Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Беседа на тему "Откуда свет в дом пришел". Из журнала начальная школа в комнате погас свет


Журнал "Начальная Школа"

Путешествие в страну Знаний

А.И. ТАРАСЕВИЧ,

учитель начальных классов, школа № 5, Новопокровский район, Краснодарский край

В празднике могут участвовать родители, учащиеся старших классов. Они привлекаются для проведения игр, выполнения заданий (в роли чтецов) и пр.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, все гости праздника! Я ваша первая учительница, зовут меня … .

Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Первое сентября – это праздник всех школьников, и называется он – День знаний. Сегодня, в этот праздничный день, я поведу вас в прекрасную страну Знаний. Это необычная страна, в ней вы научитесь читать, писать и считать, своими руками делать красивые и полезные вещи, а еще уважать и любить друг друга.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе.)

Как по-другому можно их назвать? (Ученики.)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делай, как я.

Руки мы вот так кладем

(показывает)

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать(показывает).

Все запомнили, как надо сидеть за партой и поднимать руку? Молодцы! Значит, вы готовы к путешествию по стране Знаний. Предлагаю отправиться первое плавание на замечательном корабле надежд (показывает макет корабля)1.

1 Можно также нарисовать карту путешествия (см. далее) и передвигать макет корабля по остановкам.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Вы будете экипажем нашего корабля. Я хочу познакомиться с экипажем. В этом нам поможет игра «Давайте познакомимся!».

Сначала учитель, а потом дети передают друг другу воздушный шарик и называют свое имя, шарик возвращается к учителю.

- Ну вот, теперь мы знаем друг друга. По пути в страну Знаний нам будут встречаться рифы, мели и другие опасности. Чтобы нас приняли в страну Знаний, вы должны будете проявить сообразительность, смекалку и выдержку. Мы отправляемся к острову Первоклассия. Давайте отгадаем, какие школьные принадлежности должны быть у каждого первоклассника.

* * *

Где заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом –

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

(Дневник)

* * *

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!

(Цветные карандаши)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

Быть всегда должны в порядке ваши школьные … (тетрадки).

* * *

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж …

Что же это? (Карандаш)

Впереди остров Окружающий мир. На уроках окружающего мира мы будем изучать природу, знакомиться с природными явлениями, с правилами безопасного поведения, знакомиться с животными и птицами. Знаете ли вы птиц? Сейчас увидим!

Игра «Птицы»: если учитель называет птицу, учащиеся хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Молодцы, вы справились с заданием.

Отдохнем немножко, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас, как подрастет, в космонавты пойдет?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Кто домашний свой урок выполнять не будет в срок?

Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Прямо по курсу – река Литературная. Здесь вам нужно вспомнить имена сказочных героев. Запомните: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

Кот (Матроскин, Базилио, в сапогах)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Дед (Мороз, Мазай)

Старик (Хоттабыч, Годовик)

Баба-(яга)

Старуха (Шапокляк)

Дядя (Степа, Федор)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит, Пилюлькин)

Крокодил (Гена)

Винни-(Пух)

- Внимание! Впереди море Задач. Играет весь экипаж корабля.

В задачнике жили один да один, пошли они драться один на… (один).

А у нас огонь погас – это раз, грузовик привез дрова – это… (два).

Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал: «Нужны пошире и не две, а все… (четыре)».

Вы хорошо справились с этим испытанием. Поплывем дальше. Пока мы плывем, послушайте советы, которые помогут вам в учебе.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать, все-все-все запоминать!

    Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

    Форму сам почисть, проверь – ты большой уже теперь.

    Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

    Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

    На уроках не хихикай, стол туда- сюда не двигай,

    Учителя уважай и соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

    Зря не хмурься, будь смелей – и найдешь себе друзей.

Постарайтесь все советы выполнять!

Теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике – в кают-компании. Есть время отдохнуть.

Учитель предлагает нарисовать ладонь, написать на рисунке свое имя (здесь детям помогают родители или сам учитель), из рисунков на доске изображается солнце.

- Вот мы и добрались до острова Первоклассия, это конечная остановка нашего корабля. Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду читать фразу, а вы громко хором повторять: «Клянемся!»

Клятва первоклассника

Выучить буквы, научиться читать... (Клянемся!)

Научиться к лету писать и считать... (Клянемся)

На уроке стараться и мух не считать... (Клянемся!)

Учебник беречь, не бросать и не рвать... (Клянемся!)

Выполнять полностью домашние задания... (Клянемся)

Приходить в школу без опоздания... (Клянемся)

Стать за год умней и взрослей... (Клянемся!)

Стать гордостью родителей и учителей... (Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Сейчас очередь родителей дать клятву:

Детям в учебе поможем всегда? (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда? (Да!)

Только слегка пожурить иногда? (Да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда? (Да!)

Мои дорогие ученики! Скажите, разве бывает ученик без учебников? Ваш первый учебник – букварь! (Раздает учебники.) Рассмотрите книгу внимательно. Приложите к ней ушко. Что вам прошептала книга?

Книга не скажет, что ей больно, когда ее обижает неряха. Давайте беречь книги, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми (раздает остальные учебники).

Сегодня мы начали свое путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием – вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по школьным дорогам было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов вам, дорогие мои ученики, терпения вам, дорогие родители. Первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. До свидания!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кострова О.С. Здесь мой класс, мои друзья! М., 2004.

Розанова Е.Г. Праздники в школе и дома. М., 2000.

Тарасова Е.Г. Чи

n-shkola.ru

Школа «_» – социологическая историософская школа, сложившаяся во Франции в 30–е гг. ХХ в. вокруг журнала, основанного М.Блоком и Л.Февром

Установите соответствие между понятиями и их определениями  Бытие – в – себе < в теории познания независимость сущего от субъекта, в особенности от познания его со стороны субъекта; между тем сущему как предмету свойственно бытие – для – меня, так как предмет может мыслиться только внутри отношения к познающему субъекту Для – себя – бытие < в теории познания свойство познающего субъекта не растворяться в процессе познания и оставаться субъектом также без присутствия объекта (в том время как объект без присутствия субъекта исчезает и становится «вещью») Хронотоп (по М. Бахтину)< понятие, означающее конкретное единство пространственно-временных характеристик для конкретной ситуации, наполненное культурно-историческими и ценностными смысламиУстановите соответствие между понятиями и их определениями Теория < абстрактная модель структуры объекта конкретной науки, включающая основные научные категории, принятые в качестве исходных в данной парадигме, а также совокупность более или менее достоверных и логически взаимосвязанных суждений, раскрывающих сущность исходных категорий, связей и отношений между ними Теория единства метода < теория Поппера, согласно которой все теоретические, или обобщающие науки используют один и тот же метод, независимо от того, являются ли они естественными или социальными Техника < реализация научного метода на уровне простейших операций, доведенных до совершенстваУстановите соответствие между понятиями и их определениями Верования (по Витгенштейну) < наиболее глубинный пласт нашей жизни, все то, что мы безоговорочно принимает\М в расчет, не размышляя об этом Воля (по П.Рикёру) < предельная изначальность человека, одной из главных потенций которой является способность давать смысл окружающей действительности Жизненный цикл (по Э.Гуссерлю) < мир «субъективно–соотносительного», в котором присутствуют наши цели и устремления, обыденный опыт, культурно–исторические реалии, не тождественные объектам естественнонаучного анализаУстановите соответствие между понятиями и их определениями Информация по Парсонсу < совокупность символов, вызывающих структурные изменения в принимающей и передающей системах Социализация по Парсонсу < совокупность процессов, посредством которых люди становятся членами системы социетальной общности и устанавливают определенный социальный статус Дисфункция по Мертону < понятие, которое отражает негативные последствия воздействия одной части системы на другую, а также демонстрирует степень интегрированности той или иной социальной системыУстановите соответствие между понятиями и их определениями Сциентизм < абсолютизация роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества Синтагматический аспект языка < последовательная совокупность символов, регулируемая правилами, определяющими возможность или невозможность помещения знака в данное место цепи Система < объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им местаФеноменология (по _) – исследование значения и смысла, наука о сущностях, вернее, учение не о самих сущностях, а о сознании, созерцающем сущности как чистые «эссенции», но не реальные «экзистенции»(*ответ*) Э.Гуссерлю М.Хайдеггеру Ж.Деррида Р.БартуХронотоп (по _) – понятие, означающее конкретное единство пространственно–временных характеристик для конкретной ситуации, наполненное культурно–историческими и ценностными смыслами(*ответ*) М.Бахтину М.Хайдеггеру П.Рикёру М.БроделюЦентральная синтезирующая идея - это идея социальной эволюции(*ответ*) Ю.Хабермаса Т. Парсонса С. Хантингтона Б. МалиновскогоЦентром развития символического интеракционизма в 20-е гг. XX в. стала кафедра социологии Чикагского университета, а ее основателями считаются (*ответ*) В.И. Томас(*ответ*) Р. Парк  А.Л. Козер А. ШюцШкола «_» – социологическая историософская школа, сложившаяся во Франции в 30–е гг. ХХ в. вокруг журнала, основанного М.Блоком и Л.Февром(*ответ*) Анналов_ - Отличительная черта философского мышления (*ответ*) Теоретичность Практичность Самостоятельность Гуманизм

www.soloby.ru

Беседа на тему "Откуда свет в дом пришел"

Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида

Беседа

«Откуда свет в дом пришел?»

Воспитатель Фадеева В.А.

высшая категория

КУРСК.

Цели:

- формировать научные знания об истории появления света и об изобретении электричества в России;

- показать значимость света в жизни человека на различных этапах его развития;

- учить соблюдать правила безопасного поведения в обращении с огнем и электроприборами;

- развивать речь, мышление, внимание, связную речь, память;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование:

факел, поставец с лучиной, парафин, свечка, канделябр, зажигалка, колбочки с нефтью и керосином, керосиновая лампа, лампочка, настольная лампа, коптилка времен Вов, вольфрамовая нить, парафиновый светильник; диафильм «Об истории электричества» (портрет Лодынина, лампа накаливания с угольным стержнем), фотокопия «Пригласительный билет на опыты», выставка рисунков, диапроектор, магнитофон; ведро с водой и короб с песком.

Организационный момент

Сегодня у нас обобщающее занятие по истории возникновения света в доме.

Вы должны быть очень внимательными. Надо хорошо слушать и стараться правильно и хорошо говорить, соблюдая ударения.

При работе с открытым огнем помните, пожалуйста, о технике безопасности.

Проверка работы аппаратов.

- Ты меня слышишь? (За экраном)

= Я вас слышу

= Я слышу хорошо

- Ты готов(а) к занятию?

= Я готов

= Я готова к занятию

Речевая зарядка

Поставь ударение в словах.

Факел, поставец, парафин, канделябр, керосиновая лампа, вольфрамовая нить, светильник, электричество.

Поставь логическое ударение.

Уходя гасите свет.

Уходя гасите свет.

Уходя гасите свет.

Береги электроэнергию!

Береги электроэнергию!

Как хорошо, светло и уютно в классе с электрическим светом. Электрический свет стал естественным и постоянным спутником нашей жизни.

hello_html_34f92c82.pngНо так было не всегда.

Огонь был миллионы лет назад до нашей эры, когда человека еще не было на земле. Ударит в лес молния, загорятся деревья и разбегаются во все стороны косматые медведи, свирепые волки, клыкастые кабаны. Когда появились люди, первым их жилищем стала холодная и темная пещера. Долгие минули времена, пока самый смелый человек выхватил горящую ветку и зажег в пещере кучу сухих веток.

hello_html_143c51a2.png- Вова, как ты думаешь, чем обогревалась и освещалась пещера?

= Первым был костер.

- Верно. Леня, что такое факел?

= Факел, это палка с намотанным пучком сухой травы.

(Показать факел и зажечь его)

Огонь берегли. Мужчины уходили на охоту, а женщины оставались в пещерах, следили за костром, поддерживали в нем огонь. Наверное, еще с тех времен закрепилось понятие, а потом появилось выражение «Женщина – хранительница очага».

hello_html_m67a29f2b.pngШли века. Люди научились строить дома, костер спрятали в печь из камня и кирпича, чтобы было светлее, зажигали лучины.

- Наташа, расскажи о лучине, а ты, Лиза, зажги лучину.

= Лучина – просто щепочка, от полена отщепленная, длинная и тонкая. От лучины света мало, но люди были рады и такому свету.

(Зажигает лучину на поставце)

- Лиза, почему ты зажгла лучину зажигалкой?

= Зажигалка устроена по принципу старинного огнива, когда два камушка кремния ударяют друг о друга и высекают искру.

(Демонстрирует работу зажигалки)

= Можно спросить Сашу?

- Спроси.

= Саша, помнишь, ты в четвертом классе зажег бумагу от солнца?

= Да. Я поймал в солнечный зайчик и поднес лист бумаги. Бумага сначала задымилась, потом почти загорелась, но Вы не разрешили продолжать.

- Был такой случай в истории нашего класса.

Со временем в домах появились свечи. Сначала свечи делали из воска пчел и сала барана. Когда люди научились добывать нефть, появились другие свечи.

(Показать колбочку с нефтью)

-Леня, какие стали делать свечи?

=hello_html_m3eefb392.png Из нефти получали стеарин и парафин. Из них делали свечи. В домах появилось много свечей в подсвечниках и люстрах.

- Чтобы светлее было в комнатах, использовали сразу несколько свечей. Их вставляли в канделябр – это подсвечник с тремя и более свечами.

(Показать канделябр и зажечь свечи)

-hello_html_142c6da4.png Из нефти получили керосин, и лампы особые придумали

(Показать колбочку с керосином и керосиновую лампу)

- Наташа, расскажи о лампе, Оля, зажги лампу.

=Это керосиновая лампа. Сюда наливают керосин, там фитиль льняной. Огонек прикрыт стеклом.

Горит такая лампа ярко и долго. У нас на даче есть такая лампа.

(Зажигает лампу)

-hello_html_51d0c00f.png Ученые работали и искали способ лучшего освещения помещений. И вот одному из них это удалось.

Сейчас вы посмотрите портрет Александра Николаевича Лодыгина и его первую лампу с угольным стержнем.

= Выключите, пожалуйста, свет. Спасибо.

(Д/ф, кадр с портретом А.Н.Лодыгина)

(hello_html_m3b971f10.pngРассказ о А.Н.Лодыгине)

= Александр Николаевич Лодыгин родился в 1847 году. Он был дворянином, но поступил на Тульский оружейный завод простым рабочим-слесарем. Потом учился в университете.

Он изобрел электрическую лампу.

(Показать копию Пригласительного билета)

Летом1873года ученые и инженеры получили вот такое приглашение на вечер, где показывали разные фонари для освящения.

=hello_html_4f404ea0.pngЯ хочу загадать загадку.

-Мы слушаем, Маша.

= Огонек в стекло запаян.

Как зажег его хозяин?

-Кто отгадает?

= Это лампочка.

- Верно Саша.

- Оля, расскажи о дальнейших поисках Лодыгина.

= Лодыгин продолжает совершенствовать свою лампу, он ищет металл для нити накаливания. И нашел. Это вольфрам – самый тугоплавкий металл.

(Показать вольфрамовую нить)

- Чем еще замечательна вольфрамовая нить?

= Она дает яркий белый свет и может служить тысячи часов. Этим изобретением нашего соотечественника мы гордимся и очень ему благодарны.

Но в истории нашей Родины был период, когда нас снова хотели вернуть в каменный век и оставить без электричества.

(Предъявить табличку )

«1941 -1945»

Чhello_html_m2f29e907.pngто это за цифры?

= Это годы Великой Отечественной войны.

= Это годы войны с фашистами.

-Города и села снова погрузились в темноту. В домах загорелись свечки и керосинки. У солдат в землянках, в лесу у партизан тоже не стало света. Они придумали использовать для освещения гильзы от снарядов.

(Показать и зажечь коптилку)

Этому светильнику придумали название – «коптилка», потому что она сильно коптила, когда горела.

Сейчас мы с вами не представляем себе жизнь без электричества. Оно наш верный спутник и помощник.

Вспомните, какие электроприборы есть у вас дома? Слушайте друг друга внимательно и старайтесь не повторяться.

(Ребята называют по 1-2 предмета)

Представьте , что было бы, если бы везде вдруг погас свет!

Плохо!

(Погасить свет)

- Поэтому –

(Все хором) = Да будет свет!

(Свет включить)

Нужно бережно относиться к электричеству, не включать одновременно люстру в 5 или 6 лампочек, настольную лампу, торшер, и еще телевизор с пылесосом. hello_html_1f8f77db.png

Не зря говорят и во многих учреждениях пишут:

«Уходя гасите свет!»

Так всегда поступают многие наши ребята после дежурства в классе, девочки в спальне – уходят и выключают свет.

Вhello_html_m4aaed69c.pngы сегодня много и хорошо говорили, пополнили свои знания об истории освещения. Молодцы! Всем спасибо!

В качестве эмоциональной разгрузки предлагаю полюбоваться на светильник с парафином.

(Звучит легкая музыка и работает парафиновый светильник)

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта