Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Литературное чтение 2 класс. Обобщающий урок по теме "Из детских журналов". Путешествие по страницам журнала "Мурзилка". 2 класс литературное чтение проект детский журнал мурзилка


Литературное чтение 2 класс. Обобщающий урок по теме "Из детских журналов". Путешествие по страницам журнала "Мурзилка"

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов»

Путешествие по страницам журнала «Мурзилка»

Учитель Гончаренко А.Н.

Цели урока

Педагогические:

-Помочь учащимся повторить и обобщить полученные знания раздела .

-Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

-Познакомить с печатным изданием журнала «Мурзилка».

-Научить ориентироваться на страницах журнала и находить информацию.

- Сравнивать журнал на печатном носителе и в электронной версии.

-Оценивать результаты своей деятельности.

Здоровьесберегающие:

-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, игр. Организовать профилактику утомления по средствам переключения на разные виды и формы деятельности. Организовать работу в парах и группах

Тип урока:

Решение учебной задачи. Систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют интерес к чтению., вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения литературного чтения. Умеют планировать работу на уроке; ориентируются в журнале и на сайте журнала ; отвечают на вопросы учителя полным ответом .

Личностные результаты:

Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения литературного чтения.

УУД :

-Овладение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов. Умение выделять существенную информацию из текстов. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое.

-Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

-Работа с информацией, представленной в разных форматах

УУД (метапредметные))

– Логические: умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

-Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, раздел, рубрика, обложка, поисковая система, сайт, закладка.

Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка»,компьютер, интер, доска

Ход урока

1.Организационный этап.

Учитель. Добрый день! Мне приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Давайте вспомним, как назывался раздел в учебнике литературного чтения который мы с вами изучали?

«Из детских журналов»

Сегодня мы с вами будем применять полученные знания на практике. Прочитайте тему урока (слайды)

Путешествие по страницам журнала «Мурзилка»

3. Актуализация знаний.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

О ком эти строки из стихотворения С. Я. Маршака?

Что разносит почтальон в своей толстой сумке в каждый дом? Перечислите

(учитель достает журналы и раздает каждому ученику)

4. Обобщение и систематизация знаний

(работа в группах)

У каждого человека есть лицо. И у каждого журнала тоже есть лицо. Это его обложка. Сейчас вам надо будет собраться в группы (по рядам) и, пользуясь только информацией с обложки журнала, как можно подробней рассказать о журнале «Мурзилка». Есть одно условие. На время обсуждения нельзя открывать и листать журнал. После обсуждения, представитель каждой команды расскажет подготовленное сообщение.

(«Мурзилка», ежемесячный журнал для детей от 6 лет и старше. Перед нами 12 номер журнала 2016года, который посвящен празднику «Новый год». )

Дополнение учителя (презентация слайдов)

Журнал «Мурзилка» занесен в книгу рекордов Гиннесса. Он признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

а)Начнем наше путешествие по страницам журнала «Мурзилка» В журнале, так же как и в книге, каждая страница пронумерована.

В нашем учебнике литературного чтения есть различные разделы:

-О братьях наших меньших

-Устное народное творчество

-Люблю природу русскую

-Русские писатели

В журнале разделы называются рубрики.

Откройте стр.6

-Как называется рубрика?

-Стихи какого поэта напечатаны в этой рубрике?

-Как называется рубрика?

Каждый номер имеет отдельные приложения, аккуратно скреплённые в середине журнала. Приложения разные: «Галерея искусств «Мурзилки», настольные игры, раскраски, самоделки, наклейки, выкройки…

Найдите в журнале рубрику «Путешествие в мир природы» .

- О ком пойдет речь в этой рубрике нашего выпуска журнала?

-На каком уроке мы можем использовать знания, полученные из этой статье?

В журнале так же есть замечательная рубрика «Игродром»

Давайте рассмотрим …

-Что нам предлагает сделать Мурзилка на страницах этой рубрики?

Чтение журнала, так же как и книги, занятие увлекательное. Дома у вас будет достаточно времени для того чтобы прочитать, разгадать, смастерить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько вместе сели.

(Выпрямиться и сесть.)

б) Работа на сайте журнала «Мурзилка»

(работа в парах)

Несмотря на то, что Мурзилке уже исполнилось 87 лет, он идет в ногу со временем и освоил интернет. И даже сделал свой сайт.

-Как нам попасть на сайт журнала?

(работа с опорами)

  1. На рабочем столе найдем значок Googl

  2. Откроем поисковую систему Яндекс

  3. Наберем в строке поиска слово Мурзилка

  4. Зайдем на сайт по адресу: www.murzilka.org

  5. Найдем вход на главной страничке сайта

  6. Рассмотрим закладки.

-зайдя, в какую закладку можно найти свежий номер журнала?

(изба-читальня)

Откройте электронную версию нашего журнала. У вас открылись все рубрики журнала, на которых мы с вами побывали в печатном издании журнала.

Я вижу, что вам интересно путешествовать по страницам, как печатного журнала, так и электронного журнала. Здесь действительно много интересного можно найти. Есть чем заняться.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (тест)

Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста, мы сумеем с вами выяснить, что вы узнали сегодня на уроке.

Взаимопроверка.

7. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какая была тема урока?

Чему вы учились на уроке?

Что запомнилось больше всего?

8.Домашнее задание

Готовясь к изучению след. раздела учебника «Зима» подготовьте выразительное чтение стихотворений Якова Лазаревича Акима стр 6-7.

Фамилия, имя __________________________________________________

вопрос

1.

Журнал «Мурзилка»

а)еженедельный

б)ежемесячный

в)ежедневный

2.

Как называются разделы журнала?

а)темы

б)заголовки

в)рубрики

3.

Какому празднику посвящен 12 номер журнала «Мурзилка»?

А) Новому году

Б)Дню Знаний

В)8 марта

4.

Кто был символом первого журнала «Мурзилка»?

А) котенок

Б) щенок

В) мальчик Петя

5.

Как называется одна из рубрик журнала «Мурзилка»?

А) автодром

Б)аэродром

В)игродром

Г) загадалки

-

videouroki.net

Презентация по литературному чтению Детские журналы на примере журнала Мурзилка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №8»

МАСТЕР- КЛАСС

Проводит учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 8»

Македонская Ирина Борисовна

ТЕМА:

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на примере проекта «Детские журналы» во 2 классе

Майкоп

2012-2013 учебный год

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А.Н.Колмогоров

слайд 2

Все новое – это хорошо забытое старое. И хотя говорят, что проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей, на самом деле по большому счёту, технология проектной деятельности присутствовала в школе всегда, но на неё не делался акцент. Время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования.

слайд 1

В проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация  (оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).

Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.

Проекты бывают: личностные, парные, групповые.

По продолжительности проекты бывают: мини-проекты (1 урок или менее), краткосрочные (4-6 уроков), средней продолжительности (недельные, 30-40 часов), долгосрочные (о,5 года или год).

По характеру результата проекты бывают:

  • Творческие - проект, который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (журнал, театрализации, спортивные игры, рисунок)

  • Исследовательские – подлинно научное исследование. Оно включает актуальность, задачи, гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов, используются методы современной науки: соц. опрос, эксперимент.

  • Информационный – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщение, представление для широкой аудитории.

  • Ролевой – участники берут на себя роли различных героев.

слайд 3

Обязательным условием проектной деятельности является успешность. Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.

Слайд 4,5

Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на  знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается в том, чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.

Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей.  Предлагается составить  свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою потешку. В результате рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки», «Азбука», «Мой город», «Моя семья» …

Младший школьник, в силу возрастных ограничений, не обладает достаточным опытом, необходимым для реализации некоторых проектов. Открытия учащихся не имеют объективной ценности, это «открытия для себя».

Защита проекта составляет важную часть проектной деятельности, желательно, чтобы она проходила в деловой форме. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и речь школьников, создаётся ситуация благоприятная для формирования коммуникативных навыков. Ученики высказывают друг другу своё мнение о проекте, имеют возможность в тактичной форме дать совет.

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проект: Информационный

Предмет: Литературное чтение, 2 класс

Тема урока: «Детские журналы» на примере журнала «Мурзилка» 

Цели:

Задачи:

  1. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию в печатных источниках.

  2. Развивать личный интерес и углублять знания в определённой     области.

  3. Развивать способность справляться с новыми проблемами.

  4. Научиться быть более активными. Развивать в себе инициативность.

Формы:

  1. Собирать и анализировать новую информацию

  2. Приобретать навыки самоорганизации

  3. Формировать независимые суждения

  4. Учиться анализировать и оценивать чужую работу.

Продукты: Создание иллюстрированной истории «Мой Мурзилка»

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиосистема, презентация, учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, Журналы «Мурзилка», простые и цветные карандаши, линейки, стёрки, бумага, правила работы в группе, алгоритм работы в группе

Слайд 7-11

Технология проектной деятельности уже заложена авторами УМК «Школа России» в учебную программу. Используется во всех предметных линиях

Рассмотрим технологию проектной деятельности на примере проекта «Детские журналы» в рамках предмета литературное чтение во 2 классе по УМК «Школа России». Этот проект реализуется как исследовательская работа, что является новым видом проектной деятельности для учащихся этой возрастной группы уже выполнявших проекты в рамках УМК «Школа России».

Авторы УМК «Школа России» предусмотрели все возможные ресурсы (кейс-технология в учебнике, + презентация проекта в рабочей тетради) для успешной реализации технологии проектной деятельности в рамках предмета литературное чтение, а также создание проблемной ситуации, при рассмотрении которой возникает потребность в реализации этого проекта.

Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на  знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается в том, чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.

Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей.  Результат рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки», «Азбука», «Мой город», «Моя семья» и коллективный проект «Мой класс» …

Иными словами эта технология уже использована мною в учебном процессе с учетом возрастных требований применительно к данной категории детей.

На первом этапе задача учителя сводится к тому, чтобы у детей возник вопрос «Кто такой Мурзилка, и почему так назван журнал?» Каким же образом возникает данная проблема? Используем ресурс предоставленный авторами УМК. А именно на уроке введения в тему раздела «Из детских журналов» в рабочей тетради дана выставка «Журналы для детей» и задан вопрос «Какие ошибки сделал тот, кто организовал выставку»

Слайд 12, 13

ХОД ПРОЕКТА.

  1. Орг. момент.

  2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

На первом этапе Проблема задача учителя сводится к тому, чтобы у детей возник вопрос «Кто такой Мурзилка, и почему так назван журнал?» Каким же образом возникает данная проблема? Используем ресурс предоставленный авторами УМК. А именно на уроке введения в тему раздела «Из детских журналов» в рабочей тетради дана выставка «Журналы для детей» и задан вопрос «Какие ошибки сделал тот, кто организовал выставку». Создается проблемная ситуация. Выясняется , что на этой выставке присутствуют 2 книги. А это не соответствует теме выставки.

Далее анализируются названия разных журналов. Возникает новая проблема: один из журналов имеет название, происхождение которого не ясно… из чего следует необходимость провести исследование.

Слайд 14

  1. ПЛАНИРУЮЩЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Следующий этап Проектирование определяет направление работы , распределение групп и определение сроков реализации проекта. И опять неоценима помощь авторов учебника, а именно в конце раздела «Из детских журналов» уже дан план действий по реализации этого проекта , т.е. использован метод «кейс-технологии». Направления работы групп:

Архивариусы, лингвисты, литературоведы, искусствоведы, рецензенты. Сроки реализации 2 недели – на обобщающем уроке по данному разделу учебника.

Слайд 15

Следующий этап Поиск информации (Анализ, синтез, обобщение, вывод) Каким образом реализуется: каждая группа работает в своём направлении. Учитель выступает в роли руководителя проекта и консультанта групп. Все группы работаю с медиа источниками, а именно непосредственно с самим журналом и интернетом, а именно сайтом журнала Мурзилка (http://www.murzilka.org/, http://detmagazin.ucoz.ru/load/183 )– а это опыт работы с интернетом.

В это же время лингвисты работают непосредственно с самим журналом. Эта группа анализируют структуру и специфические профессиональные термины встречающиеся в журнале.

А рецензенты, литературоведы и искусствоведы изучают структуру и рубрики журнала, каждый в своем направлении.

Архивариусы информацию о журнале и его названии. Работа осуществляется при помощи учителя и родителей.

Слайд 16, 17

  1. ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Следующий этап Продукт. Учитывая возрастные особенности 2 класса, обобщение всей информации и оформление презентации происходит при непосредственном участии учителя.

Слайд 18

  1. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Этап Презентация. На уроке обобщения материала по разделу «Из детских журналов» мы, наконец, представляем свой проект. Практически параллельно идут фронтальная, индивидуальная, групповая работа. Работа идет параллельно на интерактивной доске и в рабочей тетради. Группы представляют те материалы которые они собрали, подтверждают их, используя медиа источники (сайт, сам журнал). Результаты фиксируются в рабочей тетради.

Слайд 19

В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Сказано – сделано: написаны рассказы, стихи, нарисованы картинки.

Слайд 20

Но названия у журнала пока нет. Думали, спорили, гадали. И кому-то  вспомнились популярные дореволюционные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка.

Слайд 21

«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 89 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.

Слайд 22

Выглядел он совсем не так, как теперешний. К тому же популярность его и маленьких лесных человечков была настолько велика, что на базе популярного тогда журнала для маленьких «Задушевное слово» была выпущена в 1908 году газета царства малюток под названием «Журнал Мурзилки»

А вот и стихотворный портрет Мурзилки-эльфа, опубликованный в 1908 году в этой газете:

Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,

Вижу – вдруг влетает очень странный гость.

Ростом с ноготочек, юркий тонконожка

И в своей ручонке крепко держит трость…

Был тот гость во фраке с фалдами-концами,

В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу,

в сапогах изящных с длинными носками

И похож глазами был на стрекозу…Мурзилка! – это имя стало находкой и утвердилось и за героем, и за новым журналом. И в 1924 году вышел в свет самый первый номер журнала «Мурзилка»

Но на этом, судя по всему, сомнения редколлегии в правильности выбора героя журнала не кончились, так как в книге Мурзилка был всё-таки человечком или гномом, а в журнале пришлось ему стать беленькой собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином – мальчиком Петей:Он дружил с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины, ночевал в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил при пожарной части…

Слайд 23

Однако и в таком обличии Мурзилка не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям, и герой всё реже и реже стал появляться на страницах, а потом и совсем исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Было это в 1937 году:

Задумались как-то  редакторы над тем, каков из себя Мурзилка. Решили спросить у Каневского. Позвонили ему по телефону.

– Каков из себя? – сказал художник. – Ну, конечно, знаю. Завтра покажу.

А назавтра Аминадав Моисеевич принёс в редакцию портрет Мурзилки. Вот он, Мурзилка, на ладони у художника. Было это много лет назад. С тех пор из номера в номер путешествует Мурзилка по страницам журнала.

Художник Каневский нарисовал не только Мурзилку. Он сделал много хороших рисунков к книгам А.

 Толстого, С. Маршака, С. Михалкова, к. Чуковского, А. Барто. Рисунки Каневского всегда весёлые, поучительные.

Помните рисунки к «Девочке-рёвушке»? На рисунках целое наводнение из слёз рёвушки. По колено в слезах стоят коровы, люди удивляются, лягушкам в такой сырости раздолье… После этих рисунков не захочешь реветь по пустякам.

Плохо ходить грязным. Может быть, это некоторым и нравится, но даже самые неряшливые начнут умываться, когда посмотрят рисунки Аминадава Моисеевича к«Мойдодыру».

Очень смешные картинки сделал А. М. Каневский к«Тараканищу». Глупые звери испугались «грозного» таракана. Львы улепётывают верхом на жирафах, бараны забрались со страху на пальмы. Наверно, есть и среди вас такие трусливые, которые любого драчуна боятся, как Тараканища!

Все ребята полюбили озорного, находчивого Буратино и его друзей. За иллюстрацию к «Золотому ключику» А. Каневскому была присуждена Государственная премия.

Каневский рисовал так хорошо потому, что он хорошо знал, как вы, ребята, живёте. Он был членом Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации, непременным организатором выставок детского творчества, лучшим другом художников.

Рисовал Каневский и для взрослых. Его рисунки часто появлялись в «Крокодиле». Но здесь рисовал он не просто смешные картинки, а такие, что они как наказание нехорошему человеку. Нарисует он, допустим, лодыря, и так нарисует, что всем порядочным людям смотреть на него смешно, а самому-то лодырю страшно – смотрит, ёжится и думает: «Вот теперь все видят, что я лодырь».

И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все знают его сейчас.

Слайд 24

Тайна происхождения Мурзилки была секретно опубликована в 1989 и 1990 годах.

Слайд 25

В этом разделе вы можете поучаствовать в конкурсах, проверить свою эрудицию, научиться чему-то новому и просто поиграть.

Раздел «Конкурсы» вмещает в себя все конкурсы, проводимые журналом «Мурзилка». Правила конкурсов и условия участия, работы участников и имена победителей – все это ищите здесь.

Кроссворды, сканворды, анаграммы, судоку и другие головоломки в разделе «Кроссворды» - приглашаем всех любителей отгадывать слова.

Раздел «Раскраски» предлагает всем скачать черно-белые картинки для раскрашивания, распечатав их, вы можете проявить себя творчески и с помощью цветов создать свой оригинальный рисунок.

Раздел «Игры» - это собрание игр на сообразительность, на развитие музыкальных и художественных способностей. Играй и развивайся вместе с Мурзилкой!

«Мастер-класс» научит юных друзей Мурзилки делать различные поделки из бумаги, шишек, ракушек, карандашной стружки, камешков и других материалов. А также вас ждут уроки по рисованию и работы других посетителей.

Слайд 26, 27

Это рассказ о наших горожанах. Некоторые из них учились в нашем Лицее. И наш город Майкоп вписан в историю журнала «Мурзилка».

Слайд 28

Эта рубрика нам очень понравилась. Она многому нас учит

Слайд 29

Почему же я люблю журнал «Мурзилка»? Хотелось бы в идеале у детей увидеть такие рассуждения.

«Мурзилка», остается современным детским журналом. Учитывает, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, Мурзилка освоил Интернет – нам, детям, теперь доступна электронная версия любимого журнала. Появился детский сайт журнала «Мурзилка». На сайте журнала «Мурзилка» присутствуют разделы: детские конкурсы, головоломки и игры, детские кроссворды, детские анекдоты, детские считалки, раскраски и многие другие детские развлечения. Раскраски можно распечатать и раскрасить. На сайте регулярно проводятся веселые викторины и конкурсы (например, конкурс детского рисунка), в которых мы можем принять участие». Посетив разделы «Форум» и «Чат» можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.

Слайд 30

infourok.ru

Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр». 2 класс УМК «ПНШ»

МБОУ «Приютненская средняя общеобразовательная школа № 1

им. И.Г.Карпенко»

Конспект урока по литературному чтению на тему:

Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр».

2 класс УМК «ПНШ»

Автор: Зинченко Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

2013г.

Тема: Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр».

Дидактическая цель: активизировать интерес детей к детским периодическим изданиям;

научить определять по обложке журнала дату его выхода и ориентироваться в его содержании.

Задачи:

Обучающая:

-расширить знания о профессии – журналист;

-создать условия для формирования читательского интереса у учащихся;

с помощью периодических изданий обогатить словарный запас детей.

Развивающая:

-развивать умения пользоваться периодической печатью;

-развить внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь.

Воспитывающие задачи: воспитать культуру поведения и общения, аккуратность, любовь к чтению и бережное отношение к книгам.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование:

  • детские журналы, принесенные детьми;

  • конверт с буквами.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

- Посмотрите друг на друга. Глазами пожелайте друг другу хорошего настроения.

Итак, друзья, внимание,

Вновь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём сейчас  урок !

II.Проверка домашнего задания.

1.Чтение по ролям.

2.Беседа.

-На прошлом уроке мы выяснили, что ребята сообщают друг другу новости. Какие новости бывают? («Свежие» и не очень «свежие»).

-Прослушайте обзор новостей. Какие из этих новостей вы считаете, что эти новости «свежие»?

1.В феврале 2013 года в Челябинской области упал метеорит.

2.В нашей школе сегодня много гостей.

3.Началась Масленая неделя.

-Как вы думаете, какие новости самые «свежие»: те, что мы узнаем по радио? По телевидению или Интернету? Из газет? Журналов?

-Прочитайте на с. 83( читать правило) (Значит, самые свежие новости на радио, телевидении и в Интернете).

-Человек, какой профессии узнает и сообщает нам новости? (Журналист) (Слайд № 1)

-Откройте с. 82.

-Например, есть спортивный журналист, он посещает все соревнования и игры, а потом сообщает об этом.

3.Работа по картинкам.

-Расскажите, в чём должен разбираться журналист, который пишет об урожае и о том, как идут дела на ферме? (Он должен разбираться в сельском хозяйстве).

-А журналист, который пишет о новой цирковой программе? ( Он должен много знать о цирковом искусстве).

-О дорожно - транспортных происшествиях? (Должен знать ПДД, устройство автомобиля).

-О погоде? (Знать, от чего зависят изменения в погоде, что такое скорость ветра и атмосферное давление).

III.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Ребята, откуда у нас этот конверт?- Вам интересно, что там?- Давайте посмотрим.Учитель достаёт из конверта карточки с буквами:  Б а й р, з и л, к а, М у р.

- Зачем нам эти буквы? ( Надо составить слова.)

 -Что обозначают эти слова? ( Это названия журналов.)

-Для кого предназначены эти журналы? (Журналы предназначены для ребят.)

- Зачем детям нужны журналы? (Чтобы больше знать, чтобы лучше учиться, чтобы читать новые рассказы, сказки, узнавать новые игры.)

-Молодцы. Чем же мы будем заниматься на уроке? ( Будем рассматривать журналы.)- Правильно. А чему будем учиться? ( Будем учиться работать с журналом.)

-Давайте сформулируем тему нашего урока.

Тема: Детская периодика. Журналы «Мурзилка», «Байр». ( Слайд № 2)

-Давайте вспомним, что такое периодика? ( Это журналы и газеты).

-Найдите на с. 83, почему их так называют?

IV.Физминутка для глаз.

«Бабочка»Спал цветок (сидя)(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

V.Работа по теме урока.

1.Экскурсия по выставке.

Знакомство с детскими журналами.

Знакомство с обложкой журнала.

-Какие журналы вы видите?

-Рассмотрите обложки журналов. Какую информацию можно узнать по обложке? (Название журнала, его номер и год издания; как часто выходит) с.84-85

«Веселый затейник» – журнал развивающих игр для детей от 7 до 14 лет. Фокусы, шарады, головоломки, сказки, забавы, ребусы и кроссворды, викторины, потешки, стихи и песенки, оригами, загадки и многое другое.  Выпускается в Москве.

http://www.id-zvonnica.ru/images/mini.jpg

Журнал - пособие «Первоклашка» для всех классов начальной школы. Игровой русский язык и математика, веселые переменки, лучшие произведения литературы для детей, сказки народов мира, уроки искусства и этикета, священная история, путешествия по родной стране, живая природа. Конкурсы детских рисунков, рассказов, стихов. Страничка учителя, советы родителям. Выходит в Москве.

Журнал «Винни – Пух» ежемесячный яркий журнал для самых маленьких читателей.

В каждом журнале чудесные и добрые истории о том, как живётся Винни и его друзьям Хрюне, Кролику, Тигруле, Ушастику и малышу Ру в Сказочном лесу.

Журнал не только развлечёт играми и загадками, но и расскажет о совершенно удивительных – таких знакомых и незнакомых – обитателях нашей планеты!

http://www.delpress.ru/i/catalog/items/big/02492DP.jpg

-Ребята, информацию о журнала «Мурзилка» нам подготовил ….. . (Сообщение ученика)

Добавляет учитель.

-Первым редактором "Мурзилки" был Н.И. Смирнов. К сожалению, не удалось найти его полного имени ни в архивах, ни в других фондах. Всего было шестнадцать главных редакторов.

Реда́ктор — тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журнала, газеты и т. п.).Журнал издается с 1924 года.

-Ребята в 2014 году журналу исполнилось 90 лет.

Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов,  Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский,  Андрей Усачёв.  В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи. Редактор журнала «Мурзилка» Т.Ф. Андросенко,работает с 1985. (Слайд № 3)

16 мая 1924 г. в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Здесь Мурзилка впервые предстал перед советским читателем в образе  маленькой собачки и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей. (Слайд № 4 , 5)

-Следующую информацию нам представит …. .

-Тайна происхождения названия «Мурзилки.»

-Кто такой Мурзилка? (Этот герой появился через 13 лет после выхода первого номера). (Слайд № 6)

В 1937 г. художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.

2.Работа по учебнику

С.86-87

-Рассмотрите обложку журнала «Мурзилка». Определите, как часто выходит этот журнал?

-В какой месяц и год он вышел? А ваши журналы?

VI.Физминутка.

VII.Продолжение работы.

1.Знакомство с журналом «Байр».

-Информацию о журнале «Байр» подготовила …. . ( Слайд № 7)

15 января 1989 года был подписан в печать первый номер детского журнала «Байр».

Главным редактором был Санджиев Николай Джамбулович, который руководил журналом в течение 15 лет. Журнал «Байр» предназначен для детей дошкольного, младшего школьного возрастов и совместного чтения с взрослыми. В следующем году журналу исполнится 25 лет.

«Байр» является другом и помощником ребят, родителей, учителей, воспитателей детских садов, студентов. Он помогает ребятам находить друзей, учит уважать старших и не обижать младших, вдохновляет на добрые дела и поступки.

Журнал «Байр» («Радость») воспитывает в детях чувство любви к Родине, дружбы и взаимопомощи, оказывает помощь в изучении калмыцкого языка, истории, культуры родного края, народных традиций и обычаев.

В «Байре» печатаются произведения поэтов и писателей Калмыкии, отражается творчество народов России и мира. Постоянными авторами многих публикаций являются его читатели.

2. Работа по содержанию в парах.

-В каждом журнале есть различные разделы – рубрики.-Просмотрите журналы и определите, какие рубрики есть в журналах «Мурзилка» и «Байр».

-В журнале “Мурзилка” есть рубрики: рассказы, сказки, стихи, шутки детей разных стран, комиксы, весёлые задания, сделай сам, письма читателей. 

-В журнале «Байр» есть рубрики: новости, творческие работы, тексты на калмыцком языке, праздники, письма детей с рисунками и сказками, изготовление открыток, реклама.

VIII.Итоги урока.

-Что такое детская периодика?

- Чем похожи эти журналы? ( Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои журналов – сказочные существа.)

IX. Домашнее задание.

– Хотите ли вы создать свой классный журнал?– У нас будет возможность это сделать на следующем уроке.

Задания по группам:

1.Продумать название журнала и нарисовать сказочное существо.

2.Стихи, сказки собственного сочинения.

3.Информация о празднике «Масленица» и рисунки.

4.Составление правил поведения на весенних каникулах.

5.Загадки о весне, ребусы, кроссворды.

6.Фотографии о весне.

X.Рефлексия.

- Понравились вам журналы?

-Подумайте, и если вы считаете, что такие журналы нам нужны, то надуйте жёлтые шарики, если у вас другое мнение – красный.

infourok.ru

Читальня - Литературный класс "Мурзилки"

Литературный класс "Мурзилки"

Дорогие ребята!

На мою почту часто приходят письма с вашими стихотворениями, сказками и рассказами. Я очень рад, что мои юные читатели пробуют себя в качестве писателей и поэтов. Как и любому делу, литературному творчеству надо учиться. В помощь вам я открываю на сайте раздел «Литературный класс Мурзилки». В нём я и мои коллеги – редакторы и авторы журнала – будем разбирать некоторые из ваших произведений, чтобы вы могли учиться на ошибках друг друга. Учитесь и не забывайте, что только упорный труд приведёт вас к заветной цели. Добро пожаловать в «Литературный класс Мурзилки»!

Ваш МУРЗИЛКА

Внимание! Ребята, если вы отправляете письмо для «Литературного класса Мурзилки», не забывайте в нём это указывать.

«Савкино счастье» — рассказ участников литературно-творческого объединения «Весёлый Пегасик», Оренбургская обл., с. Япрынцево.

«Мечты о неизведанном», «Осень» — стихотворения Насти М.

«Портфель» — стихотворение Павла М.

«Я открою вам секрет» — стихотворение Галины П.

«Лесная прогулка». Автор статьи Алексей Смирнов.

Фрагмент книги Маши Лукашкиной «Книга моих стихов. Самоучитель юного поэта».

murzilka.org

Презентация по литературному чтению Детские журналы на примере журнала Мурзилка

Тема учебного проекта :

«Детские журналы»  на примере журнала «Мурзилка» 

Проект: Информационный

Предмет: Литературное чтение, 2 класс

Основной вопрос: Что такое детский журнал?

Цель:

Создать условия для формирования навыка получения  информации примере знакомства с  журналом «Мурзилка».

Задачи:

1.     Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию в печатных источниках.

2.     Развивать личный интерес и углублять знания в определённой     области.

3.     Развивать способность справляться с новыми проблемами.

4.     Научиться быть более активными. Развивать в себе инициативность.

Формы:

1.     Собирать и анализировать новую информацию

2.     Приобретать навыки самоорганизации

3.     Формировать независимые суждения

4.     Учиться анализировать и оценивать чужую работу.

5.     Продукты:

6.     Создание иллюстрированной истории «Мой Мурзилка»

7.     Оборудование:

 

8.     интерактивная доска, ноутбук, аудиосистема,  презентация,  учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, журналы «Мурзилка», алгоритм работы в группе,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №8»

МАСТЕР- КЛАСС

Проводит учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 8»

Македонская Ирина Борисовна

ТЕМА:

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на примере проекта «Детские журналы» во 2 классе

Майкоп

2012-2013 учебный год

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А.Н.Колмогоров

слайд 2

Все новое – это хорошо забытое старое. И хотя говорят, что проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей, на самом деле по большому счёту, технология проектной деятельности присутствовала в школе всегда, но на неё не делался акцент. Время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования.

слайд 1

В проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация  (оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру).

Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.

Проекты бывают: личностные, парные, групповые.

По продолжительности проекты бывают: мини-проекты (1 урок или менее), краткосрочные (4-6 уроков), средней продолжительности (недельные, 30-40 часов), долгосрочные (о,5 года или год).

По характеру результата проекты бывают:

Творческие - проект, который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (журнал, театрализации, спортивные игры, рисунок)

Исследовательские – подлинно научное исследование. Оно включает актуальность, задачи, гипотезы с последующей проверкой, обсуждение полученных результатов, используются методы современной науки: соц. опрос, эксперимент.

Информационный – направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью его анализа, обобщение, представление для широкой аудитории.

Ролевой – участники берут на себя роли различных героев.

слайд 3

Обязательным условием проектной деятельности является успешность. Она позволяет обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости, она направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.

Слайд 4,5

Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на  знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается в том, чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.

Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей.  Предлагается составить  свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою потешку. В результате рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки», «Азбука», «Мой город», «Моя семья» …

Младший школьник, в силу возрастных ограничений, не обладает достаточным опытом, необходимым для реализации некоторых проектов. Открытия учащихся не имеют объективной ценности, это «открытия для себя».

Защита проекта составляет важную часть проектной деятельности, желательно, чтобы она проходила в деловой форме. В процессе защиты проекта совершенствуется мышление и речь школьников, создаётся ситуация благоприятная для формирования коммуникативных навыков. Ученики высказывают друг другу своё мнение о проекте, имеют возможность в тактичной форме дать совет.

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Проект: Информационный

Предмет: Литературное чтение, 2 класс

Тема урока: «Детские журналы» на примере журнала «Мурзилка» 

Цели:

Создать условия для формирования навыка получения информации примере знакомства с журналом «Мурзилка».

Задачи:

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию в печатных источниках.

Развивать личный интерес и углублять знания в определённой     области.

Развивать способность справляться с новыми проблемами.

Научиться быть более активными. Развивать в себе инициативность.

Формы:

Собирать и анализировать новую информацию

Приобретать навыки самоорганизации

Формировать независимые суждения

Учиться анализировать и оценивать чужую работу.

Продукты: Создание иллюстрированной истории «Мой Мурзилка»

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиосистема, презентация, учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, Журналы «Мурзилка», простые и цветные карандаши, линейки, стёрки, бумага, правила работы в группе, алгоритм работы в группе

Слайд 7-11

Технология проектной деятельности уже заложена авторами УМК «Школа России» в учебную программу. Используется во всех предметных линиях

Рассмотрим технологию проектной деятельности на примере проекта «Детские журналы» в рамках предмета литературное чтение во 2 классе по УМК «Школа России». Этот проект реализуется как исследовательская работа, что является новым видом проектной деятельности для учащихся этой возрастной группы уже выполнявших проекты в рамках УМК «Школа России».

Авторы УМК «Школа России» предусмотрели все возможные ресурсы (кейс-технология в учебнике, + презентация проекта в рабочей тетради) для успешной реализации технологии проектной деятельности в рамках предмета литературное чтение, а также создание проблемной ситуации, при рассмотрении которой возникает потребность в реализации этого проекта.

Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на  знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается в том, чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.

Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты с помощью учителя, родителей.  Результат ро

www.infouroki.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта