Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Тест по информационным технологиям, 100 вопросов с ответами. Что относится к новым информационным технологиям телеграф журнал


Тест по информационным технологиям, 100 вопросов с ответами

Тест по информационным технологиям, 100 вопросов с ответами1. В развитии информационных технологий произошло следующее число революций:□ 2□ 3□ 4□ 5

2. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе:□ работы с файлами□ форматирования дискеты□ выключения компьютера□ печати на принтере

3. Для проверки на вирус жесткого диска необходимо иметь:□ защищенную программу□ загрузочную программу□ файл с антивирусной программой□ дискету с антивирусной программой, защищенную от записи

4. Программа, не являющаяся антивирусной:□ AVP□ Defrag□ Norton Antivirus□ Dr Web

5. Класс программ, не относящихся к антивирусным:□ программы-фаги□ программы сканирования□ программы-ревизоры□ прогаммы-детекторы

6. Способ появления вируса на компьютере:□ перемещение с гибкого диска□ при решении математической задачи□ при подключении к компьютеру модема□ самопроизвольно

7. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться:□ графические файлы□ программы и документы□ звуковые файлы□ видеофайлы

8. Основные принципы работы новой информационной технологии:□ интерактивный режим работы с пользователем □ интегрированность с другими программами□ взаимосвязь пользователя с компьютером□ гибкость процессов изменения данных и постановок задач□ использование поддержки экспертов9. Классификация информационных технологий (ИТ) по способу применения средств и методов обработки данных включает:□ базовую ИТ□ общую ИТ□ конкретную ИТ□ специальную ИТ□ глобальную ИТ

10. Классификация информационных технологий (ИТ) по решаемой задаче включает:□ ИТ автоматизации офиса □ ИТ обработки данных □ ИТ экспертных систем□ ИТ поддержки предпринимателя□ ИТ поддержки принятия решения

11. Инструментарий информационной технологии включает:□ компьютер□ компьютерный стол□ программный продукт □ несколько взаимосвязанных программных продуктов□ книги

12. Примеры инструментария информационных технологий:□ текстовый редактор □ табличный редактор □ графический редактор □ система видеомонтажа □ система управления базами данных

13. Текстовый процессор входит в состав:□ системного программного обеспечения□ систем программирования□ операционной системы□ прикладного программного обеспечения

14. Текстовый процессор – это программа, предназначенная для:□ работы с изображениями□ управления ресурсами ПК при создании документов□ ввода, редактирования и форматирования текстовых данных□ автоматического перевода с символических языков в машинные коды

15. Основную структуру текстового документа определяет:□ колонтитул□ примечание□ шаблон□ гиперссылка

16. Для создания шаблона бланка со сложным форматированием необходимо вставить в документ:□ рисунок□ рамку□ колонтитулы□ таблицу

17. Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:□ сноска□ колонтитул□ эпиграф□ фрагмент

18. Набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид, одним действием применив сразу всю группу атрибутов форматирования – это:□ стиль□ формат□ шаблон□ сервис

19. Команды меню Формат в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:□ сохранение документа□ вставку таблицы□ вставку рисунка□ выбор параметров абзаца и шрифта

20. Команды меню Правка в текстовом процессоре MS Word позволяют осуществить действия:□ вставку объектов из буфера обмена□ сохранение документа□ вставку таблицы□ выбор параметров абзаца и шрифта

21. Расстояние между базовыми линиями соседних строк таблицы называют:□ интерлиньяжем□ гарнитурой□ кеглем□ кернингом

22. Объект, позволяющий создавать формулы в документе MS Word, называется:□ Microsoft Excel□ Microsoft Equation□ Microsoft Graph□ Microsoft Access

23. При закрытии окна «Конфигурация» программа 1С выдала запрос «Выполнить сохранение метаданных?». Это означает:□ в текущем сеансе работы были внесены изменения в конфигурацию, при утвердительном ответе на запрос эти изменения будут сохранены□ данный запрос выдается всегда, при утвердительном ответе на запрос создается страховочная копия базы данных□ данный запрос выдается всегда, при утвердительном ответе на запрос создается страховочная копия базы данных и текущей конфигурации24. Пусть в справочнике валют для некоторой валюты X установлен текущий курс, равный 2 и кратность, равная 100. Тогда рублевое покрытие 250 единиц валюты X будет равно:□ 5 руб□ 500 руб□ 50000 руб□ 125 руб

25. При настройке параметров системы в поле «Год начала рабочего столетия» установлено значение «1998». В этом случае дата «02.12.97», введенная в формате двузначного представления года будет восприниматься программой как:□ 2 декабря 1997 года□ 2 декабря 1998 года□ 2 декабря 2097 года□ 12 февраля 1997 года□ 12 февраля 1997 года

26. Каждый счет в окне плана счетов имеет пиктограмму в начале строки. Пиктограмма отмечена красной «галочкой», это значит, что:□ счет является помеченным для удаления□ счет можно редактировать только в режиме конфигурирования□ счет запрещено редактировать□ «крыжа», указывающая на то, что счет включен в рабочий план счетов□ была выполнена команда «Выключить проводки» по отношению к операциям, использующим данный счет

27. При вводе проводки в графу «Счет дебета» вводится номер счета, отсутствующий в плане счетов. В этом случае:□ при записи проводки будет выдано сообщение об ошибке□ при записи операции будет выдано сообщение об ошибке□ раскроется план счетов для выбора счета□ автоматически будет проставлен вспомогательный (фиктивный) счет с кодом «00»

28. Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word возможно в режиме:□ обычном □ разметки□ структуры□ Web-документа□ схемы документа

29. Создание реквизитных элементов оформления печатных страниц в текстовом процессоре MS Word возможно в режиме:□ обычном□ разметки□ структуры□ Web-документа□ схемы документа

30. К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре MS Word относятся:□ создание, сохранение и печать документа□ отправка документа по электронной почте□ ввод и редактирование текста□ рецензирование текста□ форматирование текста

31. К специальным средствам ввода текста в текстовом процессоре MS Word относятся:□ средства отмены и возврата действий □ расширенный буфер обмена □ автотекст□ автосуммирование□ автозамена

32. К специальным средствам редактирования текста в текстовом процессоре MS Word относятся:□ режим вставки символов □ режим замены символов□ рецензирование□ тезаурус □ автоматизация проверки правописания

33. В документ MS Word можно вставить:□ формулы□ программы□ таблицы □ диаграммы □ рисунки

34. Новый макрос можно создать следующими способами:□ автоматически записать последовательность действий □ вручную написать соответствующую программу на языке VBA□ импортировать из другого файла существующий макрос□ импортировать из другого файла существующий макрос и изменить его □ изменить в уже созданный макрос и сохранить под другим именем

35. Ссылки на ячейки в таблицах MS Word включают:□ латинские буквы□ русские буквы□ арабские цифры□ римские цифры□ греческие символы

36. Для вычисления в таблицах MS Word используются формулы, содержащие:□ математические функции□ константы □ встроенные функции □ знаки математических операций□ ссылки на блоки текста

37. При слиянии используются следующие документы:□ итоговый документ□ основной документ□ получатель данных□ источник данных□ исходный документ

38. Источником данных при слиянии может быть:□ документ MS Word □ документ MS Excel□ документ MS WordPad□ документ MS Access□ документ MS Graph

39. Ссылки на ячейки в табличном процессоре MS Excel могут быть:□ относительными□ процентными□ абсолютными □ смешанными□ индивидуальными

40. Ячейка таблицы MS Excel может содержать:□ рисунок□ текст □ число □ формулу □ дату и время

41. Режимы работы табличного процессора MS Excel:□ готовности □ ввода данных □ командный□ обычный□ редактирования

42. Ограничение доступа к электронным таблицам может выполняться на уровне:□ рабочих книг□ группы документов□ формул□ рабочих листов □ отдельных ячеек

43. Пункт меню Данные табличного процессора MS Excel позволяет:□ проводить защиту данных□ создавать макросы□ проводить сортировку данных □ проводить фильтрацию данных□ проверять орфографию

44. Для запуска макроса можно применять:□ комбинацию клавиш клавиатуры□ комбинацию клавиш клавиатуры и экранных кнопок□ созданные экранные кнопки □ созданные кнопки панели инструментов□ текстовую команду

45. При форматировании диаграммы в табличном процессоре MS Excel можно изменить:□ тип диаграммы □ исходные данные □ формат легенды □ расположение диаграммы □ формат области построения

46. В плане счетов для некоторого счета установлено ведение аналитического учета в разрезе двух видов субконто – «Материалы» и «Склады». Тогда в программе 1С бухгалтерские итоги по данному счету могут быть получены:□ отдельно по материалам □ отдельно по складам□ по складам в разрезе материалов и складов□ по материалам в разрезе складов □ по складам в разрезе материалов

47. В шаблоне типовой операции для некоторого реквизита проводки в параметре «Копирование» установлено наименование этого же реквизита. Данный режим в программе 1С предоставляет пользователю возможность:□ принудительно копировать значения указанного реквизита из этой же проводки□ принудительно копировать значения указанного реквизита из последующих проводок□ принудительно копировать значения указанного реквизита предшествующих проводок□ принудительно копировать значения указанного реквизита из журнала операций□ принудительно копировать значения указанного реквизита журнала проводок

48. Данный способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам:□ постоянное соединение по оптоволоконному каналу□ удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу□ постоянное соединение по выделенному телефонному каналу□ терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

49. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение…□ 1 минуты□ 1 часа□ 1 секунды□ 1 дня

50. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать…□ только сообщения□ только файлы□ сообщения и приложенные файлы□ видеоизображения

51. Базовым стеком протоколов в Internet является:□ HTTP□ HTML□ TCP□ TCP/IP

52. Компьютер, подключенный к Internet, обязательно имеет:□ IP-адрес□ Web-сервер□ домашнюю web-страницу□ доменное имя

53. Гиперссылки на web — странице могут обеспечить переход:□ только в пределах данной web – страницы□ только на web — страницы данного сервера□ на любую web — страницу данного региона□ на любую web — страницу любого сервера Интернет

54. Задан адрес электронной почты в сети Internet: [email protected]. «Имя» владельца электронного адреса:□ int.glasnet.ru□ user_name□ glasnet.ru□ ru

55. Браузеры являются:□ серверами Интернет□ антивирусными программами□ трансляторами языка программирования□ средством просмотра web-страниц

56. Web-страницы имеют расширение:□ *.txt□ *.htm□ *.doc□ *.exe

57. Mодем — это устройство, предназначенное для:□ вывода информации на печать□ хранения информации□ обработки информации в данный момент времени□ передачи информации по каналам связи

58. В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать:□ только слово□ только картинку□ любое слово или любую картинку□ слово, группу слов или картинку

59. Web-страница — это …□ документ специального формата, опубликованный в Internet□ документ, в котором хранится вся информация по сети□ документ, в котором хранится информация пользователя□ сводка меню программных продуктов

60. Скорость передачи информации по магистральной оптоволоконной линии обычно составляет не меньше, чем …□ 28,8 бит/с□ 56,6 Кбит/с□ 100 Кбит/с□ 1 Мбит/с

61. Домен — это …□ единица измерения информации□ часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети□ название программы, для осуществления связи между компьютерами□ название устройства, осуществляющего связь между компьютерами

62. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]. «Имя» компьютера, на котором хранится почта:□ mtu-net.ru□ ru□ mtu-net□ user_name

63. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 с может передать:□ две страницы текста (3600 байт)□ рисунок (36 Кбайт)□ аудиофайл (360 Кбайт)□ видеофайл (3,6 Мбайт)

64. Гипертекст — это …□ очень большой текст□ текст, набранный на компьютере□ текст, в котором используется шрифт большого размера□ структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам

65. HTML является:□ средством просмотра Web-страниц□ транслятором языка программирования□ сервером Интернет□ средством создания Web-страниц

66. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:□ проводить видеоконференции□ создавать архивы□ участвовать в телеконференциях□ «скачивать» необходимые файлы

67. Максимальная скорость передачи информации по качественной коммутируемой телефонной линии может достигать:□ 56,6 Кбит/с□ 100 Кбит/с□ 1 Кбайт/с□ 1 Мбит/с68. Для передачи в сети web-страниц используется протокол:□ www□ http□ ftp□ dns

69. Классификация компьютерных сетей по занимаемой территории включает:□ корпоративные□ локальные □ региональные □ глобальные

70. К характеристикам компьютерной сети относятся следующие высказывания:□ несколько компьютеров, используемых для схожих операций□ группа компьютеров, соединенных с помощью специальной аппаратуры +□ обязательное наличие сервера□ возможен обмен данными между любыми компьютерами□ компьютеры должны соединяться непосредственно друг с другом

71. К топологиям локальных сетей относятся:□ «звезда» □ «кольцо» □ «шина»□ «круг»□ смешанная

72. К достоинствам топологии типа «кольцо» относятся:□ самая малая общая длина физической среды□ простота организации и реализации□ самая высокая пропускная способность□ рабочие станции могут быть недорогими□ выход из строя одного компьютера не влияет на работу сети

73. К достоинствам топологии типа «шина» относятся:□ самая малая общая длина физической среды□ простота организации и реализации□ самая высокая пропускная способность□ рабочие станции могут быть недорогими□ выход из строя одного компьютера не влияет на работу сети

74. К достоинствам топологии типа «кольцо» относятся:□ небольшая общая длина физической среды □ простота организации подтверждения о получении сообщения□ самая высокая пропускная способность□ рабочие станции могут быть недорогими□ выход из строя одного компьютера не влияет на работу сети

75. В сети Internet существуют следующие службы:□ служба телеконференций□ электронный журнал□ электронная почта □ ICQ □ IRC

76. В сети Internet приняты следующие системы адресации:□ система русских имен□ система доменных имен □ IP-адресация□ UP-адресация□ система греческих имен

77. Для поиска информации в WWW используются следующие типы поисковых систем:□ поисковые каталоги □ поисковые индексы□ индивидуальные поисковые системы□ рейтинговые поисковые системы□ общие поисковые системы

78. Каждая поисковая система содержит:□ поисковый сервер□ информационный сервер□ администратора□ базу данных□ рабочую станцию

79. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:□ создания графического образа текста□ редактирования вида и начертания шрифта□ работы с графическим изображением□ построения диаграмм

80. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:□ точка экрана (пиксель)□ объект (прямоугольник, круг и т.д.)□ палитра цветов□ знакоместо (символ)

81. Деформация изображения при изменении размера рисунка — один из недостатков:□ векторной графики□ растровой графики□ трехмерной графики

82. С помощью графического редактора Paint можно:□ создавать и редактировать графические изображения□ редактировать вид и начертание шрифта□ настраивать анимацию графических объектов□ строить графики

83. Примитивами в графическом редакторе называются:□ линия, круг, прямоугольник□ карандаш, кисть, ластик□ выделение, копирование, вставка□ наборы цветов (палитра)

84. Инструментами в графическом редакторе являются:□ линия, круг, прямоугольник□ карандаш, кисть, ластик□ выделение, копирование, вставка□ наборы цветов (палитра)

85. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является:□ точка экрана (пиксель)□ объект (линия, круг и т.д.)□ палитра цветов□ знакоместо (символ)

86. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся:□ линия, круг, прямоугольник□ карандаш, кисть, ластик□ выделение, копирование, вставка□ наборы цветов (палитра)

87. Палитрами в графическом редакторе являются:□ линия, круг, прямоугольник□ карандаш, кисть, ластик□ выделение, копирование, вставка□ наборы цветов

88. Векторным графическим редактором является:□ ACDSee□ Adobe Photoshop□ Corel Draw□ Paint

89. Программа 3D studio предназначена для:□ создания презентаций□ создания рисованных фильмов□ распечатки текстовых документов□ раскрутки сайтов в сети

90. Программа PhotoShop предназначена для:□ создания презентаций□ создания рисованных фильмов□ обработки фотографий□ раскрутки сайтов в сети

91. Современная мультимедиа информация чаще всего распространяется:□ на дискетах□ на CD□ на DVD□ по сети

92. Мультимедийная программа обычно требует:□ наличия слабого компьютера□ наличия мощного компьютера□ наличия сети компьютеров□ наличия дополнительного оборудования

93. О программе MS Power Point можно сказать, что она:□ предназначена для создания графических файлов□ предназначена для создания презентаций □ является мультимедиа приложением□ входит в состав Windows□ входит в состав MS Office

94. В программе MS Power Point существуют следующие режимы отображения документа:□ обычный□ структуры □ слайдов □ сортировщика слайдов □ страниц заметок

95. В программе MS Power Point существуют следующие режимы демонстрации презентации:□ автоматический показ по времени □ смена слайдов по щелчку мыши □ циклический показ до нажатия клавиши Esc□ циклический показ со сменой слайдов по щелчку мыши□ изготовление и показ настоящих 35-мм слайдов

96. В каждый слайд можно вставить:□ текст □ звук□ программу□ диаграмму □ таблицу

97. Элемент «Образец слайдов» в программе MS Power Point применяется для:□ создания образца слайдов□ создания образца презентации□ изменения шрифтов □ изменения фона □ вставки и отображения даты

98. В программе MS Power Point анимация применяется:□ при смене слайдов □ для построения текста □ на входе объекта □ на выходе объекта□ до начала презентации

99. В организационной диаграмме существуют следующие типы блоков:□ руководитель□ подчиненный □ коллега □ помощник□ сослуживец

100. Хорошо структурированные задачи решает информационная технология:□ автоматизации офиса□ обработки данных□ экспертных систем□ новая

all4learning.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы – организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютернуюсистему обработки информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Пример 2. Информационная технология работы в среде текстового процессора Word 6.0, который не является информационной системой.

Информационная технология мультимедиа, где с помощью телекоммуникационной связи осуществляются передача и обработка на компьютере изображения и звука.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий – управленческой и компьютерной – залог успешной работы информационной системы.

Обобщая все вышесказанное, предлагаем несколько более узкие, нежели введенные ранее, определения информационной системы и технологии, реализованных средствами компьютерной техники.

Информационная технология – совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.

Информационная система –человеко-компьютернаясистема для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

Составляющие информационной технологии

Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программной инструментарий.

1-йуровень –этапы, где реализуются сравнительно длительные технологические процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней.

Пример 3. Как следует пониматьэтап информационной технологии. Технология создания шаблона формы документа в среде текстового процессора Word 6.0 состоит из следующих этапов:

∙этап 1 – создание постоянной части формы в виде текстов и таблиц;

∙этап 2 – создание постоянной части формы в виде кадра, куда затем помещается рисунок;

∙этап 3 – создание переменной части формы;

∙этап 4 – защита и сохранение формы.

2-йуровень –операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект в выбранной на1-муровне программной среде.

studfiles.net

Информационные технологии и их виды

Информационная технология– процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии– производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Можно выделить три этапа информационной технологии, связанных с эволюцией критериев.

В 1953 г. создатель теории информации американский математик Клод Шеннон писал: «Наши вычислительные машигы выглядят как ученые-схоласты. При вычислении длинной цепи арифметических операций ЦВМ значительно обгоняют человека. Когда же пытаются приспособить ЦВМ для выполнения неарифметических операций, они оказываются неуклюжими и неприспособленными для такой работы.»

Этап 1: машинные ресурсы.Отмеченные К.Шенноном функциональные ограничения, а также устрашающая стоимость первых ЭВМ полностью определяли основную задачу информационной технологии 50-х – начала 60-х гг. - повышение эффективности обработки данных по уже формализованным или легко формализуемым алгоритмам. Основной целью было уменьшение числа машинных тактов, которых требовала для своего решения та или иная программа, а также объема занимаемой ею оперативной памяти. Основные затраты на обработку данных находились тогда почти в прямой зависимости от затраченного на них машинного времени.

Этап 2: программирование.В середине 60-х годов начался 2-й этап развития информационной технологии, который продолжался до начала 80-х годов. От технологии эффективного исполнения программ к технологии эффективного программирования – так можно было определить общее направление смены критериев эффективности в течение этого этапа. Наиболее известным результатом этого первого радикального пересмотра критериев технологии программирования стала созданная в начале 70-х годов ОС UNIX. Операционную систему UNIX, нацеленную, прежде всего, на повышение эффективности труда программистов, разработали сотрудники "Белл Лэбс" К.Томпсон и Д.Ритчи, которых совершенно не удовлетворяли имеющиеся примитивные средства проектирования программ, ориентированные на пакетный режим. На рубеже 80-х годов UNIX рассматривалась как классический образец ОС – она начала триумфальное шествие на мини-ЭВМ серии PDP–11 в середине 70-х годов.

Этап 3: формализация знаний.Персональный компьютер, как правило, имеет развитые средства самообучения пользователя-новичка работе за пультом, гибкие средства защиты от его ошибок и, самое главное, все аппаратно-программные средства такой ЭВМ подчинены одной "сверхзадаче" - обеспечить "дружественную реакцию" машины на любые, в том числе неадекватные, действия пользователя. Основная задача персональных вычислений - формализация профессиональных знаний – выполняемая, как правило, самостоятельно непрограммирующим пользователем или при минимальной технической поддержке программиста.

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение ПК в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этан развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: «новая», «компьютерная» или «современная».

Прилагательное «новая» подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. В табл. 1 приведены основные характерные чертыновой информационной технологии.

Таблица 1. Основные характеристики новой информационной технологии

Методология

Основной признак

Результат

Принципиально новые средства обработки информации

Встраивание в технологию управления

Новая технология коммуникаций

Целостные технологические системы

Интеграция функций специалистов и менеджеров

Новая технология обработки информации

Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение информации

Учет закономерностей социальной среды

Новая технология принятия управленческих решений

Три основных принципановой информационной технологии:

  • интерактивный(диалоговый) режим работы с компьютером;

  • интегрированность(стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

  • гибкостьпроцесса изменения как данных, так и постановок задач.

Средствами производства информации является аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса.

Инструментарий информационной технологии– один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера:

  • текстовый процессор,

  • настольные издательские системы,

  • электронные таблицы,

  • системы управления базами данных,

  • электронные записные книжки и календари,

  • информационные системы функционального назначения,

  • экспертные системы и т.д.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.Основная цель информационной технологии– в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная технология должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

  • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • иметь регулярный характер.

Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

По видуинформационные технологии подразделяются на следующие:

1. Информационная технология обработки данныхпредназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Она применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

2. Информационной технологии управлениянаправлена на удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач.

3. Информационная технология автоматизированного офиса– организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

4. Информационная технология поддержки принятия решений– это качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют:

  • система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;

  • человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Окончание итерационного процесса происходит по воле человека.

К отличительным чертам данной технологии можно отнести:

  • ориентацию на решение плохо структурированных (формализованных) задач;

  • сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;

  • направленность на непрофессионального пользователя компьютера;

  • высокую адаптивность, обеспечивающую возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления.

5. Информационные технологии экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Главная идея использования данной технологии заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем.

Основными компонентами информационной технологии, используемой в экспертной системе, являются интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы.

Специалист использует интерфейс для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний. Информация обычно выдается в форме значений, присваиваемых определенным переменным.

Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения.

База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правилоопределяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

Интерпретаторпроизводит в определенном порядке обработку знаний, находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил. Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.

Модуль создания системыслужит для создания набора (иерархии) правил. Существуют два подхода, которые могут быть положены в основу модуля создания системы: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.Оболочка экспертных системпредставляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием.

studfiles.net

Информационные технологии

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 11 классы | Планирование уроков на учебный год | Информационные технологии

Изучив эту тему, вы узнаете:

- что такое информационная технология и ее инструментарий; - как соотносятся между собой информационные системы и информационные технологии; - каковы этапы развития информационной технологии.

Сопоставление материальной и информационной технологий

Слово «технология» происходит от греческого techne, что в переводе означает «искусство», «мастерство», «умение». С определенной точки зрения, все перечисленные понятия могут трактоваться как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели.

Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Информационная технология как аналог технологии переработки материальных ресурсов

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества, наряду с такими природными ресурсами, как нефть, газ, полезные ископаемые.

Следовательно, процесс переработки информации по аналогии с процессом переработки материальных ресурсов тоже можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи данных и первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Цель технологии материального производства — выпуск продукции, удовлетворяющей тем или иным потребностям человека или системы. Цель информационной технологии — производство информации для ее последующего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

В современном обществе основным техническим средством технологии обработки информации служит персональный компьютер. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и использование телекоммуникаций определило новый этап развития информационной технологии — компьютерный. Основным техническим средством реализации информационной технологии становится компьютер. К этим же технологиям относятся коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно: телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Выделяют три основных принципа компьютерной информационной технологии:

♦ интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; ♦ интеграция с другими программными продуктами; ♦ гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

Внедрение информационной компьютерной технологии может существенно изменить содержание различных видов деятельности в организациях.

Следует заметить, что все чаще и чаще понятие информационные компьютерные технологии замещается понятием «информационные технологии».

Это связано с тем, что практически любая информационная технология стала немыслимой без компьютеров и специализированного программного обеспечения.  

Инструментарий информационной технологии

Технологический процесс материального производства реализуют с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т. п.

По аналогии, нечто подобное должно существовать и для информационной технологии. В роли технических средств производства информации будет выступать аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их участием первичная информация перерабатывается в информацию нового качества. Среди этих средств выделим программные продукты и назовем их инструментарием.

Инструментарий информационной технологии — это совокупность программных продуктов, установленных на компьютере, технология работы в которых позволяет достичь поставленную пользователем цель.

К инструментарию можно отнести, например, все известные программные продукты общего назначения: текстовые процессоры, настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари и т. п.  

Информационные технологии и информационные системы

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций и действий над данными, хранящимися на компьютерах. Бе основная цель — получить необходимую для пользователя информацию в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации.

Информационная система — это среда, составляющими элементами которой являются работники, компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, различного рода технические и программные средства связи.

Ее основная цель — хранение, обработка и передача информации. Информационная система представляет собой систему «человек—компьютер» для обработки информации. 

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. Она представляет собой совокупность четких целенаправленных действий по переработке информации, в большинстве случаев — при помощи компьютера.

Информационная система служит для поддержки принятия решений человеком, который для получения необходимой информации должен владеть и умело применять компьютерную информационную технологию.  

История развития информационной технологии

Первый этап (до второй половины XIX века) — «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляют: перо, чернильница, бухгалтерская книга. Коммуникации осуществляются ручным способом, с помощью почтовой пересылки писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

Второй этап (с конца XIX века) — «механическая» технология, инструментарий которой составляют: пишущая машинка, телефон, фонограф, почта, оснащенная более совершенными средствами доставки. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами. 

Третий этап (40-60-е годы XX века) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляют: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные магнитофоны. Изменяется цель технологии. С формы представления информации акцент постепенно перемещается на формирование ее содержания.

Четвертый этап (с начала 70-х годов) — «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии существенно смещается на формирование содержательной стороны информации.

Пятый этап (с середины 80-х годов) — «компьютерная» технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с большим количеством стандартных программных продуктов различного назначения. На этом этапе создаются системы поддержки принятия решений специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления. Они реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникационную связь. В связи с переходом на микропроцессорную базу значительно изменяются технические средства бытового, культурного и прочих назначений.

В различных областях начинается широкое использование телекоммуникационной связи, локальных компьютерных сетей.

Контрольные вопросы и задания

Задания

1. Используя Интернет, справочники, рекламу, соберите информацию об информационных технологиях, применяемых в выбранной вами области.

2. Опишите информационные технологии, применяемые в школьной среде.

3. Опишите информационные технологии, применяемые в библиотеке.

Контрольные вопросы

1. Что общего между технологиями материального и информационного производства?

2. Как вы представляете себе информационную технологию? Приведите примеры.

3. Что такое инструментарий информационной технологии? Приведите примеры.

4. Как соотносятся между собой информационные технологии и информационные системы?

5. В чем принципиальное отличие каждого этапа развития информационной технологии?

xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

1.3 Особенности новых информационных технологий

Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит Персональный компьютер. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".

Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не Эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности в организациях. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно - телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Новая информационная технология - информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.

Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

§   интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

§   интегрированность с другими программными продуктами;

§   гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

Для эффективного взаимодействия конечных пользователей с вычислительной системой новые информационные технологии опираются на принципиально иную организацию интерфейса пользователей с вычислительной системой (так называемого дружественного интерфейса), который выражается прежде всего в следующем:

§   в обеспечении права пользователя на ошибку благодаря защите информационно-вычислительных ресурсов системы от непрофессиональных действий на компьютере;

§   в наличии широкого набора иерархических меню, системы подсказок и обучения и т.п., облегчающих процесс взаимодействия пользователя с ПК;

§   в наличии системы "отката", позволяющей при выполнении регламентированного действия, последствия которого по каким-либо причинам не удовлетворили пользователя, вернуться к предыдущему состоянию системы.

По-видимому, более точным следует считать все же термин новая, а не компьютерная информационная технология, поскольку он отражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию.

1.4                Проблемы использования информационных технологий

Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

Например: на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону и т.д.

При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами,  версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.

Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту внедрения новой информационной технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.

2.Классификация видов информационных технологий

В настоящее время классификация ИТ проводится по следующим признакам:

§  способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС),

§  степени охвата задач управления,

§  классам реализуемых технологических операций,

§  типу пользовательского интерфейса,

§  вариантам использования сети ЭВМ,

§  обслуживаемой предметной области и др.

1)             По способу реализации ИТ делятся на традиционные и современные ИТ. Традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

2)             По степени охвата информационными технологиями задач управления выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.

В первом случае электронная обработка данных выполняется с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления при решении локальных математических и экономических задач.

Во втором случае при автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе относятся ИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов и моделей, пакеты прикладных программ (ППП) для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и явлениям производственно-хозяйственной деятельности.

К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время ИТ, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки принятия решений. Эти два варианта ИТ ориентированы на использование достижений в области новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и современного информационного обслуживания за счет автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.1

Сегодня нет такой сферы производства и хозяйствования, в которых бы не применялись информационные технологии. С помощью информационных технологий осуществляется успешная деятельность множества компаний, которые занимаются производством той или иной продукции. Информационные технологии и компьютеризация позволяют усовершенствовать и облегчить производственный процесс, а полная или частичная его автоматизация позволяет облегчить труд, связанный с выполнением опасных для жизни трудовых действий. Также, информационные технологии применяются для того, чтобы удовлетворять непроизводственные потребности общества. Так, допустим, сегодня информационные технологии массово применяются в образовании. Они помогают формировать независимую информационную личность, учат принимать правильное решение и эффективно использовать информационные ресурсы. Информационные технологии в образовании подготавливают человека, который легко, оперативно и эффективно обрабатывать данные и применять компьютерные возможности на практике. В туризме, допустим, информационные технологии применяются с целью облегчить процесс формирования тура и организации отдыха. С помощью информационных технологий туроператор может легко и быстро наладить коммуникационные связи с объектами, которые, непосредственно, принимают участие в создании отличных условий отдыха. Также, с помощью информационных технологий и техники появляется у человека возможность интернет-бронирования авиабилетови многое другое. В сфере производства информационные технологии применяются с целью не только облегчить труд работников и уменьшить их численность, а и позволяют осуществлять процесс производства быстрее, производя большие объемы продукции. Сегодня информационные технологии позволяют решать много проблем и предоставляют возможность сделать мир современнее, лучше, удобнее и комфортнее.2

1http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj1177/file9555/view96587.html

2http://zsj.ru/primenenie-informatsionnyih-tehnologiy.html

http://technologies.su/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

studfiles.net

2.3 Современные информационные технологии

Современные информационные технологии

В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер (ПК), который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации.

Внедрение ПК в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили современный этап развития ИТ. В понятие современной ИТ включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Пользователям, не владеющим языками программирования, предоставлена возможность прямого общения с ЭВМ в режиме диалогового общения, что позволяет создать комфортную работу при использовании мощного программно-аппаратного обеспечения (базы данных, экспертные системы и базы знаний). Кроме того, обеспечивается не только автоматизация процесса смены формы и местонахождения информации, но и смена ее содержания.

Современная информационная технология — это ИТ с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Три основных принципа компьютерной ИТ:

• Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

• Интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

• Гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Основу современных ИТ - информационных технологий составляют три технических достижения:

• появление новой среды накопления информации - магнитные и оптические диски;

• развитие современных средств связи, в том числе и спутниковых;

• постоянное совершенствование компьютеров и программного обеспечения (ПО) для автоматизированной обработки и передачи информации в реальном масштабе времени.

В таблице приведены основные характерные черты современной ИТ.

Методология

Основной признак

Результат

Принципиально новые средства обработки информации

"Встраивание" в технологию управления

Новая технология коммуникаций

Целостные технологические системы

Интеграция функций специалистов

Новая технология обработки информации

Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение информации

Учет закономерностей социальной среды

Новая технология принятия решений

Особенности современных ИТ

• Работа пользователя в режиме манипулирования (без программирования) данными. Пользователь не должен знать и помнить, а должен видеть (устройства вывода) и действовать (устройства ввода)

• Сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной базы данных, которая предусматривает единую форму введения, поиска, отображения, обновления и защиты информации

• Безбумажный процесс обработки документа, во время которого на бумаге фиксируется только его окончательный вариант, а промежуточные версии и необходимые данные, записанных на носителях, поставляются пользователю через экран дисплея ПК

• Интерактивный (диалоговый) режим решения задач с широкими возможностями для пользователя

• Коллективное изготовление документа на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации

• Адаптивная переработка формы и способов подачи информации в процессе решения задачи.

Ниже перечислены современные ИТ, наиболее часто используемые в системах различного типа и назначения.

• математическое и компьютерное моделирование;

• базы данных и знаний;

• экспертные и интеллектуальные системы;

• средства, технологии планирования и управления с помощью электронных таблиц;

• электронная почта и телекоммуникационные средства;

• интегрированные пакеты прикладных программ и среды;

• средства, методы и технологии машинной графики и анимации;

• средства, методы и технологии мультимедиа;

• гипертекстовые технологии и WWW-технологии;

• CASE -технологии и др.

studfiles.net

Тема 1. Основы информационных технологий. Информационные технологии. Понятие информационных технологий. Классификация информационных технологий.

1. Понятие информационной технологии

В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационные технологии" (ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий "информация" и "технология".

Технология (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В ином понимании технология - это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства, совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы.

Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных средств и методов.

Термин информация (от латинского "informatio" - разъяснение, изложение) первоначально обозначает сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств. С середины XX века понятие информации стало общенаучным. Этим понятием стали обозначать любые сведения, передаваемые: от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству, от одного автоматического устройства к другому, от одной клетки живого вещества к другой, от одного организма к другому, от одной организации к другой и т. п. Существует также иная трактовка понятия: информация - это сведения о состоянии каких-либо объектов, их предыстории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или видоизменяемые ими для достижения заданных или задаваемых целей, или передаваемые ими другим объектам.

Свойства информации.

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

  1. Объективность информации.

  2. Достоверность информации.

  3. Полнота информации.

  4. Точность информации.

  5. Актуальность информации

  6. Полезность (ценность) информации.

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В прошедшее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Информационная технология (ИТ) базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

Толковый словарь по информатике дает следующее определение ИТ.

Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, сбор, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Данное определение основано на использовании нескольких понятий:

Совокупность методов и производственных процессов определяет принципы, приемы, методы и мероприятия, регламентирующие проектирование и использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области.

Технические средства включают в себя устройства: измерения, подготовки, обработки, ввода-вывода, хранения, передачи, отображения информации, а также исполнительные устройства, оргтехнику, линии связи, оборудование сетей и т.д. Ключевым элементом, как правило, входящим в состав любого устройства, является микропроцессор.

Программные средства обеспечивают работоспособность ИТ и включают в себя операционную систему и программные средства, обеспечивающие интерфейс между компьютером и пользователем. Они также поддерживают различные режимы работы пользователя, диалоговую и сетевую технологии.

Целью применения информационных технологий является повышение производительности труда при использовании информационных ресурсов.

Методами ИТ являются методы обработки данных. В качестве средств ИТ выступают математические, технические, программные, информационные, аппаратные и др. средства.

studfiles.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта