“The Rolling Stones” в отечественной жизни и прессе. Куда катятся камни журнал крокодил 1973 6
Куда катятся "Камни"?: avmalgin
"Концерты «Камней» проходят в обстановке какой-то умопомрачительной взаимности – музыканты глушат усилителями слушателей, а осатаневшая публика оглушает воплями экстаза исполнителей... Талантливые английские парни не нашли в себе сил противостоять окружающей их буржуазной среде. Среда, как говорится, засосала. Боялись обрасти мхом мещанства, а обросли «травкой». Как ни горько это писать, но «Катящиеся камни» все глубже скатываются в болото коммерции, наркомании и разврата. Пожелаем им поскорее оттуда выбраться, если смогут, конечно. А пока что жирные идеологические лягушки радостно квакают, резвясь вокруг вновь увязших: «Слава богу, теперь будет поменьше песен протеста! Брек, бре-ке-кекс!» ("Куда катятся камни", журнал "Крокодил", 1973, №6)
"Роллинги сделали сознательную и циничную ставку на полное забвение сдерживающих начал. Герои их последних песен - откровенные подонки, возведенные в идеал. Никакой романтики, никакой любви или бережного отношения к человеку, никаких "нежностей" - все дозволено, все охаивается, все втаптывается в грязь..." ("Куда они катятся, "Роллинг Стоунз" ,журнал "Ровесник", 1973, №9)
"Камни" катились с шумом и грохотом, разрушая все на своем пути. В Париже неистовые почитатели разгромили на их выступлении концертный зал "Олимпия", в Западном Берлине пришлось вызывать усиленные наряды полиции с собаками, в Вашингтоне, Милане, Ванкувере, Амстердаме по концертным залам летали гранаты со средоточивым газом, стулья, бутылки, лилась кровь, раненные насчитывались десятками, на одном концерте было даже убито несколько человек… Однако, как ни странно, все это - непрестанные скандалы, связанные с их именем, грязные делишки, кровавые бесчинства, всякий раз вспыхивающие на их выступлениях, - все это абсолютно не вредит "популярности" ансамбля. Напротив, в обществе, утратившем идеалы и подлинные ценности, переживающем глубокий духовный кризис и упадок культуры, подобным "кумирам" поклоняются теперь не только неприкаянные подростки, но и светская элита". ("Куда катятся "Камни", газета "Советская культура", 1976)
Заголовки, прямо скажем, оригинальностью не отличались.Под катом можно ознакомиться со сканами этих замечательных статей.
(полный текст - ЗДЕСЬ)
avmalgin.livejournal.com
Журнал Андрея Мальгина - Куда катятся "Камни"? [Recent Entries][Archive][Friends][User Info]
|
lj.rossia.org
Куда катятся "Камни"? — avmalgin — Сохраненная запись в кэше
"Концерты «Камней» проходят в обстановке какой-то умопомрачительной взаимности – музыканты глушат усилителями слушателей, а осатаневшая публика оглушает воплями экстаза исполнителей... Талантливые английские парни не нашли в себе сил противостоять окружающей их буржуазной среде. Среда, как говорится, засосала. Боялись обрасти мхом мещанства, а обросли «травкой». Как ни горько это писать, но «Катящиеся камни» все глубже скатываются в болото коммерции, наркомании и разврата. Пожелаем им поскорее оттуда выбраться, если смогут, конечно. А пока что жирные идеологические лягушки радостно квакают, резвясь вокруг вновь увязших: «Слава богу, теперь будет поменьше песен протеста! Брек, бре-ке-кекс!» ("Куда катятся камни", журнал "Крокодил", 1973, №6)
"Роллинги сделали сознательную и циничную ставку на полное забвение сдерживающих начал. Герои их последних песен - откровенные подонки, возведенные в идеал. Никакой романтики, никакой любви или бережного отношения к человеку, никаких "нежностей" - все дозволено, все охаивается, все втаптывается в грязь..." ("Куда они катятся, "Роллинг Стоунз" ,журнал "Ровесник", 1973, №9)
"Камни" катились с шумом и грохотом, разрушая все на своем пути. В Париже неистовые почитатели разгромили на их выступлении концертный зал "Олимпия", в Западном Берлине пришлось вызывать усиленные наряды полиции с собаками, в Вашингтоне, Милане, Ванкувере, Амстердаме по концертным залам летали гранаты со средоточивым газом, стулья, бутылки, лилась кровь, раненные насчитывались десятками, на одном концерте было даже убито несколько человек… Однако, как ни странно, все это - непрестанные скандалы, связанные с их именем, грязные делишки, кровавые бесчинства, всякий раз вспыхивающие на их выступлениях, - все это абсолютно не вредит "популярности" ансамбля. Напротив, в обществе, утратившем идеалы и подлинные ценности, переживающем глубокий духовный кризис и упадок культуры, подобным "кумирам" поклоняются теперь не только неприкаянные подростки, но и светская элита". ("Куда катятся "Камни", газета "Советская культура", 1976)
Заголовки, прямо скажем, оригинальностью не отличались.Под катом можно ознакомиться со сканами этих замечательных статей.
(полный текст - ЗДЕСЬ)
ljrate.ru
“The Rolling Stones” в отечественной жизни и прессе
    Горячие роки
    В книге С.Вайнер и Л.Ховард "The Rolling Stones A to Z" (1984) есть статья (6 строк) "Soviet Union" - "Советский Союз". Мало, но приятно: ни Бразилия, ни Эфиопия и даже ни США. Тем, о чём говорилось в статье, сей труд будет завершён. Но не в том суть. Закономерным представляется тот факт, что первой рок-группой ("Beatles" не в счет), совершенно легально выпустившей пластинку в СССР, стали "Rolling Stones". В 1975 г. фирма "Мелодия" издала гибкий миньон в серии "На всех широтах" (и даже с небольшой аннотацией), затем выпустила его в твердом варианте, просто как ВИА "Роллинг Стоунз" (щёлкните по подчёркнутому, чтобы увидеть 1 сторону и 2 сторону ). Потом она включила 4 песни "Stones" в сборник-гигант Джеймса Ласта "Мелодии и ритмы-3". Ни одна не была отмечена названием группы ! В скобках после названий "Удовлетворение", "Старомодная девушка" и "Всецело в моих руках" указаны Джэггер, Ричард. Плюс "Не изчезай" (Петти). Гораздо менее, чем эти пластинки, известен ещё один миньон - "Эстрада планеты", где группа представлена на 1-й стороне песней "Я в ее руках" ("Under My Thumb"). Он был издан также в гибком варианте. Судя по каталожному номеру фирмы "Мелодия", диск вышел немного раньше (возможно, на год) общеизвестного миньона "Роллингов". Остается еще упомянуть вариант миньона "На всех широтах", изданный на Тбилисском заводе грампластинок, на обложке которого красовалось фото "Роллингов" 60-х годов.
    100 лет назад: 60-е - середина 70-х
    Весьма трудно датировать время первого появления группы в отечественной печати, так как, в отличии от "Битлз", вопросами библиографии "Стоунз" в нашей стране, видимо, не занимались так досконально. Вероятно, одним из первых о "Роллингах" обмолвился журнал "Ровесник". В переводной статье Клода Кро "Слышу, поёт Америка", появившейся в номере за июль 1966 г., упомянуто название группы - без каких-либо эпитетов. А журнал "Америка" (№122, это был последний номер за 1966 год) в материале "Новое в рок-н-ролле" называет группу просто "Камни", и опять без каких-либо дополнительных пояснений - видимо, чтобы читатель знал, что такая группа существует. Есть упоминание "Роллингов" и в статье Л. Джаноса "И всюду рок-н-ролл" ("Америка", июль 1967 г.) Не грех будет упомянуть и публикацию в "Ровеснике" за апрель 1969-го: " "Дилайла": поклонники и хулители", где автор А. Валентинов достаточно хорошо обошелся с нашими героями. Но впоследствии журнал изменил свой взгляд на "Stones" - большой, на разворот, материал М. Беленького "Куда они катятся, Роллинг Стоунз ?" в №9/1973 полон критических выпадов; это относится и к упоминанию в статье "Одиннадцать вопросов к Но То Цо" (№11/1973). Вполне вероятно, после концерта в Альтамонте "сверху" был дан соответствующий сигнал пишущей братии...     Вскользь, в контексте прогресса звукоусилительной техники, о “Stones” упомянул журнал "Знание-Сила" (1970). А Ю. Каграманов из "Иностранной литературы" (№6 /1973) одарил творчество ансамбля эпитетом "сжиженный сатанизм" в своей статье "Поп-культура выходит из подполья". Спустя 10 лет после пасквиля на "Битлов" о "Stones" написал, присовокупив характерное фото Мика Джаггера из журнала "Life" за 1972 г., юмористический "Крокодил" (1974). Известный учёный Ю.Н. Давыдов обмолвился о роллингах (именно так, без кавычек) в своём поучительном труде "Эстетика нигилизма". Одновременно с выходом первых советских пластинок "Роллингов" издается книга О.Феофанова "Музыка бунта" (впоследствии переизданная под названиями "Рок-музыка вчера и сегодня" и "Рок-музыка за 30 лет"), где есть целая глава "Супергруппы "Битлз" и "Роллинг Стоунс" ". Этот автор, первым в СССР уделивший "Stones" печатного места более одной страницы, на счастье удержался от крайних отрицательных оценок.
    Нет надежд: конец 70-х - середина 80-х
    В 1977 г. весьма нелестный абзац о Мике Джаггере можно было найти в переводной книге болгарского автора Г. Стоянова-Бигора "Звёзды и поклонники". Чуть позже вышла статья в "Музыкальной жизни" под названием "В погоне за утраченным временем" . Конец десятилетия ознаменовался также статьями Ю. Осипова в "Советской культуре" и А.Троицкого-Д.Ухова в журнале "Клуб и художественная самодеятельность". Начало 80-х принесло в российскую копилку "роллинговских" статей немало обличительных страниц... Такое "пристальное" внимание, вероятно - реакция на взрыв интереса к группе на Западе в связи с её мировым турне 1981-82 гг. "Ровесник" изобличает "Stones" сначала в короткой заметке "Перекати-слава" (№2/1982), затем в длинной переводной статье "Искусство выживания" (№10/1982). А.Троицкий в журнале "Музыкальная жизнь" (№16 за август 1982 г.) также выказывает группе негативную оценку, которую он не рискнул бы выразить при личной встрече с Миком Джаггером много лет спустя. Фото солиста "Stones" появилось в книге Голенпольского и Шестакова "США: Кризис духовной жизни" (1982). Имеются нападки на "Роллингов" в книге Л.Мархасева "В легком жанре" (1984) и в одной из работ К.Мяло. Исключением можно назвать статью в "Московском комсомольце" от 23 февраля 1982 г. "Мик Джеггер: борьба за мир необходима", только это всего лишь комментированный перевод интервью. Мало места уделено "Stones" в материале о Бьянке Джаггер "Сняв маску кинозвезды" (автор А.Лютый), появившемся в "Советской России" 11 ноября 1982 г.. "Музыкальная жизнь" писала о тщетных попытках Мика Джаггера написать мемуары...    Но, как говорится, гони природу в дверь, а она - в окно. Наши зрители французского фильма "Бум-2" могли видеть в начальных кадрах Софи Марсо в футболке "Европейское турне The Rolling Stones". Плакат с надписью “Rock'n'Roll Circus” висел в комнате сына Кима из советской кинокартины "С вечера до полудня". В 1983 г. в Киеве был издан нотный сборник "Учись аккомпанировать на гитаре" (ноты + вопросы и ответы) В.Манилова. На обложке красуется ни кто иной, как Мик Тейлор ! Гитара в его руках, возможно, была фотохудожником заменена на акустическую (я никогда не видел фото Тейлора с такой гитарой), чтобы не было повтора с уже имеющейся на обложке крупной электрогитарой. Среди нот - фрагменты песен, обозначенных как "Всё позади" (авторами указаны Б. и С. Уэймак), "Не вовремя", "Я свободен" (обе К.Ричард), "Вчера" (Мик Дж. и Кит Р.). Одна приведена полностью, аккорды и мелодия - "Леди Жанна".
Величества повелевают: 1985 - 1989
    Камня на камне не оставила от "Камней" Т.Чередниченко в своем опусе "Кризис искусства - кризис культуры" (1985), и это на заре перестройки, за 2 года до визита "Uriah Heep" ! Появляются публикации в “Новом времени” (№46/1986 - автор А.Кузнецов), "Ровеснике" ( №6/1986 - обзор собственных заметок о группе и перевод статьи Р. Кристгау "Грязная работа чистыми руками"), “За рубежом” (1987, перевод). 1987 год отмечен выпуском в Киеве книжки "Буржуазная массовая культура" авторского коллектива Яковенко, Мусиенко и Голубь, где есть не только статья о группе, но и фото. 10 мая 1987 г. газета "Комсомольская правда" в рубрике "Музыкальный салон" публикует статью А. Лощилина "Вслед за "Битлз"?", где впервые за долгие годы прекращена активная критика группы. "Stones" есть в книжке "Английская литература 1945-1980" (издательство "Наука"). "Ровесник" в №7/1987 рубрику "История поп-музыки в фотографиях" посвятил первому составу "Роллингов". Тогда же, в 1987-м, журнал "В мире книг" начал печатать повесть венгерского публициста Тибора Дери "Воображаемый репортаж об одном рок-фестивале", действие которой происходит во время концерта “Stones” в Альтамонте (позднее она вышла отдельной книгой). Этот же журнал поместил Мика Джаггера на цветную вкладку в рамках своей незаконченной Рок-энциклопедии. В октябре-декабре 1987 г. несколько заметочек о соло-работах Мика / Кита публикует "Звуковая дорожка" "Московского Комсомольца". Ежеквартальный бюллетень фирмы-благодетельницы "Мелодия" (одноимённый) в 1987-88 гг. поместил статью о "Стоунах" на 2 страницы с чёрно-белым фото, и не случайно. Именно в том году случилось достопамятное событие: "Мелодия" решила издать - о, в это было трудно поверить! - целый альбом "Rolling Stones", пластинку "Игра с огнем" под № 4 из серии "Архив популярной музыки", затем под № 5 - "Леди Джейн".     Первый альбом содержит пару курьёзов: "Time Is On My Side" почти без барабанов и "Play With Fire" без тамбурина. В оригинале эти песни записаны в стерео; когда альбом передавали по "Маяку", они также звучали нормально, в стереорежиме. Но непосредственно виниловый диск "Игра с огнём" целиком записан в моно, и эти песни тоже были превращены в моно. "Потеря" инструментов могла произойти при совмещении стерео-каналов (эффект противофазы). Почему "Мелодия" не воспользовалась другими полноценными монофоническими записями, а предпочла "колдовать" - неизвестно. Небольшой казус и на "Леди Джейн" - хотя на обложке все песни указаны в стерео, "Satisfaction" и "19th Nervous Breakdown" звучат в моно. Зато "Out Of Time" представлена в полном 5-минутном варианте, в отличие от 3-х минутного CD-переиздания, появившегося на Западе примерно в то же время. "Игра" выходила несколькими тиражами, последний из которых - с обновлённой этикеткой фирмы - в 90-е насчитывал всего 4200 экземпляров. "Леди Джейн" издавалась как в глянцевой, так и в "шершавой" обложке, фото на последней было почётче в цветах. На Украине продавался уникальный тираж с коричневым фоном глянцевой обложки (который редок в наши дни) - вместо стандартной тёмно-зелёной. Обстоятельные аннотации на конвертах принадлежали перу А.Гаврилова, и как обнаружилось, в них почти не было фактических ошибок.
Любовь сильна: 1989 - 1990
   Серия "Архив популярной музыки" после 12-го выпуска (“Все вместе” "Роллингов") приказала долго жить. Журнал "Смена" в статье "Рок-н-ролльный Рэмбо" (о Джаггере, декабрь 1990) заявил, что эти пластинки "поражают нас своим звучанием так, как поразил бы нас лапоть, изготовленный в Катманду". Интересно, что имел в виду автор статьи А.Маркевич ? В 1988-м (судя по каталожному номеру, раньше "Леди Джейн") на "Мелодии" вышел сборник "Место встречи-4". Это была запись радиопередачи из одноимённой серии "Маяка", посвященная жанру "хэви-метал". Пластинку открывала "Satisfaction", объявленная ведущим А. Макарьевым как "первая песня в стиле тяжёлого рока". Примерно в то же время "Мелодия" издала лицензионный диск Ареты Фрэнклин "Aretha", в который вошла её версия "Jumpin' Jack Flash" с участием Кита Ричардса (это отражено в аннотации на конверте пластинки) и Ронни Вуда. Появился в продаже первый официальный советский рок-журнал - "Metal Hammer" (вариант западного издания; всего вышло 3 или 5 номеров), где на одной из первых страниц были опубликованы фото Ричардса 1981-82 гг. и Джаггера, задирающего себе рубаху на концерте. Журнал стоил довольно дорого - 5 рублей. Фото с Миком спустя некоторое время скопировала "Комсомолка" с подписью "Мик Джеггер снимает с себя последнюю рубашку, чтобы купить дом на острове Мюстик".     В 1989 г. "Комсомолка" и "Ровесник" опубликовали несколько строк о художественной деятельности Рона Вуда с приложением сделанного им портрета Клэптона. Телепередачи "Утренняя почта" (в выходные) и, если верить очевидцам, будничный утренний ТВ-дайджест "120 минут" (неизвестно, носил он тогда такое название или еще нет), передавали клип "Angie". О том, что во второй половине года группа собралась для нового альбома и турне, написала газета "Советская Культура" . Одна из полуночных передач радиостанции "Маяк" в программе была обозначена: Кит Ричард."Очарованный звуком". Хотелось бы знать, что вышло в эфир под этим названием... С августа по октябрь (№№ 8-10) киевский ежемесячник иностранной литературы "Всесвiт" публиковал украинский перевод западной статьи "История рок-н-ролла". Три страницы были уделены "Роллингам". Я хочу поподробнее остановиться на этой публикации, так как очень редко встречал статьи о группе на украинском языке. Перевод, сделанный Дмитро Стельмахом, просто чудесен. Как вам такие перлы, как "Нумо, давай" ("Come On"), "Дайте менi притулок" ("Gimme Shelter"), "слава поганих хлопчикiв, грубiянiв, нечупар, вiдлюдькiв" ? Или: "повногубого, рухливого и iмпозантного" (о Джаггере) ? В журнале - три фото по нашей теме: "Stones" на шоу Эда Салливана (1964), Джаггер с Тиной Тёрнер (1985) и Ричардс с Чаком Берри (1986). Музыкальная телепрограмма "А", начавшая выходить по Первой программе в ночь с субботы на воскресенье, передала запись "Роллингов" на шоу Салливана ("Around And Around") и новейшее видео "Mixed Emotions", предварительно помучив стоуноманов получасовым репортажем о "Ламбаде". Был вроде бы и документальный фильм о "первой британской волне" рока, в котором также показывали "Stones". Клип "Harlem Shuffle" был показан однажды в пятничной программе "Взгляд". "Советская культура" вскоре подбросила ещё одну статью . Где-то в марте 1990-го в нескольких кинотеатрах Москвы - в "Ударнике" и, кажется, на Юго-Западе -крутили фильм "Let's Spend The Night Together". Звук был неважный - тихий, как во всех подобных заведениях того времени; кроме того, играла только одна из стереодорожек, та, в которой отчетливо слышна гитара Кита Ричардса.     Начиная с 1990 г., когда у нас уже побывали “Nazareth” ,”Black Sabbath” и Ян Гиллан, наша страна стала ждать к себе “Rolling Stones”. "Комсомольская правда" свидетельствовала - Стас Намин с ходу предложил "Роллингам" миллион долларов за выступление, но у Росконцерта таких денег не оказалось, и “Stones” свернули в Прагу. Программа "Время" осветила выступление “Rolling Stones” в Западной Германии. "Новое время" в разделе "Люди" поместило материал о Бьянке Джаггер с фото. Авгуcтовский номер "Кругозора" за 1990 г. содержал гибкую пластинку с 4-мя песнями альбома "Steel Wheels" - "Terrifying", "Blinded By Love", "Hold On to Your Hat" и "Rock And A Hard Place". В конце 1990 г. в киоск у метро "Площадь Ногина" поступил ноябрьский номер чехословацкого журнала "Melodie", на обложке которого были помещены Мик и Кит. Номер со множеством фото был посвящён летнему визиту "Stones" в Прагу. Спустя месяц этот же журнал тиснул ещё одну статью о памятном концерте группы. "Комсомолка" отреагировала небольшой заметкой "С президентами лучше встречаться в ресторанах". Текст сопровождался редкой, но тоже небольшой фотографией всех "Stones" с Вацлавом Гавелом. Несколько любопытных цитат Джаггера и загадочный музыкант Брайан Джон фигурируют в брошюре Забродина "Рок-музыка: искусство или болезнь?" (1990-1991).
Рука судьбы: 1991
   В январе 1991 г. "Собеседник" напечатал перевод интервью с "Роллингами". Оказалось, что во Всесоюзной Государственной Библиотеке Иностранной Литературы им. Рудомино есть несколько ключевых книг об ансамбле, некоторые из них лишенные иллюстраций прежними поколениями роллингоманов. Кроме отличных книжек, можно было найти советские и западные статьи о "Stones" в заботливо составленной от руки систематической картотеке, без следа исчезнувшей спустя 10 лет. Тогдашний общественный туалет ВГБИЛ полностью копировал запрещённую обложку "Банкета нищих" с той лишь разницей, что надписи были большей частью на русском.     Журнал "Англия" (№4/1991) вышел со статьёй "Рок-бизнес - это высшая техника плюс музыка", в которой несколько строк были посвящены прошлогоднему турне группы. В апреле 1991 г. по ЦТ прошёл фильм "Роллинг Стоунз": ретроспектива"("25х5"), впоследствии никогда не повторявшийся, если не считать отрывков, показанных по кабельному ТВ г. Николаева (Украина) спустя 3 года. Анонс фильма в еженедельнике "Говорит и показывает Москва" сопровождался статьей и фото Мика и Кита. К тому времени две-три видеозаписи группы ротировались по московскому коммерческому телеканалу "2х2”. Это были: клип "Mixed Emotions", записанный с программы "А", логотип которой был старательно закрыт в углу экрана черным квадратиком, а также концертные варианты "Sad Sad Sad" и "Ruby Tuesday". Однажды "2х2”, в дневное время крутивший музыку и передачи, пойманные с западного "Super Channel" (два последних клипа оттуда), показал небольшую передачку. В ней говорилось, что Рон Вуд сломал ногу, и были пущены 3 видео - "Start Me Up", "Going To A Go Go" и "Valley" Билла Уаймена. ”Stones” можно было услышать по только что открывшемуся радио "Европа плюс Москва". Это происходило нечасто, но только благодаря "Европе" массы впервые открыли для себя "Angie" (эта вещь точно была в фаворитах станции - её в основном и заводили), "Street Fighting Man", "Jumpin' Jack Flash", "Fool To Cry", а также "Sex Drive" (в редком ныне сингловом варианте, отличающимся наличием слов в проигрышах между куплетами). "Утренняя почта" или "120 минут" передавали также клип "Terrifying".    О новых сингле и альбоме летом 1991 г. можно было узнать - подумать только! – из провинциальной газеты "Южная правда" (г. Николаев). В ту же пору "Аргументы и факты" публикуют выдержки из книги Б.Уаймeна, уже напечатав обзорную статью о группе в 1990-м. Заглавие гласило: "Нам оставалось 15 лет до коммунизма, а в это время в Англии... ", и далее крупнее - "Бойцы вспоминают минувшие дни". Оба материала подготовил Н. Солдатенков. Новую информацию можно было узнать и из свежих номеров заокеанского “Rolling Stone”, приходившего в "Иностранку" спустя месяц-третий после выпуска. (Напомню, О.Феофанов ошибочно утверждал в "Музыке бунта", что этот журнал финансируется "Роллингами"). Осенью, после путча, с подачи "Комсомолки", просочились слухи, что на концерт, посвященный победе демократических сил, приедет сам Мик Джаггер. Откуда взялась такая информация, покрыто тайной, тем более, что в тот год Мик почти не выступал на сцене. Справочник "Американская мозаика" (1991) на вкладке дал фото Джаггера и Тины Тёрнер. В номере "Кругозора" за ноябрь 1991 г. появились статья и гибкая пластинка Марианн Фейтфулл. В конце 1991 г. "Комсомольская правда" опубликовала без указания автора небольшую статью "Роллинг Стоунз: период полураспада ?" (с очень смазанным фото Кита и Хукера). Вечером 31 декабря 1991 г. "Европа плюс Москва" передала запись фестиваля "Герои гитары в Севилье" при участии К. Ричардса.
    Банкет нищих: 1992-1993
    В магазине "Мелодия" появилась студия звукозаписи с полной дискографией группы, были и редкости - бутлег "Say Aaah! - The North American Tour", японский сборник ремиксов "Another Side Of Steel Wheels", сингл "Sex Drive". (Студия работала вплоть до закрытия магазина весной 2001 г., но этих трёх названий в её каталоге к тому времени почему-то уже не было - зато оставался, например, сольник Вуда "1234", в России до сих пор не изданный.) В начале 1992 г. журнал "Эхо планеты" издал две небольшие заметки (одна из них с фото К.Ричардса) - о выпуске фильма "Rolling Stones At The Max" и встрече Билла Уаймена с девушкой, выдающей себя за дочь Брайана Джонса. (Та страдала эпилепсией и натолкнула Билла на мысль, что этим же недугом страдал и Брайан). В марте того же года 2-й канал ТВ показал в серии “Pepsi Wired” концерт “Stones” в Барселоне (также не повторялся больше). "Аргументы" вышли со статьёй "Ну и вкусы же у вас!..", повествовавшей, кроме всего прочего, о реакции Джаггера на беременность его дочери. Автор Н. Солдатенков сообщал также, что в период расцвета "Stones" Мик "успевал перепортить за ночь нескольких девушек ". Прилагалось и фото кричащего "факера".     В течение 1992-го в "Комсомольской правде" появилась любопытная статейка "Джеггер - лучший Кашпировский" об... экстрасенсорных способностях Мика. Затем газета разродилась заметкой "Джуджуки-блюз - 12 тактов из жизни "Роллинг Стоунз". На рубеже 1992-1993 гг. питерская фирма "АнТроп", в отличие от полного каталога "Битлов", издала только 3 альбома “Stones” - "Стики Фингерс", "Пусть льётся кровь" и "Это всего лишь рок-н-ролл" (впоследствии “Santa” присовокупила к ним еще "Steel Wheels"). На обложках значился Продюсерский центр евангелическо-лютеранских приходов России. Тогда же изданы в Минске "Лучшие песни Роллинг Стоунз" для гитары и пианино, а также журнал "Популярная музыка", полностью посвященный группе. Если я не ошибаюсь, это первая книга о "Stones" на русском языке. А Алма-Ата выпустила 2 брошюрки с текстами песен группы и их переводами за авторством Игоря Полуяхтова ( "Ты, простачка, знаешь как быть" - "Wild Horses"; "Потребитель, потребитель, я тебя трахну" - "Dirty Work"). Симпатичны и рисуночки (А.Мельников).     19 февраля 1993 г. "Комсомольская правда" опубликовала материал "Пол и Мик: мы будем жить вечно" без указания автора или переводчика, но с фото. В марте 1993 г. русско-американская газета “We”/ "Мы" (издававшаяся очень недолго) оперативно тиснула большую иллюстрированную статью о сольных проектах Мика и Кита. В этом же году Роман Олегов и радио "Европа Плюс" подготовили целую передачу о "Stones" в рамках цикла программ об истории рока. В №5 журнала "Иностранная литература" за 1993 г. помещена статья с переводами нескольких песен группы. Летом 1993 г. в "Ровеснике" появилась иллюстрированная переводная статья "Парадокс по имени Джаггер". Пришла пора первых фирменных магазинов CD, где можно было лицезреть все новинки. В коммерческих палатках Нового Арбата впервые появились бутлеги - сначала австралийские ("Greatest Hits Live", 4-х дисковая серия "Satisfaction"), затем остальные: "Crackin' Up", "Live At Leeds", "Brussels Affair". В №14/1993 газеты "Частная жизнь" вышла статья Е.Рудермана " "Грязные бабы" Мика Джаггера" , открывшая неизвестные "жареные" факты из личной жизни великого.
    Последствия: 1993-1998
    Осенью 1993 г. единственный номер приложения к "Смене" “Hi-Fi Music” написал о "Роллингах" две полосы с 2-мя цветными фото. Название гласило: "Они распались... и воскресли !" Автор А.Налоев, сообщив массу новых любопытных фактов, не преминул подпустить немного дезинформации - о том, что группу покидают Билл Уаймен и Ронни Вуд. (В действительности ушёл только Билл). Я продублировал эту информацию в первой в своей жизни статье "В бой идут одни Роллинги"(для "Московской правды", ноябрь 1993 года). Тут следует сделать оговорку: я своими глазами видел заметку из американского "Rolling Stone", в которой сообщалось, что "Роллинги" на Барбадосе летом 1993-го приступили к записи нового альбома втроём - без Билла и Рона. Прилагалась фотография Джаггера, Ричардса и Уоттса, загорелых, сидевших вместе в шортах и панамках под пальмой. Я решил поверить и "Роллинг Стоуну", и Налоеву. Интересно, его статья тоже базировалась на данной заметке, или ?..    Весной следующего года в Москве появились польское (сокращенное - без 2-х песен) издание “Flashpoint” с красочным буклетом, а также книга “Песни “Роллинг Стоунз” “ (издательство “Радуга”) с введением В.Скороденко (назвавшего Мика и Кита "бесспорно демократами по корням и мировоззрению") и несколькими удачными переводами песенных текстов, сделанными Г.Агафоновым. Основным же содержанием книги стали репринтные материалы из западной "Неавторизованной биографии" Д.Дэлтона - слова песен на английском, ноты для гитары и хронология (всё до 1972 года). Передача В.Молчанова "До и после полуночи" (май-июнь 1994), в заставке которой шли кадры со свадьбы Билла Уаймена, сообщила о выходе новой книги с теорией убийства Б.Джонса. На экране в этот момент демонстрировалась статья о покойном из какой-то западной газеты. Полный текст пресс-конференции группы в Вестсайде (лето 1994 г.) опубликовала почившая в бозе газета "New Hot Rock". Были 2 статьи в "Культуре" - о первом концерте турне 1994 г. и пресс-конференции под Бруклинским мостом в 1997 г. Где-то в середине 90-х на телеигре "Брейн-ринг" ведущий А.Козлов зачитал вопрос: "Какая рок-группа первой на Западе получила авторские отчисления из Советского Союза ?" Участники дали ответ, который им зачли за правильный - "Роллинг Стоунз". Где же могли ТВ-знатоки "нарыть" такое ? Возможно, на страницах энциклопедии "The Rolling Stones A to Z". В её статье "Советский Союз" и фигурирует информация, вынесенная Козловым в вопрос. На аудиорынке у ДК им.Горбунова вовсю начали торговать копированными отечественными CD. Между тем мало кто помнит, что первым из них был "19 нервных песен" “Stones” (1990, "Мелодия").
Спасибо Александру (AlexGB, модератор форума сайта "The Rolling Stones... по-русски!"), Василию Нифанину, а также сайтам drrockoff.narod.ru, beatles.ru, www.libfl.ru .Назад
rollings.narod.ru
Самые смешные заметки из журнала «Крокодил»
Раздел «Нарочно не придумаешь» был самой смешной рубрикой журнала «Крокодил». Точнее, единственной смешной рубрикой, с которой не могли сравниться даже подборки анекдотов. Непридуманные курьезы из жизни всегда оказывались куда ярче любого юмора, который допускала на страницы журнала советская цензура.Впервые рубрика появилась в «Крокодиле» в 1959 году и просуществовала до самого закрытия журнала. Выписки из объяснительных, цитаты из теле- и радиопередач, выдержки из судебных решений, нелепые рекламные плакаты и дурацкие киноафиши — все это до сих пор вызывает смех.
Специально для тебя мы пролистали стопку «Крокодилов» за 61-64 годы и выбрали самое забавное. Кстати, оказалось, за последние 50 лет в России в сущности ничего не изменилось.
источник
inima.org
|
|
old-crocodile.livejournal.com
Куда катятся «Камни»? | Музофил
Автор подборки: Андрей МальгинИсточник статей: Отличный сайт о Rolling Stones на русском языке
«Концерты «Камней» проходят в обстановке какой-то умопомрачительной взаимности – музыканты глушат усилителями слушателей, а осатаневшая публика оглушает воплями экстаза исполнителей… Талантливые английские парни не нашли в себе сил противостоять окружающей их буржуазной среде. Среда, как говорится, засосала. Боялись обрасти мхом мещанства, а обросли «травкой». Как ни горько это писать, но «Катящиеся камни» все глубже скатываются в болото коммерции, наркомании и разврата. Пожелаем им поскорее оттуда выбраться, если смогут, конечно. А пока что жирные идеологические лягушки радостно квакают, резвясь вокруг вновь увязших: «Слава богу, теперь будет поменьше песен протеста! Брек, бре-ке-кекс!» («Куда катятся камни», журнал «Крокодил», 1973, №6)
«Роллинги сделали сознательную и циничную ставку на полное забвение сдерживающих начал. Герои их последних песен — откровенные подонки, возведенные в идеал. Никакой романтики, никакой любви или бережного отношения к человеку, никаких «нежностей» — все дозволено, все охаивается, все втаптывается в грязь…» («Куда они катятся, «Роллинг Стоунз» , журнал «Ровесник», 1973, №9)
«Камни» катились с шумом и грохотом, разрушая все на своем пути. В Париже неистовые почитатели разгромили на их выступлении концертный зал «Олимпия», в Западном Берлине пришлось вызывать усиленные наряды полиции с собаками, в Вашингтоне, Милане, Ванкувере, Амстердаме по концертным залам летали гранаты со средоточивым газом, стулья, бутылки, лилась кровь, раненные насчитывались десятками, на одном концерте было даже убито несколько человек… Однако, как ни странно, все это — непрестанные скандалы, связанные с их именем, грязные делишки, кровавые бесчинства, всякий раз вспыхивающие на их выступлениях, — все это абсолютно не вредит «популярности» ансамбля. Напротив, в обществе, утратившем идеалы и подлинные ценности, переживающем глубокий духовный кризис и упадок культуры, подобным «кумирам» поклоняются теперь не только неприкаянные подростки, но и светская элита». («Куда катятся «Камни», газета «Советская культура», 1976)
========================================================================================
sashavalenti.com