Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как бесплатно получить публикацию в журнале ВАК? Как получить гонорар за статью в научном журнале


Выплаты гонораров

Все вопросы, касающиеся получения информации по гонорарам за публикации в английских версиях журналов, издателем которых является компания "Плеадес Паблишинг", необходимо направлять в редакции журналов.

Банк-партнер по выплатам авторских и составительских гонораров – ООО "Экспобанк".

Телефон для предварительной записи: +7 (499) 444-02-65.

Обращаем Ваше внимание, что БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ КЛИЕНТЫ НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ (за исключением иногородних авторов). Иногородние принимаются в день обращения при условии наличия денег в кассе.

Уважаемые авторы!

Для ускорения процедуры оформления в банке, просим Вас, по возможности, заранее скачать и заполнить прилагаемую форму.

Просим с пониманием отнестись к наличию очередей и продолжительному времени обслуживания в банке – это неизбежный момент в связи с большим документооборотом при открытии счета и осуществлении выплаты, что влияет на время обслуживания каждого клиента. При этом открытие счета в банке разовая процедура и по мере того как большинство уже будут иметь счета, время обслуживания будет существенно сокращаться.

Адрес кассы и режим работы

Адрес: Россия, 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 29, стр. 2Проезд: от станции метро Комсомольская, выход в сторону Ленинградского вокзала, далее к гостинице Ленинградская, после железнодорожного моста повернуть направо и пройти 200 м.

Режим работы кассы:Пн-Чт: c 10-00 до 15-30Пт: с 10-00 до 15-00Сб, Вс: выходные дни Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.45

Документы

Для получения гонорара необходимо при себе иметь паспорт. Для граждан России внутренний паспорт гражданина РФ. Для иностранных авторов с загранпаспортом дополнительно нужен нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык.

Желательно также предоставить ИНН (если имеется) – это ускорит процедуру открытия счета (достаточно знать номер, само свидетельство необязательно).

Для получения гонорара по доверенности за своих коллег (родственников) необходимо заполнить форму доверенности и заверить ее нотариально.

Внимание: варианты доверенности в произвольной форме не принимаются!

См. дополнительно

pleiades.online

Авторам научных статей | ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОССИЙСКОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО» (РАО)

Для получения авторского вознаграждения за статьи, опубликованные в российских научных журналах, переиздающихся за рубежом иностранными издательствами, необходимо предоставить следующие документы:

1. Справку-заявление2. Договор о передаче полномочий по управлению правами автора на коллективной основе3. Общегражданский паспорт4. Страховое пенсионное свидетельство5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации (ИНН)6. Банковские реквизиты:

  • o расчетный счет банка
  • o корреспондентский счет банка
  • o БИК банка
  • o ИНН банка
  • o номер личного счета автора

 

Подписанные автором документы следует отправлять по почте:

125993, Москва, ГСП-3, ул. Б. Бронная, 6а, стр. 1,

Российское Авторское Общество, Отдел по работе с произведениями науки.

Для справок:

Отдел по работе с произведениями науки

Тел: +7 (499) 750-07-51, Е-mail: [email protected]

Авторы Армении, Беларуси, Молдовы и Украины, которые публикуются в российских научных журналах, переиздающихся за рубежом, должны прислать по вышеприведенному адресу свои справки-заявления, указав авторско-правовую организацию, в которую они просят перечислить их авторское вознаграждение.

Адреса и телефоны авторско-правовых обществ и агентств Республик Армении, Беларуси, Молдовы и Украины:

Республика Армения

armavtor armenia Общественная организация защиты прав авторов « АРМАВТОР »

375009, г. Ереван

ул. Корюна, 19 а

Тел.: +374 (10) 52-9492

Республика Беларусь

ncis belorus Национальный центр интеллектуальной собственности (НЦИС )

220034, г. Минск

ул. Козлова, 20

Тел.: + 375 (17) 294-8503

Республика Молдова

Украина

Государственное предприятие «Украинское агентство по авторским и смежным правам» ( УААСП )

01030, Киев,

ул. Б. Хмельницкого, 34

Тел.: + 380 (44) 234-2238

Информационное сообщение: «Уважаемые коллеги, Приносим извинения за задержку с ответами на Ваши запросы и письма, возникшую из-за переезда УААСП в новый офис. Мы также информируем Вас, что в ближайшем будущем ГП УААСП будет преобразовано из государственного предприятия в общественную организацию по коллективному управлению авторским правом и смежными правами. Мы ответим на Ваши запросы и сообщим о процессе реструктуризации в ближайшем будущем. С уважением, О.Левченко, Директор УААСП»

Украина

Украинское авторское агентство (УААг)

03150, г. Киев,

ул. Щорса. 15. корп. 3. офис 39

Тел.: +380 (44) 451-8414

rao.ru

Гонорары в МАИК "Наука": текущее: moisav

Недавно опять разгорелись страсти вокруг МАИК "Наука" и Pleiades Publishing, занимающихся публикацией англоязычных версий российских академических журналов:

Совфед попросит прокуратуру и ФСБ проверить издательскую деятельность РАН

Как издательство «Наука» устроило скандал Springer Nature

В сети спорят о том, поддерживает ли Pleiades Publishing науку в стране, или, наоборот, тормозит, задавая низкую планку, вместо публикации в международных журналах. Я же, оказавшись в Москве, решил забежать за причитающимся гонораром, пока лавочку не развалили окончательно.Когда-то гонорарная касса была на Калужской, в здании издательства, иногородние получали сразу, москвичи - по телефонной записи. Платили гонорар с переводных статей с заметной задержкой - что-то около двух лет, после выхода.

Когда в предыдущий раз заглядывал (2014 г.) этим занялся уже банк "Пересвет" в Сити, формально - опять почти никакой очереди, очень оперативно и быстро, летом получил деньги за статьи предыдущего года.

Но сейчас все скатилось к худшему варианту. Телефонная запись - для всех без исключения, причем телефон работает только вторник и четверг , с перерывом на обед. Половину прошедшего вторника безуспешно пытался дозвониться - телефон просто сбрасывался, в то время как раньше крутился автоответчик. Пробовал с разных номеров, мобильных и городских, плюнул и поехал в этот банк "Логос" у метро Ул. 1905 года. Закрытое здание, проход по одному через кучу коридоров. Две дамы за стойкой, которые долго мне не верили, что "телефон не работает" - дескать, у них все в порядке, списки из "места с телефоном" приходят. Хотя один из присутствующих подтвердил проблему. В конце концов посмотрели меня по спискам и выдали гонорар за наш "Астрофизический бюллетень", но только за 2014 год, "а позже, ничего еще не пришло, не знаем, почему так"....

Не удивлюсь, если Pleiades Publishing по два года где-то крутит гонорары, чему помогает еще и тот факт, что в такой системе не московским авторам вообще тяжело пробиться.

Что же до "поддержки научного издательства", то забавно заметить, что один самых импактный российский журнал в моей области - Успехи физических наук (IF2016=2.301), выходит без посредничества Pleiades Publishing . Да и наш AstroBull (IF=1.021), вынужденно использует эту фирму лишь как посредника со Шпрингером, сами готовим и перевод и макет, да еще и русскую версию свободно выкладываем, как и УФН.

moisav.livejournal.com

Как написать статью и получить гонорар, если впервые видишь тему

Эта статья для тех, кто пишет за деньги. Для тебя, если:

  • ломаешь голову над темой, которую Тимур пропустит в блог «Текстерры»;
  • живешь на гонорары, но в этот раз взялся за тему, о которой первый раз слышишь;
  • надоело писать очередные «10 убойных (читай затертых до дыр) заголовков», а хочется давать больше полезного читателям.

Вряд ли я открою большую тайну, если скажу, что многие авторы заранее соглашаются написать статью, согласовывают гонорар и только потом приступают к работе. Чаще всего на выходе получается хорошо разбавленное водой «ни о чем». Это вредит репутации, вызывает негативные комментарии и просто раздражает. Но у грамотного автора статья всегда получается отличной.

Расскажу на личном примере. Когда я готовил статью о «Новой семье в XXI веке», у меня была только идея и эмоция «убить мужика с молоком из рекламы». Особых знаний в этой области не было, а на выходе – почти 600 репостов, активное обсуждение, сотня новых друзей в соцсетях и пара долгосрочных проектов. Как так? Потому что я не попадал пальцем в небо, а писал по четкому плану.

Если я накатал 10 000 знаков – я уже эксперт?

В понятии какой-нибудь биржи – более чем. На самом деле эксперт – человек, который знает всего две вещи – как предмет обсуждения устроен изнутри и как взаимодействует с окружающим миром. По классике маркетинга, эксперт – тот человек, который знает, как решить твои конкретные задачи.

Как таким стать за несколько дней. Реально, но придется держать во внимании и освоить сразу три обязательных аспекта:

  1. Исследование. Иди дальше первой десятки в выдаче Google и окунись в дебри – погрузись в тему, разберись с понятиями и узнай «хотелки» аудитории.
  2. Голос. Читатель доверяет только тому автору, который говорит на его языке. Пишешь для геологов – говори адсорбировал вместо всосал, пишешь для «Текстерры» – говори лид, а не потенциальный клиент.
  3. Умение говорить простым языком о сложных вещах. Не путай важные понятия с намеренным злоупотреблением техническими моментами. Научись понятно показывать выгоды. А если их вообще нет, статья – шлак.

Ты должен понимать, о чем говорить, с кем говорить и как это делать.

Как это выглядит на практике?

Исследование

Если хочешь быстро написать статью, которую не разнесут в пух и прах, не трать время на поиск в Google, Яндекс или упаси боги в Википедии. Ты же делаешь экспертную статью, а не ширпотреб. Пишешь качественный материал за деньги, а не быстренький второсортный рерайт. К поиску мы вернемся, но твой первый шаг должен быть в другую сторону.

Иди к экспертам

Если не знаешь сам, спроси у того, кто разбирается. В Сети тысячи людей, которые могут тебе помочь. Сотни из них согласны помочь. Десятки сделают это бесплатно. Когда я писал статью о причинах провала копирайтеров в контент-маркетинге, я отправил 50 запросов. Прямо в личку «ВКонтакте» копирайтерам и маркетологам разного уровня. Ответили 10, комментарии дали 7. В том числе большие специалисты – Денис Каплунов и Дмитрий Кот.

Чтобы ускорить ответ, пообещай не слишком известным экспертам ссылку/упоминание в блоге, для которого пишешь. Если бы я хотел прокачаться в теме «Как накачать дельты вегетарианцу, не делая махи руками», я бы нашел группу, где народ активно оставляет комменты и пиарит себя в качестве личных тренеров. Их тьма, так что отобрать 50 гигантов-чемпионов или начинающих тренерш, которым нужна лишняя ссылка на аккаунт, можно минут за 10.

Не думай, что напишешь, а тебе на блюдечке выдадут тезисы для статьи. Подготовься, чтобы не выглядеть идиотом или не попасть в молоко. Не пиши заранее и не проси прокомментировать только тему статьи. Разбей вопросы на 5 пунктов. Когда делали статью для блога Next2U на тему «Как выбрать прокатные лыжи», профессиональный инструктор Дмитрий Ульянов услышал от меня такие вопросы:

  1. Кто? Кто берет прокатные лыжи? Что это за люди?
  2. Что? Что делают ваши клиенты, чем они заняты? Сколько времени уделяют катанию?
  3. Почему? Почему выбрать лыжи тяжело? Как с этим могут обмануть?
  4. Как? Как будем помогать? Как сгибать, куда смотреть, что спрашивать?
  5. Когда? Когда клиенты предпочитают аренду? Когда аренда выгоднее покупки и так ли это?

Это только наметки, так что можешь думать еще. Но я считаю эти 5 вопросов обязательными и вполне достаточными, чтобы не слишком надоедать занятым людям. На этот этап уходит от 1 часа до недели, в зависимости от веса «шишек», к которым ты обратился. Пока ждешь, не теряй времени.

Иди к коллегам

На твою тему или около того уже кто-то писал. Кто-то зарерайтил первую ссылку из выдачи, но кто-то обязательно делал исследование, разбирался в теме, анализировал аудиторию. В общем, на этой стадии тебе надо устроить небольшой нетворкинг и «попробивать» у коллег, кто и что знает на эту тему. Так получишь более честные ответы, чем отштукатуренные факты из выдачи.

Если друзей с таким опытом мало, иди в группы-говорильни. Я порой вижу дельные советы новичкам в «Подслушано | Копирайтинг», которую ведет один из приходящих авторов «Текстерры» Паша Молянов. Но ты можешь постучаться в другую группу или поискать тематический форум.

Только получив ответ от экспертов и коллег, иди в интернет и читай статьи. Используй их, чтобы отшлифовать и дополнить материал. Теперь ты точно отличишь дельные замечания, от писанины ради объема. Идем дальше.

Изучи аудиторию

Большая ошибка – писать для всех. Все это знают, говорят, согласно кивают, но все равно делают. Обрати внимание, что тема статьи не определяет автоматом аудиторию. Описание нового портала для фрилансеров может быть интересно и удаленщикам, и тем, кто их нанимает, и сайтам-конкурентам, и сторонним маркетологам. Реши, для кого пишешь, а потом иди на форумы, подписывайся на группы в социальных сетях и на аккаунты лидеров мнений.

Следи за тем, какие вопросы задают люди, какие ответы получают. Узнай, что их бесит. Если лень долго листать ленту, создай собственный опрос. Администрация многих групп страдает от нехватки нормального интерактивного контента, так что, скорее всего, твой опрос опубликуют. Главное – проследи, чтобы аудитория группы была релевантной теме. Так, например, в группах с косметикой охотно советуют, какие средства выбрать.

Собери всю полученную информацию в портрет читателя. Назови его по имени и представляй, что он слушает, пока пишешь. Не давай ему зазевать от скуки. Для этого выясни для себя.

  1. Возраст.
  2. Пол.
  3. Профессию.
  4. Место жительства.
  5. Проблемы и боли.
  6. Интересы и хобби.

Это поможет тебе выбрать правильное содержание. Не думай, что если статья об установке пластиковых труб, то всем интересны способы их производства. Статью читают монтажники и сантехники, которым важно быстро установить, надежно закрепить и знать при какой температуре и давлении трубу не разорвет, а не марка экструзионного станка.

Поставь голос

Почти все – ты знаешь, с кем говоришь и о чем. Осталось понять, как это делать. Уже на предыдущей стадии ты должен прикинуть, в каком тоне общаются те, кому ты пишешь. Важно хотя бы поверхностно овладеть сленгом и терминами. Так для статьи о горных лыжах мне пришлось узнать, что значит «вшторить чопик», «нанюхаться», «уехать в кусты» и за какое достижение дают «деревянную медаль». Для рассылки портала Kupibilet мы выбрали шутливый тон общения – с блекджеком и мемами. В результате на каждое прочитанное письмо получаем больше 90% положительных отзывов.

Ты готов, мой юный падаван!

Теперь в твоем распоряжении все, что надо для хорошей статьи, которую не стыдно предложить популярному порталу или блогу. В любом случае, даже если с первого раза твою статью не примут, в ней уже достаточно «мяса», чтобы после недолгой редактуры придать ей привлекательный товарный вид.

kak-napisat-statyu-i-poluchit-gonorar-esli-vpervye-vidish-temu

texterra.ru

5 бесплатных научных журналов — T&P

Гаражные лаборатории, сетевые эксперименты — современная наука становится все доступнее для обычного человека. Тем удивительнее, что статьи ведущих научных журналов до сих пор остаются платными для читателей. Но почему ученые до сих пор мирятся с таким положением дел? «Теории и практики» выбрали 5 самых интересных бесплатных научных изданий и оценили, как поможет науке их развитие.

Через семью Эльзевиров, печатников из Лейденского университета, прошла практически вся европейская наука XVI — начала XVII века. Диссертации, монографии, научные работы. Все это выходило под знаменитой эмблемой Эльзевиров с мудрецом и раскидистым деревом, которая теперь знакома каждому ученому. Правда, род Эльзевиров прервался еще в 1712 году, а крупнейшее современное издательство научной литературы Elsevier при своем создании в 1880 году лишь присвоило проверенный временем бренд голландских печатников.

Сегодня в журналах Elsevier выходит около четверти всех научных статей. Скачать любую гипотетически может каждый: нужно только заплатить 20–50 $. Сумма ощутимая — так что ученые для своей работы используют статьи журналов, включенных в подписку родной организации (института, университета, предприятия) или просят тексты у коллег. Но годовая подписка тоже обходится недешево, а потому впечатляющие доходы Elsevier (1090 миллионов евро в 2011 году) и других научных издательств не должны особо удивлять. При этом труд создателей статей и их рецензентов никак не оплачивается, более того, авторам часто приходится платить издательству за публикацию.

Зачем же ученые ввязываются в эту игру? Cтатьи в хороших научных журналах — это путь по карьерной лестнице для исследователя: с ними можно получить повышение, выиграть грант, выбить у руководства новое оборудование или просто покрасоваться перед друзьями и журналистами. А потому будь добр, принимай правила игры.

21 января 2012 года английский математик Тимоти Гауэрс, лауреат премии Филдса (аналог Нобелевской премии для математиков), через свой блог призвал коллег бойкотировать журналы Elsevier. Причины, с его слов, просты: завышенные стоимости подписок, навязывание ненужных услуг и поддержка издательством проектов законов SOPA и PIPA, ограничивающих интернет-свободы. Призыв математика поддержало около 14500 ученых, подписавших петицию на сайте «The cost of knowledge», но издательство так и не пошло на существенные уступки.

9 декабря 2013 года — новый протест и снова от звездного ученого. Рэнди Шекман, свежеиспеченный лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине, публикует заметку на страницах The Guardian, где зарекается больше никогда не публиковать статьи своей научной лаборатории в трех ведущих журналах — Nature, Science и Сell. Его возмущает политика редакций журналов, которые принимают только «интересные для публики» статьи, формируя таким образом научный мейнстрим и игнорируя по-настоящему смелые и неожиданные работы. Это всего два примера, но кто знает, сколько менее знаменитых ученых втайне поддержали их решение? Или готовы поддержать, как только появится реальная альтернатива гигантским научным издательствам?

Впрочем, решение этой проблемы начало вызревать еще задолго до 2012 года — первые открытые электронные научные журналы, статьи из которых может без ограничений скачать любой желающий, стали появляться еще в нулевых. Одни берут деньги (на оплату труда верстальщиков/корректоров/дизайнеров или даже рецензентов) с авторов статей, а другие существуют на спонсорские средства от ведущих организаций (институтов, библиотек, фондов). Одни выкладывают статьи в общий доступ сразу, а другие лишь по прошествии времени или вовсе только разрешают авторам статьи повторно публиковать свои работы на сторонних ресурсах.

В любом случае, главный принцип открытых научных журналов остается неизменным — читатель не должен платить за материалы. Такой подход понемногу начинает менять саму традицию написания научных статей. Ведь теперь издатели могут ориентироваться на количество скачиваний или репостов в социальных сетях. Да и ученым наверняка интереснее писать для всего мира, а не для нескольких десятков-сотен своих коллег.

Издается с декабря 2006 года. Один из семи журналов, издаваемых Public Library of Science, чьи реферируемые издания специализируются в основном на биологических науках. Журнал PLoS ONE — самый широкий по тематикам среди них.

Выходит только в онлайн-версии, а потому не ограничен в объемах. На конец 2013 года был самым большим рецензируемым научным журналом мира. Политика издания очень проста — редакция принимает к рассмотрению все статьи, независимо от тематики. Принципиально важна только точность методологии и статистическая достоверность приведенных данных.

За неожиданные и смелые научные статьи PLoS ONE завоевал особую любовь научных журналистов (к примеру, многие лауреаты Шнобелевской премии публиковали свои исследования именно в PLoS ONE). Тем не менее PLoS ONE пользуется все большим уважением и в среде научной.

Публикация в журнале платная. Авторы из большинства стран мира должны заплатить за нее 1350 $. Есть два списка стран, для которых предусмотрены скидки — публикация для них стоит 500 $ или вовсе будет бесплатной.

Практически точная копия PLoS ONE, издаваемая с 2011 года самой авторитетной в мире науки издательской научной группой Nature. С точностью совпадают даже плата, предусмотренная для авторов. Сразу после появления журнала редакция PLoS ONE даже послала в Nature письмо, поздравляющее издательскую группу со вхождением в мир открытых журналов.

Поразительно, но один из самых авторитетных отечественных научных журналов является абсолютно открытым. С российскими журналами дело вообще плохо, но УФН традиционно читается, цитируется и ценится мировыми учеными. Так, именно на страницах УФН в далеком 1967 году появилось первое теоретическое предсказание культовых объектов для современных физиков — метаматериалов, то есть материалов с отрицательным показателем преломления света.

Издается журнал с 1918 года. Сейчас публикует в основном обзорные работы из разных областей физики, за написание которых вопреки мировой традиции даже платит своим авторам.

Журнал является практически волонтерским проектом двухсот ведущих специалистов по биомедицине и науках о жизни со всего мира. С авторов статей не предусмотрено никакой платы (частично расходы редакции покрывают спонсорские деньги родных институтов и таких крупных научных коллабораций как общество Макса Планка).

Возглавляет редакционную коллегию тот самый «бунтарь», обладатель Нобелевской премии Рэнди Шекман. Существует журнал с конца 2012 года, за год 2013 в нем вышло 287 статей. Особое внимание, со слов редакции, уделяется работам молодых ученых и поиску новых подходов к представлению и обсуждению научной информации.

Формально сервер arXiv.org не является рецензируемым научным журналом. Но не упомянуть его в этом списке было бы почти преступлением. 21 год назад arXiv.org был основан в Лос-Аламосской национальной лаборатории США. Теперь он поддерживается на деньги Корнельского университета и представляет собой гигантский электронный архив как препринтов (версии статей, которые ученые еще только посылают на рецензирование в журнал), так и окончательных версий научных публикаций (здесь могут размещаться статьи из тех самых условно-открытых журналов, которые лишь разрешают публиковать работы повторно на сторонних серверах).

Формально статья на arXiv.org научной публикацией не считается, но некоторых это не останавливает. Так, Григорий Перельман опубликовал свое доказательство гипотезы Пуанкаре именно здесь. Кроме того, публикация на arXiv.org, замеченная и оцененная коллегами, часто помогает ученым довести до ума свой текст перед подачей в традиционный научный журнал.

Сейчас в arXiv.org база из более полумиллиона статей по физике, математике, астрономии и многим другим наукам. Ежемесячные обзоры интересных работ по астрофизике, составляемые российским популяризатором науки, астрофизиком Сергеем Поповым, можно почитать здесь.

Конечно, про все открытые научные журналы написать невозможно. Поэтому закончим текст ссылками на еще два полезных списка. В первом — журналы из самых разных научных областей, а во втором — журналы одного из пионеров области, издательства BioMed Central.

Впрочем, есть у открытых научных журналов и свои минусы. Во-первых, это их количество — более 8 тысяч даже по самым скромным оценкам. Любой исследователь может просто потонуть в таком потоке информации. А во-вторых, это их качество — часто в этот поток непроверенных данных, однообразных экспериментов или даже откровенной фальши и не стоит погружаться.

Сотрудник Гарвардского университета Джон Боханон даже поставил своеобразный эксперимент, результаты которого опубликовал в октябре 2013 года на страницах Science. Джон написал абсолютно выдуманную работу об обнаружении влияния выделенного из лишайника вещества на рост раковых клеток и разослал ее разные вариации в редакции 304 англоязычных научных журналов. В каждой из них содержались серьезные методологические ошибки, но только у редакторов 34 изданий возникли вопросы по научному содержанию статей (здесь можно посмотреть интерактивную карту с результатами эксперимента. Интересно, что многие журналы со словами «American» или «European» издаются в Индии, Китае или Африке).

Похожий эксперимент с российским журналом в 2008 году провел вместе со своими коллегами по газете «Троицкий вариант» биоинформатик Михаил Гельфанд. Тогда «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов» опубликовал посланную ими статью «Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности», которая была просто автоматическим переводом абсолютно бессмысленной и сгенерированной с аналогичными целями (проверить надежность рецензирования журналов) англоязычной статьи «Rooter: A Methodology for the Typical Unification of Access Points and Redundancy».

Чем не свидетельство провала «открытого» подхода к изданию научных журналов? Получается, за деньги авторов рецензенты готовы пропустить любую несуразицу — издатели ее опубликуют, а читатель снова останется в дураках? Но не стоит забывать, что эксперимент Джона Бонахона не был чистым во всем смыслах. Ведь подложную статью для сравнения можно было послать и в обычные рецензируемые журналы. Да и опубликовался Бонахон на страницах настоящего флагмана традиционных научных издательств. Так что борьба ученых за открытые научные знания еще не закончилась. Да и вряд ли закончится, пока устоявшаяся и почти средневековая индустрия научных статей не научится играть по правилам интернета.

theoryandpractice.ru

Как заработать свободным журналистом (фрилансером)

Заветная мечта едва ли не каждого жителя СНГ — зарабатывать как в Америке, а тратить эти деньги по месту жительства. Причина проста: живущий в Москве или в Питере инженер, врач, учитель или программист получает в месяц примерно столько же, сколько его западный коллега — в день. Что же касается жителей провинции, их месячный заработок нередко равен часовой зарплате американца.

Для большинства мечта об американской зарплате так и остаётся мечтой, но некоторые умудряются её более или менее успешно реализовать и периодически получают по почте чеки, на которых стоит трёх-, а то и четырёхзначная сумма в долларах. Существует несколько способов этого добиться и об одном из таких способов, который я использую не первый год, я хочу поговорить с Вами сегодня. Речь пойдёт о «вольной журналистике» — одной из немногих профессий, позволяющих честно и законно заработать $100 за один вечер.

«ВОЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА» — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Услышав слово «журналист», многие представляют себе человека, который закончил журфак или филфак, работает в штате какой-то газеты либо TV-станции и готовит материалы «на злобу дня», берёт интервью у политиков и певцов, рассказывает о происшествиях за неделю и т.д. А теперь представьте себе человека, который собственно журналистике никогда не учился, работает он парикмахером, тренером по аэробике, программистом или кардиохирургом (а то и вообще нигде не работает), у него также есть хобби — разведение кактусов, реставрация старинных автомобилей, зимняя рыбалка или история Древней Греции, — а в свободное время он пишет статьи на интересующие его темы, и продаёт эти статьи в разные журналы. Это и будет «вольный журналист».

Для экс-СССР такой человек может выглядеть необычно, но на Западе такая форма журналистики весьма распространена и от 50 до 90 процентов содержимого большинства журналов (включая такие известные, как «Playboy», «Cosmopolitan» или «National Geographic») поставляют именно «вольные журналисты». Учитывая то, что только в США на сегодняшний день издаётся более 13,000 газет и журналов, Вы можете прикинуть примерное количество «вольных журналистов», подрабатывающих (или, реже, зарабатывающих на жизнь) написанием и продажей статей.

КАК Я НАЧИНАЛ…

Несколько лет назад я начал писать статьи — просто так, для собственного удовольствия. Я вовсе не планировал зарабатывать таким образом, так как работал программистом и не испытывал недостатка в деньгах. Пару-тройку статей я опубликовал в российских изданиях, а поскольку в ту пору я много общался с американцами, мне захотелось напечатать какую-нибудь из своих статей в одном из американских журналов. После пары неудачных самостоятельных попыток я попросил совета у своего приятеля-американца, который, как я знал, часто публиковался в этом журнале. Он довольно подробно объяснил мне, что надо делать, помог мне подготовить письмо в редакцию…

Через некоторое время я получил ответ от редактора. «Нас заинтересовала Ваша статья», — писал тот, — «и мы готовы поместить её в следующем номере нашего журнала. Мы предлагаем Вам $120 за Вашу статью. «ЧТО?! СТО ДВАДЦАТЬ ДОЛЛАРОВ?!» Я вообще не думал, что мне заплатят…  Стоит ли упоминать, что я согласился на предложение редактора? Более того, мне понравилась сама идея: получать деньги за статьи, которые я и так пишу для собственного удовольствия. Я постарался побольше узнать о том, как преуспеть в качестве «вольного журналиста» — и начал писать статьи на продажу, публиковаться в западных изданиях, получать долларовые гонорары. И хотя я ещё не считаю себя «профи», на хорошего «игрока любительской лиги», по моему мнению, я вполне тяну.

КТО МОЖЕТ ЭТИМ ЗАРАБАТЫВАТЬ?

Хотите — верьте, хотите — нет, но по моему твёрдому убеждению, зарабатывать «вольной журналистикой» может практически каждый интеллигентный человек. Что, верится с трудом? Судите сами! Минимальные требования, предъявляемые к «вольному журналисту» таковы:

  1. Хорошее владение родным языком, умение писать связные и интересные тексты.

  2. Наличие профессии либо хобби, представляющего интерес для многих людей — другими словами, многие люди должны либо разделять Ваши интересы, либо иметь ту же профессию, что и Вы, либо быть заинтересованными в услугах людей Вашей профессии.

  3. Если Вы планируете работать с англоязычной прессой — хорошее владение английским (либо немецким, французским или испанским) языком либо, на худой конец, умение читать тексты на английском (пусть даже со словарём) плюс знакомство с хорошим переводчиком с русского на английский.

Если Вы соответствуете этим трём требованиям, у Вас есть неплохой шанс преуспеть в качестве «вольного журналиста». Первый и третий пункт, я надеюсь, понятны и так, а вот насчёт второго стоит кое-что пояснить. Тут есть два важных момента.

Во-первых, Ваша область специализации действительно почти что не важна: чем бы Вы ни занимались, чем бы ни увлекались (химией, почтовыми марками, историей группы «Битлз», танцами, радиоэлектроникой, театральным фехтованием, разведением экзотических пород кошек и т. п.), почти наверняка в странах Запада найдётся ещё по меньшей мере 30–40 тысяч человек, интересующихся тем же — и для них выходят журналы на эту тему.

Второй фокус заключается в том, что Вы вовсе не должны быть профессионалом высокого уровня в той области, о которой Вы собираетесь писать. Если Вам для статьи потребуется информация, которой Вы не владеете, Вы можете попросту взять интервью у эксперта, обладающего необходимой степенью профессионализма (важно только, чтобы Вы были в состоянии грамотно и без глупых ошибок задать ему вопрос, а также понять ответ и изложить его суть для читателей простым и доступным языком). Короче говоря, неглупый человек с разносторонними интересами (каковым, я верю, являетесь Вы, уважаемый читатель) вполне может преуспеть на ниве «вольной журналистики».

КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ «ВОЛЬНОГО ЖУРНАЛИСТА»?

Все журналы, выходящие на Западе, с точки зрения «вольных журналистов» делятся на 3 категории —low-paying (платят до $150 за статью), middle-paying (от $150 до $500 за статью) и, наконец,high-payingmarkets (платят от $500 до $12,000 за статью). Конечно, не стоит рассчитывать сразу пробиться в те журналы, которые платят тысячи долларов — там печатают авторов уровня Виктории Токаревой или Сергея Довлатова, пишущих к тому же на блестящем английском. Скорее всего, пройдёт по меньшей мере лет 5, прежде чем Вы сможете увидеть свою статью на страницах «Reader’s Digest» или«New-Yorker». Поначалу Вам, пожалуй, придётся сосредоточиться на журналах из категории low-paying и получать гонорары от 50 до 100 долларов. Затем (а если повезёт — то с самого начала) Вы начнёте работать с middle-paying журналами и зарабатывать от $150 до $300 за каждую проданную статью. А дальше… плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

«ОК», — скажете Вы, — «Сто-двести баксов за статью — это хорошо. Но сколько статей можно продать за год?» Это зависит в первую очередь от того, насколько хорошо и насколько быстро Вы пишете. Я знаю людей, которые зарабатывают себе на жизнь (что в США означает по меньшей мере 40–50 тысяч долларов в год) исключительно публикацией статей. Речь, конечно же, идёт о профессионалах, работающих полный день и не первый год. Но и набивший руку любитель, пишущий в свободное время, вполне может без особых трудностей обеспечить себе весомый приработок. Не слишком напрягаясь, продавая всего лишь по одной статье в месяц, можно без труда заработать $1000—1500 в год. А приложив некоторые усилия — и $3000, и $4000, а то и больше. Согласитесь, дополнительные 300–350 долларов в месяц станут достойной прибавкой к Вашей зарплате.

КАК-ТО РАЗ МЫ С МАШКОЙ ПФАЙФЕР…

Долларовые гонорары — главный, но не единственный приятный аспект профессии «вольного журналиста». Дополнительный плюс этого занятия — возможность познакомиться с людьми, которых обычно видишь разве что по телевизору. Слова: «Здравствуйте! Я готовлю статью для журнала…», — способны открыть очень многие двери. Разумеется, люди, которым повышенное внимание журналистов уже изрядно поднадоело — «звёзды первой величины» вроде Билла Гейтса или Майкла Джексона — скорее всего останутся для Вас недоступными. Однако знаменитости попроще — «звёзды второй величины» — чаще всего весьма благосклонно относятся к вниманию прессы.

Что даёт знакомство с такими людьми? Во-первых, это просто приятно и общаться с ними обычно весьма интересно,во-вторых, журналы довольно охотно покупают статьи с информацией «из первых рук» об известных людях, и, наконец, в третьих, такие люди нередко сами (намеренно или случайно) выводят Вас на какую-то интересную тему. Кроме того, «звёзды второй величины» иногда вспыхивают, превращаясь в «сверхновые» — и тогда журналисты, которые завели с ними знакомство в прошлом, оказываются в чертовски выигрышном положении. А главное — знакомство с известными людьми и написание статей о них представляет собой нечто вроде заколдованного круга: каждая следующая статья укрепляет как Ваши отношения с героем статьи, так и Ваш авторитет журналиста, а как более авторитетный журналист Вы сможете с большей лёгкостью познакомиться с другими известными людьми и написать о них статьи, при этом каждая следующая статья…

Неизвестный авторБизнес идеи от HOBIZ.RU

hobiz.ru

Как бесплатно опубликовать статью в научном журнале ВАК?

Бесплатно опубликовать статью даже в престижном научном издании можно несколькими способами. Нередко различные сборники научных трудов, в том числе и издания из перечня ВАК, размещают заявленные статьи на бесплатной основе, а в период проведения конференций вручают авторами экземпляр журнала.

Осуществляется это при условии привлечения инвесторов. В таком случае в начале сборника размещается статья инвестора рекламного характера, а все участники конференции получают рекламные брошюры.

На пленарном заседании в числе первых выступает представитель инвестора, презентуя компанию. В отличие от всех остальных докладов, время такого доклада не ограничивается. Подобные конференции весьма популярны и имеют хорошее представительство – участники приглашаются из разных организаций и стран. Сборник с публикациями издается к началу конференции и содержит большое количество интересных статей, при этом не нужно ждать несколько месяцев.

Нередко на безвозмездной основе публикуются статьи профессоров и докторов наук. Авторам также вручается бесплатный экземпляр журнала, приглашения на фуршет и экскурсии, нередко организаторы полностью оплачивают пребывание в гостинице. Причина этому проста: публикация в сборнике авторитетных специалистов и их участие в конференции значительно повышает престиж научного издания. В результате список участников увеличивается, благодаря чему обеспечивается большое количество статей и высокое вознаграждение для редколлегии и организаторов.

Многие печатные периодические здания, поступающие в свободную продажу, нередко выплачивают гонорары за написание и публикацию статей, однако выдаются вознаграждения только докторам наук: публикация их работ повышает престиж издания. Несмотря на это, студенты тоже могут бесплатно опубликовать свои статьи: для этого достаточно попросить доктора наук стать научным руководителем. Спустя некоторое время можно получить возможность написать статью в соавторстве с ним. Конечно, вся черновая работа по оформлению документации ляжет на студента, однако при получении авторского экземпляра можно получить собственную копию статьи.

Многие высшие учебные заведения практикуют выдачу премий за публикацию статей в солидных научных изданиях. Если статья издается в зарубежном журнале, премия значительно увеличивается. Для получения гонорара необходимо оплатить публикацию в сборнике, а затем подать на имя ректора докладную о премировании, приложив к ней копию статьи. Размер полученного гонорара полностью покроет все расходы.

Публикация статей под ключ в журналах РИНЦ, ВАК, Scopus

open-resource.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта