Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Электронный дневник: что такое и для чего он нужен? Для чего нужен школе нужен электронный журнал


что такое и для чего он нужен?

21-й век - эра электроники и нанотехнологий. Компьютеры и прочие плоды технического прогресса уже прочно вошли в наш быт. Бумажные книги сменились электронными, письма в конвертах заменила электронная почта, стали доступными видео звонки и другие блага цивилизации. Не обошел стороной прогресс и образование.

технологизация УП

Все больше информации школьники и студенты добывают в Интернете. Учебники сменились электронными пособиями. И даже школьный журнал теперь оцифрован. Не так давно появились в школах электронные дневники. Многих родителей такое новшество повергло в шок. Но не все так плохо. Что такое электронный дневник, разберемся в этой статье.

Электронный журнал. Электронный дневник. Что это такое?

Школьный электронный дневник и журнал - это комплекс программного обеспечения, созданный для оптимизации системы учета школьной успеваемости и контроля образовательного процесса.

Электронный дневник - это своеобразная программа, которая содержит отметки учащегося и домашние задания, рассылку которых осуществляет педагог.

Родительский контроль

Что такое электронный дневник с точки зрения родителей? Многие воспринимают это новшество в штыки. А зря! В отличие от электронного, школьный дневник привычного бумажного формата может "потеряться" или "забыться" нерадивыми учениками. Дети часто не подают дневник на оценку учителю или забывают записать задание. Тогда родители не видят реальной картины успеваемости своего чада и не могут полноценно контролировать учебный процесс.

Электронный дневник школы позволяет маме или папе круглосуточно контролировать поведение и успеваемость ребенка, даже если они отсутствуют дома (например, в командировке). Кроме того, доступ к ЭД открывает для родителей следующие возможности:

  1. Открытый доступ к информации о школьных мероприятиях, к расписанию уроков.
  2. Контроль посещаемости уроков и оперативную информацию о поведении учеников в школе.
  3. Свободное общение с педагогами образовательного учреждения.
  4. Возможность интерактивной связи с администрацией школы.
Мобильность доступа

Это очень удобно в условиях жизни современного человека, когда у родителей зачастую нет времени на личное посещение учебного заведения для общения с педагогами. Справедливости ради нужно сказать, что многие родители в своем плотном графике с трудом находят время на непосредственное общение с ребенком, не говоря уже о школе.

Зачем нужны электронные дневники школьникам

Обо все по порядку. Что делать, если ребенок пропустил занятия или забыл записать задание в школе? Электронный дневник придет на помощь. Теперь не нужно обзванивать одноклассников. Достаточно иметь доступ к Интернету на компьютере или телефоне.

Учитывая тот факт, что дети сегодня намного быстрее осваивают технику, чем азбуку, им гораздо проще, чем родителям разобраться в том, что такое электронный дневник и как им пользоваться.

Электронный дневник

ЭД нужен школьнику, чтобы:

  • в любое время года иметь доступ к своим оценкам и наглядно отслеживать свою успеваемость;
  • иметь доступ к рейтинговой шкале;
  • быть в курсе всех классных событий и мероприятий (даже во время болезни или отсутствия по другим причинам).

Платформа «Дневник.ру» в помощь педагогам

Внедрение электронных дневников в Московской области началось с целью упорядочить и упростить работу педагогического коллектива.

Платформа «Дневник.ру» была разработана в помощь учителям. Работа с ЭЖ и ЭД предполагает:

  1. Автоматический расчет итоговых оценок и рейтинга учащихся.
  2. Оперативное общение с родителями учащихся и коммуникацию с педагогами.
  3. Интеграцию с педагогами из разных школ для обмена опытом.
  4. Дистанционные консультации и занятия.
  5. Анализ работы педагогов и всего учебного заведения.
Ведение дневника

Трудности при работе с ЭД и ЭЖ

Электронные дневники и журналы во многих областях России находятся на стадии внедрения. Проблемы возникают из-за отсутствия необходимого оборудования и доступа к Интернету в отдаленных районах нашей родины. В связи с чем полноценно работать с электронной документацией педагогические работники и родители учащихся не могут.

Еще одним препятствием на пути введения школьных электронных дневников является почтенный возраст педагогов.

Стоит отметить, что во многих школах, особенно это касается маленьких городов и деревень, большинство педагогов пенсионного возраста. Этим людям сложно дается освоение работы в Интернете и, соответственно, образовательных платформ.

Еще одна трудность, о которой говорят практикующие учителя, заключается в том, что такие электронные дневники и журналы во многих образовательных учреждениях ведутся параллельно с бумажными. Соответственно, на плечи педагогов ложиться двойная нагрузка.

Потому во многих образовательных учреждениях вводятся специальные должности специалистов, отвечающих за ведение электронных журналов и другой документации.

двойная работа

Преимущества электронного дневника перед бумажным

Несмотря на эти неудобства, электронный дневник имеет множество преимуществ перед печатным аналогом:

  1. Электронный дневник не потеряется, не утонет, не будет порван и сожжен.
  2. Оценки, выставленные в ЭД, не поддаются корректировке - ученик не сможет самостоятельно исправить оценку.
  3. Родители имеют круглосуточный доступ к школьному электронному дневнику своего ребенка.
  4. Ни одна оценка, выставленная учителем в журнал, не будет пропущена в ЭД. Следовательно, ребенок и родители увидят реальную картину и динамику успеваемости.
  5. При отсутствии ребенка в школе он не выпадает из учебного процесса, так как имеет доступ к домашним заданиям и объявлениям учителя.

Вот, что такое электронный дневник. Он удобен, прост в использовании, мобилен и всегда доступен. Поэтому не стоит бояться новшеств. Образование сегодня шагает в ногу со временем!

fb.ru

Для чего нужен школьный сайт?

Действительно, для чего же нужен школьный сайт? Многие руководители образовательных учреждений ответят: «чтобы был» или «потому что так требует Министерство образования». В самом деле, тому обстоятельству, что сегодня почти у каждой школы в нашей стране имеется собственный web сайт, мы обязаны нормативным требованиям государства. А вот директор какой-нибудь сельской школы с общим количеством учеников в 20 человек, возможно, считает, что от факта наличия сайта школе ни холодно ни жарко. А какой-нибудь среднестатистический учитель информатики с возложенными на него обязанностями ведения сайта и вовсе думает, что это дополнительная эксплуатация трудящихся за прежнюю зарплату.

Чтобы понять, какова настоящая роль школьных сайтов в Интернет, необходимо оценить их содержание. Согласно государственным предписаниям образовательные учреждения должны создать следующие разделы школьного сайта.

  • Раздел со сведениями о школе (даты регистрации, аккредитации и получения лицензии образовательного учреждения; место нахождения школы).
  • Раздел, информирующий о структуре учреждения. Указание реализуемых образовательных программ и численности учеников.
  • Раздел с указанием состава и квалификации педагогического коллектива.
  • Раздел, раскрывающий материально-техническое обеспечение школы (наличие специализированных классов, спортзала, бассейна, библиотеки, столовой и пр.).
  • Раздел, посвященный платным услугам школы (если таковые имеются).

Все вышеуказанные разделы школьного сайта очень важны, однако, в сущности, носят лишь презентационный характер, то есть представляют собой виртуальное, крайне поверхностное, отражение очной деятельности учебного заведения. Содержание школьного сайта сводится к набору информационно-рекламных текстов об учебном заведении, нескольким фотографиям школы, кабинетов, директора, завучей. Очень часто описывается перечень дополнительных услуг, например, консультации психолога, занятия в платных кружках. Таким образом, роль школьного сайта ограничивается присутствием в сети Интернет небольших статичных web-страниц, на которых совершенно не используется всё то многообразие возможностей, которое предоставляют современные телекоммуникационные технологии.

Сайт школы может быть не только виртуальной «визиткой», он должен стать эффективным инструментом для усовершенствования образовательного процесса и организации досуга школьников. Если ученики часами просматривают страницы ВКонтакте, но в то же время не знают адреса школьного сайта, более того, если сайт не интересен даже родителям, то стоит задуматься о том, как обновить ресурс и каким образом пополнить его содержание, чтобы оно стало более полезным, информативным и интерактивным.

Какие ещё разделы школьного сайта могут заинтересовать учеников, родителей и педагогов?

  • Организация непосредственного общения на страницах сайта, например, в виде форума, вопросов-ответов, гостевой книги, т.е. организация системы, в которой родители и школьники смогут задавать волнующие их вопросы учителям и администрации школы.
  • Отражение творческих способностей и достижений учеников, освещение внеучебной деятельности школы: репортажи и фотографии со школьных праздников, спортивных состязаний, публикации юных журналистов школьного пресс-центра в электронной газете и пр.
  • Организация учебных консультаций и занятий для отстающих учеников или школьников, находящихся на домашнем обучении (с помощью инструментов дистанционного образования).
  • Электронный школьный дневник с возможностью своевременного информирования родителей о текущих оценках их детей.

Для реализации всех этих или нескольких возможностей необходимо выбрать подходящую cms для школьного сайта (программу управления контентом или, говоря простыми словами, движок школьного сайта). Вариант, при котором сайт создаётся каким-то посторонним специалистом, а потом педагоги не знают, как его обновить, подходит лишь для статичного web-ресурса. Для постоянно пополняемого, обновляемого и развивающегося сайта необходимо подобрать такую систему, в которой сможет разобраться даже школьник. В таком случае поручить ведение сайта можно не одному учителю информатики, а нескольким людям сразу. Например, кто-то из педагогов или учеников будет добавлять новости школы, несколько человек смогут руководить форумом, каждый учитель будет публиковать вспомогательные материалы по своему предмету, указывать полезную литературу и ссылки.

 

Очень хорошим решением cms для создания школьного сайта является программа SiteEdit Junior. В ней имеются готовые шаблоны школьных сайтов, а также все инструменты для осуществления интерактивных возможностей web-ресурса, включая школьный электронный дневник успеваемости. C помощью программы SiteEdit управлять сайтом могут несколько человек одновременно. Программа обладает системой чёткого администрирования с разграничением прав доступа к сайту. Одним из важных достоинств SiteEdit Junior является взломоустойчивость. Все мы знаем, что к вопросам безопасности web-ресурсов и содержащейся на них информации сегодня уделяется особое внимание. Отметим, что за весь период внедрения и использования программы SiteEdit не было ни одного случая взлома сайта, работающего на ней.

SiteEdit Junior содействует развитию интеллектуальных способностей учеников и созданию единой информационной среды школы, чему способствуют:

  • Электронный дневник SiteEdit Junior, который позволяет организовать учебный процесс, отвечающий требованиям современности и своевременно информировать родителей об успеваемости их детей.
  • Широкие возможности SiteEdit Junior. На сайте можно разместить такие функциональные модули, как текст и рисунок, вопросы-ответы, статьи с комментарием, каталог файлов, новости, рейтинги, опросы, анкеты, голосования, фотоальбомы, почтовая служба, доска объявлений, гостевая книга, карта сайта, форум, дневник, расписание занятий и пр.
  • Создание интерактивных кружков и дополнительных занятий по изучению современных информационных технологий с помощью SiteEdit Junior (это могут быть бюджетные или платные кружки по темам «Компьютерная грамотность», «Web-дизайн», «Создание сайтов» и т.д). Программа SiteEdit Junior позволяет на практике изучать основы сайтостроения и смежных предметов: программирование, html и css вёрстку, web-графику, дизайн, flash-анимацию. Освоение программы SiteEdit Junior можно начинать со средних классов школы. Многие ученики с удовольствием присоединяются к процессу создания и поддержки сайта школы, примеряют на себя роли начинающих программистов, web-дизайнеров, пиарщиков и журналистов.

По всем вопросам программы SiteEdit Junior обращайтесь по контактам компании-разработчика Edgestile. Вы также можете заказать звонок от менеджера компании.

Также советуем познакомиться с интересными содержательными рекомендациями создания школьного сайта.

old.siteedit.ru

Нужны ли школе электронный дневник и электронный журнал?

Осенью в нескольких учебных заведениях столицы намереваются запустить в тестовом режиме пилотный проект «Электронный журнал/электронный дневник», инициированный по предложению фракции ПСРМ в МСК. О плюсах и минусах этой инициативы говорили на публичных слушаниях, которые состоялись в четверг в примэрии Кишинева.

Советник-социалист Никита Цуркан сказал, открывая дискуссию: «Данная технология – платформа - электронный дневник/журнал - во многом на практике упрощает, в первую очередь, жизнь родителей, которые следят за детьми в школах. Во-вторых, намного упрощается также и работа преподавателей.  Пока будут присутствовать две системы - и бумажная, и электронная. В дальнейшем вместе с министерством образования, культуры и исследований мы планируем перейти поэтапно на электронную систему. У министерства проект давно есть, но почему-то его осуществление откладывается».

Менеджер проекта Андрей Матковский рассказал, что на сайте Studii.md можно будет ознакомиться со всем процессом школьного образования: от оценок в дневнике и домашний заданий до анализа успеваемости в учебном заведении в целом и статистике школы. «В электронном журнале на сайте будут отмечаться оценки, посещаемость, домашние задания, - объяснил он. - Ученик сможет скачать нужное ему задание. Можно будет узнать, был ребенок на уроках или нет. Если ученик отсутствовал и находится дома, он сможет, пока идут уроки в школе, открыть дневник и обучаться самостоятельно. Есть и расписание уроков, которые могут пополняться в случае замены или других изменений. Есть и анализ успеваемости. Кроме того, есть возможность общения родителей с учителями и руководством школы».

Матковски считает, что такая платформа удобна для учителей, они смогут вносить любые изменения. Вся информация будет рассылаться заинтересованным лицам. Учителя и родители смогут узнать местонахождение детей во время уроков. На сайте будут размещены данные квартальной, полугодовой и годовой отчетности. Отвечая на вопрос присутствующих относительно персональных данных, менеджер отметил, что есть общедоступные данные, но родитель сам будет выбирать, какую информацию он хочет показывать руководителю учебного заведения, а какую выкладывать для всех на сайте. Каждый самостоятельно будет выбирать, что он хочет предавать широкой огласке, а что нет. Планируется создание чата для общения родителей с руководством школ, чтобы могли лично все обсудить.

Присутствующие на слушаниях учителя и руководители столичных учебных заведений высказали свое мнение по этому проекту.

«Два года назад, став директором лицея Кирилла и Мефодия», я мечтала о такой системе, - поделилась своими размышлениями Евгения Гуцу. – Мы тогда приняли участие в другом пилотном проекте подобного типа. Первое, за что я тогда взялась - электронная система ведения оценок и оповещения родителей. Мы попросили их персональные коды, все поменяли, обновили и взялись за работу. К сожалению, была масса недостатков в этом проекте. Предложенный сайт был очень статичный, в нем не было диалогового окна, не было возможности вписать расписание, что-либо модернизировать. Тем не менее, мы начали вводить оценки. Учителю пришлось тратить на это дополнительное время. Между тем заставить его тратить свое свободное время на эти процедуры невозможно –  рабочее время учителей строго ограничено нормативами, и руководство школы не имеет права заставлять их работать в неурочное время. Вторая проблема, связанная с подобными проектами, – уровень компьютерной грамотности. Общеизвестно, что школы испытывают дефицит преподавателей. Многие из них – предпенсионного и пенсионного возраста. С ними, конечно, можно провести компьютерный ликбез, но не факт, что они справятся».

Не готовы и многие родители, сказала Евгения Гуцу: «Во-первых, есть социально-уязвимые семьи, где нет гаджетов, и родители требуют бумажный вариант. Чтобы не превращать всю эту работу в мартышкин труд, на проблему необходимо смотреть системно и комплексно. Я вышла из положения, вменив в обязанности лаборанта по информатике каждый день вводить оценки по всем предметам в электронный дневник. Это титанический труд, но год мы с этим справлялись. Осенью прошлого года система прекратила свое существование. И тут родители начали требовать возврата к электронному дневнику».

Директор лицея поддержала проект: «Мы живем вXXI веке, мой лицей готов принять на себя все ваши предложения, любой каприз за ваши деньги мы реализуем с удовольствием». Гуцу высказала и несколько пожеланий: «Первое касается финансирования, речь идет о полной компьютеризации лицея и бесперебойной работе интернета, компьютерной грамотности каждого учителя. Если лицей берет на себя пилотный проект, он должен за это отвечать. Потому что если один учитель не выполнит как положено свою работу - вся система будет разрушена. Нужно материально заинтересовать педагогов, провести работу с родителями. С введением электронной системы необходимо избавляться от бумажной – в противном случае проект будет дискредитирован».

Учителя, которые уже успели поработать с системой электронного дневника, поделились опытом, отметив и недостатки. При наличии большого количества учеников в классе уходит много времени на заполнение дневника. Внедряемая система не должна сопровождаться сборами с родителей: «Как только мы скажем родителям, что они должны будут платить за что-либо, опять же, система будет дискредитирована». Участники дискуссии высказали ряд других предложений и замечаний. Авторы проекта сообщили о намерении предложить разработку министерству образования, культуры и исследований.

Проект электронного журнала и дневника широко обсуждается общественностью. Политолог, историк, педагог с 35-летним стажем Борис Шаповалов считает, что внедрение этой системы в учебные заведения страны только усложнит работу преподавателей, которые в силу низких зарплат и так работают в полторы смены. Такое мнение он выразил в передаче «Городская среда» на телеканале «Accent».  

«Сегодня существуют два обязательных государственных (из пяти) документа учителя, связанных с отчетностью о результатах его труда и результатах успеваемости учащихся: классный журнал и дневники учащихся, - сказал он. - И оба этих документа на бумажных носителях. Они являются обязательными официальными документами, их правильное заполнение периодически проверяется, контролируется администрацией учебного заведения и вышестоящими органами управления системой образования. Они служат основой для бесед с учащимися, их родителями, анализа эффективности работы педагога и др. Классный журнал как основной официальный документ, подтверждающий оценки ученика, хранится 75 лет. В дневники учащихся учителя обязаны ежедневно выставлять оценки, полученные учащимися, что абсолютное большинство учителей и делает. А родители еженедельно должны оставлять в дневниках свои автографы о том, что ознакомлены с успехами их любимых чад. И эта система действует эффективно уже лет 60-70, сбоев не давала и не дает, если учителя и родители добросовестно подходят к такому формату взаимодействия».

Шаповалов высказался о проекте группы советников МСК, желающих внедрить в дополнение к существующим документам и их электронные версии: «Я не ретроград, современный человек, я – за! Но только если это будет единая государственная система, учитывающая время труда учителя на заполнение многочисленных данных (6 уроков Х на 30 учеников = 180 оценок), на запись каких-то замечаний, домашние задание и прочую переписку с родителями – это где-то 1,5 – 2 часа дополнительного времени педагога/классного руководителя. Ведь никто обязательные бумажные носители не отменяет».

Шаповалов напомнил «новаторам», что в профессиональные обязанности учителя входит:  обучение учащихся; внеклассная работа - предметные кружки, олимпиады, конкурсы и т.д.; контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся; подготовка мероприятий, классных часов, конкурсов, проведение соревнований, экскурсий и др.; работа с родителями; ежедневная проверка тетрадей и многое-многое другое.

И все это – пять дней в неделю по семь часов в день, что составляет 35 часов в неделю в соответствии с Трудовым кодексом, Кодексом об образовании и десятком должностных инструкций. «И за шаг влево или шаг вправо – выговор, увольнение и прочие наказания вплоть до вполне реального уголовного срока», - подвел педагог черту под обсуждением.

Стелла БУНЧУК

www.vedomosti.md

Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?

Электронные дневники.

Кому они нужны больше: школе или родителям?

С внедрением технологических новинок в век всеобщей компьютеризации возникла идея создания электронного журнала школы. Данная инновация принесет выгоду всем участникам образовательного пространства. Разберемся, какую именно.

Основная задача внедрения в школьную практику электронного журнала - удобство во взаимодействии учителя и родителей. В чем это удобство осуществляется?

  1. Родители и учащиеся имеют возможность узнать расписание уроков, домашнее задание, намечающиеся в школе мероприятия.
  2. Родители могут контролировать успеваемость своих детей, опоздания, прогулы.
  3. Возможность подписки на SMS оповещения, чтобы быть в курсе школьной жизни своего чада.
  4. Интерактивное общение с администрацией школы и учителями.
  5. Школьники могут увидеть расписание на неделю и текущее домашнее задание. Также посмотреть  свой рейтинг по оценкам за год, месяц и неделю, что способствует стремлению к улучшению своих показателей в сравнении с другими  детьми и повышению мотивации.
  6. Учителя получают возможность быстрого и удобного общения с родителями, а сама система электронного журнала помогает составлять отчеты по успеваемости, просчитывать рейтинги и даже провести электронные тесты с учениками, отсутствующими в школе.
  7. Работа со школьным журналом уже не такое нудное занятие. А система электронного журнала с разделением прав доступа для пользователей сохраняет конфиденциальную информацию. То есть, родители увидят только ту информацию, которая касается их детей.

Что дает система электронного журнала конкретно каждому участнику образовательного пространства?

Учителя

Учитель может в любую минуту получить необходимую ему информацию или оставить сообщение для родителей, назначить домашнее задание, посмотреть итоги успеваемости, даже не выходя из дома, так как для работы с электронным журналом используется web интерфейс.

Также немаловажный момент для учителя, который в силу каких-то обстоятельств (болезнь, курсы) не может выполнять свои прямые обязанности. Тогда, имея под рукой такой электронный журнал, он сможет контролировать весь учебный процесс,  получать информацию о работе его учеников и их оценках.  Несомненным плюсом такой системы является минимизация бумажных носителей, которая вместе с тетрадями детей составляет непосильную ношу на плечи наших учителей. К тому же исключается их утрата или использование закрытой информации недобросовестными учениками.

Учащиеся

Многие учащиеся против внедрения электронных дневников в образовательную систему. Они не хотят, чтобы родители контролировали их учебный процесс. Но не зря в народе говорят: "Тайное всегда становится явным", и в итоге родители узнают про их оценки в школе, прогулы или нарушение дисциплины. Поэтому пусть лучше родители узнают про двойку за невыполненное задание от самих детей, чем от кого-то другого. Значит, польза от введения электронных дневников есть; она как минимум воспитает в наших детях честность и открытость по отношению к другим людям. К тому же с момента зарождения идеи о создании электронных дневников прошло ужу немало времени, и они перестали быть электронной версией привычных нам бумажных дневников. Теперь у детей есть уникальная возможность пообщаться друг с другом в чатах вместо того, чтобы проводить время за просмотром "ненужных" сайтов или компьютерными играми.

В электронном дневнике есть возможность хранить информацию в так называемых библиотеках, где содержатся необходимые материалы, книги или учебники.

Родители

Звание "родитель" накладывает на вас определенные обязанности, а с поступлением ребенка в школе к этим обязанностям добавляются новые (родительские собрания, контроль за успеваемостью, выполнением домашнего задания и другие). Но как все это совместить с работой? Тут на помощь приходит электронный дневник ученика. Стоит только заглянуть туда, и вы получите всю необходимую для вас информацию, озвученную выше. Помимо этого, вы можете пообщаться с учителями или администрацией школы. Выделите, допустим, на работе несколько минут и посмотрите, как успехи у ребенка в школе. Если обнаружите двойку за невыполненное домашнее задание, то у Вас хотя бы будет возможность все взвесить и не наломать дров, как если бы Вы это узнали дома из дневника ребенка.

Также есть возможность свести к минимуму проведение родительских собраний, потому что посредством электронного дневника учитель и родители могут ежедневно общаться у себя дома, экономя тем самым время каждого.

В итоге хочется отметить, что сейчас почти каждая школа имеет свой сайт, который доступен всем. Электронный дневник тоже своего рода сайт школы, но доступ к нему имеют только учителя, администрация школы, учащиеся и родители. Таким образом, электронный дневник - это внутренний сайт школы, где размещена вся информация о жизни школы, множество полезной информации для всех участников образовательного процесса о возможность общения друг с другом.

И, наверное, уже каждый нашел для себя ответ на вопрос, озвученный в заголовке статьи.

Выскажите свое мнение по этому вопросу, оно для нас важно. Спасибо.

< Предыдущая Следующая >
 

www.shkola-dlya-vseh.ru

"Система электронных дневников и журналов"

Доклад на педсовет: «Система электронных

дневников и журналов»

Чем взрослее становится ребенок, тем больше развивается его ум, особенно в части обмана родителей и скрытия от них неугодных фактов. К примеру, большинство учеников не стремится демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий. Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается, теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Чтобы таких «случайных» неприятностей избежать и повысить родительский контроль за учащимися, была придумана система электронных дневников, которая сейчас набирает обороты в России.

В январе 2002 года постановлением Правительства РФ была утверждена федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В мае 2008 года распоряжением Правительства РФ была одобрена «Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года».

Одним из направлений реализации программы «Электронное правительство» стало введение так называемых «электронных журналов и дневников».В то время глава Минобрнауки Андрей Фурсенко заверил президента, что уже с 2012 года российские школьники будут получать оценки на сайте своей школы. «Пока электронные журналы оценок с доступом родителей к оценкам через Интернет используются только в школах в крупных городах. Это ведь не такая сложная штука, потому как сайты есть почти у любой школы. Если есть сайт, то, соответственно, можно обеспечить к нему и доступ», — уточнил президент. Однако Андрей Фурсенко признал, что при запуске системы электронных дневников необходимо решить проблему защиты личных данных.

- Я этой системой пользовался, даже применительно к личным целям, – объяснил свою заинтересованность Дмитрий Медведев. — Всегда приятно залезть, посмотреть на успехи своего ребенка. Или, наоборот, на двойки посмотреть. Поэтому нужно обязательно эту идею продолжить.

Дмитрий Медведев на одном из заседаний президиума Госсовета предложил сделать школьные журналы и дневники электронными. Предполагалось, что бумажная форма ведения этих документов не будет отменена, а их электронные версии будут вестись параллельно.

Такая мера, считал Дмитрий Медведев, в том числе должна способствовать и обучению педагогов компьютерной грамотности. На сегодняшний день подключение к широкополосному доступу в интернет в российских школах стало стандартом. Нет никаких препятствий к тому, чтобы аналогичным стандартом сделать также обязательное ведение внутренних школьных документов

С 2012 года планы Президента и Министерства образования и науки осуществились, электронные дневники стали повсеместно внедряться в школах. Регионы страны постепенно переходят на новую систему организации данных. Нарабатывается опыт общения с электронной системой, устраняются выявленные недочеты.

Электронный дневник и журнал — комплекс программных средств, реализующих систему учёта успеваемости и посещаемости учеников школы (школьный дневник, табель успеваемости и классный журнал в электронной форме).

Цели создания системы

  • построение информационной среды образовательного учреждения;

  • повышение открытости и доступности образования;

  • предоставление участникам учебно-воспитательного процесса государственных услуг в электронном виде.

Электронные дневники и журналы позволяют оперативно взаимодействовать управлению образования, педагогам, родителям, ученикам и администрации школы.

Электронные журналы и дневники в школе – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  • Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

  • Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

  • Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

  • Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

  • Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

  • Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

  • Домашнее задание и замечания попадают напрямую из электронного журнала в дневник ученика

  • Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

  • Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

  • Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

  • Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

  • Родители узнают об оценках в день их выставления

  • Немедленно информируются о прогулах своих детей

  • Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

  • Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

  • Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

  • При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

  • Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

  • Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

  • Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

  • Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

  • Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

  • Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Коротко о проекте

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N 1 этого распоряжения. Следует обратить внимание в перечне услуг на пункт 8 «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». В этом пункте ответственными исполнителями за предоставление информации определены Минобрнауки России, Рособрнадзор, и непосредственно образовательные учреждения субъекта Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и муниципальные образовательные учреждения с участием органов местного самоуправления. Для реализации распоряжения N 1993-р в настоящее время актуальны именно апробация и организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса. Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности. По ряду причин Интернет-проект «Дневник.ру» рекомендуется для апробации и внедрения электронных дневников и журналов успеваемости. Во-первых, Интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям. Во-вторых, «Дневник.ру» (далее Дневник) полностью бесплатный и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника. В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, обучение, поддержку и прочее. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет и интернет-броузер. Никаких специальных программ устанавливать не требуется.

Общая характеристика Интернет-проекта «Дневник.ру»

Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов Интернет-проекта «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

Интернет-проект «Дневник.ру» реализует следующие возможности:

- ведение электронных дневников, - ведение электронного журнала, - выдача и получение домашних заданий, - использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя. Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы. Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении

Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.

Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц. При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости. Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости

На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения». Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу. Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе. Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости. Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).

Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»

Непосредственная работа на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» должна проводится в соответствии с Руководством по первоначальной настройке системы (Руководством администратора). В руководстве определяется последовательность работы, алгоритм ввода информации, этапы работы в проекте до окончания полноценного ввода информации. Ознакомиться с руководством можно на сайте проекта «Дневник.ру».Первый шаг – это активация образовательного учреждения (ОУ). Активационные коды высылаются в общеобразовательные учреждения координатором Интернет проекта «Дневник.ру» после отправки Заявки на подключение на сайте «Дневник.ру». Для активации необходимо ввести код активации школы на главной странице дневника или на странице подключения школы. После ввода кода, необходимо указать данные первого администратора школы (руководителя ОУ или специалиста, ответственного за внедрение, назначенного приказом школы, далее администратор). Администратору, как и любому пользователю дневника, после регистрации открывается мастер знакомства с Дневником. Он рассказывает об основных функциях дневника для учителя школы. Для начала управления школой, нужно перейти в раздел администрирование (см. «Вход в администрирование»). При первом входе открывается мастер настройки школы, который позволяет произвести предварительные настройки школы. После активации необходимо настроить вашу школу на сайте проекта. Рекомендуемый порядок настройки школы: 1. Ввод основных данных о школе 2. Настройка расписания звонков и отчетных периодов 3. Ввод сотрудников 4. Создание классов5. Ввод учеников в классы6. Настройка зданий и кабинетов (создание и редактирование списка мест проведения занятий). 7. Настройка предметов (связи с учителями, кабинетами, классами и учебными группами) 8. Ввод расписаний.Первоначальные настройки, частично помогает сделать мастер настройки школы, который загружается при первом входе в школу. Процесс настройки подробно описан в Руководстве администратора. Последовательность ввода информации остается неизменной независимо от полноты внедрения проекта в общеобразовательном учреждении. Например, если на начальном этапе внедрения проекта принято решение о полноценном (с использованием всех школьных функций) подключении нескольких выбранных классов, все указанные операции, начиная с создания расписания звонков, необходимо провести только в рамках данных этих классов. После ввода необходимой информации можно начинать пользоваться дневником. Пользователи - это педагогические работники, ученики и родители. У каждого свой уровень доступа и возможности. У каждого персональный вход на сайт проекта. Персональные приглашения (логины и пароли на вход) формирует администратор проекта, специалист, ответственный в школе за проект. Участники образовательного процесса: учителя, ученики, родители могут получить персональные пригласительные коды сразу после ввода администратором их личных данных (создания персон). Это позволит им воспользоваться возможностями сетевого взаимодействия и образовательными ресурсами После завершения ввода основной информации для ознакомления с остальными функциями системы обратитесь к Руководству администратора.

Методическое сопровождение и консультирование

Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» www.dnevnik.ru , консультации можно получить по электронной почте [email protected].

Содержательные возможности Интернет-проекта «Дневник.ру»

В Интернет-проекте обозначены следующие направления деятельности: образование и общение. Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.

Расписание уроков

Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Личное расписание Ученикам и учителям доступно их личное расписание уроков. Учителя также имеют доступ к расписаниям других учителей в школе. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.

Электронный дневник

Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.

Электронный журнал

Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

Домашние задания

В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера. В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником. По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием. Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Ученику доступны только его домашние задания. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

Библиотека художественной литературы

В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.

Медиатека

Медиатека содержит большое количество образовательных ресурсов в виде текстов, картинок, аудио, видео и презентаций. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимые ресурсы, которые специально отобраны для учеников, учителей, руководителей и родителей.

Словари и онлайн-переводчик

В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.

Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.

На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог. Пользователи могут устанавливать дружеские связи между собой, предоставляя доступ к содержимому своих страниц только определенным людям. Для общения по интересам в Дневнике существуют группы и события. Личные сообщения позволяют пользователям общаться друг с другом прямо в Дневнике, сохраняя архив переписки.У всех объектов социальной сети Дневник (пользователи, группы, события, школы, сети) есть собственные файловые хранилища, в которые можно загружать фотографии, аудио, видео, докумен Редактирование урока предлагает в одном окне изменять параметры урока, создать замену, перенос или полностью отменить урок

В 2010 году Дневник.ру получил награду «Премия Рунета» в номинации «Учительский интернет-проект». В апреле 2012 года Дневник.ру получил премию World Summit Award как победитель в категории E-Learning&Education. В августе 2012 года компания стала резидентом инновационного Фонда Сколково. Проект поддерживается Министерством Образования и науки РФ, региональными департаментами и комитетами образования. Штаб-квартира Дневник.ру находится в Санкт-Петербурге, компания имеет представительства в Москве, Киеве, Башкортостане, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Челябинской Екатеринбургской областях, в Хабаровском крае и Дагестане.

Уникальность проекта доказана 22 авторскими свидетельствами. Важной особенностью Дневник.ру является гарантия безопасности хранения и использования данных для образовательных учреждений, засвидетельствованная стандартом К2 согласно ФЗ-152 «О персональных данных».

Почему именно мы?

Во-первых, система разработана учителем для учителя, что немаловажно. Кому как не учителю знать нюансы школьной жизни и понимать потребности образовательного учреждения в информационных технологиях? Во-вторых, система является совершенно бесплатной, т.е. не предполагается никаких скрытых платежей, как для образовательного учреждения, так и для родителей учащихся.

infourok.ru

Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?

Электронные дневники.

Кому они нужны больше: школе или родителям?

С внедрением технологических новинок в век всеобщей компьютеризации возникла идея создания электронного журнала школы. Данная инновация принесет выгоду всем участникам образовательного пространства. Разберемся, какую именно.

Основная задача внедрения в школьную практику электронного журнала - удобство во взаимодействии учителя и родителей. В чем это удобство осуществляется?

  1. Родители и учащиеся имеют возможность узнать расписание уроков, домашнее задание, намечающиеся в школе мероприятия.
  2. Родители могут контролировать успеваемость своих детей, опоздания, прогулы.
  3. Возможность подписки на SMS оповещения, чтобы быть в курсе школьной жизни своего чада.
  4. Интерактивное общение с администрацией школы и учителями.
  5. Школьники могут увидеть расписание на неделю и текущее домашнее задание. Также посмотреть  свой рейтинг по оценкам за год, месяц и неделю, что способствует стремлению к улучшению своих показателей в сравнении с другими  детьми и повышению мотивации.
  6. Учителя получают возможность быстрого и удобного общения с родителями, а сама система электронного журнала помогает составлять отчеты по успеваемости, просчитывать рейтинги и даже провести электронные тесты с учениками, отсутствующими в школе.
  7. Работа со школьным журналом уже не такое нудное занятие. А система электронного журнала с разделением прав доступа для пользователей сохраняет конфиденциальную информацию. То есть, родители увидят только ту информацию, которая касается их детей.

Что дает система электронного журнала конкретно каждому участнику образовательного пространства?

Учителя

Учитель может в любую минуту получить необходимую ему информацию или оставить сообщение для родителей, назначить домашнее задание, посмотреть итоги успеваемости, даже не выходя из дома, так как для работы с электронным журналом используется web интерфейс.

Также немаловажный момент для учителя, который в силу каких-то обстоятельств (болезнь, курсы) не может выполнять свои прямые обязанности. Тогда, имея под рукой такой электронный журнал, он сможет контролировать весь учебный процесс,  получать информацию о работе его учеников и их оценках.  Несомненным плюсом такой системы является минимизация бумажных носителей, которая вместе с тетрадями детей составляет непосильную ношу на плечи наших учителей. К тому же исключается их утрата или использование закрытой информации недобросовестными учениками.

Учащиеся

Многие учащиеся против внедрения электронных дневников в образовательную систему. Они не хотят, чтобы родители контролировали их учебный процесс. Но не зря в народе говорят: "Тайное всегда становится явным", и в итоге родители узнают про их оценки в школе, прогулы или нарушение дисциплины. Поэтому пусть лучше родители узнают про двойку за невыполненное задание от самих детей, чем от кого-то другого. Значит, польза от введения электронных дневников есть; она как минимум воспитает в наших детях честность и открытость по отношению к другим людям. К тому же с момента зарождения идеи о создании электронных дневников прошло ужу немало времени, и они перестали быть электронной версией привычных нам бумажных дневников. Теперь у детей есть уникальная возможность пообщаться друг с другом в чатах вместо того, чтобы проводить время за просмотром "ненужных" сайтов или компьютерными играми.

В электронном дневнике есть возможность хранить информацию в так называемых библиотеках, где содержатся необходимые материалы, книги или учебники.

Родители

Звание "родитель" накладывает на вас определенные обязанности, а с поступлением ребенка в школе к этим обязанностям добавляются новые (родительские собрания, контроль за успеваемостью, выполнением домашнего задания и другие). Но как все это совместить с работой? Тут на помощь приходит электронный дневник ученика. Стоит только заглянуть туда, и вы получите всю необходимую для вас информацию, озвученную выше. Помимо этого, вы можете пообщаться с учителями или администрацией школы. Выделите, допустим, на работе несколько минут и посмотрите, как успехи у ребенка в школе. Если обнаружите двойку за невыполненное домашнее задание, то у Вас хотя бы будет возможность все взвесить и не наломать дров, как если бы Вы это узнали дома из дневника ребенка.

Также есть возможность свести к минимуму проведение родительских собраний, потому что посредством электронного дневника учитель и родители могут ежедневно общаться у себя дома, экономя тем самым время каждого.

В итоге хочется отметить, что сейчас почти каждая школа имеет свой сайт, который доступен всем. Электронный дневник тоже своего рода сайт школы, но доступ к нему имеют только учителя, администрация школы, учащиеся и родители. Таким образом, электронный дневник - это внутренний сайт школы, где размещена вся информация о жизни школы, множество полезной информации для всех участников образовательного процесса о возможность общения друг с другом.

И, наверное, уже каждый нашел для себя ответ на вопрос, озвученный в заголовке статьи.

Выскажите свое мнение по этому вопросу, оно для нас важно. Спасибо.

www.shkola-dlya-vseh.ru

Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?

Электронные дневники.

Кому они нужны больше: школе или родителям?

С внедрением технологических новинок в век всеобщей компьютеризации возникла идея создания электронного журнала школы. Данная инновация принесет выгоду всем участникам образовательного пространства. Разберемся, какую именно.

Основная задача внедрения в школьную практику электронного журнала - удобство во взаимодействии учителя и родителей. В чем это удобство осуществляется?

  1. Родители и учащиеся имеют возможность узнать расписание уроков, домашнее задание, намечающиеся в школе мероприятия.
  2. Родители могут контролировать успеваемость своих детей, опоздания, прогулы.
  3. Возможность подписки на SMS оповещения, чтобы быть в курсе школьной жизни своего чада.
  4. Интерактивное общение с администрацией школы и учителями.
  5. Школьники могут увидеть расписание на неделю и текущее домашнее задание. Также посмотреть  свой рейтинг по оценкам за год, месяц и неделю, что способствует стремлению к улучшению своих показателей в сравнении с другими  детьми и повышению мотивации.
  6. Учителя получают возможность быстрого и удобного общения с родителями, а сама система электронного журнала помогает составлять отчеты по успеваемости, просчитывать рейтинги и даже провести электронные тесты с учениками, отсутствующими в школе.
  7. Работа со школьным журналом уже не такое нудное занятие. А система электронного журнала с разделением прав доступа для пользователей сохраняет конфиденциальную информацию. То есть, родители увидят только ту информацию, которая касается их детей.

Что дает система электронного журнала конкретно каждому участнику образовательного пространства?

Учителя

Учитель может в любую минуту получить необходимую ему информацию или оставить сообщение для родителей, назначить домашнее задание, посмотреть итоги успеваемости, даже не выходя из дома, так как для работы с электронным журналом используется web интерфейс.

Также немаловажный момент для учителя, который в силу каких-то обстоятельств (болезнь, курсы) не может выполнять свои прямые обязанности. Тогда, имея под рукой такой электронный журнал, он сможет контролировать весь учебный процесс,  получать информацию о работе его учеников и их оценках.  Несомненным плюсом такой системы является минимизация бумажных носителей, которая вместе с тетрадями детей составляет непосильную ношу на плечи наших учителей. К тому же исключается их утрата или использование закрытой информации недобросовестными учениками.

Учащиеся

Многие учащиеся против внедрения электронных дневников в образовательную систему. Они не хотят, чтобы родители контролировали их учебный процесс. Но не зря в народе говорят: "Тайное всегда становится явным", и в итоге родители узнают про их оценки в школе, прогулы или нарушение дисциплины. Поэтому пусть лучше родители узнают про двойку за невыполненное задание от самих детей, чем от кого-то другого. Значит, польза от введения электронных дневников есть; она как минимум воспитает в наших детях честность и открытость по отношению к другим людям. К тому же с момента зарождения идеи о создании электронных дневников прошло ужу немало времени, и они перестали быть электронной версией привычных нам бумажных дневников. Теперь у детей есть уникальная возможность пообщаться друг с другом в чатах вместо того, чтобы проводить время за просмотром "ненужных" сайтов или компьютерными играми.

В электронном дневнике есть возможность хранить информацию в так называемых библиотеках, где содержатся необходимые материалы, книги или учебники.

Родители

Звание "родитель" накладывает на вас определенные обязанности, а с поступлением ребенка в школе к этим обязанностям добавляются новые (родительские собрания, контроль за успеваемостью, выполнением домашнего задания и другие). Но как все это совместить с работой? Тут на помощь приходит электронный дневник ученика. Стоит только заглянуть туда, и вы получите всю необходимую для вас информацию, озвученную выше. Помимо этого, вы можете пообщаться с учителями или администрацией школы. Выделите, допустим, на работе несколько минут и посмотрите, как успехи у ребенка в школе. Если обнаружите двойку за невыполненное домашнее задание, то у Вас хотя бы будет возможность все взвесить и не наломать дров, как если бы Вы это узнали дома из дневника ребенка.

Также есть возможность свести к минимуму проведение родительских собраний, потому что посредством электронного дневника учитель и родители могут ежедневно общаться у себя дома, экономя тем самым время каждого.

В итоге хочется отметить, что сейчас почти каждая школа имеет свой сайт, который доступен всем. Электронный дневник тоже своего рода сайт школы, но доступ к нему имеют только учителя, администрация школы, учащиеся и родители. Таким образом, электронный дневник - это внутренний сайт школы, где размещена вся информация о жизни школы, множество полезной информации для всех участников образовательного процесса о возможность общения друг с другом.

И, наверное, уже каждый нашел для себя ответ на вопрос, озвученный в заголовке статьи.

Выскажите свое мнение по этому вопросу, оно для нас важно. Спасибо.

www.shkola-dlya-vseh.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта