Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

"Через полтора-два года бумажных журналов не будет": как в школах вводят электронные дневники. Как заполнить электронный журнал учителю идиари бай


«Дети написали в техподдержку: мы вас взломаем!» Разработчик о том, как школьные дневники превращаются в приложение - citydog.by

Электронные дневники и журналы ведут уже около 200 школ, 41 из них – в Минске. О том, как это работает, поговорили с Андреем Мельниковым, ответственным за продвижение электронных сервисов в компании-разработчике.

Андрей – бывший учитель английского языка. До прихода в компанию работал в ГИАЦ Министерства образования.

– Новые технологии нельзя внедрить мгновенно, – говорит Андрей. – Мы должны учитывать множество факторов: в Беларуси очень много сельских школ, инфраструктура которых оставляет желать лучшего. Или, например, многие пожилые педагоги не владеют компьютером, что тоже усложняет процесс. Но прогресс заметен! К системе подключены 1300 школ по Беларуси, и из них около двадцати уже полностью отказались от бумажных дневников. Инструкции это позволяют.

– И как это работает?

– Нам не пришлось придумывать велосипед: мы просто взяли существующий годами дневник, перенесли в электронную версию и учли все требования белорусской системы образования. На сайте родитель или ученик может просмотреть отметки, домашнее задание, тему урока, которая была сегодня и будет завтра. Если ребенок получил, к примеру, «девятку», учитель может оставить отзыв, за что именно такая отметка. Обновляется сайт автоматически: как только учитель внес домашнее задание, оно тут же появляется у всего класса. Поэтому оправдания ученика о том, что он «забыл дома дневник» или «не записал», уже не сработают.

Электронный дневник контролирует образовательный процесс, и мы видим, что это эффективно. В школах, которые постоянно пользуются им, успеваемость становится выше на 10-15%.

Родители могут просматривать новости класса, отметки и домашнее задание, расписание уроков. Кроме того, у них есть доступ к пакету с дополнительными возможностями. Они смогут видеть все оценки в отдельной таблице и комментарии к баллам, смогут отправлять сообщения учителю. А еще, когда ребенок получит отметку или пропустит урок, папе или маме сразу же придет смс-оповещение.

Конечно, для детей смириться с этим сложнее – все мы были школьниками и немного жульничали. Вчера дети написали письмо в техподдержку, мол, берегитесь, мы вас взломаем! Но, может быть, гораздо лучше, когда родители узнали об отметке днем и к вечеру успели «остыть» или придумать, как поощрить своего ребенка, если оценка хорошая.

Есть еще бесплатное приложение «Дзённік», в котором доступны эти же функции. Оно было разработано компанией МТС.

«ЭТО ПРОГРЕСС, ОТ НЕГО НЕ УЙТИ»

– Дневник и журнал открываются только онлайн?

– Есть требования, которые не допускают использование офлайн-версий в целях безопасности. Если информация хранится на компьютере, кто угодно может скачать данные и унести. Казалось бы, ничего сверхсекретного, но там может быть информация, которую родители не хотят публиковать. Конечно, наша система надежно защищена от взломов: мы храним данные на самых современных серверах, каждый пользователь проходит строгую процедуру верификации. Но это уже технические аспекты, о которых можно говорить очень долго.

– Как школа может подключиться к системе?

– Сначала учреждение образования оставляет электронную заявку. Мы ее рассматриваем, проверяем, согласен ли директор. Школа выбирает модератора сайта, который заполняет информацию и вносит данные учеников нужных классов (например, с 5-го по 11-й или с 1-го по 11-й). Чаще всего ответственным за это становится учитель информатики. 

От бумажной версии по большей части отказываются с 5-го по 11-й классы, в основном с 5-го по 8-й – они легче адаптируются. В выпускной год стараются не экспериментировать, чтобы не отвлекать учеников от поступления. Конечно, учитывается и мнение родителей. Если они согласны, то мы выдаем школе специальный сертификат – и процесс запущен. Сайт учреждения образования на нашем портале заводится бесплатно.

– А если мнения разделяются и часть родителей в одном классе «за», а другая – «против»?

– Процент родителей, которые полностью отказываются от привычных дневников, довольно высок – до 90% класса. Бывает такое, что вся параллель единогласно соглашается, а случается, что один-два родителя против. В таких случаях эти ученики продолжают вести бумажные дневники.

– Школы обращаются к вам или наоборот?

– Переход на электронные версии – процесс непринудительный. Мы не занимаемся сетевым маркетингом, а предлагаем рабочий инструмент, поэтому никогда не приходим без приглашения. Школы обращаются к нам сами. Чаще всего участвуем в конференциях от Министерства образования, где выступают учителя, и рассказываем, как это устроено. Кстати, за прошлую неделю по своему желанию подключились 32 школы. Недавно по просьбе учителей ездили в Гродно и устраивали обучающий семинар. Было видно, что они очень заинтересованы. Хороший пример – лицей БГУ: они создали свой сайт на нашем портале и активно ведут электронный журнал.

Когда я начинал работать, то был очень приятно удивлен: оказалось, от возраста педагога не зависит то, как он заполняет дневник. У нас есть случай, когда работающая на пенсии женщина в 68 лет блестяще вносит все данные, пишет темы урока и полноценно использует все возможности системы.

Это прогресс, от него не уйти. К тому же каждые три года учителя проходят повышение квалификации, где теперь на курсах будут узнавать, как пользоваться электронными журналами и дневниками. Это была наша инициатива, и мы рады, что государство пошло навстречу.

«Я САМ РАБОТАЛ В ШКОЛЕ. ПОЛОВИНУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ЗАПОЛНЕНИЕ ОТЧЕТНОСТЕЙ»

– Самое главное – эти ресурсы созданы для того, чтобы облегчить работу учителя. Я сам работал в школе. Помню, что почти половину рабочего времени занимало заполнение отчетностей, ведомостей. С электронными дневниками время на бумажную волокиту сокращается. Печатать всегда легче и быстрее, чем писать от руки. К тому же все можно легко исправить.

Сейчас основная сложность в том, что нельзя полностью отказаться от бумажных журналов и педагогам приходится вести оба. Но мы надеемся, что вскоре ситуация изменится. Все возможности постоянно дорабатываются. Планируем делать онлайн-отчеты, которые сейчас пишут от руки.

Психологический аспект, дело привычки тоже немаловажны. Ведение обоих журналов – это двойная работа. С другой стороны, когда учитель математики хочет заполнить журнал, а он, например, у географа, можно заполнить в это время электронный. А бумажный оставить на следующий день. И, главное, есть версия сайта, полностью адаптированная для мобильных устройств: с ее помощью никто не мешает учителю выставлять отметки в любое время и с любого устройства. Даже со смартфона, сидя в транспорте.

– Теперь дети больше времени будут проводить за компьютером и у телефонов, раз даже дневник там?

– Средний сеанс одного ребенка довольно короткий: там нечего делать, кроме просмотра домашнего задания. Тем более его могут просматривать родители. Если говорить про телефоны, мы были приятно удивлены тем, что 38 % посещений – с мобильных устройств. Еще в апреле было 26%. Сейчас сотрудничаем с мобильными операторами, и они бесплатно предоставляют трафик для педагогов на наш сайт.

– Какие еще нововведения появились?

– Недавно появился «ЯКласс» – российско-латышская разработка, которая построена на уникальном алгоритме, генерирующем неограниченное количество вариантов в задании. Например, если у вас двое детей, то по математике у них будут разные цифры в примере. Это полностью решает вопрос списывания. Там же есть «топ дня»: за каждое задание начисляются баллы, а на главной странице видно, кто на что нарешал. Появляется мотивация.

По примеру этого сайта, где есть топ учеников, планируем сделать топ среди школ на schools.by, где будут соревноваться классы. Победители всем классом будут получать от нас призы. Пока мы в раздумьях, какие именно, но, скорее всего, будет что-то спортивное. Все-таки наша цель – не только успеваемость детей, но и их здоровье.

Совсем новый сервис – schoolpay, платежный через систему ЕРИП. Раньше было так: мама давала деньги, например, на кружок, ребенок нес их классному руководителю, а он – руководству. Сейчас деньги перечисляются сразу в школу, минуя ребенка и учителя. К примеру, этот сервис активно использует Лицей БГУ.

Все наши сервисы, включая онлайн-дневники, журналы, платежи и тесты, можно сравнить с использованием электрического утюга вместо того, что на углях. Зачем мучиться с устаревшими, если есть новая версия, более удобная и, главное, бесплатная?

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: предоставлено героем, pixabay.com.

citydog.by

школа будущего с электронными дневниками и смс о пропусках уроков

С 1 сентября 2017 года минские школы начнут подключаться к платформе электронного образования «Знай.бай». Журналист Blizko.by побывала на презентации электронной платформы дневников. Рассказываем о том, как работает система и что о ней думают создатели, родители и представители Института развития образования.

 

«Главная задача — исключить бумажные журналы и дневники»

Проект по е-образованию был запущен еще в 2014 году в рамках госпрограммы развития цифровой экономики и информационного сообщества. Сегодня он включает в себя базовый пакет, состоящий из электронного дневника, журнала, сайта для школы, электронной библиотеки и дополнительных функций. По словам Игоря Савостьянчика, директора платформы электронных сервисов для современного образования «Знай.бай», базовый пакет и для школы, и для родителей является абсолютно бесплатным. 

 

 

«Главной целью нашего проекта является исключение таких бумажных носителей, как дневники и журналы. Вся отчетность будет представляться в электронном виде. К началу учебного года планируем запуск дополнительных разделов: «расписание», «тесты по учебным предметам», «репетитор». Будет также указана информация о материальной базе школы, об учащихся и учителях, — рассказывает представитель проекта. — Тем самым мы стремимся повысить эффективность работы учителя и всей системы образования, а также улучшить успеваемость школьников и снизить количество пропусков без уважительной причины».

 

«Успеваемость выросла на 15-20%, стало меньше прогулов»

Еще одна «прелесть» электронной школы — это смс-сообщения родителям о прогулах детей. Мне, когда-то прогулявшей пару раз с одноклассницей биологию и считающей скучными уроки физики и химии, даже жаль сегодняшних учеников. Сразу возникает вопрос: а не станут ли юные современные умы искать лазейки во всей этой системе? «Пусть ищут, нам даже будет интересно на это посмотреть, ведь мы на все 100% уверены в надежности и защищенности проекта», — утверждает Игорь.

 

Демонстрация заполнения классного журнала (скрин с сайта znaj.by)

 

По его словам, проанализировав успеваемость учеников в областных школах, которые уже не первый год используют эту систему, стало понятно, что она выросла в среднем на 15-20%. «Электронный дневник заполняет сам учитель, а родители учащиеся получают пароль для входа в дневник-аккаунт, — отмечает Игорь Савостьянчик. — Там можно просмотреть не только оценки ребенка, но и узнать, что задавали на дом». Кстати, электронный дневник по условиям Министерства образования бесплатный.

 

 

«Все неорганизованные школьники станут более организованными»

На презентации «электронной школы» также присутствовала начальник отдела информатизации Минского городского института развития образования Елена Емельянова. Она рассказала, что ведомство уже заключило договор сотрудничества с проектом «Знай.бай»: «В Минске на сегодняшний день 15 электронных школ, вскоре список пополнят еще 66 учебных заведения. Чтобы беспрепятственно подключиться к системе, школа должна быть оснащена скоростным интернетом. Сейчас хоть и проводят оптоволоконные линии и подключают школы по графику, вопросы все равно имеются».

 

 

На начальном этапе учителя, конечно, могут быть недовольны тем, что приходится делать двойную работу и заполнять как бумажную, так и электронную версии, но, по словам специалиста, со временем они поймут, что система удобная и для них, и для родителей учеников. «Если в телефоне есть интернет, можно сразу же внести в журнал отметки, а в дневнике заполнить графу с домашним заданием, которое автоматически отобразится у учащегося. Также можно прикрепить тестовое задание или любой другой файл, — говорит Елена. — Родители, интересующиеся успеваемостью своих детей, понимают всю важность «электронной школы». Да и по моим оценкам, у школьников она не вызвала отторжения, просто теперь неорганизованные учащиеся станут организованными».

 

Демонстрация заполнения электронного дневника (скрин с сайта znaj.by)

 

Если же в той или иной школе отсутствует портативная техника, то, по словам Игоря Савостьянчика, всем учителям на безвозмездной основе выдаются планшеты. Базовый пакет и планшеты бесплатные. На чем же ребята со «Знай.бай» собираются зарабатывать? «На дополнительных функциях», — коротко ответил представитель компании и, сославшись на «коммерческую тайну», не стал называть ни сумму, вложенную в проект, ни инвестора.

 

 

«В проекте уже полгода и теперь не приходится смотреть на пустой дневник сына»

Если с мнением представителей проекта и системы образования все более-менее понятно, а у школьников и вовсе никто не будет спрашивать, вводить этот «электронный дневник» или нет, мы решили спросить родителей.

 

Отец восьмиклассника Александр Тепляков не понаслышке знаком с проектом «Знай.бай». «У меня трое детей и все совершенно разные по темпераменту и способностям. Если у дочки отличная память, она много читает и учится на одни «десятки», то сына было просто не заставить сделать уроки, — рассказывает Александр. — Мы только и слышали от него: нам ничего не задавали, учительница заболела или я был дежурным по «столовке».

 

Александр Тепляков, отец 8-классника, подключившийся к системе «Знай.бай»

 

Парень учится в средней школе №49 (ул. Колесникова, 14), которая пока не перешла на систему электронных дневников и журналов, поэтому Александр решил сам проконтролировать сына и подключиться к этому проекту. «Пользуемся системой уже полгода и никаких проблем или недопонимания с сыном не возникало. Договорился с классным руководителем, что он будет выставлять оценки в этой системе. Теперь все знаю и по оценкам, и по домашним заданиям, а не смотрю на чистые страницы бумажного дневника, который сын мог не заполнять неделями», — делится успехами наш собеседник — Успеваемость заметно улучшилась».

 

«С приходом системы у детей не будет возможности делать осознанно нравственный выбор — говорить о «двойке» или нет»

Руководитель развивающегося центра «Радуга детства» Виктория Хатковская мама 9-летней Миланы, ученицы 2-го класса, рассказала, что думает об «электронной школе». «С одной стороны есть много плюсов, ведь в нашем ритме жизни и объеме информации, замечу, не всегда нужной, такой гаджет сэкономит много времени. Удобно, что вся информация находится в одном месте, она легкодоступна как для детей, так для родителей и учителей, — считает Виктория, психолог по образованию. — Но есть, на мой взгляд, и минусы. У ребенка практически полностью исключена возможность учиться делать осознанно нравственный выбор. Например, говорить родителям о плохой оценке или нет... Этому, как мне кажется, должен учить не электронный дневник, а доверительные отношения между родителями и детьми, уверенность ребенка в том, что, несмотря на неудачу, родители поймут и помогут ее исправить». По ее словам, система, предлагаемая проектом «Знай.бай», удобна и практична, но при условии, что ребенка не характеризуют относительно его школьной успеваемости.

 

 

Дочери Натальи Островской, организатора встреч для будущих родителей «Счастье в животе» совсем скоро исполнится 4 года, и вопрос школы будет более актуальным. Ее позиция следующая: «Буду стараться делать все от меня зависящее, чтобы мой ребенок был нацелен не на оценки, а на знания. Я все больше соглашаюсь с теми психологами, которые не рекомендуют тотальный контроль за оценками и выполнением домашних заданий. Хотелось бы, чтобы моя дочь сама делала все задания и с самого начала привыкала к этой зоне ответственности. Возможно, иногда ценой плохих оценок, ведь без падений не бывает взлетов. 

 

Если же говорить конкретно о системе «электронной школы», организованными ученики становятся за счет того, что учитель сделал за них запись в дневник, а родитель проконтролировал выполнение заданий. А мне хочется, чтобы эта ответственность была на самом ученике. Ведь знания нужны в первую очередь ему. Лучше все это попытаться донести с первого класса».

 

Марина Валах

 

Подписывайтесь на Близкие новости в социальных сетях, чтобы не пропустить важные новости! 

 

 

blizko.by

Знай · бай

У Вашего профиля нет фотографии.

Пожалуйста обновите страницу и повторите

Найдено нулевое значение, пройдите на страницу ещё раз и повторите

Одиночная

Поставить

Пропуск

Двойная

у

н

Работа на уроке

Ошибка, в поле не указана отметка.

зачет

незачет

Отметка

не соответствует шаблону.

Шаблон

или

Исправьте отметку и сохраните данные.

Отметка сохранена.

Данные успешно сохранены

В демонстрационной версии данные не сохраняются

Поздравляем! Вы ознакомились с демонстрационной версией заполнения электронного журнала

Неверный формат отметки.

Физическая культура

Метод расчёта четвертных оценок

При изменении Вам будет доступно заполнение журнала только по Вашим предметам

Режим замены включён

При изменении Вам будет доступно заполнение журнала по всем предметам

Режим замены отключен

После обновления страницы Вам будет доступно заполнение журнала по всем предметам

После обновления страницы Вам будет доступно заполнение журнала только по Вашим предметам

При изменении все учащиеся будут отсортированы по бумажному журналу

Включена сортировка по алфавиту

Режим сортировки учащихся по алфавиту включен

При изменении все учащиеся будут отсортированы по алфавиту

Включена сортировка по бумажному журналу

Режим сортировки учашихся по бумажному журналу включен

Выслан на Ваш Email

Создать родительский аккаунт

Возьмите у родителей

Создать ученический аккаунт

Демо-режим.

Часть функций недоступна.

Изменения сохранены

Уникальный предмет

Введите название уникального предмета

одиночная

двойная

Добавить группу

Невозможно создать более 4 групп

н

у

зачет

Поставить

Тип отметки не задан

Отметка удалена

незачет

Ключ

скопирован в буфер обмена

Свернуть

На весь экран

Подтверждение

Подтвердите удаление

Удалить

Закрыть

Отметка сохранена.

Вы ввели

Допустимые значения

Отметка

была восстановлена

znaj.by

как в школах вводят электронные дневники

В 2013 году проект «Электронная школа» впервые протестировали на десяти минских школах. C этого года его начали внедрять в школы по всей стране. Электронные дневники уже работают в ста школах, три из них, в Советском районе Минска, и вовсе отказались от бумажных дневников. К 2020 году системой электронных дневников планируется охватить до 70% белорусских школ. Как работает система, почему успеваемость учеников повышается на 10% и что можно будет узнать, когда все оценки будут в одной базе, TUT.BY посмотрел на примере минской гимназии № 7.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Электронные дневники и журналы — бесплатны для всех школ и родителей. Но дополнительные функции — аналитика, оповещения и возможность написать учителю сообщение в чате — предоставляются за дополнительную плату.

У родителей есть право отказаться от системы. В этом случае дети пользуются только бумажными дневниками и учитель диктует им домашнее задание.

В ближайшее время электронные дневники и журналы станут обязательными, а через полтора-два года в школах собираются отменить бумажные журналы. Пока же на учителей ложится двойная нагрузка: им по-прежнему кроме электронного надо заполнять бумажный журнал. До 2020 года на электронные журналы планируется перевести до 70% школ (это больше 2,5 тысячи).

Школы сами выбирают, какую систему электронных дневников выбрать. Но выбрать можно только из систем, прошедших бесплатную экспертизу в Главном информационно-аналитическом центре (ГИАЦ) Минобразования. На сегодняшний день эту экспертизу прошел один поставщик услуг. Еще четыре заявки находятся на рассмотрении.

Директор гимназии № 7 Лариса Смагина еще год назад предупредила родителей и учителей, что гимназия будет переходить на электронную систему выставления оценок. Но процесс затянулся. И тут с предложением пришел Андрей Мельников — менеджер компании «Образовательные системы», которая и получила ту самую пока единственную лицензию.

Директор признается, что согласиться на эксперимент их подтолкнул бонус: бесплатные планшеты каждому учителю для проекта. Но в реальности оказалось, что планшеты маленькие и пользоваться ими неудобно.

— Если бы я с самого начала знала, я бы испугалась: а где я возьму столько компьютеров? Как будут заполнять журналы те, у кого компьютеров нет?

Спасло то, что гимназия и так хорошо оснащена: в кабинетах учителей стоят компьютеры, ими они сейчас и пользуются при заполнении электронного журнала. Те же учителя, у которых компьютеров нет, пользуются выданными планшетами.

О переходе на электронные дневники директор гимназии-рекордсмена говорит скромно: «У нас получается неплохо, но не идеально, еще много надо сделать». Тем не менее гимназия начиная с пятого класса перешла на электронные дневники за рекордное время — полтора месяца.

Рост успеваемости на 10% и безопасность данных

Электронный дневник решает проблему коммуникации учителя с родителями и сокращает количество документов, объясняет методист гимназии № 7 Татьяна Божкова. Кроме того, электронный журнал обеспечивает прозрачность процесса: исправить оценку может только классный руководитель с обязательной датой исправления и пометкой. Вместо подписи по пятницам родитель делает клик-подтверждение, что информация просмотрена. Это исключает возможность подделки подписи родителя.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BYОдна из модераторов Ольга Касобуцкая (слева) и методист Татьяна Божкова (справа)

Программа представляет собой сайт, где у каждого пользователя есть свой личный кабинет. Ключи для входа предоставляет директор поименно. Кроме того, директор назначает модератора, у которого, как и у него, есть право доступа в журналы всех классов. У учителей есть доступ только к журналам классов, в которых они преподают, и только к своим предметам, ученик видит только свой профиль, родителям тоже доступна только страница их ребенка. Доступ к журналу всего класса  - у его классного руководителя. Коды родителям выдают учителя.

— Нет ни одного лишнего пользователя, который зашел на сайт или получил доступ по ошибке, — заверяет Андрей Мельников.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В день по стране ставят около 1 млн оценок. По электронной системе сейчас проходит 43 тысячи отметок в день, а в отдельные дни — по 80 тысяч отметок в день. В одной школе за неполный день выставляется 830 отметок. В будущем на основе собранной информации со всей страны можно будет увидеть загруженность классов и учителей, успеваемость школьников по всей стране. Можно будет заметить, если падает успеваемость по предмету, и разобраться в причинах.

Еще один плюс: как показывает практика, после введения электронных дневников успеваемость в классах повышается на 10−12%, средний балл — на 0,5−1,7 балла. Это связано с тем, что родитель видит домашние задания, и это не зависит от того, записал ли его ребенок, не забыл ли он дневник. Кроме того, в электронном дневнике учитель может напрямую обратиться к родителю.

«Дети размещали фотографии, как „ВКонтакте“, и спрашивали, как дела»

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Ольга, мама пятиклассницы Ульяны, стала пользоваться системой на следующий же день после запуска и говорит, что вникла в принцип работы моментально. Она пользуется электронным дневником прямо в телефоне, говорит, что заходит каждый день. Ольге доступны комментарии для родителя.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Ольга рассказывает, что с появлением электронного дневника ей стало проще отслеживать оценки дочери и узнавать домашнее задание.

— Ребенок может что-то не учесть, не записать или записать не так, просто не успеть или не услышать. Поэтому по бумажному дневнику это было сложнее контролировать. Плюс электронный дневник незаменим, если ребенок болеет и не посещает школу.

Ульяна электронный дневник видит редко. Ольга ограничивает дочку в пользовании гаджетами, поэтому Ульяна по-прежнему заполняет бумажный дневник. Но система, по словам Ольги, Ульяне очень нравится: она может пролистать свои оценки, посмотреть домашнее задание с прикрепленными файлами.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Ольге, как и всем родителям, также предложили расширенный пакет электронного дневника: там есть смс-оповещение о каждой оценке и пропуске, успеваемость ученика, сведенная в единую таблицу, моментальные оповещения о комментариях и замечаниях, а также возможность прислать личное сообщение учителю. Помимо СМС, новости могут приходить по электронной почте. Услуга стоит 13,9 рубля в четверть. Этот пакет Ольга собирается купить. Пока же она видит только расписание, домашнее задание и оценку с пометкой учителя. Комментарии учителя открываются раз в неделю, в пятницу после 18 вечера, после того как Ольга кликнет графу «просмотрено».

— Система очень близка к социальным сетям, и все мы уже давно в них, поэтому переход был легкий. Поначалу дети даже не поняли, что это дневник. Им показалось, что это еще одна соцсеть, и они размещали фотографии на аватарки, как во «ВКонтакте», писали друг другу на стене сообщения, спрашивали, как дела. Но потом директор сказала, что дневник — это рабочая зона, и ввела ограничения, — говорит Татьяна Божкова.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Из удобств: журнал позволяет увидеть уровень каждого ученика — система сама анализирует оценки. По диаграмме успеваемости класса видно, кто лучше, а кто хуже учится.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Минусы: дублирование журнала и маленькие планшеты

Из минусов методист отметила временную необходимость заполнять два журнала — электронный и бумажный.

— Дублирование убивает ценное время, но неудобства перевешивает возможность в электронной версии видеть сразу все классы, всех учеников. Плюс журнал есть всегда: его невозможно потерять, с опозданием принести на урок. Кроме того, в электронном дневнике в домашнем задании можно сразу дать ссылки на необходимые документы, прикрепить видео или аудиофайл. Например, план анализа произведения. Вот журнал восьмого класса. Напротив фамилии и предмета стоит двойка и комментарий по сноске подпись «восемь ошибок».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Поначалу учителя старой закалки были против нововведения, не скрывает методист, но отмечает, что отпугивала их, скорее, опасность не разобраться в системе.

— Но все понимали, что надо идти в ногу со временем. Других у нас не бывает: все учителя современные. Когда втягиваешься, все делается очень быстро: даже можно скопировать домашнее задание и выставить его по всей параллели.

Еще одним минусом гимназия называет также «прокол» с планшетами. Оказалось, что они маленькие (диагональ 7 дюймов) и пользоваться ими для заполнения журнала сложно.

— У многих учителей плохое зрение, и для них это слишком маленький экран. К тому же там не такой мощный процессор и он тормозит, — говорит Татьяна Божкова.

От бумажных дневников гимназия не отказалась, но в будущем хотели бы это сделать. Процедура отказа занимает время: нужно обратиться в районное управление образования, приложив заключение, выданное компанией-поставщиком о том, справляется ли школа с электронными дневниками. Тогда и будет приниматься окончательное решение.

news.tut.by

Как в белорусских школах переходят на электронные дневники

Отговорки в стиле «не знал, что задали» в 40-й гимназии Минска уже не принимают. Третий год здесь работают с электронными дневниками. А с прошлого сентября здесь вовсе избавились от бумажных дневников — сейчас расписание, домашние задания и оповещения публикуются на сайте школы. «Отговорка у учащихся может теперь быть только одна — не было интернета», — шутят учителя.

Три года гимназия участвовала в эксперименте с электронными дневниками. В 2015 году Министерство образования разработало методические рекомендации, и электронные дневники позволили вести без обычных. Старые дневники здесь сейчас называют «бумажными аналогами».

«Переходили не очень легко, так как изменять стереотипы всегда непросто, — говорит директор гимназии Игорь Бобков. — Но я уверен: чтобы обучать детей, учителя сами должны постоянно учиться».

Электронный дневник — это по сути социальная сеть с различными администраторскими правами. У учеников свои профили, у учителей и родителей — свои. Учитель записывает домашнее задание, и его видят и ученики и родители. Каждую неделю родители еще должны ставить электронную подпись в электронном дневнике — как и раньше.

«Мы не скучаем по бумажным дневникам, — говорит мать ученика 40-й гимназии Елена Торлопова. — Наши дети идут в ногу со временем, и мы хотим соответствовать своим детям».

Учителям пришлось потратить время на то, чтобы изучить новую систему. Зато теперь отчеты после каждой четверти, которые раньше составляли вручную с калькулятором в течение часа, готовятся автоматически.

«Собирается информация, и выводится средний балл, и мы видим рейтинг ученика, — отмечает учитель химии и классный руководитель Елена Ковешникова. — Достаточно нажать одну кнопку».

Сегодня электронные дневники и журналы в Беларуси ведут 2398 школ. Для этого они должны быть зарегистрированными на сайте schools.by.

naviny.by

Обучающий семинар «Ведение „электронного журнала“ и „электронного дневника“»

Подробности Категория: Регионы 25 сентября 2017

15 сентября 2017 года на базе ГУО «Заболотская средняя школа» Толочинского района (директор Р. Б. Китаева) состоялся обучающий семинар для директоров школ «Ведение „электронного журнала“ и „электронного дневника“».

Заболотская средняя школа одной из первых в районе начала работу по внедрению «электронного журнала» и «электронного дневника». Р. Б. Китаева познакомила коллег с алгоритмом введения инновации, работой сайта учреждения образования, выполнением новых функциональных обязанностей классных руководителей, учителей-предметников, отработкой навыков по заполнению «электронного журнала» и «электронного дневника».

Перед руководителями школ выступили педагоги (Е. С. Орехова, Е. В. Канциял), которые поделились опытом по заполнению «электронного журнала» и рассказали о необходимости умения владеть компьютером, планшетом для работы с «электронным журналом».

Далее подключили всех родителей к системе оповещения, создали каждому страничку в Интернете, дали логин и пароль, обеспечили конфиденциальность в получении информации об учебных достижениях своих детей. Теперь под контролем у родителей посещение занятий детьми, выставление баллов, комментарий о работе детей на уроке, о том, какой учебный предмет необходимо «подтянуть» или как улучшить результаты учебной деятельности.

В целом получился конструктивный разговор о внедрении новшества. В практической части работы директора школ заполняли заявку на платформу «Знай бай», который осуществляет поддержку учреждениям образования Республики Беларусь по внедрению «электронного журнала» и «электронного дневника».

В заключение работы семинара Римма Брониславовна Китаева провела экскурсию по школе.

 

НИОпо материалам Витебского областногоинститута развития образования

 

adu.by

Электронный дневник в Беларуси.

В одном из лучших учебных заведений города-героя Минска — гимназии № 37 — уже несколько лет используют систему электронных дневников в школе. Аналогичную систему, однако с рядом существенных преимуществ предлагает проект «Smiles. Школьная карта». Своими впечатлениями о работе системы первой с нами поделилась Елена Кирилловна – учитель английского языка средних классов.

— Когда мне нужно поставить оценку, я ставлю ее вот тут, — показывает на ячейку для оценок на экране. — Если что-то не так — я сразу могу это изменить. Тут же могу написать свой комментарий родителям, например: «Недостаточно работает над временами глаголов». И школьник, и родители моментально видят, почему получилась та, а не иная оценка.

К электронному дневнику имеют доступ как учителя, так и дети и их родители. Что важно — для каждой категории пользователей разработан свой оригинальный интерфейс. Для учителей, например, имеется отдельные колонки, в которые они записывают темы уроков и домашние задания.

— Вот тут я записываю домашнее задание, — показывает Елена Кирилловна. — Обычно это просто номера задач в учебнике, однако можно и прикрепить, например, видео, чтобы дети его перевели дома с английского.

Это все очень удобно, — добавляет учитель. — Однако проблема в том, что мы по сей день ведем и бумажные дневники и журналы. Если бы физические копии упразднили и была только электронная система, было бы гораздо проще.

В другом кабинете уже учитель математики – Виолетта Сергеевна – также не нарадуется электронной системой.

— Я ведь учитель математики, так что мне, наверное, легче, чем остальным. Тут же сплошная математика: вот оценки, вот успеваемость, — показывает на экране Виолетта Сергеевна. — Оценок пока мало, ведь учебный год только начался, однако когда их станет больше и считать станет сложнее, система сама подсчитает и выдаст нам средний бал и рейтинг каждого ученика.

Для просмотра доступна как индивидуальная страница ученика, так и статистика по классу и школе.

— Ученики очень любят смотреть на рейтинг, — говорит Виолетта Сергеевна. — Это вносит своеобразный момент соревнования, и все начинают стараться сильнее.

За заполнением электронных дневников следит администрация школы и раз в неделю устаивает проверки.

— Если заполнять регулярно, то со временем ты, как говорится, набиваешь руку и делаешь это на автомате, — добавляет преподаватель. — Я заполняю непосредственно на уроке, ну или, в крайнем случае, в тот же день, после уроков. Если не делать этого сразу, то потом очень сложно и трудоемко переносить оценки. Система себя полностью оправдывает. Но из-за того, что есть еще и бумажный журнал и его надо заполнять, получается, что учитель делает двойную работу. Вот когда полностью перейдем на электронную версию, будет идеально.

Проект «Smiles. Школьная карта» предлагает расширенную версию «Электронного журнала», установленного в 37-й гимназии. Вдобавок ко всем преимуществам, описанным выше, наш проект дает возможность использовать услугу СМС-оповещения, для оперативного информирования родителей об успеваемости детей. Также мы предлагаем установку турникетов, со встроенной системой контроля доступа, для обеспечения безопасности и внедрение системы безналичной оплаты в школьных столовых.

Позвоните нам или закажите пробную версию на нашем сайте. Убедитесь в качестве нашего продукта.

13.11.2015 21:36

belaruspartisan.by


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта