Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения». Казахстан журнал справочник руководителя образовательного учреждения
Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» за 2012 год
ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (начало. продолжение в следующем номере)
Г. С. Жапгаш,
главный специалист управления образования Павлодарской области
А. К. Адамова,
заведующая областной пси.холого-медико-педагогической консультацией. г. Павлодар
Г. К. Джумагулова,
заведующая психолого-медико-педагогической консультацией, г.Экибастуз
Человечество вступило в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники. Компьютеры, Интернет, спутниковое телевидение, мультимедиа стремительно вошли в нашу жизнь. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстровозрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство и т. д. Создается ситуация, когда без умения пользоваться информационными технологиями становится сложно ориентироваться в современном мире.
Но мы должны признать, что существует и другая реальность нынешнего века: неоднородность состава учащихся общеобразовательных школ по уровню их физического, психического и сенсорного развития. Особенно пристального внимания к себе требуют дети с ограниченными «возможностями здоровья, не имеющие возможности посещать учебные учреждения, а также дети-инвалиды. Перед школой возникла задача: сформировать у обучающихся, в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья, ряд компетентностей для успешной социализации. Мы полагаем, что именно высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и глобальной сети Интернет открывают детям с особыми потребностями множество новых возможностей в получении образования. И, безусловно, одной из наиболее эффективных форм здесь является дистанционное обучение.
Правовую основу организации обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют:
- Закон РК «Об образовании» от 24.12.2008 г., с изменениями и дополнениями от 24.10.2011 г. № 487-IV.
- Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11.07.2002 г. № 343.
- Приказ МОИ РК «Правила о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» от 26.11.2004 г. № 974.
- Письмо МОН РК «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» от 28.02.2000 г. № 07-4/889.
- Приказ МОН РК «О начале 2004/2005 учебного года в организациях среднего общего образования Республики Казахстан» от 20.08.2004 г. № 696.
- Приказ МОН РК «Об утверждении Правил методики аттестации обучающихся» от 02.03.2004 г. №. 166.
Согласно ст. 8 п. 5 Закона РК «Об образовании» для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в лечебных организациях.
Индивидуальное обучение больных детей — учащихся 1-11-х классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья короткое время (до 6 месяцев) не могут посещать занятия в школе, разрешено письмом МОН РК от 28.02.2000 г. Ш 07-4/889. Организация индивидуального обучения этих учащихся на дому должна проводиться, на основании заключения лечебного учреждения (больницы. поликлиники, диспансера) и с разрешения (в каждом отдельном случае) районного (городского) отдела образования. Консультация психолого-медико-педагогической консультации (далее — ПМПК) для детей данной категории не проводится. Программа обучения временно больных детей — общеобразовательная.
Обучение детей-инвалидов организуется на основании Приказа МОН РК от 26.11.2004 г. № 974.
Если ребенок с ограниченными возможностями, то ПМПК в присутствии родителей определяет программу обучения (общеобразовательная, ЗПР и коррекционная вспомогательная 1 или 2 типа). В зависимости от рекомендации ПМПК организация образования разрабатывает программу обучения.
Обучение на дому организуется школой, в которой обучается ребенок. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуска из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.
Для организации обучения на дому учащемуся необходимо:
— иметь справку ВКК с рекомендацией обучения на дому — основание для издания приказа на учащегося (приложение 1):
— заключение ПМПК, в котором указана соответствующая программа обучения (общеобразовательная, программа ЗПР, вспомогательная).
При организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями (не инвалидов), получивших рекомендацию ПМПК «обучение на дому по специальной коррекционной программе для детей с нарушением интеллекта 1, 2 типа» или «обучение на дому по программе для детей с ЗПР» используется учебный план, согласно приказу МОН РК от 20.08.2004 г. № 696.
Обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов. Для детей-инвалидов, обучающихся по коррекционной программе 1 или 2 типа, где учебный план начальной школы распределен на 1-9 классы, рекомендуется привлекать учителей начальных классов.
Каждым учителем, преподающим на дому, обязательно ведется дневник динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний детьми-инвалидами. Деятельность ребенка анализируется исходя из его психофизического и физического состояния.
Дневник ведется регулярно, в соответствии с расписанием и является необходимым материалом для последующей работы учителя: составления полугодового отчета о качестве пройденного материала, годовых психолого-педагогических характеристик, мониторинговых таблиц и т. д. (приложение 2).
Дневник наблюдения за развитием на детей, обучающихся временно, не ведется.
В классный журнал текущие и четвертные оценки детям-инвалидам, обучающимся по общеобразовательной программе и программе ЗПР, выставляются в конце каждой четверти. Детям, обучающимся по специальной коррекционной программе 1 или 2 типа, в классном журнале выставляются только четвертные оценки.
Заместитель директора школы составляет индивидуальное расписание, согласовывает его с родителями и учителями, которым распределена нагрузка по учебному плану. Согласованное с родителями расписание утверждается директором школы.
Календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендованной программой обучения утверждается в общем порядке.
Администрация школы осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения. Данный вопрос рассматривается 2 раза в год (октябрь, февраль) на внутришкольном контроле, а также на педагогическом совете по итогам года с заслушиванием учителей-предметников для перевода в следующий класс (приложение 4).
По итогам года комплектуется папка на каждого учащегося, обучавшегося на дому (приложение 5).
Содержание учебного плана
- Согласно приказу МОН РК от 26.11.2004 г. № 974 обучение детей-инвалидов (инвалидность должна быть подтверждена справкой МСЭ) организуется по следующему учебному плану:
. № | Наименование дисциплин | Количество часов в неделю по классам | ||||||||||||||||||||||||
начальная ступень | основная ступень | старшая ступень | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||
1 | Язык и литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
2 | Иностранный язык | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||
3 | Математика и информатика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
4 | История | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||
5 | География | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||
6 | Биология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||
7 | Химия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||
8 | Физика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0.5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||
9 | Коррекционные занятия (при необходимости) | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Примечание: при необходимости часы можно перераспределять.
- В случаях краткосрочного (до 6 месяцев) обучения больных детей (не инвалидов) на дому часы распределять по следующему учебному плану (согласно Письму МОН РК от 28.02.2000 г. № 07-4/889):
№ | Наименование дисциплин | Количество часов по классам | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1 | Язык и литература | 2 | 2,5 | 2,5 | 2 | 2 | 1,5 | 2 | 1.5 | 1.5 | 1,5 | 1.5 |
2 | Математика | 2 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1,5 | 1.5 | 1.5 | 1,5 | 1,5 | |
3 | История, история Казахстана | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
4 | Человек и общество | 0,5 | ||||||||||
5 | Познание мира | 0,5 | ||||||||||
6 | География Казахстана | 0.5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
7 | Биология | 0.5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
8 | Химия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||
9 | Физика | 0.5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||
10 | Информатика | 0,5 | 0,5 | |||||||||
11 | Иностранный язык | 0,5 | 0.5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
Итого: | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Примечание
- 0,5-часовые занятия проводятся через неделю по 1 часу; 1,5 часовые занятия — одну неделю — 2 часа, вторую неделю — 1 час.
- В целях развития индивидуальных способностей детей из общего количества недельных часов, а одной из дисциплин 1-7 классов можно выделить 0,5 часа в неделю на изучение программы по изобразительному искусству.
- Для организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями (не инвалидов), получивших рекомендацию ПМПК «обучение на дому по специальной коррекционной программе 1 или 2 типа» или «обучение на дому по программе для детей с ЗПР», используется учебный план согласно приказу МОН РК от 20.08.2004 г. № 696 (приложение 1, таблица 18):
Количество часов в неделю по классам | |||||||||||||
№ | Наименование дисциплин | начальная ступень | основная ступень | старшая ступень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Язык и литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | Иностранный язык | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
3 | Математика и информатика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | История | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | География | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
6 | Биология | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
7 | Химия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||
8 | Физика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
9 | Коррекционные занятия{при необходимости) | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Итого: | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют следующие нормативные документы:
- Инструктивно-методическое письмо по обеспечению программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, разработанное ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» от 04.01.2012 г. № 01-213.
- Приказ министра образования и науки РК «Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» от 13.04.2010 г. № 169 (с изменениями и дополнениями от 05.04.2011 г.).
Основные направления деятельности организации образования по дистанционному обучению детей-инвалидов:
— осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
— обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (далее — учителя), к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
— организация образовательного процесса;
— организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
— ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения;
— осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
Данная категория обучающихся включает и детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специальной (коррекционной) организации образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.).
На начальной стадии реализации проекта представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития.
При наличии соответствующих организационных, учебно-методических, кадровых ресурсов возможна организация дистанционного обучения детей с умственной отсталостью, а также детей со сложным дефектом.
Дистанционное обучение детей-инвалидов рекомендуется осуществлять индивидуально.
Общую численность детей-инвалидов, которым предполагается создать условия для дистанционного обучения на начальном этапе реализации проекта, в том числе с учетом распределения детей по категориям нарушений развития (заболеваний), рекомендуется определять исходя из потенциальных (кадровых, технических, организационных и других) возможностей организаций образования.
Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий целесообразно обеспечить предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации по указанной тематике.
Необходимо также организовать на системной основе консультативно-методическую поддержку учителей, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.
Дистанционное обучение должно осуществляться непосредственно организацией образования. Обучение детей осуществляется учителями, состоящими в штате и работающими в школе по основному месту работы или по совместительству.
При этом необходимо обеспечивать методическое сопровождение деятельности организации образования по дистанционному обучению детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и консультативно-методическую помощь в дистанционном режиме.
Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети интернет, а также оснащение их комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее — комплект оборудования), с предоставлением необходимых расходных материалов.
Следует организовать обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и учителей пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения, а также предоставить им возможность оперативного доступа к консультативным услугам по различным вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением образовательного процесса.
Также должно быть обеспечено техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей, предусматривающее оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости — замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать перерыва в организации образовательного процесса.
Рабочие места учителей могут оснащаться комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет как в организации образования, так и непосредственно по месту проживания учителя. Преимуществом последнего варианта является то, что организация и проведение занятий в дистанционной форме не требуют обязательного присутствия учителя в организации образования, поэтому учитель получает возможность более гибко и эффективно планировать и осуществлять учебный процесс.
Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями «или законными представителями).
Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить обучающимся освоение основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.
Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» за 2012 год
ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
( продолжение, начало в предыдущем номере)
Г. С. Жангазы,
главный cneциалucm управления образования Павлодарской области А. К. Адамова,
заведующая областной психолого-медико-педагогической консультацией, г. Павлодар Г. А. Джумагулова,
заведующая психолого-медико-педагогической консультацией,
г. Экибастуз
Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями).
Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими организации образования, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях организации образования (индивидуально или в малых группах).
При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема» проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
Приложение 1
Приказ отдела образования (образец)
Об организации обучения на дому
Во исполнение ст. 8 Закона РК «Об образовании» и на основании предоставленных ходатайств организаций образования, а также соответствующих справок ВКК, рекомендации ПМПК ПРИКАЗЫВАЮ:
- Обеспечить обучение на дому следующих учащихся:
— Аминову Сауле, СОШ № 2;
— Жасыпову Минару, СОШ № 4.
- Директорам школ обеспечить контроль за организацией обучения на дому согласно действующим нормативным документам.
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста отдела образования Смагулову А. Д.
Начальник отдела образования (Ф. И. О.)
Приложение 2
Приказ по школе (образец)
Об организации обучения на дому
Во исполнение приказа отдела образования «Об организации обучения на дому» и на основании предоставленных родителями справок ВКК, рекомендаций ПМПК ПРИКАЗЫВАЮ:
- Охватить обучением на дому следующих учащихся:
- Аминову Сауле, инвалида с детства, справка ВКК от 05.09.2011 г. № 13;
- Касымова Диаса, справка ВКК от 02.09.2011 г. № 11.
- Распределить учебную нагрузку Аминовой Сауле согласно приказу МОН РК от 26.11.2004 г. № 974 по общеобразовательной программе (приложение 1).
- Распределить учебную нагрузку Касымова Диаса согласно письму МОН РК от 28.02.2000 г. № 07-4/889 (приложение 2).
- Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Бахытову А. Д.
Директор школы (Ф. И. О.)
Приложение 3
Форма ведения дневника динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний детьми-инвалидами
Дата, тема урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ребенка в соответствии с требования – ми учителя | Педагогические наблюдения (динамика +, -) | Рекомендации родителям ребенка | Подпись родителей | Подпись учителя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Цели урока | |||||||||||
— образовательная | |||||||||||
— развивающая | |||||||||||
— воспитательная | |||||||||||
— коррекционная | |||||||||||
Оборудование урока |
Приложение 4
Документация администрации школы, предоставляемая комиссии при проверке обучения на дому
- Нормативные документы по организации обучения на дому.
- Приказ отдела образования об организации обучения на дому.
- Приказ по школе об организации обучения на дому.
- Заявление родителей.
- Справка ВКК с рекомендацией обучения на дому.
- Заключение ПМПК, где указана программа обучения.
- Учебный план согласно действующим нормативным документам.
- Календарно-тематическое планирование каждого учителя, обучающего на дому.
- Сведения об учителях, обучающих на дому.
- Расписание уроков, утвержденное директором школы и согласованное с родителями.
- Дневники наблюдений за текущий и прошлые учебные годы.
- Психолого-педагогическая характеристика за прошлые учебные годы.
- Аналитические справки об итогах проверки за 3 года.
- Протоколы совещаний при директоре и педагогических советов, где рассматривался данный вопрос.
Приложение 5
Памятка по проверке организации обучения на дому
Наименование вопроса | Положительное | Негатив | |||
1 | 2 | 3 | |||
Наличие нормативных, законодательных документов, регламентирующих обучение на дому | |||||
Организация работы по обучению на дому — на уровне школы | |||||
Наличие приказа отдела образования | |||||
Соответствие программе обучения (наличие учебного плана) | |||||
Анализ ведения школьной документации: | |||||
справка ВКК; заключение ПМПК; заявление родителей; наличие приказа по школе | |||||
— наличие расписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому | |||||
— квалифицированность. стаж педагогов | |||||
— наличие в плане BШK вопроса обучения на дому | |||||
— аналитические справки об итогах проверки (проблемы) | |||||
— наличие протокола совещания, где рассматривался данный вопрос (решение, результативность) | |||||
— соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале | |||||
Общие замечания: |
Приложение б
Анализ работы учителя-предметника, преподающего на дому
Ф. И. учащегося_______________________________________
Ф. И. О. учителя______________________________________
Предмет______________________________________________
Образование_________________________________________
Стаж_________ категория______________________________
Наименование вопроса | Положительное | Негатив |
1 | 2 | 3 |
— наличие расписания уроков, утвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому | ||
— наличие календарного плана, утвержденного директором школы | ||
— наличие психолого-педагогической характеристики учащегося, составляемой педагогом | ||
— наличие поурочного плана учителя | ||
— соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося с оценками в классном журнале | ||
— своевременность выставления оценок в классном журнале | ||
— установление контакта с родителями и ребенком | ||
— ведение дневника наблюдения за развитием ребенка | ||
— ведение журнала учета знаний ребенка | ||
— использование на уроках компьютера | ||
Общие замечания: |
Приложение 7
Состояние работы с родителями и ребенком, обучающимся на дому
Ф. И. учащегося_________________________________________________
Школа__________________________________ Класс_______________
Инвалидность___________________ , наличие справки ВКК____ ПМПК_____ ___
Программа обучения_____________________________________________
Наименование вопроса | Положительное | Негатив |
— наличие расписания уроков, угвержденного директором школы и согласованного с родителями ребенка, обучающегося на дому | ||
— наличие учебников по программе обучения | ||
— соответствие оценок, выставленных в дневнике учащегося, оценкам в классном журнале | ||
— наличие компьютера | ||
— использование компьютера в учебном процессе | ||
— беседа с родителями | « г ; | |
— отношение учащегося к урокам | ||
Общие замечания: |
maoulyceum11.ru
Справочник руководителя образовательного учреждения-Билим беру мекемеси басшыларынын аныктамалыгы, журнал, Алматы: отзывы в интернете, адрес официального сайта, адрес, телефон
Основная информация о компании
Координаты GPS:
76.892025 43.243103
Адрес:
Расположение:
712 офис; 7 этаж
Телефон:
+7 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ
+7 (727) 323‒62‒29
+7 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ
+7 (727) 323‒62‒12
Официальный сайт:
Способы оплаты:
График работы:
Пн Вт Ср Чт Пт
09:00 09:00 09:00 09:00 09:00
12:30 12:30 12:30 12:30 12:30
обед обед обед обед обед
13:30 13:30 13:30 13:30 13:30
18:00 18:00 18:00 18:00 18:00
Виды деятельности
Спецоборудованиеи инструменты Средства рекламы, полиграфия и иная информация Городское управлениеКарта проезда до организации
Алматы, Шевченко, 165БОшибка? Отметка на карте показана неверно? Вы можете исправить ошибку в данных, указанных выше.
kaz.otzywy.com
Справочник руководителя образовательного учреждения - подписаться на журнал
Комплект "Образцовая школа" - 7 журналов для педагогов по 3 916 Р. за каждый!
Кому предназначается данный журнал?
Директору школы ежедневно приходится решать множество профессиональных задач: как организовать образовательный процесс, наладить хозяйственную деятельность, решать финансовые, юридические и кадровые вопросы, а так же как общаться с контролирующими органами и родителями учеников. Рекомендации по решению всех этих задач директор найдет в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Какие возможности Вам предоставляет журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»?
Издательский дом «Международный центр финансово-экономического развития» даст Вам возможность, не выходя из своего кабинета обладать знаниями и юриста, кадровика и менеджера. В журнале публикуются обзор и изменения законодательства, рекомендации по решению кадровых вопросов, шаблоны и образцы заполнения документов, примеры локальных нормативных актов, статьи-интервью с директорами школ.
Какие преимущества вы получаете от подписки?
После подписки на печатный журнал Вы получаете ответы на все вопросы по управлению правлению образовательной организацией. В электронном журнале Вы получите возможность скачивания готовых форм и шаблонов, электронных презентаций и доступ к нормативной базе с ежедневным обновлением.
Подпишитесь на журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», который более 15 лет помогает директорам школ в решении профессиональных задач, и выберите удобный для себя формат издания - печатный, электронный или комплект печатный и электронный журнал.
Главные темы июльского номера журнала:
Циклограмма приказов директора на первое полугодие 2018/19 года и готовые образцы. Предлагаем циклограмму приказов и готовые образцы на первое полугодие нового учебного года. Все образцы составлены с учетом нового ГОСТа и методических рекомендаций Минобрнауки. - Шаблон июльского приказа об организации методической работы. - Приказ о проведении самообследования по итогам 2018 года. Его надо будет издать впервые. - Циклограмма приказов с июля по декабрь 2018 года.Что изменить во внеурочной деятельности с сентября. Новые рекомендации Минобрнауки Минобрнауки выпустило новые методические рекомендации по внеурочной деятельности. Чтобы вы смогли перестроить работу, мы собрали изменения и рекомендации по их внедрению в статье. - Рекомендации, как засчитать допзанятия детей во внешних организациях в качестве внеурочной деятельности. - В конце статьи – образец приказа. Он поможет внедрить нововведения.
Отзывы читателей
После подписки у меня значительно расширились возможности "шагать в ногу со временем" и экономить время в поиске необходимых материалов для работы.
— Ирина Пучкова, директор школы, МоскваЯ впервые подписалась на электронную версию журнала и очень рада этому факту. Материалы журнала максимально актуальны, своевременны. Также очень удобно пользоваться именно электронной версией, которая позволяет скачивать, копировать и систематизировать полезную информацию.
— Василий Петухов, директор образовательного комплекса, ЕкатеринбургВ журнале грамотный и структурированный материал. Все четко и понятно. Получаю практические полезные советы для решения административных, хозяйственных и кадровых задач.
— Ольга Веселова, директор школы, Магнитогорск
Для оформления заказа по телефону назовите оператору кодовое слово |
Остались вопросы? Задайте их нашим менеджерам.С 09-00 до 18-00 по московскому времени |
|
Екатерина Горбунова +7 (495) 970-19-29, доб. 3132 |
|
Людмила Патутина +7 (495) 970-19-29, доб. 3294 |
Редакция журнала благодарит Вас за интерес к изданию Справочник руководителя образовательного учреждения.
Рубрики журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
- Новости – обзор изменений законодательства, события и факты, касающиеся деятельности образовательной организации.
- Управление организацией – примеры эффективной организа¬ции работы школы и статьи-интервью с директорами-новаторами школ.
- Проверки - рекомендации от экспертов отрасли по организации внутренних, а так же подготовке к внешним проверкам.
- Кадровая работа – практические рекомендации по организации кадровой работы и кадровому документообороту
- Финансы и бухгалтерский учет – примеры грамотного распределения финансовых потоков и контроля над ними.
- Административно-хозяйственная работа – разъяснения процесса государственных (муниципальных) закупок, рекомендации по оснащению учебных площадей, прилегающих школьных территорий и содержанию имущества.
- Образовательный процесс – рекомендации по организации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Питание – организация питания в ОО с учетом всех требований СанПиН.
Редакционный совет журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
- Хмельков Сергей – заведующий правовым отделом аппарата Общероссийского профсоюза образования;
- Иванова Инна – заместитель начальника Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда;
- Абанкина Татьяна – директор Центра государственного сектора экономики Института управления государственными ресурсами НИУ «Высшая школа экономики» ;
- Рытов Алексей – ректор Московского института открытого образования;
- Вавилова Анна – старший научный сотрудник лаборатории образовательного права Московского городского педагогического университета;
- Байкова Ирина – директор средней общеобразовательной школы № 619 города Санкт-Петербурга;
- Рачевский Ефим – директор центра образования № 548 «Царицыно» города Москвы.
Читайте во втором полугодии 2018 года:
- Циклограмма приказов директора школы на 2018 -2019 учебный год
- Как пройти приемку школы к новому учебному году без штрафов и замечаний
- Готовый сценарий первого в учебном году общешкольного родительского собрания
- Как подготовить школу к зиме. Готовые поручения работникам и образцы обязательных документов
- Как изменить программу развития школы с 2019 года с учетом новых ФГОС и ООП
- Какие локальные акты обязательно разместить на сайте школы с 1 января 2019 года
www.proflit.ru