Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

В школы вернут медкабинеты. Какие обязанности у школьного врача? Какие журналы должны быть в медицинском кабинете в школе


Задачи школьного врача: что можно с него требовать, что нет

Согласно закону «Об образовании» и СанПиН все ученики имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Разбираемся, что должен делать школьный врач и какие для него должны быть созданы условия.

Сколько должно быть врачей в школе?

Приказ Минздрава «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним» определяет, что на одного врача и одну медсестру в школах должно приходиться не более тысячи учеников. Но опыт показывает, что врачей и медсестер хватает только на 65-70 процентов школ — и это при условии, что врачи и медсестры работают на полторы ставки и в двух-трех школах. Из-за этого врачи не успевают справляться со всеми обязанностями: не проводят профилактическую работу, не контролируют столовые.

1000учеников максимум на одного врача и одну медсестру — в теории и по закону. На практике эта цифра может быть превышена в разы.

Что должны делать школьные врач и медсестра?

Школьные врачи в работе опираются на должностную инструкцию врача-педиатра. По ней они обязаны:

  • оказывать ученикам неотложную и скорую медицинскую помощь;
  • проводить профилактические осмотры учеников;
  • проводить профилактику ОРВИ;
  • при участии специалистов проводить профилактику стоматологических заболеваний;
  • проводить иммунизацию опираясь на национальный календарь прививок;
  • оказывать помощь ученикам, обратившимся с жалобами на здоровье;
  • учитывать и анализировать все случаи травм во время уроков и перемен;
  • работать с родителями: давать выписки из медицинских карт, информировать о планируемых прививках и осмотрах;
  • выявлять учеников, которых нужно освободить от экзаменов по состоянию здоровья.

Медсестра обязана:

  • оказывать скорую медицинскую помощь;
  • помогать врачу в работе с родителями;
  • помогать врачу в проведение профилактических осмотров;
  • ставить прививки под контролем и в присутствии врача;
  • хранить медикаменты согласно требованиям;
  • контролировать организацию питания в школьных столовых.

Каким должен быть медицинский кабинет?

Врач и медсестра не смогут эффективно работать, если медицинский кабинет будет оборудован неправильно. В школах медицинский блок должен состоять из трех комнат — кабинет врача (не менее 14 кв. м), кабинет стоматолога (не менее 12 кв. м), процедурный кабинет (не менее 14 кв. м). В медблоке должен быть отдельный санузел.

Как педагог обязан помогать врачу?

Педагог должен следить за здоровьем — и своим, и учеников.

Чтобы не допускать экстренных ситуаций он должен (и это говорит закон):

  • отпускать учеников на плановые медосмотры;
  • не допускать учеников к занятиям без справки врача-педиатра;
  • заполнять в классном журнале лист здоровья (если он — классный руководитель) или следить за его заполнением;
  • проходить медицинские осмотры и прививаться согласно национальному календарю прививок;
  • иметь медицинскую книжку;
  • периодически проходить гигиеническую подготовку и аттестацию.
Поделитесь статьей со всеми, кто учит детей:

Статья полезна?

k-zhurnal.ru

Школьный сайт - МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Медицинское обслуживание в школе обеспечено МУЗ Самойловская центральная районная больница

адрес: Саратовская область, Самойловский район, р.п. Самойловка, ул. Пролетарская 2

 

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –

… это, прежде всего, забота о гармонической полноте

всех физических и духовных сил,

 и венцом этой гармонии является радость творчества».

 В. А. Сухомлинский

 

Медсестра:

Беспалова Ирина Николаевна, 1978 ГОДА РОЖДЕНИЯ.

Окончила Балашовское медицинское училище в 1998 году по специальности сестринское дело.

Общий стаж работы – 15 лет. Стаж работы в МБОУ «СОШ с. Святославка» - 3 года.

Курсы повышения квалификации в Саратовском областном базовом центре повышения квалификации работников здравоохранения по циклу «Первичная медико-санитарная помощь детям» от 01.07.2011г. Выдан сертификат № 007045 от 01.07.2011 г., присвоена специальность – «сестринское дело в педиатрии», регистрационный номер № 43309.

Подтвержден сертификат 01.07.2011 г.,

Регистрационный номер № 113132.

Курсы повышения квалификации в Саратовском областном базовом центре повышения квалификации работников здравоохранения по циклу «Охрана здоровья детей и подростков» с 15.11.2016г. по 16.12.2016 г. Выдан сертификат № 0764241194300 от 16.12.2016 г., присвоена специальность – «Сестринское дело в педиатрии», регистрационный номер № 69511.

Подтвержден сертификат 16.12.2016 г.,

Регистрационный номер № 144766.

 

 

Медицинский кабинет

 

Лицензия Министерства Здравоохранения Саратовской области на осуществление медицинской деятельности № 64-01-000806 от 27 января 2010 года. Приложение № 2 - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и педиатрии.

 

В МКОУ СОШ с. Святославка есть медицинский кабинет, в составе которого имеются – кабинет приема и процедурный кабинет.

 

Оснащение медицинского кабинета:

1.Весы медицинские – 1

2. Ростомер – 1

3.Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта - 1

4. Тонометр – 1

5. Фонендоскоп – 2

6. Биксы – 4

7. Жгут резиновый кровоостанавливающий – 1

8. Термометр медицинский – 25

9. Пинцет – 3

10. Ножницы – 2

11. Грелка резиновая – 1

12. Пузырь для льда – 1

13. Лоток почкообразный –

14. Шпатель металлический – 40

15. Холодильник для вакцин и медикаментов – 1

16. Плантограф – 1

17. Весы напольные электронные – 1

18. Кушетка – 2

19. Шкаф канцелярский – 1

20. Шкаф аптечный – 1

21. Медицинский столик – 1

22. Письменный стол – 2

23. Стулья – 4

24. Носилки – 1

25. Лампа бактерицидная – 1

26. Динамометр – 1

27. Шприцы – в достаточном количестве

28. Жгут венозный кровоостанавливающий – 6

29. Емкости для дезинфекции – 5

30. Охлаждающе – согревающий пакет - 4

31. Уборочный инвентарь для текущей и генеральной обработки.

В процедурном кабинете отведено специальное место для постановки Р. Манту с необходимыми медицинскими принадлежностями. В медицинском кабинете имеется :

1. Сумка для оказания неотложной помощи с необходимым набором медикаментов.

2. Аварийная аптечка по СПИДу.

3. Противопедикулезная укладка.

4. Спецодежда для разведения дез.раствора.

 

Документация медицинского кабинета.

 

1. План работы медсестры.

2. План санитарно-просветительной работы в школе.

3. Список учащихся.

4. Список подростков.

5. Журнал амбулаторного приема больных.

6. Журнал медицинского осмотра персонала.

7. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.

8. Журнал обследования на яйца-глист.

9. Журнал учета инфекционных заболеваний.

10. Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.

11. Журнал учета профилактических прививок.

12. Журнал наблюдения за контактными детьми.

13. Журнал учета поступления и расхода вакцины.

14. План профилактических прививок.

15. План проведения Р. Манту.

16. План проведения флюорографии.

17. Журнал учета туберкулиновых шприцов.

18. Журнал учета БЦЖ.

19. Журнал учета направленных к фтизиатру.

20. Журнал учета прививок против гриппа.

21. Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.

22. Журнал учета температурного режима в холодильнике.

23. Журнал работы бактерицидной лампы.

24. Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.

25. Журнал генеральной обработки кабинета приема.

 

Работа медсестры в МБОУ "СОШ с. Святославка"

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.

2. Составление помесячных планов на основании годового плана.

3. Составление плана профпрививок.

 

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации . Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.

2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.

3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.

4. Проведение профилактических прививок по плану.

5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.

6. Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.

7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

1. Обследование детей на гельминты.

2. Взятие анализов на я/глист у учащихся 1-4 классов (100% учащихся результат – отрицательный).

3. 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку (в течении года случаев чесотки и педикулеза не выявлено).

4. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.

5. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.

6. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».

7. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.

8. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.

 

САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.

2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.

3. Выпуск санбюллетеней: «Серозный менингит», «Осторожно, грипп!» «Что нужно знать о туберкулезе?», «Дизентерия – болезнь грязных рук», «Школьник и курение – несовместимы», «О пользе молока».

4. Совместно с акушеркой проводит беседы по половому созреванию, методам контрацепции, профилактике ЗППП.

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

 

С целью предупреждения заболеваний гриппом в МБОУ "СОШ с. Святославка" проводится большая работа по профилактике гриппа.

 

1.Медсестра школы Беспалова И.Н. проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.

2.Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»

3.В каждом классе висят листовки «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».

  

 

4.Проводится вакцинопрофилактика. Для иммунизации учащихся выделено достаточное количество доз вакцины «Гриппол – плюс». Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.

5.Медсестра осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.

 

schkolaswjat.ucoz.ru

Медицинский кабинет в школе

Содержание статьи:

С целью создания оптимальных условия для сохранения жизни и здоровья детей действующим законодательством предусмотрено создание медкабинета в школе — специально оборудованного помещения, предназначенного для оказания первой медицинской помощи, проведения вакцинации и консультаций. Оснащение и функционирование медицинского кабинета регламентируется следующими нормативными документами:

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н, в котором представлен порядок предоставления медпомощи несовершеннолетним гражданам, в т.ч. в период пребывания в образовательных организациях;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10, определяющими порядок организации обучения детей в ОУ;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10, закрепляющими требования к работе медучреждений.

Требования к медкабинетам в школе

Актуальными законодательными нормами РФ устанавливается порядок реализации права несовершеннолетних на получение бесплатной медицинской помощи, в т.ч. путем создания школьных медкабинетов, требования к которым установлены актуальными редакциями СанПиН. Целевое обеспечение (предоставление первичной медицинской помощи и консультирование) в таких организационных единицах образовательных учреждений должны реализовывать медицинские работники, зачисленные в штат школы, или консультанты из детской поликлиники, что регламентируется на региональном уровне.

Архитектурные и планировочные решения медицинского кабинета выбирается в соответствии с его функциональными особенностями и целевым предназначением:

  1. Школьный медкабинет оснащается аналогично педиатрическому. Оснащение такого помещения состоит из специальной мебели (рабочего стола и стула медработника, кушетки, ширмы, шкафов для хранения медикаментов и документации), а также целевого оборудования, используемого для определения показателей здоровья детей (весов, ростомера, термометра, тонометра, секундомера и т.д.).
  2. Прививочный кабинет оснащается всем необходимым для хранения вакцин и проведения манипуляций: медицинскими столами с маркировкой, холодильным оборудованием с двумя термометрами.
  3. Стоматологический кабинет, находящийся в введении территориальных органов образования, комплектуется универсальной установкой, креслом врача-стоматолога, стерилизаторами и другим оснащением, необходимым для проведения профилактических осмотров и оказания первичной стоматологической помощи.

Независимо от типа, медицинский кабинет в школе оснащается оборудованием, позволяющим соблюдать нормы санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов. При проектировании рабочего пространства учитывается необходимость строгого разграничения «чистых» и «грязных» технологических процессов, показатели которых не должны пересекаться во избежание массового инфицирования. При оборудовании медкабинета отдается предпочтение гладким материалам, легко поддающимся чистке и дезинфекции (стены манипуляционного помещения облицовывают глазурованной плиткой, полы покрывают линолеумом или другим быстро моющимся материалом, потолки обрабатываются водоотталкивающей краской). Медкабинет по окончанию оформительских работ и при проведении текущих проверок оценивается на предмет наличия в поверхностях щелей, больших трещин, куда могут по случайности попасть элементы медоборудования или расходные материалы, что обуславливает повышение показателей небезопасности среды.

Строгое соблюдение норм медицинского обеспечения в школе гарантируется за счет реализации инженерных решений, способствующих правильному выполнению различных технологических процессов. К необходимым конструкторским мерам относится:

  1. Установка в школьном медицинском кабинете умывальника, оборудованного смесителем, с обязательной подводкой холодной и горячей воды.
  2. Монтирование в пределах помещения элементов вентиляционной и отопительной системы с гладкой поверхностью, допускающую быстрое очищение и дезинфекцию.
  3. Оборудование естественной вентиляции, элементы которой (форточки, фрамуги окон) должны иметь элементы фиксации.
  4. Обустройство элементов искусственного освещения с закрытыми рассеивателями.
  5. Монтирование ультрафиолетовых бактерицидных облучателей, мощность и порядок использования которых определяются санитарно-гигиеническими нормами.

В зданиях образовательных учреждений, возведенных по типовым проектам, медицинский кабинет должен располагаться в помещении площадью не менее 14 кв. м, стоматологический — в комнате площадью не менее 12 кв. м. При медпункте должен быть оборудован отдельный санузел.

Оснащение медкабинета в школе

Реализация комплекса оказания медпомощи несовершеннолетним в условиях школы не представляет возможным без использования специального оборудования и инструментария. Оснащение медкабинета в школе по СанПиН определяется с учетом функций профильной единицы, включенной в общую структуру ОУ, на которую могут быть возложены следующие функции:

  1. Участие в организации и контроле санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к условиям реализации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. в вопросах организации питания, физического и трудового обучения.
  2. Оказание первичной и экстренной медико-санитарной помощи (при возникновении состояний, угрожающих жизни и здоровью учащихся, обострении хронических заболеваний).
  3. Организация работы по иммунопрофилактике, консультированию педагогического состава, детей и их родителей.
  4. Проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий совместно с учителями и представителями административного состава школы.
  5. Осуществление плановых медицинских осмотров, при выявлении тревожных показаний — направление несовершеннолетних в профильные медицинские организации.
  6. Участие в проведении оздоровительных мероприятий с последующей оценкой их эффективности.
  7. Взаимодействие с медработниками госучреждений по вопросам передачи сведений о динамике состояния здоровья обучающихся при необходимости организации постоянного наблюдения, а также в случае возникновения подозрений, что вред физическому или психическому здоровью ребенка нанесен в результате противоправных действий со стороны взрослых или сверстников.

Стандарт оснащения медкабинета в школе представлен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н, он включает мебель, медицинское оборудование и инвентарь, количество которого регулируется в соответствии с уровнем загруженности  медкабинета.

Примерный перечень медицинского кабинета в школе

Наименование инвентаря

Количество, шт.

Письменный стол

1-2

Стулья

4-6

Кушетка

1

Ширма

1

Шкаф канцелярский

1

Шкаф аптечный

1

Медицинский столик со стеклянной крышкой (с набором инвентаря для выполнения инъекций (1 шт.) и набором для оказания неотложной помощи (1 шт.))

1

Холодильник для хранения медикаментов, требующих особого температурного режима

1

Облучатель бактерицидный

1

Умывальник

1

Ведро мусорное с педальной крышкой

1

Емкость для дезинфицирующих растворов

1

Ростомер

1

Медицинские весы

1

Ростомер

1

Настольная лампа для проведения обследований офтальмологического и отоларингологического характера

1

Таблица для определения показателей зрения

1

Спирометр

1

Тонометр с возрастной манжетой

1 и более

Секундомер

1

Фонендоскоп

2

Ручной динамометр

1

Электронные термометры

1 и более

Резиновый жгут

2

Бикс большой

2

Бикс маленький

2

Одноразовые шприцы с иглами (объемом 1,0; 2,0; 5,0 и 10,0)

по 5 каждого наименования

Грелка резиновая

1-2

Пинцет

1-2

Пузырь для льда

1-2

Коврик (100*150 см)

1

Носилки медицинские

1

Лоток почкообразной формы

5

Шпатель металлический

1 и более

Пипетки

1 и более

Комплект для проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот»

1

Мешок Амбу

1

Универсальная травматологическая укладка (включает вакуумный матрас, пневматические шины, кровоостанавливающий жгут, перевязочный материал)

1

Термоконтейнер для транспортировки  иммунобиологических препаратов

1

Перчатки медицинские одноразовые

1 и более

Комплект медицинской одежды (халат, шапочки, маски)

2

Профилактические стенды, дидактические таблицы

1 и более

Документация в медкабинете в школе по СанПиН

Осуществление медицинского обслуживания несовершеннолетних согласно действующему законодательству должна осуществляться согласно требованиям СанПиН, а также отражаться в отчетной документации медкабинета в школе. В список обязательных документов учета, которые систематически заполняются медработником и хранятся в канцелярском шкафе или на книжных полках непосредственно в медкабинете, относятся:

  1. Журнал здоровья.
  2. Журнал регистрации амбулаторных больных.
  3. Журнал регистрации медпомощи, оказываемой на уроках физкультуры, спортивно-оздоровительных мероприятиях (Ф 067/у)
  4. Журнал учета вакцинопрофилактики.
  5. Дневник диспансерного наблюдения школьников.
  6. Журнал учета травматизма (Ф 071/у).
  7. Журнал санитарно-просветительской работы (Ф 038-0/у).
  8. План работы медкабинета школы на год.
  9. Журналы регистрации заболеваний различного типа (отдельно ведутся документы установленной формы по инфекционным болезням, гепатиту, кожным заболеваниям, педикулезу).
  10. Процедурный журнал.
  11. Форма контроля работы холодильника, стерилизационного оборудования.
  12. Лист контроля проведения уборки и дезинфекции.
  13. Медицинские карты детей (Ф 026/у).

Перечень отчетной документации, регламентирующей деятельность медкабинета в школе, может дополняться и изменяться согласно локальным актам ОУ, актуальными законодательными коррективами, уровнем заболеваемости школьников, текущей санитарно-гигиенической обстановкой и другим факторам, определяющим уровень нагрузки медработника и потребность участников учебно-воспитательного процесса в получении медпомощи.

Санитарное содержание и контроль состояния медкабинета в школе

Работа медкабинета в школе не может быть реализована в полной мере без систематической санитарной обработки поверхностей помещения, оборудования и инвентаря. Согласно требованиям, уборка медицинского кабинета проводится дважды в день с использованием разрешенных моющих средств и дезинсекторов. Загрязнения, возникновение которых обусловлено проведением текущих технологических процессов, а также текущие дефекты (протечки, отслоение облицовочных материалов, трещины, признаки плесени) оперативно устраняются.

Мытье окон выполняется изнутри (не реже 1 раза в месяц) и снаружи (не реже 1 раза в 3 месяца) согласно графику. Генеральная уборка, предусматривающая очищение и дезинфекцию полов, стен, элементов освещения, оборудования и инструментария, осуществляется также согласно графику, один раз в неделю. Уборочный инвентарь школьного медкабинета маркируется с указанием помещений, используется строго по назначению и хранится в строго отведенных местах после обработки.

Правилами предусмотрено ежегодное проведение косметического или капитального ремонта помещений, на период проведения которого график работы медкабинета в школе пересматривается.         

Во избежание распространения условно-патогенных и инфекционных возбудителей среди детского контингента в образовательной организации систематически реализуют комплекс контролирующих мер. Производственный контроль клининговых и дезинфекционных процедур предусматривает:

  1. Разработку и утверждение локальных санитарно-эпидемиологических нормативов, которые должны быть официально изданы и утверждены.
  2. Назначение сотрудников, ответственных за реализацию комплекса контроля санитарно-гигиенических мер.
  3. Плановое и экстренное проведение лабораторно-инструментальных исследований, направленных на выявление рисков эпидемиологического характера.
  4. Регулярную проверку документов, подтверждающих качество и безопасность используемых медикаментов и оборудования.
  5. Непрерывное осуществление ответственными лицами визуального контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и правил, а также выполнения мероприятий, направленных на устранение ранее зафиксированных нарушений.

Производственный мониторинг медкабинетов в школах и садах осуществляется в соответствии с заранее разработанным планом, включающим порядок выполнения плановых и экстренных лабораторно-инструментальных исследований. Такой план разрабатывает сотрудник ОУ, ответственный за проведение контроля в медкабинете, и утверждает руководитель школы.      

Качество проведение санитарно-гигиенических, стерилизационных и дезинфекционных мер оценивается согласно таким критериям:

  • посевы проб, взятых с различных поверхностей оборудования и инструментария медкабинета, показывают отрицательные результаты;
  • уровень обсемененности воздуха в медкабинете соответствует установленной норме;
  • в помещении отсутствуют следы жизнедеятельности членистоногих и грызунов, что подтверждают объективные результаты обследования;
  • изделия медицинского назначения, контактирующие с поверхностью кожи, слизистыми, кровью, инъекционными препаратами, утилизируются в установленном порядке.

В ходе мониторинга также проводится оценка соблюдения медицинским персоналом правил гигиены, предусматривающая оценку чистоты спецодежды (халата, шапочки, сменной обуви, наличие маски), наличие дополнительного комплекта спецодежды на случай экстренной ситуации, проверку соблюдения правил очищения и дезинфекции рук перед проведением осмотром и манипуляций.

Ответственность за работу медкабинета в школе

За нарушение порядка предоставления медицинской помощи несовершеннолетним согласно ст. 55 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 04.07.2016) установлены различные виды ответственности, налагаемые с учетом тяжкости профессионального проступка:

  1. Дисциплинарная, налагаемая за ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей, халатность, повлекшую увеличение эпидемиологических рисков в школе.
  2. Административная ответственность (ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях), предусматривающая наложение штрафа или приостановление профессиональной деятельности за невыполнение алгоритма выполнения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мер, что повлекло распространение заболеваний, усугубление состояние пациента.
  3. Уголовная (ст.236 Уголовного кодекса РФ), налагаемая за массовое отравление или стремительное распространение среди участников учебно-воспитательного процесса заболеваний различного генеза. Устанавливается в судебном порядке в форме денежного штрафа, лишения свободы сроком до 1 года, привлечения к выполнению исправительных работ длительностью до 360 часов или запрета занимать определенные должности на срок до 3 лет. 

В случае действий медицинского сотрудника или неосторожности, повлекших смерть несовершеннолетнего, предусмотрено уголовное наказание (выполнение принудительных работ сроком до 5 лет либо лишение свободы на тот же срок).

Подробная информация об орагнизации медицинского обслуживания в школе, нормативно-правовом, управленческом и материально-техническом обеспечении представлена здесь:

  1. Медицинская документация ДОУ
  2. Медицинское обслуживание в образовательной организации
  3. Должностные обязанности медицинского работника образовательного учреждения
  4. Утилизация медицинских отходов
  5. Рабочее время медицинских работников, состоящих в штате образовательного учреждения

www.menobr.ru

6 Медицинская служба в школе Школьный медицинский кабинет находится на 1 этаже. Имеет площадь 53,6 м. В 2006 году в мед кабинете проведен капитальный ремо

6.3. Медицинская служба в школе

Школьный медицинский кабинет находится на 1 этаже. Имеет площадь - 53,6 м. В 2006 году в мед. кабинете проведен капитальный ремонт. Весь мед. блок разделен на 3 комнаты:

    • Прививочный (процедурный) S=9,34 м2
    • Перевязочный S=7,56 м2
    • Кабинет для приема больных S=36 м2
Во время ремонта в мед. кабинете все стены и пол были выложены кафельной плиткой, потолок навесной из пластиковых панелей, окна заменены на пластиковые стеклопакеты. Потолочные светильники закрытого типа с пластиковым корпусом.

Кабинет оснащён всем необходимым для работы оборудованием и инструментарием.

^

Наименование Количество штук
Письменный стол 2
Стулья, табурет 10+5
Шкаф плательный\ 1
Кушетка 2
Банкетка 4
Ширма 1
Книжные полки 10
Тумбочки 8
Шкаф стеклянный медицинский 2
Медицинский столик со стеклянной крышкой 3
Медицинский столик с металлической крышкой 3
Холодильник 1
Весы медицинские 1
Ростомер 1
Лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования 1
Таблица для определения остроты зрения 1
Тонометр механический 1
Тонометр полуавтомат. 1
Фонендоскоп 1
Термометры электронные 5
Жгут резиновый 1
Биксы 3
Пинцеты 5
Ножницы 3
Шпатель металлический 40
Лоток почкообразный 8
Пузырь для льда, грелка 2+4
Плантограф деревянный 1
Носилки медицинские 1
Кварцевая лампа 1
Шприцы (2.0; 5.0; 10.0) 10
Сумка-холодильник 1
Чемодан для неотложной помощи 1
Ковёр 2*4 1
Зеркало 1
С/ж шкаф 1
Аппарат УВЧ 1
Туб кварц 1
Соллюкс 1
Перечень необходимого оборудования прививочного кабинета:
  • Стеклянный медицинский шкаф для медикаментов - 1шт.
  • Медицинская кушетка - 1шт.
  • Медицинские столики со стеклянными крышками, промаркированные для профилактических прививок - 3шт.
  • Кварцевая лампа -1шт.
  • Одноразовые шприцы, термометры, тонометры, жгут.
  • Набор воздуховодов
  • График кварцевания и генеральных уборок.
  • Ёмкости для дезинфицирующих растворов.
  • Вич-аптечка
  • Средства противошоковой терапии.
Ведётся медицинская документация.

Перечень документации медицинского кабинета.

Основными медицинскими документами являются:

  • Медицинская карта ребёнка-ф026/у
  • Журнал учёта профилактических прививок.
  • Журнал диспансерного наблюдения детей (поф030/у)
  • Журнал здоровья.
  • Листок здоровья в классном журнале.
  • Журнал регистраций амбулаторных больных.
  • Журнал учёта травматизма ф 071/у
  • Журнал регистраций мед помощи, оказываемой на уроках физкультуры и спортивных мероприятиях ф 067/у
  • Дневник работы среднего медицинского работника ф 067/у
  • Журнал санпросвет работы ф 038-0/у
  • Комплексный план работы медицинского кабинета на год
  • Санитарный журнал ф 308/у
  • Журнал наблюдения за больными ОКЗ
  • Журнал наблюдения за больными Гепатитом
  • Журнал учета инфекционных больных ф 060/у
  • Журнал регистрации кожных заболеваний
  • Журнал регистрации Педикулеза
  • Журнал регистрации Инвазированных детей
  • Журнал регистрации, обратившихся с укусом клеща
  • Процедурный журнал
  • Журнал регистрации направлений в Областной Туберкулёзный Диспансер
  • Журнал учёта бакпрепаратов
  • Журнал: амидопириновых проб,
  • Контроля работы с/ж шкафа,
  • Генеральных уборок,
  • Температурного режима холодильника.

На пищеблоке: Бракеражный журнал готовой продукции, Журнал «Здоровья» работников пищеблока.

Бланки:

1) Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, пищевых отравлениях, необычной реакции на профпрививку ф 058/у

2) Справка отъезжающих в пионерский лагерь ф 079/у

3) Справка для поступления в ВУЗ ф 086/у

Направления на консультацию к специалистам ЛПУ

В кабинете проводятся все профилактические осмотры, делаются профилактические прививки, оказывается первая медицинская помощь.

Лечение учащихся осуществляется участковыми службами СРБ №1.

^

Фельдшер работает под руководством врача-педиатра, выполняет его назначения. Она доводит до сведения педагогического коллектива и родителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов, осуществляет контроль за организацией питания, следит за соблюдением санитарно-гигиенического режима, проводит санитарно-просветительную работу по профилактике различных заболеваний.

Ежегодно врачами поликлиники проводятся медицинские осмотры детей. Фельдшер совместно с врачами-педиатрами проводит анализ заболеваемости школьников.

^

Для учебных занятий применяются столы ученические (1,2-х местные). Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам “Столы ученические” и “Стулья ученические”

Таблица №1

Номера мебели по ГОСТам

11015-93

11016-93

Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу

11015-93

(в мм)

Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу
1 1000-1150 460 Оранжевый 260
2 1150-1300 520 Фиолетовый 300
3 1300-1450 580 Жёлтый 340
4 1450-1600 640 Красный 380
5 1600-1750 700 Зелёный 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460
Расстановка столов 3-х рядная. Каждый ученик обеспечивается удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха, а также учитываются и соматические заболевания. Для подбора мебели соответственно росту производится цветовая маркировка. Парты расставляются по номерам: меньше - ближе к доске, больше – дальше. При расстановке мебели учитываются размеры проходов и расстояние между предметами: расстояние от первой парты до учебной доски (2.4 – 2.7м.), наибольшая отдалённость последней парты от учебной доски (8.6м.).

Высота нижнего края учебной доски над полом (80 – 90см.). Угол видимости доски должен быть не меньше 35 градусов, а для детей 7 лет не меньше 45 градусов.

Стены покрашены водоэмульсионной краской, хорошо моются и обрабатываются. На полу – покрытие «гомаген». Мастерские трудового обучения оснащены необходимым оборудованием:

В каждом кабинете установлена раковина с холодной и горячей водой для мытья рук, питьевые фонтанчики в коридорах, бутылированная вода в кабинетах. Во избежание загрязнения воздуха проводится проветривание помещений.

^

Таблица №2

Наружная температура Длительность проветривания помещения, мин.
В малые перемены В большие перемены и между сменами
От +10 до +6 4-10 25-35
От +5 до 0 3-7 20-30
От 0 до –5 2-5 15-25
От –5 до –10 1-3 10-15
Ниже -10 1-1,5 5-10
Учебные комнаты проветриваются во время перемен, а рекреации во время уроков. В тёплое время года занятия проводятся при открытых фрамугах. Температура воздуха в классах и учебных комнатах 21 –23 градусов (в школе установлены пластиковые стеклопакеты) в спортивном зале 17 – 19 градусов. В туалетах; мастерских трудового обучения, столовой – вытяжная вентиляция. В учебных комнатах боковое левостороннее естественное освещение и искусственное люминесцентное. Коэффициент естественного освещения (КЕО) – 1.5%. Светопроемы оборудованы солнцезащитными жалюзи, сочетающимися с цветами стен и мебели.

Классные доски магнитные, темно-зеленого цвета, оборудованные софитами с зеркальными светильниками. Уровень освещенности соответствует нормативам САНПиНа.

Школа оборудована централизованным водоснабжением и канализацией. Полы, стены в туалетах выложены кафельной плиткой, обрабатываются, в соответствии санитарным правилам.

Каждый санузел имеет перегородки между унитазами и соответственных нормативам САНПиНа (при норме: 1 унитаз на 20 девочек, 1 унитаз на 30 мальчиков, 1 умывальник на 30 детей). Для техничек на каждом этаже выделена подсобная комната для хранения уборочного инвентаря, моющих и чистящих средств.

Столовая

Столовая имеет весь необходимый набор оборудования и помещений: моечная для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, мясной цех, горячий цех, большой обеденный зал, бытовые помещения для персонала, санузел. Обеденный зал на 140 посадочных мест.

Из оборудования:

Низкотемпературные камеры для хранения мясных, рыбных продуктов, бытовые холодильники для особо скоропортящихся продуктов, раздаточная, оборудованная мармитами, электрический титан для кипячения воды.

Умывальники расположены в коридоре, перед входом в столовую (норма 1 умывальник на 20 посадочных мест), имеются электорополотенца.

В школе организовано горячее питание. Дети из малоимущих семей получают бесплатный второй завтрак.

Рацион питания (меню) согласованно с органами санэпиднадзора.

При организации питания строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов, ведётся бракераж готовой продукции.

В питании школьников не используются запрещённые продукты. Работниками столовой строго соблюдаются правила личной гигиены, к работе допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и прослушивавшие курс по гигиенической подготовке. На пищеблоке заведена вся необходимая документация установленной формы. Имеется аптечка первой помощи.

Техническим работникам школы в соответствии с установленными нормами выдаётся спецодежда. Работники школы регулярно проходят медосмотр и санитарный минимум, за этим наблюдает фельдшер школы.

zrenielib.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Медкабинет

Работа МЕДКАБИНЕТА

(телефон - вахта школы  8 (384-51) 4-10-16)

Фельдшер: Чистякова Елена Геннадьевна (вторник, четверг)

Медицинская сестра: ______________________________ (ежедневно)

Режим работы:

понедельник 11:00 - 14:00
вторник 12:00 - 15:00
среда 11:00 - 14:00
четверг 12:00 - 15:00
пятница 9:00   - 12:00
суббота вых.
воскресенье вых.

Последняя суббота каждого месяца: 8:00 - 14:00

Функции школьного отделения

Основными функциями отделения являются:

  • Профилактическая работа
  • Оздоровительная работа

    Критериями эффективности профилактической работы и оздоровления детей являются показатели состояния здоровья  детей после профилактических медицинских осмотров, данные об их физическом развитии, а также распределение по группам здоровья и на физкультурные группы, основные показатели острой заболеваемости в детских учреждениях и охват детей профилактическими прививками в декретированном возрасте.

Основные задачи школьного отделения

    С целью снижения заболеваемости детей, посещающих детские образовательные учреждения, необходимо:

  • Улучшить работу с часто болеющими детьми, продолжить внедрение традиционных и нетрадиционных методов оздоровления и лечения.
  • Повысить процент осмотра детей специалистами.
  • Повысить качество профилактических осмотров и эффективность оздоровления.
  • Улучшить работу по пропаганде здорового образа жизни.

    Добиться всего этого помогает слаженность коллектива в работе всего отделения и с  другими службами.

Работа отделения

     Работа отделения проводится в контакте со всем подразделениями поликлиники: с подростковым кабинетом, врачебно – физкультурным и противотуберкулёзным диспансером, Роспотребнадзором, а также в согласовании с управлением образования, заведующими дошкольных образовательных учреждений и директорами школ.

    Оценка состояния здоровья детей и подростков в 2014 году проводилась по результатам профилактических осмотров, проведенных в рамках «Всероссийской диспансеризации детей» в соответствии с приказом МЗ РФ № 81 от 15.03.02 г.

Характеристика медицинского кабинета

 

Медицинский кабинет оборудован всем необходимым: в кабинете для приема есть весы, ростомер, аппарат для определения остроты зрения, кушетка, ширма, письменные столы, стулья, картотека с формами 26 на каждого ребенка, уборочный инвентарь, шкаф для медикаментов. В приёмном кабинете я веду прием и осмотр детей.

В процедурном кабинете также есть все необходимое: кварцевая лампа, холодильник для хранения бак препаратов, процедурные столы (1 для проб манту,1 для прививок), шкаф для неотложной помощи, кушетка, письменный стол, стулья, емкости для обработки использованных шприцев, уборочный инвентарь, дезинфицирующие средства.

Учет и хранение медикаментов ведется согласно срока годности, указанного на упаковке.Медикаменты хранятся в шкафу по группам, на соответствующих полках по инструкции. Имеются посимптомные укладки для «оказания экстренной помощи при анафилактическом шоке», для «купирования приступов бронхиальной астмы», неотложная помощь при судорогах, «аптечка  по предупреждению профессионального заражения ВИЧ-инфекцией». Препаратов группы А и наркотических средств в школьном кабинете не бывает.Вакцину храню  в холодильнике на разных полках, с соблюдением температурного режима, в соответствии с  санитарно – эпидемическими требованиями и сроками хранения.Привоз вакцины в школу осуществляю в сумке-термоконтейнере с соблюдением холодовой цепи, регистрирую в тетради  «учета поступления и расходования вакцин» согласно МУ 3.3.2.1121-02.

Инструкции для приготовления дезинфицирующих растворов в кабинете имеются.

В прививочном кабинете провожу  профилактические прививки, весь кабинет разделён на рабочую и хозяйственную зоны. В рабочей зоне стоят два процедурных специализированных столика. Первый столик предназначен для проведения Реакции Манту, а  второй стол для проведения профилактических прививок. На каждом из столов стоят отдельные ёмкости с дез. растворами для обработки разовых шприцев, ёмкости для отходов класса «Б»: для ватных шариков  и для  обработки резиновых перчаток.В  рабочей зоне стоит холодильник для хранения бактериологических препаратов,кушетка, стеклянный шкаф для хранения медикаментов- ампульные препараты для оказания экстренной помощи, «аптечка  по предупреждению профессионального заражения ВИЧ-инфекцией».В хозяйственной зоне находится раковина,тумбочка для хранения моющих и дез.растворов, ёмкости для уборки,швабры,ветошь. Весь инвентарь, мягкий и твёрдый, промаркирован и используется строго по назначению.

 

Медицинская работа в школе

В течение всего учебного года  проводится ежедневный контроль за здоровьем детей, условиями их обучения  в школе. Перед началом учебного года принимается участие в подготовке и приёмке школы. Контролируется расстановку мебели в классах и мастерских в соответствии с ростом учащихся.

Большое внимание уделяется соблюдению  санитарно-гигиенических требований к условиям обучения СанПиН2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Отслеживается санитарное состояние в классах, спортивных залах, санитарных комнатах, контролируется температурный режим и проветривание, продолжительность перемен, техника безопасности в мастерских, в спортивных залах. Заполняются листки здоровья в классных журналах, указывается группа здоровья, физкультурная группа и рекомендации по каждому ученику. Контролируются соблюдение распределения умственной нагрузки в учебном расписании, а также физической нагрузки на уроках физической подготовки,  пополняются аптечки первой медицинской помощи в кабинетах, проводятся инструктажи по оказанию первой помощи при травмах.

Уделяется внимание на содержание трудового обучения, условия труда, санитарно-гигиенические нормы в кабинетах домоводства и мастерских, наличие спец. одежды и индивидуальных средств защиты (очки во время работы на станках). 

Согласно приказу №342 от 26.11.98г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулёзом», в начале каждой четверти проводится осмотр детей на педикулез и  кожные заболевания. Выявленные отстраняются от посещения школы, контролируются после излечения. Все данные осмотра регистрируются в журнал инфекционных заболеваний и в журнал  осмотра на педикулёз. На каждого выявленного подаю экстренное извещение в СЭС. В течение рабочего дня ведется приём детей по жалобам, оказывается первая медицинская помощь, направляются, если необходимо, в поликлинику, вызывается скорая помощь или родители, если ребёнок заболел.

       Ведется медицинская документация, установленная министерством здравоохранения:

  • Индивидуальная карта ребёнка (форма №26-у)
  • Журнал амбулаторного приёма детей
  • План профилактических прививок
  • Журнал инфекционных заболеваний
  • Журнал осмотра на педикулёз и чесотку
  • Журнал учёта детей, состоящих на учете у фтизиатра
  • Журнал учета детей, направленных к фтизиатру
  • Журнал учета травм
  • Санитарный журнал учета поступления и расходования вакцин
  • Журнал температурного режима холодильника
  • Журнал кварцевания процедурного кабинета
  • Журнал санитарно – просветительной работы
  • Журнал аварийных ситуаций
  • Журнал генеральных уборок
  • Журнал отчёта по прививкам

       Контролируются санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, условия хранения продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, сроки реализации сырой и готовой продукции. Проводится осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, инфекционные заболевания, всё это регулярно регистрируется в соответствующей документации:

  • Бракеражный журнал сырых скоропортящихся продуктов
  • Бракеражный  журнал готовых блюд
  • Журнал  «Здоровье»
  • Журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования
  • Журнал регистрации исправности электрооборудования

       Кроме организации горячего питания, меню которого предоставляется организацией школьного питания, в столовой организована свободная продажа горячих блюд, выпечки, напитков, фруктов.

     Приготовление блюд соответствует всем требованиям школьного питания: технология приготовления, выход готового блюда и соблюдение сроков реализации. Выдача готовых блюд разрешена только после снятия пробы, что должно быть зафиксировано в бракеражном журнале. При отсутствии мед. работника бракераж проводится специально созданной бракеражной комиссией, состоящей из заведующей производством пищеблока и дежурным администратором школы. Проба берется непосредственно из котла, все записи по органолептической оценке блюд заносятся в журнал бракеража готовой продукции. Суточная проба всех блюд и напитков оставляется ежедневно и сохраняется в специальном холодильнике в течение  2-х суток при температуре 6- 8 градусов.

КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ УЧЕНИКОВ

В целях правильного физического воспитания школьников и контроля нагрузок, периодически посещаются уроки физической культуры, обращается внимание на плотность урока, распределение физических нагрузок, наличие соответствующей обуви и формы, температурный режим, освещение, проветривание и качество уборки. Принимается участие в физкультурных оздоровительных мероприятиях и туристических походах для обеспечения медицинской помощи детям. Кроме этого осуществляется допуск учащихся на соревнования, учитывая состояние ребенка, его группу здоровья и имеющиеся соматические заболевания. 

ИММУНОПРОФИЛАКТИКА

Одним из важнейших разделов работы в школе является иммунопрофилактика детей и подростков. Все профилактические прививки проводятся согласно плану, в сроки, установленные календарем прививок на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014года №125 н « Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», ФЗ№55 от 30.03.99 «санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», ФЗ № 157 « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» .

Перед проведением вакцинации или туберкулинодиагностики, заранее информируются родителей учеников, подлежащих медицинскому вмешательству и, только при получении письменного разрешения проводятся необходимую манипуляции. Вакцинация проводится только здоровым детям, поэтому перед каждой прививкой или пробой Манту осматривается ребенок с обязательной термометрией и заносятся данные в ф. 26. По окончании процедуры, в ф. 26 регистрируется информация о прививке или пробе Манту с указанием даты, серии и дозы, срока годности, института - изготовителя и реакции на нее.

За весь период в школе тяжелых реакций на прививки не было. План прививок выполняется в полном объеме и вовремя. В последнее время увеличилось количество родителей, отказывающихся от прививок и пробы Манту. В таких случаях в ф. 26 регистрируется письменный отказ родителей соответствующей формы, ежегодно. Дети с отказом от Р. Манту направляются на обследование к участковому педиатру для консультации у врача фтизиатра. В соответствии с календарем профилактических прививок по эпид. показаниям, проводится вакцинация детей против клещевого энцефалита.

     Большинство отказников составляют дети из религиозных сообществ, которые отрицательно настроены против вакцинации. Каждый год оформляются письменный отказ от профилактических прививок. В соответствии  с приказом № 109 от 21. 03. 03. «О массовой  туберкулинодиагностике», каждому ребенку 1 раз в год делается проба Манту. План по проведению данной пробы разрабатывается, в начале учебного года. После проведения пробы Манту всех детей, нуждающихся в обследовании, направляют к участковому педиатру для консультации у фтизиатра. Ежемесячно проводится сверка детей в туб. кабинете с диагнозом : вираж туб. проб, туб. инфицирование с нарастанием туб. проб, гиперэргическая  реакция, монотонность туб. проб. Каждый год медперсонал проходит учебу по туберкулинодиагностике, где сдаются зачеты, и они получают допуск на проведение проб Манту. До и после проведения прививок в кабинете делается уборка по типу текущей дезинфекции. Перед постановкой пробы Манту проводится генеральная уборкя прививочного кабинета.

      Уборка кабинета по типу текущей дезинфекции. Медработник:

- одевает защитную одежду;

- осматривает помещение с целью уборки;

- готовит дез. раствор;

- чистой ветошью смоченной дез. раствором, протирает все поверхности;

- протирает пол методом « двух ведер»

- уборочную ветошь смачивает в дез. растворе емкости № 1 и тщательно протирает обрабатываемую поверхность:

- ветошь прополаскивает в емкости № 2 и отжимает:

- вновь смачивает в дез. растворе и вымывает, необработанные поверхности пола:

- дез. раствор меняет с учетом норм расхода, а воду по мере загрязнения;

- весь уборочный инвентарь после дезинфекции обеззараживает, прополаскивает и сушит.

- включает бактерицидную лампу;

- проветривает помещение.

     После обработки кабинета приглашает детей на прививки.

     Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю.

     Дети декретированных возрастов ежегодно готовятся к углубленному медицинскому осмотру, который осуществляется специалистами детской поликлиники. Подготовка включает в себя: антропометрию, определение остроты зрения и слуха, измерение артериального давления, оценку физического развития. Прохождение мед.осмотра осуществляется  в детской поликлинике в соответствии с графиком,заранее предупредив родителей учеников, администрацию школы и классных руководителей. Учащиеся проходят следующих специалистов: хирург, окулист, невролог, психиатр, гинеколог, оториноларинголог, педиатр.

    После окончания медицинского осмотра все данные  фиксируются  в ф. 112 и ф. 026-у. Анализ результатов медицинских  осмотров доводится до сведения классных руководителей и родителей. Дети, нуждающиеся в дальнейшем обследовании у специалистов, направляются к участковому педиатру.

    В целях совершенствования ранней диагностики заболеваний и своевременного оказания лечебно-профилактической помощи детям проводится Всероссийская диспансеризация детей всех возрастов. Поэтому все результаты углубленного обследования заносятся  в ф. 30 д/у.

    По данным о состоянии здоровья в классном журнале заполняется листок здоровья с указанием группы здоровья, физкультурной группы и рекомендации врача на каждого ребенка.

    Данная информация должна быть учтена классными руководителями при посадке детей за парты, учителями физической культуры при назначении нагрузки.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ПО  ГРУППАМ  ЗДОРОВЬЯ

Выделяют 4 группы здоровья:

-1 группа - здоровые дети

- 2 группа - дети группы риска

- 3 группа - дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации

- 4 группа - дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями ( дети - инвалиды).

ТРАВМАТИЗМ

     В течение учебного года  проводится  профилактическая работа по предупреждению травматизма. Данная работа включает в себя лекции на уроках ОБЖ работниками полиции по профилактике дорожно-транспортных происшествий, проведение инструктажей по технике безопасности в мастерских по обработке металла и дерева, в кабинете домоводства, уроках физкультуры, химии и физики, а также правилам поведения учеников на переменах.

     Помимо лекций, бесед и инструктажей контролируется исправность школьной мебели и оборудования. Наряду с этим проверяется наличие аптечек первой медицинской помощи в кабинетах повышенной опасности.

     Каждый случай полученной травмы расследуется и фиксируется зам. директора по безопасности жизнедеятельности. Ведется учет травматизма в школе: школьного, бытового, уличного и спортивного, анализируя данные в таблице.

   Ответственная задача медицинского работника - быстрая и правильная трактовка абдоминальной боли у детей. Поэтому каждая жалоба ребенка на боль в животе требует самого внимательного к себе отношения и может быть связана с обязательным проведением экстренных мероприятий. Дифференцированный диагноз основывается на тщательно собранном анамнезе, обилии абдоминальных и вне абдоминальных  причин болей в животе. Индивидуальный подход к режимным, психотерапевтическим, фармакологическим и диетическим рекомендациям являются  доминирующим фактором при дифференцировании функциональных причин болей в животе у детей.

Медицинский работник в школе основывается на следующие нормативные документы:

    ОСТ 42-21-2-85 «О дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения».

Приказ МЗ РФ № 125Н от 21.03.2014 « Национальный календарь профилактических прививок»

Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.1983  «Оказание амбулаторно-поликлинической помощи детям».

Приказ МЗ РФ № 68 от 06.05.2011 «О планировании серологического скрининга на ВИЧ-инфекцию»

Приказ МЗ РФ № 176н от 19.08.1997г «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала».

Приказ МЗ РФ № 261 от 29.12.1997г «О совершенствовании работы по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИД-индикаторных заболеваний на территории Кемеровской области» (учет аварийных ситуаций).

Приказ МЗ РФ № 342 от 26.02.1998г «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по борьбе с педикулезом  и профилактике сыпного тифа».

Приказ МЗ РФ № 545 от 10.05.2011г «О профессиональном заражении ВИЧ-инфекцией».

Приказ МЗ СССР № 288 от 23.03.1976г «Об утверждении инструкций о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц, о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений».

Приказ МЗ СССР № 408 от 12.07.1989г «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

Сан ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Сан ПиН 3.1.5 2826-10 от 26. 04.2011 года «О профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекции».

Санитарные правила и нормы (Сан ПиН) 2.1.2790-10 от 17.02.2011 года «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

Приказ МЗ РФ № 36 от 03.02.1997 «О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии».

Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарнро – эпидемические требования к устройству содержанию и организации режима  работы в дошкольных организациях».

Сан ПиН 2.4.1178-02 от «Гигиенические требования к условиям обучения  в  общеобразовательных учреждениях».

Санитарно-просветительная работа

Все медицинские работники повышают свой профессиональный уровень, посещают конференции, лекции, семинары.

Проводится санитарно-просветительная работа среди учащихся школы, педагогического коллектива, технического персонала, родителей. Особое внимание уделяется профилактике туберкулеза, венерических заболеваний, наркомании, алкоголизма, курения и СПИДа.

Темы лекций:

«Вред наркотиков»

«Профилактика заражения  ВИЧ/СПИДа»

«Влияние алкоголя и табакокурения на растущий организм»

«Влияние окружающей среды на здоровье»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Наследственность и ее влияние на здоровье»

«Пагубные последствия аборта»

«Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения, нарушения обмена веществ»

«Профилактика заболеваний органов зрения»

«Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата»

«Профилактика школьного травматизма»

«Профилактика гнойничковых заболеваний»

«Профилактика чесотки и педикулеза» и др.

    Мед.работники проходят ежегодное тестирование по приказам №408, №330, по ОСТУ, ВБИ, неотложной помощи, ООИ, тесты-задачи для медицинских сестер и фельдшеров и педиатрии.

Методическая помощь учителям

     Участие в заседаниях педагогического совета в школе - выступления по вопросам охраны здоровья школьников (о состоянии здоровья детей, профилактике инфекционных заболеваний, нарушений и отклонений здоровья ребенка).

    Организация и пополнение папки с методическими материалами для педагогов по вопросам школьной гигиены.

    Вовлечение педагогического коллектива в систематическое воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, выполнения правил школьной гигиены.

Этика и деонтология

     В своей работе медицинская сестра пользуется «Этическим  кодексом медицинской сестры». Моральные, нравственные качества медицинских работников всегда и везде имеют большое значение в их профессиональной деятельности.

    Специфика медицины, отличающая её от других видов человеческой деятельности ,заключается, прежде всего,в необходимости постоянного, каждодневного, ежечасного общения с пациентами. Учащиеся должны быть уверены в высоком  профессионализме  медицинского работника, порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости. Медицинский работник должен быть выдержанным, приветливым, не считаясь со своими личными де

yurgschool2.ucoz.ru

Оснащение медкабинета в детском образовательном учреждении

45. Персональный компьютер с принтером

Получите коммерческое предложение

со всеми ценами за 5 минут!

Получить консультацию

Заказать оборудование

Перечень необходимой мебели, оборудования и диагностических средств составлен в соответствии со Стандартом оснащения медицинского кабинета, расположенного в детском образовательном учреждении. Стандарт описан в Приказе Министерства здравоохранения РФ №822н от 5.11.2013 г. Помещение и все предметы должны соответствовать СанПиН 2.4.2. 1178-02. Данный список подходит для организации медкабинета в школе, вузе, детском саду, яслях и прочих учреждениях, которые оказывают образовательные услуги.

Особенности оснащения медицинских кабинетов в школах и детских садах

Медицинские кабинеты в детских садах, школах и прочих ДОУ являются одной из разновидностью медкомплексов. На их базе оказываются профилактические и диагностические меры по предотвращению заболеваний, осуществляется плановое обслуживание воспитанников. Здесь проводятся осмотры, ставятся прививки, как плановые, так и внеплановые (при вспышках гриппа, например).

Для оказания качественной и полноценной медицинской помощи кабинет должен быть оснащён всем необходимым. На данной странице можно ознакомиться с разнообразием диагностического оборудования, средств функциональной диагностики, расходных материалов и средств индивидуальной защиты. Интернет-магазин компании «МЕДМАРТ» может предложить как самые недорогие модели инструментов и оборудования, мебели и СИЗ, так и новинки на рынке медицинских товаров. Гибкая ценовая политика и формирование интересных скидочных предложений на комплексное оснащение медкабинета в детском саду или школе способствуют значительному сокращению расходов на закупке всего необходимого.

Почему нужно покупать оборудование и инструменты по перечню?

Оказание медицинской помощи в детском образовательном учреждении накладывает на медработников особую ответственность. Как правило, на несколько сотен учащихся приходится всего 1 медсестра. Если при этом на территории школы или детского сада случится экстренная ситуация, а необходимых средств для оказания первой помощи не будет под рукой, то положение может стать очень серьёзным.

Медицинский кабинет в образовательном центре должен обязательно лицензироваться. Перед получением разрешения на его работу, например, в стенах школы, требуется тщательно подготовить помещение, руководствуясь санитарно-гигиеническими правилами и нормами. Особой ответственности требует покупка мебели, инструментов, средств функциональной диагностики, расходных материалов и всего прочего.

Выглядит медкабинет в образовательном учреждении примерно так же, как и кабинет педиатра в поликлинике. Все средства для функциональной диагностики и оценки состояния здоровья должны быть исправными. Многоразовые изделия необходимо дезинфицировать после каждого использования (термометры, шпатели). Помимо обязательного перечня есть изделия с пометкой «по требованию», которые не регламентируются, но при этом должны присутствовать в кабинете. В помещении должен быть установлен облучатель-рециркулятор для систематического обеззараживания воздуха. Немаловажными являются средства, которые препятствуют распространению инфекций и вирусов. К ним относятся:

  • - контейнеры для сбора отходов;- стерилизационные ёмкости;- тара для хранения чистых одноразовых и многоразовых инструментов. Первые должны содержаться в упаковке, которая вскрывается непосредственно перед использованием изделий;- малые и большие биксы.- одноразовые шприцы для инъекций.

 

Комплексное оснащение медицинских кабинетов в образовательных учреждениях от компании «МЕДМАРТ»

ООО «МЕДМАРТ» уже несколько лет занимается подготовкой медкабинетов к лицензированию. Менеджеры компании прекрасно разбираются в инструментах, медицинской мебели и технике. Поэтому для каждого отдельного случая есть возможность собирать по перечню индивидуальные комплекты изделий и оборудования.

Наряду с высоким уровнем обслуживания и профессиональным подходом к решению каждого вопроса, наших клиентов ожидает лояльная ценовая политика. Несмотря на доступные цены в нашем каталоге, мы готовы предложить особые скидки на комплексное оснащение медицинских кабинетов.

Обратитесь к специалистам компании «МЕДМАРТ» — получите консультацию по выбору и индивидуальную скидку на оснащение!

Заказ товаров для оснащения медицинского кабинета в детском образовательном учреждении

На данной странице собрано всё оборудование и инструменты, необходимые для оснащения медицинского кабинета в детском образовательном учреждении, подготовки помещения к прохождению процедуры лицензирования. Чтобы заказать все необходимые товары, следует:

  • 1.    Перейти по ссылкам всех пунктов.2.    Выбрать в каждой открывшейся категории подходящие по стоимости, типу и прочим характеристикам изделия.3.    Добавить выбранную модель к заказу, нажав кнопку «В корзину», расположенную в карточке товара. После чего должна появиться надпись «Добавлено».4.    Нажать на значок «Корзина» в верхней части страницы сайта. 5.    Проверить список всех товаров, при необходимости добавить дополнительные, вновь открыв каталог или страницу кабинета оснащения.6.    Нажать кнопку «Оформить заказ», затем сформировать заявку, выбирая нужные пункты и заполняя предложенные системой поля. 7.    Дождаться звонка от менеджера интернет-магазина https://medmart.pro

Если какие-то действия на нашем сайте вызвали у Вас затруднения, позвоните по бесплатному номеру 8 800 500 84 27 на телефон горячей линии, либо закажите звонок, воспользовавшись формой обратной связи.

medmart.pro

В школы вернут медкабинеты. Какие обязанности у школьного врача?

В Госдуме готовят законопроект «О возрождении школьной медицины». Представляя эту  инициативу журналистам, председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов подчеркнул, что в законопроекте пропишут комплекс мер по охране здоровья детей. Также этот документ создаст благоприятные условия для работы специалистов в сфере здравоохранения.

На сегодня ситуация такова, что медицинские кабинеты открыты только в 56 процентах российских образовательных учреждений. В остальных – заботой о здоровье школьников, по сути, занимаются учителя. Исправить эту ситуацию и призван новый законопроект.

Как восстановить школьную медицину: нерешенные вопросы

Главная цель нового документа, как утверждают авторы законопроекта, – восстановить школьную медицину, приблизить ее к современным реалиям.

Суть проблемы в том, что с принятием законов об охране здоровья граждан и об образовании медкабинеты начали уходить из школ – во многих субъектах просто не хватало денег на закупку необходимого оборудования, утвержденного Министерством здравоохранения.

Согласно требованиям по медицинскому обслуживанию, для того, чтобы в образовательном учреждении сохранить медкабинеты, в систему здравоохранения необходимо передать полностью оборудованные помещения либо получить лицензию на медицинскую деятельность. Такие условия смогли выполнить лишь 60 процентов образовательных организаций.

Пока не ясно, кто будет отвечать за работу медицинских работников в системе образования. Одни депутаты убеждены, что  деятельность школьных врачей должна оставаться в ведении сотрудников сферы образования.

Другие поддерживают идею подотчетности школьных медработников поликлиникам. Свою позицию они объясняют тем, что, «когда медкабинеты были подотчетны директорам школ, это ничем хорошим не закончилось».

Есть и еще один существенный момент: если школьный лекарь будет числиться за медицинским, а не образовательным ведомством, на него будут распространяться льготы медицинских работников, что тоже немаловажно. Этот вопрос и должен решить разрабатываемый законопроект.

Новое в обязанностях современного школьного врача

Но главное, что должен закрепить документ, – это конкретные обязанности школьного врача. При этом нужно понимать, что их деятельность в первую очередь направлена не на лечение, а на профилактику. Об этом предупреждает член Комитета Совета Федерации по социальной политике Лариса Тюрина. Медик в образовательной организации, по ее словам, должен осуществлять осмотр детей, выявлять их заболевания и направлять на дополнительное обследование по необходимости».

Кроме того, в ведении школьных медиков должен находиться контроль за состоянием здоровья допущенных к занятиям по физической культуре, а также за качеством приготовления пищи.

В Минздраве уже приняли решение об отработке определенной модели школьной медицины в пяти регионах. Так что «обкатывать» механизмы новой системы начнут оперативно.

По замыслам медицинского ведомства, вырастет и качество оказываемых медицинских услуг в образовательных организациях. В школы может вернуться и стоматологическая помощь, которая особенно важна для детей младшего возраста.

Специалистов по школьной медицине начнут готовить в вузах

В медвузах начнут готовить кадры по новой специальности «бакалавр-школьная медицина». Пока же первую помощь учащимся первую помощь учащимся вынуждены оказывать учителя, которые не всегда обладают соответствующими навыками.

Парламентарии не сомневаются в том, что закон будет принят. Возврат медкабинетов в школы предусмотрен «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утвержденной президентом Владимиром Путиным пять лет назад.

Чтобы ускорить его принятие, предстоит снять спорные вопросы, рассмотреть предложения, которые поступили в рабочую группу от регионов во время работы над документом.

При этом парламентарии призывают не забывать, что охрана здоровья школьников зависит от взаимодействия педагогов, медицинских работников и родителей.

Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

informatio.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта