока его не разбудит прикосновение или чувство голода.

Можно заметить, что мать постоянно лижет своих щенков. Таким способом она продолжает их стимулировать, так что когда они просыпаются, то немедленно осознают, что голодны и стремятся к источнику молока. Если щенок находится в одном углу ящика, а мать в другом, ще-нок не может найти свою мать сам. По этой причине ящик для щенения не должен быть слиш-ком большим.

 

Сосание

 

Щенок рождается с сильным инстинктом к сосанию, он в состоянии сосать, еще находясь в матке матери, до своего рождения. Вначале сосание может быть слабым и пока щенок не захва-тит полностью весь сосок, будут слышны слабые чавкающие звуки, но через несколько секунд сосание станет сильнее и будет видно, как маленький розовый язычок обвился вокруг соска. Ес-ли за щенком внимательно понаблюдать, видно, что каждые полсекунды он глотает молоко ма-тери. Как только щенок хорошо присосался, он может очень крепко удерживаться на соске - его не оттолкнут браться и сестры, он отвалится от соска сам, когда больше не будет голоден, или, если мать встанет и пойдет. Слабого щенка, который не в состоянии держаться на соске сам, нужно придержать, пока он не получит хорошую порцию молока, окрепнув он будет в состоянии справляться с соском сам.

Очень важно, особенно в течение первых дней, убедиться, что все щенки сосут хорошо. Если щенки производят при сосании шум и жуют соски, значит, они получают мало молока. Слабых щенков лучше прикладывать к задним соскам - в них молока больше и сосать из них легче.

Большинство щенков предпочитают какой-то определенный сосок и стараются всегда найти именно его.

В течение первой недели щенков нужно держать при температуре около 24°С и все это время они только и делают, что едят и спят, а мать постоянно чистит их. Щенки быстро растут и постепенно начинают передвигаться на более длинные расстояния.

 

Движения

 

Когда щенкам два - три дня от роду можно заметить, что они уже достаточно сильные, живые и могут ползать, продвигаясь вперед неуверенными толчками. Сначала они ползают медленно, качаясь и бросая голову из стороны в сторону, как бы стараясь удержать равновесие.

Щенки этого возраста быстро замерзают и поэтому надолго оставшись без матери начинают ползать кругами, скулят и кричат не только потому что чувствуют себя брошенными, а потому, что им холодно. Если нос ползающего щенка натыкается на что-нибудь мягкое и теплое, будь то другой щенок или мать, он немедленно перестает пищать и постарается плотней подползти к обнаруженному объекту в надежде получить тепло и пищу.

Щенок, стараясь найти сосок, ощупывает носом живот суки, пока не наткнется на торчащий сосок ртом. Как только он хорошо присосется к соску, начинает сильно толкать живот матери попеременными движениями передних ног, несколько раз он оттягивает голову прямо назад, в тоже время сильно упираясь в мать передними ногами и довольно высоко приподнимаясь на задних. Когда щенок присосется в полную силу и, подергав несколько раз сосок, начнет полу-чать молоко, его маленьких хвостик поднимется прямо вверх почти под прямым углом к спине, за исключением самого кончика, который изогнут назад и вниз. Замечательное зрелище - симпа-тичный помет из сосущих в полную силу щенков с торчащими вверх хвостами. Все они неистово топчутся и толкаются своими крошечными лапками. Дополняет умильную картину покорный, терпеливый и гордый вид их матери.

Толкая лапами молочные железы и оттягивая сосок, щенок стимулирует отдачу молока. Щенки сосут, пока не насытятся и не наполнят до отказа свои животы, после чего могут уснуть прямо на соске, удерживаясь на нем еще долго после того, как перестали глотать молоко. Когда сон становится более глубоким, они ослабляют захват и, наконец, освобождают сосок полно-стью. Щенки будут спать, собравшись в кучку рядом со своей матерью, пока что-нибудь их не разбудит, и тогда весь процесс начнется снова. Щенки часто подергиваются во сне и перебирают лапками, иногда вскрикивают - они, вероятно, видят приятные молочные сны.

 

Слабеющие щенки. Опасность поноса

 

Если щенки начинают беспокоиться, особенно если они непрерывно кричат и постоянно ползают, значит, случилось что-то серьезное. Щенки кричат не только если у них что-то болит, может быть им слишком холодно или слишком жарко, или их придавила сука.

Довольно часто на первой неделе жизни щенки поражаются стрептококковой или стафило-кокковой инфекцией еще чаще причина недомогания щенков - кишечная палочка. Этот микроорганизм всегда присутствует в пищеварительном тракте, но иногда, по неизвестной причине, внезапно становится патогенным и вызывает энтерит и понос (“колибактериоз молодняка”).

Это заболевание возможно и у слабых щенков, и у перекормленных “искусственников”. За-болевание протекает стремительно. Щенки, которые начали жизнь крепкими и здоровыми, хо-рошо сосали, начинают слабо сосать, затем теряют способность брать сосок или даже держаться на соске, если их не поддерживать. Щенки бесцельно ползают кругами, закидывают голову назад и из стороны на сторону. Если такого щенка взять в руки, он ощущается холодным и худым, но пока он находится в руке, остается спокойным. Иногда от щенка исходит кисловатый запах. На шерсти вокруг анального отверстия и на подстилке могут быть следы желтоватого поноса. Когда щенки больны, они кричат безостановочно, как морские чайки, и доводят суку почти до безумия, особенно, если это продолжается несколько дней. Более слабые и мелкие щенки не выдерживают и умирают через два - три дня, иногда через неделю. Большинство щенков умирает в первую неделю, если не принять быстрых мер для прекращения развития инфекции.

Слабеющих щенков нужно отделить и кормить искусственно каждый час кефиром для груд-ных детей с добавлением небольшого количества глюкозы. Суки обычно знают, который щенок может умереть, и выбрасывают его из “гнезда” или придавливают.

Я убедилась, что курс подкожных инъекций некоторых антибиотиков в течение пяти дней, обычно спасает щенков, если он начат достаточно рано. Иногда после трех - четырех дней лече-ния щенкам становится явно лучше и собаковод прекращает инъекции, но болезнь возвращается с новой силой. Даже начатый новый курс лечения вряд ли спасет таких щенков.

chihua-don.jimdo.com

Развитие щенков: от рождения до месяца

Новорожденный щенок не так уж и беспомощен. Появившись на свет слепым и глухим, он способен различать запахи и чувствовать тепло. Новорожденный щенок начинает пищать, может ползать и, самостоятельно найдя мать, активно сосать. Все эти действия запускают процесс его жизнедеятельности.

Условно периоды роста и развития щенка можно разделить на пять этапов:

  • Внутриутробный дородовый (пренатальный).

В это время у щенка формируется память на рацион матери, а также положительные и отрицательные эмоции.

  • С момента рождения до момента открытия глаз (неонатальный) — вегетативная фаза.

Первые 10 дней жизни. Происходит первичная адаптация к условиям окружающей среды — температуре и запахам. На второй день после рождения щенок уже плотный, упругий, с лоснящейся шерстью.

В этот период щенки растут очень активно, в первую неделю удваивая свой вес. Их активность возрастает, и можно увидеть, какие щенки в помете сильнее, а какие послабее. Сильные обычно первыми приползают к более молочным соскам, отталкивая остальных. Они быстрее набирают вес, и у них раньше открываются глаза и слуховые проходы.

Владелец суки должен следить за развитием щенков и вовремя подкладывать слабых под молочные соски. В этот период сука сама следит за чистотой гнезда, убирая выделения щенков.

  • С момента открытия глаз до момента открытия слухового канала (переходный) — фаза пробуждения.

Это происходит примерно на 10–14 день. Продолжение адаптации. Щенок начинает видеть окружающий мир и слышать звуки. В этот же период появляются и первые молочные зубы.

Щенки мелких и средних пород уже могут нетвердо стоять на лапах и пробуют ходить, а тяжелых делают это чуть позже, примерно на 15–17 день.

В это время они уже пробуют выползать за пределы гнезда, чтобы справить свои естественные надобности. Поэтому в возрасте двух недель их вместе с матерью помещают в специальный вольер.

  • С двух недель до месяца (адаптационный) — переход к режиму самостоятельного существования.

В этот период щенки уже меньше зависят от матери. Как только у них прорезались первые молочные зубы, можно начинать их прикорм с жидкой пищи. Обычно это специальные рационы для щенков от 2 недель. К трем неделям количество прикормов составляет два-три в день. А к месяцу щенков можно полностью перевести на обычный корм.

В этот период начинается фаза привыкания к владельцу. Щенки становятся все более любопытными, все активнее исследуют окружающее пространство, пробуют предметы на вкус и пытаются играть.

  • Фаза социально-психического развития — формирование личности будущей собаки.

На этом этапе уже можно начинать знакомить щенка с простыми командами, используя природные инстинкты. К примеру, приучать его ходить в туалет в определенном месте. Учить к кличке, подходить на зов, следовать за владельцем. Показывать щенку, какие действия нежелательны: отучать кусаться или грызть мебель и обувь.

Полезно знакомить щенка с посторонними звуками, предметами и людьми, приходящими в гости.

www.royal-canin.ru

Развитие щенка в первые дни жизни.

Развитие после рождения. Ранние критические периоды.

Неонатальный период (0 - 12 дни).

И вот щенок появился на свет. Период его жизни от рождения до 12дневного возраста называется неонатальным. Новорожденный еще совсем беспомощен - он не может сам поддерживать температуру своего тела. Он постоянно нуждается в присутствии матери, которая кормит его своим молоком и согревает своим теплом. Она должна массировать своим языком его животик, чтобы он мог освобождать свой кишечник. Он не видит и не слышит, у него недостаточно развито чувство обоняния, вкуса и осязания. Из всего многообразия внешнего мира для него важно только одно - различать запах матери. Он реагирует на холод и тепло, и в некоторой степени на боль. Он может неуклюже передви-гаться, ползая по кругу, и поворачивая в стороны тяжелую голову, пытаясь определить, где же находится его мама. Он может запищать, если не найдет ее слишком долго и она сразу же подбежит к нему, лизнет, давая ему знать, что она рядом.

Когда собака слышит писк щенка, она бросает все дела и спешит к нему. Инстинкт заставляет ее забывать обо всем ради своего потомства. Благодаря такому сильному инстинкту природа создает щенкам наилучшие условия, необходимые им в первые дни жизни: их собака-мать всегда начеку и почти не отходит от них. Постепенно ее инстинкт слабеет, и когда она становится меньше нужна детенышам, то покидает них на все более долгое время.

В течение неонатального периода окружающая среда воздействует на щенка, в основном через осязание. В это время щенок очень быстро растет, становится сильнее и крупнее, но поведение его практически не изменяется. Мозг его еще спит. Электроэнцефалограммы в неонатальном периоде у спящего и бодрствующего щенка одинаковы.

Переходный период (13 - 20 дни).

Переходный период продолжается с 13 по 20 день жизни щенка. В это время в развитии щенка происходят важные физические изменения. В начале этого периода, примерно на 13 день жизни у него открываются глаза. Зрачки его уже реагируют на свет, но сетчатка глаза еще не развита, поэтому он не может видеть объекты и их движение примерно до 21-дневного возраста. Щенок начинает ползать назад так же хорошо, как и вперед, и несколькими днями позже он начнет ходить нетвердой походкой, покачиваясь из стороны в сторону и часто падая. Однажды встав на лапки и начав ходить, щенок практически перестает ползать. Первые зубы прорезаются примерно на 20 день, и он начинает кусаться и жевать. В это же время он начинает вилять хвостиком, хотя еще почти ничего не видит и не слышит. Он начинает реагировать вздрагиванием на резкие звуки примерно в возрасте 19,5 дней, но он еще не может определить, откуда исходит этот звук.

Таким образом, в этот критический период в организме щенка происходят быстрые физические изменения. Только за одну неделю из беспомощного существа, которое не может слышать, ходить, освобождать свой кишечник без посторонней помощи, поддерживать температуру своего тела, а может только сосать молоко у матери, он превращается в щенка, который умеет все это делать.

Познавательный период (21-28 дни).

Познавательный период длится с 21 по 28 дни жизни. Это первая неделя, в течение которой щенок начинает использовать зрение и слух. Эти изменения его восприятия происходят очень резко, в течение 24 часов у большинства щенков, поэтому в это время ему нужна устойчивая, стабильная окружающая среда. Сейчас он наиболее нуждается в присутствии матери и знакомой обстановке.

Если в это время отнять щенков от матери или перенести их в новое место, это отразится на их дальнейшем физиологическом развитии.

В течение познавательного периода щенок начинает обучаться. Это такое время в жизни щенка, когда он начинает узнавать, что значит и как это быть собакой.

Период социализации среди собак (21 - 49 дни).

Социализация - это формирование комплекса социального поведения. Период с 21 по 49 дни (или с 3 по 7 недель) - это период социализации щенка среди собак, когда он учится использовать видоспецифичное поведение, позволяющее общаться с другими собаками. Чтобы развились все признаки, заложенные в его генах, все это время щенок обязательно должен оставаться в гнезде с матерью и однопометниками. В этот период он воспринимает облик себе подобных, то есть своей породы. Именно поэтому, когда собака вырастает, она обычно предпочитает общаться именно с представителями своей породы. В течение этого периода он научится использовать специальные позы тела, мимику морды и звуки для общения с собратьями, поймет, какое влияние они оказывают на однопометников, мать и других собак, с которыми он контактирует. Он обучается различным видам поведения, присущим собаке.

В игре он познает окружающий мир: игры в охоту, имитирующие погоню и нападение на добычу, учат его согласованности и координации движений; он учится ритуалу приветствия при встрече собак; игры в борьбу учат его тому, как использовать свое тело, позы и мимику, чтобы вызвать различную реакцию у собратьев. Например, если у играющих щенков возникает конфликт, щенок учится тому, что поза подчинения предотвращает агрессию собрата. В играх щенки часто делают садки друг на друга, лишенный подобных игр выросший в изоляции кобель с трудом учится спариваться, а может даже вообще не обращать внимание на течных сук.

Кроме того, в течение этого периода щенок получает одни из самых важных уроков в своей жизни - он учится признавать дисциплину. Этому щенков учит мать. Она дает им понять, какое поведение неприемлемо; учит их не кусаться слишком сильно. Когда заканчивается период молочного вскармливания, она уже не подпускает их к соскам. Эти упражнения поучительны для щенков. К сожалению, среди заводчиков бытует ошибочное мнение, что если сука начала огрызаться на щенков, то она уже не хочет быть с ними, на самом деле это не так, она просто начинает их воспитывать. Если щенки не получат этих уроков, то их потом будет трудно приучить к дисциплине.

Как же собака-мать воспитывает своих щенков? Когда с ее точки зрения щенок совершает какой-то проступок, - возможно он приближается к ней слишком близко как раз в тот момент, когда она не хочет, чтобы ей надоедали,- она сначала предупреждает его многозначительным взглядом, который часто сопровождается еле заметным наморщиванием носа или подергиванием губы. Если щенок еще не усвоил значение этого взгляда или он слишком упрям, он будет продолжать недозволенные действия. Тогда мать громко рыкнет на непослушного щенка и даже прикусит его зубами, заставляя подчиниться. Этот покус, как правило, не бывает настолько сильным, чтобы травмировать щенка, но такой урок он запоминает надолго. Он тотчас же в испуге переворачивается на спинку, жалобно пища и моля о пощаде. Мать сразу прекращает наказание и принимает благодушный вид, показывая щенку, что если он будет послушен, то она всегда будет доброй и ласковой матерью. Инцидент заканчивается так же быстро, как и возник.

Щенок получает сразу несколько важных уроков - он учится распознавать специфическую мимику, предшествующую агрессии со стороны матери; понимает, что в жизни необходимо подчиняться и соблюдать дисциплину; учится принимать позу подчинения и узнает, что таким образом можно остановить агрессию. Для последующей дрессировки особенно важно то, что он приучается соблюдать дисциплину. Научившись безоговорочно подчиняться своей матери, щенок впоследствии будет так же подчиняться и своему будущему хозяину. В течение этого периода социализации начинает складываться характер общения щенка не только с особями своего вида, но и с людьми, а так же с домашними животными, если они его окружают.

Период с 21 по 49 дни жизни - это такое время, когда щенок учится поведению, которое делает его полноценной собакой. Если лишить его такой возможности, он уже никогда не сможет полностью воспринять эти уроки, и станет изгоем собачьего племени, так как не сможет хорошо понимать своих собратьев, а они не смогут понимать его.

Щенки, которых взяли из родного гнезда слишком рано часто бывают слишком нервными, беспричинно лают, их трудно дрессировать, так как они не знают, что такое дисциплина. Они могут быть агрессивными по отношению к другим собакам, иногда даже не способными к размножению. Щенок, отлученный от матери до семинедельного возраста не может полностью реализовать свой генетический потенциал как собака и как компаньон для человека.

 Период социализации среди людей (7-12 недель). >>>>> Далее.... стр.3.

toichih.narod.ru

4 важнейшие стадии развития щенков

Warning: strip_tags() expects parameter 1 to be string, array given in /var/www/v002255/data/www/superpesik.ru/wp-includes/formatting.php on line 664

1 предродовой период:

Этот этап проходит до рождения щенков. Заметьте, тактильное восприятие собаки развивается до рождения, поэтому нерожденные щенки могут почувствовать, когда их мать гладят по животу. Это оказывает благоприятное воздействие на щенков в отличие от тех, мать которых не гладили во время беременности – так что не скупитесь на ласки, но будьте осторожны.puppy_stadii-razvitiyaВо время стресса собаки, особенно беременные, выделяют в кровь определенные гормоны, которые могут негативно повлиять на будущее развитие щенков. Таким образом, важно оградить вашу беременную собачку от всяческих стрессов и обеспечить спокойную обстановку.

2 послеродовой период

Этот этап проходит в первые две недели жизни щенка. На этом этапе щенку требуется постоянный отдых, он будет спать до 70% времени, а остальные 30% посвящать удовлетворению своих потребностей в питании. Щенок в течение этого времени не может видеть или слышать и полностью зависит от матери, которая предоставляет ему тепло и следит за его чистотой, вылизывая.

Во время сна у щенков могут быть характерные подергивания. Это называется «активный сон», он помогает укрепить мышцы щенка так, чтобы он как можно быстрее начал ходить. Так как щенки в это время еще не могут регулировать свою температуру, то спят сбившись в кучку, часто друг на друге, чтобы сохранить тепло.

3 переходный период

Этот этап проходит на третьей и четвертой неделе жизни щенка. Если раньше щенок мог полагаться только на свои осязание и вкус, то сейчас, примерно на четырнадцатый день, глаза щенка и ушные каналы будут открыты, а на восемнадцатый день щенок будет в состоянии определить откуда исходит звук.

Щенки на этом этапе начинают ходить шаткой походкой. Так как они становятся способны лучше регулировать свою температуру, то начинают покидать родовое гнездо чтобы изучить окружающее пространство, и начинают играть друг с другом. Важно обеспечить щенкам возможность использовать свои чувства и ассоциировать людей с положительными эмоциями.

В возрасте трех недель щенки начинают сами лакать жидкости. Важно обеспечить щенков определенной территорией для справления нужды, причем ее поверхность должна отличаться от поверхности родового гнезда, например, можно постелить газеты. Так же в этот период щенок учится быть собакой. Происходит так называемая «собачья социализация», в среде себе подобных. Следовательно, щенки, не прошедшие этот период ввиду раннего отлучения от матери и помета могут испытывать серьезные трудности с общением с другими собаками и, вцелом, с поведением в тех или иных ситуациях.

4 период социализации

Этот период проходит между четвертой и шестнадцатой неделями жизни щенка. В этот промежуток времени щенок должен быть социализирован как можно больше. По праву этот период является самым важным, так как формирует основы будущих поведенческих и эмоциональных показателей развития собаки.

На данном этапе(примерно 30 – 40 день жизни) щенки учатся сдерживать силу укуса во время игр с другими щенками из помета. Когда щенок кусает слишком сильно, укушенный начинает визжать и прекращает играть. Вскоре, щенок учится не кусаются слишком сильно. Обратите внимание, что кожа человека более чувствительна, чем кожа собаки.

Примерно на восьмой неделе щенков отлучают от матери. Щенки в это время лучше всего готовы адаптироваться к новым условиям, и отлучение менее болезненно. Интересно, что в течение это периода у мамы щенков в молочных железах перестают вырабатываться феромоны, которые привязывают щенков к их матери.

Сейчас нужно как можно более полно знакомить щенка с окружающим миром и обществом людей, окружающим его. С разными людими, детьми, другими животными, другими собаками, в том числе других пород, с широким спектром звуков, которые щенка будут окружать, разными предметами и поверхностями.

Важно отметить, что социализация собаки не должна заканчиваться в шестнадцать недель. Этот процесс должен продолжаться на протяжении всей жизни. Таким образом, дело, начатое ответственным заводчиком, должен продолжать новый хозяин собаки.

источник: http://all-small-dogs.ru

Похожие записи:

  1. Собака родила 17 щенковСобака родила 17 щенков. Cобака породы родезийский риджбек по кличке...
  2. Зеленый щенок родился в БразилииНоворожденный щенок лабрадора с шерстью зеленого цвета стал сенсацией в...
  3. Как купить здорового щенка? Хотя большинство щенков выглядит мило, очень важно, чтобы при...
  4. Уход и содержание породы Английский бульдог:Уход и содержание породы Английский бульдог: Английские бульдоги — это...
  5. Собака это не подарок на праздник (ну не всегда) Наступают рождественские и новогодние праздники. В связи с этим...
СуперПёсик.ру - главный сайт о собаках !

superpesik.ru

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА - Воспитание - Чихуахуа - Каталог статей

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКА

Послеутробный (постэмбриональный, постнатальный) период развития животных начинается с их рождения. Каждый период развития, состоящий из ряда фаз и разделенный переломными этапами или иначе «критическими периодами», характеризуется определенными взаимоотношениями организма со средой и чувствительностью к тем или иным ее воздействиям.

Существует целый ряд классификаций периодов развития, которые несколько отличаются друг от друга. Продолжительность отдельных стадий развития может варьировать как между породами, так и в пределах одной породы. Развитие щенков подробно исследовалось Джексоновской лабораторией (США). Становление и развитие поведения собак в течение многих лет изучается лабораторией онтогенеза Института физиологии им. И Л.Павлова АН СССР.

Неонатальный период (период новорожденности)Первый период жизни новорожденного щенка неонатальный или период новорожденности (18-20 дней) характеризуется, прежде всего, быстрым ростом и совершенствованием безусловно-рефлекторных реакций.

В течение первого месяца постнатального периода из совершенно беспомощного эмбриона щенок превращается в животное, более или менее способное к самостоятельному существованию.

В первые восемь дней этого периода щенки удваивают свой вес. К концу первого периода начинают ходить, у них открываются глаза. Совершенствуется поведение - начинаются игры, возникают оборонительные реакции.

В нервной системе после рождения происходят огромные морфологические изменения. Головной мозг новорожденного щенка составляет не более 12 процентов от массы головного мозга взрослой собаки, Он интенсивно растет и к концу второго месяца щенка достигает трех четвертей, а к концу шестого месяца почти полной массы мозга взрослой собаки.

Мозг новорожденного щенка отличается и по своему развитию. К моменту рождения лучше всего развиты те области центральной нервной системы, которые обеспечивают регуляцию функций, необходимых для его существования: пищеварения, дыхания и сосания. Кора головного мозга новорожденного щенка имеет уже хорошо развитые основные извилины. Однако нервные клетки (нейроны) в первые дни после рождения еще очень незрелы.

У щенков в этот период отсутствует свойственный взрослым суточный ритм сна и бодрствования, связанный с чередованием дня и ночи. У новорожденных щенков периоды сна равномерно перемежаются с периодами бодрствования, т. е. сосания. Некоторая дифференцировка щенком периодов дня и ночи появляется, когда у него хорошо прорезываются глаза и он понемногу начинает выходить из логова.

К моменту рождения у щенка функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный анализаторы. Основные реакции щенка - положительная реакция на теплую, покрытую шерстью поверхность. Только что родившийся щенок, еще будучи связанным пуповиной с плацентой, уже начинает свой путь к соскам и, достигнув их, начинает сосать. Эта врожденная пищевая деятельность в первые же часы становится сложнорефлекторной, «обрастают условными связями. Постепенно движения щенка совершенствуются, он учится находить наиболее молочные соски, узнает запах матери.

В отсутствие матери все щенки собираются вместе и спят «кучкой» - это помогает им сохранять тепло терморегуляция новорожденных еще несовершенна.

Это так называемая реакция скучивания.

Новорожденные щенки неспособны самостоятельно мочиться и испражняться. Мать подлизывает щенков, осуществляя таким образом массаж сфинктеров, и поедает все их выделения. Если бы щенки все делали самостоятельно, в гнезде быстро возникли бы антисанитарные условия, а таким образом в нем всегда чисто и сухо.

Переходный период

Второй период - переходный (21-35 дней). Начало его знаменует появление интереса - к мясу и другой твердой пище. Одновременно с этим у щенка появляются жевательные движения - до сих пор ответом на любое раздражение ротовой полости было только сосание.

Переход от молочного питания к смешанному осуществляется в период, когда обонятельный, слуховой и зрительный анализаторы щенка уже достаточно созрели для восприятия и дифференцирования объектов внешнего мира и образования многочисленных условных рефлексов. В первую очередь у щенка формируются пищевые условные рефлексы, которые обеспечивают полноценный акт питания в то время, пока он еще находится в гнезде.

По мере совершенствования движений он начинает отделяться от матери и других щенков, выходить из гнезда, обследовать окружающее. В это время у щенка активно проявляются врожденные ориентировочные реакции, начинают формироваться условные оборонительные рефлексы.

Период первичной социализации

Третий период жизни (35-80 дней) – период первичной социализации. К этому моменту основные физиологические функции сформированы, но продолжается интенсивный рост животного. Нервная система щенка весьма подвержена влияниям как благоприятных, так и неблагоприятных воздействий среды. Для этого периода характерна высокая скорость образования условных рефлексов.

Резко повышается двигательная активность щенков, формируется ее дневной ритм. Значительно усиливается игровая и исследовательская деятельность щенков. Появляется ориентировочно-исследовательский рефлекс, названный И.П.Павловым «Что такое?», достигающий наибольшей интенсивности именно в этот период онтогенеза. Щенки настораживаются, поднимают уши, голову при действии какихлибо раздражителей, подходят к незнакомым предметам, лижут, берут в рот, грызут.

Манипулирование с окружающими предметами важнейшее условие дальнейшего совершенствования разнообразных навыков. Двигательные упражнения благотворно влияют на развитие органов движения и на работу сердца, легких, мозга животных.

Большую роль в регуляции поведения растущего щенка играют положительные и отрицательные эмоции. Условные рефлексы у щенков этого периода развития, как уже было сказано выше, вырабатываются быстро, но сохраняются в памяти недолго.

Ювенильиый период

Четвертый период - ювенильный (свыше 12 недель). В этот период происходит формирование типологических особенностей. До его начала все щенки ведут себя очень похоже - они контактны, игривы, легко возбудимы и практически не имеют ярко выраженных индивидуальных черт. Различия основных свойств нервной системы обнаруживаются к концу второго месяца жизни, но наиболее четкое выражение они приобретают к трем-четырем месяцам.

Часто у щенков возникает пассивно-оборонительная реакция, резко изменяющая поведение и определяющая все последующие характеристики высшей нервной деятельности. По мере усвоения щенком закономерностей окружающего мира она уменьшается. Многочисленные экспериментальные работы показа ли, что выращивание щенков в изоляции способствовало развитию у них резко выраженной трусости в дальнейшем. Если у щенка в этот период онтогенеза есть такая склонность, крайне важно всячески разнообразить его окружение.

Период полового созревания

Пятый период - период полового созревания (после 7 месяцев). К этому моменту рост щенка в основном заканчивается.

glaphirdia.ucoz.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта