Рабочие программы и КТП для 4 класса по программе "Перспектива". Ктп для электронного журнала 4 класс перспектива
КТП по всем предметам 4 класс УМК "Перспектива"
Пояснительная записка: количество часов по программе (136 ч. сокращено до102, так как 1 час проводится урок ОРКСЭ.
№ п/п
№ п/т
Название раздела, темы
Кол-во час.по теме.
Дом. задание
Дата
«Книга в мировой культуре» 6 ч.
1
1.
Вводный урок. Основные понятия: библиотека, каталог, аннотация. Высказывание о книгах известных людей прошлого и современности.
1
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам.
С. 4-7
1.09
2
Из повести временных лет. Летописец Нестор.
1
Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.
С.8
5.09
3
3
М. Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке
1
Осознать высказывания известных людей о книге.
Понимать необходимость чтения в жизни человека.
С. 9
6.09
4
4
История книги. Подготовка сообщения на тему.
1
Знать историю создания книги. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Уметь работать с дополнительными источниками информации.
С. 10-13
8.09
5
5
Удивительная находка. Пересказ текста.
1
Уметь работать с учебной книгой.
С. 14-17
12.09
6
6
Входная контрольная работа
1
Уметь правильно и выразительно читать, анализировать текст, выделять главную мысль.
13.09
Истоки литературного творчества 16 ч
7
1
Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов.
1
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать
вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Группировать пословицы и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета
С. 18-21
15.09
8
2
Библия – главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых.
1
С. 22-23
19.09
9
3
Притча о сеятеле (из Нового Завета). Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.
1
Понимать значение терминов милосердие, доброта, бескорыстие. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
С. 24-25 Составить словарь устаревших слов
20.09
10
4
Былины. Особенности былинных текстов. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом.
1
Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.
Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам и небольшим текстам)
infourok.ru
КТП УМК Перспектива 4 класс
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МОАУ «СОШ №69» Протокол № 1 от 29.08.2016 г. Обсуждено на ШМО № 1 от 26.08.2016 г.
СОГЛАСОВАНО
ЗД по УВР
_________ /Чикризова А.Н./
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ «СОШ№69»
____________/С.В.Журавлева /
Календарно – тематическое планирование
Предмет: ИЗО
Класс 4 класс
Всего часов 34 часа
Количество часов в неделю 1 час
Оренбург,2016 год
-
Календарно – тематическое планирование.
Дата
Тема урока
Дидактическая единица стандарта или содержание стандарта
Виды деятельности учителя и учащегося
Повторение
ВОСХИТИСЬ ВЕЧНО ЖИВЫМ МИРОМ КРАСОТЫ (11 часов)
Планируемые результаты к разделу:
= предметные: получат представление о целостной картине мира через художественный образ произведений разных видов искусства. Повторят знания о композиционных схемах, последовательность работы над рисунком. Овладеют изобразительными и композиционными навыками: в передаче собственного представления о мире. Научатся работать с учебником и творческой тетрадью, отображать в рисунке свои представления о многообразии мира. Расширят представление о жанрах изобразительного искусства, о пейзаже. Узнают о способах решения композиции (условно-декоративное и реалистическое). Овладеют приемами композиционного построения пейзажа с изображением деревьев, графических навыков, в передаче замысла художественными средствами
= метапредметные:
познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о многообразных проявлениях жизни; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений, представлений художников о богатстве окружающего мира, особенностях отображения его в произведениях разных авторов; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для классических русских пейзажей; анализ вариантов композиционных схем; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов; уметь организовывать свое творческое пространство, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; отличать верно выполненное задание от неверного; адекватно воспринимать оценку своей работы, высказанную педагогом или сверстниками
коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании представлений о мироздании, приводить примеры пословиц, отвечать на вопросы, делать выводы; уметь активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании пейзажей
infourok.ru
Рабочие программы и КТП для 4 класса по программе "Перспектива"
ИЗО – 4 класс В.С. Кузин
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Неделя
№ урока
Тема урока
Методы, средства, формы обучения
УУД
Оборудование
Осень на пороге (11ч)
01.09-09.09
1
Путешествуя по земному шару
(рисование на темы)
Объяснительно-иллюстративный. Устное слово, наглядные средства, практический показ способов деятельности.
Практическая работа.
Л.Осознание своей национальной принадлежности, уважение к культуре народов мира, любовь к своему краю.
М.Умение рассказывать, рассуждать, импровизировать.
П.Овладение навыками рисования человека и животных, построения композиции.
Учебник, тетрадь,
альбом, акварель,
кисточка
12.09-16.09
2
Овощи и фрукты (рисование с натуры)
Репродуктивный.
Устное слово, наглядные средства.
Упражнения над натуральными предметами.
П.Умение выполнять конструктивный рисунок и передавать светотень при изображении простейших предметов.
Учебник, тетрадь,
альбом, гуашь,
кисточка
19.09-23.09
3
Конструкция предметов, ваза (рисование с натуры)
Репродуктивный.
Устное слово, наглядные средства.
Упражнения над натуральными предметами
Л. Сформированность эстетических чувств, представлений о красоте окружающего мира
М. Умение наблюдать, проводить анализ формы изображаемого объекта, последовательно выполнять работу.
П. Умение передавать конструкцию и объект предметов на основе геометрических тел.
Учебник, тетрадь,
альбом, карандаши
26.09-30.09
4
Чудо - кувшины (лепка)
Объяснительно-иллюстративный.
Устное слово, наглядные средства, практический показ способов деятельности.
Практическая работа.
Л.Потребность ценить красоту, развитие чувства прекрасного, умения наслаждаться красотой изделий народных мастеров.
М. Умение осуществлять информационный поиск, в том числе средствами ИКТ.
П. Сформированность навыков лепки различными способами (ленточный способ, лепка из жгутиков) украшений предметов быта.
Учебник, тетрадь,
пластилин, стека,
подкладная доска
03.10-07.10
5
Дивный сад Хозяйки Медной горы (иллюстрирование)
Проблемное изложение. Устное слово, печатное слово, наглядные средства. Работа с книгой, практическая работа.
Л.Потребность ценить красоту, развитие чувства прекрасного, умения наслаждаться красотой изделий народных мастеров.
М. Умение осуществлять информационный поиск, в том числе средствами ИКТ.
П. Сформированность навыков лепки различными способами (ленточный способ, лепка из жгутиков) украшений предметов быта.
Учебник, тетрадь,
альбом, гуашь,
кисточка
10.10-14.10
6
Соединение искусства и природы (художественное конструирование и дизайн)
Объяснительно-иллюстративный.
Устное слово, наглядные средства, практический показ способов деятельности.
Практическая работа.
Л. Сформированность эстетических чувств, представлений о красоте окружающего мира
М.Умение самостоятельно выполнять задание на основе выделенных учителем ориентиров, оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение.
infourok.ru
1 | Инструктаж по ТБ. Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Экскурсия в парк «Кузьминки» |
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. |
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж : композиция, пространство, планы. |
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. |
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. |
6 | В гостях у народного мастера С.Весёлова. Орнамент народов России. |
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. |
8 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. |
9 | О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России. |
10 | В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка. |
11 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. |
12 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. |
13 | Виртуальная экскурсия по улицам посёлка. Такие разные дома. Белоснежные узоры. |
14 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. |
15 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. |
16 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. |
17 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. |
18 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. |
19 | Открой секреты Дымки. |
20 | Русская глиняная игрушка. |
21 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. |
22 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. |
23 | Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. |
24 | У Лукоморья дуб зелёный …» Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. |
25 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. |
26 | В царстве радуги – дуги. |
27 | Основные и составные цвета. |
28 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. |
29 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. |
30 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты. |
31 | Работа с бумагой. |
32 | Работа с конструктором. |
33 | Работа с разными материалами. |
infourok.ru
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности учащихся | Национально – региональный компонент | Дата проведения урока | ||||||||||
По порядку | По раз делу | План | Факт | ||||||||||||
1 четверть | Раздел: Книги в мировой культуре – 3 ч | ||||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». «Повесть временных лет». | 1 | Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. | |||||||||||
2 | 2 | М. Горький. «О книгах» Маленькая энциклопедия книги. «Удивительная находка». Пересказ текста. Внеклассное чтение. «Книги – справочники. Тематические детские энциклопедии» | 1 | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||||||||
3 | 3 | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. Проверочная работа по теме «Книги в мировой культуре». | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | |||||||||||
Раздел: Истоки литературного творчества – 12 ч. | |||||||||||||||
4 | 1 | Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги - мои друзья». | 1 | Сравнение пословиц и поговорок разных народов. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | Татарские народные пословицы о добре, трудолюбии, дружбе. | ||||||||||
5 | 2 | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). «Притча о сеятеле». «Милосердный самарянин» (из Нового Завета). Смысл притчи. | 1 | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. Объяснять нравственный смысл притч. Читать вслух и про себя. | |||||||||||
6 | 3 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры | 1 | Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных переживаний Выявлять особенности былинного текста. Объяснять смысл былин. Читать тексты вслух и про себя. | |||||||||||
7 | 4 | Былины. «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом. «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | 1 | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов Сравнивать былину со сказочным текстом. Различение жанров произведений Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. | |||||||||||
8 | 5 | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» «Славянский миф». Особенности мифа. | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность. Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||||||||||
9 | 6 | Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь Е. Мелетинского. | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность. Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | |||||||||||
10 | 7 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 1 | Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | |||||||||||
11 | 8 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных. И.Дурова, Н.Дуровой. Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 1 | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций. Распределять роли; договариваться друг с другом. Читать тексты вслух и про себя. | |||||||||||
12 | 9 | Тайская народная сказка « Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. | 1 | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой | |||||||||||
13 | 10 | Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю. | 1 | Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||||||||||
14 | 11 | Семейное чтение «Царь и кузнец», « Шрамы на сердце». Притча. | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||||||||||
15 | 12 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Внеклассное чтение Книги Э.Успенского. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||||||||||
Раздел: О Родине, о подвигах, о славе- 9 ч. | |||||||||||||||
16 | 1 | К.Ушинский «Отечество». В.Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине. Н. Языков «Мой друг!…», А. Рылов « Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь». | 1 | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. | Стихи Нурлатского поэта А.Григорьева. | ||||||||||
17 | 2 | «Александр Невский». Н.Кончаловская. «Слово о побоище ледовом». Дмитрий Донской. «Куликовская битва». Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. | |||||||||||
18 | 3 | «Историческая песня». Ф. Глинка. «Солдатская песнь». Контрольная работа по теме: «О Родине, о подвигах, о славе» | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность Называть особенности исторической песни. | |||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||
19 | 4 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием». Внеклассное чтение В.Суслов «Блокада» | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Стихи поэта Мусы Джалиля о войне «Победа». «На память другу». | ||||||||||
20 | 5 | А. Приставкин. «Портрет отца». В.Костецкий. «Возвращение». Е. Благинина. «Папе на фронт». Сравнение произведения живописи и литературы. | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на основе плана. Сравнение произведения литературы и живописи. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | |||||||||||
21 | 6 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета». | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания . Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Тема, главная мысль, события, последовательность Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||||||||||
22 | 7 | Ф. Семяновский « Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | |||||||||||
23 | 8 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Внеклассное чтение. Исторические рассказы для детей. (Ишимова, Кончаловская). | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | |||||||||||
24 | 9 | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | 1 | Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||||||||||
Раздел: Жить по совести, любя друг друга- 8 ч. | |||||||||||||||
25 | 1 | А. Толстой. « Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа. | 1 | Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями. Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | |||||||||||
26 | 2 | И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. Проверочная работа по теме: «О Родине, о подвигах, о славе» | 1 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. | |||||||||||
27 | 3 | Внеклассное чтение. Рассказы и повести А. Гайдара А.Гайдар « Тимур и его команда». Смысл рассказа. Создание текста по аналогии. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Составлять текст по аналогии с данным. | |||||||||||
28 | 4 | М. Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
29 | 5 | И. Пивоварова « Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Соотносить содержание текста и пословицу. | |||||||||||
30 | 6 | Н. Носов « Дневник Коли Синицына». Внеклассное чтение. Книги. Ю. Сотника. | 1 | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
31 | 7 | Внеклассное чтение Н.Носов «Весёлая семейка». Самостоятельное чтение. Н. Носов «Метро». Особенности юмористического текста. Семейное чтение. В. Драгунский «…Бы». Смысл рассказа. | 1 | Выявлять особенности юмористического текста. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Декламация произведений. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | |||||||||||
32 | 8 | Наш театр. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Жить по совести, любя друг друга» | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. | |||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||
Раздел: Литературная сказка- 16 ч. (2 часть) | |||||||||||||||
33 | 1 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский Л. Толстой, А. Толстой, Вильгельм и Якоб Гримм. | 1 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. Писать отзыв на книгу, представлять книгу в группе; давать ей оценку. | |||||||||||
34 | 2 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. Выявлять особенности литературной сказки. | |||||||||||
35 | 3 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | |||||||||||
36 | 4 | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
37 | 5 | Шарль Перро «Мальчик с пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. | 1 | Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»,анализ особенности речи героев произведения Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
38 | 6 | Шарль Перро « Спящая красавица». Представление книги. | 1 | Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
39 | 7 | Сказки Г.-Х. Андерсена. Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой. | 1 | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг. Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста. Сравнивать сказки разных писателей. Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Татарские народные сказки. | ||||||||||
40 | 8 | Г.-Х.Андерсен « Дикие лебеди». Герои сказки. Отзыв на книгу. Внеклассное чтение «Д.Дэфо «Робинзон Крузо». | 1 | Умение определять главную мысль произведения; Выявлять особенности поэтического текста сказки. Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе. Участвуют в коллективной беседе; находят средства художественной выразительности | |||||||||||
41 | 9 | Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. | 1 | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста. Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | |||||||||||
42 | 10 | Г.-Х.Андерсен « Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки. | 1 | Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||||||||||
43 | 11 | Г.-Х.Андерсен « Чайник». Смысл сказки. Создание сказки по аналогии. | 1 | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Создание своего окончания сказки. Презентация работы. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. | |||||||||||
44 | 12 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. Самостоятельное чтение. И.Токмакова. «Сказочка о счастье». Внеклассное чтение. Детские журналы для учащихся 4 класса. | Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения. | Посещение детской библиотеки г.Нурлат. | |||||||||||
45 | 13 | Семейное чтение. С. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. Осмысленно принимают ценность дружбы. Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное. | |||||||||||
46 | 14 | Ш.Перро «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок | 1 | Определение главной мысли. Чтение произведения. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | |||||||||||
47 | 15 | Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог». Инсценирование. | 1 | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | |||||||||||
48 | 16 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление аннотации. Проверочная работа по теме «Литературная сказка» | 1 | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Составлять каталог на определённую тему. Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||||||||
Раздел: Великие русские писатели- 18ч. | |||||||||||||||
49 | 1 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки | 1 | Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. | |||||||||||
50 | 2 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | 1 | Анализ произведения. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». |
infourok.ru