Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Документы, разрабатываемые в батальоне и роте при планировании боевой подготовки. Как заполнять журнал боевой подготовки роты


Организация и планирование боевой подготовки



Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, который представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, а также регулирования межличностных отношений подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. [5]

Боевая подготовка, как вид деятельности, является основным содержанием повседневной деятельности командующих (командиров), органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями министерства обороны в качественной подготовки военнослужащих, подразделений, частей и соединений, способных успешно выполнять возложенные на них задачи в соответствии с уставом вооруженных сил. [1]

Непосредственным и основным организатором боевой подготовки в подразделении является командир подразделения, который согласно Устава внутренней службы обязан:

– в ходе выполнения повседневных задач организовывать в роте боевую подготовку, составлять расписание занятий на неделю, проводить занятия с офицерами, прапорщиками и сержантами, а также с личным составом подразделения;

– проверять знания и практические навыки солдат, сержантов и офицеров роты;

– еженедельно подводить итоги состояния боевой подготовки и проводить анализ;

– проверять подготовку и состояние вооружения и военной техники подразделения перед каждым выходом на учения или занятия, а также их наличие по возвращении с учений или занятий;

– принимать меры по предупреждению катастроф, аварий и поломок вооружения и военной техники, обеспечивать выполнение личным составом требований безопасности при проведении занятий, стрельб, учений и работ.

В каждой части устанавливается время, в которое командиры подразделений и взводов проверяют готовность подчиненных к занятиям, проводят инструктажи с сержантами и старшинами, проводят инструкторско — методические занятия по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию тренировочных средств, учебных пособий, книг, рекомендации по организации состязания, устанавливают требования безопасности и утверждают планы проведения занятий.

Затем указанные командиры докладывают старшим начальникам о готовности руководителей и подразделений к занятиям на очередной день.

Воспитанием и обучением личного состава подразделения занимается непосредственно командир взвода. Он обязан:

– проводить занятия с личным составом взвода по боевой подготовке и следить за правильным обучением солдат командирами отделений;

– проверять подготовку вооружения и военной техники к выходу на каждое учение или занятие, а также их наличие и состояние по возвращении с учения или занятия;

– обеспечивать выполнение требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работе с вооружением и военной техникой;

– вести учет и анализ боевой подготовки взвода.

В соответствии с уставом вооруженных сил ему предоставляется право устанавливать продолжительность отработки учебных вопросов при проведении занятий.

Планирование боевой подготовки является творческим процессом, то есть его содержание зависит непосредственного от командира подразделения. Это делается для обеспечения своевременного и качественного выполнения поставленных задач по обучению и воспитанию личного состава.

Основой для планирования является решение командира полка на организацию боевой подготовки части. Для полноты и качества этого планирования должны выполняться следующие принципы:

– органическое единство обучения и воспитания солдат, пошаговое обучение;

– обеспечение постоянной боевой и мобилизационной готовности, полевой выучки и подчиненности всех предметов обучения тактической (тактико-специальной) подготовке;

– максимальное приближение боевой подготовки к реальной обстановке; согласованность и понимание при подготовке личного состава по задачам, предметам, срокам обучения с мероприятиями, определяющими повседневную деятельность подразделений; реальность и оперативность планирования; умелое и эффективное использование учебной материально-технической базы и учебного времени, а также стремление военнослужащих к обучению.

Соблюдение этих принципов и правил позволяет разработать согласованные по месту и времени продуманные планы, которые способствуют качественной подготовке и решению всех вопросов боевой подготовки в подразделении.

При планировании боевой подготовки разрабатываются и утверждаются план боевой подготовки на период обучения с тематическим расчетом часов и дней, также расписание занятий на месяц в подразделениях.

План боевой подготовки батальона на период обучения состоит из разделов и подразделов. В него входят отдельно: подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов; подготовка подразделений; мероприятия по руководству обучением, воспитанием, укреплением и поддержанием воинской дисциплины и сплоченности. Конкретное содержание каждого раздела плана боевой подготовки зависит от условий, в которых будет организовываться и проводиться боевая подготовка.

Кроме того, в батальоне на период обучения, на основании плана боевой подготовки части на год, разрабатывается план-календарь основных мероприятий на месяц, в котором определяются виды и формы проведения учебных занятий, разрабатывается общий расчет часов учебного времени на месяц и понедельный расчет часов по предметам обучения, определяются темы занятий, количество часов на каждое из них, отрабатываемые упражнения стрельб, вождения и нормативы по боевой подготовке для всех специальностей.

Основным планирующим документом в роте является расписание проводимых занятий на неделю. Как правило, в четверг текущей недели под руководством командира батальона, командиры рот лично составляют это расписание.

Командир подразделения в установленное время дает указания по планированию боевой подготовки на очередную неделю. Для получения задачи, командиры рот и отдельных взводов прибывают с программами боевой подготовки, рабочими тетрадями и чистыми бланками расписаний занятий. Командир подводит итоги боевой подготовки, указывает положительные стороны и недостатки, отмечает отличившихся и отстающих за прошедшую неделю. Затем он ставит задачи по основным предметам обучения на очередную неделю, указывая с какими категориями офицеров, прапорщиков и сержантов и в какие дни и часы будут проводиться командирские занятия и прием зачетных стрельб.

Командиры подразделений на основе указаний командира батальона и расчета часов по предметам обучения на неделю, составляют расписание занятий.

Исходные данные для составления расписания занятий берутся:

– из выписки плана боевой подготовки батальона на предстоящую неделю, в которую входят темы занятий, сроки их отработки и время;

– из графика несения службы в гарнизонном и внутреннем наряде;

– из графика вариантов проведения физической зарядки;

– из выписки графика выделения подразделениям объектов учебно-материальной базы.

Дополнительно командир подразделения учитывает тематику, сроки и порядок проведения занятий старшими начальниками с личным составом.

При подготовке к составлению расписания занятий командир роты обязан:

– изучить выписку из плана боевой подготовки подразделения на текущую неделю;

– изучить содержание отрабатываемых тем по программе боевой подготовки подразделений;

– провести рефлексию степени усвоения личным составом пройденного материала по каждому предмету обучения, а также качество отработки нормативов по боевой подготовке;

– предусмотреть комплексирование предметов обучения, особенно тактической и огневой подготовки, вождения, а также попутное использование учебных объектов.

Выписать тематику командирских занятий и определить содержание инструкторско-методических занятий с сержантами роты. Совместно с заместителем командира роты по воспитательной работе (если он имеется по штату) определить мероприятия по воспитательной, культурно досуговой и спортивно-массовой работ с учетом задач, проводимых старшими командирами. [3]

В последующем командир роты заполняет в бланке графы ротного расписания где указывает: конкретное время проведения занятий, должность руководителя, средства материального обеспечения, выделяемые на занятия, руководства и пособия с указанием статей или страниц.

В соответствии с распорядком дня планируется уход за военной техникой и вооружением, где указываются конкретные мероприятия, проводимые личным составом подразделения.

Занятия раздела «командирские, инструкторско-методические занятия с сержантами» должны предшествовать соответствующим занятиям с подразделениями. Важно учитывать, чтобы подготовка сержантов планировалась в то время, когда они свободны от занятий в составе отделений или не выступают в роли руководителей занятий, т. е. тогда, когда с личным составом занятия могут проводить другие должностные лица.

Самостоятельная подготовка в расписании определяется только по времени, так как содержание ее определяют командиры взводов. Содержание работ (занятий) в парково-хозяйственные дни также должно отображаться в расписании с обязательным указанием руководителя или ответственного лица за их организацию и проведение.

При планировании командир роты должен проявлять творчество с учетом требований предъявляемых полевой выучке, уровня подготовки личного состава и местных условий, в которых проводится обучение. Шаблона в деятельности командира роты при составлении расписания быть не может. Последовательность его работы в этом вопросе может быть различной. Это зависит от его опыта работы, знания им подчиненных и других факторов. Личностных качеств, степени образованности и морально — волевых особенностей.

В пятницу ротные расписания вывешиваются на видном месте с тем, чтобы с ними ознакомился весь личный состав. Отработанные расписания хранятся в течение всего учебного года, как отчетный документ выполнения программы боевой подготовки. Расписание занятий утверждается командиром батальона не позднее пятницы каждой недели. Перед его утверждением командир роты представляет его начальнику штаба, который проверяет правильность планирования всех занятий и других мероприятий. Он определяет полноту включения в расписание всех тем, количество часов на их отработку, руководителей и учебные места.

Каждый командир подразделения обязан вести учет результатов боевой подготовки, во взводе индивидуальный и за отделения; в роте за отделения — экипажи, взводы и сержантов роты; в штабе батальона за роты, отдельные подразделения и офицеров. Учет должен быть, качественным, своевременным, объективным и регулярным.

Главным документом по учету боевой подготовки в подразделении является журнал учета боевой подготовки роты на учебный год. Он ведется лично командиром роты и хранится в канцелярии роты в течение года, потом сдается в архив.

Журнал учета боевой подготовки роты состоит из десяти разделов в него входят:

  1. Порядок и правила ведения журнала.
  2. Строгий учет отработанных тем по предметам обучения. На каждый предмет выделяется определенное количество страниц, учет ведется по неделям за каждое подразделение в целом.
  3. Выписка результатов учебных стрельб. Учет ведется за каждый взвод по категориям, по виду оружия, номеру выполняемого упражнения и за подразделение в целом.
  4. Оценка результатов вождения боевых машин. Учет аналогичный.
  5. Стаж каждого военнослужащего по практическому вождению машин (танков). Учет ведется в индивидуальном порядке за каждого военнослужащего и за все занятия по вождению нарастающим итогом. В этом разделе также учитываются различные перегоны техники, а также вождение во время учений и на других занятиях.
  6. Учет отличников боевой подготовки. В этом разделе записываются военнослужащие — отличники боевой подготовки, отданные приказом по части.
  7. Отбор классных специалистов и перспектива их подготовки на период обучения. Учет ведется за каждого военнослужащего, имеющего классность или планирующего ее иметь к концу учебного года.
  8. Сдача нормативов Военно-спортивного комплекса. Учет ведется за каждого военнослужащего, в числителе показанный результат, в знаменателе дата сдачи, а перед дробью форма одежды: «С» спортивная, «В» военная.
  9. Командирские и инструкторско-методические занятия с сержантами. На каждый предмет выделяется определенное количество страниц, учет ведется в индивидуальном порядке за каждого сержанта.
  10. Полученные замечания и указания старших начальников. После проверки занятий в роте проверяющий в этом разделе записывает замечания и рекомендации по проверенным занятиям.

Журнал учета боевой подготовки взвода на период обучения ведется на всех занятиях лично командиром взвода, а в его отсутствие заместителем командира взвода и хранится в канцелярии роты.

Журнал учета боевой подготовки взвода состоит из шести разделов:

Правила ведения журнала.

Именной список личного состава. Он составляется согласно штатно-должностному расчету взвода и включает анкетные данные на каждого военнослужащего, необходимые командиру для проведения индивидуальной воспитательной работы.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и отработанных тем (нормативов) по предметам обучения. На каждый предмет обучения отводится количество листов, необходимое для занесения в него всех занятий (учений, стрельб, тренировок) по данному предмету. В этом же разделе учитываются выполнение нормативов и время работы каждого военнослужащего на технике. Слева подклеивается список взвода, где указывается должность, воинское звание, фамилия и инициалы. По каждому занятию руководитель выставляет индивидуальные оценки всем опрошенным (проверенным) военнослужащим, а по окончании отработки темы каждому солдату (сержанту) выводит итоговую оценку по пройденной теме. Итоговые оценки заносятся в очередную свободную графу и по ним определяется оценка каждого отделения (экипажа) и за весь взвод.

Учет результатов выполнения упражнений стрельб. В этом разделе учитываются оценки как за все стрельбы, так и за работу на учебных местах при выполнении упражнений и на огневых тренировках.

Учет результатов выполнения упражнений по вождению машин. В этом разделе учитываются оценки за все выполняемые упражнения в целом и отдельно по скорости и за технику вождения и другие данные, необходимые для анализа качества подготовки обучаемого по данному упражнению.

Замечания старших начальников. После проверки занятий во взводе проверяющий в этом разделе записывает недостатки и рекомендации по проверенным занятиям.

Журналы учета боевой подготовки систематически проверяются старшими начальниками и обязательно при проверке и инспектировании подразделения.

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий: Результативность каждого занятия зависит, прежде всего, от военно — профессиональных знаний командира и его методического мастерства. Однако какими бы знаниями и опытом ни обладал командир, он должен всегда тщательно готовиться к каждому занятию и знать углубленно материал. Всегда необходимо помнить, что военное обучение и воспитание — это творческий процесс, нуждающийся в постоянном совершенствовании и требующий чуткого психологического понимания подчиненных, это достигается при частых занятиях с личным составом и при работе с ним. Полноценность занятия достигается всесторонней подготовкой не только командира, но и подчиненных. Занятие должно быть понятным по цели, конкретным по содержанию, наглядным и четко организованным по возможности использование мультимедийных систем и обучающих фильмов.

При подготовке к занятию необходимо ознакомиться с расписанием занятий и программой боевой подготовки, тему и содержание занятия, выделив в нем главное, определить и четко сформулировать цель занятия, т. е. то, чему необходимо обучить солдат и сержантов. После этого определить метод проведения занятия, наметить приемы и действия по изучению отдельных вопросов, а также продумать вопрос о том, как увязать данную тему с предыдущей, а также произвести расчет времени. Затем изучить соответствующие статьи уставов, наставлений, приказы Министра обороны РФ, а также другие руководящие указания и документы, учебные пособия, освещающие методику обучения солдат и сержантов по вопросам темы;

– подобрать поучительные примеры из жизни своего подразделения или других подразделений части;

– отработать приемы и действия, необходимые для показа солдатам и сержантам;

– определить место проведения занятия и подготовить его;

– подготовить необходимое материальное обеспечение: учебные пособия, схемы, плакаты, чертежи, таблицы, учебные приборы, макеты, учебное оружие, диафильмы, кинофильмы и т.д.;

– продумать организацию и порядок проведения занятия и составить план-конспект;

– подготовить себе помощников, провести (если требуется) инструктаж сержантов и помощников к предстоящим занятиям;

– проверить, как солдаты и сержанты готовятся к занятию.

Готовясь к занятию, руководитель кроме того должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, степень их подготовки, состояние и наличие материальной и технической базы. Методические советы и рекомендации по проведению инструктажа сержантов. Инструктаж сержантов следует проводить перед каждым занятием. (как правило, он проводится во время самоподготовки), продолжительность его не должна превышать 25 — 30 мин. Инструктаж необходимо проводить практически и желательно на том месте, где будет проводиться занятие с личным составом. Порядок проведения инструктажа:

– проверка теоретических знаний и практических навыков сержантов по вопросам предстоящих занятий с солдатами;

– в роли командира взвода наглядно показать, как надо организовать, материально обеспечить занятие и методически правильно обучать солдат;

– пройтись по каждому учебному вопросу приказать отдельным сержантам повторить в роли руководителя все, что было сказано;

– заставить других сделать разбор, чтобы они указали на недостатки и показали, как они сами обучали в данном случае.

В конце инструктажа инструктирующий делает разбор, указывает, какие статьи уставов и наставлений изучить к предстоящим занятиям, как эти же занятия материально обеспечить, распределяет ответственных за выполнение поручений, разглашает порядок составления плана-конспекта и время его утверждения в соответствии с УВС РФ.

Литература:
  1. Приказ Министерства обороны Российской Федерации № 166 от 07.04.1998 г. «Об основных направлениях поддержания правопорядка, воинской дисциплины, организации службы войск в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  2. Михалков В.В. Управление подразделениями в мирное время : учебно-методическое пособие М, 1998. № 14. — С.46-55.
  3. Безуглов А.А. Президент Российской Федерации А. А. Безуглов//Безуглов А.А. Конституционное право России: учебник для юридических вузов (полный курс): в 3-х т. /А. А. Безуглов., С. А. Солдатов.—М.,2001.—Т.1.—С.137–370.
  4. Усов А. К. Управление подразделениями в мирное время : учебно-методическое пособие для курсантов / А. К. Усов ; под ред. Н. М. Селивончик. — Минск : БНТУ, 2011. — 370 с
  5. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации — Москва: Эксмо, 2016. — 560 с.

Основные термины (генерируются автоматически): боевая подготовка, занятие, личной состав, предмет обучения, командир подразделения, командир роты, журнал учета, период обучения, расписание занятий, сержант.

moluch.ru

журнал учета боевой подготовки бесплатно

методичку Коджаспирова бесплатно

методичку Коджаспирова бесплатно Учебно-методическое пособие для адаптационной практики методичка.. Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. [

Подробнее

решебник по английскому 7 класс верещагина 4 скачать бесплатно

решебник по английскому 7 класс верещагина 4 скачать бесплатно Решебник по английскому 4 класс верещагина скачать бесплатно. Страницы решебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,. 2431810806187 Гдз по английскому языку 7 класс

Подробнее

геометрия 8 класс атанасян решебник 493

геометрия 8 класс атанасян решебник 493 Скачать бесплатно: Геометрия атанасян 8 класс решебник пособие для учеников средних школ все бесплатно, без. Английский язык +493. 4552408979730 На этой странице вы можете получить атанасян геометрия рабочая

Подробнее

атанасян геометрия гдз скачать

атанасян геометрия гдз скачать Не переживайте, наши корреспонденты уже выложили гдз геометрия атанасян 10-11 скачать для скачивания. Ведущие специалисты помогут отыскать. 962847565 Атанасян Л. С. (скачать) 4. Решебник по геометрии с

Подробнее

Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты - Лекция

Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты - Лекция Дипломная работа, Отчет по практике, Курсовая работа, Реферат, Контрольная. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. 9489823337 Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты.

Подробнее

шпоры по менеджменту взфэи

шпоры по менеджменту взфэи Финансовый университет при правительстве РФ (ВЗФЭИ)... 3 курс по специальности менеджмент(лантестинги, шпоры, контрольные, курсовые, лабы). 3691300380212 Поиск: шпоры по менеджменту взфэи. Ничего интересного

Подробнее

docplayer.ru

В помощь молодому офицеру - Планирование боевой подготовки в батальоне и роте

  • план боевой подготовки батальона,
  • расписание занятий на неделю.
  • журналы учета боевой подготовки в роте и во взводе.
Для планирования используются:1) Выписка из плана боевой подготовки МСБ;2) Выписка из графика пользования учебными объектами;3) Выписка из графика нарядов;4) График вариантов управлений физической зарядки МСР;5) Распорядок дня;6) Выписка из плана общественно-государственной подготовке с солдатами и сержантами на период обучения;7) Выписка из программы боевой подготовки общественных подразделений (командирская подготовка сержантов).

Но для командира роты важнее документы, которые руководят его планированием .ПЛАН боевой подготовки батальона на месяц.ОшибкаОткрыть документ и скачать его   Хотя командиру роты этот план тоже не нужен. Он пользуется лишь Сводным расписание занятий ОшибкаСводное расписание занятийОткрыть документ и скачать его и на основании его составляет свое Расписание занятий с ротой.ОшибкаОбразец Расписания в ротеОткрыть документ и скачать его

Для начальника штаба батальона можно использовать таблицу Ексель,ОшибкаТаблица для составления сводного РасписанияОткрыть документ и скачать его по которой проще сделать расчет часов.

Основным учетным документом по боевой подготовке части (батальона, роты, взвода и им равных подразделений) является журнал учета боевой (командирской) подготовки, который ведется в течение учебного года. Журналы хранятся в течение года и уничтожаются по его завершении. Во взводе и ему равных подразделениях учет боевой подготовки и ее результатов ведется в журнале боевой подготовки с конкретизацией до каждого военнослужащего.В роте и ей равных подразделениях учет боевой подготовки и ее результатов ведется в журнале боевой подготовки роты и ей равных подразделений за отделения (экипажи, расчеты) и взвод. Кроме того, делаются отметки о проведении (выполнении) занятий (мероприятий) в расписании занятий.

www.compancommand.com

Журнал учета занятий по служебно-боевой подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы (титульный лист) 2018

Приложение N 9 к Наставлению по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы

(титульный лист)

___________________________________________________________________ (орган, подразделение, учреждение УИС) ЖУРНАЛ учета занятий по служебно-боевой подготовке учебной группы N _______________ _______________________________________________________________ состав учебной группы Руководитель ______________________________________________________________ (должность, звание, фамилия, инициалы) за 20__ год

(оборот титульного листа)

Правила ведения журнала:

1. Журнал заполняется сотрудником, ответственным за ведение учетно-планирующей документации в учебной группе. Все записи в журнале производятся четко и аккуратно, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.

2. Для каждого вида служебно-боевой подготовки отводится необходимое количество страниц. Страницы журнала нумеруются.

3. В журнале учитываются:

все занятия, проводимые в учебной группе, в том числе дополнительные;

результаты контрольных и учебных стрельб, выполнения нормативов;

мероприятия учебно-методического характера (сборы и семинары).

4. Отсутствие на занятиях отмечается: отпуск - "о"; командировка - "к"; наряд, дежурство - "д"; болен - "б"; по неизвестным причинам - "н/п".

При отчислении обучаемого напротив его фамилии пишется "выбыл".

5. По окончании учебного года журнал сдается на хранение в группу профессиональной подготовки учреждения или органа УИС.

Срок хранения журнала - 5 лет.

1 страница

Оглавление Наименование разделов журнала Страницы 1. Список сотрудников 2. Учет посещаемости и успеваемости Общественно-государственная подготовка Правовая подготовка Специальная подготовка Профессиональная психологическая подготовка Техническая подготовка Строевая подготовка Подготовка по гражданской обороне Подготовка по оказанию первой помощи Физическая подготовка Огневая подготовка Тактическая подготовка 4. Дополнительные занятия 5. Мероприятия учебно-методического характера 6. Учет результатов обучения за учебный год 7. Учет результатов проверки в течение учебного года

2 страница (левая сторона)

Список сотрудников учебной группы

--------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Фамилия ¦ Имя, ¦ Дата рождения ¦ Медико- ¦Спортивное ¦ ¦п/п ¦ ¦ отчество ¦(число/месяц/год)¦возрастная¦ звание ¦ ¦ ¦ ¦ (полностью)¦ ¦ группа ¦ (разряд). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вид спорта ¦ +----+--------------+------------+-----------------+----------+-----------+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+ ¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------+------------+-----------------+----------+-----------+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+ ¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------+------------+-----------------+----------+-----------+ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+ ¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------------+------------+-----------------+----------+-----------+ ¦30. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+ ¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+--------------+------------+-----------------+----------+------------

3 страница (правая сторона)

--------------------------------------------------------------------------- ¦ Должность ¦Специальное ¦ Отдел (служба) ¦ Примечание ¦ ¦ ¦ звание ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------+-----------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------+-----------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------+-----------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------+-----------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+------------+-----------------------+-----------------

(разделы журнала)

4-я и последующие четные страницы, отведенные на виды подготовки

Учет посещаемости и успеваемости

--------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Фамилия, инициалы ¦ Дата занятий ¦ ¦п/п ¦ +--T-T-----T-----T-----T-----T-----T-----T--+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ ¦30. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+------------------------+--+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---

5-я и последующие нечетные страницы, отведенные на виды подготовки

____________________________________________ (вид подготовки) --------------------------------------------------------------------------- ¦ Дата ¦ Время, ¦ Номер и название темы занятия ¦ Должность, ¦ ¦ занятий ¦ отведенное ¦ ¦ фамилия, ¦ ¦ ¦на занятие. ¦ ¦подпись лица, ¦ ¦ ¦ Форма ¦ ¦ проводящего ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ занятие ¦ ¦ ¦ занятия ¦ ¦ ¦ +---------+------------+-----------------------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------+-----------------------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+------------+-----------------------------------+---------------

Примечание: количество столбцов (левая сторона) и строк (правая сторона) для учета даты проведения занятий должно быть равным.

Учет результатов обучения за учебный год

Левая сторона

------------------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦Фамилия,¦ Итоговая ¦ Физическая подготовка (ФП) ¦ ¦п/п¦инициалы¦ оценка по +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦специальной¦ выполнение нормативов ¦Итоговая¦ ¦ ¦ ¦подготовке +------------------------------------------+ оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упражнение¦ упражнение¦упражнение ¦Оценка¦ по ФП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на силу ¦на скорость¦на выносли-¦по БПБ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рез-т¦оцен-¦рез-т¦оцен-¦рез-т¦оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦ка ¦ ¦ка ¦ ¦ ¦ +---+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+--------+-----------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+---------

Правая сторона

------------------------------------------------------------------------------ ¦ Огневая подготовка (ОП) ¦Индиви-¦ +--------------------------------------------------------------------+дуаль- ¦ ¦ Сдача ¦ Контрольные стрельбы ¦Итоговая¦ная ¦ ¦ зачетов ¦ ¦ оценка ¦оценка ¦ +-----------+-----------------------------------------------+ по ОП ¦по слу-¦ ¦меры ¦мат- ¦I квартал ¦II квартал ¦III квартал¦IV квартал ¦ ¦жебно- ¦ ¦безо-¦часть+-----------+-----------+-----------+-----------+ ¦боевой ¦ ¦пасн.¦ору- ¦рез-т¦оцен-¦рез-т¦оцен-¦рез-т¦оцен-¦рез-т¦оцен-¦ ¦под- ¦ ¦ ¦жия ¦ ¦ка ¦ ¦ка ¦ ¦ка ¦ ¦ка ¦ ¦готовке¦ +-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+--------

Результаты проверки ведения журнала

--------------------------------------------------------------------------- ¦ Дата ¦ Должность, ¦ Результаты проверки ¦ Когда и что ¦ ¦проверки¦ специальное ¦ (выявленные недостатки, ¦ сделано ¦ ¦ ¦звание, Ф.И.О. лица, ¦ сроки устранения) ¦по устранению ¦ ¦ ¦ осуществляющего ¦ ¦ недостатков ¦ ¦ ¦ проверку ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------+---------------------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------+---------------------+---------------------------+---------------

vse-documenty.ru

В помощь молодому офицеру - Планирование боевой подготовки в батальоне и роте

Боевая подготовка в роте организуется на основе расписания на неделюОшибкаОбразец Расписания в ротеОткрыть документ и скачать его разрабатываемого командирами рот,ОшибкаСоставление Расписания занятий , отдельных взводов лично. Расписание занятий составляются на основе планирующих документов ОшибкаСводное расписание занятийОткрыть документ и скачать его   батальона. В нем, кроме учебных занятий, отражаются мероприятия по воспитательной и спортивно-массовой работе (информации, собрания, лекции, беседы, утренняя физическая зарядка и т.д.), самостоятельная подготовка, командирские занятия с сержантами. В расписании занятий также указывается время и место проведения, номера тем, занятий, нормативов, их содержание, руководители занятий, а также их материальное обеспечение.Перед составлением расписаний командир части (начальник штаба) проводит сбор с привлечением заместителей, начальников служб, командиров рот, отдельных взводов, на котором дает указания по организации занятий на предстоящую неделю, согласовывает все мероприятия, проводимые в части, определяет, какие занятия, в каких подразделениях будут проводить офицеры управления.Получив указания, командиры рот, отдельных взводов разрабатывают расписание занятий.  Утвержденные командиром батальона расписания вывешиваются в подразделениях не позднее пятницы каждой недели. В целях повышения методических навыков и результативности работы командиров в воинских частях внедрена система работы должностных лиц (типовой месяц) по организации плановой повседневной деятельности, в том числе боевой подготовки. Содержание типового месяца может быть следующим. ОшибкаТиповой месяц Честно говоря, приказы на новый год командира дивизии и командира полка нас интересуют не с точки зрения организации Боевой подготовки.В этих установочных приказах указывается состав комиссий, закрепление зданий и сооружений, допуск к несению службы в наряде (кому и куда можно заступать), дознаватели и много еще чего, что может пригодиться.Хотя бы запишите себе номер это приказа, чтобы потом можно было навести справки. В этом приказе должен быть состав комиссии на допуск к несению дежурства или самостоятельной работе, а также проведение испытаний классных специалистов Третьего класса.

Документы по планированию боевой подготовки ОшибкаДокументы, которые руководят планированием разрабатываются и в батальоне, и в роте.

Вот некоторые юридические тонкости по нарядам.Можно ли поставить в наряд по КПП вашего лейтенанта? Для этого должны быть следующие условия:

  • лейтенант сдал зачет и допущен к несению службы дежурным по КПП. То есть при прибытии новых военнослужащих напишите рапорт с просьбой допустить ваших офицеров и прапорщиков к несению службы в суточном наряде (дежурным по части, помощником оперативного дежурного, патруль) и карауле. Номер этого приказа запишите в свою тетрадь.
  • состав наряда по КПП определяет командир части в своем приказе. Он может приказать ставить дежурным по КПП офицеров , но это будет противоречить Уставу внутренней службы .
  • назначение в наряд не противоречит категории воинского звания.
Лейтенант может поупираться, если есть нарушения. Он может даже пожаловаться прокурору. Но как правило вопрос будет решен в пользу командира.

А вот командиры подразделений подводят итоги за полугодиеОшибкаСхема подведения итогов в роте и батальоне в таком порядке:

Командир батальона должен проверять качество проведения занятий ежемесячно не менее чем в двух подразделениях, командир роты (ему равный) — еженедельно не менее чем в 1 отделении, взводе и им равных подразделениях. При проверках организации и хода занятий обязательно проверяется состояние учета боевой подготовки. Результаты проверок записываются в журналы боевой подготовки.

Есть отличное пособие А.ДМИТРУК, А.С.ДУБОВИК, С.М.ПОТОЦКИЙ Методика проведения занятий по боевой подготовке с отделением и взводом (Гродно, 2010). Оно написано очень просто и понятно. Кому-то это пособие покажется слишком примитивным, но офицерам, которым приходится менять вид или род войск, это пособие окажется довольно полезным.

В разделах приведены образцы конспектов для солдат. Спасибо сайту http://www.bpsold.narod.ru/files/tp/tp-ok-02/tp-index.html - почти все конспекты взяты с него.

www.compancommand.com

Правила ведения журнала 2

Журнал после заполнения храниться в течение периода обучения, следующего за учебным годом, после чего уничтожается установленным порядком.

«___» ____________ 20___ г.

раздела

наименование предмета (раздела) страницы
1. Правила ведения журнала
2. Именной список личного состава
3. Учет посещаемости занятий, успеваемости и
отработанных тем (нормативов) по предметам
обучения
  • Тактическая подготовка
  • Воздушно-Десантная подготовка
  • Горная подготовка
  • Техническая подготовка
  • Физическая подготовка
  • Разведывательная подготовка
  • Инженерная подготовка
  • Подготовка по связи
  • Военная топография
  • Строевая подготовка
  • Общевоинские уставы
  • Экологическая подготовка
  • Противопожарная подготовка
4. Результат выполнения упражнений по огневой
подготовке из стрелкового оружия и
гранатометов
5. Результат выполнения упражнений по огневой
подготовке из вооружения БМ
6. Результат выполнения упражнений на
тренажерах
7. Результат выполнения упражнений по
вождению БМ
8. Выполнение взятых обязательств по боевой
подготовке
9. Выполнение норм и требований военно-
спортивного комплекса
10. Замечания старших начальников и заметки
руководителя занятия (командира взвода)

№ п/п

фамилия, имя, отчество должность и воинское звание классная

квалификация

(№ пр. и дата присв.)

дата рождения, национальность
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------- ----------------------------------------------
образование, гражданская специальность когда и каким РВК призван состав и место жительство семьи (родственников) дата окончания службы (контракта) куда убыл
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------

-------------------------------------------------

------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------

---------------------------------------------------------

------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------

---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------
------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------- ---------------------------------------------------------

www.litceymos.ru

В помощь молодому офицеру - Как организовать повседневную деятельность

Мы говорили кратко в форуме об организации работы командира. У вас есть подчиненные, не делайте ту работу, которую можно поручить подчиненному. Если он не умеет, то научите его! ОшибкаРекомендации по обучению офицеров и сержантов Это не программа командирской подготовки, а, скорее, те мероприятия, которые узнают самостоятельно Командир является для своих подчиненных лишь Организатором, но не исполнителем.Отношения с подчиненными офицерам и прапорщиками ОшибкаОтношения с подчиненными Соблюдение дистанции. Отказы. Таблички контроля (к строевому смотру) сложно построить правильно - тут или панибратство или наоборот - взаимные обиды. К тому же ваш подчиненный офицер сегодня командир взвода, завтра - заместитель командира соседней роты и командир этой роты, а послезавтра становится заместителем командира батальона.

Важен и личный пример ОшибкаДва примера из службы .Возьмите за правило – ваши выходные в субботу и воскресенье! В другое время вам придется просить разрешения у командира батальона. Вашим подчиненным вы можете дать отгул в любое время.Все свои обязанности разделите между подчиненными! Ничего не делайте сами ОшибкаИ возникает вопрос отдыха ваших офицеров и прапорщиков !Во-первых, критиковать и указывать на недостатки проще, чем показывать самому. Но важнее то, что вы, занявшись чем-то, не видите общей картины.Например, проводится уборка территории. Ваша рота укрепляет забор, валит сухие деревья и очищает плац ото льда. Иногда хочется размяться и поработать ломиком. Но это потом......Забор крепится гвоздями и досками. Проконтролируйте – есть ли гвозди, молоток, доски. Соблюдаются ли меры безопасности. Как шустро трудятся солдаты, как их контролирует начальник. Идет дело? Ах, нет молотка. Почему же начальник вместо того, чтобы послать за молотком к старшине курит с рабочей командой? «Иди сюда!». Вроде бы сдвинулось, но работа не началась. Запомним это, и на подведении итогов отметим, что начальник с вечера не подготовился к работам......Валят деревья. Куда их потом девать? Кто отвечает за вывоз стволов? Есть необходимый инструмент – лопаты, топоры? Ах, вы даже пни корчуете? Правильно, была задача – убрать деревья, чтобы ничего не напоминало лес, где живет Кощей Бессмертный. Вот только, как скоро затупятся топоры? Ладно бы - будете мучиться – ваше право. Но вы ведь не выполните задачу! «Иди сюда!» - думай о том, что топоры и лопаты требуют заточки. Потом спросим – почему ты не предусмотрел точило или брусок!.....Уборка плаца. «Иди сюда!» Мало солдат - вы же не уложитесь в заданное время. Почему не доложил не об этом? Я дам людей, но сюда я назначил начальника, а не фиксатора, который бы мне доложил о том, что с задачей не справились. Надо добавить людей для уборки плаца.  Значит, и инструмент нужен......Вдохновив все участки работы, идем к первому (к забору). Убеждаемся, что работы организованы. Отлично. У меня есть время заняться своими делами. Деревья рушатся, плац стучит.  Можно и самому засучить рукава – показать себя простым парнем......Прошел час. Делаем снова обход. Ага «Иди сюда!». Они вместо того, чтобы чинить забор, уже развели костер и греются. Знаем мы ваши пионерские костры – соберетесь в кучку и  забываете о работе......Идем на другие участки и везде делаем «Иди сюда!», "Иди сюда!"…Так и проходит рабочий день.Реально? А представьте, что вы трудитесь на каком-то из указанных объектов. Увидите вы те недостатки, которые мы заметили? И еще несколько советов, как приучить ваших офицеров думать! ОшибкаСтавьте задачи и задавайте вопросы! Еще один совет. В начале учебного полугодия не стыдитесь ходить (ездить) на сборы.Ошибка Учебно-методические сборы Оставьте на хозяйстве своего заместителя и пройдите все занятия. Без ложной скромности ставьте заместителя в наряды вместо себя. Вы должны быть на сборах!Дают очень много нужной информации. И хуже нет, когда кто-то знает, как писать расписание, второй – как подводить итоги, третий – проведение занятий с сержантами. Все это знать должны только вы!Был я на таких сборах – командир погнушался ехать, заступил на боевое дежурство. Организацию соревнования я добросовестно проспал – не заинтересовала она меня. Да и не мой это участок. Кое-что записал, передал командиру. И потом он полгода крякал, когда проверяли эту организацию. Сам он был на занятии по расписанию занятий. Но почему-то и это не запомнил. И полгода мы тихо-мирно списывали все у других.

.....Потом я определил своего заместителя на боевое дежурство. Он дежурил, брал положенные отгулы и больше и за что не переживал. Я отбыл все сборы, понял всю суть нового полугодия. И потому смог рассказать и про расписание занятий, и про соревнование и про обслуживание техники.

www.compancommand.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта