Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Kundelik.kz сайтының ең белсенді мектептері. Кунделик кз на русском языке электронный журнал


В Казахстане растет использование информационной образовательной системы «Kүнделік»

В Казахстане растет использование информационной образовательной системы «Kүнделік»

Чем удобна для педаго­гов, учеников и роди­телей система, в чем преимущество ее использования в по­вседневной практике, какой охват сегодня у проекта и что сделано для информирования работников сферы образования о возможностях системы – об этом в интервью республиканской общеобразовательной общественно-политической газете «Образованная страна» рассказал руководитель проекта Мухтар Ильясов.

– Мухтар Максутович, систе­ма «Kүнделік» внедрена отно­сительно недавно – с сентября 2016 года, но стремительно растет число ее пользовате­лей. Сколько их насчитывается сегодня?

– На сегодняшний день систе­мой «Kүнделік» активно пользуют­ся 3802 школы Казахстана. Коли­чество ежедневных посетителей выросло до 85 тысяч в сутки, при этом пиковая ежесекундная работа в течение дня в системе составляет порядка 3500 пользо­вателей, то есть именно столько людей в секунду работают одно­временно. И это только начало. Надо отметить, внедрение про­екта «Kүнделік» осуществляется при поддержке МОН РК на ба- зе государственно-частного парт- нерства без финансирования из бюджета республики. В настоя­щее время количество пользова­телей составляет 2,2 млн человек. Главные активные пользовате­ли – учителя (160 тыс. человек), школьники (1,3 млн человек) и родители (700 тыс. человек).

– Какая задача стоит перед создателями единой информа­ционной образовательной си­стемы и что реально она дает казахстанским учителям и уче­никам?

– Инновационные технологии обучения с онлайн-возможно­стями, оперативным поиском ин­формации основательно вошли и входят в жизнь каждой образо­вательной организации, семьи. Наша задача состоит в том, чтобы внедрение «Kundelik.kz» во всех регионах страны способствовало устранению «цифрового нера­венства» между городски­ми и сельскими школами Казахстана, чтобы с по­мощью информационной системы родители учени­ков Казахстана смогли бес- платно узнавать текущую успеваемость школьни- ков, получать информа- цию о школьном распи­сании и домашнем за- дании, отслеживать посе- щаемость и иметь доступ к электронным образо­вательным ресурсам, на ходясь в любой точке страны. Единая информа­ционная образовательная система в первую оче­редь нацелена на помощь школьным учителям для избежания бумажной отчетности, обеспечения обработки стати­стическо-аналитических данных достижений учащихся, а также коммуникацию всех участников образовательного процесса на ка­чественно новом уровне – это по сути перенос всего повседневно­го делопроизводства с журналов, дневников, выдачи домашних заданий и многого другого с бу­мажного варианта в электронный. При постоянной работе в системе «Күнделік» есть возможность ав­томатически получать до 30 раз­личных отчетов.

– Какая работа проведена по доведению возможностей си­стемы «Kundelik.kz» до работ­ников сферы образования?

– Команда проекта системы «Kundelik.kz» провела практиче­ски во всех регионах страны вы­ездные семинары для руководите­лей районных и городских отделов образования, учителей (завучи и преподаватели информатики), онлайн-вебинары для всех пре­подавателей на государственном и русском языках, предоставила видеоуроки на сайте проекта и ор­ганизовала call-центр для ответов на вопросы пользователей.

Есть целый ряд преимуществ и возможностей системы «Kundelik. kz», например, когда была созда­на закрытая группа для препода­вателей с пробными тестами ЕНТ от РГКП «Национальный центр тестирования» – уже за первую неделю публикации ее посети­ли более 1700 преподавателей- участников системы «Kundelik. kz». Цель проекта «Kundelik» – возможности электронного доку­ментооборота для образователь­ных организаций и инструменты социального сетевого взаимодей­ствия между всеми участниками образовательного процесса: пе­дагогами, родителями и ученика­ми. В целом все это направлено на модернизацию школьного образования, интеграцию пере­довых ИКТ в образовательный процесс, развитие интерактивной коммуникации «педагог-учащий­ся-родитель», внедрение единой среды информационного обмена, обеспечение возможностей для дистанционного образования. Ли­дерами по использованию ресур­сов системы «Kundelik» являются на сегодняшний день Акмолин­ская, Восточно-Казахстанская, Кзыл-Ординская, Костанайская, Павлодарская, Северо-Казах­станская области и г. Алматы.

– Не создаст ли переход от привычного бумажного доку­ментирования к электронному лишнюю работу для учителей?

– Безусловно, первое время, как и в любом новом деле, могут возникнуть свои определенные сложности, но это лишь поначалу. Согласитесь, рутинная бесконеч­ная бумажная работа отнимала и отнимает львиную долю времени педагогов, которую они могут на­править на работу с детьми, на самообразование, на усиление творческого подхода к учебному процессу. Кроме того, повысится прозрачность деятельности, что удобно для родителей, школь­ников, значительно сэкономится время. Плюсов намного больше, чем минусов. И главное – это но­вый шаг вперед, прорыв, требо­вание современной организации школьного документирования.

Автор текста: Ляззат ТУРКЕСТАНОВА (Астана) "Образованная страна"

Материал предоставлен редакцией республиканской общеобразовательной общественно-политической газеты «Образованная страна»

kundelik.kz

Kundelik.kz | Ең белсенді мектептер

Келесілер бойынша рейтинг: тамыз 2018шілде 2018маусым 2018мамыр 2018сәуір 2018наурыз 2018ақпан 2018қаңтар 2018желтоқсан 2017қараша 2017қазан 2017қыркүйек 2017тамыз 2017шілде 2017маусым 2017мамыр 2017сәуір 2017наурыз 2017ақпан 2017қаңтар 2017желтоқсан 2016қараша 2016қазан 2016қыркүйек 2016тамыз 2016шілде 2016маусым 2016мамыр 2016сәуір 2016наурыз 2016ақпан 2016қаңтар 2016желтоқсан 2015қараша 2015қазан 2015қыркүйек 2015тамыз 2015шілде 2015маусым 2015мамыр 2015сәуір 2015наурыз 2015ақпан 2015қаңтар 2015желтоқсан 2014қараша 2014қазан 2014қыркүйек 2014тамыз 2014шілде 2014маусым 2014мамыр 2014сәуір 2014наурыз 2014ақпан 2014қаңтар 2014желтоқсан 2013қараша 2013қазан 2013қыркүйек 2013тамыз 2013шілде 2013маусым 2013мамыр 2013сәуір 2013наурыз 2013ақпан 2013қаңтар 2013желтоқсан 2012қараша 2012қазан 2012қыркүйек 2012тамыз 2012шілде 2012маусым 2012мамыр 2012сәуір 2012наурыз 2012ақпан 2012қаңтар 2012желтоқсан 2011қараша 2011қазан 2011қыркүйек 2011тамыз 2011шілде 2011маусым 2011мамыр 2011сәуір 2011наурыз 2011ақпан 2011қаңтар 2011желтоқсан 2010қараша 2010қазан 2010қыркүйек 2010тамыз 2010шілде 2010маусым 2010мамыр 2010сәуір 2010наурыз 2010ақпан 2010қаңтар 2010желтоқсан 2009қараша 2009қазан 2009

Kundelik.kz

1.

2.

3.

4.

5.

школа №12

Қаласы Өскемен (Шығыс Қазақстан облысы)

6.

7.

8.

9.

Игілік НОМ

Село Күршім (Күршім ауданы, Шығыс Қазақстан облысы)

10.

Рейтингтер қалай жасалады?

Рейтингтер мектептің Kundelik.kz сайтындағы белсенділігі негізінде құрастырылады. Рейтингтер туралы толығырақ.

Менің мектебімнің рейтингі қандай?

Әр мектептің рейтингі басты бетте көрсетіледі сіздің мектебіңіздің.

Менің мектебімнің рейтингін қалай көтеруге болады?

Kundelik.kz сайтына күн сайын кіріп, оның функцияларын белсенді түрде пайдаланыңыз.

kundelik.kz

За принуждение учителей к несвойственной им работе будут привлекать к ответственности

За принуждение учителей к несвойственной им работе будут привлекать к ответственности

Как сообщает портал Zakon.kz, в начале прошлого года министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев отмечал – в ведомстве знают о том, что учителей заставляют выполнять несвойственные им функции: собирать разную информацию, распространять проездные билеты, делать обходы и многое другое.

В МОН РК уточнили, что права, обязанности и ответственность педагогического работника определены в статье 51 Закона РК «Об образовании»:

«В 2012 году министерством были внесены изменения в закон в части недопущения привлечения педагогических работников к видам работ, не связанных с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законами РК. В случае нарушения закона, должностные лица должны привлекаться к ответственности соответствующими правоохранительными органами».

Кроме того, добавили в министерстве, приказом и.о. министра образования и науки от 26 января 2018 года №32, утвержден перечень документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования.

Так, учитель должен вести классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование или краткосрочный план, документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное оценивание) и дневники учеников.

Учитель, выполняющий функции классного руководителя, ведет классный журнал, личные дела учеников (в том числе табель успеваемости), план воспитательной работы (заполняется один раз в начале учебного года), протоколы родительских собраний и дневники учеников.

Заместитель директора (по учебной, воспитательной работе) отвечает за общешкольный план работы на учебный год, рабочий учебный план, тарификацию, расчет часов, табель учета рабочего времени, расписание занятий, протоколы итогов экзаменов, общешкольных родительских собраний, журнал учета трудоустройства выпускников, книгу учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот, табелей успеваемости обучающихся, журнал учета пропущенных и замещенных уроков, документы по учебно-методической работе, внутришкольному контролю и материалы по аттестации педагогов.

При подключении организации среднего образования к электронной системе, некоторые из вышеперечисленных документов заполняются только в электронном формате, заполнение в бумажном варианте не требуется.

Учителя ведущие факультативные занятия или обучение на дому, заполняют журналы факультативных занятий и журналы по обучению на дому. При наличии предшкольных классов заполняются журналы предшкольных классов.

Источник: www.zakon.kz

kundelik.kz

Мухтар Ильясов, учредитель и директор по развитию ТОО "Күнделік", рассказал порталу "InformБЮРО" о соучредителях компании из России

Мухтар Ильясов, учредитель и директор по развитию ТОО "Күнделік", рассказал порталу "InformБЮРО" о соучредителях компании из России

Глава компании-оператора единой системы цифровых журналов и дневников ТОО "Күнделік" Мухтар Ильясов прокомментировал скандал вокруг kundelik.kz.

Ресурс kundelik.kz сегодня посещают ежедневно 90 тысяч человек. Работа одноимённой системы с сентября 2016 года вызывает множество вопросов. Особенно жаркие споры и нарекания вызвало решение министерства образования и науки выбрать в качестве партнёра пилотного внедрения отечественную IT-компанию – ТОО "Күнделік". В её адрес сегодня звучат различного рода обвинения в лоббировании своих интересов. На вопросы informburo.kz в эксклюзивном интервью согласился ответить Мухтар Ильясов, учредитель компании, директор по развитию ТОО "Күнделік".

- Мухтар Максутович, очень много разговоров велось вокруг темы участия российской компании в реализации проекта национальной системы электронных журналов и дневников. Что на самом деле связывает вашу компанию с коллегами из проекта "Дневник.ру"?

- Это не секрет. Любую информацию о нашей компании можно найти в открытом доступе через egov.kz, вбив туда номер БИН. Портал выдаст справку, что это юридическое лицо Республики Казахстан, где учредителями являются граждане Казахстана как физические лица, так и юридическое лицо (ТОО "Innovation Process Group". – Авт.). Мажоритарием всего этого предприятия является казахстанская сторона. Также соучредителем ТОО "Күнделік" являются наши партнёры из Российской Федерации – проект "Дневник.ру". Об этом мы говорим открыто с самого начала.

Потому что проект, который называется "Күнделік", строится на базе государственно-частного партнёрства, где частные партнёры привлекли как казахстанских инвесторов, так и международных. Да, я подтверждаю, что наши партнёры из России, а компания "Дневник.ру" является нашим учредителем. При этом они держат, скажем так, миноритарный пакет акций.

- То есть небольшая доля у коллег из России?

- Она довольно большая, но контрольный пакет за Казахстаном.

- Для стороннего наблюдателя внешний вид, интерфейс ресурсов dnevnik.ru и kundelik.kz очень похожи. Кто-то считает, что это просто франшиза, переделка. Может вам несколько поменять дизайн?

- Хороший вопрос. Бэкграунд у компании Innovation Process Group – это именно специализация в IT-проектах. Мы работаем на рынке с 2009 года, у нас достаточно серьёзный опыт в разработке программного обеспечения крупных программных систем: для банков второго уровня делали проекты, для государства, мобильные приложения и так далее. Почему, когда мы начинали вопрос создания, локализации IT-платформы для Казахстана, мы взяли лучшую практику наших коллег из России? Потому что наши партнёры там достаточно успешно работают более 7 лет. У них много наград, они отмечены за достижения, являются участниками "Сколково". К сведению, на территории Российской Федерации существует около 65 тысяч школ. В 35 тысячах из них представлена платформа dnevnik.ru. То есть наши партнёры достаточно долго работают на этом рынке профессионально. Когда ребята делали у себя проект в России, они, естественно, учитывали, чтобы визуализация была максимально удобной для пользователя.

- То есть речь идёт об апробированной технологии?

- Естественно. Поэтому, когда делали продукт для Казахстана, мы взяли лучшую практику. Зачем, грубо говоря, выдумывать велосипед, если он прекрасно показал себя в работе, и опыт экспертизы у соседей хороший. Не секрет, что мы все в недалёком прошлом вышли из Советского Союза. Система образования многих стран СНГ до сих пор на 90% строится на базе советской системы образования. Мы учились, и многие до сих пор так учатся. Рассматривался опыт международных компаний, но мы понимаем, что менталитет, образование, подготовка кадров в школах и так далее, – всё это базируется на старой советской школе. Она во многом схожа – что в России, что в Казахстане. Естественно, когда мы внедряли, делали локализацию в Казахстане IT-платформы, то пришлось создать продукт на казахском, русском и английском языках. И я вам так скажу: русский язык в России и русский язык в Казахстане отличаются. У нас не используются некоторые термины: слово "муниципалитет", к примеру – вместо него используется слово "акимат", допустим. Во-вторых, мы сделали эту систему под ГОСТы и стандарты именно казахстанского образования. У нас есть определённые предметы, которых нет в России. Третье – мы сделали интеграцию с единым национальным тестированием. Тоже достаточно серьёзная огромная работа была проведена. Количество предметов, уроки и расписание, классификация учителей по категориям, интеграция с системой Назарбаев интеллектуальных школ. В этом году внедряется новое критериально-суммативное оценивание, которое отличается от старой пятибалльной системы. Это мы тоже сделали, и оно реализовано именно для первых классов. Потому что, согласно программе, такое оценивание должно быть доступно только для первых классов в этом учебном году. Мы её уже внедрили в системе электронных дневников.

- Вы привели конкретные примеры отличий, доработок, но если упростить и посчитать несколько проще, то на сколько процентов kundelik.kz переработан по сравнению с "материнской" платформой из России?

- Можно сказать, грубо говоря, что на 50% ресурс был переработан, сделано даже больше, чем взято в исходном продукте. Сама система сегодня находится на серверах американских производителей Hewlett-Packard и Dell. Так сложилось, что Казахстан не производит серверы. Система находится на операционных системах виртуализации Vmware, это тоже американский продукт. Всем известная операционная системы Windows Server 2012 – также из США. Написано всё на языке программирования Microsoft.NET. Да, написана российскими специалистами. А вот локализация, переработка под Казахстан сделаны местными разработчиками. Постановщиком задач выступало Министерство образования и науки. Это достаточно серьёзный консорциум получился. Таким образом, мы сделали казахстанский продукт, находящийся на территории нашей страны.

- ТОО "Күнделік" сейчас обвиняют в том, что оно удивительным образом оказалось в нужном месте в нужное время. И складывается всё очень неплохо для компании в целом.

- Ещё с декабря 2015 года по март 2016 года мы вели переговоры с российским инвестором: по технологическому решению и выбору IT-платформы. Мы разговаривали с коллегами из Санкт-Петербурга и так далее. За это время создали совместное предприятие в лице ТОО "Күнделік" и вложили инвестиции.

- То есть, Мухтар Максутович, это происходило до начала каких-либо переговоров с Министерством образования и науки? Получается, вы почувствовали, что возможен какой-то интерес к системе электронных дневников в будущем со стороны профильного ведомства?

- Да, мы это почувствовали. Во-первых, мы видим, что необходимы достаточно серьёзные реформы в отечественном образовании у нас в стране. Понимаем, что очень важно перейти сейчас на новый уровень цифровизации – весь мир переходит с бумаги на "цифру". Мы хотим сделать некое цифровое равенство сельских школ и городских, поднять уровень компетенции учителей, родителей, учащихся. Чтобы они были более грамотными в части образования и электронного документооборота. Если мы хотим быть в числе 50 развитых стран, то нужно это подтверждать каким-то делами.

- Сегодня государство из-за пилотного внедрения системы электронных дневников и журналов решило улучшить среднюю скорость интернета в казахстанских школах, заменить старые компьютеры на новую технику. Вас это радует?

- Смотрите, у нас как у людей из бизнеса есть свой независимый взгляд... Когда мы делали тестовое внедрения в 13 областях, за свои деньги приезжали в каждую область, собирали учителей, проводили обучение, то увидели, какие проблемы на местах: слабая оснащённость компьютерами, не везде есть широкополосный интернет, в некоторых регионах слабая цифровая грамотность именно в использовании новых технологий. Гладко переход с бумаги на “цифру” не произойдёт. Определённое время будет идти двойная работа.

- Вы стучали кулаком по столу и требовали решения именно технических проблем в процессе тестирования системы "Күнделік"?

- Мы встречались с представителями "Казахтелекома", который отвечает за интернет в школах, мы встречались с работниками акиматов, с представителями МОН РК. Благодаря этим встречам цены на широкополосный интернет для школ упали почти в 2 раза. То есть стали ниже, чем до внедрения электронных дневников и журналов. Потому что если не будет интернета на местах, то о какой системе "Күнделік" может идти речь? Мы понимаем, что будущее нашей страны за образованием. Соответственно, есть масса вопросов, которые нужно решить в части цифровизации, на уровне инфраструктуры, интернета и вообще цифрового образования. Вот за него мы и бьёмся. За компьютеризацию и интернет, наверное, должно отвечать государство.

- Особенно подчёркивалось, что государство на систему "Күнделік" не тратит ни копейки и все расходы пока несёт только ваша компания. Сколько на сегодняшний момент было потрачено средств?

- Скажем так: ТОО "Күнделік" на разработку, на внедрение потратила больше нескольких сотен тысяч долларов. Это деньги наших инвесторов, то есть наши собственные средства. Если говорить о государстве, то оно при внедрении, апробации этой системы не потратило ни копейки. Это можно проверить официальными запросами в комитет по госдоходам, счётный комитет и так далее. Государство не потратило ни копейки! Мы изначально это указали, ещё в концепции проекта. Мы рассчитываем на долгосрочный контракт, на сотрудничество на долгие годы. Мы же должны вернуть затраченные инвестиции.

- Возвращать будете за счёт, к примеру, размещения рекламы в системе "Күнделік"? Аудитория в размере 2,5 миллиона человек – очень неплохая для этого возможность, вы так не считаете?

- Да, это очень хорошая аудитория, которая посещает ресурс постоянно. Уже были заключены 3-4 хороших контракта. Мы прорекламировали канцелярские товары одного из мировых производителей. Мы прорекламировали на зимних каникулах детские мультфильмы, курсы робототехники. Это иллюстрация того, как мы работаем в этом направлении. То есть эта реклама категории 6+ так или иначе будет связана либо с образованием, либо с развитием детей. Особо хочу подчеркнуть, что мы не передаём никаких персональных данных третьим лицам. Мы приносим такую целевую группу для бизнеса, за это они и готовы платить деньги. Естественно, нам это выгодно.

- Прокомментируете, пожалуйста, Мухтар Максутович, спорную ситуацию с ТОО "ЦИТ "Өрлеу": сейчас компания из Караганды пытается оспорить законность прямых переговоров Министерства образования именно с ТОО "Күнделік".

- Вся шумиха в СМИ, связанная с этой компанией – наверное, это некая нервозность ребят в том, что они упустили некий момент. Их компания на рынке с 2009 года, у них было 7 лет – что мешало их ресурсу bilimal.kz развиться до 4 тысяч школ? Это раз. Когда мы подавали свой проект, 26 июня, была предоставлена официально концепция проекта государственно-частного партнёрства. Это такой серьёзный талмуд, документ на 248 страницах, который мы писали, простите, полгода. В нём есть финансовая часть, техническая, экономическое обоснование, маркетинговый анализ. Там есть бизнес-план от 3 до 32 лет, мы расписали – таковы требования. Точно также коллеги из Караганды должны были представить весь карт-бланш со своей стороны, альтернативу. Кто им мешал? При всём уважении к ним, если они за 7 лет выросли там только до 270-300 школ (где работает bilimal.kz. – Авт.), наверное, это говорит о каких-то ограничениях именно в части разработки программного обеспечения. Это моё предположение, но я в области IT-технологий не первый год, и я сам по образованию программист, и внедрял достаточно серьёзные системы. Я знаю отрасль, понимаю, что называется "сделано на коленке", грубо говоря, и что такое промышленное внедрение. Написать продукт – это одно, а иметь ответственность его внедрять, технически его поддерживать – это больше, это 70-80% всей работы. А можно просто написать, продать и забыть через 2 года. А мы говорим о долгосрочном сотрудничестве, готовы дорабатывать, улучшать, выслушивать комментарии.

- А как вы реагируете на обвинения в лоббировании: мол, что-то всё очень гладко у ТОО "Күнделік" происходит: прямые переговоры, отсутствие альтернативы и так далее?

- Скажем так, если бы было лоббирование, то мы, наверное, не ходили бы полтора года по ведомствам и не проходили бы через эту очень не быструю процедуру государственно-частного партнёрства. Ведь пройти через жернова государственных органов – это очень многого стоит. Господи, о каком лоббировании может идти речь, если государственный орган открыто объявил о конкурсе? Открыто сообщил, что на всём рынке всего было 2 заявки: первоначально – от нас, от компании "Күнделік" , которая инициировала проект ГЧП, и от компании ТОО "ЦИТ "Өрлеу" из Караганды. Мог быть конкурс или прямые переговоры. Конкурс в итоге не состоялся... Но не мы же виноваты, что карагандинцы что-то там недоработали! Если было бы лоббирование, то у нас всё было бы гладко. Но практика показывает, что это очень болезненный процесс, очень жёсткие переговоры идут. Но благо, что идёт диалог.

Почему мы говорим об охвате в 13 областей, городах Астана и Алматы, где работает в тестовом режиме единая система электронных дневников и журналов "Күнделік"? Не охваченной осталась Карагандинская область. Почему? Мы приехали туда, поняли, что школы работают в проекте bilimal.kz. И если они так работают, то зачем ещё нагружать учителя новой системой "Күнделік"? Эта система же должна быть во благо пользователя. Человек работает в системе ресурса bilimal.kz, всем доволен – хорошо, продолжайте дальше. Мы соблюдаем паритет. Мы не льём грязь на конкурентов. Мы делаем свой бизнес, они делают свой. Если бы везде был полный негатив, то мы бы не добились бы таких результатов роста и пользования системой. Ведь ежедневно в системе работают более 90 тысяч пользователей. В единицу времени в 1 секунду работает до 3,5 тысяч пользователей. Это официальная статистика.

Полный материал можно найти на сайте портала по ссылке https://informburo.kz/interview/da-podtverzhdayu-rossiyskiy-dnevnikru-yavlyaetsya-nashim-uchreditelem-vladelec-kundelikkz.html. Текст публикуется с согласия портала "InformБЮРО". 

 

kundelik.kz

Положение о модерации автоматизированной информационной системы «Күнделік»

Раздел 1: Общие положения

1.1. Автоматизированная информационная система «Күнделік» (далее – «Система») – закрытая информационная система для организаций среднего образования Республики Казахстан, объединяющая возможности электронного документооборота и инструменты социального сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса. Система размещена и функционирует на вычислительных мощностях Министерства образования и науки Республики Казахстан.

1.2. Положение о модерации автоматизированной информационной системы «Күнделік» (далее – «Положение о модерации») разработана Администрацией Системы с целью регламентирования деятельности участников образовательного процесса в рамках Системы. Настоящее Положение является приложением к Пользовательскому соглашению, открытым и общедоступным документом, обязательным к ознакомлению для всех Пользователей Системы, вне зависимости от цели использования.

1.3. Положение о модерации включает в себя ряд правил, касающихся размещения материалов (далее – «Контент») в Системе, обязательных для исполнения всеми Пользователями Системы. Правила также распространяются на отношения, связанные с третьими лицами, права и интересы которых могут быть затронуты в результате деятельности пользователей Системы.

1.4. Действующая редакция Положения о модерации располагается в сети Интернет по адресу: http://kundelik.kz/agreements/moderationpolicy. Данная редакция может быть изменена и/или дополнена Администрацией Системы без предварительного уведомления Пользователей Системы. Продолжение деятельности пользователя в рамках Системы после внесения дополнений и/или изменений в Положение о модерации означает согласие Пользователя Системы с ее новыми правилами.

1.5. Все термины, используемые в настоящем Положении о модерации, понимаются в соответствии с условиями Пользовательского соглашения.

Раздел 2: Основные цели

2.1. Закрепление единого свода правил, который определяет порядок и особенности размещения контента в Системе.

2.2. Структурирование возможных типов нарушений, допускаемых пользователями Системы в отношении содержания и качества размещаемого в Системе контента, расшифровка понятий «нежелательный» и «запрещенный» контент, который активирует действия модератора.

2.3. Определение характера и объемов нежелательного/запрещенного контента, достаточных для применения соответствующих административных санкций в отношении пользователей Системы.

Раздел 3: Правила

3.1. Система не предусматривает технических решений, осуществляющих автоматическую цензуру и контроль действий Пользователей по ее использованию. Контроль размещаемых на сайте материалов (контента) носит пост-модерационный характер и осуществляется Модератором в соответствии с настоящим Положением.

Модерации подлежат следующие разделы Системы:

РазделЗона модерации
Профиль пользователяЛоготип, название, файлы, новости, комментарии, сообщения на стене, сообщения на форумах, активность
Группа
Событие
Страница школы
Сеть

3.2. Под нежелательным и запрещенным контентом понимается информация, которая были загружена Пользователем при использовании Системы, хранится/публикуется/распространяется или иным образом используется в указанных выше разделах Системы, и обладает следующими характеристиками:

  • является непристойной, вульгарной, носит порнографический характер;
  • содержит нецензурную лексику, грубые выражения, нарушает чистоту русского или казахского языка;
  • порочит честь, достоинство и деловую репутацию, дискредитирует, оскорбляет, содержит угрозы, нарушает неприкосновенность частной жизни и права других Пользователей Системы и третьих лиц;
  • содержит сцены насилия, грубого обращения с животными, пропагандирует преступную деятельность или склоняет к преступным действиям;
  • способствует разжиганию межнациональной ненависти или вражды (терроризм, расизм, шовинизм), пропагандирует фашизм или иные экстремистские идеологии;
  • содержит информацию о наркотиках и курении, их рекламу, скрывает опасность для жизни и неотвратимые последствия применения;
  • является спамом, то есть массовой рассылкой коммерческой, политической или иной рекламной информации без согласия других Пользователей на ее получение;
  • иными способами нарушает права и интересы Пользователей Системы или требования действующего законодательства Республики Казахстан.
Кроме того, удалению подлежат группы и события:
  • потерявшие свою актуальность, последняя активность которых (обновление информации, ведение форумов, внесение данных и т.п.) была зафиксирована более месяца назад;
  • группы, дублирующие друг друга и не несущие информативной нагрузки.

3.3. Модерации также подлежат указанные разделы Системы, в которых отсутствует всякая активность в течение определенного срока (от месяца и более).

3.4. Модератор сохраняет за собой право проводить модерацию всех материалов, размещенных Пользователями в Системе, то есть следить за содержанием и качеством этих материалов и, в случае необходимости, по собственному усмотрению, без предупреждения и объяснения причин удалять или перемещать их. Администрация не принимает на себя ответственность ни за какие последствия действий, совершенных в рамках процедуры модерации.

Раздел 4: Алгоритм модерации и штрафные санкции

4.1. Модератор предпринимает действия по защите прав и интересов Пользователей Системы и требований действующего законодательства Республики Казахстан в случае, если им был зафиксирован факт нарушения правил Положения о модерации и/или условий Пользовательского соглашения:

  • при поступлении жалобы или обращения от других Пользователей Системы или заинтересованных лиц;
  • при самостоятельном обнаружении факта нарушения.

4.2. Мера воздействия на Пользователя, деятельность которого в рамках Системы противоречит указанным документам, определяется на усмотрение Модератора и может предполагать несколько сценариев:

  • редактура или удаление нежелательного/запрещенного контента без предварительного или последующего уведомления Пользователя Системы;
  • редактура или удаление нежелательного/запрещенного контента с вынесением соответствующего предупреждения Пользователю Системы;
  • в случае грубых нарушений - ограничение прав доступа и последующее блокирование профиля Пользователя Системы с оповещением Администраторов Учреждения.

4.3. Ограничение или блокирование Профиля Ученика является временной мерой и не препятствует вводу Администратором Школы информации, связанной с ним, а также просмотру указанной информации родителями и/или законными представителями данного Пользователя. Срок ограничения прав доступа или блокирования профиля Пользователя определяется на усмотрение Модератора и сообщается Пользователю в письменном виде по факту наложения санкции.

Раздел 5: Права и обязанности пользователя

5.1. При регистрации в Системе Пользователь обязан ознакомиться с Пользовательским соглашением (в частности, особое внимание необходимо уделить настоящему Положению о модерации), приняв на себя указанные права и обязанности, связанные с использованием и функционированием Системы.

5.2. После регистрации Пользователь получает право создавать, наполнять и использовать в личных некоммерческих и образовательных целях информационное пространство внутри Системы, которое включает в себя Персональную страницу Пользователя и других Пользователей, страницу Школы, файлы, события, группы, сети и др.

5.3. Перед размещением в Системе информации и объектов (контента) Пользователь обязан предварительно оценить их законность и соответствие правилам настоящего Положения.

5.4. Пользователь несет полную ответственность за свои действия, связанные с созданием, размещением, хранением и передачей контента в указанных разделах Системы в соответствии с Пользовательским соглашением, Положением о модерации, иными специальными документами Администрации Системы и действующим законодательством Республики Казахстан.

Раздел 6: Заключительные положения

6.1. Пользователь соглашается с правом Администрации ограничивать или блокировать доступ к Системе или принимать иные меры в отношении Пользователя, нарушившего условия Пользовательского соглашения, правила настоящего Положения о модерации либо нормы действующего законодательства, либо охраняемые законом права третьих лиц в случае поступления от них мотивированной жалобы. Характер этих мер, включая длительность и уровень ограничения доступа, определяются при этом Администрацией по собственному усмотрению и могут быть применены без предварительного или последующего уведомления Пользователя и объяснения причин. Администрация вправе уведомить Администратора Учреждения о факте ограничения или блокировки доступа к Системе для Пользователя и характере допущенных им нарушений. Ограничение или блокирование Профиля Ученика не препятствует вводу Администратором Школы Информации, связанной с ним и просмотру указанной Информации родителями и/или законными представителями данного Пользователя.

6.2. Мера воздействия на Пользователя Системы, нарушившего правила Положения о модерации, определяется Модератором в соответствии с настоящим Положением или по собственному усмотрению. Административные санкции могут быть применены без предварительного или последующего уведомления Пользователя и объяснения причин. В случае их применения Модератор вправе уведомить Администратора Учреждения о характере допущенных Пользователем нарушений, послуживших причиной для совершенных Модератором действий.

6.3. В случае нарушения условий Пользовательского соглашения или правил Положения о модерации администрация Системы имеет право предпринимать меры, необходимые для защиты этих условий и своих интересов вне зависимости от срока давности нарушений. Таким образом, бездействие со стороны Модератора в этом случае не лишает его права предпринять необходимые действия позднее и не говорит об отказе Администрации Системы от своих прав при совершении подобных нарушений в будущем.

6.4. Модератор имеет право на контроль контента в объемах, устанавливаемых Администрацией Системы, и не несет ответственности за все материалы, хранимые, размещаемые, публикуемые или передаваемые Пользователями с использованием сервисов Системы.

6.5. Информационная среда Системы может содержать ссылки на другие сайты сети Интернет и контент третьих лиц, охраняемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан и являющийся результатом интеллектуальной деятельности. Обеспечивая Пользователю доступ к подобному контенту, Администрация Системы не несет ответственности за его качество и содержание, а также не выражает тем самым его одобрение.

6.6. В случае нарушения условий Пользовательского соглашения и правил Положения о модерации Администрация имеет право предпринимать меры, необходимые для защиты этих условий и своих интересов вне зависимости от срока давности этих нарушений. Таким образом, бездействие со стороны Администрации при нарушении Пользователями условий Пользовательского соглашения и Положения о модерации не лишает Администрацию права предпринять необходимые для защиты своих интересов действия позднее и не говорит об отказе Администрации от своих прав при совершении подобных нарушений в будущем.

6.7. Право Администрации на модерацию не является обязанностью контролировать все материалы, размещаемые Пользователями в Системе, публикуемые или передаваемые с использованием сервисов Системы. Модерация осуществляется в объемах, устанавливаемых Администрацией.

kundelik.kz

Переходим на суммативное оценивание вместе с Кунделiк

Переходим на суммативное оценивание вместе с Кунделiк

Помните знаменитую картину художника Решетникова «Опять двойка» – сколько безнадеги во взгляде мальчика, который принес домой очередной «неуд»? А теперь представьте – вместо него он бы получил от учителя совет, над чем еще следует поработать, и напутствие: все получится, если постараться! Сюжет наверняка изменился бы. Возможно, школьник сидел бы за партой и исправлял ошибки, старшая сестра помогала разобраться в предмете, а мама с улыбкой смотрела на увлеченных уроками детей.

Источники фото: ИА Strategy2050.kz, Википедия

Теперь такое возможно не только в нашем воображении, но и в реальности! Благодаря новой системе оценивания учащихся, которая внедряется в школах Республики Казахстан. Называется она критериальная, и совсем не похожа на привычную схему с «пятерками» и «двойками».

Система состоит из формативного и суммативного оценивания. Первое предусматривает устные комментарии учителя в ходе урока. Кроме того, педагог может сам придумывать способы поощрения, например, смайлики или аплодисменты от класса. Второе – баллы, которые выставляются по итогам разделов (сквозных тем) по предметам и четвертей, а в конце учебного периода переводятся в оценку по пятибалльной шкале.     

По новой системе удобнее всего работать в электронном журнале. Учителю надо просто выставлять в него результаты оценивания за каждый раздел и четверть. После внесения всех баллов журнал автоматически рассчитает общий результат и переведет его в четвертную оценку. Педагогу не придется делать никаких математических расчетов самому.

В Кунделiк уже добавлен весь необходимый для этого функционал (о том, как правильно его использовать, можно почитать здесь и здесь). Еще в прошлом учебном году с ним стали работать первые классы – именно с них Министерство образования и науки РК начало внедрение критериальной системы. С 1 сентября этого года по новым правилам также будут оцениваться 2, 5, и 7 классы. А к 2019 году, согласно Приказу МОН РК от 06.06.2017 №256, на эту систему перейдут все остальные.

Главная цель нововведения – сделать оценивание знаний школьников объективным. Учительская дидактика уже давно устарела, и сегодня необходим иной, исследовательский подход. Педагоги не должны закреплять за обучающимися ярлыки «отличник» или «троечник», а школьники зацикливаться на отметках. Новая система призвана помочь учащимся в развитии навыков самооценивания и воспитании ответственности за результаты своего труда, способствовать росту мотивации к учебе.  

kundelik.kz

В сельских школах Казахстана введут пятидневку

В сельских школах Казахстана введут пятидневку

Отставание в образовании между сельскими и городскими школами в Казахстане составляет два года. Об этом сегодня в Алма-Ате сообщил министр образования и науки республики Ерлан Сагадиев.

По исследованиям, проводимым в рамках стран-участниц Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), преподавание в школах Казахстана отстает от уровня в школах стран-участниц ОЭСР на 1 год, а уровень отставания сельских школ от городских внутри Казахстана равен 2 годам. Сегодня на обновление всего содержания школ с 1 по 12 класс дается всего 4 года. Зачем делать все это. Наша задача — выровнять уровень образования между селом и городом. Между селами разного типа, — заявил Сагадиев, выступая на международном форуме «Наука и бизнес».

По словам министра, в этом году Казахстан намерен перейти на обновленное содержание школьной программы, принятой в странах ОЭСР. Он отметил, что данная программа уже успешно протестирована в Назарбаев-интеллектуальных школах.

По этой программе будут работать 73 тысячи преподавателей, которые пройдут летом обучение. В итоге по этой программе будет охвачено 350 тысяч преподавателей и 3 миллиона детей. Эта программа — не батон хлеба, ее нельзя урезать или сократить. Это серьезная наука. Ребенок должен ее освоить. В этом году ученики первых классов начинают учиться по обновленной программе, которая позволяет ввести пятидневную неделю. Сокращается общая учебная программа за счет того, что ребенок переходит к модели функциональной грамотности. В следующем году на эту программу переходит 2, 5 и 7 классы. Может быть и 9 классы. Мы постараемся этот вопрос проанализировать. И тогда уже, учась по обновленной программе, им будет предоставлена пятидневная учебная неделя, — пояснил Сагадиев.

Напомним, 30 марта Министерство образования и науки Казахстана сообщило, что с 1 сентября текущего года в первых классах общеобразовательных школ республики вводится пятидневная учебная неделя. Первоклассники будут учиться с 1 сентября до 1 июня. Таким образом, первые классы школ перейдут на пятидневку уже с этого года, хотя раньше планировался 2017 год.

Первоклассник после перехода на пятидневное обучение получит чистыми 29 дополнительных выходных — это, считайте, полтора месяца отдыха для детей, для родителей, для педагогов, — пояснил Сагадиев в кулуарах форума.

Кроме того, он сообщил, что с 1 сентября 2016−2017 учебного года все казахстанские первоклассники будут учиться на трех языках. В случае успешной апробации трехъязычного образования на первоклассниках, на новую программу будут переведены также второклассники, пятиклассники, семиклассники и, может быть, девятиклассники.

 

 

Источник: REGNUM

kundelik.kz


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта