Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Аннотация (статья журнала «Вопросы философии», №5 1995 г., стр. 12-19. ). Аннотация к статье из журнала вопросы философии


Аннотация (статья журнала «Вопросы философии», №5 1995 г., стр. 12-19. )

Красноярский Государственный Медицинский Университет

им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

Кафедра философии, этики, эстетики и медицинской деонтологии

с курсом политической социологии

АННОТАЦИЯ

по дисциплине философия

По статье «НОВЫЙ ПОРЯДОК И НАСИЛИЕ, РАЗМЫШЛЕНИЯ О МЕТАМОРФОЗАХ НАСИЛИЯ» К. Шлёгель, журнал «Вопросы философии», №5 1995 г., стр. 12-19.

Выполнил: студент ФФМО,

гр. 201 Демко В.В.

Проверил: к.ф.н.

Филимонов В.В.

Красноярск, 2011

Сопряженными с темой статьи оказались события начала девяностых, когда в столице бывшего СССР происходила осада Белого дома, а сам автор публикации принимал участие в московской конференции. Развивая мысль о насилии и дальнейших предпосылках своеобразных форм развития данного явления в «открытом обществе», которое, по мнению автора, Россия начала представлять собой с начала девяностых годов, Карл Шлёгель предлагает к рассмотрению ряд тезисов, касающихся проблематики насилия как в тоталитарных государствах, так и в обществах, не имеющих тоталитарного прошлого. Одной из главных тем выступает так называемый феномен «Холодной войны». Характеризуя ситуацию в европейском пространстве послевоенных лет, автор называет новый порядок «неким военно-политическим произведением искусства, созданным для предотвращения насилия». И всё-таки, по мнению Шлёгеля, насилие имело место быть. Оно выражалась в противостоянии двух режимов, в бесконечных гонках вооружения, когда энергетические потенциалы разрушения самых богатых стран мира были нацелены друг на друга. В такой обстановке, отмечает Шлёгель, насилие сдерживалось риском взаимного уничтожения, и, так или иначе, развязывалось при попустительстве одной из стран, обладающих мощным военным потенциалом. Иллюзия мира, которой была умиротворена Европа с помощью хитроумной и результативной системы запугиваний, устрашений и других ухищрений, защищенная всевозможными договорами и договоренностями, является, по мнению Шлёгеля, главным атрибутом «мира холодной войны». Приводя в качестве примера ряд сентенций, описывающих локальные военные конфликты небольших государств, представляющих интерес для сверхдержав, автор в довольно доступной и понятной форме представляет читателю статьи одну из множества метаморфоз насилия. Плавно переходя от периода послевоенных лет к началу девяностых годов, Шлёгель говорит о новой форме насилия, свидетелем которой ему, как иностранцу, пришлось быть: новое насилие есть ничто иное как следствие бессилия, когда авторитет государственной власти больше не завораживает, а простое население испытывает страх и трепет не перед органами власти, а перед бандформированиями. «Приватизация государственной монополии на насилие происходит параллельно с приватизацией государственных и общественных богатств», - заявляет Шлёгель и тут же задается вопросом: «Действительно ли мы так далеко зашли?», ответ на который немецкий историк видит в «самозащите против вояк и бойцов кулачного права», таким образом, автор сам призывает российский народ к борьбе, указывая на невозможность возрождения или создания нового гражданского общества без противостояния насилию. Автор склонен полагать, что с насилием необходимо уметь правильно обращаться, подразумевая под этим как усиление авторитета государственных структур, так и организацию самообороны граждан против «новых авантюристов», сущность и образ которых Шлёгель развивает далее. В статье тип авантюриста рассматривается весьма подробно, так как он неразрывно связан с фактом и формой насилия, соответствующих современному миру, и тем более, современной на тот момент России. Итак, уместнее всего будет процитировать самого автора, дабы не исказить представление читателя о фигуре так называемого постомодернового мародёра: «Авантюрист побеждает, потому что он эксплуатирует момент неожиданности. Паника и истерия — его лучшие союзники. Сопротивление выводит его из себя, поскольку он привык, что там, где он появляется, царят ужас и подчинение. Он не герой, пространство его действий — общественная аномия, его союзник — неспособность к сопротивлению и трусость граждан». Стоит заметить, что под моментом неожиданности для цивилизованного мира автор подразумевает как раз бесцельное, произвольное насилие. Людей подобного типа мы можем наблюдать сегодня в государственных структурах и органах власти, на постах руководителей образовательными и культурными процессами, в сфере армии и спорта – «авантюристы, которые не растерялись». Увы, но насилие превалирует над порядочностью и законопослушностью, так как путь насилия – самый простой. А пути противления насилию, верно указанные Шлёгелем и как никогда актуальные в России не только в девяностых, но и в «нулевых» годах, не пользуются особой популярностью среди населения.

studfiles.net

анотация из журнала вопросы философии

Аннотация на статью ««Вечная»» проблема философии» из журнала «Вопросы философии» 11 выпуск 2011 года, Автор: Никифоров А.Л.   стр.132-134

В данной статье автор рассматривает то, как доказать объективное существование внешнего мира, если непосредственно мы обладаем только ощущениями.

Автор высказывает мнение о том, что советские и китайские философы понимали определение материи не совсем верно, истолковывая фразу, что она «дана человеку в ощущениях его» просто как «ощущается». Объективная реальность, считает автор, не «ощущается», а «дается в ощущениях». Ощущения принадлежат человеку, а реальность оказывается чем-то находящимся «за» ощущениями.

Мало «верить», говорит автор, нужно стремиться «доказать» реальность окружающих вещей. Не «ощущается», а «дана в ощущениях», которые «показывают» на свой внешний источник. «Показания органов чувств» - это именно показания свидетеля о событиях и фактах.

Отсюда следует, что в ощущениях представлена объективная реальность, что ощущения вовсе не отделяют человека от реальности, а напротив - реальность в них дана, само появление ощущений свидетельствует о том, что их что-то вызывает.

Вне нас существуют материальные предметы. Два философа Дж. Мур и Б. Рассел призывали доверять здравому смыслу, который не сомневается в существовании внешнего мира.

Вопрос о природе окружающего нас мира, о возможности его познания, отнюдь не утратил актуальности и в наши дни. Сейчас он обсуждается несколько иначе - как вопрос о значении терминов научного и обыденного языков. Однако это все тот же «вечный» онтологический вопрос философии, который связывает начало и конец ХХ в. и, возможно, помогает дать философскую оценку современным теориям, построенным в аналитической философии и в логической семантике.

Выполнила: студентка ФФМО, специальность «лечебное дело» группа №204 Султрекова Людмила Георгиевна

studfiles.net

Аннотация на статью

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Факультет фундаментального медицинского образования

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

АННОТАЦИЯ

на статью «Государство и церковь: взгляд Канта и Мендельсона», журнал «Вопросы философии», выпуск № 12/2015, автор Крыштоп Л.Э., стр. 156

По дисциплине «Философия»

Выполнила: студентка

Группы 233 леч

Кучина Анастасия Станиславовна

Проверил: КФН, доцент Филимонов Владимир Васильевич 

Красноярск

2017

В данной статье Крыштоп Л.Э. рассматривает взгляды Иммануила Канта и Мозеса Мендельсона на взаимодействие государства и церкви и выделяет общие черты. Прежде всего автор пытается разобраться во влиянии философии Мендельсона на формирование позиции Канта и приходит к выводу, что взгляды Мендельсона повлияли, если и не на зарождение кантовских этико-религиозных взглядов (так как зародились они ранее прочтения «Иерусалима»), то, по крайней мере, на то, в каком направлении они продолжили развиваться и как в результате были сформулированы в написанной гораздо позже в «Религии в пределах только разума».

Общие черты автор находит в четком разграничении сфер поступков и умонастроений. Государство призвано следить за соблюдением долга, создавая тем самым условия для возможности мирного сосуществования граждан. Церковь же должна заботиться о правильной мотивации совершаемых поступков. Мендельсон выстраивает на этом здание своей концепции: государство контролирует сферу поступков, используя инструмент «Управление», тогда как сфера влияния религии ограничивается только умонастроениями, используя инструмент «Воспитание». В практической философии Канта понятие умонастроения также является одним из центральных, и, так же как Мендельсон, основную пользу религии он видит в том, что она способствует формированию моральных умонастроений. Также автор отмечает и то, что и Кант, и Мендельсон говорят нам о том, какие истины разума должны быть положены в основу «внутренней религии», причем, такими истинами оказываются вера в существование Бога и загробную жизнь (бессмертие души). Необходимость веры в Бога и бессмертие души для гармоничного сосуществования всего общества и выполнения каждым отдельным человеком своего предназначения не ставилась тогда под сомнение. Подтверждение этому автор находит в одном из кантовских постулатов: «…мы не знаем и не можем знать, что Бог существует и что душа бессмертна, но мы вынуждены в это верить для достижения предписываемых нашим разумом целей».

studfiles.net

Проблемы философии и теологии. Научное рецензируемое периодическое сетевое издание. Научно-образовательный центр проблем философии, религии и культуры ГУАП (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотации статей ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии №1 (001) 2012

текст в PDF, 263 kb.

Философские и теологические исследования современности

  • Исаков. А. Н. Бог и бытие: христианство и философия.

    Проблема совместимости Бытия и Бога – это фундаментальная проблема традирования философского знания, его зависимости от начальных условий, которые всегда требуют некоторого доопределения в конкретной культурно-исторической ситуации. Современная ситуация после Хайдеггера и неудачи экзистенциальной философии могут быть охарактеризованы как ослабление Бытия (термин Джанни Ваттимо). Возможно, одним из следствий этого будет усиление идеи Бога, ее роли как смыслообразующего фактора. Но очевидно, что сейчас весьма актуален осмысленный диалог философии и христианской теологии в общем концептуальном поле.

  • Секацкий А.К. Неспешность: онтологические и теологические аспекты.

    Ситуация современности обнажает онтологическое измерение скорости: мир в своих наиболее существенных моментах предстает как сумма скоростей. Аналитика повседневности при этом обнаруживает сужение диапазона, эрозию наиболее глубоких и основательных практик присутствия. В качестве «компенсирующей добродетели» выступает неспешность, прежде бывшая ограничивающим фактором рефлексии, неким препятствием понимания. Однако, поскольку хронопоэзис мира свидетельствует о слипании скоростей, неспешность становится нестираемым знаком препинания, предотвращающим падение в неразличимость. Анализируется роль неспешности в экономике, в искусстве и в повседневной коммуникации. Особое внимание обращается на судьбу произведения как привилегированной формы объективации человеческого присутствия.

  • Орлов Д.У. От конституирования к поэзису: герменевтический метод Хайдеггера.

    Существует ли мир за пределами интенций? Как известно, трансцендентальная феноменология Гуссерля отвечает на этот вопрос однозначно отрицательно. Хайдеггер не поддерживает введенный Гуссерлем принцип тотальности сознания. Он преодолевает интенциональность, следуя вопросу о бытии. В статье рассматриваются некоторые аспекты этого смещения акцентов умозрения, которое можно описывать как переход от трансцендентально-феноменологической установки к герменевтической.

Немецкий идеализм: истоки и влияния

  • Иванов В.Л. Principium omnium primum: место принципа противоречия в порядке экспликации понятия сущего в науке онтологии Христиана Вольфа.

    Статья посвящена истолкованию места первого принципа в онтологии Хр. Вольфа и определению сущностных черт этой науки. Сначала описывается положение принципа противоречия в научной дедукции «понятия сущего вообще» внутри первых двух секций «Ontologia» Вольфа. Кроме того, дается интерпретация содержательной взаимосвязи принципа противоречия и принципа достаточного основания. Во-вторых, значение принципа противоречия у Вольфа рассматривается в качестве «индикатора» особенного понимания метафизики как методически выстроенной науки онтологии, и на основании этого очерчивается специфическая форма новой, т. е. нововременной онтологии Вольфа в целом. Для сравнения дается краткая характеристика принципа противоречия в схоластической метафизике (на материале трактата Фр. Суареса). В итоге тематизируется причина исключительного значения принципа противоречия у Вольфа, и отмечается сдвиг в понимании метафизики как рациональной науки, произошедший в раннее Новое время.

  • Протопопов И.А. Проблема онтологического доказательства и понятие о трансцендентальном идеале в философии Канта.

    Статья посвящена проблеме онтологического доказательства существования Бога и понятию о трансцендентальном идеале в философии Канта. В противоположность «Критике чистого разума», в «докритический» период Кант был уверен в том, что имеется теоретическое доказательство существования Бога. Он представляет это его доказательство в ранних работах как «онтологическое», отличая его от картезианского аргумента, которое получит название «онтологического» только в его «Критике чистого разума». «Онтологический» аргумент Канта, устанавливаемый им исходя из общего понятия о бытии и реальной возможности, теряет в «Критике чистого разума» свое конститутивное значение и получает регулятивный статус трансцендентального идеала.

  • Иванов В.Л. «Метафизика» Баумгартена в традиции немецкой школьной философии XVIII в. Предисловие к переводу.

    Настоящая статья является введением к переводу предисловия и первой главы «Метафизики» А. Г. Баумгартена. Она содержит в себе биографию философа, проясняет жанровые и стилистические особенности этого сочинения, показывает немецкую школьную философию XVII–XVIII в. как контекст создания и восприятия этой книги. В статье приведен перевод синопсиса содержания «Метафизики» и кратко проанализированы некоторые содержательные моменты трактата онтологии как ее первой части.

  • Александр Готлиб Баумгартен. Метафизика (Предисловие. Пролегомены к метафизике. Часть 1. Онтология: Пролегомены. Гл.1). Пер. М.М. Позднева, В. Л. Иванова, Т. В. Антонова.

Схоластическая традиция и ренессансный гуманизм

  • Ноговицин О.Н. Концепция coinсidentia oppositorum и критика принципа противоречия Аристотеля в позднем трактате Николая Кузанского «О неином».

    В позднем трактате «О неином» Николай Кузанский предпринимает очередную попытку помыслить немыслимое. Имя «неиного», как он полагает, может быть наилучшим проводником на этом пути, поскольку способно выразить смысл различия конечного тварного и бесконечного творящего сущего. Этот смысл или значение «неиного» полагается им и до понимания первоначала посредством совпадения противоположностей, и до области применимости принципа противоречия. В статье рассматриваются эпистемологические, логические и онтологические импликации данного парадокса в контексте критики Николаем Кузанским учения Аристотеля о противоречии.

  • Иванов В.Л. Вопрос Дунса Скота об интенсивной бесконечности в Троице в контексте истории жанра теологических вопросов Quodlibet. Предисловие к переводу.

    Настоящая статья представляет собой вступление к публикуемому ниже переводу V вопроса Quodlibet францисканского теолога Иоанна Дунса Скота. В статье эксплицируется структура и специфические черты университетской диспутации «о чем угодно», описывается история теологического жанра «Каких угодно вопросов», его возникновение и расцвет в конце XIII – начале XIV в., а также указывается на место Quodlibet Дунса Скота в этой истории и в его собственной академической карьере. Далее, в статье представлен общий тематический план трактата Quodlibet, кратко охарактеризованы основные содержательные моменты в вопросе Дунса Скота об интенсивной бесконечности, а также особенности данного перевода.

  • Дунс Скот. Какие угодно вопросы. Вопрос V. Есть ли отношение происхождения [в божественном] формально бесконечное. Пер. В. Л. Иванова.

Античная традиция и патрология

  • Варламова М.Н. Есть ли сила без материи? О бесконечной силе в «Физике» Аристотеля.

    Статья посвящена интерпретации бесконечной силы первого двигателя в "Физике" Аристотеля. В своем истолковании автор опирается на определение движения, композиции подвижного сущего и его начал. Первый двигатель выделяется из ряда физических вещей как то, что не имеет материи, поэтому его сила как начало движения для Неба требует дополнительного объяснения.

  • Карфикова Л. Имена и вещи согласно Евномию Кизическому и Григорию Нисскому. Пер. И. Г. Бея.

    Полемика каппадокийских братьев Василия Кесарийского и Григория Нисского с неоарианином Евномием, епископом Кизическим, относится к самым интересным богословским спорам IV в., в которых формулировалась христианская ортодоксия. Статья посвящена не богословскому содержанию данной полемики в целом, а понятию речи у Евномия и Григория, изложению их мнений о ее происхождении. В заключении рассматривается значение замечаний об античных теориях речи, используемых полемистами для иронического осмеяния мнения соперника.

  • Лурье В.М. Идентичность человеческой личности по Иоанну Филопону: физическое тело в пространстве и человеческое тело в воскресении. Часть 1.

    Главная причина затруднений при реконструкции учения Филопона о телесном воскресении – тотальная зависимость исследователей от кононитских источников (т. е. документов кононитов – той фракции монофизитов-тритеитов, которая разошлась с Филопоном именно по учению о воскресении). Даже халкидонит Тимофей Константинопольский зависит от кононитских источников. Конониты понимали термин Филопона εἶδος в качестве синонима термину σχῆμα, тогда как на самом деле он имел другое значение (душа как отделимая ἐντελέχεια тела и т. д.). Таким образом, знаменитый гордиев узел антифилопоновского кононитского флорилегия – нижеследующие слова Филопона о телесном воскресении: ܘܠܐ ܒܠܚܘܕ ܒܡܢܝܢܐ ܐܚܪ̈ܝܢ ܠܗ̇ܢܘܢ ܕܐܝܬܝܗܘܢ܆ ܐܠܐ ܘܠܐ ܫܘ̈ܝܝ ܒܐܕܫܐ ܠܗ̇ܢܘܢ. должен быть разрублен посредством эмендации: ܘܒܡܢܝܢܐ ܐܚܪ̈ܝܢ ܠܗ̇ܢܘܢ ܕܐܝܬܝܗܘܢ܆ ܐܠܐ ܫܘ̈ܝܝ ܒܐܕܫܐ ܠܗ̇ܢܘܢ.

  • Бирюков Д.С. Τό ἄπειρον: аспекты понимания у Иоанна Филопона, поздних платоников и св. Иоанна Дамаскина.

    В статье исследуется тема бесконечности у Иоанна Филопона, Иоанна Дамаскина и у представителей Александрийской неоплатонической школы. Показывается, что на фоне парадигмальной позиции Аристотеля, отрицающей существование актуальной и допускающей существование потенциальной бесконечности, обнаруживаются две крайние позиции: дискурс Филопона, исходя из отрицания существования актуальной бесконечности, склоняется в сторону отрицания и бесконечности потенциальной, сводя ее к актуальной, в то время как дискурс Дамаскина противоположен филопоновскому, и в рамках него допускается дискурс существования актуальной бесконечности как в Божественной, так и в тварной сферах.

  • Аммоний, Иоанн Филопон, Симпликий о «бесконечном»-«беспредельном»-«неопределенном». Переводы фрагментов сочинений. Пер. З. А. Барзах - pdf.

Методологические штудии

  • Ахутин А.В. «Омонимия» в переводе философских понятий.

    Перевод философских терминов наталкивается на особые трудности. Философское понятие, с одной стороны, глубоко связано с семантикой языка, внутри которого складывается. С другой стороны, предмет, к которому оно относится («мир», «природа», «сознание», само «понятие»…), как бы впервые возникает в своеобразной логике умозрения и определяется ею. Для философских систем в принципе отсутствует общий внефилософский тезаурус, которым можно было бы воспользоваться для перевода. Например, если греческие имена «идея» или «космос» используется сегодня для перевода соответствующих терминов греческой философии, возникает буквальная омонимия.

θησαυρός (Thesaurus)

  • Доватур А.И. Платон об Аристотеле.

    В статье «Платон об Аристотеле» (1966) А. И. Доватур анализирует похвальные слова Платона в адрес Аристотеля, сохранённые Vita Marciana и Vita Aristotelis Latina. Платон называл дом своего ученика «домом читателя», и когда Аристотеля не было среди слушателей, говорил: «ум отсутствует». Доватур усматривает в этих словах иронию, полагая, что философ сократической школы не мог всерьёз одобрять любви к чтению.

  • Позднев М.М. Платон об Аристотеле. Послесловие к публикации.

    Оценивая выводы автора статьи, приводим свидетельства книголюбия Платона, и отмечаем тенденцию биографа поставить эрудицию Аристотеля на службу философии его учителя. Признаём подлинность слов Платона, равно как и скрытую иронию, вызванную не столько страстью Аристотеля к чтению, сколько его скрупулёзностью, любовью к детали: широкая эрудиция, которой не умеет скрыть слушатель, бывает неприятна лектору.

Рецензии и аннотации.

 

Поделиться ссылкой на эту статью в социальных сетях:

Последнее обновление этой страницы (last update of the web-page) - 26.07.2015

einai.ru

анотация из журнала вопросы философии

Аннотация на статью ««Вечная»» проблема философии» из журнала «Вопросы философии» 11 выпуск 2011 года, Автор: Никифоров А.Л.   стр.132-134В данной статье автор рассматривает то, как доказать объективное существование внешнего мира, если непосредственно мы обладаем только ощущениями.

Автор высказывает мнение о том, что советские и китайские философы понимали определение материи не совсем верно, истолковывая фразу, что она «дана человеку в ощущениях его» просто как «ощущается». Объективная реальность, считает автор, не «ощущается», а «дается в ощущениях». Ощущения принадлежат человеку, а реальность оказывается чем-то находящимся «за» ощущениями.

Мало «верить», говорит автор, нужно стремиться «доказать» реальность окружающих вещей. Не «ощущается», а «дана в ощущениях», которые «показывают» на свой внешний источник. «Показания органов чувств» - это именно показания свидетеля о событиях и фактах.

Отсюда следует, что в ощущениях представлена объективная реальность, что ощущения вовсе не отделяют человека от реальности, а напротив - реальность в них дана, само появление ощущений свидетельствует о том, что их что-то вызывает.

Вне нас существуют материальные предметы. Два философа Дж. Мур и Б. Рассел призывали доверять здравому смыслу, который не сомневается в существовании внешнего мира.

Вопрос о природе окружающего нас мира, о возможности его познания, отнюдь не утратил актуальности и в наши дни. Сейчас он обсуждается несколько иначе - как вопрос о значении терминов научного и обыденного языков. Однако это все тот же «вечный» онтологический вопрос философии, который связывает начало и конец ХХ в. и, возможно, помогает дать философскую оценку современным теориям, построенным в аналитической философии и в логической семантике.

Выполнила: студентка ФФМО, специальность «лечебное дело» группа №204 Султрекова Людмила Георгиевна

topuch.ru

Аннотация к статье

Аннотация к статье «Пресная вода как глобальная социальная проблема»

И.А. Андреев, журнал «Вопросы философии», №12 2010 г., стр. 55-67

Выполнила: студентка ФФМО,

гр. 217 Мелешко Ю.И.

Проверил: Андренко О.В.

В своей статье автор затрагивает тему, значимость которой, хоть пока и не оценена всеми, неуклонно растёт во всём мире. Тему пресной воды.

Вода, и именно пресная, постепенно выходит на первое место в списке ценнейших природных богатств, и она обгонит, оставив далеко позади, таких титанов экономик всех стран как нефть и газ, без которых сейчас никто не видит будущего.

Как верно отмечает автор, вода – источник жизни на Земле, без неё невозможны многие технологические процессы, получение многих современных веществ, но это далеко не самое главное, технологически объёмы требуемой воды можно снизить, самое же главное, обеспечивающее всё возрастающую ценность воды, - что человек без воды не сможет жить и уменьшить потребление тоже не способен. Автор приводит примеры различных, и весьма значимых, захватывающих крупные и сильные страны геополитических конфликтов. Не из-за нефти или газа, хотя такие конфликты, заканчивающиеся наведением «демократии» и многочисленными жертвами, истории, причем, весьма недавней, тоже известны, а из-за воды, самой обыкновенной пресной воды. Люди считали всегда и во все времена, что вода была, есть и будет всегда, что это ресурс не закончится никогда и будет вечен, как само время. Так же думали и о воздухе. Но как жестоко люди ошибались… Сейчас вода, в которую смываются отходы всех видов экономической, технической и биологической деятельности человека, больше похожа на какой-то страшный коктейль, страшный и ядовитый, а не на источник жизни. Отравляемая всем и вся вода превращается из прародительницы и целительницы, в убийцу, страшного своей безжалостностью и коварного своей ценностью у своих же жертв и создателей, ибо именно люди травят свою собственную надежду на жизнь.

Автор призывает обратить на эту проблему пристальнейшее внимание всех и вся. Нельзя губить главное природное богатство нашей Родины!

studfiles.net

Журнал "Вопросы философии" № 3 за 2015 г. : Портал Богослов.Ru

13 апреля 2015 г.

"Вопросы философии" - академическое научное издание, центральный философский журнал в России. В настоящее время является органом Президиума Российской Академии Наук. Журнал "Вопросы философии" исторически тесно связан с Институтом философии РАН. Выходит ежемесячно. Журнал был основан в июле 1947 г.

Содержание

 

Философия, культура, общество

В.В. Бычков – Художественность как сущностный принцип искусства…………………3

Т.Ю. Сидорина – «Homo faber» как символ эпохи труда: к истории эволюции понятия..14

В.А. Подольский – Обоснование социальной политики в английской консервативной мысли XIX века…………………………………………………………………………23

 

Наши интервью

Мой путь в мир философии. Беседа с А.Г. Мысливченко…………………………………35

 

Философия и наука

Н.И. Губанов,  Н.Н. Губанов – Субъективная реальность и пространство………………45

Р.Н. Дождикова – Эволюция обыденного познания и некоторые проблемы постнеклассического образования…………………………………………………….55

Д.А. Алексеева – Интеллектуальная собственность и общественное развитие: проблемы эффективности и справедливости…………………………………………………….63.

Е.О. Труфанова, А.Ф. Яковлева – Социальные роли учёного от «эскаписта» до «менеджера»…………………………………………………………………………….72

 

К 90-летию со дня рождения Э.В. Ильенкова

Г.В. Лобастов – Э.В.Ильенков: философия и педагогика………………………………….83

А.Д. Майданский – “Русский европеец” Э.В. Ильенков и западный марксизм…………93.

 

Из истории отечественной философской мысли

В.К. Кантор – «Подпольный человек» против «новых людей», или О торжестве зла в мироустройстве………………………………………………………………………101

А.В. Антощенко – «Ранний» Г. П. Федотов: к публикации статьи «О гении» …………116

Г.П. Федотов – О гении……………………………………………………………………..118

А.Г. Гачева – От имяславия к имядействию: А.К. Горский, Н.А. Сетницкий, В.Н. Муравьев в кругу споров об Имени………………………………………………..122

В.А. Сендеров – От «Всеславянской федерации» к «Русскому миру»………………….137

 

История философии

Кайбара Экикэн – Поучение в радости. Перевод с японского, предисловие и примечания А.Н. Мещерякова……………………………………………………………………146

Д.А. Лунгина – Идея спасения в псеводнимных произведениях С. Керкегора. Очерк второй. Анти-климакус как мыслитель модерна («Болезнь к смерти»)………….167

А.В. Ямпольская – Праксис и поэзис истины: Деррида и Марион читают Августина…175

Н.А. Блохина – Парадокс анализа и парадоксальность аналитической философии……186

 

Научная жизнь

О.Ф. Иващук, А.Д. Майданский, Е.В. Мареева – Ильенковские чтения. Обзор XVI Международной научной конференции……………………………………………197

Ж .К. Загидуллин, Н.И. Кузнецова – Отечественная эпистемология: от проектов дисциплины к самобытной традиции философского анализа познания (обзор коллоквиума)………………………………………………………………………….205

 

Критика и библиография

С.А. Лебедев – Ю.Д. Гранин. Национальное государство в глобализирующемся мире. Социально-философский анализ……………………………………………………210

Д.И. Дубровский – К вопросу о глобальном будущем и трансгуманистической эволюции (ответ П.Д. Тищенко)…………………………………………………………………214

Наши авторы…………………………………………………………………………………221

Authors………………………………………………………………………………………..222

http://vphil.ru

www.bogoslov.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта