Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Путевой лист строительной машины — форма ЭСМ-2 (2017-2018). Форма журнал выдачи путевой лист строительной машины


Путевой лист строительной машины - форма ЭСМ-2

Организации, использующие в своей работе автокраны, автогрейдеры и другую строительную технику, находящуюся на колесах, для учета ее работы и определения зарплаты машиниста заполняют специализированный путевой лист форма ЭСМ-2. Фирме дано право разрабатывать на его основе самостоятельно собственный бланк, который должен содержать ряд обязательных реквизитов.

Оглавление статьи

Порядок применения путевого листа

Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.

Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.

В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.

При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.

Путевой лист строительной машины образец заполнения

Лицевая сторона

В документе проставляется его номер и дата оформления. Ниже указываются наименование компании, адрес, номер телефона, а также коды ОКПО исполнителя и заказчика.

В следующей строке заполняется название и марка строительной техники, а также ее государственный номер. Также записываются Ф.И.О. водителя-машиниста.

В таблице справа указываются коды операций, период выполнения заказа, марка, инвентарный номер техники, табельный номер водителя.

Ниже в табличной части документа заполняется название и адрес объекта, на котором будут осуществляться работы по заказу, дата и время их начала и окончания, показания спидометра, остаток горючего в баках при выезде и заезде, а также заправка по видам топлива. Каждая запись подтверждается соответствующей подписью работников.

При работе, связанной с перемещением груза, в путевке обозначаются ответственные лица от имени исполнителя и заказчика. Это требования техники безопасности.

Внизу таблицы диспетчер производит расчет расхода топлива по норме и по факту.

Оборотная сторона

Вторая сторона путевого листа должна содержать дату начала и окончания работ, название и место объекта их выполнения, коды производимых операций и их этапы. Представитель заказчика здесь же отмечает общую продолжительность работ, и при возникновении простоев – их виды и время, а потом ставит свою подпись. Здесь желательно применять специальные коды, которые можно узнать в инструкции по заполнении формы ЭСМ-1. В графе 8 записывается стоимость работ, рассчитанная как произведение отработанного времени на действующий тариф, указанный в соответствующий строке под таблицей.

В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т. д.

Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом.

Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О.

Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.

Нюансы

Для отражения строительной техники, у которой отсутствует колесная база, используются либо рапорты (формы ЭСМ 1, ЭСМ 3) либо рапорты-наряды (ЭСМ 4).

Скачать бланк путевого листа

Путевой лист строительной машины скачать бланк. скачать-64-64

Образец заполнения типовой межотраслевой формы ЭСМ-2.

blankionline.ru

Путевой лист строительной машины — форма ЭСМ-2 (2017-2018)

Путевой лист строительной машины - форма ЭСМ-2 оформляется на спецавтотранспорт, занятый в строительной отрасли. Форму такой путевки можно разработать самостоятельно при условии, что будут сохранены все обязательные реквизиты.

 

Как оформить путевой лист строительной машины

Где скачать путевой лист строительной машины

Итоги

 

Как оформить путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины оформляется на бланке, форму которого можно получить 2 путями:

  • разработав самостоятельно;
  • взяв типовой бланк унифицированной формы.

Выбор применяемого бланка в любом случае придется закрепить внутренним документом. О том, как это сделать, читайте здесь.

Однако для того, чтобы потом можно было списать израсходованное топливо во время работы строительной спецмашины, следует использовать такой бланк, в котором имеются все обязательные реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Перечень этих реквизитов содержит приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152, текст которого с 26.02.2017 обновлен (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476). Перечислим их:

  • точное наименование документа (например, «Путевой лист строительной спецавтомашины») и его номер;
  • информация о сроке, на который была выписана путевка;
  • информация о владельце автомашины, включая номер ОГРН, и регистрационные данные самого авто;
  • информация о машинисте и сведения о прохождении им медосмотра перед выездом в рейс;
  • сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния машины.

Оформленная путевка передается бухгалтеру. Срок хранения документа — не менее 5 лет.

Подробнее о последних изменениях в обязательных реквизитах читайте в материалах:

Где скачать путевой лист строительной машины

Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит все необходимые реквизиты, в том числе и те, которые добавлены к числу обязательных приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476.

Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.

Скачать бланк путевого листа ЭСМ-2 можно на нашем сайте:

бланк путевого листа ЭСМ-2

Скачать путевой лист формы ЭСМ-2

Об особенностях оформления путевого листа предпринимателям читайте в материале «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

Итоги

Путевой лист строительной машины может применяться унифицированный или разработанный владельцем авто самостоятельно. При самостоятельном оформлении бланка следует учитывать требования Минтранса к реквизитам, утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

nalog-nalog.ru

Путевой лист строительной машины. Форма ЭСМ-2 | Образец - бланк - форма

Работа строительных машин на автомобильном ходу подлежит учету по специальной форме ЭСМ-2 под названием путевой лист строительной машины. Ее используют специализированные предприятия в качестве источника исходных данных для дальнейшего начисления заработной платы работникам.

Такой путевой лист выдается либо на день, либо на смену. Возможно также составление данного документа на декаду (как и в случае с формой путевого листа автокрана). Выписка листа в одном экземпляре производится диспетчером (реже – иным уполномоченным лицом). Он же осуществляет оформление выезда и приезда строительной машины. Некоторые организации возлагают эту функцию на механика либо машиниста.

В частности документ может быть использован для следующих видов путевых листов строительных машин:

  • путевой лист трактора
  • путевой лист бульдозера
  • путевой лист грейдера
  • путевой лист экскаватора
  • путевой лист автогрейдера
  • путевой лист трубоукладчика

Форма путевого листа заполняется с обеих сторон. Титул предусматривает поля для  названия организации, контактной информации заказчика, марки и номера машины, а также ФИО машиниста. Ниже вписывают название объекта, время отправки строительной машины и ее прибытия.

Каждый раз исправность транспортного средства своей подписью подтверждает механик, а о приемке либо сдаче машины, в свою очередь, расписывается машинист. Отдельные графы заполняются данными о расходе горючего.  Внизу формы подсчитывается фактический расход и нормативный.  

Оборотная сторона формы состоит из двух частей – для заполнения владельцем машины и заказчиком. Здесь отражают виды работы либо отдельных ее этапов (с указанием кодов), количество отработанных часов, стоимость работы и информацию о простоях.  Под формой имеются отдельные строки для указания возможных претензий к работе машиниста.

blanker.ru

Госкомстат РФ. Постановление от 28 ноября 1997 N 78

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 ноября 1997 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, РАБОТ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:

1.1. по учету работы строительных машин и механизмов:

N N ЭСМ-1 "Рапорт о работе башенного крана", ЭСМ-2 "Путевой лист строительной машины", ЭСМ-3 "Рапорт о работе строительной машины (механизма)", ЭСМ-4 "Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)", ЭСМ-5 "Карта учета работы строительной машины (механизма)", ЭСМ-6 "Журнал учета работы строительных машин (механизмов)", ЭСМ-7 "Справка о выполненных работах (услугах)";

1.2. по учету работ в автомобильном транспорте:

N N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", 3 спец. "Путевой лист специального автомобиля", 4 "Путевой лист легкового такси", 4-С "Путевой лист грузового автомобиля", 4-П "Путевой лист грузового автомобиля", 6 "Путевой лист автобуса", 6 спец. "Путевой лист автобуса необщего пользования", 8 "Журнал учета движения путевых листов", 1-Т "Товарно-транспортная накладная".

2. Установить ведение первичного учета по указанным в п. 1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации Приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; Приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации N N 3, 3 спец., 4, 6; Приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации N N ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; Приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения N N 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации N N 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 N 156/354/7.

ПредседательГоскомстата РоссииЮ.А.ЮРКОВ

Приложение

к Постановлению Госкомстата РФ

от 28 ноября 1997 г. N 78

 

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

+-------+-----------------------------------------+--------+ ¦ Номер ¦ Наименование формы ¦ Формат ¦ ¦ формы ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------+--------+ ¦ ¦1. По учету работы строительных машин и ¦ ¦ ¦ ¦механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭСМ-1 ¦Рапорт о работе башенного крана ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭСМ-2 ¦Путевой лист строительной машины ¦1/6 д.л.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭСМ-3 ¦Рапорт о работе строительной машины ¦ ¦ ¦ ¦(механизма) ¦1/6 д.л.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭСМ-4 ¦Рапорт-наряд о работе строительной ¦ ¦ ¦ ¦машины (механизма) ¦1/6 д.л.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭСМ-5 ¦Карта учета работы строительной машины ¦ ¦ ¦ ¦(механизма) ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭСМ-6 ¦Журнал учета работы строительных машин ¦ ¦ ¦ ¦(механизмов) ¦ 2A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭСМ-7 ¦Справка для расчетов за выполненные ¦ ¦ ¦ ¦работы (услуги) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. По учету работ в автомобильном ¦ ¦ ¦ ¦транспорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Путевой лист легкового автомобиля ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 спец.¦Путевой лист специального автомобиля ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 ¦Путевой лист легкового такси ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4-С ¦Путевой лист грузового автомобиля ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4-П ¦Путевой лист грузового автомобиля ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 ¦Путевой лист автобуса ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 спец.¦Путевой лист автобуса необщего ¦ A4 ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 ¦Журнал учета движения путевых листов ¦ A4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-Т ¦Товарно-транспортная накладная ¦ A4 ¦ +-------+-----------------------------------------+--------+

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ 1. По учету работы строительных машин и механизмов

 

Рапорт о работе башенного крана (форма N ЭСМ-1)

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

  • неисправность машины - 01
  • техническое обслуживание - 02
  • внеплановый ремонт - 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
  • перебазирование и переоборудование машины - 05
  • отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций - 07
  • отсутствие фронта работ - 08
  • необеспеченность подъездных путей - 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения - 10
  • недостатки транспортных средств - 11
  • прочие простои - 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

Путевой лист строительной машины (форма N ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4)

Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5)

Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм N N ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.

При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.

Журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6)

Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7)

Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).

Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации - исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы N N ЭСМ-1, ЭСМ-3).

Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.

На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.

Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).

2. По учету работ в автомобильном транспорте

Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3)

Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевой лист специального автомобиля (форма N 3 спец.)

Является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.

Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Раздел "Результаты работы автомобиля" заполняется лицами, отвечающими за эту работу.

В раздел "Особые отметки" заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе "Задание водителю", сведения о сопровождающих лицах и т.п.

Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, и служат основанием для предъявления счета заказчику.

Путевой лист легкового такси (форма N 4)

Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.

Путевой лист грузового автомобиля (форма N 4-с)  (форма N 4-п)

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в организации - владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Путевой лист автобуса (форма N 6)

Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.

Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

Путевой лист автобуса необщего пользования (форма N 6 спец.)

Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.

Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.

Раздел "Результат работы автобуса" заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

Журнал учета движения путевых листов (форма N 8)

Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т)

Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.

2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями - владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций - владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:

  • первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
  • второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
  • второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
  • третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

  • первый и второй экземпляры передаются организации - владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации - владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;
  •  третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

avtouchet.ru

"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"

Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78

"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной

документации по учету работы строительных машин и механизмов,

работ в автомобильном транспорте"Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835 "О первичных учетных документах" Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:

1.1. по учету работы строительных машин и механизмов:

NN ЭСМ-1 "Рапорт о работе башенного крана", ЭСМ-2 "Путевой лист строительной машины", ЭСМ-3 "Рапорт о работе строительной машины (механизма)", ЭСМ-4 "Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма")", ЭСМ-5 "Карта учета работы строительной машины (механизма)", ЭСМ-6 "Журнал учета работы строительных машин (механизмов)", ЭСМ-7 "Справка о выполненных работах (услугах)";

1.2. по учету работ в автомобильном транспорте:

NN 3 "Путевой лист легкового автомобиля", 3спец "Путевой лист специального автомобиля", 4 "Путевой лист легкового такси", 4-С "Путевой лист грузового автомобиля", 4-П "Путевой лист грузового автомобиля", 6 "Путевой лист автобуса", 6спец "Путевой лист автобуса необщего пользования", 8 "Журнал учета движения путевых листов", 1-Т "Товарно-транспортная накладная".

2. Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 г. N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 г. N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 г. N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 г. N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 г. N 156/354/7.Председатель

Госкомстата России Ю.А.ЮрковПриложение

к постановлению Госкомстата РФ

от 28 ноября 1997 г. N 78Перечень форм первичной учетной документации———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Номер | Наименование формы |Формат |Стра-|

| | | | ница|

|————————|————————————————————————————————————————————————|———————|—————|

| |1. По учету работы строительных машин и | | |

| |механизмов | | |

| ЭСМ-1 |Рапорт о работе башенного крана | А4 | 13 |

| ЭСМ-2 |Путевой лист строительной машины |1/6д.л.| 15 |

| ЭСМ-3 |Рапорт о работе строительной машины (механизма) |1/6д.л.| 17 |

| ЭСМ-4 |Рапорт-наряд о работе строительной машины |1/6д.л.| 29 |

| |(механизма) | | |

| ЭСМ-5 |Карта учета работы строительной машины | А4 | 21 |

| |(механизма) | | |

| ЭСМ-6 |Журнал учета работы строительных машин | А4 | 23 |

| |(механизмов) | | |

| ЭСМ-7 |Справка для расчетов за выполненные работы | | 26 |

| |(услуги) | | |

| |2. По учету работ в автомобильном транспорте | | |

| 3 |Путевой лист легкового автомобиля | А4 | 27 |

|3 спец. |Путевой лист специального автомобиля | А4А4 | 29 |

| 4 |Путевой лист легкового такси | А4 | 31 |

| 4-С |Путевой лист грузового автомобиля | А4 | 33 |

| 4-П |Путевой лист грузового автомобиля | А4А4 | 35 |

| 6 |Путевой лист автобуса | А4 | 37 |

|6 спец. |Путевой лист автобуса необщего пользования | А4 | 39 |

| 8 |Журнал учета движения путевых листов | А4 | 41 |

| 1-Т |Товарно-транспортная накладная | А4 | 43 |

——————————————————————————————————————————————————————————————————————— Указания по применению и заполнению форм1. По учету работы строительных машин и механизмовРапорт

о работе башенного крана

(форма N ЭСМ-1)Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

неисправность машины - 01

техническое обслуживание - 02

внеплановый ремонт - 03

отсутствие горюче-смазочных материалов - 04

перебазирование и переоборудование машины - 05

отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

отсутствие материалов и конструкций - 07

отсутствие фронта работ - 08

необеспеченность подъездных путей - 09

отсутствие силовой энергии и освещения - 10

недостатки транспортных средств - 11

прочие простои - 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.Путевой лист строительной машины

(форма N ЭСМ-2)Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.Рапорт

о работе строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-3)Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.Рапорт-наряд

о работе строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-4)Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.Карта

учета работы строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-5)Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.

При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.Журнал

учета работы строительных машин (механизмов)

(форма N ЭСМ-6)Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.Справка

для расчетов за выполненные работы (услуги)

(форма N ЭСМ-7)Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).

На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.

Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3).

Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).2. По учету работ в автомобильном транспортеПутевой лист легкового автомобиля

(форма N 3)Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.Путевой лист специального автомобиля

(форма N 3 спец.)Является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.

Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Раздел "Результаты работы автомобиля" заполняется лицами, отвечающими за эту работу.

В раздел "Особые отметки" заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе "Задание водителю", сведения о сопровождающих лицах и т.п.

Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль и служат основанием для предъявления счета заказчику.Путевой лист легкового такси

(форма N 4)Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.Путевой лист грузового автомобиля

(формы N 4-с)Путевой лист грузового автомобиля

(формы N 4-п)Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

filling-form.ru

Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте ЧАСТЬ 1

Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78

Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте

ЧАСТЬ 1

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835 «О первичных учетных документах» Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:

1.1. по учету работы строительных машин и механизмов:

NN ЭСМ-1 «Рапорт о работе башенного крана», ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины», ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма)», ЭСМ-4 «Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма»)», ЭСМ-5 «Карта учета работы строительной машины (механизма)», ЭСМ-6 «Журнал учета работы строительных машин (механизмов)», ЭСМ-7 «Справка о выполненных работах (услугах)»;

1.2. по учету работ в автомобильном транспорте:

NN 3 «Путевой лист легкового автомобиля», 3спец «Путевой лист специального автомобиля», 4 «Путевой лист легкового такси», 4-С «Путевой лист грузового автомобиля», 4-П «Путевой лист грузового автомобиля», 6 «Путевой лист автобуса», 6спец «Путевой лист автобуса необщего пользования», 8 «Журнал учета движения путевых листов», 1-Т «Товарно-транспортная накладная».

2. Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 г. N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 г. N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 г. N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 г. N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 г. N 156/354/7.

 

Председатель

Госкомстата России                                                                                                                                    Ю.А.Юрков

 

Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов см. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152

 

 О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте см. Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 (утратил силу — Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152)

 

Приложение

к постановлению Госкомстата РФ

от 28 ноября 1997 г. N 78

 

Перечень форм первичной учетной документации

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Номер  |               Наименование формы               |Формат |Стра-|

|        |                                                |       | ница|

|————————|————————————————————————————————————————————————|———————|—————|

|        |1. По учету работы строительных машин и         |       |     |

|        |механизмов                                      |       |     |

|  ЭСМ-1 |Рапорт о работе башенного крана                 |   А4  |  13 |

|  ЭСМ-2 |Путевой лист строительной машины                |1/6д.л.|  15 |

|  ЭСМ-3 |Рапорт о работе строительной машины (механизма) |1/6д.л.|  17 |

|  ЭСМ-4 |Рапорт-наряд о работе строительной машины       |1/6д.л.|  29 |

|        |(механизма)                                     |       |     |

|  ЭСМ-5 |Карта учета работы строительной машины          |   А4  |  21 |

|        |(механизма)                                     |       |     |

|  ЭСМ-6 |Журнал учета работы строительных машин          |   А4  |  23 |

|        |(механизмов)                                    |       |     |

|  ЭСМ-7 |Справка для расчетов за выполненные работы      |       |  26 |

|        |(услуги)                                        |       |     |

|        |2. По учету работ в автомобильном транспорте    |       |     |

|      3 |Путевой лист легкового автомобиля               |   А4  |  27 |

|3 спец. |Путевой лист специального автомобиля            |  А4А4 |  29 |

|      4 |Путевой лист легкового такси                    |   А4  |  31 |

|    4-С |Путевой лист грузового автомобиля               |   А4  |  33 |

|    4-П |Путевой лист грузового автомобиля               |  А4А4 |  35 |

|      6 |Путевой лист автобуса                           |   А4  |  37 |

|6 спец. |Путевой лист автобуса необщего пользования      |   А4  |  39 |

|      8 |Журнал учета движения путевых листов            |   А4  |  41 |

|    1-Т |Товарно-транспортная накладная                  |   А4  |  43 |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Указания по применению и заполнению форм

 

1. По учету работы строительных машин и механизмов

 

Рапорт о работе башенного крана

(форма N ЭСМ-1)

 

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

     неисправность машины                        — 01

     техническое обслуживание                    — 02

     внеплановый ремонт                          — 03

     отсутствие горюче-смазочных материалов      — 04

     перебазирование и переоборудование машины   — 05

     отсутствие машиниста                        — 06

     По вине заказчика:

     отсутствие материалов и конструкций         — 07

     отсутствие фронта работ                     — 08

     необеспеченность подъездных путей           — 09

     отсутствие силовой энергии и освещения      — 10

     недостатки транспортных средств             — 11

     прочие простои                              — 12

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

 

Путевой лист строительной машины

(форма N ЭСМ-2)

 

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

 

Рапорт о работе строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-3)

 

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

 

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-4)

 

Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.

 

Карта учета работы строительной машины (механизма)

(форма N ЭСМ-5)

 

Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.

При изготовлении бланков форм в типографии они могут быть сброшюрованы в виде журнала на соответствующей бумаге.

 

Журнал учета работы строительных машин (механизмов)

(форма N ЭСМ-6)

 

Применяется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов). Журнал ведется у заказчика строительных машин и в организациях, имеющих строительную технику на балансе. Журнал заполняется прорабом строительного участка.

 

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги)

(форма N ЭСМ-7)

 

Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).

На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка.

Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3).

Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты.

 

Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).

 

2. По учету работ в автомобильном транспорте

 

Путевой лист легкового автомобиля

(форма N 3)

 

Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

 

Путевой лист специального автомобиля

(форма N 3 спец.)

 

Является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю.

Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за эту работу.

В раздел «Особые отметки» заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе «Задание водителю», сведения о сопровождающих лицах и т.п.

Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль и служат основанием для предъявления счета заказчику.

 

Путевой лист легкового такси

(форма N 4)

 

Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую.

 

Путевой лист грузового автомобиля N 4-с

(формы N 4-с)

 

Путевой лист грузового автомобиля N 4-п

(формы N 4-п)

 

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагают соответствующий отрывной талон. Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

 

Путевой лист автобуса

(форма N 6)

 

Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.

Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

 

Путевой лист автобуса необщего пользования

(форма N 6 спец.)

 

Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.

Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.

Раздел «Результат работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

 

Журнал учета движения путевых листов

(форма N 8)

 

Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

 

Товарно-транспортная накладная

(форма N 1-Т)

 

Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

первый и второй экземпляры передаются организации-владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации-владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

 

См. указания по заполнению

 

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-1

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 28.11.97 N 78

 

                                                               —————————

                                                              | Код     |

                                                              |—————————|

                                                Форма по ОКУД | 0340001 |

Организация__________________________________________ по ОКПО |_________|

             наименование, адрес, номер телефона              |         |

Заказчик_____________________________________________ по ОКПО |_________|

             наименование, адрес, номер телефона              |         |

Объект_______________________________________________________  —————————

             наименование, адрес

 

                              Рапорт N ____

                         о работе башенного крана

 

 —————————————————————————————  ————————————————————————————————————————

|Стоимость |     |Всего |     ||Дата|Код |Пери-|Ко-  |   Кран  |  Код   |

|одного ма-|     |отра- |     ||сос-|вида| од  |лон- |—————————|————————|

|шино-часа |     |ботано|     ||тав-|опе-|рабо-|на,  |мар-|ин- |ви-|эта-|

|          |     |часов |     ||ле- |ра- | ты  |учас-|ка  |вен-|да |па  |

|—————————————————————————————||ния |ции |—————|ток  |    |тар-|ра-|ра- |

|Объем выполненных работ      ||    |    |с |по|     |    |ный |бо-|бо- |

|за декаду                    ||    |    |  |  |     |    |но- |ты |ты  |

|—————————————————————————————||    |    |  |  |     |    |мер |   |    |

|     единица измерения       ||————|————|——|——|—————|————|————|———|————|

|—————————————————————————————||    |    |  |  |     |    |    |   |    |

|руб.коп.|т, м2, м3 (ненужное ||    |    |  |  |     |    |    |   |    |

|        |         зачеркнуть)| ————————————————————————————————————————

|————————|————————————————————|

 —————————————————————————————

Машинист____________________________ Машинист____________________________

         фамилия, и., о.                      фамилия, и., о.

Табельный номер и  ————————————————  Табельный номер и  ————————————————

разряд машиниста  |           |    | разряд машиниста  |           |    |

                   ————————————————                     ————————————————

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Числа|Отрабо- |  Простои       |Ночные|Прочие  (сверх-|Объем   |Подпись|

|ме-  |тано ча-|————————————————| часы |урочные, выход-|выпол-  |и штамп|

|сяца |сов  за |    код    |часы|      |ные и т.д.)    |ненных  |заказ- |

|     |смену   |———————————|    |      |               |работ   |чика   |

|     |        |при-|винов-|    |      |               |за смену|       |

|     |        |чины|ника  |    |      |———————————————|————————|———————|

|     |————————|    |      |    |      |код вида| часы |  |  |  |       |

|     |1 |2 |3 |    |      |    |      | оплаты |      |1 |2 |3 |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————|——————|——|——|——|———————|

|  1  |2 |3 |4 | 5  |  6   | 7  |  8   |   9    |  10  |11|12|13|  14   |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|———————————————|——|——|——|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |———————————————|  |  |  |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|———————————————|——|——|——|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |———————————————|  |  |  |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|———————————————|——|——|——|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |———————————————|  |  |  |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|———————————————|——|——|——|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |———————————————|  |  |  |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|———————————————|——|——|——|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |———————————————|  |  |  |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|———————————————|——|——|——|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |———————————————|  |  |  |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|———————————————|——|——|——|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |———————————————|  |  |  |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|———————————————|——|——|——|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |———————————————|  |  |  |       |

 —————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————|——————|——|——|——|———————|

 Итого|  |  |  | Х  |  Х   |    |      |   Х    |      |  |  |  |   Х   |

       —————————————————————————————————————————————————————————————————

Машинист_______ ___________  Расчет произвел_________ _______ ___________

        подпись расшифровка                 должность подпись расшифровка

                 подписи                                       подписи

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Числа|Отрабо- |  Простои       |Ночные|Прочие      | Объем     |Подпись|

|ме-  |тано ча-|————————————————| часы |(сверхуроч- |выполнен-  |и штамп|

|сяца |сов  за |    код    |часы|      |ные, выход- |ных работ  |заказ- |

|     |смену   |———————————|    |      |ные и т.д.) |за смену   |чика   |

|     |        |при-|винов-|    |      |————————————|———————————|———————|

|     |        |чины|ника  |    |      |код   |     |   |   |   |       |

|     |————————|    |      |    |      |вида  |часы |   |   |   |       |

|     | 1|2 |3 |    |      |    |      |оплаты|     | 1 | 2 | 3 |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|——————|—————|———|———|———|———————|

|  1  |15|16|17| 18 |  19  | 20 |  21  |  22  | 23  | 24| 25| 26|  27   |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————————|———|———|———|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |————————————|   |   |   |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————————|———|———|———|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |————————————|   |   |   |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————————|———|———|———|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |————————————|   |   |   |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————————|———|———|———|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |————————————|   |   |   |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————————|———|———|———|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |————————————|   |   |   |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————————|———|———|———|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |————————————|   |   |   |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————————|———|———|———|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |————————————|   |   |   |       |

|—————|——|——|——|————|——————|————|——————|————————————|———|———|———|———————|

|     |  |  |  |    |      |    |      |————————————|   |   |   |       |

 —————|——|——|——|————|——————|————|——————|——————|—————|———|———|———|———————

 Итого|  |  |  | Х  |  Х   |    |      |   Х  |     |   |   |   |

       —————————————————————————————————————————————————————————

                                     Машинист________ ___________________

                                              подпись расшифровка подписи

 

Оборотная сторона формы N ЭСМ-1

 

Машинист____________________________ Машинист____________________________

         фамилия, и., о.                      фамилия, и., о.

Табельный номер и  ————————————————  Табельный номер и  ————————————————

разряд машиниста  |           |    | разряд машиниста  |           |    |

                   ————————————————                     ————————————————

zakonrus.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта