Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Электронный журнал закон об образовании статья


Статья 18. Закон об Образовании в РФ N 273-ФЗ от 29.12.2012

1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

6. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

www.zakonrf.info

Статья 16 Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

zakon-ob-obrazovanii.ru

Разъяснения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Разъяснения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Статья 59. Итоговая аттестация (pdf, 69 кб.)
  2. Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении (pdf, 101 кб.)
  3. Аттестация педагогов (pdf, 187 кб.)
  4. Может ли муниципальная школа использовать печать с изображением Государственного герба? Какую ответственность может понести муниципальная образовательная организация за использование печати с изображением Государственного герба РФ после 1 сентября 2013 г.? (pdf, 140 кб.)
  5. Могут ли родители настаивать на использовании дистанционных образовательных технологий при получении среднего общего образования, если ребенок не имеет медицинских показаний для обучения на дому? (pdf, 132 кб.)
  6. Если общеобразовательная организация арендует бассейн для проведения уроков физкультуры, должен ли быть адрес бассейна указан в лицензии как адрес, по которому ведется образовательная деятельность? (pdf, 99 кб.)
  7. В чью компетенцию входит установление режима работы школы (пяти- или шестидневной недели) и установление длительности урока 40 минут или 45 минут? (pdf, 181 кб.)
  8. Как школа может воздействовать на родителей, которые не водят детей в школу? (pdf, 174 кб.)
  9. В старом Законе были понятия зачислить, отчислить, исключить. Каковы эти понятия в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» применительно к общему образованию? (pdf, 99 кб.)
  10. В общеобразовательных учреждениях увеличивается количество несовершеннолетних, местонахождение которых неизвестно. Обучающиеся выезжают со своими родителями в страны ближнего и дальнего зарубежья. Семьи проживают без регистрации и покидают пределы города. При этом родители оставляют личное дело обучающегося в школе. Как законно отчислить такого ребенка из образовательного учреждения? (pdf, 100 кб.)
  11. Кто конкретно должен писать заявление о приеме учащегося в 10 класс общеобразовательного учреждения – он сам или его родители (законные представители)? (pdf, 136 кб.)
  12. Нужно ли по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» отчислять выпускника ступени основного общего образования (9 класс) при получении аттестата? А если он будет учиться в нашей школе на третьей ступени? (pdf, 105 кб.)
  13. Будет ли являться обязательным по новому закону при приеме в первый класс тестирование? (pdf, 93 кб.)
  14. Смогу ли я выбрать школу для своего ребенка, поступающего в первый класс, по своему желанию независимо от моего места жительства? (pdf, 136 кб.)
  15. Как в новом Законе регламентируется экспериментальная и инновационная деятельность школы на уровне муниципальной инновационной площадки? Может ли вообще школа осуществлять инновационную деятельность в статусе муниципальной инновационной площадки, школьной инновационной площадки (не региональной, не федеральной). В статье 20 Закона сказано, что условия проведения экспериментов определяются Правительством РФ. Как тогда быть с уровнем школы и муниципалитета при проведении такой деятельности? (pdf,  143 кб.)
  16. Часто случается, что дети пропускают занятия в школе из-за участия в престижных спортивных соревнованиях, конкурсах искусств и т.д. Допустимо ли учитывать спортивные достижения и достижения в области искусства учащихся при их аттестации по соответствующим предметам общеобразовательной программы (физкультура, музыка, ИЗО)? (pdf,  182 кб.)
  17. Что говорится в действующем законодательстве и новом законе об образовании по поводу занятости учащихся в каникулы школой? Учеников часто привлекают к различным мероприятиям. Является ли нарушением прав на образование выдача ученику домашнего задания на каникулы? (pdf,  103 кб.)
  18. Что такое конфликт интересов педагога, и как будет работать эта норма? (pdf,  93 кб.)
  19. Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании? (pdf,  109 кб.)
  20. Должны ли органы местного самоуправления осуществлять учет детей и закрепление муниципальных организаций дополнительного образования детей за конкретными территориями муниципального образования? (pdf,  147 кб.)
  21. По старому Закону РФ «Об образовании» к компетенции школы относилось формирование контингента обучающихся. В новом законе аналогичной нормы нет. Означает ли это, что муниципалитет может обязать принять в школу детей по утвержденному им самим списку? (pdf,  124 кб.)
  22. Смогу ли я выбрать школу для своего ребенка, поступающего в первый класс, по своему желанию независимо от моего места жительства? (pdf,  136 кб.)
  23. Как осуществляется обучение по индивидуальному учебному плану при выборе такого способа продолжения обучения в случае неликвидации академической задолженности в установленный срок? (pdf,  157 кб.)
  24. Обучающийся (8 класс) по итогам года имеет 4 двойки. Администрация в соответствии с новым законом должна перевести его условно в следующий класс, но родители настаивают на оставлении на второй год, как быть? (pdf,  140 кб.)
  25. Предусматривается ли выдача золотых и серебряных медалей по окончании школы по действующему законодательству об образовании? (pdf,  138 кб.)
  26. Возможно ли условно перевести обучающегося, имеющего академическую задолженность, из 4 в 5 класс (с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования)? (pdf,  138 кб.)
  27. Как правильно организовать работу по реализации полномочия органов местного самоуправления по учету детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам, не нарушая законодательство о защите персональных данных? (pdf,  102 кб.)
  28. Возможно ли проводить индивидуальный отбор при приеме на обучение на уровень среднего общего образования, если нормативный правовой акт по данному вопросу в нашем регионе не принят? (pdf,  94 кб.)
  29. Ребенок в возрасте 6,5 лет зачислен в первый класс, проучился первую четверть, родители настаивают на отчислении, т.к. ребенок в силу возраста не справляется со школьной программой, хотят пойти в первый класс в следующем учебном году (по возрасту это возможно — до 8 лет). Возможно ли удовлетворить такое заявление родителей? (pdf,  136 кб.)
  30. Каким образом разрабатывается образовательная программа в школе? Нужно ли проводить экспертизу или согласование разрабатываемых образовательных программ? (pdf,  96 кб.)
  31. Инклюзивное образование – обозначает ли это, что все дети с проблемами здоровья теперь должны обучаться в классах со здоровыми детьми? (pdf,  114 кб.)
  32. Как могут получать образование учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации? (pdf,  128 кб.)
  33. У меня часто болеющий ребенок. Регулярное посещение школы в этой связи представляет для нас большую проблему, и поэтому мы решили обучать нашего ребенка дома. Какие возможности для этого предусмотрены в новом законе? (pdf,  135 кб.)
  34. Следует ли знакомить родителей обучающихся при приеме в первый класс с уставом и иными локальными актами под роспись или достаточно, что такие документы размещены на сайте школы? (pdf,  134 кб.)
  35. Какую конкретно юридическую ответственность могут понести родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»? (pdf,  101 кб.)
  36. Необходимо ли получение согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при отчислении обучающихся 10-11 классов (на уровне среднего общего образования) по их собственному желанию? (pdf,  153 кб.)
  37. Возможен ли перевод на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования из 10 класса общеобразовательной организации в октябре текущего года, если образовалось вакантное бюджетное место в связи с отчислением студента сразу после начала обучения? (pdf,  161 кб.)
  38. Каков механизм отчисления или перевода из 10 класса в профессиональную образовательную организацию? Необходимо ли это согласовывать с комиссией по делам несовершеннолетних и органом местного самоуправления? (pdf,  133 кб.)
  39. Педагогические работники согласно п. 2 части 5 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обладают правом на повышение квалификации или профессиональную переподготовку не реже чем один раз в три года. Распространяется ли это право на руководящих работников образовательных организаций? (pdf,  184 кб.)
  40.  В случае, если обучающийся оставлен на повторное обучение в 6 классе (в третий раз) из-за образования академической задолженности по большинству дисциплин из-за непосещения учебных занятий без уважительной причины, может ли он быть переведён на очно-заочную или заочную форму обучения? (pdf,  158 кб.)
  41. Сколько раз можно оставить на повторное обучение? Родители категорически против перевода ребенка на адаптированную образовательную программу, а ребенок не может обучаться. Сколько лет его можно учить в начальной школе, до 15? (pdf,  134 кб.)
  42. Возможно ли по новому Закону оставить на второй год обучающегося 10-го класса, имеющего по итогам года три неудовлетворительных оценки? (pdf,  155 кб.)
  43. Обучающийся (8 класс) по итогам года имеет 4 двойки. Администрация в соответствии с новым законом должна перевести его условно в следующий класс, но родители настаивают на оставлении на второй год, как быть? (pdf,  160 кб.)
  44. Могут ли моего ребенка оставить на второй год по окончании первого класса, четвертого класса или девятого класса? (pdf,  94 кб.)
  45. Родители несовершеннолетних учащихся школы требуют от директора возможности посетить уроки их детей, проводимые одним из учителей. Как регулируется такая ситуация по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»? (pdf,  140 кб.)
  46. В старом Законе РФ «Об образовании» регулировались дополнительные образовательные услуги, в том числе, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие. В новом Федеральном законе такой термин не встречается, но сохраняется ли теперь возможность оказания таких услуг? (pdf,  129 кб.)
  47. В каких формах может проводиться промежуточная аттестация обучающихся на различных уровнях общего образования? (pdf,  138 кб.)
  48. Педагогов нашей школы все чаще отправляют на курсы повышения квалификации. Как правило, расходы на обучение несут сами работники. Насколько это правильно? Будут ли изменения согласно новому закону? (pdf,  121 кб.)
  49. Сохраняется ли в новом законе такой документ как свидетельство о результатах ЕГЭ? Будет ли оно выдаваться, как и ранее, в бумажном виде? (pdf,  121 кб.)
  50. Распространяется ли четырехлетний срок действия результатов ЕГЭ на выпускников, окончивших школу до вступления нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в силу (например, летом 2013 года)? (pdf,  140 кб.)
  51. Чем домашнее обучение отличается от семейного? (pdf,  112 кб.)
  52. Согласно ч. 10 ст. 58 Федерального

zlatschool34.ru

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы - с изменениями, проверено 30.07.2018 - Закон об образовании - Законы Российской Федерации

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

  • 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учёт региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

6. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учёта региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

dogovor-urist.ru

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2018

Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2018 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Текст Закона «Об образовании в РФ»

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018

Полезные материалы и документы

zakonobobrazovanii.ru

Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; Информация об изменениях:

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

18) утратил силу;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

zakon-ob-obrazovanii.ru

Статья 18 Закон об Образовании. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы - Russia КАК Russia

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы[Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, Новый!] [Глава 2] [Статья 18]

1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включает в себя перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

6. Учебники включаются в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, по результатам экспертизы. В проведении указанной экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. При реализации профессиональных образовательных программ используются учебные издания, в том числе электронные, определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

rukak.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта