Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Рабочие программы и КТП для 4 класса по программе "Перспектива". Ктп для электронного журнала 4 класс перспектива


КТП по всем предметам 4 класс УМК "Перспектива"

КТП 4 класс по литературному чтению УМК «Перспектива»

Пояснительная записка: количество часов по программе (136 ч. сокращено до102, так как 1 час проводится урок ОРКСЭ.

№ п/п

№ п/т

Название раздела, темы

Кол-во час.по теме.

Дом. задание

Дата

«Книга в мировой культуре» 6 ч.

1

1.

Вводный урок. Основные понятия: библиотека, каталог, аннотация. Высказывание о книгах известных людей прошлого и современности.

1

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам.

С. 4-7

1.09

2

2

Из повести временных лет. Летописец Нестор.

1

Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

С.8

5.09

3

3

М. Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке

1

Осознать высказывания известных людей о книге.

Понимать необходимость чтения в жизни человека.

С. 9

6.09

4

4

История книги. Подготовка сообщения на тему.

1

Знать историю создания книги. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Уметь работать с дополнительными источниками информации.

С. 10-13

8.09

5

5

Удивительная находка. Пересказ текста.

1

Уметь работать с учебной книгой.

С. 14-17

12.09

6

6

Входная контрольная работа

1

Уметь правильно и выразительно читать, анализировать текст, выделять главную мысль.

13.09

Истоки литературного творчества 16 ч

7

1

Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов.

1

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать

вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Группировать пословицы и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета

С. 18-21

15.09

8

2

Библия – главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых.

1

С. 22-23

19.09

9

3

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Понимать значение терминов милосердие, доброта, бескорыстие. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

С. 24-25 Составить словарь устаревших слов

20.09

10

4

Былины. Особенности былинных текстов. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом.

1

Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам и небольшим текстам)

infourok.ru

КТП УМК Перспектива 4 класс

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МОАУ «СОШ №69» Протокол № 1 от 29.08.2016 г. Обсуждено на ШМО № 1 от 26.08.2016 г.

СОГЛАСОВАНО

ЗД по УВР

_________ /Чикризова А.Н./

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ «СОШ№69»

____________/С.В.Журавлева /

Календарно – тематическое планирование

Предмет: ИЗО

Класс 4 класс

Всего часов 34 часа

Количество часов в неделю 1 час

Оренбург,2016 год

  1. Календарно – тематическое планирование.

урока

Дата

Тема урока

Дидактическая единица стандарта или содержание стандарта

Виды деятельности учителя и учащегося

Повторение

ВОСХИТИСЬ ВЕЧНО ЖИВЫМ МИРОМ КРАСОТЫ (11 часов)

Планируемые результаты к разделу:

= предметные: получат представление о целостной картине мира через художественный образ произведений разных видов искусства. Повторят знания о композиционных схемах, последовательность работы над рисунком. Овладеют изобразительными и композиционными навыками: в передаче собственного представления о мире. Научатся работать с учебником и творческой тетрадью, отображать в рисунке свои представления о многообразии мира. Расширят представление о жанрах изобразительного искусства, о пейзаже. Узнают о способах решения композиции (условно-декоративное и реалистическое). Овладеют приемами композиционного построения пейзажа с изображением деревьев, графических навыков, в передаче замысла художественными средствами

= метапредметные:

познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о многообразных проявлениях жизни; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений, представлений художников о богатстве окружающего мира, особенностях отображения его в произведениях разных авторов; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для классических русских пейзажей; анализ вариантов композиционных схем; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов; уметь организовывать свое творческое пространство, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; отличать верно выполненное задание от неверного; адекватно воспринимать оценку своей работы, высказанную педагогом или сверстниками

коммуникативные: уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании представлений о мироздании, приводить примеры пословиц, отвечать на вопросы, делать выводы; уметь активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; использовать образную речь при описании пейзажей

infourok.ru

Рабочие программы и КТП для 4 класса по программе "Перспектива"

ИЗО – 4 класс В.С. Кузин

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Неделя

№ урока

Тема урока

Методы, средства, формы обучения

УУД

Оборудование

Осень на пороге (11ч)

01.09-09.09

1

Путешествуя по земному шару

(рисование на темы)

Объяснительно-иллюстративный. Устное слово, наглядные средства, практический показ способов деятельности.

Практическая работа.

Л.Осознание своей национальной принадлежности, уважение к культуре народов мира, любовь к своему краю.

М.Умение рассказывать, рассуждать, импровизировать.

П.Овладение навыками рисования человека и животных, построения композиции.

Учебник, тетрадь,

альбом, акварель,

кисточка

12.09-16.09

2

Овощи и фрукты (рисование с натуры)

Репродуктивный.

Устное слово, наглядные средства.

Упражнения над натуральными предметами.

Л. Ориентация на изобразительное искусство как на значимую сферу человеческой жизни. М.Освоение методов анализа и сравнения для изучения формы предметов, закрепление понятия «натюрморт».

П.Умение выполнять конструктивный рисунок и передавать светотень при изображении простейших предметов.

Учебник, тетрадь,

альбом, гуашь,

кисточка

19.09-23.09

3

Конструкция предметов, ваза (рисование с натуры)

Репродуктивный.

Устное слово, наглядные средства.

Упражнения над натуральными предметами

Л. Сформированность эстетических чувств, представлений о красоте окружающего мира

М. Умение наблюдать, проводить анализ формы изображаемого объекта, последовательно выполнять работу.

П. Умение передавать конструкцию и объект предметов на основе геометрических тел.

Учебник, тетрадь,

альбом, карандаши

26.09-30.09

4

Чудо - кувшины (лепка)

Объяснительно-иллюстративный.

Устное слово, наглядные средства, практический показ способов деятельности.

Практическая работа.

Л.Потребность ценить красоту, развитие чувства прекрасного, умения наслаждаться красотой изделий народных мастеров.

М. Умение осуществлять информационный поиск, в том числе средствами ИКТ.

П. Сформированность навыков лепки различными способами (ленточный способ, лепка из жгутиков) украшений предметов быта.

Учебник, тетрадь,

пластилин, стека,

подкладная доска

03.10-07.10

5

Дивный сад Хозяйки Медной горы (иллюстрирование)

Проблемное изложение. Устное слово, печатное слово, наглядные средства. Работа с книгой, практическая работа.

Л.Потребность ценить красоту, развитие чувства прекрасного, умения наслаждаться красотой изделий народных мастеров.

М. Умение осуществлять информационный поиск, в том числе средствами ИКТ.

П. Сформированность навыков лепки различными способами (ленточный способ, лепка из жгутиков) украшений предметов быта.

Учебник, тетрадь,

альбом, гуашь,

кисточка

10.10-14.10

6

Соединение искусства и природы (художественное конструирование и дизайн)

Объяснительно-иллюстративный.

Устное слово, наглядные средства, практический показ способов деятельности.

Практическая работа.

Л. Сформированность эстетических чувств, представлений о красоте окружающего мира

М.Умение самостоятельно выполнять задание на основе выделенных учителем ориентиров, оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение.

infourok.ru

Тематическое планирование по программе "Перспектива" 1 класс для электронного журнала.

1

Инструктаж по ТБ.

Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Экскурсия в парк «Кузьминки»

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция.

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж :

композиция, пространство, планы.

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

6

В гостях у народного мастера С.Весёлова. Орнамент народов России.

7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.

8

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

9

О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

10

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

11

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

13

Виртуальная экскурсия по улицам посёлка. Такие разные дома. Белоснежные узоры.

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

15

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.

16

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

17

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

19

Открой секреты Дымки.

20

Русская глиняная игрушка.

21

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

23

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

24

У Лукоморья дуб зелёный …» Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

25

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

26

В царстве радуги – дуги.

27

Основные и составные цвета.

28

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

29

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

30

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

31

Работа с бумагой.

32

Работа с конструктором.

33

Работа с разными материалами.

infourok.ru

КТП Лит.чтение Перспектива 4 класс

№ п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально – региональный компонент

Дата проведения урока

По порядку

По раз

делу

План

Факт

1 четверть

Раздел: Книги в мировой культуре – 3 ч

1

1

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей.

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

«Повесть временных лет».

1

Рассуждение о роли книги в мировой культуре.

Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Читать вслух и про себя.

2

2

М. Горький. «О книгах»

Маленькая энциклопедия книги.

«Удивительная находка». Пересказ текста.

Внеклассное чтение. «Книги – справочники. Тематические детские энциклопедии»

1

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Группировать высказывания по темам.

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

3

3

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Проверочная работа по теме «Книги в мировой культуре».

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

Раздел: Истоки литературного творчества – 12 ч.

4

1

Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги - мои друзья».

1

Сравнение пословиц и поговорок разных народов.

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Татарские народные пословицы о добре, трудолюбии, дружбе.

5

2

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

«Притча о сеятеле».

«Милосердный самарянин» (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст.

Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя.

6

3

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры

1

Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных пе­реживаний

Выявлять особенности былинного текста.

Объяснять смысл былин.

Читать тексты вслух и про себя.

7

4

Былины. «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом.

«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов

Сравнивать былину со сказочным текстом.

Различение жанров произведений

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

8

5

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» «Славянский миф». Особенности мифа.

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность.

Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

9

6

Мифы Древней Греции. «Деревянный конь».

Мифологический словарь

Е. Мелетинского.

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последова­тельность.

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

10

7

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг.

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

11

8

Внеклассное чтение. Рассказы о животных. И.Дурова, Н.Дуровой.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций.

Распределять роли; договариваться друг с другом.

Читать тексты вслух и про себя.

12

9

Тайская народная сказка « Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

1

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении.

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

13

10

Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

1

Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста

Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

14

11

Семейное чтение «Царь и кузнец»,

« Шрамы на сердце». Притча.

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

15

12

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Внеклассное чтение Книги Э.Успенского.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел: О Родине, о подвигах, о славе- 9 ч.

16

1

К.Ушинский «Отечество».

В.Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине.

Н. Языков «Мой друг!…»,

А. Рылов « Пейзаж с рекой».

С. Романовский «Русь».

1

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Стихи Нурлатского поэта А.Григорьева.

17

2

«Александр Невский». Н.Кончаловская.

«Слово о побоище ледовом».

Дмитрий Донской. «Куликовская битва».

Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

18

3

«Историческая песня». Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

Контрольная работа по теме: «О Родине, о подвигах, о славе»

1

Тема, главная мысль, события, последовательность

Называть особенности исторической песни.

2 четверть

19

4

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».

Внеклассное чтение В.Суслов «Блокада»

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

Стихи поэта Мусы Джалиля о войне

«Победа». «На память другу».

20

5

А. Приставкин. «Портрет отца». В.Костецкий. «Возвращение».

Е. Благинина. «Папе на фронт». Сравнение произведения живописи и литературы.

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на основе плана. Сравнение произведения литературы и живописи. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

21

6

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

Самостоятельное чтение.

С. Фурин. Чтобы солнышко светило».

В. Орлов. «Разноцветная планета».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания . Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Тема, главная мысль, события, последовательность Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

22

7

Ф. Семяновский « Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

23

8

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Внеклассное чтение. Исторические рассказы для детей. (Ишимова, Кончаловская).

1

Тема, главная мысль, события, последовательность

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

24

9

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел: Жить по совести, любя друг друга- 8 ч.

25

1

А. Толстой. « Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.

1

Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями. Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

26

2

И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

Проверочная работа по теме: «О Родине, о подвигах, о славе»

1

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

27

3

Внеклассное чтение. Рассказы и повести А. Гайдара А.Гайдар « Тимур и его команда». Смысл рассказа.

Создание текста по аналогии.

1

Выразительное чтение, использо­вание интонаций

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Составлять текст по аналогии с данным.

28

4

М. Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

29

5

И. Пивоварова « Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про­изведения. Соотносить содержание текста и пословицу.

30

6

Н. Носов « Дневник Коли Синицына».

Внеклассное чтение. Книги. Ю. Сотника.

1

Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

31

7

Внеклассное чтение Н.Носов «Весёлая семейка». Самостоятельное чтение. Н. Носов «Метро». Особенности юмористического текста.

Семейное чтение. В. Драгунский «…Бы». Смысл рассказа.

1

Выявлять особенности юмористического текста.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствую­щих смыслу текста

Декламация произведений.

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

32

8

Наш театр. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

Контрольная работа по теме: «Жить по совести, любя друг друга»

1

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произ­ношения

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Выражение личного отношения к прочи­танному, аргументация своей позиции с при­влечением текста про­изведения

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.

3 четверть

Раздел: Литературная сказка- 16 ч. (2 часть)

33

1

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль,

К. Ушинский

Л. Толстой, А. Толстой, Вильгельм и Якоб Гримм.

1

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушан­ного произведения.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Писать отзыв на книгу, представлять книгу в группе; давать ей оценку.

34

2

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Выявлять особенности литературной сказки.

35

3

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

36

4

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

37

5

Шарль Перро «Мальчик с пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»,анализ особенности речи героев произведения

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

38

6

Шарль Перро « Спящая красавица». Представление книги.

1

Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

39

7

Сказки Г.-Х. Андерсена.

Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

1

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг.

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста.

Сравнивать сказки разных писателей.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Татарские народные сказки.

40

8

Г.-Х.Андерсен « Дикие лебеди». Герои сказки.

Отзыв на книгу.

Внеклассное чтение «Д.Дэфо «Робинзон Крузо».

1

Умение определять главную мысль произведения;

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе. Участвуют в коллективной беседе; находят средства художественной выразительности

41

9

Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

1

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста.

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

42

10

Г.-Х.Андерсен « Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.

1

Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать.

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

43

11

Г.-Х.Андерсен « Чайник». Смысл сказки.

Создание сказки по аналогии.

1

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Создание своего окончания сказки. Презентация работы.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

44

12

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. «Сказочка о счастье».

Внеклассное чтение. Детские журналы для учащихся 4 класса.

Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.

Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения.

Посещение детской библиотеки г.Нурлат.

45

13

Семейное чтение. С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе:

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. Осмысленно принимают ценность дружбы. Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное.

46

14

Ш.Перро «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок

1

Определение главной мысли. Чтение произведения.

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

47

15

Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог». Инсценирование.

1

Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

48

16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление аннотации. Проверочная работа по теме «Литературная сказка»

1

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

Составлять каталог на определённую тему.

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений.

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Раздел: Великие русские писатели- 18ч.

49

1

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки

1

Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

50

2

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

1

Анализ произведения.

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта