Аннотация (статья журнала «Вопросы философии», №5 1995 г., стр. 12-19. ). Аннотация к статье из журнала вопросы философии
Аннотация (статья журнала «Вопросы философии», №5 1995 г., стр. 12-19. )
Красноярский Государственный Медицинский Университет
им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Кафедра философии, этики, эстетики и медицинской деонтологии
с курсом политической социологии
АННОТАЦИЯ
по дисциплине философия
По статье «НОВЫЙ ПОРЯДОК И НАСИЛИЕ, РАЗМЫШЛЕНИЯ О МЕТАМОРФОЗАХ НАСИЛИЯ» К. Шлёгель, журнал «Вопросы философии», №5 1995 г., стр. 12-19.
Выполнил: студент ФФМО,
гр. 201 Демко В.В.
Проверил: к.ф.н.
Филимонов В.В.
Красноярск, 2011
Сопряженными с темой статьи оказались события начала девяностых, когда в столице бывшего СССР происходила осада Белого дома, а сам автор публикации принимал участие в московской конференции. Развивая мысль о насилии и дальнейших предпосылках своеобразных форм развития данного явления в «открытом обществе», которое, по мнению автора, Россия начала представлять собой с начала девяностых годов, Карл Шлёгель предлагает к рассмотрению ряд тезисов, касающихся проблематики насилия как в тоталитарных государствах, так и в обществах, не имеющих тоталитарного прошлого. Одной из главных тем выступает так называемый феномен «Холодной войны». Характеризуя ситуацию в европейском пространстве послевоенных лет, автор называет новый порядок «неким военно-политическим произведением искусства, созданным для предотвращения насилия». И всё-таки, по мнению Шлёгеля, насилие имело место быть. Оно выражалась в противостоянии двух режимов, в бесконечных гонках вооружения, когда энергетические потенциалы разрушения самых богатых стран мира были нацелены друг на друга. В такой обстановке, отмечает Шлёгель, насилие сдерживалось риском взаимного уничтожения, и, так или иначе, развязывалось при попустительстве одной из стран, обладающих мощным военным потенциалом. Иллюзия мира, которой была умиротворена Европа с помощью хитроумной и результативной системы запугиваний, устрашений и других ухищрений, защищенная всевозможными договорами и договоренностями, является, по мнению Шлёгеля, главным атрибутом «мира холодной войны». Приводя в качестве примера ряд сентенций, описывающих локальные военные конфликты небольших государств, представляющих интерес для сверхдержав, автор в довольно доступной и понятной форме представляет читателю статьи одну из множества метаморфоз насилия. Плавно переходя от периода послевоенных лет к началу девяностых годов, Шлёгель говорит о новой форме насилия, свидетелем которой ему, как иностранцу, пришлось быть: новое насилие есть ничто иное как следствие бессилия, когда авторитет государственной власти больше не завораживает, а простое население испытывает страх и трепет не перед органами власти, а перед бандформированиями. «Приватизация государственной монополии на насилие происходит параллельно с приватизацией государственных и общественных богатств», - заявляет Шлёгель и тут же задается вопросом: «Действительно ли мы так далеко зашли?», ответ на который немецкий историк видит в «самозащите против вояк и бойцов кулачного права», таким образом, автор сам призывает российский народ к борьбе, указывая на невозможность возрождения или создания нового гражданского общества без противостояния насилию. Автор склонен полагать, что с насилием необходимо уметь правильно обращаться, подразумевая под этим как усиление авторитета государственных структур, так и организацию самообороны граждан против «новых авантюристов», сущность и образ которых Шлёгель развивает далее. В статье тип авантюриста рассматривается весьма подробно, так как он неразрывно связан с фактом и формой насилия, соответствующих современному миру, и тем более, современной на тот момент России. Итак, уместнее всего будет процитировать самого автора, дабы не исказить представление читателя о фигуре так называемого постомодернового мародёра: «Авантюрист побеждает, потому что он эксплуатирует момент неожиданности. Паника и истерия — его лучшие союзники. Сопротивление выводит его из себя, поскольку он привык, что там, где он появляется, царят ужас и подчинение. Он не герой, пространство его действий — общественная аномия, его союзник — неспособность к сопротивлению и трусость граждан». Стоит заметить, что под моментом неожиданности для цивилизованного мира автор подразумевает как раз бесцельное, произвольное насилие. Людей подобного типа мы можем наблюдать сегодня в государственных структурах и органах власти, на постах руководителей образовательными и культурными процессами, в сфере армии и спорта – «авантюристы, которые не растерялись». Увы, но насилие превалирует над порядочностью и законопослушностью, так как путь насилия – самый простой. А пути противления насилию, верно указанные Шлёгелем и как никогда актуальные в России не только в девяностых, но и в «нулевых» годах, не пользуются особой популярностью среди населения.
studfiles.net
анотация из журнала вопросы философии
Аннотация на статью ««Вечная»» проблема философии» из журнала «Вопросы философии» 11 выпуск 2011 года, Автор: Никифоров А.Л. стр.132-134
В данной статье автор рассматривает то, как доказать объективное существование внешнего мира, если непосредственно мы обладаем только ощущениями.
Автор высказывает мнение о том, что советские и китайские философы понимали определение материи не совсем верно, истолковывая фразу, что она «дана человеку в ощущениях его» просто как «ощущается». Объективная реальность, считает автор, не «ощущается», а «дается в ощущениях». Ощущения принадлежат человеку, а реальность оказывается чем-то находящимся «за» ощущениями.
Мало «верить», говорит автор, нужно стремиться «доказать» реальность окружающих вещей. Не «ощущается», а «дана в ощущениях», которые «показывают» на свой внешний источник. «Показания органов чувств» - это именно показания свидетеля о событиях и фактах.
Отсюда следует, что в ощущениях представлена объективная реальность, что ощущения вовсе не отделяют человека от реальности, а напротив - реальность в них дана, само появление ощущений свидетельствует о том, что их что-то вызывает.
Вне нас существуют материальные предметы. Два философа Дж. Мур и Б. Рассел призывали доверять здравому смыслу, который не сомневается в существовании внешнего мира.
Вопрос о природе окружающего нас мира, о возможности его познания, отнюдь не утратил актуальности и в наши дни. Сейчас он обсуждается несколько иначе - как вопрос о значении терминов научного и обыденного языков. Однако это все тот же «вечный» онтологический вопрос философии, который связывает начало и конец ХХ в. и, возможно, помогает дать философскую оценку современным теориям, построенным в аналитической философии и в логической семантике.
Выполнила: студентка ФФМО, специальность «лечебное дело» группа №204 Султрекова Людмила Георгиевна
studfiles.net
Аннотация на статью
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России
Факультет фундаментального медицинского образования
Кафедра философии и социально-гуманитарных наук
АННОТАЦИЯ
на статью «Государство и церковь: взгляд Канта и Мендельсона», журнал «Вопросы философии», выпуск № 12/2015, автор Крыштоп Л.Э., стр. 156
По дисциплине «Философия»
Выполнила: студентка
Группы 233 леч
Кучина Анастасия Станиславовна
Проверил: КФН, доцент Филимонов Владимир Васильевич
Красноярск
2017
В данной статье Крыштоп Л.Э. рассматривает взгляды Иммануила Канта и Мозеса Мендельсона на взаимодействие государства и церкви и выделяет общие черты. Прежде всего автор пытается разобраться во влиянии философии Мендельсона на формирование позиции Канта и приходит к выводу, что взгляды Мендельсона повлияли, если и не на зарождение кантовских этико-религиозных взглядов (так как зародились они ранее прочтения «Иерусалима»), то, по крайней мере, на то, в каком направлении они продолжили развиваться и как в результате были сформулированы в написанной гораздо позже в «Религии в пределах только разума».
Общие черты автор находит в четком разграничении сфер поступков и умонастроений. Государство призвано следить за соблюдением долга, создавая тем самым условия для возможности мирного сосуществования граждан. Церковь же должна заботиться о правильной мотивации совершаемых поступков. Мендельсон выстраивает на этом здание своей концепции: государство контролирует сферу поступков, используя инструмент «Управление», тогда как сфера влияния религии ограничивается только умонастроениями, используя инструмент «Воспитание». В практической философии Канта понятие умонастроения также является одним из центральных, и, так же как Мендельсон, основную пользу религии он видит в том, что она способствует формированию моральных умонастроений. Также автор отмечает и то, что и Кант, и Мендельсон говорят нам о том, какие истины разума должны быть положены в основу «внутренней религии», причем, такими истинами оказываются вера в существование Бога и загробную жизнь (бессмертие души). Необходимость веры в Бога и бессмертие души для гармоничного сосуществования всего общества и выполнения каждым отдельным человеком своего предназначения не ставилась тогда под сомнение. Подтверждение этому автор находит в одном из кантовских постулатов: «…мы не знаем и не можем знать, что Бог существует и что душа бессмертна, но мы вынуждены в это верить для достижения предписываемых нашим разумом целей».
studfiles.net
|
Аннотации статей ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии №1 (001) 2012 текст в PDF, 263 kb. Философские и теологические исследования современности
Немецкий идеализм: истоки и влияния
Схоластическая традиция и ренессансный гуманизм
Античная традиция и патрология
Методологические штудии
θησαυρός (Thesaurus)
Рецензии и аннотации.
Поделиться ссылкой на эту статью в социальных сетях: Последнее обновление этой страницы (last update of the web-page) - 26.07.2015 |
einai.ru
Аннотация на статью ««Вечная»» проблема философии» из журнала «Вопросы философии» 11 выпуск 2011 года, Автор: Никифоров А.Л. стр.132-134В данной статье автор рассматривает то, как доказать объективное существование внешнего мира, если непосредственно мы обладаем только ощущениями. Автор высказывает мнение о том, что советские и китайские философы понимали определение материи не совсем верно, истолковывая фразу, что она «дана человеку в ощущениях его» просто как «ощущается». Объективная реальность, считает автор, не «ощущается», а «дается в ощущениях». Ощущения принадлежат человеку, а реальность оказывается чем-то находящимся «за» ощущениями. Мало «верить», говорит автор, нужно стремиться «доказать» реальность окружающих вещей. Не «ощущается», а «дана в ощущениях», которые «показывают» на свой внешний источник. «Показания органов чувств» - это именно показания свидетеля о событиях и фактах. Отсюда следует, что в ощущениях представлена объективная реальность, что ощущения вовсе не отделяют человека от реальности, а напротив - реальность в них дана, само появление ощущений свидетельствует о том, что их что-то вызывает. Вне нас существуют материальные предметы. Два философа Дж. Мур и Б. Рассел призывали доверять здравому смыслу, который не сомневается в существовании внешнего мира. Вопрос о природе окружающего нас мира, о возможности его познания, отнюдь не утратил актуальности и в наши дни. Сейчас он обсуждается несколько иначе - как вопрос о значении терминов научного и обыденного языков. Однако это все тот же «вечный» онтологический вопрос философии, который связывает начало и конец ХХ в. и, возможно, помогает дать философскую оценку современным теориям, построенным в аналитической философии и в логической семантике. Выполнила: студентка ФФМО, специальность «лечебное дело» группа №204 Султрекова Людмила Георгиевна |
topuch.ru
Аннотация к статье
Аннотация к статье «Пресная вода как глобальная социальная проблема»
И.А. Андреев, журнал «Вопросы философии», №12 2010 г., стр. 55-67
Выполнила: студентка ФФМО,
гр. 217 Мелешко Ю.И.
Проверил: Андренко О.В.
В своей статье автор затрагивает тему, значимость которой, хоть пока и не оценена всеми, неуклонно растёт во всём мире. Тему пресной воды.
Вода, и именно пресная, постепенно выходит на первое место в списке ценнейших природных богатств, и она обгонит, оставив далеко позади, таких титанов экономик всех стран как нефть и газ, без которых сейчас никто не видит будущего.
Как верно отмечает автор, вода – источник жизни на Земле, без неё невозможны многие технологические процессы, получение многих современных веществ, но это далеко не самое главное, технологически объёмы требуемой воды можно снизить, самое же главное, обеспечивающее всё возрастающую ценность воды, - что человек без воды не сможет жить и уменьшить потребление тоже не способен. Автор приводит примеры различных, и весьма значимых, захватывающих крупные и сильные страны геополитических конфликтов. Не из-за нефти или газа, хотя такие конфликты, заканчивающиеся наведением «демократии» и многочисленными жертвами, истории, причем, весьма недавней, тоже известны, а из-за воды, самой обыкновенной пресной воды. Люди считали всегда и во все времена, что вода была, есть и будет всегда, что это ресурс не закончится никогда и будет вечен, как само время. Так же думали и о воздухе. Но как жестоко люди ошибались… Сейчас вода, в которую смываются отходы всех видов экономической, технической и биологической деятельности человека, больше похожа на какой-то страшный коктейль, страшный и ядовитый, а не на источник жизни. Отравляемая всем и вся вода превращается из прародительницы и целительницы, в убийцу, страшного своей безжалостностью и коварного своей ценностью у своих же жертв и создателей, ибо именно люди травят свою собственную надежду на жизнь.
Автор призывает обратить на эту проблему пристальнейшее внимание всех и вся. Нельзя губить главное природное богатство нашей Родины!
studfiles.net
Журнал "Вопросы философии" № 3 за 2015 г. : Портал Богослов.Ru
13 апреля 2015 г.
"Вопросы философии" - академическое научное издание, центральный философский журнал в России. В настоящее время является органом Президиума Российской Академии Наук. Журнал "Вопросы философии" исторически тесно связан с Институтом философии РАН. Выходит ежемесячно. Журнал был основан в июле 1947 г.
Содержание
Философия, культура, общество
В.В. Бычков – Художественность как сущностный принцип искусства…………………3
Т.Ю. Сидорина – «Homo faber» как символ эпохи труда: к истории эволюции понятия..14
В.А. Подольский – Обоснование социальной политики в английской консервативной мысли XIX века…………………………………………………………………………23
Наши интервью
Мой путь в мир философии. Беседа с А.Г. Мысливченко…………………………………35
Философия и наука
Н.И. Губанов, Н.Н. Губанов – Субъективная реальность и пространство………………45
Р.Н. Дождикова – Эволюция обыденного познания и некоторые проблемы постнеклассического образования…………………………………………………….55
Д.А. Алексеева – Интеллектуальная собственность и общественное развитие: проблемы эффективности и справедливости…………………………………………………….63.
Е.О. Труфанова, А.Ф. Яковлева – Социальные роли учёного от «эскаписта» до «менеджера»…………………………………………………………………………….72
К 90-летию со дня рождения Э.В. Ильенкова
Г.В. Лобастов – Э.В.Ильенков: философия и педагогика………………………………….83
А.Д. Майданский – “Русский европеец” Э.В. Ильенков и западный марксизм…………93.
Из истории отечественной философской мысли
В.К. Кантор – «Подпольный человек» против «новых людей», или О торжестве зла в мироустройстве………………………………………………………………………101
А.В. Антощенко – «Ранний» Г. П. Федотов: к публикации статьи «О гении» …………116
Г.П. Федотов – О гении……………………………………………………………………..118
А.Г. Гачева – От имяславия к имядействию: А.К. Горский, Н.А. Сетницкий, В.Н. Муравьев в кругу споров об Имени………………………………………………..122
В.А. Сендеров – От «Всеславянской федерации» к «Русскому миру»………………….137
История философии
Кайбара Экикэн – Поучение в радости. Перевод с японского, предисловие и примечания А.Н. Мещерякова……………………………………………………………………146
Д.А. Лунгина – Идея спасения в псеводнимных произведениях С. Керкегора. Очерк второй. Анти-климакус как мыслитель модерна («Болезнь к смерти»)………….167
А.В. Ямпольская – Праксис и поэзис истины: Деррида и Марион читают Августина…175
Н.А. Блохина – Парадокс анализа и парадоксальность аналитической философии……186
Научная жизнь
О.Ф. Иващук, А.Д. Майданский, Е.В. Мареева – Ильенковские чтения. Обзор XVI Международной научной конференции……………………………………………197
Ж .К. Загидуллин, Н.И. Кузнецова – Отечественная эпистемология: от проектов дисциплины к самобытной традиции философского анализа познания (обзор коллоквиума)………………………………………………………………………….205
Критика и библиография
С.А. Лебедев – Ю.Д. Гранин. Национальное государство в глобализирующемся мире. Социально-философский анализ……………………………………………………210
Д.И. Дубровский – К вопросу о глобальном будущем и трансгуманистической эволюции (ответ П.Д. Тищенко)…………………………………………………………………214
Наши авторы…………………………………………………………………………………221
Authors………………………………………………………………………………………..222
http://vphil.ru
www.bogoslov.ru