Инструкция по проведению генеральной уборки Основные положения. Как заполнять журнал генеральных уборок в процедурном кабинете
УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА
Цель: профилактика ВБИ.
Показание:дезинфекция помещений ЛПУ.
Оснащение:
- мыло;
- индивидуальное полотенце;
- чистая ветошь;
- емкости с дезраствором - 3;
- уборочный инвентарь;
- чистые резиновые перчатки.
Алгоритм действий
1. Текущая уборка проводится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем процедурной мед. сестры:
• перед началом работы;
• после окончания рабочей смены.
Текущая уборку включает: протирание дезинфицирующим раствором с добавлением 0,5 % моющих, средств стен на высоту 1,5 м. поверхностей оборудования и полов (экспозиция 30-60 мин.), после этого - смывание чистой водой: ультрафиолетовое облучение воздуха и поверхностей в течение 60 минут.
2. Для обеззараживания поверхностей помещения, медицинских, приборов, аппаратов и оборудования следует использовать зарегистрированные департаментомГоссанэпиднадзора МЗ РФ дезинфицирующие средства в концентрациях времени экспозиции, необходимых для уничтожения возбудителей вирусных инфекций, в т.ч.гепатитов А, В, С и ВИЧ-инфекции.
3. Генеральная уборку процедурного кабинета проводится в соответствии с графиком, ежемесячно составляемым старшей медицинской сестрой утвержденным заведующим отделением, не реже 1 раза в 7 дней, о чем делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится процедурной сестрой с привлечением младшего медицинского и при необходимости другого персонала. Дляпроведения генеральных уборок необходимо иметь:
- комплект уборочного инвентаря;
- ёмкости для растворов моющих и дезинфицирующих средств;
- стерильную ветошь;
- специальный комплект рабочей одежды и обуви, который включает: чистый халат - 2 шт., шапочку медицинскую (косынку) — 1 шт., перчатки резиновые - 2 пары, тапочки(или другую обувь).
4. Технология проведения генеральной уборки:
- надеть чистый халат, шапочку (косынку), резиновые перчатки, тапочки;
- помещение максимально освободить от мебели или , отодвинуть её к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям иобъектам;
- окна мыть теплой водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для окон;
- потолки и стены обрабатывать методом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;
- пространство за отопительными батареями и внутри ни обрабатывать последовательно 2 ершами, смоченными дезраствором;
- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов, перевязочных;
- включить бактерицидные лампы на 60 мин;
- после 60-минутной экспозиции надеть чистый халат,вторую пару резиновых перчаток и смыть дез. раствор стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой;
- уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция 60 мин) с последующим их мытьемчистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течение 60 мин.
5. Весь узорочный инвентарь обеззаразить в дезинфицирующем растворе в течение 1 ч., затем промыть и просушить
6. Для обработки, медицинских приборов, аппаратов, оборудования с лакокрасочным, гальваническим и полимерным покрытием, в т.ч. холодильнике, используются те средства.
7. Примерный расход дезинфицирующих средств составляет:100-150 мл. (Рабочего раствора на 1 кв. м. Площади поверхности стен, потолка, пола, мебели, окон. (Растворы дезинфицирующих средств необходимо менять после обработкой способом протирания 60-100 кв.м. площади поверхностей
8. По окончании генеральной уборкой процедурная сестра делает отметку о её проведении в журнале проведения генеральных уборок
9. Промаркированный уборочный инвентарь для генеральной и текущей уборках каждого помещения применять строго по назначению и хранить раздельно в установленных местах(шкафах).
Генеральная уборка
Все вынести.
Оросить и включить кварц на 1 час.
Через 1 час все моют, 0,5%моющим раствором, затемчистой водой стерильной ветошью.
Все, что вынесли, протеретьветошью 2 раза с интервалом15 минут дез. раствором ичерез 30 минут после второго раза - все занести.
Включить кварц на 30 минут.
НАКРЫТИЕ СТЕРИЛЬНОГО СТОЛА
Цель: соблюдение стерильности медицинского инструментария.
Показания: обеспечение бактериологической безопасности пациента и профилактика ВБИ.
Оснащение:
- мыло;
- индивидуальное полотенце;
- бикс;
- простыни;
- пеленки;
- халат;
- маска;
- индикатор стерильности;
- бельевые цапки и зажимы;
- салфетки;
- ватные шарики в марлевом мешке;
- шприцы многоразовые;
- пинцеты;
- корнцанг;
- стол;
- чистая ветошь;
- емкости с дезраствором - 2.
Алгоритм действий
1. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
2. Взять корнцангом из стерильного бикса стерильную маску и надеть ее
3. Обработать руки ватными шариками, смоченными в 70%-ном спирте. Шарикисбросить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать
Этапы накрывания
Дезинфекция стола
Проводится младшей медицинской сестрой
1. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
2. Надеть стерильные перчатки
3. Протереть стол ветошью, смоченной в дезрастворе, дважды с интервалом в 15 минут
4. Поместить ветошь в емкость с дезраствором
5. Снять перчатки и поместить в емкость с дезраствором
Надевание стерильного халата
1. Открыть стерильный бикс
2. Проверить индикатор стерильности, достать стерильный халат и одеть его на себя на вытянутых руках
3. Взять из бикса стерильные перчатки и надеть их
Накрывание стерильного стола
1. Достать из бикса с бельем простыню №1 и развернуть ее так, чтобы она была сложена вдвое по ширине
2. Накрыть простынею стол, не касаясь поверхности и панели руками, так чтобынижний край простыни свисал со всех сторон на 15 см
3. Достать из бикса простыню № 2, сложить ее вдоль по ширине и накрыть ею первую простыню
4. Достать из бикса простыню № 3, накрыть ею две предыдущие простыни
Фиксация белья на столе
- Зафиксировать бельевыми цапками все слои трех простыней по задним углам стола так, чтобы простыни были хорошо натянуты
- Наложить два зажима на углы верхней простыни спереди и открыть верхнюю простынь, складывая ее «книжечкой»
- Выложить на стерильную часть стола содержимое бикса, справа положитьсложенную вдвое пеленку, а внутрь ее пинцет
Окончание манипуляции
- Взять за зажимы верхнюю простынь и накрыть содержимое стола
- Зафиксировать цапками спереди верхнюю простынь по передним угламза все нижние слои, хорошо ее натянуть
- Написать бирку и прикрепить ее к переднему краю верхней простыни
- Снять стерильные перчатки и халат
- Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
НАБОР ЛЕКАРСТВ ИЗ АМПУЛЫ
Цель: парентеральное введение лекарственного средства.
Показания: назначение врача.
Оснащение:
- мыло;
- индивидуальное полотенце;
- стерильные маска и перчатки;
- стерильный лоток;
- ватные шарики в 70%-ном спирте;
- одноразовый шприц;
- две стерильные иглы;
- стерильный пинцет;
- ампула с лекарственным средством;
- пилочка;
- лоток для отработанного материала - 2;
- емкость с дезраствором - 1.
Алгоритм действий
- Взять ампулу с лекарственным средством, прочитать название, дозу, срокгодности, проверить целостность, сверить с листом назначения, поставить нарабочий стол
- Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
- Подготовить необходимое оснащение
- Обработать каждую руку ватными шариками в 70%-ном спирте
- Сбросить шарики в лоток для отработанного материала
- Надеть стерильную маску и перчатки
- Взять ампулу и встряхнуть так, чтобы весь раствор оказался в ее широкой части
- Надпилить ампулу пилочкой, обработать ватным шариком в спирте и отломить ее верхнюю часть
- Сбросить шарик в лоток для отработанного материала
- Взять ампулу в левую руку и осторожно ввести в нее иглу
- Набрать нужное количество раствора и извлечь иглу из ампулы
- Положить пустую ампулу в лоток для отработанного материала
- Сменить иглу, проверить ее проходимость
- Положить шприц в стерильный лоток
- Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезраствором
- Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
НАБОР ЛЕКАРСТВА ИЗ ФЛАКОНА
Цель: парентеральное введение лекарственного средства.
Показания: назначение врача.
Оснащение:
- мыло;
- индивидуальное полотенце;
- стерильные маска и перчатки;
- стерильный лоток;
- ватные шарики в 70%-ном спирте;
- одноразовый шприц объемом 10 мл;
- две стерильные иглы;
- стерильный пинцет;
- ампула с лекарственным средством;
- нестерильный пинцет;
- лоток для отработанного материала;
- емкость с дезраствором - 1.
Алгоритм действий
1. Взять флакон с лекарственным средством, прочитать название, дозу, срокгодности, проверить целостность, сверить с листом назначения, поставить нарабочий стол
2. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
3. Подготовить необходимое оснащение
4. Обработать каждую руку ватными шариками в 70%-ном спирте
5. Сбросить шарики в лоток для отработанного материала
6. Надеть стерильную маску и перчатки
7. Снять с флакона металлическую крышку нестерильным пинцетом; поместить пинцет в лоток для отработанного материала
8. Обработать резиновую пробку на флаконе ватным шариком в 70%-ном спирте, сбросить его в лоток для отработанного материала
9. Взять стерильный шприц со стерильного лотка и ввести иглу в резиновую пробку до появления среза
10. Перевернуть флакон и набрать лекарственное средство в шприц
11. Отсоединить флакон вместе с иглой с подигольного конуса
12. Надеть стерильным пинцетом иглу для инъекций на подигольный конус шприца, закрепить ее и выпустить воздух
13. Положить шприц с лекарственным средством в стерильный лоток и 2-4 ватных шарика в спирте
14. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезраствором
15. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ
Цель: парентеральное введение лекарственного средства.
Показания: назначение врача.
Оснащение:
- мыло;
- индивидуальное полотенце;
- флакон с антибиотиком;
- ампула с растворителем;
- стерильные маска и перчатки;
- стерильный лоток;
- стерильная игла;
- ватные шарики в 70%-ном спирте;
- стерильный одноразовый шприц объемом 10 мл;
- две иглы;
- стерильный и нестерильный пинцеты;
- пилочка;
- лоток для отработанного материала;
- емкость с дезраствором.
Алгоритм действий
1. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
2. Приготовить необходимое оснащение
3. Взять флакон с антибиотиком, прочитать название, дозу, срок годности, сверить с листом назначения
4. Обработать руки ватными шариками, смоченными в 70%-ном спирте, шарикисбросить в лоток для отработанного материала
5. Надеть стерильную маску и перчатки
6. Вскрыть ампулу с растворителем и набрать его в шприц
7. Положить шприц в стерильный лоток
8. Снять металлическую обкатку на флаконе нестерильным пинцетом
9. Пинцет поместить в лоток для отработанного материала
10. Обработать резиновую пробку на флаконе ватным шариком, смоченным в 70%-ном спирте, сбросить шарик в лоток для отработанного материала
11. Ввести иглу во флакон до появления среза и нажать на поршень шприца
12. Отсоединить шприц, оставив иглу во флаконе, энергично встряхнуть флакондо полного растворения антибиотика
13. Присоединить шприц и набрать нужную дозу антибиотика
14. Отсоединить флакон с иглой, надеть стерильным пинцетом новую иглу на шприц и вытеснить воздух
15. Поместить шприц с антибиотиком в стерильный лоток
16. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезраствором
17. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
infopedia.su
8. Технология проведения уборки процедурного и перевязочного кабинетов.
8,1. Текущая уборка проводится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем процедурной( перевязочной) медицинской сестры.
а) перед началом работы;
б) после окончания рабочей смены.
Текущая уборка включает:
Протирание дезинфицирующим раствором с добавлением 0,5% моющих средств стен на высоту 1 м, поверхностей оборудования и полов ( экспозиция 30 – 60 минут), после чего смывание чистой водой; ультрафиолетовое облучение воздуха и повнрхностей в течении 60 минут.
8,2. Генеральная уборка поводится в соответствии с графиком , составляемым старшей медицинской сестрой, не реже 1 раза в 7 дней, о чём делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится процедурной медицинской сестрой с привлечением младшего персонала.
Для проведения генеральной уборки необходимо иметь:
-отдельный комплект уборочного инвентаря;
-ёмкости для растворов дезинфецирующих и моющих средств;
-стерильную ветошь;
-специальный комплект рабочей одежды и обуви: чистый халат – 2 шт, шапочку медицинскую, перчатки резиновые – 2 пары, тапочки.
8,3. Технология проведения генеральной уборки:
-надеть чистый халат ,шапочку, перчатки, тапочки.
-помещение максимально освободить от мебели, или отодвинуть к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам.
- окна мыть тёплой водой с добавлением 1 столовой лужки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешённого другого средства для окон.
- стены на высоту не менее 2 метров обработать путём протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;
- пространство за отопительными батареями и внутри них обрабатывать последовательно 2мя ершами, смоченными дезраствором.
- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также медицинское оборудование.
- включить бактерицидную лампу на 60 минут.
- после окончания 60 минутной экспозиции надеть другой чистый халат, вторую пару резиновых перчаток, и смыть дезраствор стерильной ветошью, чистой водопроводной водой.
- уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция 60 минут) с последующим их мытьём чистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течении 60 минут.
- весь уборочный инвентарь обеззаразить в дезинфицирующем растворе в течении 1 часа, затем промыть и просушить.
-по окончании генеральной уборки медицинская сестра делает отметку о её проведении в журнале « генеральных уборок».
-промаркированный уборочный инвентарь для генеральной уборки и текущей уборки хранят раздельно.
9. Правила эксплуатации и работы бактерицидных ламп.
9,1. Бактерицидный облучатель оборудуется на легкодоступной для его обработки высоте ( около 2х метров), что бы поток лучей был направлен в чистую зону.
9,2. Бактерицидные лампы выслужившие гарантированный срок службы, ( в соответствии с паспортом от 3 до 5 тысяч часов работы) должны заменяются на новые. Для этого должны вести учёт времени работы каждой из них. По мере работы ламп необходимо после истечения 1/3 номинального срока службы ламп ( например, 1 тысяча часов из 3х тысяч), увеличивать первоначально установленную длительность облучения в 1,2 раза. ( при норме 1 час - на 12 минут) а после 2/3 срока - в 1,3 раза ( на 18 минут). Учёт времени работы облучателей и изменение длительности облучения, должны заноситься в « журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей»
9,3. Еженедельно (во время генеральной уборки ) лампа облучателя со всех сторон протирается от пыли и жировых отложений стерильной марлевой салфеткой( наличие пыли снижает эффективность обеззараживания воздуха на 50%). Для этого необходимо: развернуть салфетку в длину , смочить 70% спиртом, перекинуть один конец салфетки на другую сторону лампы, охватив её в кольцо. Затем зажать оба конца салфетки одной рукой и протереть лампу вдоль.
9,4. Арматура лампы протирается одним из дезсредств с добавлением 0,5% моющего средства, а затем чистой дистиллированной водой.
studfiles.net
Инструкция по проведению генеральной уборки Основные положения
^
^ Этап первый
Этап второй
^
^
|
zrenielib.ru
Санитарно гигиенический режим процедурного кабинета.
Для уборки кабинета необходимо иметь: специально выделенный халат, шапочку, маску, резиновые перчатки, промаркированный инвентарь (швабры, ведра, ветошь) для мебели, оборудования, стен, пола.
Дезинфектанты: 3% хлорная известь, 3% хлорамин, аламинол, лизоформин или другой дез. раствор.
Предварительная уборка:
Утром, до выполнения медицинских манипуляций, в кабинете обеззараживают мебель, оборудование, краны, дверные ручки, пол. После уборки включают лампу на 30 минут и проветривают помещение.
Текущая уборка:
После каждого цикла инъекций необходимо провести обеззараживание (протирание) всех поверхностей в кабинете (манипуляционные столики, кушетки, подоконники и т.д.), вымыть пол. После уборки включают бактерицидную лампу на 30 минут и проветривают помещение.
Заключительная уборка:
После окончания работы в кабинете ветошью смоченной дез. раствором протирают мебель, оборудование, двери, ручки двери, верхнюю часть радиатора, стены на высоту вытянутой руки, моют пол, включают бактерицидную лампу на 30 минут, проветривают.
Уборочный инвентарь после уборки обеззараживают в дез. растворе, после чего ветошь прополаскивают и сушат.
Генеральная уборка процедурного кабинета.
Генеральная уборка проводится один раз в неделю. График генеральных уборок составляется старшей медицинской сестрой ежемесячно и утверждается заведующим отделением.
Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь:
Спецодежда (халат, шапочку, маску, резиновые перчатки, очки), уборочный инвентарь, ветошь.
Дезинфектанты: 5% хлорамин, 6% перекись водорода.
Моющее средство.
Последовательность проведения генеральной уборки процедурного кабинета:
Всю мебель в кабинете отодвигают от стен.
Дезинфицирующий раствор путем орошения или протирания наносят на потолок, стены, окна, подоконники, мебель, двери, пол.
Включают бактерицидную лампу на 60 минут.
После окончания обеззараживания, персонал надевает чистый халат, маску, протирает обувь.
Стерильной ветошью, отмывают все поверхности с использованием моющего средства (порошки «Лотос», «Астра»).
Устанавливают мебель на место.
Моют пол.
Включают бактерицидную лампу на 30 минут.
Уборочный инвентарь обеззараживают, ветошь прополаскивают и сушат.
Тема: Стерилизация, методы стерилизации. Упаковка мед изделий. Правила работы со стерильным столом. Этапы обработки многоразовых изделий медицинского назначения
(10 этапов), регламентированы ОСТ № 42-21-2-85.
На примере шприцев и игл.
1. Промывные воды. Использованный шприц промывают от крови и лекарственного вещества в «промывных водах» методом насоса не снимая иглы, и складывают в накопитель. Промывные воды дезинфицируют методом кипячения- 30 минут или засыпают из расчёта 1:5 хлорамином или хлорной известью (на 1 литр «промывных вод» - 200г дезинфектанта). В настоящее время используют в качестве промывных вод – дез. раствор.
2. Дезинфекция. Из накопителя все шприцы в разобранном виде и иглы погружаются в 3% раствор хлорамина на 60 мин.
3. Промывка. После дезинфекции инструменты промывают под проточной водой 2-3 мин.
4. Предстерилизационная очистка (ПСО): шприцы и иглы погружают в «моющий комплекс» подогретый до 45-50оС на 15 минут, который можно использовать 1 раз, затем каждое изделие моют по 30 секунд (цилиндры -ершом, иглы - мандреном, инструменты - щёткой) и складывают в лоток. Состав моющего комплекса (V=1 л) - «Биолот» (в порошок входит Н2О2) -
5 г порошка + до 1 л воды.
5. Промывка. Все изделия промывают под проточной водой 10-12 мин.
6. Обессоливание. Изделия погружаются в дистиллированную воду для обессоливания на 2 минуты.
7. Сушка. Все изделия высушивают в сухожаровом шкафу 5 минут при температуре 80оС или на открытом воздухе - на пелёнке.
8. Контроль ПСО - азопирамовая (универсальная) проба - берут 1 % от партии, но не менее 3-5 сухих изделий и проводят пробы на качество ПСО, считывая результат не менее 1 минуты.
На кровь: «+» - сине-фиолетовое окрашивание.
На моющее средство: «+»- розовое окрашивание.
На ржавчину: «+» - бурое окрашивание.
Если проба на кровь положительная, повторяют все этапы с дезинфекции, если проба на моющее средство положительная, то изделия ещё раз промывают под проточной водой, если проба на ржавчину положительная инструменты выбраковывают.
9. Упаковка - шприцы и иглы упаковывают для стерилизации (если используют крафт - пакеты, то на 1 шприц кладут 2 иглы, указав на пакете вместимость шприца).
10. Стерилизация: Автоклав - I режим - 132 оС-2,2 Атм.-20 мин.,
II режим - 120 о С-1,1 Атм.- 45 мин.
СЖШ - I режим -180о С - 60 мин. (многоразовые шприцы, иглы)
II режим -160 о С- 150 мин.
studfiles.net
Работа в процедурном кабинете (8-9 дни)
Организация противоэпидемического режима в процедурном кабинете
Стандарт оснащения процедурного кабинета
- Рабочий стол медицинской сестры - 1шт.
- Стул – 1шт.
- Стул для больного ( винтовой) – 1шт.
- Столик для в/в инъекций – 1шт.
- Кушетка медицинская – 1шт.
- Медицинский шкаф для медикаментов, растворов, инструментария -1-2 шт.
- Медицинский инструментарий: зажим кровоостанавливающий- 4, корцанг – 2, - Пинцет анатомический – 2, ножницы хирургические -2, роторасширитель – 1, языкодержатель – 1.
- Инструментальные столы для хранения стерильного бикса, укладок со стерильными шариками, стерильных пинцетов и другого инструментария.( условно стерильный стол).
- Для хранения спирта, лекарств в упаковках, одноразовых шприцев, ножниц, лейкопластыря, и других, не подвергающих стерилизации предметов (не стерильный стол).
- Стол (тумбочка) для хранения дезинфицирующих препаратов и приготовления их рабочих растворов.
- Контейнеры для отправки пробирок с кровью в лабораторию.
- Тумбочка для хранения моющих и дезинфицирующих средств, ветоши, химических индикаторов, тест-контролей. и др. - 1 – 2шт.
- Раковина.
- Холодильник бытовой – 1шт.
- Воздушный стерилизатор-1шт.
- Штативы для в/в капельных вливаний - 4-6 шт.
- Штативы для пробирок – 2шт.
- Ёмкости для дезинфекции (по 1шт) (все ёмкости должны быть промаркированы, снабжены крышками, потопителями и использоваться строго по назначению) для:
- одноразовых шприцев;
- резиновых перчаток;
- использованных систем для переливания крови и кровезаменителей;
- использованных шариков;
- Ёмкости мерные для дезинфицирующих и моющих средств - 2 шт.
- Ёмкость с дезинфицирующим раствором для пинцета.
- Лотки почкообразные - 4 шт.
- Уборочный инвентарь для текущей и генеральной уборки ( может хранится в специально отведённом месте, иметь чёткую маркировку, для генеральной уборки должен быть отдельный комплект уборочного инвентаря).
- Вёдра для мытья полов и стен – 2 шт.
- Ёмкости для обработки предметов обстановки, поверхностей – 2шт.
- Швабры для мытья полов и стен – 2 шт.
- Аптечка « Анти – СПИД» и инструкция по её использованию – 1 шт.
- Подушечка для внутривенных инъекций – 2 шт.
- Жгут резиновый для инъекций – 2 шт.
- Перчатки резиновые (латексные) - 5-10 пар.
- Шприцы одноразовые 200-250 шт.
- Системы для переливания растворов, (крови) -10-20 шт.
- Дезинфекционные и моющие средства (на 7 дней работы).
- Термовременные бумажные индикаторы.
- Набор реактивов для определения остаточных количеств крови и моющих средств с помощью азопирамовой и фенолфталеиновой проб.
- Облучатель бактерицидный ультрафиолетовый – 1шт (мощность должна быть не менее 1 Вт на 1 кв. м).
- Настенный светильник в зоне проведения инъекции.
- Ведро педальное для мусора – 1шт.
Помещение процедурного кабинета (также как и перевязочного) функционально разделяется на две зоны: чистую и условно чистую. В чистой зоне размещаются: стол со стерильным инструментарием, сухожаровой шкаф, холодильник, шкаф для медикаментов и инструментария. В чистую зону не допускаются пациенты и посторонние лица. В условно чистой зоне размещается остальное оборудование: рабочий стол медицинской сестры, кушетка, стол с дезинфицирующими растворами и др.
2. Алгоритм подготовки процедурного кабинета к работе
Все подготовительные работы проводятся процедурной медицинской сестрой в начале рабочего дня в повседневной спецодежде в следующем порядке:
1. Готовятся рабочие растворы для дезинфекции шприцев, игл, оборудования, использованных шариков, перчаток.
2. Поверхности всех рабочих столов протираются стерильной ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.
3. Включается бактерицидный облучатель на 60 минут.
4. Биксы, крафт – пакеты, доставленные из ЦСО – ставятся на подсобный стол. Наружная поверхность биксов, перед вскрытием, подвергается дезинфекции.
5. Накрывается стол для нестерильных инструментов и лекарств (мази, шприцы и т.д.).
Технология проведения уборки процедурного кабинета
1. Текущая уборка проводится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем процедурной (перевязочной) медицинской сестры.
а) перед началом работы;
б) после окончания рабочей смены.
Текущая уборка включает:
- протирание дезинфицирующим раствором с добавлением 0,5% моющих средств стен на высоту 1 м, поверхностей оборудования и полов (экспозиция 30 – 60 минут), после чего смывание чистой водой; ультрафиолетовое облучение воздуха и поверхностей в течении 60 минут.
2. Генеральная уборка поводится в соответствии с графиком, составляемым старшей медицинской сестрой, не реже 1 раза в 7 дней, о чём делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится процедурной медицинской сестрой с привлечением младшего персонала.
Для проведения генеральной уборки необходимо иметь:
-отдельный комплект уборочного инвентаря;
-ёмкости для растворов дезинфицирующих и моющих средств;
-стерильную ветошь;
-специальный комплект рабочей одежды и обуви: чистый халат – 2 шт, шапочку медицинскую, перчатки резиновые – 2 пары, тапочки.
3. Технология проведения генеральной уборки:
-надеть чистый халат, шапочку, перчатки, тапочки.
-помещение максимально освободить от мебели, или отодвинуть к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам.
- окна мыть тёплой водой с добавлением 1 столовой лужки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешённого другого средства для окон.
- стены на высоту не менее 2 метров обработать путём протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;
- пространство за отопительными батареями и внутри них обрабатывать последовательно 2мя ершами, смоченными дезраствором.
- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также медицинское оборудование.
- включить бактерицидную лампу на 60 минут.
- после окончания 60 минутной экспозиции надеть другой чистый халат, вторую пару резиновых перчаток, и смыть дезраствор стерильной ветошью, чистой водопроводной водой.
- уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция 60 минут) с последующим их мытьём чистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течении 60 минут.
- весь уборочный инвентарь обеззаразить в дезинфицирующем растворе в течении 1 часа, затем промыть и просушить.
-по окончании генеральной уборки медицинская сестра делает отметку об её проведении в журнале « генеральных уборок».
-промаркированный уборочный инвентарь для генеральной уборки и текущей уборки хранят раздельно.
Правила эксплуатации и работы бактерицидных ламп
1. Бактерицидный облучатель оборудуется на легкодоступной для его обработки высоте (около 2х метров), что бы поток лучей был направлен в чистую зону.
2. Бактерицидные лампы, выслужившие гарантированный срок службы, (в соответствии с паспортом от 3 до 5 тысяч часов работы) должны заменяются на новые. Для этого должны вести учёт времени работы каждой из них. По мере работы ламп необходимо после истечения 1/3 номинального срока службы ламп (например, 1 тысяча часов из 3х тысяч), увеличивать первоначально установленную длительность облучения в 1,2 раза (при норме 1 час - на 12 минут) а после 2/3 срока - в 1,3 раза (на 18 минут). Учёт времени работы облучателей и изменение длительности облучения, должны заноситься в « журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей»
3. Еженедельно (во время генеральной уборки) лампа облучателя со всех сторон протирается от пыли и жировых отложений стерильной марлевой салфеткой (наличие пыли снижает эффективность обеззараживания воздуха на 50%). Для этого необходимо: развернуть салфетку в длину, смочить 70% спиртом, перекинуть один конец салфетки на другую сторону лампы, охватив её в кольцо. Затем зажать оба конца салфетки одной рукой и протереть лампу вдоль.
4. Арматура лампы протирается одним из дезсредств с добавлением 0,5% моющего средства, а затем чистой дистиллированной водой.
Работа в стационаре. Оформление отчетной документации (10-20 дни)
infopedia.su
Инструкция по проведению текущих и генеральных уборок
Общие требования.
Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (мытье полов, протирка мебели, оборудования, подоконников, дверей и др.) должна прово- диться не менее 2-х раз в сутки, а при необходимости чаще, с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.
Мытье оконных стекая должна проводиться не реже 1 раза в месяц из- нутри и по мере загрязнения, и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функци- ональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц с тщательным мытьем стен, полов, оборудования, мебели, све- тильников.
Генеральная уборка (мойка, дезинфекция) процедурных, манипуляци- онных, стерилизационных кабинетов проводится один раз в неделю. Гене- ральная уборка проводится по графику, утвержденному заведующим отделе- нием. Ответственным лицом за проведением генеральной уборки является старшая медицинская сестра отделения.
Проветривание палат и других помещений, нуждающихся в доступе свежего воздуха через форточки, фрамуги, створки, необходимо осуществ- лять не менее 4-х раз в сутки.
Для сбора бытового мусора и других отходов класса А в коридорах, туалетах и других вспомогательных помещениях должны быть установлены урны, в процедурных и других аналогичных помещениях, связанных с меди- ко-техническим процессом - педальные ведра. Накопившийся мусор собира- ется и упаковывается в полиэтиленовые мешки. Утилизируется в контейне- ры, расположенные на территории ЛПУ.
Порядок проведения текущей уборки.
Во всех лечебных и лечебно-диагностических, лабораторных помеще- ниях, где проводятся парентеральные вмешательства, ведется работа с био- логическим материалом от больных, ежедневно проводится уборка только влажным способом не менее 2-х раз в сутки обязательно (утром – перед нача- лом рабочего дня и в конце рабочей смены) и по мере необходимости, с при- менением моющих средств (2% мыльно-содового раствора (если его готовят централизованно) или 0,5 % р-ра синтетического моющего средства (CMC) из расчета 50 гр. порошка на 10 л воды. Второе влажное протирание и мытье поверхностей, не имеющих загрязнения выделениями больного (кровь, кал, моча, гной и т.д.) проводится с применением дезинфицирующих средств –
3% рствора хлорамина, 0,5% раствора хлорной извести, 6% раствора переки- си водорода с 0,5% раствором CMC, нейтральный анолит 0,05%, сентодор- форте 0,4.%
Рабочие поверхности можно также протирать предназначенными для этих целей дезинфектантами нового поколения, руководствуясь в работе с ними «Методическими рекомендациями» по их применению, утвержденны- ми руководителем Роспотребнадзора (Санэпиднадзора) и инструкциями фирмы-изготовителя. Уборка проводится специально выделенной ветошью с использованием промаркированного инвентаря (ведра, тазы, швабры).
Уборочный инвентарь хранится в строго отведенном месте. Уборочный инвентарь, предназначенный для работы в эпидемиологически значимых по- мещениях (процедурные, перевязочные, родильные залы, туалетные комнаты и другое), хранится на местах.
Медицинская сестра или санитарка перед уборкой надевает халат, спе- циально выделенный для этих целей и перчатки.
Чистую ветошь для обработки поверхностей смачивают в емкости с дезинфицирующим раствором и протирают все поверхности двукратно с ин- тервалом в 15 минут в строгой последовательности: стол для стерильного ма- териала, шкафы для стерильных растворов, оборудование, манипуляционные столы, стулья, кушетка для больных.
Мытье пола проводится с дезинфицирующим раствором. Завершается текущая уборка ультрафиолетовым облучением помещения и проветривани- ем в течении 20 минут.
Порядок проведения генеральной уборки
Генеральная уборка помещений отличается от текущей кратностью проведения, объемом работы, концентрацией дезинфицирующих средств, продолжительностью обеззараживания воздуха в зависимости от вида поме- щения, его эпидемиологической категории. В процедурных и перевязочных, оперблоке, родзале, любом хирургическом кабинете поликлиники, где вы- полняются парентеральные манипуляции, а также в буфетных генеральные уборки проводятся один раз в неделю. Генеральная уборка (по типу заключи- тельной дезинфекции) проводится один раз в неделю согласно утвержденно- му графику, с записью в соответствующем журнале.
Если для генеральной уборки применяются растворы хлорамина и дру- гие хлорсодержащие препараты, то перед нанесением этих растворов на по- верхности, последние промываются 2% мыльно-содовым раствором или 0,5
% раствором CMC. Затем моющее средство смывается водой и наносится дезраствор. Если для генеральной уборки применяются препараты перекиси, то моющее средство добавляют в перекись и этапы механической очистки и дезинфекции совмещаются. Общеиспользуемыми для генеральной уборки медицинских помещений (процедурные, перевязочные, операционный блок) средствами являются 5% раствор хлорамина и 6% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства в соответствии с рекомендациями приказа МЗ СССР № 720 от 31.07.78 г. по работе хирургических отделений и отделений, реанимации. Для проведения генеральных уборок в процедурных, смотро-
вых, родзалахакушерских стационаров согласно приказу МЗ РФ № 345 от
26.11.97 г. применяют 3% концентрацию раствора хлорамина с 0,5% концен- трацией моющего синтетического средства (CMC).
На обрабатываемые поверхности дважды с интервалом 15 минут нано- сят препараты перекиси водорода или хлорсодержащих средств и оставляют на один час, затем смывают водопроводной водой и протирают стерильными пеленками.
В помещении все обрабатываемые поверхности протирают обильно смачивая в дезинфицирующем растворе стерильную ветошь (стены, в направлении сверку вниз, подоконники, двери, мебель, оборудование, по- верхности, пол). Уборка проводится при закрытых дверях и форточках.
Завершается уборка ультрафиолетовым облучением помещения и про- ветриванием в течении 20 минут.
Медицинский персонал при проведении генеральной уборки использу- ет чистый халат, обувь, маску, клеенчатый фартук, перчатки.
Требования к уборочному инвентарю.
Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, ис- пользоваться строго по назначению. Уборочный инвентарь храниться в от- дельных шкафах, нишах или других выделенных местах с маркировкой
«Уборочный инвентарь».
Уборочный инвентарь содержится в чистоте и после каждой уборки подвергается дезинфекции.
Уборочный инвентарь, который не может быть, подвергнут дезинфек- ции (щетки, веники и т. п.), использовать запрещается. Для уборки мебели и пола используют раздельный уборочный инвентарь.
Уборка эпидзначимых помещений всегда заканчивается обеззаражива- нием воздуха с помощью бактерицидных облучателей. Бактерицидный облу- чатель – это электротехническое устройство, в котором размещены: бактери- цидная лампа, отражатель, пускорегулирующий аппарат и другие вспомога- тельные элементы. Бактерицидные облучатели размещают на потолке или стене, а также бактерицидные облучатели бывают передвижные. Они разде- ляются на две группы: закрытые (экранированные) и открытые, (неэкраниро- ванные). Оба вида облучателя должны иметь раздельные выключатели, при- чем выключатель для открытого облучателя выводится в коридор. Закрытые облучатели могут работать в присутствии людей, открытые же – только в от- сутствии персонала и больных.
Все помещения в ЛПУ, подлежащие оборудованию бактерицидными облучателями подразделяются на 5 категорий:
– к первой категории относятся операционные, предоперационные, ро- дильные, стерильные зоны ЦСО, детские палаты для недоношенных и трав- мированных детей;
– ко второй категории – перевязочные, реанимационные зоны, несте- рильные зоны централизованного стерилизационного отделения (ЦСО), бак- териологические лаборатории и т.д.;
– к третьей категории – процедурные и др. манипуляционные кабине-
ты;
– к четвертой категории – игровые комнаты и т.д.;
– к пятой категории – лестницы, туалетные комнаты и пр.
Диапазон времени кварцевания при отсутствии людей открытыми и
комбинированными облучателями от 15 мин. до 120 и более мин. При работе только экранированной лампы продолжительность ее горения может быть до 8 часов в сутки, и через каждые 2-3 часа облучатель выключается на 1,5-2 ча- са. После работы, бактерицидных облучателей всегда проводится проветри- вание помещения для удаления озона и окислов азота.
Персонал, работающий с открытыми облучателями, должен обеспечи- ваться средствами индивидуальной защиты (лицевыми масками, перчатками и очками), прямые лучи неэкранированного облучателя вредны для людей, вызывая фотоофтальмию и эритему кожи.
Важным моментом санитарно-гигиенического режима в ЛПУ является проветривание. С помощью сквозного проветривания во внешнюю среду удаляется пыль и госпитальные штаммы возбудителей внутрибольничных инфекций (ВБИ), резистентные (устойчивые) к применяемым дезинфициру- ющим средствам, кварцеванию, аэрозолям антибактериальных средств.
infopedia.su
Манипуляция № 9 «Уборка процедурного кабинета»
Генеральную уборку проводят один раз в неделю. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.
Генеральную уборку проводят дезинфицирующими средствами с широким спектром антимикробного действия по режимам обеспечивающим гибель бактерий, вирусов и грибов.
Персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь (уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным), чистые тканевые салфетки (при невозможности использования одноразовых тканевых салфеток, многоразовые подлежат стирке).
Перед уборкой отодвигают мебель от стен.
При проведении генеральной уборки наносят на стенымоюще-дезинфицирующий растворпутем орошения или протирания на высоту не менее двух метров, окна, подоконники, двери, мебель, оборудование и полы. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении и проветривание (есть моюще-дезинфицирующие средства, которые не смываются водой).
Делают запись в журнале проведения генеральных уборок процедурного кабинета.
Примечание: использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещения процедурного кабинета.
Дайте определение понятию «дезинфекция».
Какие формы микроорганизмов гибнут при дезинфекции?
Назовите виды дезинфекции.
В каком случае проводится профилактическая дезинфекция, её цель и кратность?
В каком случае проводится очаговая дезинфекция, её цель?
Назовите цель, кратность текущей очаговой дезинфекции.
Назовите цель, кратность заключительной очаговой дезинфекции.
Назовите методы дезинфекции.
Приведите примеры механической дезинфекции.
Приведите примеры физической дезинфекции.
Приведите примеры химической дезинфекции.
Приведите примеры комбинированной дезинфекции.
Дайте определение понятию «дезинфицирующее средство».
Какие формы выпуска дезсредств вы знаете?
Назовите классы токсичности дезпрепаратов.
На какие группы делятся дезсредства в зависимости от объектов дезинфекции?
Перечислите режимы дезинфекции.
Назовите группы дезсредств по химическому составу и приведите примеры.
В чем проводится дезинфекция кипячением?
Назовите режимы дезинфекции кипячением.
Из какого материала должны быть ёмкости для дезрастворов?
Какую информацию должна содержать маркировка ёмкостей для дезрастворов?
Какие требования предъявляются к дезинфекции методом погружения в дезраствор?
Какие варианты дезинфекции изделий многократного применения методом погружения вы знаете?
Какие предметы можно дезинфицировать методом протирания?
Назовите условия необходимые для обеспечения высокоэффективного обеззараживания.
Как производится контроль качества приготовления дезраствора?
Какие лица допускаются и не допускаются к работе с дезсредствами, моющими и стерилизующими веществами?
Какие средства защиты применяются при работе с дезсредствами?
Какие требования предъявляются к помещениям, где готовятся дезсредства?
Какие требования предъявляются к хранению дезсредств?
Какие действия необходимо предпринять при попадании дезсредств на кожу, слизистые глаз, носа и ротовой полости, в желудок?
Какие уровни дезинфекции Вы знаете?
Охарактеризуйте дезинфекцию низкого уровня?
Охарактеризуйте дезинфекцию среднего уровня?
Охарактеризуйте дезинфекцию высокого уровня?
studfiles.net