Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обитель зла (2002). Обитель зла доберман


Жаба.ru :прикольные истории : ...............ОБИТЕЛЬ...............

...............ОБИТЕЛЬ...............

ЗомбиПервое появление в кино: «Обитель зла»Первое появление в играх: Resident EvilУровень опасности: Низкий Ни авторам игр, ни авторам фильмов не пришлось ломать голову над изобретением этих монстров. Они просто позаимствовали их из классических зомби-фильмов. В мире Resident Evil зомби – это обычные люди, получившие дозу вируса Т и превратившиеся в тупоголовых чудовищ, жаждущих пожирать все на своем пути и распространять вирус дальше. Поодиночке зомби не представляют особой опасности ни для тренированных полицейских, ни для суперагентов вроде Эллис. К сожалению, поодиночке они не ходят. И если нарваться на целую толпу зомби, то можно быстро стать одним из них. Или их обедом.

ЦерберПервое появление в кино: «Обитель зла»Первое появление в играх: Resident EvilУровень опасности: Ниже среднего Как поется в известной песне, даже простая собака бывает кусачей. И тем более сторожевой пес. А если и без того повышенную агрессию добермана дополнить вирусом Т (напомним, изначально разработанным для создания суперсолдат), то получится кошмарный зомби-доберман, первую встречу с которым наверняка помнят все, кто когда-либо играл в Resident Evil. Другое дело, что если перебороть первобытный ужас перед огромными клыками, то окажется, что доберманы не так уж страшны для вооруженного человека с крепкими нервами и стальными мускулами. Особенно если они на нападают стаей.

Ворона-зомбиПервое появление в кино: «Обитель зла 3»Первое появление в играх: Resident EvilУровень опасности: Ниже среднего Если в басне Крылова ворона питается сыром, то в мире Resident Evil сыр давно кончился и вороны довольствуются человечиной, зараженной вирусом Т. Естественно, из-за этого они сами заражаются и начинают атаковать обычных людей. В играх вороны умирают от одного выстрела из самого слабого оружия, но это не значит, что они менее опасны, чем зомби или церберы. Дело в том, что в ворон трудно попасть, потому что они быстро летают и стремительно атакуют. А если вороны нападают тучей, то вам может потребоваться помощь супергероя. Как это было в «Обители зла 3»

ЛизунПервое появление в кино: «Обитель зла»Первое появление в играх: Resident Evil 2Уровень опасности: Средний В отличие от классических зомби из фильмов вроде «Ночи живых мертвецов», чудовища !!! постоянно мутируют, постепенно превращаясь во все более страшных монстров. В случае зомби их версия 2.0 называется «Лизун». Эти четвероногие чудовища лишь отдаленно похожи на людей. Они способны быстро передвигаться по стенам и потолку, а также атаковать когтями и огромным языком. Последний может использоваться как хлыст и как копье. Ахиллесова пята лизунов – отсутствие глаз. Впрочем, у них превосходный слух, так что не надейтесь на преимущество внезапности.

ТиранПервое появление в кино: «Обитель зла 3»Первое появление в играх: Resident EvilУровень опасности: Высокий Почему вирус Т так называется? Потому что он был разработан в рамках программы «Тиран», призванной создать суперстойких солдат-мутантов. С точки зрения корпорации «Амбрелла» все прочие кошмарные последствия экспериментов – лишь вехи на пути к Тирану. Единственная проблема этих монстров заключается в том, что вирус Т почти полностью отключает сознание человека, превращенного в Тирана. Это удобно, если нужно послать армию чудовищ для разрушения города, но не слишком удобно, если вы хотите заставить Тирана выполнить более сложную задачу.

НемесисПервое появление в кино: «Обитель зла 2»Первое появление в играх: Resident Evil 3: NemesisУровень опасности: ЗашкаливающийОсознав, что Тираны не так хороши, как казались поначалу, разработчики из «Амбрелла» усовершенствовали вирус Т и использовали его для создания Немесиса, название которого происходит от имени греческой богини Немезиды. В отличие от Тирана, Немесис сохраняет сравнительно высокий интеллект, а потому может использовать оружие. Представьте себе сверхсильного и умного монстра, вооруженного ручным пулеметом, и вы поймете, что даже для Элис такое чудовище – крепкий орешек.

ПалачПервое появление в кино: «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти»Первое появление в играх: Resident Evil 5Уровень опасности: Высокий В пятом Resident Evil действии переносится в Африку, и игроки сталкиваются с множеством новых монстров и мутантов. Один из них – это Палач, огромный мутант-маджини («демон» в переводе с суахили) в костюме средневекового европейского палача, одновременно напоминающий Пинхеда из «Восставшего из ада» и Пирамидоголового монстра из игры Silent Hill 2. Поскольку Палач вооружен колоссальным топором-молотом, от него лучше держаться подальше и расстреливать его на расстоянии. Предпочтительно в спину.

СЕРИАЛ «ОБИТЕЛЬ ЗЛА» НЕ ИМЕЛ БЫ ПРАВА ТАК НАЗЫВАТЬСЯ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛ НАПОЛНЕН ВСЕВОЗМОЖНЫМИ МОНСТРАМИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОЗАИМСТВОВАННЫМИ ИЗ ОДНОИМЕННОЙ ИГРОВОЙ ФРАНШИЗЫ. А МЫ РАССКАЗЫВАЕМ О САМЫХ ЯРКИХ МОНСТРАХ ЦИКЛА!

автор: smOkey обновлено: 2011-10-03 22:42:20

рейтинг:

4.7 (оценок: 32)

оцените:

1

2

3

4

5

10

просмотров: 15642

Комментарии

zhaba.ru

Обитель зла — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 2002 года

«Обитель зла» (англ. Resident Evil) — фантастический фильм ужасов, являющийся киноадаптацией одноимённой японской компьютерной игры, разработанной компанией Capcom. Премьера «Обитель зла» в США состоялась 15 марта 2002 года, в России — 18 июля того же года. Сюжет построен вокруг Элис, потерявшей память девушки, которая попала в секретную лабораторию корпорации Umbrella под названием «Муравейник». В лаборатории после утечки опасного вируса из-за действий компьютерного интеллекта погибают все сотрудники. Исследуя с группой коммандос подземные помещения, главная героиня обнаруживает, что все умершие обратились в плотоядных зомби. Слоганы картины: «Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка» (англ. A secret experiment. A deadly virus. A fatal mistake), «Пережить ужас» (англ. Survive the Horror)[4].

Режиссёром и сценаристом фильма стал Пол Уильям Скотт Андерсон, который сменил на этом посту Джорджа Ромеро. Главные роли сыграли Милла Йовович и Мишель Родригес. Над музыкальным сопровождением работали Марко Белтрами и Мэрилин Мэнсон. Съёмки киноленты проходили в Германии и Великобритании и длились одиннадцать недель. На роль зомби были приглашены профессиональные танцоры. В качестве иных существ были задействованы загримированные доберманы и аниматронный монстр Лизун. В фильме присутствуют различные элементы из игр Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, а также аллюзии на творчество Льюиса Кэролла. Фильм номинировался на две премии «Сатурн». Суммарные мировые кинотеатральные сборы «Обители зла» превысили 102 миллиона долларов.

Сюжет

Неизвестный похищает образцы секретного Т-вируса из лаборатории и во время побега умышленно разбивает одну колбу со штаммом. Срабатывает система защиты, центральный компьютер во избежание распространения вируса убивает всех работников комплекса[5]. Главная героиня, Элис, приходит в себя в ду́ше огромного особняка, при этом не помня ничего из своего прошлого. Во время осмотра помещений она встречает Мэтта Эдисона, представившегося полицейским[6], затем в особняк проникает отряд коммандос, в число которых входят Джеймс Шэйд, Рэйн Окампо, Чед Капплан, Джей Ди и другие. Командир отряда, Джеймс, пытается узнать у Элис информацию о происходящем и, поняв, что она потеряла память, берёт её и полицейского с собой. Спецназ уходит вглубь особняка через стеклянную дверь, замаскированную под зеркало, и двигается к поезду. Рэйн восстанавливает питание вагона, после чего Элис, Мэтт и отряд коммандос уезжают. Во время поездки в поезде они находят некоего Спенсера, который также потерял память. У Элис начинают появляться воспоминания, связанные со Спенсером, и она приходит к выводу, что они были женаты[7]. После того как группа добралась до подземной лаборатории под названием «Муравейник»[К 1], их присутствие обнаруживает центральный компьютер «Красная королева»[9].

Джеймс объясняет Элис, что поезд доставил их в «Муравейник» — секретную лабораторию корпорации Umbrella, расположенную под городом Раккун-сити, в которой велись исследования вирусов. Элис и Спенсер — оперативные работники корпорации, которые жили в особняке, являющимся запасным входом в лабораторию. Их брак был прикрытием для охраны секретов Муравейника. Некоторое время назад «Красная королева» взбунтовалась и убила весь персонал. Компания выслала спецотряд, чтобы отключить систему. Система безопасности выпустила в особняк нервно-паралитический газ, который и стал причиной амнезии. Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попав в ловушку в коридоре с лазерами. В живых остаются только Элис, Спенсер, солдат Каплан, Мэтт, Рэйн и Джей Ди. Элис и Каплан, несмотря на все уговоры «Красной королевы», отключают её. В результате все закрытые двери открываются, выпустив на свободу весь персонал, обратившийся под воздействием вируса в зомби. Они нападают на выживших людей и один из них кусает Рэйн. В результате жестокой схватки погибает Джей Ди, а Элис и Мэтт отделяются от группы.

Элис узнаёт, что Мэтт — разыскиваемый по всей стране человек. Он пытался получить образец экспериментального вирусного оружия под названием Т-вирус с помощью своей сестры Лизы. Этот вирус, который разрабатывался компанией Umbrella с целью восстановления мёртвых клеток, стал причиной возникновения зомби. Элис вспоминает, что Лиза была её партнёром, но не может понять свою роль в прошедших событиях. Выжившие вновь собираются в покоях «Красной королевы», где они возвращают её к жизни и просят совета. «Королева» рассказывает о природе зомби и эффективных способах их убийства.

Когда Элис и команда пробираются по канализационным туннелям, на них нападают зомби. Каплан отстаёт от команды и оказывается окружён мертвецами. Элис вспоминает, что существует антивирус, который может спасти Рэйн, но, придя в лабораторию, они не находят его образец. Неожиданно к Элис и Спенсеру возвращается память. Оказывается, что именно Спенсер украл вирус и вызвал катастрофу в лаборатории. Он закрывает всех в лаборатории, а сам убегает. Возле поезда на Спенсера нападает монстр-мутант Лизун. «Красная королева» предлагает Элис и Мэтту помощь, но взамен просит убить инфицированную Рэйн. Положение осложняется тем, что в лабораторию рвётся Лизун, убивший Спенсера и мутировавший под действием новой ДНК[11]. Элис ударяет по монитору, расположенному на стене, «Красная королева» внезапно отключается, дверь открывается и появляется сбежавший от зомби Каплан. Он и отключил систему.

Все герои возвращаются к поезду. Элис добивает топором мутирующего Спенсера, забирает чемодан с вирусом и антивирусом и бросает на пол своё обручальное кольцо. Все садятся в поезд и уезжают из лаборатории. Элис вводит Рэйн и Каплану антивирус. Неожиданно на поезд нападает Лизун, который убивает Каплана и наносит ранение Мэтту. Элис удаётся пригвоздить язык Лизуна к полу[12]. Мэтт собирается открыть люк, чтобы скинуть Лизуна с поезда, но на его пути встаёт Рэйн, которая всё же обратилась в зомби. Мэтту приходится убить её. Её тело падает на кнопку и приводит в действие механизм открытия люка, в результате чего Лизун падает на шпалы и погибает.

Мэтт и Элис входят в особняк, а позади них запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт, раненый Лизуном, начинает мутировать из-за вируса, попавшего ему в кровь при ранении. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации Umbrella и уводят их в разных направлениях. Перед тем как потерять сознание, Элис смогла расслышать разговор, из которого становится ясно, что компания намерена вновь вскрыть «Муравейник». Позже Элис просыпается в больнице города Раккун. Главная героиня выбирается на улицу и видит кругом разрушение и запустение. Заголовок одной из газет: «Мёртвые идут». Она подходит к ближайшей полицейской машине, забирает оттуда дробовик и передёргивает затвор.

В ролях

Создание

Пре-продакшн

Впервые планы по экранизации компьютерной игры Resident Evil возникли в 1996 году[16]. Продюсер Constantin Film Бернд Айхингер (англ. Bernd Eichinger) говорил, что всегда хотел снять «действительно страшное кино». Своих коллег он неоднократно заставал за игрой ещё в тот период, когда она только появилась на рынке, и уже тогда Айхингер увидел потенциал для переноса проекта на большие экраны. «Она не была чересчур кровавой или насильственной — просто играть в неё было страшно», — вспоминал он. Как только было принято решение получить права на фильм, представители кампании обратились к создателям серии, в штаб-квартиру Capcom в Японии. В ходе переговоров Бернд заявлял, что будет серьёзно относиться к изначальной концепции и регулярно консультироваться с разработчиками. Впоследствии продюсер считал, что переговоры прошли удачно главным образом потому, что Constantin Film являлась независимой компанией, в которой не требовалось огромного количества совещаний, а все решения принимались оперативно. Права на экранизацию были получены в 1997 году[8] при условии, что все изменения будут проходить процедуру утверждения руководством компании[16].

Первые наброски сценария были подготовлены Аланом Б. Макэлройем, режиссёром фильма должен был стать Джордж Слуцер[16], продюсером — Дэниэл Клецки[17], а главные роли планировали исполнить Джейсон Патрик, Брюс Кэмпбелл и Саманта Мэтис[15]. Текст был отвергнут, а Слуцер покинул свой пост, после того как понял, что съёмки начнутся в отдалённом будущем. Впоследствии пресса публиковала неподтверждённые слухи о проекте. Во время выхода Resident Evil 2, в коробку с игрой был помещён вкладыш с объявлением о проведении конкурса, победители которого должны были получить небольшую роль в экранизации[16].

В 1998 году стало известно, что режиссёром и сценаристом проекта стал Джордж Ромеро, создатель цикла известных хоррор-фильмов «Ночь живых мертвецов» и его продолжений[16][18][19]. Руководство Capcom было довольно тем обстоятельством, что им удалось привлечь именитого режиссёра[20]. Первоначально Ромеро отказывался от участия в производстве картины, основанной не на оригинальном материале, заявив, что не желает более снимать фильмы о зомби, однако позже передумал[21]. Ранее Джордж режиссировал рекламный ролик второй части серии игр[22], который транслировался на японском телевидении[20], и уже был несколько знаком с исходным материалом[22]. Его версия сценария была ближе к первоисточнику: в качестве основных персонажей были выбраны Джилл Валентайн и Крис Редфилд, между которыми возникали любовные отношения. В фильме также должны были появиться Барри Бёртон, Ребекка Чемберс, Ада Вонг и Альберт Вескер[22][23]. По первоначальной задумке Крис должен был быть обычным фермером из окрестностей Раккун-сити. Впрочем, Джордж не был поклонником игры и лишь наблюдал за тем, как её проходит его сын, записывая процесс на плёнку[16][К 2]. В октябре 1998 года вместе со своим коллегой и другом Питером Грюнвальдом Джордж Ромеро представил продюсерам 87-страничный сценарий[21].

Режиссёр позиционировал фильм как дорогостоящий проект с рейтингом R[15], ориентированный на взрослую аудиторию. Он планировал его выпустить минимум в двух вариантах — включая режиссёрскую версию, которую Джордж хотел транслировать в кинотеатрах стран с менее жёсткими ограничениями для просмотра, чем в Америке[24]. В конце 1998 года Ромеро начал вести переговоры с компанией Стэна Уинстона касательно создания спецэффектов к будущему фильму[21]. Лента планировалась к выпуску в период после релиза Resident Evil 3: Nemesis[15]. К разочарованию поклонников классических фильмов ужасов в 1999 году Джордж был отстранен от производства фильма, так как его сценарий был «коммерчески бесперспективен»[9][25]. Отчасти на это решение повлияло мнение продюсеров, видевших «Обитель зла» исключительно в качестве зрелищного блокбастера[18]. В интервью DGA Magazine, Ромеро поделился своими размышлениями: «„Обитель зла“ была проектом немецкой компании. Есть две стороны одной медали, но я не думаю что он был в духе игры. Продюсеры хотели снять фильм с большим количеством элементов военного кино, гораздо более тяжелым, чем я себе представлял. Я думаю, что им просто не понравился мой сценарий»[22]. По информации некоторых источников, Ромеро не смог прочувствовать дух серии и создавал картину, чересчур похожую на свои прежние работы[20]. В последующем появлялись слухи, что в проект могут быть приглашены Джеми Блэнкс[en] («Городские легенды»), Стивен Норрингтон («Блэйд»)[21][22], а также Роберт Родригес и Квентин Тарантино[26].

Спустя год Constantin Film стала сотрудничать с Impact Pictures — компанией, основанной Джереми Болтом (англ. Jeremy Bolt) и Полом Андерсоном. В ходе одной из бесед о разработке и финансировании нескольких проектов, Болт случайно узнаёт о том, что Constantin Film выкупила права на съёмки «Обители зла» и рекомендует им своего протеже. Андерсон был фанатом франшизы и играл во все части серии. Он предложил написать сценарий и получил одобрение. В 2000 году Андерсон представил 120-страничный сценарий с эпиграфом «If the suspence doesn`t kill you, something else will», который являлся оригинальной историей, взявшей от игры лишь базовые идеи, сочетавшиеся с элементами неизвестности и неожиданности[8][16][21]. В дальнейшем Пол также занял пост режиссёра. Среди его работ уже была кинолента, базировавшаяся на игре — «Смертельная битва», созданная на основе файтинга Mortal Kombat[9][27]. Айхингер отмечал, что Пол знал о подводных камнях проектов подобного типа, и мог воспользоваться всем богатством собственного опыта при работе над картиной[8].

Повествование

Атмосфера и сюжетное наполнение ранней версии сценария в значительной степени сосредотачивались на зомби. В скрипте присутствовали типичный для Ромеро юмор и отсылки к его собственному творчеству[16]. В частности историю о падении самолёта с секретным оружием можно рассматривать как параллель с картиной «Сумасшедшие»[21]. Один из персонажей произносил следующую фразу: «Боже мой... это как в "Ночи живых мертвецов"!». Устройство, отображающее карту местности, должно было выглядеть как Game Boy. Это создавало особый сатирический эффект, когда Вескер разбивал конструкцию, словно разозлённый игрок. Ромеро активно использовал игровой бестиарий и находил особо изобретательные способы убийства членов команды S.T.A.R.S[28]. Текст лояльно относился к первоисточнику, однако не раскрывал многих персонажей, практически не содержал саспенса и при высокой доли зрелищности отличался не очень проработанными диалогами[21]. Сюжет содержал ряд жанровых клише, действие в нём постепенно становилось предсказуемым, он не держал в напряжении[28].

После смены сценариста концепция проекта была переработана с учётом уже вышедших частей сериала[16]. Андерсон значительно отошёл от первоисточника — убрал готические декорации, а сюжетные перепетии сконцентрировал на главном персонаже — Элис[9]. Он признавался, что ему пришлось отказаться от игровых персонажей-прототипов, поскольку потенциальный зритель знал, что Джилл не погибнет[16]. Андерсон не стал использовать прямые сюжетные заимствования из повествования Capcom[29]. Пол позиционировал свою работу не как продолжение «Рассвета мертвецов» образца 70-х годов, а как «Матрицу» среди зомби-фильмов[9]. Андерсон называл фильм своеобразным приквелом, использующим киберкультуру франшизы. Он считал эту установку правильным подходом, который помог привлечь к просмотру картины как неподготовленного зрителя, так и фаната, который бы замечал отсылки, понятные только поклоннику серии. Непосредственно из игры были взяты концепция особняка в лесу, корпорация Umbrella, подземная железная дорога, T-вирус и различные существа. Андерсон считал постановку «грязного» кино в жанре «брызг» бессмысленной, поэтому отдал предпочтение сценарию, в котором испуг возникал благодаря игре теней и напряжённости[8]. Таким образом Пол оставался лоялен к игре, но «давал поклоннику нечто большее»[30]. Он считал, что в картине было много страсти и энергии, давшие толчок для развития франшизы[31].

Сюжет сценария Ромеро

Действие начинается с инцидента в секретной лаборатории корпорации. Джилл Валентайн, сотрудница отряда S.T.A.R.S., получает приказ отправиться с командой «Браво» к особняку в Арклайских лесах, чтобы выяснить, что в нём произошло. По прибытии на отряд нападают зомбифицированные собаки и все, кроме Джилл, погибают. Военные эвакуируют Ракун-сити. Крис Рэдфилд, давно подозревающий, что его подруга Джилл обманывает его насчет своей настоящей работы, отправляется за ней в особняк. Через некоторое время на помощь прибывает команда «Альфа» во главе с Альбертом Вескером. Основная цель прибывших — спасти доктора Джона Маркуса, который руководил исследованиями и разработал Т-вирус. Команда находит доктора, обращённого в зомби. Солдаты начинают требовать возвращения на поверхность, но Вескер настаивает на продолжении спуска вниз с целью поиска лекарства от вируса. В итоге выясняется, что никакого антивируса не существует и Вескер действовал исключительно в своих собственных интересах. Валентайн запускает систему самоуничтожения и выжившие поднимаются на поверхность, отбиваясь от всего бестиария, включая Тирана. В завершении Джилл, Крис и Ребекка с Адой Вонг улетают на вертолете, взрыв уничтожает лабораторию, но вирус продолжает распространяться[21].

«Обитель зла» содержит множество отсылок к работе английского математика Льюиса Кэролла — «Алиса в Зазеркалье». Аллюзии нашли своё отражение в имени главной героини Элис, дословно — Алиса; Красной Королеве, требующей отрубить голову; испытании вируса на белом кролике; попадании в секретную лабораторию через зеркало; логической интегральной схеме в компьютере Королевы, отображающей шахматную доску; напольных часах с маятником, на циферблате которых нарисована фигурка Алисы. Собственно сама книга заметна в одной из сцен фильма[8][9][13][16]. Андерсон заявлял, что обе сказки об Алисе относятся к числу его любимых произведений. Сходство между повествованием Кэролловского нонсенса и структурой игры, в рамках которых происходит путешествие героинь по странному подземелью, режиссёр находил интересным. Пол отмечал и обратные параллели. В частности, в Resident Evil Code: Veronica присутствовал монстр по имени Брандашмыг (англ. Bandersnatch), упоминаемый в стихотворении о Бармаглоте (англ. Jabberwocky)[8]. Киновед Стефан Хантке счёл, что аллюзии были выполнены скорее в стиле адаптации Яна Шванкмайера, чем

wiki-org.ru

Сериал Обитель зла

Многие смотрели фильм режиссера Пола Андерсона «Обитель зла», но не все знают, что лента создана на основе одноимённой серии компьютерных игр японской компании Capcom. Первый фильм из цикла шести серий, был неоднозначно принят мировыми кинокритиками и фанатами прообраза фильма - игры Resident Evil. Но среднестатистический зритель принял фильм радушно, он пришелся по вкусу людям, которые ни разу не играли в эту игру.

Поклонников игры разочаровало, прежде всего, отсутствие игровых персонажей, хотя ссылок на игру в кинокартине больше чем предостаточно. Главный персонаж фильма – Элис, была срисована с героини игры - Джилл Валентайн, также в киноленте много других предпосылок к игре. Хотя бытует мнение, что из игры фильм позаимствовал только название и некоторые сюжетные линии. Кинолента вышла на экраны мировых кинотеатров в марте 2002 года, и сразу завоевал любовь зрителей, благодаря отличной постановке, своей эффектности и отличнейшей игре актеров. Хотя Пола Андерсона часто обвиняли в отсутствии среди актёров громких имен, но это не помешало кинокартине стать классикой фильмов о живых мертвецах.

Милла Йовович – или сексапильная машина для убийств Элис

Режиссер не прогадал, когда решил протагонистом киноленты сделать женщину - так обитель зла стала уникальной. Пол Андерсон, в первую очередь, ориентировался на серию игр Resident Evil и ее приверженцев, также он справедливо считал, что игроки, при возможности выбора главного героя, в большинстве случаев отдадут предпочтение женскому персонажу. И сексуальная Милла Йовович, играя свою героиню Элис, отлично справилась со своей задачей, внеся в картину свою колоритность и неповторимость. Внешность и женственность актрисы, как бы незаметным образом, прорисовали в киноленте некий эротический подтекст, при этом не заявляя напрямую о сексуальной стороне фильма.

Съемки киноленты

Съёмки киноэпопеи о зомби, проходили на территории двух стран - Великобритании и Германии. В картине можно увидеть бункеры, метро этих держав. Заключительные кадры отсняли в крупнейшем городе Канады - Торонто. Все актёры проходили специальную подготовку, и должны были пройти игру Resident Evil.

Влияние других произведений

«Обитель Зла» вправе можно назвать одним из самых ярких и остросюжетных фильмов о зомби с апокалипсической идеей. Интересно то, то в нем есть много отсылок к «Алисе в стране чудес», а сцена с лазерами, в конце фильма, когда убивают главного монстра картины «Лизуна», появилась благодаря влиянию триллера «Куб» Винченцо Натали. Впоследствии такие лазерные ловушки стали использовать в новой части игры Resident Evil 4.

Отличие от остальных фильмов о зомби

Примечательно, что создатели ленты не обошли стороной информацию о появлении вируса, эта тема здесь показана с подробностями, в отличие от некоторых других кинофильмов и смотреть это интересно. Как говорится, благими намерениями вымощена дорожка в ад, ведь этот мутивирующий вирус создан был вначале для лечения, но что-то пошло не так. В роли главного злодея и распространителя вируса-Т, выступает большая компания, которая в условиях апокалипсиса не то что не прекращает существование, а только наоборот – разрастается. Также, теперь для того чтобы подцепить вирус-Т, не надо чтобы вас погрызли зомби, теперь зараза передаётся проще - воздушно - капельным путём.

Осторожно! Зомби!

Большую роль в кинофильме о живых мертвецах, конечно, играют зомби! На эти роли были приглашены профессиональные танцоры, которым специально наняли хореографа и разрешили импровизировать. Так каждая нежить в фильме получила свою оригинальность. Заметьте, слово «зомби» вы ни разу не услышите в фильме. Оно здесь просто не произносится. Такой же кинематографический приём использовался в ленте «Ночь живых мертвецов».

Хороший гример – залог успеха!

Следует отметить профессиональную работу гримеров. На помощь к ним пришла медицинская литература. Сценаристами был отброшен стандарт гниющей плоти, что внесло грандиозное разнообразие в обличие монстров. Теперь вирус мог влиять на человека с разной скоростью воздействия, то есть к каждому организму у вируса свой уникальный подход, это внесло разнообразие во внешний вид больных, и соответственно в стилистику картины, что прибавило во франшизу больше хорорра и экшена. Для создания грима, творцы картины обратились за помощью к компании Animated Extras International Ltd., которая была награждена престижной премией Оскар за кинокартину «Тень вампира». Команда Animated Extras создала неповторимый грим для каждого зомби, благодаря которым «Обитель зла» стал действительно фильмом ужасов, смотря который, чувствуешь что по коже пробегают мурашки.

Не людьми едиными

Отличительная черта кинокартины «Обители зла» есть то, что зомбированию и превращению подвергаются не только люди, но и другие животные. Так, здесь главную героиню пытаются растерзать зомби-доберманы. Эта порода собак и без того не отличается своей добротой, а уж пес-зомби и подавно. Для съемок на животных наложили специальный грим, благодаря которому создается впечатление, что из псов живьем содрали шкуру. Кстати, для того чтобы псы проявляли интерес к Элис, на задницу Милы Йовович подвязывали теннисные мячики…

«Лизун» - босс первого уровня

Одним из запоминающихся монстров фильма выступает Лизун – ужасная тварь с длинным и гибким языком. В киноленте его оживили благодаря анимации и компьютерной графике. Кадры с этим монстром были отсняты в недостроенном на то время метро, что расположено рядом с берлинским Рейхстагом. Создатели построили несколько моделей «Лизуна», все заготовки имели восемь футов в длину и четыре в высоту. Первоначально был создан шаблон, в форме безглазого лица с движущимися челюстями и огромными лапами-когтями. В это чучело залазил актер, которому доводилось управлять костюмом. Текстуры тела монстра напоминали сырое мясо, запёкшуюся кровь и жилистую мускулатуру. Чтобы облегчить работу актёров, был создан язык из латекса, который во время обработки видео, заменяли на увеличенную компьютерную модель. Для создания этого мрачного существа было потрачено тридцать литров хирургического желе. Вообще «Лизун» служит отсылкой к видеоиграм, где в конце уровня появляется «босс», которого не так просто уничтожить. Монстры, которые встречаются в киноленте, по признанию Пола Андерсона, были самыми любимыми среди фанатов серии игр Resident Evil , и поэтому эти твари появились в экранизации в антологии обитель зла.

«Обитель зла» - мир ужасов

Декорации «Обители зла» также не оставили равнодушными любителей жанра. Картина была снята так, чтобы погрузить своего зрителя в мрачный мир зомби-апокалипсиса. Чтобы больше напугать киноманов, был применен уникальный метод съемок видеокамерой. Коридоры помещений кажутся узкими, комнаты - маленькими и наполненные разнообразными предметами, что мешают свободно передвигаться. Всё это как-никак лучше передает и без того мрачную атмосферу кинофильма.

Когда музыка заставляет содрогаться

Нельзя обойти вниманием и музыкальное сопровождение киноленты обитель зла. Здесь композиторы и музыканты потрудились на славу, музыка словно вторит сюжету, и все время держит в напряжении. Над саундтреками к фильму работали Марко Белтрами, а также великий и ужасный Мэрилин Мэнсон, которому можно было бы дать и роль в этом фильме, в качестве какого-нибудь монстра. Однако и его музыкальное творчество должным образом отразилось на этой кинокартине!

Вместо эпилога

Можно добавить, что для режиссера фильма, это была не первая экранизация компьютерной игры. Ведь Пол Андерсон был режиссером и знаменитой киноленты «Смертельная битва», которая была хорошо принята как критиками, так и фанатами игры «Mortal Kombat”. Честно говоря, кинолента получилась яркой и интересной, здесь есть и сюжет, и море крови. Все что нужно для ленты о зомбаках. Не зря фильм номинировался на две премии Сатурн. Кассовые сборы первой части «Обители зла», превысили сто два миллиона долларов, что в три раза больше бюджета киноленты (бюджет составлял тридцать три миллиона). В конце фильма режиссер как бы намекнул зрителям, что это еще не конец этой жуткой истории. Ведь сразу после того как перед титрами, Элис передернула затвор дробовика, становится ясно, что грядет продолжения этого месива, и будет новая порция мяса и ходячих мертвецов… Появится ли когда-либо продолжение этой безумной истории или режиссёр оставил зрителями возможность додумать концовку самостоятельно, то есть воспользовался таким знаменитым приёмом, как "открытый финал"? Возможно, время ещё покажет... Ведь случаи, когда современный режиссёр решил развить успех "старого" фильма известны. Поэтому поклонники киноленты Обитель зла могут надеяться на новое развитие событий.

qwertv.site

Обитель зла - Gpedia, Your Encyclopedia

«Обитель зла» (англ. Resident Evil) — фантастический фильм ужасов, являющийся киноадаптацией одноимённой японской компьютерной игры, разработанной компанией Capcom. Премьера «Обители зла» в США состоялась 15 марта 2002 года, в России — 18 июля того же года. Сюжет построен вокруг Элис, потерявшей память девушки, которая попала в секретную лабораторию корпорации Umbrella под названием «Муравейник». В лаборатории после утечки опасного вируса из-за действий компьютерного интеллекта погибают все сотрудники. Исследуя с командой подземные помещения, главная героиня обнаруживает, что все умершие обратились в плотоядных зомби. Слоганы картины: «Секретный эксперимент. Смертельный вирус. Роковая ошибка» (англ. A secret experiment. A deadly virus. A fatal mistake), «Пережить ужас» (англ. Survive the Horror)[4].

Режиссёром и сценаристом фильма стал Пол Уильям Скотт Андерсон, который сменил на этом посту Джорджа Ромеро. Главные роли сыграли Милла Йовович и Мишель Родригес. Над музыкальным сопровождением работали Марко Белтрами и Мэрилин Мэнсон. Съёмки киноленты проходили в Германии и Великобритании и длились одиннадцать недель. На роль зомби были приглашены профессиональные танцоры. В качестве иных существ были задействованы загримированные доберманы и аниматронный монстр Лизун. В фильме присутствуют различные элементы из игр Resident Evil, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, а также аллюзии на творчество Льюиса Кэролла. Фильм номинировался на две премии «Сатурн». Суммарные мировые кинотеатральные сборы «Обители зла» составили почти 103 миллиона долларов.

Сюжет

Неизвестный похищает образцы секретного Т-вируса из лаборатории и во время побега умышленно разбивает одну колбу со штаммом. Срабатывает система защиты, центральный компьютер во избежание распространения вируса убивает всех работников комплекса[5]. Главная героиня, Элис, приходит в себя в ду́ше огромного особняка, при этом не помня ничего из своего прошлого. Во время осмотра помещений она встречает Мэтта Эдисона, представившегося полицейским[6], затем в особняк проникает отряд коммандос, в число которых входят Первый, Рэйн Окампо, Чед Капплан, Джей Ди и другие. Командир отряда пытается узнать у Элис информацию о происходящем и, поняв, что она потеряла память, берёт её и полицейского с собой. Спецназ уходит вглубь особняка через стеклянную дверь, замаскированную под зеркало, и двигается к поезду. Рэйн восстанавливает питание вагона, после чего Элис, Мэтт и отряд коммандос уезжают. Во время поездки в поезде они находят некоего Спенсера, который также потерял память. У Элис начинают появляться воспоминания, связанные со Спенсером, и она приходит к выводу, что они были женаты[7]. После того как группа добралась до подземной лаборатории под названием «Муравейник»[К 1], их присутствие обнаруживает центральный компьютер «Красная королева»[9].

Первый объясняет Элис, что поезд доставил их в «Муравейник» — секретную лабораторию корпорации Umbrella, расположенную под городом Раккун-сити, в которой велись исследования вирусов. Элис и Спенсер — оперативные работники корпорации, которые жили в особняке, являющемся запасным входом в лабораторию. Их брак был прикрытием для охраны секретов Муравейника. Некоторое время назад «Красная королева» взбунтовалась и убила весь персонал. Компания выслала спецотряд, чтобы отключить систему. Система безопасности выпустила в особняк нервно-паралитический газ, который и стал причиной амнезии. Ситуация осложняется тем, что отключить систему необходимо в течение определённого времени, по истечении которого единственный выход из «Муравейника» будет запечатан. И если герои замешкаются, то останутся погребёнными заживо. Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попав в ловушку в коридоре с лазерами. В живых остаются только Элис, Спенсер, компьютерный техник Каплан, Мэтт, Рэйн и Джей Ди. Элис и Каплан, несмотря на все уговоры «Красной королевы», отключают её. В результате все закрытые двери открываются, выпустив на свободу весь персонал, обратившийся под воздействием вируса в зомби. Они нападают на выживших людей, и один из них кусает Рэйн. В результате жестокой схватки погибает Джей Ди, а Элис и Мэтт отделяются от группы.

Элис узнаёт, что Мэтт — разыскиваемый по всей стране человек. Он пытался получить образец экспериментального вирусного оружия под названием Т-вирус с помощью своей сестры Лизы. Этот вирус, который разрабатывался компанией Umbrella с целью восстановления мёртвых клеток, стал причиной возникновения зомби. Элис вспоминает, что Лиза была её партнёром, но не может понять свою роль в прошедших событиях. Выжившие вновь собираются в покоях «Красной королевы», где они возвращают её к жизни и просят совета. «Королева» рассказывает о природе зомби и эффективных способах их убийства.

Логотип корпорации Umbrella, регулярно появляющийся в фильмах франшизы[10]

Когда Элис и команда пробираются по канализационным туннелям, на них нападают зомби. Каплан отстаёт от команды и оказывается окружён мертвецами. Элис вспоминает, что существует антивирус, который может спасти Рэйн, но, придя в лабораторию, они не находят его образец. Неожиданно к Элис и Спенсеру возвращается память. Оказывается, что именно Спенсер украл вирус и вызвал катастрофу в лаборатории. Он закрывает всех в лаборатории, а сам убегает. Возле поезда на Спенсера нападает монстр-мутант Лизун. «Красная королева» предлагает Элис и Мэтту помощь, но взамен просит убить инфицированную Рэйн. Положение осложняется тем, что в лабораторию рвётся Лизун, убивший Спенсера и мутировавший под действием новой ДНК[11]. Элис ударяет по монитору, расположенному на стене, «Красная королева» внезапно отключается, дверь открывается и появляется сбежавший от зомби Каплан. Он и отключил систему.

Все герои возвращаются к поезду. Элис добивает топором мутирующего Спенсера, забирает чемодан с вирусом и антивирусом и бросает на пол своё обручальное кольцо. Все садятся в поезд и уезжают из лаборатории. Элис вводит Рэйн и Каплану антивирус. Неожиданно на поезд нападает Лизун, который убивает Каплана и наносит ранение Мэтту. Элис удаётся пригвоздить язык Лизуна к полу[12]. Мэтт собирается открыть люк, чтобы скинуть Лизуна с поезда, но на его пути встаёт Рэйн, которая всё же обратилась в зомби. Мэтту приходится убить её. Её тело падает на кнопку и приводит в действие механизм открытия люка, в результате чего Лизун падает на шпалы и погибает.

Мэтт и Элис входят в особняк, а позади них запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт, раненый Лизуном, начинает мутировать из-за вируса, попавшего ему в кровь при ранении. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации Umbrella и уводят их в разных направлениях. Перед тем, как потерять сознание, Элис смогла расслышать разговор, из которого становится ясно, что компания намерена вновь вскрыть «Муравейник». Позже Элис просыпается в больнице города Раккун. Главная героиня выбирается на улицу и видит кругом разрушение и запустение. Заголовок одной из газет: «Мёртвые идут». Она подходит к ближайшей полицейской машине, забирает оттуда дробовик и передёргивает затвор.

В ролях

Создание

Пре-продакшн

Впервые планы по экранизации компьютерной игры Resident Evil возникли в 1996 году[16]. Продюсер Constantin Film Бернд Айхингер (англ. Bernd Eichinger) говорил, что всегда хотел снять «действительно страшное кино». Своих коллег он неоднократно заставал за игрой ещё в тот период, когда она только появилась на рынке, и уже тогда Айхингер увидел потенциал для переноса проекта на большие экраны. «Она не была чересчур кровавой или насильственной — просто играть в неё было страшно», — вспоминал он. Как только было принято решение получить права на фильм, представители компании обратились к создателям серии, в штаб-квартиру Capcom в Японии. В ходе переговоров Бернд заявлял, что будет серьёзно относиться к изначальной концепции и регулярно консультироваться с разработчиками. Впоследствии продюсер считал, что переговоры прошли удачно главным образом потому, что Constantin Film являлась независимой компанией, в которой не требовалось огромного количества совещаний, а все решения принимались оперативно. Права на экранизацию были получены в 1997 году[8] при условии, что все изменения будут проходить процедуру утверждения руководством компании[16].

Первые наброски сценария были подготовлены Аланом Б. Макэлройем, режиссёром фильма должен был стать Джордж Слуцер[16], продюсером — Дэниэл Клецки[17], а главные роли планировали исполнить Джейсон Патрик, Брюс Кэмпбелл и Саманта Мэтис[15]. Текст был отвергнут, а Слуцер покинул свой пост, после того как понял, что съёмки начнутся в отдалённом будущем. Впоследствии пресса публиковала неподтверждённые слухи о проекте. Во время выхода Resident Evil 2 в коробку с игрой был помещён вкладыш с объявлением о проведении конкурса, победители которого должны были получить небольшую роль в экранизации[16].

В 1998 году стало известно, что режиссёром и сценаристом проекта стал Джордж Ромеро, создатель цикла известных хоррор-фильмов «Ночь живых мертвецов» и его продолжений[16][18][19]. Руководство Capcom было довольно тем обстоятельством, что им удалось привлечь именитого режиссёра[20]. Первоначально Ромеро отказывался от участия в производстве картины, основанной не на оригинальном материале, заявив, что не желает более снимать фильмы о зомби, однако позже передумал[21]. Ранее Джордж режиссировал рекламный ролик второй части серии игр[22], который транслировался на японском телевидении[20], и уже был несколько знаком с исходным материалом[22]. Его версия сценария была ближе к первоисточнику: в качестве основных персонажей были выбраны Джилл Валентайн и Крис Редфилд, между которыми возникали любовные отношения. В фильме также должны были появиться Барри Бёртон, Ребекка Чемберс, Ада Вонг и Альберт Вескер[22][23]. По первоначальной задумке Крис должен был быть обычным фермером из окрестностей Раккун-сити. Впрочем, Джордж не был поклонником игры и лишь наблюдал за тем, как её проходит его сын, записывая процесс на плёнку[16][К 2]. В октябре 1998 года вместе со своим коллегой и другом Питером Грюнвальдом Джордж Ромеро представил продюсерам 87-страничный сценарий[21].

Режиссёр позиционировал фильм как дорогостоящий проект с рейтингом R[15], ориентированный на взрослую аудиторию. Он планировал его выпустить минимум в двух вариантах — включая режиссёрскую версию, которую Джордж хотел транслировать в кинотеатрах стран с менее жёсткими ограничениями для просмотра, чем в Америке[24]. В конце 1998 года Ромеро начал вести переговоры с компанией Стэна Уинстона касательно создания спецэффектов к будущему фильму[21]. Лента планировалась к выпуску в период после релиза Resident Evil 3: Nemesis[15]. К разочарованию поклонников классических фильмов ужасов, в 1999 году Джордж был отстранен от производства фильма, так как его сценарий был «коммерчески бесперспективен»[9][25]. Отчасти на это решение повлияло мнение продюсеров, видевших «Обитель зла» исключительно в качестве зрелищного блокбастера[18]. В интервью DGA Magazine Ромеро поделился своими размышлениями: «„Обитель зла“ была проектом немецкой компании. Есть две стороны одной медали, но я не думаю, что он был в духе игры. Продюсеры хотели снять фильм с большим количеством элементов военного кино, гораздо более тяжелым, чем я себе представлял. Я думаю, что им просто не понравился мой сценарий»[22]. По информации некоторых источников, Ромеро не смог прочувствовать дух серии и создавал картину, чересчур похожую на свои прежние работы[20]. В последующем появлялись слухи, что в проект могут быть приглашены Джеми Блэнкс[en] («Городские легенды»), Стивен Норрингтон («Блэйд»)[21][22], а также Роберт Родригес и Квентин Тарантино[26].

Спустя год Constantin Film стала сотрудничать с Impact Pictures — компанией, основанной Джереми Болтом (англ. Jeremy Bolt) и Полом Андерсоном. В ходе одной из бесед о разработке и финансировании нескольких проектов, Болт случайно узнаёт о том, что Constantin Film выкупила права на съёмки «Обители зла» и рекомендует им своего протеже. Андерсон был фанатом франшизы и играл во все части серии. Он предложил написать сценарий и получил одобрение. В 2000 году Андерсон представил 120-страничный сценарий с эпиграфом «If the suspence doesn`t kill you, something else will», который являлся оригинальной историей, взявшей от игры лишь базовые идеи, сочетавшиеся с элементами неизвестности и неожиданности[8][16][21]. В дальнейшем Пол также занял пост режиссёра. Среди его работ уже была кинолента, базировавшаяся на игре — «Смертельная битва», созданная на основе файтинга Mortal Kombat[9][27]. Айхингер отмечал, что Пол знал о подводных камнях проектов подобного типа, и мог воспользоваться всем богатством собственного опыта при работе над картиной[8].

Повествование

Атмосфера и сюжетное наполнение ранней версии сценария в значительной степени сосредотачивались на зомби. В скрипте присутствовали типичный для Ромеро юмор и отсылки к его собственному творчеству[16]. В частности, историю о падении самолёта с секретным оружием можно рассматривать как параллель с картиной «Сумасшедшие»[21]. Один из персонажей произносил следующую фразу: «Боже мой… это как в „Ночи живых мертвецов“!». Устройство, отображающее карту местности, должно было выглядеть как Game Boy. Это создавало особый сатирический эффект, когда Вескер разбивал конструкцию, словно разозлённый игрок. Ромеро активно использовал игровой бестиарий и находил особо изобретательные способы убийства членов команды S.T.A.R.S[28]. Текст лояльно относился к первоисточнику, однако не раскрывал многих персонажей, практически не содержал саспенса и при высокой доле зрелищности отличался не очень проработанными диалогами[21]. Сюжет содержал ряд жанровых клише, действие в нём постепенно становилось предсказуемым, он не держал в напряжении[28].

После смены сценариста концепция проекта была переработана с учётом уже вышедших частей сериала[16]. Андерсон значительно отошёл от первоисточника — убрал готические декорации, а сюжетные перипетии сконцентрировал на главном персонаже — Элис[9]. Он признавался, что ему пришлось отказаться от игровых персонажей-прототипов, поскольку потенциальный зритель знал, что Джилл не погибнет[16]. Андерсон не стал использовать прямые сюжетные заимствования из повествования Capcom[29]. Пол позиционировал свою работу не как продолжение «Рассвета мертвецов» образца 70-х годов, а как «Матрицу» среди зомби-фильмов[9]. Андерсон называл фильм своеобразным приквелом, использующим киберкультуру франшизы. Он считал эту установку правильным подходом, который помог привлечь к просмотру картины как неподготовленного зрителя, так и фаната, который бы замечал отсылки, понятные только поклоннику серии. Непосредственно из игры были взяты концепция особняка в лесу, корпорация Umbrella, подземная железная дорога, T-вирус и различные существа. Андерсон считал постановку «грязного» кино в жанре «брызг» бессмысленной, поэтому отдал предпочтение сценарию, в котором испуг возникал благодаря игре теней и напряжённости[8]. Таким образом Пол оставался лоялен к игре, но «давал поклоннику нечто большее»[30]. Он считал, что в картине было много страсти и энергии, давших толчок для развития франшизы[31].

Сюжет сценария Ромеро

Действие начинается с инцидента в секретной лаборатории корпорации. Джилл Валентайн, сотрудница отряда S.T.A.R.S., получает приказ отправиться с командой «Браво» к особняку в Арклайских лесах, чтобы выяснить, что в нём произошло. По прибытии на отряд нападают зомбифицированные собаки и все, кроме Джилл, погибают. Военные эвакуируют Ракун-сити. Крис Рэдфилд, давно подозревающий, что его подруга Джилл обманывает его насчет своей настоящей работы, отправляется за ней в особняк. Через некоторое время на помощь прибывает команда «Альфа» во главе с Альбертом Вескером. Основная цель прибывших — спасти доктора Джона Маркуса, который руководил исследованиями и разработал Т-вирус. Команда находит доктора, обращённого в зомби. Солдаты начинают требовать возвращения на поверхность, но Вескер настаивает на продолжении спуска вниз с целью поиска лекарства от вируса. В итоге выясняется, что никакого антивируса не существует и Вескер действовал исключительно в своих собственных интересах. Валентайн запускает систему самоуничтожения и выжившие поднимаются на поверхность, отбиваясь от всего бестиария, включая Тирана. В завершении Джилл, Крис и Ребекка с Адой Вонг улетают на вертолете, взрыв уничтожает лабораторию, но вирус продолжает распространяться[21].

«Обитель зла» содержит множество отсылок к работе английского математика Льюиса Кэролла — «Алиса в Зазеркалье». Аллюзии нашли своё отражение в имени главной героини Элис, дословно — Алиса; Красной Королеве, требующей отрубить голову; испытании вируса на белом кролике; попадании в секретную лабораторию через зеркало; логической интегральной схеме в компьютере Королевы, отображающей шахматную доску; напольных часах с маятником, на циферблате которых нарисована фигурка Алисы. Собственно сама книга заметна в одной из сцен фильма[8][9][13][16]. Андерсон заявлял, что обе сказки об Алисе относятся к числу его любимых произведений. Сходство между повествованием Кэролловского нонсенса и структурой игры, в рамках которых происходит путешествие героинь по странному подземелью, режиссёр находил интересным. Пол отмечал и обратные параллели. В частности, в Resident Evil Code: Veronica присутствовал монстр по имени Брандашмыг (англ. Bandersnatch), упоминаемый в стихотворении о Бармаглоте (англ. Jabberwocky)[8]. Киновед Стефан Хантке счёл, что аллюзии были выполнены скорее в стиле адаптации Яна Шванкмайера, чем Уолта Диснея. В проекте сценария от 29 сентября 2000 года в локации «Зазеркальный дом» (англ. Looking Class House) должны были встречаться мраморные скульптуры Безумного шляпника и Белого кролика. Путешествие Элис по Муравейнику являло собой не что иное, как падение Алисы в кроличью нору. В итоговом варианте рукописи все намёки на сказку были смягчены[28] и стали носить более абстрактный характер[8].

В ранней версии сценария Андерсона, которая носила название «Нежить» (англ. Undead)[32], присутствовали сцены с поездками на машинах по наводненным зомби подземельям, однако от них пришлось отказаться в силу бюджетных ограничений. Отличалась и концовка — в ранней версии инфекция распространилась по всему миру. Элис и Мэтт спаслись из Раккун-сити и на бронированном фургоне въезжали в Манхэттен, после чего на экране должна была появиться надпись о том, что главные герои вернутся в фильме «Обитель зла: Апокалипсис». В ходе съёмок из повествования исчезло и большое количество чёрного юмора. Так, в одной из сцен Элис, Мэтт и заражённый спецназовец должны были встретить сотрудника корпорации Umbrella в костюме биозащиты. Он должен был снять скафандр и сделать искусственное дыхание рот в рот умирающему бойцу, что приводило к соответствующим последствиям[21]. Эти эпизоды привносили в проект элементы комедии, дабы усилить воздействие на зрителя[33]. Режиссёром была снята ещё одна версия окончания фильма, вошедшая в качестве дополнения к некоторым изданиям картины. В ней, спустя полгода после инцидента в Раккун-сити, Элис направляется в штаб-квартиру корпорации Umbrella, чтобы найти Мэтта. На входе в здание её опознаёт охранная система и начинается перестрелка. Элис убивает всех солдат и проходит охранный коридор. В итоге Андерсон решил пойти на определённый риск и выбрал более открытый и депрессивный финал в стиле картин 1970-х[34].

Продакшн

Подготовка к съемкам началась в 2000 году и продлилась почти полтора года[9]. Рабочее название фильма — Resident Evil: Ground Zero (англ. Эпицентр, либо Нулевой уровень), к выходу картины в кинотеатрах было урезано из-за событий 9/11[2][18]. С целью поиска нужной натуры специалистами компании были изучены множество мест Европы — от Латвии до Украины, в том числе старая ядерная станция в Бонне и подземные бункеры в Великобритании, построенные в период Второй мировой войны. Некоторые подготовительные работы проходили в Shepperton Studios[en] в Лондоне. Съёмки, начавшиеся 5 марта 2001 года и закончившиеся спустя одиннадцать недель, к концу мая[8][16], проводились на территории Великобритании и Германии[18] — в Дворце Линдштедт (Потсдам), послужившим в качестве особняка Спенсера, в Берлинском метро на строящийся станции Bundestag[en], выполнявшей функцию входа в Муравейник, в казармах Крапнитца и Studios Berlin (Адлерсхоф). Эпизоды из Раккун-сити снимались в Торонто[8][35]. Проект финансировался за счёт европейских продюсеров. Финансовое положение компании Constantin Films было удручающим, и новый проект Андерсона оказался хорошим шансом поправить положение[18]. В «Обитель зла» также вкладывала свои средства компания Intermedia[36]. Бюджет картины составил 33 миллиона долларов[37][К 3].

Декорации «Обители зла» были выполнены в привычном для серии технократическом стиле. Картина снята в голубовато-зелёных оттенках, соответствующих стилистике и эстетике игры. Режиссёр настаивал на том, чтобы коридоры казались узкими, комнаты — маленькими и наполненными различными предметами, мешающими передвижению[16]. В разработке внешнего вида картины участвовал Дэвид Джонсон (англ. David Johnson), ранее выступавший в качестве оператора в проектах «Идеальный муж» и «Хилари и Джеки». Джонсон пытался придать освещению «сливочные» оттенки. Во внешнем виде декораций он хотел передать пугающее чувство одиночества и абсолютной изоляции. Дэвид работал вместе с художником-постановщиком Ричардом Брайдглэндом (англ. Richard Bridgland), также занимавшимся освещением ещё со времён работы с Ридли Скоттом[8]. Сцена с лазерами была вдохновлена одним из эпизодов триллера «Куб» Винченцо Натали, в ходе которого металлической сеткой разрезало Алдерсона. Впоследствии лазерные ловушки использовались в Resident Evil 4[41]. Джонсон особенно гордился декорацией для этой сцены — блестящее зеркальное помещение, в котором свет контрастируют с лазерным лучом является данью уважения «Космической одиссеи 2001 года»[8]. Создатели также признавались, что на киноверсию «Обители зла» повлияли такие фильмы, как «Синий бархат» и «Гойя в Бордо[en]»[28].

Персонажи и актёры

Милла Йовович согласилась участвовать в съёмках, поскольку она любила наблюдать, как играет в компьютерные игры её младший брат[42]. Нередко Милла собственноручно посвящала прохождению Resident Evil по 4—5 часов в день. Андерсону она открыто заявляла: «Я единственная актриса во всем Голливуде, кто может сняться в этом фильме», после чего и получила роль[43], несмотря на двухстраничный список потенциальных кандидатов[33]. Элис показалась Йовович жёстким, сексуальным и интересным персонажем. Постепенно восстанавливая память, она овладевает способностями, о которых ранее и не подозревала[43]. Имя главной героини ни разу не упоминалось вплоть до финальных титров[9]. Режиссёр избрал в качестве главного героя фильма девушку, поскольку считал, что игроки при возможности выбора протагониста в 95 % случаев отдают предпочтение женскому персонажу. Табу на женщин в качестве центральных персонажей боевиков он считал бредом[30]. Прототипом Элис была героиня одноимённой игры Джилл Валентайн, а Мэтта Эддисона — Крис Редфилд. Первоначально на роль Мэтта был приглашён Дэвид Борианаз, но он отказался от съёмок[16] из-за работы в спин-оффе телесериала «Баффи — истребительница вампиров»[44]. На роль Ребекки Чемберс планировали взять Сару Мишель Геллар[21]. Имя персонажа Спенсера Паркса является прямой отсылкой к названию лаборатории из игры — Spenser Mansion[9]. Роль Красной Королевы исполнила восьмилетняя Михаэла Дикер, чью модель оцифровали, а впоследствии анимировали в трёхмерной графике и стилизовали под голограмму[8][14].

Милла Йовович о своём участии в «Обители зла» в интервью говорила следующее: «Скажем так, я не ношу розовые очки… Я вижу себя как Сигурни Уивер этого поколения. И мне это нравится»[45]. Большинство трюков Милла исполнила самостоятельно, за исключением прыжка с труб. Её агент посчитал, что Йовович может запутаться и повиснуть на проводах[9]. Актриса и некоторые её коллеги прошли недельную подготовку у сотрудника тактического подразделения SEAL Джеймса Батлера, в ходе которой они научились обращаться с огнестрельным оружием, забираться на крутые поверхности, освоили тхэквондо и получили иные боевые навыки[13]. Родригес обучили, как сворачивать шею противнику[46]. За время съёмок Йовович по неосторожности набила синяки трём членам съёмочной команды, включая Пола Андерсона[9] и одного из продюсеров. Милла констатировала, что порой не может полностью контролировать свои удары, что становится проблемой для окружающих, находящихся поблизости[33].

Продолжительное время команда думала над тем, как логично объяснить мини-юбку главной героини. В конце концов юбку заменили на вечернее платье, а сценарий предполагал, что Элис собирается на ужин, прежде чем теряет сознание[45]. Милла считала мокрое платье одной из самых обворожительных черт своей героини: «… я никогда не носила влажное мини-платье до этих съёмок, мне пришлось сражаться и убегать от разных существ и при этом хорошо выглядеть»[43]. Ей вторил Андерсон: «Редчайший случай. Хорошая актриса, которая в кадре может надрать задницу кому угодно — и при этом выглядеть просто великолепно»[9]. Она была единственной, кто не носил дополнительной защиты во время боевых сцен. На всех остальных актёрах были надеты наколенники, налокотники, а также гидрокостюмы в соответствующих «водных» эпизодах[45]. Платье для Миллы было пошито под вдохновением от костюмов Жана-Поля Готье. Для каждого из главных персонажей было создано по пять различных вариантов его одежды, которые

www.gpedia.com

Обитель зла 3, Resident Evil - Extinction (2007) - Фильмы

Предисловие Не так давно, а именно в 2000 году, режиссер Пол Андерсон снял очень хороший фильм ужасов по мотивам игры "Resident Evil". Фильм получил неплохие отзывы критиков и фанатов игры. Был довольно зрелищным и динамичным несмотря на довольно низкий бюджет. Это был уже третий подряд успешный фильм этого режиссера. И видимо слава сделала своё дело… Теперь Мистер Андерсон хватается за все фильмы которые его хоть как-то интересуют, но доделать их до конца как следует не может. А на съёмки продолжения фильма "Обитель Зла" у него по ходу совсем нет времени и он просто пишет сценарии для новых частей. Пишет он их наверно за одну ночь (если не меньше). Потому что даже я наверно придумал бы интереснее.

Сюжет В третьем фильме вирус распространился по всей Земле. Как банально! Сколько уже таких фильмов мы видели? Можно было бы придумать что-то новенькое. Ведь в первой части действие вообще происходило под землёй, а смотрелось классно. Ни в одной из игр серии "Resident Evil" кстати говоря этот вариант развития сюжета не рассматривался! Там всё было по-другому и намного интереснее! К тому же если уж заразил весь мир вирусом, то уж пусть действие не в пустыне происходит, где нет ни одного заражённого. Не страшно, блин! А ведь игры серии "Resident Evil" - лучшие игры жанра ужасов! Эксперименты с клонированием вообще чушь какая-то… Эту тему раскрыл на 100% Мистер Лукас в своих Звёздных Войнах. Поэтому армия клонов определенно была лишней! Было бы ещё ничего если бы клон был один и злой. В игре была рассмотрена тема с клонами, но даже она выглядела не так глупо, как в фильме. К тому же она была посредственной и поднималась не в самой удачной части игры. Стоило подумать об этом. Ни о каких телепатических и других способностях передвигать предметы контролировать огонь и т.д. в играх вообще речи не шло! К чему это? Чтобы сделать главную героиню совсем уж непобедимой? Чтобы зрители не переживали за неё, Эллис ведь теперь может стаю зараженных птиц взглядом испепелить и спутник поломать силой мысли. Короче идеи хоть и новые, а с сюжетом игр никак не сочетаются!

Персонажи и актёры Эллис. Такого персонажа в игре нет вообще (насколько я знаю…). Сделать её двигателем сюжета было бы хорошей идеей, если бы сюжет был хорошим. Если бы он был хорошим, никаких персонажей из игры не нужно было бы даже. Мне вообще не нравятся женщины-войны. К тому же то же самое я уже видел в фильмах "Ультрафиолет" и "5 Элемент". Везде Милла Йовович спасает мир со свирепым лицом, побеждая при этом всех одной левой. Скучно и не ново! Карлос. Почему из мужских персонажей игры выбрали именно его не понятно. В игре частей 10 если не больше (только 5 из них под цифрами), а Карлос появился только в одной! Одед Фер сыгравший его, во-первых, раза в 2 старше, чем надо, во-вторых, ну никак не похож на своего персонажа. Он по-честному пытался что-то сыграть в этом фильме, но явно не Карлоса из "Resident Evil". По-моему он вообще не видел своего персонажа в игре. Единственный поступок, который действительно совершил бы Карлос из игры, - это та самая шутка с косячком в конце фильма. Это было в его стиле! Всё остальное не то и не туда! Клер Редфилд. Один из ключевых персонажей игры получился посредственным и скучным. Этого я создателям фильма никогда не прощу! И тут кстати всё тоже самое. Эви Главин в 2 раза старше (если не в 3) своего персонажа (Клер Редфилд в играх ещё подросток). В принципе её можно было подгримировать, как следует, и актриса хотя бы внешне на неё похожа была, но создатели не удосужились потрудиться. Волосы во всех частях тёмные, собраны в хвостик, ездит на мотоцикле, предпочитает красный цвет в одежде. Неужели это было трудно сделать? Такое ощущение, что актриса фанатка творчества Миллы. Та же самая девушка-воин, что и у неё, только без суперспособностей. Альберт Вескер. Это безусловно лучший злодей во всей серии игр и наиболее интересный персонаж вообще. В игре, это помесь Джеймс Бонда и Агента Смита из Матрицы. На него посмотришь и уже и так ясно, что он не простой перец. Битвы с ним в играх это самые сложные и зрелищные моменты. Он не просто злодей, он очень хитрый и проницательный персонаж. В фильме перед нами предстаёт человечек в чёрном костюме в тёмной комнате в солнечных очках, и никакой крути он не излучает. В игре Вескер не позволял себя никому обманывать и перечить вот так просто, как показано в сцене в комнате переговоров. За такими типами как доктор Глен он всегда лично присматривал и не позволял им вытворять фокусы без его ведома. Однако стоит отметить, что из всех актёров Джейсон Омара получился внешне больше всех похожим на своего персонажа. Но это не прощает его ужасной актёрской игры. Доктор Айзек. Такого персонаже в игре, как и Эллис тоже нет. Однако по судьбе своей он напоминает доктора Биркина из "Resident Evil 2". Тот тоже заразился собственным вирусом, и его тоже трудно было убить. Вообще персонаж получился какой-то дурацкий. Он, вроде, понимает, с кем имеет дело, знает возможности Эллис, понимает, что её не остановить и в тоже время всё равно пытается её поймать. Ну не камикадзе ли? Как он стал таким огромным монстром от укуса зомби, я понять не могу. И уж тем более мне не понятно, как учёному понравилось быть одним из тех монстров, которые у него всегда вызывали отвращение?

Декорации Основная фишка игр заключалась в том, что ракурс обзора места действия подбирался таким образом, что нельзя было узнать что ждёт персонажа за тем или иным поворотом. Главные герои игр бродили по бесконечным подземным туннелям, разгромленным, жутким на вид лабораториям, разгромленному городу Ракун, тёмным лесам, но никак не по пустыне, где всё видно как на ладони и бояться нечего! Идея сделать пустыню основной локацией фильма крайне не удачна. Опустевшие заправочные станции тоже выглядят как-то не круто. Занесённый песком пустой Лас-Вегас выглядит непонятно… Куда все зомби делись? Ну, хотя бы человеческие фигуры показали вдалеке. Зато подземная лаборатория мне понравилась. Там всё как обычно. Куча препаратов, растерзанные солдаты, системы безопасности. В общем, глаз порадовало.

Зомби и монстры Очень удачной идеей было сделать зомби более быстрыми врагами. Поединки с ними стали динамичнее. И ясно хотя бы почему люди стараются их избегать. А то они какие-то не страшные совсем были. Вороны тоже получились не плохо. Жаль только что почти вся сцена поединка с ними компьютерная. А во всём остальном весьма задорно вышло. Создатели напрасно решили изменить породу собак. По крайней мере, доберманы смотрелись страшнее. Сцену в подвале ничем, кроме беготни, назвать нельзя. Ничего не понятно, камера не успевает за собаками или показывает их с какого-то непонятного ракурса. Я даже их породу не разобрал… )) Мутировавший доктор получился весьма удачно. Очень напоминал внешне Тирана из первой части игры. Только слишком уж мало его было. Финальный бой был короче 5 минут, по-моему. А могли ведь снять покруче!

Вывод Лучше бы уж не снимали ничего, чем это. Пара светлых моментов не может вытянуть весь фильм. Данный фильм хороший пример того, как нельзя снимать фильмы по мотивам культовых видеоигр. Это лично моё мнение и остальным оно, конечно, может не понравиться. Многие скажут, что фильм неплохой на самом деле. Но я скажу, что если уж берешься снимать фильм по одной из лучших игр жанра ужасов, то потрудись хотя бы сделать его похожим на игру, что бы фанаты не плевались потом, целыми днями обсуждая, как на этот раз опустили их любимую игру. Непонятно, кстати, куда смотрят продюсеры игры Resident Evil или им нравится, что Мистер Андерсон вытворяет с их детищем?

Данная рецензия размещена мной на сайте кинопоиск и, следовательно, не является плагиатом. Только размещена в откорректированном виде, что бы соответствовать требованиям по длине. Эта версия чуть длинней. Заранее прошу прощения за грамматические, речевые, пунктуационные и другие ошибки, если такие имеются. Ссылка на короткую рецензию http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/307604/comment/564558/

Комментариев: 18 | Положительных отзывов: 15 | Отрицательных отзывов: 6

www.kinokopilka.pro

Обитель зла | Resident Evil вики

«Обитель зла» (анг. Resident Evil) — фантастический фильм ужасов 2002, являющийся адаптацией игры Resident Evil компании Capcom. Большая часть съёмок проходила в Германии.Режиссёром  и сценаристом фильма стал Пол У.С.Андерсен, известный по фильму «Смертельная битва».

За фильмом последовало четыре сиквела: «Апокалипсис», который вышел в 2004 году, «Вымирание», который был выпущен 21 сентября 2007, «Жизнь после смерти» в 2010 году и «Возмездие» 13 сентября 2012 года. Андерсон не был режиссёром второй и третьей части, но написал к ним сценарии и стал одним из продюсеров.

Фильм использует различные элементы из игр: Resident Evil,Resident Evil 2,Resident Evil 3:Nemesis.

В начале фильма кто-то похищает образцы секретного Т-вируса из лаборатории и во время побега умышленно разбивает одну колбу со штамомм. Срабатывает система защиты, центральный компьютер, во избежание распространения вируса, запирает заражённых людей в помещениях комплекса и убивает их, используя все доступные методы.

Чуть позже некая Элис приходит в себя в душе в огромном особняке. Она не помнит, кто она. Во время осмотра особняка она встречает полицейского Мэтта Эдисона. В особняк проникает отряд коммандос. Командир отряда пытается разузнать у Элис какую-то информацию и поняв, что она потеряла память, берут её и полицейского с собой. Спецназ уходит вглубь особняка через стеклянную дверь (замаскированную под зеркало) до поезда, на котором они добираются до подземной лаборатории под названием «Муравейник». Во время поездки они находят некоего Спенсера, который также потерял память. У Элис начинают появляться воспоминания, связанные со Спенсером, и они находят у себя на пальцах обручальные кольца, после чего приходят к выводу, что они были женаты.

Спецназовцы объясняют Элис, что здесь происходит. Оказывается, что поезд доставил их в «Муравейник» — секретную лабораторию корпорации Амбрелла («Зонт»), расположенную под городом Рэквун Сити, в которой велись исследования вирусов. Элис и Спенсер — оперативные работники корпорации Umbrella, которые жили в особняке, который, в свою очередь, по сути, является запасным входом в лабораторию. Некоторое время назад центральный компьютер базы «Красная королева» взбунтовалась и убила весь персонал. Компания выслала спецотряд, чтобы выключить компьютер. Система безопасности выпустила в особняк нервно-паралитический газ, который и стал причиной амнезии.

Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попав в ловушку в коридоре с лазерами. В живых остаются только Элис, Спенсер, солдат Каплан, Мэтт, Рэйн и Джей Ди. Элис и Каплан, несмотря на все уговоры «Красной королевы», отключают её. В результате все закрытые двери открылись, выпустив на свободу весь зомбированый персонал. Зомби нападают на выживших людей и один из них кусает Рэйн. В результате жестокой схватки погибает Джей Ди, а Элис и Мэтт отделяются от группы.

Элис узнаёт, что Мэтт пытался получить образец экспериментального вирусного оружия под названием Т-вирус с помощью своей сестры Лизы. Этот вирус и стал причиной возникновения зомби. Вирус разрабатывался компанией. Элис вспоминает, что Лиза была её партнёром, но не может понять свою роль в событиях. Выжившие вновь собираются в покоях «Красной королевы», где они возвращают её к жизни и просят совета. «Королева» рассказывает о природе зомби, как их убить и говорит, как выбраться.

Когда Элис и команда пробираются по канализационным туннелям, на них нападают зомби. Рэйн ещё раз кусают (на этот раз зомбированный Джей Ди). Каплан отстаёт от команды и оказывается окружён зомби. Элис вспоминает, что существует антивирус, который может спасти Рэйн, но, придя в лабораторию, они не находят его образец. Неожиданно к Элис и Спенсеру возвращается память. Оказывается, что именно Спенсер украл вирус и вызвал катастрофу в лаборатории. Он закрывает всех в лаборатории, а сам убегает. Возле поезда на Спенсера нападает монстр-мутант Лизун — результат одного из ранних экспериментов, получен при введении вируса в живую ткань кролика. «Красная королева» предлагает Элис и Мэтту помощь, но взамен они должны убить Рэйн. Положение осложняется тем, что в лабораторию рвётся Лизун, убивший Спенсера и мутировавший под действием новой ДНК. Элис не убивает Рэйн, а ударяет по монитору, расположенному на стене, внезапно «Красная королева» отключается, дверь открывается и появляется сбежавший от зомби Каплан.

Все герои возвращаются к поезду. Элис добивает топором мутирующего Спенсера, забирает чемодан с вирусом и антивирусом и напоследок бросает на пол обручальное кольцо Спенсера. Все садятся в поезд и уезжают из лаборатории. Элис вводит Рэйн и Каплану антивирус. Неожиданно на поезд нападает Лизун (рвавшийся в лабораторию), который убивает Каплана и наносит ранение Мэтту. Элис удаётся пригвоздить язык Лизуна к полу. Мэтт собирается открыть люк в полу, чтобы скинуть Лизуна с поезда, но на его пути встаёт Рэйн, которая всё же зомбировалась. Мэтту приходится убить её. Её падающее тело нажимает кнопку, и Лизун падает на шпалы и погибает.

Мэтт и Элис выходят в особняк, а позади них навсегда запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт начинает мутировать из-за раны, полученной им от Лизуна. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации Umbrella, хватают их и уводят в разных направлениях. Позже Элис просыпается в больнице города Раккун. Видимо, её долго тестировали и исследовали, но сейчас больница заброшена. Элис выбирается на улицу и видит кругом разрушение и запустение. Она берёт в руки дробовик и готовится к новому кошмару.

ru.resident-evil.wikia.com

Обитель зла (2002) смотреть онлайн бесплатно (1 час 40 минут)

  • КиноПрофи: 8.345 (1024)
  • Кинопоиск: 7.535 (114040)
  • IMDB: 6.70 (220192)

В главных ролях

  • Милла Йовович

  • Мишель Родригес

  • Эрик Мэбиас

  • Джеймс Пьюрфой

  • Мартин Крюз

  • Колин Сэлмон

  • Райан МакКласки

  • Оскар Пирс

  • Смотреть всех

Качество HD

Год 2002

Страна Германия, США

Перевод Полное дублирование

Премьера в РФ 18-07-2002

Длительность 1 час 40 минут

Режиссер

Пол У. С. Андерсон

В отделение влиятельной корпорации проникает грабитель и похищает штаммы опасного вируса. Одну из колб он намеренно разбивает и срабатывает система защиты, которая создана для уничтожения людей при малейшей опасности распространения вируса. Девушка Элис просыпается в огромном особняке и ничего не помнит из своей прошлой жизни. К ней подходит незнакомый мужчина, представившийся сотрудником полиции. Затем в дом проникает отряд специального назначения и пытается узнать у Элис подробности происшествия в лаборатории. Поняв, что она ничего не помнит, девушку забирают с собой на поезде и команда прибывает к дверям «Муравейника», который построен корпорацией «Амбрелла». По дороге к ним присоединяется Спенсер, который также потерял память, но лицо Элис кажется ему знакомым.Прибывшим предстоит погрузиться в настоящую обитель зла, так как последствия аварии в лаборатории просто ужасны. Опасный вирус превратил всех людей из отделения «Амбреллы» в жутких зомби, и теперь их ничто не остановит перед желанием свежей плоти. У отряда стоит задача разобраться с нечеловеческими созданиями и не допустить распространения инфекции. А Элис по мере нахождения в лаборатории начинает вспоминать неожиданные подробности своей прошлой жизни.

Смотреть онлайн Обитель зла (2002) в хорошем качестве

kinoprofi.org


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта