Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сестринское Дело №8 (139) январь-февраль 2015 Бесплатно. Год выпуска журнала сестринское дело в россии


Обзор по журнала «Сестринское дело»

Красноярская Государственная Медицинская Академия

Кафедра Сестринского Дела

РЕФЕРАТ

Тема: «Обзор по журналу

«Сестринское дело» №6»

Выполнил:

Хаюлина Е.Г.,

Ст-ка 104 ВСО.

Проверил:

Красноярск, 2002

Журнал «Сестринское дело» по праву может считаться печатным органом Российской Ассоциации Медицинских Сестер (РАМС). Осуществление регулярных публикаций в журнале находится и занимает ведущее место среди задач информационной деятельности Ассоциации. Сама Ассоциация была создана и зарегистрирована в 1993 году, возглавила ее президент Валентина Антоновна Саркисова. Среди деятельности РАМС следует отметить такие направления, как  участие в разработке национальной концепции развития сестринского дела, участие в разработке программ по аттестации и сертификации медсестер и присвоению квалификационной категории, проведение семинаров, конференций по актуальным проблемам сестринского дела, защита профессиональных интересов и юридических прав медсестер, укрепление связей между региональными и специализированными ассоциациями России и содействие в образовании отделений Ассоциации в регионах России, поддержка связей с национальными ассоциациями и Международным Советом Медсестер и т.д.

Реализация этих и других задач регулярно находит свое отражение в публикациях на страницах журнала «Сестринское дело» и представленный в настоящем обзоре №6, 2001 г. не является исключением.

В этом номере немало внимание уделено профессиональной заболеваемости медсестер, рассмотрен ряд этических вопросов, связанных с этой профессией, также вынесена на обсуждение проблемы реформирования сестринского дела в России в некоторых его аспектах и ряда других моментов. Как всегда с развитием отечественного сестринского дела читателей знакомит «Вестник медсестринских ассоциаций России»; темами выпуска стали: реформа сестринского дела в практическом здравоохранении, технология «сестринский процесс», анализ тенденций развития сестринского дела в Омской области, внедрение стандартов в деятельность медсестры и т.д. Остановимся подробнее на некоторых публикациях данного номера.

В рубрике «В Минздраве России» содержится информация о втором заседании Совета Минздрава России по сестринскому делу. В повестку дня были включены три вопроса: совместная работа образовательных и лечебно-профилактических учреждений по развитию новых организационных форм и технологий сестринской помощи; совершенствование фельдшерского, акушерского и сестринского образования как направления развития сестринского дела и семейной медицины в РФ; подготовительная работа по организации и проведению 2-го съезда медсестер РФ. Совет пришел к выводу, что при существующей нагрузке современные сестринские технологии в ЛПУ не могут быть использованы в полном объеме. Было принято решение, проанализировав деятельность ЛПУ ряда территорий, начать разработку сестринской документации по уходу и наблюдению за пациентом, рассмотреть вопросы организации института (лаборатории) сестринского дела. Обсуждая второй вопрос повестки, Совет постановил приступить к созданию системы подготовки (переподготовки) педагогических кадров для профессионального образования медсестры врача общей практики, пересмотреть квалификационную характеристику медсестры врача общей практики, фельдшера, акушерки, были внесены и другие предложение. Также Совет обсудил вопросы организации проведения 2-го съезда медсестер РФ, постановил назначить оргкомитет и рабочую группу.

В рамках этой же рубрики читатель может узнать о презентации в нашей стране нового пособия по сестринскому делу, разработанного коллективом колледжа им. Грента Мак Юэна (Канада). Было отмечено, что этот учебник на сегодняшний день представляет собой наиболее полный и систематизированный комплект переведенных на русский язык материалов, рассказывающих о современной сестринской практике за рубежом.

В рамках рубрике «Вопросы биоэтики» вниманию читателя предлагается обсуждение вопросов уровня квалификации, компетентности медицинской сестры. Проводится анализ ряда статей «Этического кодекса медицинской сестры России», принятого РАМС в качестве официального документа. Авторы рубрики приходят к выводу о том, что в определение компетентности медицинской сестры должны входить ее не только профессиональные, но и чисто человеческие качества.

На следующих страницах обсуждаются вопросы этиологии, патогенеза, диагностики и лечения сибирской язвы, ставшие актуальными в связи с недавними событиями на Западе. Также в статье приводятся выдержки из письма Первого зам. министра здравоохранения РФ Г.Г.Онищенко главврачам центров Госсанэпиднадзора «О мерах по обеспечению противодействия биологическому и химическому терроризму», где, в частности, содержатся рекомендации для организаций и граждан при работе с почтой, подозрительной на заражение биологической субстанцией или химическим веществом. Предлагаются ответы на вопросы: что считать «подозрительным письмом (бандеролью)»; что делать, если вы получили подозрительное письмо по почте; что делать, при получении почты, подозрительной в отношении сибирской язвы.

В рубриках «Инфекционная безопасность» и «Больной вопрос» обсуждаются действительно «больные» вопросы профессиональной заболеваемости медицинских сестер и риска заражения при выполнении профессиональных обязанностей. Не секрет, что проблема ВИЧ-инфицирования в последние годы играет все более важную роль, как в зарубежной, так и в отечественной медицине. В статье «Как избежать заражения ВИЧ-инфекцией при выполнении профессиональных обязанностей» медицинским работникам и всем заинтересованным предлагается ряд  практических рекомендаций по заявленной теме, рассказывается как себя вести при контакте с биологическими жидкостями пациента. В статье «Охрана труда против профессиональной заболеваемости» продолжается беседа с заведующим отделом гигиены труда Федерального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России Сергеем Степановым. Обсуждаются такие вопросы, как риск профессиональной заболеваемости, факторы, способствующие ей, ее структура, необходимые меры по ее сокращению. Читатель подводится к выводу о том, что хотя ситуация с профессиональной заболеваемостью на сегодняшний день в нашей стране оставляет желать лучшего, существуют реальные пути изменения такого положения дел.

vunivere.ru

МДК 01. Теория и практика сестринского дела — КиберПедия

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Для подготовки к экзамену представлены задания в тестовой форме по всем МДК, входящим в состав профессионального модуля.

Количество тестов пропорционально количеству часов, отведенных на изучение междисциплинарных курсов.

 

Наименование МДК Кол-во часов на изучение Кол-во заданий в экзаменационном тесте Кол-во заданий в тренировочном тесте
МДК 01. Теория и практика сестринского дела
МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала
МДК 03. Технология оказания медицинских услуг
итого

Инструкция: из предложенных вариантов ответа выберите один правильный

МДК 01. Теория и практика сестринского дела

Тема 1.1. Становление и развитие сестринского дела в России и за

Рубежом

 

1. ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ "ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ» ПРИНЯТ:

1) Москва, октябрь 1993 г.

2) Голицыно, август 1993 г.

3) Санкт-Петербург, май 1991 г.

4) Нижний Новгород, январь 1995 г.

2. ОСНОВОПОЛОЖНИЦА СИСТЕМЫ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ:

1) Юлия Вревская

2) Флоренс Найтингейл

3) Екатерина Бакунина

4) Дарья Севастопольская

3. НАЧАЛО ОРГАНИЗОВАННОЙ ЖЕНСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИИ СВЯЗАНО С ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ ПЕТРА I, КОГДА ВЫШЕЛ УКАЗ О СЛУЖБЕ ЖЕНЩИН В:

1) общинах сестер милосердия

2) приютах для «бедных вдов»

3) воспитательных домах

4) госпиталях

4. АВТОР ПЕРВОГО РУКОВОДСТВА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

1) В. Поль

2) Х. Оппель

3) А. Дюнан

4) В Грубер

5. ПЕРВАЯ ОБЩИНА СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ В РОССИИ:

1) Георгиевская

2) Крестовоздвиженская

3) Покровская

4) Свято-Троицкая

6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАЧАТО:

1) Всемирным советом сестер

2) Международным комитетом Красного Креста

3) Лигой Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца

4) Всемирной организацией

7. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИЛОСОФИИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА:

1) пациент, человек рассматривается как совокупность физиологических,

психосоциальных и духовных потребностей

2) уважение к жизни, достоинству и правам человека

3) здоровье рассматривается как отсутствие болезней

4) сестринское дело является наукой и искусством

8. В ПЕРИОД КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ БЫЛА СОЗДАНА ОБЩИНА СЕСТЁР МИЛОСЕРДИЯ:

1) Свято-Троицкая

2) Крестовоздвиженская

3) Покровская

4) Георгиевская

9. РУССКАЯ ГЕРОИНЯ РУССКО-ТУРЕЦКОЙ ВОЙНЫ – БАРОНЕССА:

1) Е. Бакунина

2) Ю. Вревская

3) Е. Карцева

4) Е. Хитрово

10. ГОД ВЫПУСКА ПЕРВОГО ЖУРНАЛА «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»:

1) 1991

2) 1992

3) 1995

4) 1996

11. 1992 ГОД ЗНАМЕНАТЕЛЕН ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР РОССИИ:

1) Созданием факультета высшего сестринского образования

2) Выпуском журнала «Сестринское дело»

3) Созданием Ассоциации медицинских сестёр

4) Разработкой первого Этического кодекса медицинской сестры

12. НАЧАЛО РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ СВЯЗАНО С ОТКРЫТИЕМ В ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ:

1) «вдовьих домов»

2) воспитательных домов

3) госпиталей

4) курсов сиделок

13. ГОД ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЮТОВ ДЛЯ «БЕДНЫХ ВДОВ»:

1) 1715

2) 1803

3) 1812

4) 1818

14. ИНСТИТУТ СЕРДОБОЛЬНЫХ ВДОВ ЯВИЛСЯ ПРОТОТИПОМ ОБЩИН:

1) сестер милосердия

2) акушерок

3) Красного Креста

4) сиделок

 

15. 40-50 ГОДЫ 19 СТОЛЕТИЯ – СОЗДАНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ:

1) «вдовьих домов»

2) воспитательных домов

3) общин сестер милосердия

4) общин Красного Креста

16. СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ – РУССКАЯ ГЕРОИНЯ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ:

1) Е. Бакунина

2) Ю. Вревская

3) С. Лебедева

4) В. Хендерсон

17. ВРАЧ, РУКОВОДИВШИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕСТЕР В ПЕРИОД КРЫМСКОЙ

КОМПАНИИ:

1) С. Боткин

2) Н. Склифосовский

3) А Доброславин

4) Н. Пирогов

18. ГЕРОИНЯ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ – АНГЛИЧАНКА:

1) Ф.Найтингейл

2) Л. Мариллак

3) Д. Орем

4) В. Хендерсон

19. ПЕРВУЮ В МИРЕ ШКОЛУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СЕСТЕР В ЛОНДОНЕ ОТКРЫЛА:

1) Ф.Найтингейл

2) Л. Мариллак

3) Д. Орем

4) В. Хендерсон

20. ГОД РОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РОССИИ:

1) 1803

2) 1854

3) 1863

4) 1879

21. ОСНОВОПОЛОЖНИК ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА:

1) В. Поль

2) Х. Оппель

3) А. Дюнан

4) В Грубер

22. ГОД СОЗДАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА:

1) 1844

2) 1854

3) 1863

4) 1876

23. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБЩИН КРАСНОГО КРЕСТА – ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА ДЛЯ УХОДА ЗА:

1) больными и ранеными в военное и мирное время

2) больными только в мирное время

3) ранеными в военное время

4) больными в гражданских больницах

МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала

 

Бытовым путем – через посуду, дверные ручки, при пользовании

Туалетом, бассейном, при рукопожатии

Воздушно-капельным путем – при кашле и чихании

Через домашних и диких животных, укусы насекомых,

4) все ответы верны

54. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ С НАИБОЛЬШЕЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ВИРУСА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ:

1) слюна

2) кровь

3) семенная жидкость

4) спинно-мозговая жидкость

55. ЛИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Поведение человека, адекватное здоровому образу жизни. Моногамия

В первые 2 часа

2) в первые сутки

3) в любое время

4) в первые 3 суток

71. МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ О СЛУЧАЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СЛЕДУЕТ СООБЩАТЬ:

1) заведующему подразделением

2) главному врачу

3) главной медсестре

4) дежурной медсестре

72. УНИЧТОЖЕНИЕ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА СРЕДЕ ПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) дезинфекция

2) стерилизация

3) дезинсекция

4) дератизация

73. КОМУ ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРСС-ДИАГНОСТИКУ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

1) пациенту

2) медработнику

3) главному врачу

4) старшей медсестре

74. МЕХАНИЧЕСКИЙ МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ:

1) проветривание

2) кварцевание

3) сжигание

4) кипячение

75. КВАРЦЕВАНИЕ - ЭТО МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ:

1) механический

2) химический

3) физический

4) комбинированный

76. ХИМИЧЕСКИЙ МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ – ЭТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:

1) растворов

2) кварцевания

3) пара

4) кипячения

77. ПАСТЕРИЗАЦИЯ - ЭТО МЕТОД ДЕЗИНФЕКЦИИ:

1) механический

2) химический

3) физический

4) комбинированный

78. ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ ИЛИ СМЕРТИ ПАЦИЕНТА ПРОВОДЯТ ДЕЗИНФЕКЦИЮ:

1) текущую

2) профилактическую

3) заключительную

4) предварительную

79. ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРОЕНИЯ ИНФЕКЦИИ В ОТДЕЛЕНИИ СТАЦИОНАРА ПРОВОДЯТ ДЕЗИНФЕКЦИЮ:

1) очаговую

2) текущую

3) заключительную

4) профилактическую

80. ГИГИЕНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ РУК ПРОВОДЯТ:

1) перед и после приема пищи

2) перед проведением инъекций

3) при бытовом загрязнении рук

4) после посещения санузла

81. КАК ЧАСТО ПРОВОДИТСЯ УБОРКА СТОЛОВОЙ И БУФЕТА:

1) после каждого кормления пациентов, раздачи пищи

2) 2 раза в день

3) по мере необходимости

4) один раз в день

82. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РУК ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОЖНОГО АНТИСЕПТИКА В КОЛИЧЕСТВЕ

(В МЛ):

1) 10

2) 3

3) указанном в инструкции по применению данного антисептика

4) 2

83. ВИД УКЛАДКИ СОДЕРЖАЩЕЙ МЕДИЦИНСКИЕ ХИРУРГИЧЕСКИЕ ХАЛАТЫ:

1) видовой

2) целевой

3) универсальный

4) целенаправленный

 

Окружающей среды

 

1. ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ ПРИ ПЕДИКУЛЕЗЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

1) раствор фурацилина

2) раствор гидрокорбоната натрия

3) тройной раствор

4) лосьон «Ниттифор»

 

2. ВИД САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА ОПРЕДЕЛЯЕТ:

1) медицинская сестра приемного отделения

2) врач

3) старшая медицинская сестра приемного отделения

4) младшая медицинская сестра

3. ВНОВЬ ПОСТУПИВШЕГО ПАЦИЕНТА С РЕЖИМОМ ЛЕЧЕБНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗНАКОМИТ:

1) заведующий отделением

2) лечащий врач

3) старшая медсестра

4) палатная медсестра

4. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПРИЁМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ:

1) оказать неотложную помощь

2)не допустить поступление пациента с признаками инфекционного заболевания в палатное отделение общего профиля

3) оформить медицинскую документацию

4)устранить симптомы инфекционного заболевания до поступления в палатное отделение общего профиля

5. ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА В ОТДЕЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ:

1) палатной медицинской сестры

2) медицинской сестры приёмного отделения

3) врача, проводившего приём

4) санитара

6. ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТА В ТЯЖЁЛОМ СОСТОЯНИИ ПОСЛЕ ДТП:

1) самотеком

2) договорная

3) экстренная

4) плановая

7. ПОЛОЖЕНИЕ ФАУЛЕРА:

1) промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку

2) лежа на спине

3) лежа на животе

4) положение полусидя

8. ПОЛОЖЕНИЕ СИМСА:

1) промежуточное между положением лежа на животе и лежа на боку

2) лежа на спине

3) лежа на животе

4) положение полусидя

9. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НАЗНАЧАЕТ:

1) постовая медсестра

2) старшая медсестра

3) процедурная медсестра

4) врач

 

 

10.ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАЗРЕШАЕТ:

1) только поворачиваться в постели

2) присаживаться на постели

3) перемещаться по палате

4) перемещаться по отделению

11. ОПТИМАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ОПОРЫ ДОСТИГАЕТСЯ ПУТЁМ РАЗВЕДЕНИЯ СТОП НА:

1) 30 см

2) 50 см

3) 20 см

4) 60 см

12. ФАКТОР РИСКА ПАДЕНИЯ ПАЦИЕНТА:

1) Нарушение речи

2) нарушение слуха

3) нарушение зрения

4) хронические заболевания внутренних органов

13. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

1) физический покой пациентов, соблюдение правил внутреннего распорядка

2) физический и психический покой пациентов

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) нормальное санитарное состояние палат, соблюдение правил внутреннего распорядка

14. НАУКА, ПОМОГАЮЩАЯ ЭФФЕКТИВНО СОВЕРШАТЬ РАБОТУ С

МИНИМАЛЬНОЙ ЗАТРАТОЙ ЭНЕРГИИ И БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ:

1) биомеханика

2) эргономика

3) механика

4) физика

15. НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ЗАКОНЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЖИВЫХ

СИСТЕМАХ:

1) механика

2) эргономика

3) биомеханика

4) вертебрология

16 ХОД ПРЕДСТОЯЦЕЙ МАНИПУЛЯЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОМУ

РАБОТНИКУ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ:

1) определения объема предстоящей работы, выработки тактики

2) определения правильного положения тела при перемещении

3) избегания травмы

4) для профилактики постурального напряжения

17. БОЛЬШУЮ НАГРУЗКУ МЕЖПОЗВОНОЧНЫЙ ДИСК ИСПЫТЫВАЕТ ПРИ

ПОЛОЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА:

1) стоя

2) сидя с прямой спиной

3) лежа

4) стоя наклонившись вперед

18. ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОВИСАНИЯ СТОПЫ У ЛЕЖАЧЕГО ПАЦИЕНТА В

ПОЛОЖЕНИИ СИМСА СТАВИТЬСЯ ОПОРА ПОД УГЛОМ:

1) 30°

2) 45°

3) 60°

4) 90°

19. ЭФФЕКТ ВАЛЬСАЛЬВЫ РАЗВИВАЕТСЯ:

1) при резком изменении положения тела пациента

2) при глубоком вдохе

3) при натуживании на высоте вдоха

4) при длительном сдавливании мягких тканей у обездвиженного человека

20. СТУЛ ПОДОБРАН ПРАВИЛЬНО, ЕСЛИ НА СИДЕНИИ НАХОДИТСЯ:

1) 2/3 длины бёдер сидящего

2) 1/3 длины бёдер сидящего

3) 1/2 длины бёдер сидящего

4) всё бедро

21. К МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ, ВЫЗЫВАЮЩИМ ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА У МЕДСЕСТРЫ ОТНОСЯТСЯ:

1) скелетно-мышечные заболевания

2) тревога, стресс

3) нехватка персонала

4) неадекватное оборудование

22. К ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ, ВЫЗЫВАЮЩИМ ТРАВМЫ

ПОЗВОНОЧНИКА У МЕДСЕСТРЫ ОТНОСЯТСЯ:

1) скелетно-мышечные заболевания

2) тревога, стресс

3) недостаток медперсонала

4) неподходящее оборудование

23. ПРИ СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ФАУЛЕРА ИЗГОЛОВЬЕ КРОВАТИ ПОДНИМАЕТСЯ НА:

1) 120 – 130°

2) 45 – 60°

3) 60 – 90°

4) 15 – 20°

24. АВТОР ПОЛОЖЕНИЯ «ПОЛУЛЁЖА – ПОЛУСИДЯ»:

1) Фаулер

2) Найтингейл

3) Симс

4) Хендерсон

25. К ПСИХИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ, ВЫЗЫВАЮЩИМ ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА ОТНОСЯТСЯ:

1) скелетно-мышечные заболевания

2) тревога, стресс

3) недостаток медперсонала

4) неподходящее оборудование

26. ОБОРУДОВАНИЕ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ПАЦИЕНТУ ХОДИТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) ходунки

2) макси – слайд

3) скользящая доска

4) флекси – диск

27. ПРИ СОБЛЮДЕНИИ БИОМЕХАНИКИ ПРИ ПОВОРОТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ ДВИЖЕНИЕ НАЧИНАЮТ С ПОВОРОТА:

1) ступней

2) туловища

3) головы

4) поясницы

28. БИОМЕХАНИКА ТЕЛА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПОДНЯТИИ ТЯЖЕСТИ:

1) груз прижать к себе

2) туловище наклонить слегка вперед

3) спина прямая, сгибать только колени

4) ноги шире плеч, одна выдвинута вперед

29. ЭЛЕМЕНТ ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ГОСПИТАЛЬНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ:

1) выполнение врачебных назначений

2) психологический комфорт пациента

3) прогулки на свежем воздухе

4) соблюдение режима питания

30. ПРАВИЛЬНАЯ БИОМЕХАНИКА ТЕЛА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПОЗВОЛЯЕТ:

1) удерживать равновесие

2) предотвращать травмы позвоночника

3) предупреждать пролежни

4) исключать дискомфорт

31. ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ СЛЕДУЕТ:

1) придать постели горизонтальное положение

2) убрать подушку и одеяло

3) наклониться вперед

4) слегка присесть

32. СПОСОБНОСТЬ ПАЦИЕНТА ПОМОГАТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ:

1) врачебного назначения

2) удержания равновесия

3) состояния зрения и слуха

4) желания и понимания

33. К ПОДРУЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРИДАНИЯ ПАЦИЕНТУ НУЖНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПОСТЕЛИ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1) подушки

2) комплект белья

3) опора для стоп

4) валики

34. ПОВТОРНУЮ ОБРАБОТКУ ПАЦИЕНТА С ПЕДИКУЛЕЗОМ ПРОВОДЯТ ЧЕРЕЗ:

1) 3 дня

2) 7 дней

3) 10-15 дней

4) 5-10 дней

35. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОКОЙ ПАЦИЕНТА ДОСТИГАЕТСЯ:

1) соблюдением безопасности

2) созданием определенного интерьера

3) соблюдением гигиены

4) обеспечением физической активности

36. КАК НАЗЫВАЮТ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПАЦИЕНТА, ПРИ КОТОРОМ ПАЦИЕНТУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОВОРАЧИВАТЬСЯ В ПОСТЕЛИ:

1) постельный

2) палатный

3) общий

4) строго постельный

37. ГЕНЕРАЛЬНУЮ УБОРКУ ПАЛАТ ПРОВОДЯТ:

1) 1 раз в неделю

2) 2 раза в неделю

3) раз в месяц

4) 2 раза в месяц

38. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ПАЛАТЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ:

1) 13 – 14°С

2) 15 – 17°С

3) 18 – 20°С

4) 20 – 22°С

39. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В ВАННОЙ КОМНАТЕ ПРИ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКЕ ПАЦИЕНТА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ:

1) 13 – 14°С

2) 15 – 17°С

3) 18 – 20°С

4) 22 – 25°С

40. ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРИДАНИЯ ПАЦИЕНТУ НУЖНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В

ПОСТЕЛИ:

1) Резиновый круг

2) комплект белья

3) матрац

4) валики

41. ОСМОТР ВСЕХ ПАЦИЕНТОВ НА ПЕДИКУЛЕЗ В ОТДЕЛЕНИИ ПРОВОДЯТ КАЖДЫЕ

1) 3 дня

2) 7 дней

3) 10-15 дней

4) 5-10 дней

42. ФИЗИЧЕСКИЙ ПОКОЙ ПАЦИЕНТА ДОСТИГАЕТСЯ:

1) соблюдением безопасности

2) созданием определенного интерьера

3) соблюдением гигиены

4) обеспечением режима двигательной активности

43. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА У ПАЦИЕНТА, ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В СТАЦИОНАР, ДЕЛАЕТСЯ ОТМЕТКА О ЕГО ОБНАРУЖЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ:

1) в температурном листе

2) на титульном листе истории болезни

3) в статистической карте выбывшего пациента

4) в листе врачебных назначений

44. САНИТАРНУЮ ОБРАБОТКУ ПАЦИЕНТА ПРОВОДИТ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

С ПОМОЩЬЮ:

1) врача

2) младшей медсестры

3) процедурной медсестры

4) старшей медсестры

45. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА У ПАЦИЕНТА МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА

ОБЯЗАНА:

1) поместить пациента в изолятор

2) сообщить по месту работы пациента

3) послать экстренное извещение в санэпиднадзор

4) сообщить родственникам

46. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ ПАЦИЕНТА:

1) 5 – 10 минут

2) 10 – 15 минут

3) 20 – 25 минут

4) 25 – 30 минут

47. ВИД САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В СТАЦИОНАР:

1) комплексная

2) полная

3) гигиеническая

4) частичная

Тема 3.2. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования

1. КРОВЬ НА БИОХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БЕРУТ:

1) утром после легкого завтрака

2) утром натощак

3) после легкого ужина

4) в любое время натощак

2. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОВИ НА ВИЧ, СИФИЛИС:

1) диагностика общего состояния организма

2) выявление причин возникновения заболеваний

3) определение количества форменных элементов крови

4) выявление антител

3. ОСОБЕННОСТЬ СБОРА МОЧИ НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ:

1) собирается вся утренняя моча при свободном мочеиспускании

2) мочеиспускание начать в унитаз, собрать в лабораторную посуду среднюю порцию мочи, закончить мочеиспускание в унитаз

3) мочеиспускание начать в унитаз, затем всю остальную мочу собрать в лабораторную посуду

4) собирается вся моча в течение суток

4. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЫ МОЧИ ПО ЗИМНИЦКОМУ:

1) определение биохимических свойств мочи

2) выявление соотношения между количеством эритроцитов и лейкоцитов

3) определение концентрационной и выделительной функций почек

4) выявление скрытого воспалительного процесса

5. МОЧА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ГЛЮКОЗУ СОБИРАЕТСЯ:

1) утром

2) в течение суток

3) 2 раза утром с интервалом 60 мин

4) в любое время

6. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ПОСЛЕ:

1) постановки клизмы

2) приёма слабительных

3) введения свечей

4) естественного опорожнения кишечника

7. МОКРОТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ НА МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА СОБИРАЕТ:

1) врач

2) пациент

3) медицинская сестра

4) медицинский лабораторный техник

8. УРОГРАФИЯ:

1) эндоскопическое исследование желудка и ДПК

2) рентгенологическое исследование толстой кишки

3) рентгенологическое исследование почек и мочевыводящих путей

4) рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих

путей с введением контрастного вещества внутривенно

9. РЕКТОРОМАНОСКОПИЯ:

1) рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей

2) эндоскопическое исследование прямой и сигмовидной ободочной кишки

3) рентгенологическое исследование толстой кишки

4) эндоскопическое исследование высоко расположенных отделов

толстой кишки

10. ПЕРЕД УЗИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ:

1) гречневую кашу, помидоры, гранаты

2) молоко, овощи, фрукты, черный хлеб

3) яйца, белый хлеб, сладости

4) мясо, рыбу, консервы

11. ИРРИГОСКОПИЯ:

1) рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей с введением контрастного вещества внутривенно

2) рентгенологическое исследование толстой кишки

3) эндоскопическое исследование желудка и ДПК

4) рентгенологическое исследование желчного пузыря и желчевыводящих путей с приемом контрастного вещества внутрь

12. ИНСТРУКТИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТА О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ К

ИССЛЕДОВАНИЮ И СБОРА БИОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ЯВЛЯЕТСЯ

ОБЯЗАННОСТЬЮ:

1) медицинской сестры

2) медицинского лабораторного техника

3) врача

4) старшей медицинской сестры

13. НАПРАВЛЕНИЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫПИСЫВАЕТ:

1) процедурная медицинская сестра

2) медицинский лабораторный техник

3) постовая медицинская сестра

4) врач

14. КОЛОНОСКОПИЯ – ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ:

1) почек

2) желудка

3) прямой кишки

4) толстого кишечника

15. КРОВЬ НА КЛИНИЧЕСКИЙ (ОБЩИЙ) АНАЛИЗ БЕРУТ:

1) из безымянного пальца левой или правой руки утром

2) из безымянного пальца правой руки в любое время

3) из вены утром

4) из безымянного пальца правой руки утром

16. СОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ, ГАРАНТИРУЮЩИХ ДОСТОВЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БИОХИМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КРОВИ, ПРОВЕРЯЮТ:

1) накануне вечером

2) утром до взятия проб

3) после взятия проб

4) во время взятия пробы

17. ПРИ ВЗЯТИИ КРОВИ ИЗ ВЕНЫ ЖГУТ СНИМАЮТ:

1) после наполнения пробирки/шприца кровью

2) после извлечения иглы

3) после появления первых капель крови в пробирке/шприце

4) до извлечения иглы

18. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОВИ НА ВИЧ, СИФИЛИС, КРОВЬ БЕРУТ ИЗ

1) пальца

2) пятки

3) артерии

4) вены

19. ПЕРЕД СБОРОМ МОЧИ ОБЫЧНЫЙ ПИЩЕВОЙ РЕЖИМ СОХРАНЯЕТСЯ:

1) в день исследования

2) накануне исследования

3) в течение недели

4) накануне и в день исследования

20. СОБРАННУЮ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧУ МОЖНО ХРАНИТЬ НЕ БОЛЕЕ:

1) 8 часов

2) 2-х часов

3) 1 часа

4) 5 часов

21. ДЛЯ СБОРА МОЧИ НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЮТ

1) чистую лабораторную посуду

2)стерильную лабораторную посуду

3) любую емкость

4) пробирку

22. ОСОБЕННОСТЬ СБОРА МОЧИ НА ПРОБУ ПО НЕЧИПОРЕНКО:

1) собирается вся утренняя моча при свободном мочеиспускании

2) мочеиспускание начать в унитаз, собрать в лабораторную посуду среднюю порцию мочи, закончить мочеиспускание в унитаз

3) мочеиспускание начать в унитаз, затем всю остальную мочу собрать в лабораторную посуду

4) собирается вся моча в течение суток

23. ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЧИ ДЛЯ ПРОБЫ ПО НЕЧИПОРЕНКО:

1) 150-200 мл

2) 100 мл

3) 50 мл

4) 10 мл

24. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЫ МОЧИ ПО НЕЧИПОРЕНКО:

1) определение биохимических свойств мочи

2) выявление эритроцитов и лейкоцитов

3) определение концентрационной и выделительной функций почек

4) выявление скрытого воспалительного процесса

25. ДЛЯ ПРОБЫ ПО ЗИМНИЦКОМУ В КАЖДУЮ ЕМКОСТЬ СОБИРАЮТ МОЧУ В ТЕЧЕНИЕ:

1) 2-х часов

2) 8-ми часов

3) 3-х часов

4) 4-часов

26. ВОДНЫЙ БАЛАНС В НОРМЕ СОСТАВЛЯЕТ:

1) 50-70%

2) 65-75%

3) 70-80%

4) 100%

27. ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА ДЛЯ СБОРА МОЧИ ДЛЯ ПРОБЫ ПО ЗИМНИЦКОМУ:

1) 8 основных и 1-2 дополнительных банок емкостью 250-500 мл

2) чистая банка емкостью 2-3 литра

3) 8 банок емкостью 250-500 мл

4) контейнер для сбора мочи

 

 

28. СУТОЧНЫЙ ДИУРЕЗ – ЭТО:

1) количество выпитой за сутки жидкости

2) отношение выпитой за сутки жидкости к выделенной за сутки моче

3) отношение выделенной за сутки мочи к выпитой за сутки жидкости

4) количество мочи, выделенной за сутки

29. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЫ МОЧИ ПО АМБУРЖЕ:

1) изучение углеводного обмена

2) определение биохимических свойств мочи

3) определение форменных элементов, выделенных с мочой за 1 минуту

4) количественное определение содержания форменных элементов

30. ПРОБА МОЧИ ПО АМБУРЖЕ ПРОВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ:

1) 1 дня

2) 3-х часов

3) недели

4) суток

31. КОЛИЧЕСТВО ПОРЦИЙ МОЧИ ДЛЯ ПРОБЫ ПО АМБУРЖЕ:

1) 1

2) 5

3) 4

4) 8

32. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧИ НА ГЛЮКОЗУ:

1) определение биохимических свойств мочи

2) изучение углеводного обмена

3) оценка секреторной и экскреторной функций почек

4) определение концентрационной и выделительной функций почек

33. МОЧА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ГЛЮКОЗУ СОБИРАЕТСЯ:

1) утром

2) в течение суток

3) 2 раза утром с интервалом 60 мин

4) в любое время

34. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ГЛЮКОЗУ СДАЁТСЯ:

1) собранная за сутки моча

2) проба мочи без перемешивания

3) утренняя порция мочи

4) проба мочи, собранная за сутки, после перемешивания

35. ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ГЛЮКОЗУРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ОДНУ БАНКУ СОБИРАЮТ МОЧУ В ТЕЧЕНИЕ:

1) 3-х часов

2) 8-ми часов

3) 6-ти часов

4) 2-х часов

36. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛЮКОЗУРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СДАЁТСЯ:

1) вся собранная моча

2) проба мочи после перемешивания

3) проба мочи без перемешивания

4) утренняя порция мочи

37. ЦЕЛЬ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОЧИ:

1) изучение углеводного обмена

2) определение микроорганизмов, содержащихся в моче

3) оценка секреторной и экскреторной функций почек

4) выявление соотношения между количеством эритроцитов и лейкоцитов

38. ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ СБОРА МОЧИ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:

1) стерильный контейнер или пробирка

2) чистая сухая банка вместимостью 200 мл

3) чистая сухая банка вместимостью 100 мл

4) любая лабораторная посуда

39. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ПОСЛЕ:

1) постановки клизмы

2) приёма слабительных

3) введения свечей

4) все перечисленное верно

40. КАЛ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СОБИРАЕТСЯ:

1) сразу в контейнер

2) из судна или другой емкости с помощью шпателя в контейнер

3) из унитаза с помощью шпателя в контейнер

4) из судна или другой емкости с помощью шпателя в контейнер без примеси воды и мочи

41. ДОПУСТИМОЕ ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ КАЛА ДО ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (В ЧАСАХ):

1) 2-4

2) 4-8

3) 8-12

4) 12-24

42. КАЛ НА КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОБИРАЕТСЯ:

1) на 3-ий, 4-ый, 5-ый день от начала питания по диете Шмидта

2) на 1-ый, 3-ий, 5-ый день от начала питания по диете Шмидта

3) на 5-ый день от начала питания по диете Шмидта

4) на 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый день от начала питания по диете Шмидта

43. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛА НА СКРЫТУЮ КРОВЬ:

1) анализ микрофлоры кишечника, определение чувствительности к антибиотикам

2) выявление паразитирующих в кишечнике простейших

3) изучение переваривающей способности всех отделов пищеварительного тракта

4) выявление скрытого кровотечение из различных отделов желудочно - кишечного тракта

44. КАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА НАЛИЧИЕ ПРОСТЕЙШИХ СОБИРАЮТ:

1) 1 раз

2) 3 раза

3) 5 раз

4) 2 раза

45. ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛА НА НАЛИЧИЕ ГЕЛЬМИНТОВ:

1) контейнер со шпателем

2) контейнер с ватной палочкой

3) стерильный контейнер

4) стерильная пробирка

46. ЦЕЛЬ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛА:

1) выявление паразитирующих в кишечнике простейших

2) изучение переваривающей способности всех отделов пищеварительного тракта

3) анализ микрофлоры кишечника, определение чувствительности к антибиотикам

4) выявление скрытого кровотечение из различных отделов желудочно - кишечного тракта

47. СБОР МОКРОТЫ НА ОБЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОВОДИТСЯ:

1) утром, натощак

2) в любое время

3) днём натощак

4) после приема пищи

48. МОКРОТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ НА МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА

СОБИРАЮТ В:

1) чистый контейнер

2) стерильный контейнер

3) контейнер со шпателем

4) прозрачный флакон

49. МОКРОТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ НА МИКОБАКТЕРИИ ТУБЕРКУЛЕЗА СОБИРАЮТ:

1) однократно

2) 3-х кратно в течение 3-х последовательных дней

3) 5-ти кратно в течение 5-ти последовательных дней

4) двукратно

50. ДОСТАТОЧНЫЙ ОБЪЁМ МОКРОТЫ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИСЛЕДОВАНИЯ (в мл):

1) 10

2) 1

3) 20

4) 3-5

51. ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЗКОВ СО СЛИЗИСТОЙ НОСОГЛОТКИ:

1) 3 стерильные пробирки с тампонами на проволочной петле

2) 3 чистые сухие пробирки с тампонами на проволочной петле

3) 2 стерильные пробирки с тампонами на проволочной петле

4) 1 чистая сухая пробирка с тампоном на проволочной петле

52. ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ФЛОРЫ СЛИЗИСТОЙ НОСОГЛОТКИ МАЗКИ БЕРУТ:

1) с языка и дужек миндалин

2) со щёк и языка

3) с дужек миндалин и слизистой носа

4) со слизистой носа и с языка

53. К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ КИШЕЧНИКА ОТНОСИТСЯ:

1) урография

2) колоноскопия

3) ирригоскопия

4) ФГДС

54. КАЛ НА ГЕЛЬМИНТЫ ДОСТАВЛЯЮТ В ЛАБОРАТОРИЮ:

1) в течение часа

2) в течение суток

3) в течение 2-х часов

4) в течение 4-х часов

55. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕ К ПОСТАНОВКЕ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ КЛИЗМЫ:

1) кишечное кровотечение

2) метеоризм

3) подготовка к родам

4) отсутствие стула более двух суток (запор)

 

 

56. СБОР КРОВИ НА КЛИНИЧЕСКИЙ (ОБЩИЙ) АНАЛИЗ ПРОВОДИТ:

1) процедурная медсестра

2) лабораторный техник

3) старшая медсестра

4) постовая медсестра

57. СБОР КРОВИ НА БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОВОДИТ:

1) процедурная медсестра

2) лабораторный техник

3) старшая медсестра

4) постовая медсестра

 

Окружающей среды

1 - 4 11 - 1 21 - 4 31- 1 41 - 2
2 - 2 12 - 3 22 - 1 32 - 4 42 - 4
3 - 4 13 - 2 23 - 2 33 - 2 43 - 2
4 - 2 14 - 2 24 - 1 34- 2 44 - 2
5 - 2 15 - 3 25 - 2 35 - 2 45 - 3
6 - 3 16 - 1 26 - 1 36 - 4 46 - 3
7 - 4 17 - 4 27 - 1 37 - 3 47 - 4
8 -1 18 - 4 28 - 3 38 - 3  
9 - 4 19 - 3 29 -2 39 - 4  
10 - 2 20 - 1 30 - 2 40 - 4  

Тема 3.2. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным

Методам исследования

1 - 2 13 - 3 25 - 3 37 - 2 49 - 1
2 - 4 14 - 4 26 – 3 38 - 1 50 - 1
3 – 3 15 – 4 27 - 1 39- 4 51 - 1
4 – 3 16 – 2 28 - 4 40- 4 52 - 3
5 - 2 17 - 4 29 - 4 41 - 3 53 - 2
6 - 4 18 - 4 30 - 2 42 - 1 54 - 3
7 - 3 19 - 4 31 - 1 43 - 4 55 - 1
8 - 3 20 - 2 32 - 2 44 - 2 56 - 2
9 - 2 21 - 3 33 - 2 45- 1 57 - 1
10 - 2 22 - 2 34 - 4 46 - 3  
11 - 2 23 - 4 35 - 2 47 - 1  
12 - 1 24 - 2 36 - 1 48 - 1  

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Для подготовки к экзамену представлены задания в тестовой форме по всем МДК, входящим в состав профессионального модуля.

Количество тестов пропорционально количеству часов, отведенных на изучение междисциплинарных курсов.

 

Наименование МДК Кол-во часов на изучение Кол-во заданий в экзаменационном тесте Кол-во заданий в тренировочном тесте
МДК 01. Теория и практика сестринского дела
МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала
МДК 03. Технология оказания медицинских услуг
итого

Инструкция: из предложенных вариантов ответа выберите один правильный

МДК 01. Теория и практика сестринского дела

cyberpedia.su

Список литературы по специальности "Сестринское дело"

Список рекомендуемой литературы.

Сестринское дело.

  • Абрамова Г.С. Психология в медицине. – М., 1998.

  • Агафонова Т.А. "Роль и задачи сестринской службы в оказании медикосоциальной помощи лицам пожилого и старческого возраста", Медицинская помощь, 1996, N3 (с.15-17)

  • Алифанова Л.И., Карцева Е.П. Карта сестринского наблюдения за пациентом как модель сестринского процесса. «Медицинская помощь», № 6, 1997, с.21-25.

  • Башкардина Г.Н. "Новое в подготовке специалистов сестринского дела", "Медицинская помощь", 1996, N2 (с.23)

  • Блохина Н.Н. "Вопросы истории сестринского дела в России на страницах журнала "Медицинская сестра" в годы Великой Отечественной войны", Медицинская помощь, 1996, N 1 (с.53-55)

  • Василькович В.А. Дезинфекционное дело. М., 1988

  • Внутренние болезни. в 10 кн./Под ред. Е.Браунвальда, пер.с англ, кн.2, М: Медицина, 1993.

  • Воробъев Г.И. с соавторами. Руководство по уходу за стомой. –М., 1998.

  • Грибенков А.Л., Шептулин Л.А., "Основы общего ухода за больными" М., 1991 Заликина Л.С. Общий уход за больными. М., 1984

  • Двойников С.Н., Карасева Л.А. "Организация сестринского процесса у больных с хирургическими заболеваниями", Медицинская помощь, 1996, N3 (с.17-19)

  • Доклад о совещаниях комитетов экспертов и исследовательских групп. Доклад Генерального директора 17.04.96 ВОЗ ЕВ98/2

    1. Доротея Е. Орем "Сестринское дело", М., 1995

  • Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры. Ростов на Дону. Издательство «Феникс», 2000.

  • Журнал «Медицинская помощь», №№ 1-5, М., 2000.

  • Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2000.

  • Журнал «Сестра милосердия» №№ 1,2, М., 2001.

  • Журнал «Сестринское дело» №№ 1-6, М., 2000.

  • Коваленко Т.В. "Большой успех рождает большие проблемы", Сестринское дело" 1995, N 1 (с.24-25)

  • Лаврин А. «Хроники Харона. Энциклопедия смерти», М.: Московский рабочий, 1993.

  • ЛЕМОН: Пакет учебных материалов по сестринскому делу и акушерству, главы 1-13, ВОЗ, Дания, Копенгаген, 1999.

  • Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации: описание и руководство к использованию" Отв.ред. А.Ф.Кудряшов, Петрозаводск: Пертком, 1992

  • Мальцева Н.С. Чернявский В.Е. "Сестринское дело" Сборник, М., Чертановская типография, 1994

  • Мальцева Н.С., Чернявский В.Е. "Теоретические основы сестринского дела: Сборник материалов I Всесроссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела". М., 1993

  • Межличностные аспекты: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  • Мухина С.А., Парковская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. М., 1995

  • Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях. – Исток, М., 1996-98.

  • Мухина С.Н,, Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» – М., Родник, 1998.

  • Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов на дону, Феникс, 2000.

  • Перфильева Г.М. "Роль сестринского дела в реформе здравоохранения в России", Медицинская помощь, 1996, N 1 (с.4-7)

  • Перфильева Г.М. "Что же такое сестринское дело?", Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)

  • По материалам ВОЗ, Медицинская помощь, 1996 N 2, (с.50-51)

  • "Сестринская помощь: Краткий отчет о Европейском исследовании". Копенгаген: ВОЗ Европейское национальное бюро, 1989.

  • Рабочая тетрадь студента для практических занятий по сестринскому делу. Часть I (Основы сестринского дела). – М., ВУНМЦ, 2001.

  • Рабочая тетрадь студента для практических занятий по сестринскому делу. Часть II (Основы сестринского дела). – М., ВУНМЦ, 2001.

  • Развитие сестринского дела. ВОЗ. Европейская серия N 48.

  • Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. – С_Пб. С-Пб ГМА, 1998.

  • Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  • Симанова А.Л,, Методические подходы к постановке сестринских диагнозов. – «Медицинская помощь», №3, 1997.

  • Справочник медсестры по уходу за больными М., Медицина 1993

  • Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.

  • Теория концептуальной модели сестринского дела: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  • Укрепление здоровья: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. – М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

  • Учебно-методическое пособие по "Основам сестринского дела" для студентов т.1, 2, под ред.Шпирны А.И., М,, ВУНМЦ, 2001.

  • Фомина И.Г. Общий уход за больными. Учебник. – М., Медицина, 2000.

  • Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больным. Издательство Академии наук Венгрии. – М., 1996.

  • Чикин С.Я. Современные проблемы биомедицинской этики». – М, 1995.

  • Шабад А.Л. Учебное пособие по урологии с уходом за больными. М., Медицина, 1983.

  • Яровинский М.Я. Перфильева Г.М. Программа курса «Медицинская этика и биоэтика»: «Медицинская помощь», №3, 1997 г.

  • Яромич И.В. Сестринское дело: Учебное пособие – Мн: Высшая школа, 2001.

  • Яфаев Р.Х., Зуева Л.П. Эпидемиология внутрибольничной инфекции. Глава VI 1д, Медицина 1989

  • studfiles.net

    «Сестринское Дело», №8 (139) январь-февраль 2015

  • 1

    СОДЕРЖАНИЕ

  • 3

    ОТ РЕДАКЦИИ

    • 3

      Новогоднее настроение

  • 4

    НОВЫЕ РОЛИ МЕДСЕСТРЫ

    • 4

      Участие медицинских сестер с разным уровнем подготовки в реабилитации пациентов

  • 6

    ПРОФСОЮЗНАЯ ТЕМА

    • 6

      Вам отвечает Профсоюз

  • 8

    ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ

    • 8

      Роль медсестры в паллиативной медицине

      Фетищева И.

  • 12

    РЕГИОНЫ РОССИИ

    • 12

      О совершенствовании поликлинической помощи

      Мокроусова Т.

  • 14

    ПРОФИЛАКТИКА ИСМП

    • 14

      Можно ли использовать одноразовые медицинские принадлежности повторно?

      Робкая М.П.

    • 47

      Возбудители инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Salmonella Typhi

      Сисин Е.И.

  • 15

    ШКОЛА ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДСЕСТРЫ

    • 15

      Хирургический практикум. Операции на прямой кишке

  • 19

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

    • 19

      Организация исследовательской деятельности студентов СПО

      Денисенкова Е.П.

    • 22

      Деловая игра как метод активного обучения

      Федорова Т.

    • 26

      Путь длиною в 80 лет

      Никитин С.В.;Цветкова Л.В.;Фадеева Т.Э.;Кузьмина З.Ю.;Сифурова Т.А.;Ксенофонтова Н.В.

    • 28

      Поздравляем с юбилеем!

  • 29

    СЕСТРИЧКА

  • 33

    МЕДИЦИНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

    • 33

      «Антибиотики: используйте осторожно!»

  • 34

    ОБМЕН ОПЫТОМ

    • 34

      Здоровая мама – здоровый малыш

      Дума Е.

  • 37

    КАЧЕСТВО СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ

    • 37

      Медицинская ошибка в работе сестры реабилитационного профиля

      Калинина С.

  • 40

    АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

    • 40

      Национальные клинические рекомендации в работе медицинских сестер

      Мыльникова И.

  • 43

    СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

    • 43

      Профилактика сезонных заболеваний у детей

      Артеменкова Н.В.

  • kiosker.ru

    Реформы сестринского дела в России. — МегаЛекции

    СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА.

    Предпосылки, сущность и основные направления

    реформы сестринского дела в России.

    Сестринское дело является важнейшей составной частью системы здравоохранения. областью деятельности, направленной на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения н меняющихся условиях окружающей среды.

    Известно, что роль и задачи медсестры определяются историческими, социальными и культурными факторами, а также общим уровнем состояния здоровья того или иного общества. Как наука сестринское дело опирается на знания, проверенные на практике.

    На протяжении нескольких десятилетий в России вопросам сестринского дела не уделялось должного внимания. Развитие сестринских технологий с учетом современной науки а развитых странах привело к резкому отставанию сестринского дела в России.

    Предпосылками реформы сестринского дела, его развития являются: негативные медико-демографические процессы. в особенности - снижение рождаемости и старение населения; ухудшение состоянии здоровья населения; хронизация патологических процессов в организме; распространение новых заболеваний. таких как ВИЧ; увеличение стоимости медицинских услуг. Постепенно снижается обеспеченность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) сестринским персоналом. двухступенчатый метод обслуживания больных (врач, медицинская сестра) привел к снижению профессиональной компетенции медицинских сестер. выполнению не свойственных им функций. Снижается обеспеченность ЛПУ лекарственными средствами, предметами ухода, инструментарием. Увеличивается дисбаланс в соотношении между врачами и медицинскими сестрами. как следствие - ухудшение качества оказываемой помощи н ухода (считается. что оптимальное соотношение между врачами и медицинскими сестрами равно 1:4).

    Реформа сестринского дела в России началась в 1993 роду. На международной конференции «Новые сестры для новой России» было принята философия сестринского дела, положившая начало этому процессу. Постановлением Правительства РФ от 05.11.97 г. № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в РФ» предусмотрено осуществление реформы. направленной на повышение качества. доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формировании рыночных отношений.

    Сущность реформы сестринского дела заключается в осуществлении необходимых изменении в кадровой политике на основе научно обоснованных подходов к планированию, подготовке и использованию сестринских кадров; обеспечении рационального соотношении и партнерства между врачами и сестринским персоналом; возрождении категории младшего медицинского персонала; организации новых видов помощи, связанных не только с болезнями или патологическими состояниями, но и с проблемами сохранении и поддержании индивидуального и общественного здоровья. В настоящее время в России изучается международный опыт. проводятся его глубокий анализ, коррекция и адаптация к социально-экономическим условиям с учетом национальных традиций.

    Приказом Министерства здравоохранения РФ № 4 от 9 января 2001 года утверждена отраслевая программа развития сестринского дела в РФ, отражающая сущность реформы сестринского дела. Сестринское дело располагает значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями. Сегодня в России около полутора миллионов средних медицинских работников. Это самая массовая медицинская профессия.

    Основными целями и задачами реформы сестринского дела являются:

    1. Формирование оптимальных условий для повышения эффективности н усилении роли средних медицинских работников, совершенствование системы управления.

    2. Создание новой концептуальной российской модели сестринского дела. В каждой модели признаются основные принципы первичной медико-социальной помощи (ПМСП). Сегодня еще действует медицинская (традиционная) модель, автором которой является Ф. Найтингейл. В данной модели одним из составляющих элементов является роль медсестры как помощника врача с крайне ограниченной профессиональной самостоятельностью.

    3. Внедрение новых технологий в сестринском деле. биоэтических профессиональных подходов, способных удовлетворить потребность населения в доступной медицинской помощи.

    4. Усиление профилактической направленности здравоохранения.

    5. Проведение системных преобразований в сестринском деле - в области о6разования, научных исследований. практическом здравоохранении, содействие и развитие сестринских ассоциаций.

    6. Повышение статуса сестринского персонала как профессионального, так и социального. Обеспечение социальной защищенности специалистов сестринского дела и многое другое.

    Основными направлениями реформы сестринского дела, реализации отраслевой программы являются:

    1. Нормативно-правовое обеспечение сестринской деятельности, охрана труда в учреждениях здравоохранения.

    2. Создание стандартов (протоколов профессиональной сестринской деятельности), их апробации и дальнейшее внедрение в практику.

    3. Разработка методических рекомендаций по ведению сестринского процесса как научного метода организации сестринской практики, сестринской документации наблюдения за пациентом.

    4. Разрботка методических рекомендаций по пересмотру дифференцированной нагрузки на сестринский персонал ЛПУ.

    5. Пересмотр методики оплаты труда специальности «сестринское дело» в зависимости от качества объема выполняемой работы и уровня образовании на основе новых технологий сестринского дела.

    Уровни подготовки медицинских сестер а России. Сестринские периодические издания

    К 1994 полу в России сформировалась трехуровневая система сестринского образования. Каждому уровню подготовки специалистов соответствует свой Государственный образовательный стандарт (требования к минимуму содержания подготовки по специальности). Дисциплины определит основные исправления

    3-й уровень

    Высшее сестринское образование (вуз)

    2-й уровень (колледж)

    Среднее медицинское профессиональное образование

    1-й уровень (медицинское училище)

    Среднее медицинское профессиональное образование

    Уровни подготовки медицинских сестер а России

     

    подготовки выпускников. Такая система образования дает возможность среднему медицинскому работнику реализовать себя в различных сферах профессиональной деятельности. Выполняя функции от исполнителей до руководителей. Появление новых должностей дает возможность экономить затраты рабочего времени, например, введение должности «сестры-координатора» позволяет экономить затраты рабочего времени не только палатной старшей медсестры, но и заведующего отделением. Приказом Минздрава России от 26.02.02. №е 65 введена должность главного специалиста по сестринскому делу. Первый выпуск специалистов с высшим сестринским образованием состоялся в 1995 году. К 2002 году число российских вузов, в которых открыты факультеты высшего сестринского образовании. составило 34, а общее количество выпускников - свыше 2,5 тысячи менеджеров в области сестринского дела.

    Инициатором создания факультета высшего сестринского образования в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова является ГМ. Перфильева, профессор, декан факультета высшего сестринского образования.

    В настоящее время в Российской Федерации выходят новые периодические издания для преподавателей учебных медицинских заведений, практических врачей, медицинских сестер, фельдшеров, акушерок, организаторов и других работников здравоохранения. Это способствует накоплению бесценного опыта по реформированию сестринского дела, изучению и внедрению в практическое здравоохранение инноваций, восполняется существующий дефицит информации.

    Периодические издания для средних медицинских работников становятся все более популярными – это:

    - научно-практический журнал «Медицинская помощь», выходит с 1998 года;

    - журнал «Сестринское дело» вышел в 1995 году;

    - журнал «Медицинская сестра», издается с 1999 рода;

    - журнал «Сестра милосердия», издается с 2001 года

    И другие периодические издания.

    Таким образом, создание многоуровневой системы профессионального образования способствует карьерному росту сестринских кадров. повышению престижа профессии,

    и является предпосылкой для быстрого развития сестринского дела. профессиональных общественных объединений.

    Роль, цели и задачи

    megalektsii.ru

    «История сестринского дела»

    Тезисы лекции

    Тема: «История сестринского дела»

    Память – это история.

    Ф. Бэкон

    Развитие сестринского дела за рубежом

    В Европе издавна существовали добровольные объединения людей, посвятивших себя уходу за больными и ранеными. Такую миссию взяла на себя христианская церковь с начала своего существования. Обязанность по уходу за больными странниками, нищими, сиротами лежала на дьяконах (в переводе с греческого – служители).

    В XI веке во многих городах Западной Европы (Нидерланды, Германия и др.) были созданы общины женщин и девиц для ухода за больными.

    В XIII веке графиня Елизавета Тюрингская на свои средства построила госпиталь, организовала госпиталь для подкидышей и сирот, в которых сама много работала. В 1235 году она была причислена к лику святых и в ее честь была основана католическая община «елизаветинок». В мирное время они ухаживали только за больными женщинами, а в военное и за мужчинами. Много сделали для больных проказой.

    В 1617 году во Франции священник Викентий Поль организовал первую общину сестер милосердия и поставил во главе ее Луизу де Мариллак, которая организовала семинары для сестер милосердия и сиделок, а в 1641 г создала специальную школу по их обучению.

    Викентий Поль впервые предложил словосочетания «сестра милосердия», «старшая сестра» и указал, что община должна состоять из из вдов и девиц, которые не должны быть монахинями и не должны давать никаких постоянных обетов.

    К середине XIX века в Западной Европе насчитывалось около 16 000 сестер милосердия. Флоренс Найтингейл (1820 – 1910 г.г.) – английская сестра милосердия, считается во всём мире основоположницей сестринского дела.

    Впервые ее имя прозвучало 1854г., когда Флоренс и с нею 38 сестер милосердия прибыли к месту военных действий на Крымской войне. Ф.Н. доказала насколько важен правильно организованный уход за ранеными, снизив смертность в госпиталях с 40% до 2,2%.

    Вернувшись в Лондон в 1860г., она открыла школу для подготовки сестер милосердия. Система обучения в ней послужила основой современного преподавания сестринского дела.

    В своей книге «Записки об уходе» Ф. Найтингейл впервые:

    • охарактеризовала сестринское дело как «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению»;
    • выделила в сестринском деле две области – уход за больными и уход за здоровыми. Уход за здоровыми она определила как «поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает», а уход за больными как «помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящей удовлетворение»;
    • провела анализ влияния санитарно-гигиенических факторов на состояние здоровья;
    • высказала убеждение, что С.Д. как профессия требует специальных, отличных от врачебных знаний;
    Ф.Н. разработала такие нравственные ориентиры, как милосердие, безграничная преданность делу, уважение личности пациента, соблюдение профессионального долга, которые не изменились и сегодня. Взгляды и убеждения Ф.Н. получили широкое признание во многих странах мира. Современные исследователи рассматривают ее работы в качестве первой модели С.Д.

    Идея помощи раненым силами сестер милосердия во время Крымской войны явилась предпосылкой для создания Общества Красного Креста. Основоположником стал швейцарец Анри Дюнан. Эмблемой общества стал красный крест на белом полотне.

    Международное Общество Красного креста в 1912 г. учредило медаль Флоренс Найтингейл. Ею награждают медсестёр, проявивших героизм в ходе военных действий. В годы ВОВ ею впервые были награждены 46 медсестёр в нашей стране. После открытия в начале 70-х годов XVIII века в США первых сестринских школ по модели школы Ф.Н., инициатива развития С.Д. постепенно сместилась из Европы в Америку. В 1886г. там создается первое Общество медицинских сестер – первая в мире профессиональная сестринская организация. Позже там был издан первый сестринский журнал – «American Journal of Norsing» - и сегодня самый популярный сестринский журнал в мире. В начале XX века медицинская сестра Колумбийского университета Нуттинг получила звание профессора С.Д.

    В развитии С.Д. за рубежом большое влияние сыграл врачебный бизнес. Распространился принцип «техницизма», дегуманизации. Сестры – последователи традиций Ф.Н. активно включились в формирование независимой сестринской практики в больницах, на дому, в домах сестринского ухода. Они стремились к развитию комплекса знаний, составляющих основу их профессии. Наибольшую известность получила теория В. Хендерсон, основанная на удовлетворении 14-ти базовых потребностей пациента.

    История сестринского дела в России На Руси необходимое лечение и уход в периоды эпидемий и войн проводились в монастырских больницах монахами – «лечцами».

    Первые упоминания о стационарных ЛУ на Руси относятся к середине X века – кН. Ольга основала больницы, где уход был поручен женщинам

    В XVIII век Россия вступила с Петром I. Именно тогда произошли значительные преобразования в организации медицинской помощи. В 1715г. вышел указ о службе женщин в воспитательных домах для ухода за больными детьми. Это был первый шаг для официального привлечения женщин к лечебной работе.

    При Екатерине II появилась служба «сердобольные вдовы» - в Петербурге, затем в Москве. Вдовы солдат привлеклись наблюдать за порядком, раздавать пищу и медикаменты, следить за чистотой. Началось их обучение по вышедшему в 1822г. учебнику Опеля, где давались основы деонтологии, особенности ухода за тяжелобольными, ранеными, младенцами. Уделялось внимание гигиеническому содержанию больных, выполнению основных процедур.

    В 40-х годах XIX века в Петербурге по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской открылась Свято – Троицкая община. В сестры принимали вдов и девиц 20-40 лет. В течение года они проходили курсы обучения уходу, перевязкам, рецептуре, проявляли свои душевные качества. В торжественной обстановке их посвящали в сестры милосердия. В дальнейшем подобные заведения стали создаваться и других крупных городах. Особое место принадлежит Петербургской Кресто – Воздвиженской общине. Она была учреждена великой княгиней Еленой Павловной, а руководство ей осуществлял Н.И.Пирагов.

    Ближайшими помошницами Пирагова стали старшие сестры:

    Екатерина Михайловна Бакунина (племянница фельдмаршала Кутузова), которую называли идеалом сестры милосердия

    Елизавета Петровна Карцева, по словам Н.И. сумевшая обратить обязанность сестры в духовное призвание жизни

    Екатерина Александровна Хитрово, которая личным примером способстовала воспитанию в людях высокой нравственности.

    Во время Крымской войны (1853 – 1856гг) члены общины первыми в мире начали оказывать сестринскую помощь в действующей русской армии. Всего в войне приняли участие 200 сестёр, из которых 17 погибли. С героизмом сёстры сопровождали обозы, ухаживали за ранеными, работали в операционных. Пирогов впервые разделил сестёр разного профиля, разработав для них инструкции. Членами Кресто–Воздвиженской общины были женщины разных сословий и в целях их поощрения был учрежден позолоченный крест, которым были награждены 158 сестер. Прославилась на передовой сестра Дарья Севастопольская, открывшая перевязочный пункт. Прибыв по зову сердца на фронт, она в труднейших условиях оказывала помощь раненым. За героизм была награждена медалью «За усердие» на Владимирской ленте и 500 рублями серебром.

    В это же время в Крыму стало широко известным и популярным имя Даши Севастопольской. Ее назвали «женщиной из легенды». Дочь матроса, погибшего в Синопском сражении, переодевшись в матросский костюм и снарядив свою повозку ветошью, корпией, уксусом, отправилась вслед за русскими войсками к реке Альме. Там она организовала первый на театре Крымской войны импровизированный перевязочный пункт. «Знаменитая Дарья» - так отзывался о ней Пирогов. В 1867 г. Россия присоединилась к Женевской конвенции, создавшей Общество Красного креста. В его формировании большую роль сыграли великие русские врачи Н.И. Пирогов, С.П. Боткин, Н.В. Склифосовский, Н.Н. Бурденко. Основные функции общества: подготовка сестёр милосердия и оказание бесплатной медицинской помощи. 1914г. – начало 1 Мировой войны. Большую роль в движении сестёр милосердия сыграли императрица Александра Фёдоровна и её дочери Татьяна и Ольга, которые открывали лазареты и работали в них сами. В этой войне участвовали уже более 2 500 сестёр милосердия. После Октябрьского переворота движение Красного креста и сестры сыграли большую роль не только в медицинском обеспечении Красной армии и в борьбе с эпидемиями. Они боролись с неграмотностью, поднимая общую культуру населения. В связи с большой потребностью в сестрах были организованы краткосрочные курсы. В 1917г. создано Всероссийское общество сестер милосердия. С января 1918г. стал выходить «Первый вестник Сестры милосердия». В 1920г. начали открываться школы по подготовке сестер, позже техникумы. С 1926 г. сестёр милосердия начали называть медицинскими сестрами.

    Годы социализма полностью уничтожили деятельность православных общин сестер милосердия. Главным достижением этого периода отечественного здравоохранения было насыщение сестринскими кадрами медицинских служб в стране.

    К 1940г. обеспеченность сестринскими кадрами по сравнению с 1913 г. выросла в 8 раз. Но престиж профессии был невысоким. Наркомздрав определил среднего медработника как помощника врача, работающего по его указаниям и под его наблюдением. Все принципиальные вопросы решались не самими сёстрами, а врачами. Государственная система лишала сестёр гражданской инициативы, творчества. Не смотря на то, что уход в значительной степени определяет успех лечения, статус медицинской сестры того времени был занижен.

    В период Великой Отечественной войны Общество Красного Креста проводило массовую подготовку санитарных и сестринских кадров, обучение населения. В 1942 г начал выходить журнал «Медицинская сестра». За проявленный героизм во время Великой отечественной войны 46 сестёр были награждены медалью Ф. Найтингейл, а 17 получили звание Героя Советского Союза.

    С 1953г. средние медицинские учебные заведения стали именоваться медицинские училища. Сестринская помощь в России до 1989г. имела основательную теоретическую, практическую и организационную базу. Имелись и недостатки, в т.ч. отрыв от международных сообществ. С 1991 года началась подготовка медицинских сестер в колледжах, стали открываться факультеты высшего сестринского образования в медицинских вузах. Значительным стимулом для развития сестринского дела на современном этапе стали интенсивные контакты с зарубежными коллегами. Состоялось переосмысление роли медсестры в профессиональном сообществе.

    В 1993г. в Голицыно был проведен семинар «Новые сестры для новой России» по реформе сестринского образования и сестринской практики. Сущность реформы заключается в организации сестринского дела как самостоятельной сферы медицинской деятельности, приобретение сёстрами профессиональной независимости, расширение их роли в лечебном процессе как партнёра и помощника пациента. Основные направления реформы сестринского дела

    1. Изменения в системе образования, т.е. подготовке и переподготовке:
      • внедрение нового образовательного стандарта;
      • переход на многоуровневое сестринское образование;
      • обучение новым технологиям с позиции новой философии С.Д.
    2. Изменения в трудовой сфере:
      • повышение престижа профессии - возможность профессионального роста;
      • мотивация медсестёр к самостоятельной научно – исследовательской работе;
      • пересмотр обязанностей, тарифных сеток, нагрузок, перечня должностей;
      • внедрение стандартов сестринской деятельности.
    3. Создание нормативно-правовой базы сестринского дела.

    В 1994 году создана Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России». Президент - Саркисова Валентина Антоновна. Омская ассоциация представлена более чем 10 000 представителями - одна из самых многочисленных в стране. Президент – Зорина Татьяна Александровна.

    Задачи ассоциации:

    • активное участие в Государственной политике в здравоохранении;
    • поддержка научных исследований в сестринском деле;
    • разработка и издание методической литературы;
    • управление внедрением новых сестринских технологий;
    • осуществление юридической защиты медицинских сестёр;
    • отстаивание профессиональных интересов медсестер в системе здравоохранения;
    • улучшение условий труда и повышение заработной платы;
    • расширение информационного пространства в сестринском деле;
    • возрождение традиций сестринского милосердия;
    • международное сотрудничество.
    Ассоциация медицинских сестер России в течение 10 лет является членом Европейского форума сестринских, акушерских ассоциаций и ВОЗ, а в 2005 году была принята в Международный Совет медицинских сестер. С этого момента Ассоциация принимает активное участие как в формировании глобальной, мировой политики в области сестринского дела, так и реализует стратегические планы политики здравоохранения в России.

    1998г. – состоялся 1 Всероссийский съезд средних медицинских работников в Санкт-Петербурге, на котором был одобрен проект Государственной программы развития сестринского дела в РФ. Внедрена многоуровневая подготовка специалистов сестринского дела – базовый, повышенный, высшее сестринское образование (ВСО).

    Высшее

    профессиональное образование 3 уровень (ВУЗ) Среднее

    профессиональное образование 2 уровень (колледж)

    1 уровень

    (медицинское училище)

    Современное состояние сестринского дела в Российской Федерации В настоящее время подготовка медицинских сестер ведется в 453 учреждениях СПО. Внедряются государственные образовательные стандарты нового поколения. Утверждена Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в Р.Ф., успешно реализуется Отраслевая программа развития С.Д. в Р.Ф.. Она призвана обеспечить повышение эффективности и усиление роли сестринского персонала в оказании медицинской помощи населению.

    С каждым годом растет количество экспериментальных площадок по внедрению новых сестринских технологий: сестринский процесс, периоперативный процесс и др.

    Развивается сеть палат, отделений, больниц сестринского ухода и паллиативной службы.

    Расширяется участие сестринского персонала в новых организационных формах внебольничной помощи: дневных стационарах, центрах амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, службах ухода на дому, в «Школах пациентов» и др.

    Возросла активность сестринского персонала в проведении санитарного просвещения населения.

    В настоящее время в системе здравоохранения работает более 1 336,1 тыс. специалистов со средним медицинским образованием. Укомплектованность сестринским персоналом составляет 69,7%. Соотношение врач – средний медицинский персонал составляет 1: 2,2 , что ограничивает возможности долечивания, патронажа, реабилитации. Это связано с объективными причинами: низкая заработная плата, уравнительные подходы к оплате труда, низкий уровень социальной защищенности.

    Опыт реализации национального проекта «Здоровье» показал, что сестринский персонал (в частности, первичного звена) не всегда соответствует требованиям времени и это касается не только качества предоставляемых услуг, но и взаимоотношений сестер и пациентов.

    Здравоохранение как отрасль в последние годы получило мощные финансовые вливания для развития материально-технической базы. Это коснулось и сестринского персонала: сформирован фонд средств малой механизации, что расширяет возможности качественного обслуживания пациентов. Разработаны и утверждены региональные программы развития С.Д. В органах управления введены должности главных специалистов по С.Д. Разработаны программы взаимодействия медицинских образовательных и лечебных учреждений.

    Философия_сестринского_дела»'>Философия сестринского дела»

    В 1993г. на Голицынской научно-практической конференции был принят программный документ «Философия сестринского дела», отражающий взгляды российских медсестер на профессию.

    Философия (от греч. – любовь к мудрости) – это мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека. Философия сестринского дела – часть общей философии. Она представляет собой систему взглядов на профессию медицинской сестры. Основные принципы философии сестринского дела:

    • уважение к жизни;
    • уважение достоинства пациента;
    • уважение прав.
    Философия сестринского дела базируется на 4-х основных понятиях.
    1. В центре - пациент (человек, индивид), который нуждается в сестринском уходе и получает его. Это личность с определёнными психологическими, биологическими, социальными потребностями и проблемами, рассматривающаяся как единое целое (холистический подход).
    2. Сестринское дело – искусство, требующее воображения, творческого подхода, понимания мыслей и чувств пациента, в сочетании с научным обоснованием.
    3. Окружающая среда – совокупность природных, социальных, психологических факторов, которые затрагиваются активностью человека. Это – важный фактор в предупреждении заболевания. Включает в себя также веру, определённое поведение людей, их традиции.
    4. Здоровье – динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации (определение дано на Голицынской конференции). Это - умение личности заботиться о себе, адаптация к стрессам, цель, к которой нужно стремиться.
    Сестринское дело – часть системы здравоохранения, наука и искусство, специфическая профессиональная деятельность, направленная на решение уже существующих и потенциальных проблем пациента со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды.

    Цель СД - через сестринский процесс обеспечивать квалифицированный сестринский уход за пациентом.

    Сестринское дело не имеет ограничений по национальности, расовым признакам, возрасту, полу, политическим и религиозным убеждениям, социальному положению. Потребность в сестринском деле уникальна, необходима человеку от рождения до смерти.

    Медицинская сестра – специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую практику.

    Медсестра несёт ответственность перед обществом в т. ч. перед пациентом, в свою очередь общество несет ответственность перед медсестрой, признавая важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует, поощряет ее деятельность посредством издания законодательных актов. Медсестра действует из принципа не причинения вреда пациенту, уважения его права на самостоятельность. Она должна уметь сотрудничать, быть преданной профессии.

    Поделитесь с Вашими друзьями:

    zodorov.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта