Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

История МЦКО. Мцко электронный журнал вход в систему учитель


МЦКО

В завершении учебного года московские педагоги рассказали о новых возможностях процесса обучения и об изменениях, которые произошли в школах за последние несколько лет.

Говорят, количество программ расширяется: к классическим гуманитарным и математическим классам добавляются медицинские, инженерные и кадетские. С каждым годом всё больше столичных школ предлагают различные формы предпрофессионального образования. Учитель истории школы №1236 Ирина Каткова рассказала, что программа предпрофессиональных классов стала более объемной, в школу пришли сильные учителя-предметники, повысилось качество образования. Московская школа изменяется, начиная с внешнего облика и, заканчивая непосредственно содержанием работы педагога.

Не менее активно развивается и дополнительное образование, педагоги отметили, что стало намного больше возможностей, как для учеников, так и для учителей.

— За последние несколько лет учителя стали принимать активное участие в различных конкурсах и значимых мероприятиях города, а главное, что повысилась результативность, — рассказала учитель английского языка в школе №438 Елена Ильина.

Нередко учителя вспоминают возможность участия в конкурсах для педагогов. Например, в 2017 году более 10 тысяч столичных педагогов участвовали в конкурсе «Педагог года Москвы».

Но и школьники не отстают, ребята активно участвуют в городских конкурсах и олимпиадах. Так, по данным системы образования, в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» в этом году приняли участие более 110 тысяч учеников столичных школ. Ребята познакомились с достопримечательностями старинных районов Москвы и выполнили различные задания, а также ответили на вопросы, связанные с историческими местами города.

— Детям это очень интересно, они сами предлагают участвовать, — рассказала Ольга Копрова, учитель начальных классов школы № 1370.

Педагог школы «Спектр» Ирина Пименова рассказала, что заметно расширились возможности участия школьников в открытых занятиях «Профсреды» на площадках колледжей и «Университетских субботах» в вузах, что помогает ребятам определиться с выбором профиля и выбором будущей профессии.

Изменения коснулись и условий труда московских учителей, в школах активно развивается проект «Московская электронная школа». «Уровень оборудования завтрашнего дня», – так отзываются о нем столичные педагоги. Уроки проводятся с использованием инновационного учебного оборудования, у каждого учителя и ученика всегда под рукой целая библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник.

— А если ребенок заболел, он может самостоятельно посмотреть сценарий урока и прийти в школу уже подготовленным, — пояснила учитель географии школы №1148 Александра Луганская.

Также педагоги имеют возможность сами создавать электронные сценарии уроков и даже получать за это гранты города. Как отмечают педагоги, гранты – это не только мотивация в работе, но и возможность показать опыт работы своим коллегам.

Педагог школы №933 Елена Мосина рассказала, что они активно принимают участие в различных тренингах и семинарах, а 80% учителей школы уже прошли квалификационное тестирование в формате ЕГЭ в Московском центре качества образования. Педагоги отзываются об этом опыте как о полезном для работы и важном для авторитета учителя.

Источник: Вечерняя Москва

mcko.ru

МРКО электронный журнал (new.mcko.ru)

В последние десятилетия в образовательном мире идет активное внедрение компьютерных технологий. Один из ярких примеров информатизации – информационно-аналитический ресурс «Московский регистр качества образования».

МРКО ориентирован на управление качеством образования даже при многопрофильности организации. Здесь директор учебного заведения обеспечен всем необходимым: отчеты, инструментарий, важные сервисы (внутренняя самопроверка учреждения, электронный журнал педагогов и дневник обучающихся электронного формата; статистика и анализ отчетности; выгрузка информации с сохранением в базе данных регистра). Автоматизация ведения учебной деятельности и индивидуальной результативности учащихся, выведения отчетов в разных формах для конкретных участников интернет-площадки, регистрации достижений преподавательского состава максимально упрощает взаимную деятельность участников в МРКО.

Пользовательские полномочия обозначены администрированием (системный работник, секретарь, завуч), функционалом педагога, родителя /представителя ребёнка, ученика. Для каждого определен свой вход в личный кабинет Электронного журнала МРКО. Каждой из ролей автоматически назначены права доступа. Сотрудники получают расширенный спектр действий.

МРКО электронный журнал

Графический интерфейс платформы МРКО оригинален: цветовые решения сдержанные, но не тусклые, всплывающие окна не загромождают обзор, нет лишних графиков. Верхнее поле – визитная карта организации и сведения о посетителе. При наличии нескольких ролей возможно переключение с одного кабинета на другой. Основное меню представлено закрепленными вкладками-информерами (модули с разделами, визуализированными выпадающим списком при наведении курсором):• в Управлении только администраторам допустимо вносить и корректировать реквизиты учреждения, специфику учебного года, аудиторную комплектуемость, доступность прав, конец учебного года.• со Списками сотрудников и учебных единиц работают администратор, секретарь и заведующий учебной частью.• в компетенции Завуча – настройки, УМК, комплектуемость, учебные планы, замена, фиксировать отметки, заполнять документации, КТП педагогов, журналы учебных единиц).• Расписание занятий и звонков доступно к редактированию (кроме родителей и детей) и просмотру.• в Уроках –для педагогов календарно-тематическое планирование, текущий и промежуточный контроль, итоги. На странице электронного журнала учителя доступна информация о последних шестнадцати уроках за текущий период. Просматриваются тема урока и общее количество, домашнее задание.• Отчеты и архивы показывают для администратора и завуча средний балл, итоги периодов и оценки, статистику обучающегося, пропуски, группы риска и успеха, качество работы педагога и другое) –• Форум предназначен всем для обсуждения по предметам или внеурочной занятости.• Блок Новости информирует о событиях.

Основные наборы ссылок доступны на любой странице ресурса. На главной выведены новостная часть и расписание урочной деятельности на несколько дней. В модулях есть всплывающие окна (сообщения об ошибках, подсказки, редактирование информации), которые перемещаются при необходимости в другую область монитора.

Если в семье более одного ребёнка-учащегося, то личный кабинет родителя показывает успеваемость всех детей данного семейства. Для более быстрого доступа ученика и родственников к ресурсу создана мобильная версия электронного дневника МРКО. Информация в разделе Электронный журнал МРКО (new.mcko.ru, вход для учителя, ученика, родителя) конфиденциальна и внесена в соответствии с правами пользователя, действия которого заносятся в протокол.

Таким образом, сайт прост и удобен в использовании. А административно-преподавательский состав пользователей могут оперативно корректировать учебный процесс здесь и сейчас, отслеживая динамику успеваемости.

Официальный сайт МРКО электронный журнал: mrko.mos.ru

01.02.2017

www.hotlinesupport.ru

О НАС - МЦКО

История Московского центра качества образования

Московский центр качества образования был создан в 2004 году распоряжением Правительства Москвы от 20 октября 2004 года № 2090-РП. Учредителем Центра от имени городского правительства стал Департамент образования Москвы. Директором была назначена Заслуженный учитель России, Почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Президента России Ольга Николаевна Держицкая. До этого она много лет возглавляла одно из важнейших управлений Департамента образования Москвы – Управление дошкольного и общего образования. Ольга Николаевна была автором многих проектов, двигавших вперед московское образование, в том числе, при ее активном участии в столице было положено начало применению на практике системы педагогических измерений.
Изначально основными направлениями работы Центра были: мониторинг и диагностика образовательных достижений учащихся, организация и проведение конкурсов образовательных учреждений и учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», аккредитационная экспертиза образовательных учреждений, повышение квалификации руководителей образовательных учреждений, развитие школьного здравоохранения, мониторинг медико-педагогических проблем образовательной среды, разработка методических рекомендаций и издание методических сборников по проблемам качества образования.
На базе Центра было открыто большое количество экспериментальных площадок. Московский центр качества образования участвовал в разработке нормативных и правовых документов, обеспечивающих организацию и проведение федеральных и региональных конкурсов.
В период с 2005 по 2010 год на базе Центра было реализовано множество исследовательских проектов, работали городские экспериментальные площадки, в которых принимали участие педагоги многих школ Москвы, формировалась концепция Московского регистра качества образования (МРКО), закладывались основы региональной системы оценки качества образования и многое другое.
С 2005 года МЦКО проводит диагностику учебных достижений учащихся трижды в учебном году: стартовые работы (в сентябре-октябре), рубежные (в январе-феврале) и итоговые (в апреле). В это же время совместно с Институтом стратегии развития образования РАО разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы.

Фото 1: Е.С.Зозуля, фото 2: Е.С.Зозуля и П.М.Скворцов, фото 3: А.О.Татур, фото 4: П.В.Скворцов и И.Ю.Измайлова

С 2006 года при проведении международных сравнительных исследований качества образования – PIRLS, TIMSS, TIMSS-Ad, PISA, ICCS, ICILS – Московский центр качества образования выступает как региональный организатор и координатор проектов, обеспечивая сопровождение исследований на всех этапах проведения.
Также с 2006 года Московский центр качества образования участвует в традиционной государственной выставке «Дни московского образования на ВВЦ», принимает участие в апробации контрольных измерительных материалов для Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
Осенью 2006 года началась издательская деятельность Центра. Методические рекомендации, лекции, результаты деятельности экспериментальных площадок и другая литература пользовалась большой популярностью у представителей педагогического сообщества от Якутии до Калининграда. Материалы выходили в разных сериях: «Образование и экспертиза», «Диагностика образовательных достижений обучающихся», «Здоровье школьника».
Кроме того, Московский центр качества образования проводил апробацию (расширенную экспертизу) новых школьных учебников и учебно-методических комплектов в образовательных организациях города. Апробацию прошли учебно-методические комплекты по иностранным языкам, математике, биологии, истории, литературе, МХК.
В 2007 году Москва присоединилась к проведению Государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся 9-х классов (в новой форме) по алгебре, а с 2008 – и по русскому языку. ГИА-9 в Москве в 2007-2010 годах проводилась по технологии, разработанной специалистами Центра.

На фото: С.А.Ладыгина и А.О.Татур

В сентябре 2008 года в МЦКО был разработан и использован инструментарий по общим учебным умениям для оценки готовности пятиклассников и десятиклассников к обучению на следующей ступени. Этот инструментарий положил начало новому направлению в диагностике – оценке метапредметных умений, достижение которых является одним из важнейших требований ФГОС.
Тогда же началось привлечение студентов старших курсов педагогических вузов к работе в качестве независимых наблюдателей во время проведения диагностик.
С 2011 по 2015 год развитие МЦКО проходило под руководством Алексея Ивановича Рытова, который теперь является ректором Московского института открытого образования. Он большое внимание уделял Московскому регистру качества образования, ставшему одним из важнейших элементов системы образования города. При Алексее Ивановиче существенно изменилась система диагностики учебных достижений обучающихся. От репрезентативных выборок участников диагностики состоялся переход на добровольное участие школ по заявкам, которые образовательные организации подают через МРКО. За эти годы существенно возрастал интерес школ к объективной оценке учебных достижений. Так, с 36 тысяч учеников, принимавших участие в диагностиках в 2009/2010 учебном году, число участников в 2014/2015 учебном году выросло до 900 тысяч. В эти же годы в жизнь Школы входили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Новым направлением в работе Московского центра качества образования стало проведение диагностик по оценке достижений требований ФГОС и в начальной школе, и в основной, и старшей (для тех, кто начал вводить ФГОС).

Постепенно в работе МЦКО появлялись новые направления: лицензирование образовательной деятельности, аттестация педагогических работников, тестирование мигрантов на знание русского языка и истории России.
В 2013 году в состав Московского центра качества образования вошел Региональный центр обработки информации при проведении Единого государственного экзамена в 11-х классах и Государственной итоговой аттестации в 9-х классах.
С 2015 года директором Московского центра качества образования был назначен кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования Павел Владимирович Кузьмин.
Сегодня список диагностических мероприятий значительно расширился. Школьники могут принять участие, как в предметных, так и в метапредметных диагностиках, сдать пробные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ, пройти тестирование по профориентации.
Впервые были проведены тематические диагностики: в октябре – «История государства Российского» (10 класс), в январе – «Здоровый стиль жизни» (8 класс), которая прошла в новом формате. При разработке диагностических материалов их содержание оценивалось экспертами из Московского института открытого образования, Городского методического центра, Московского городского педагогического университета, Института российской истории Российской академии наук, Центра спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд Москомспорта.
За годы своего существования МЦКО не раз принимал делегации управления образованием из других регионов России и зарубежных стран, представляя свой опыт в организации системы оценки качества образования.
В сентябре 2015 года на базе Московского центра качества образования начал работать Центр независимой диагностики. В течение всего года школьники могут получить там независимую оценку качества знаний по каждому предмету, попробовать свои силы в сдаче экзаменов в условиях, максимально приближенных к ЕГЭ и ОГЭ. В Центре также будут организованы тренинги для родителей и учащихся.
В октябре 2015 года к МЦКО присоединилась Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия Москвы.
С момента создания в Московском центре качества образования работают высокопрофессиональные специалисты – кандидаты педагогических наук, доктора наук, заслуженные учителя России. Многие из них являются авторами учебников, научных монографий, разработчиками образовательных программ, технологий и методик.
Ольга Николаевна Держицкая, Заслуженный учитель России, Почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Президента России. Была директором МЦКО с 2004 по 2011 годы, до этого много лет возглавляла Управление дошкольного и общего образования Департамента образования Москвы. Ольга Николаевна была автором многих проектов, двигавших вперед московское образование, в том числе, при ее активном участии в столице было положено начало применению на практике системы педагогических измерений. Создавала МЦКО с нуля, закладывала и развивала основные направления деятельности Центра, формировала «команду», многие члены которой работают по настоящее время.
Алексей Иванович Рытов, доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, с 2011 по 2015 годы возглавлял Московский центр качества образования. В настоящее время – ректор Московского института открытого образования. При Алексее Ивановиче существенно изменилась система диагностики учебных достижений обучающихся. От репрезентативных выборок участников диагностики состоялся переход на добровольное участие школ по заявкам, которые образовательные организации подают через МРКО. Новым направлением в работе Московского центра качества образования стало проведение диагностик по оценке достижений требований ФГОС и в начальной школе, и в основной, и старшей (для тех, кто начал вводить ФГОС), аттестация педагогических работников, в состав МЦКО вошел Региональный центр обработки информации.
Павел Владимирович Кузьмин, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, лауреат премии города Москвы в области образования, директор МЦКО с 2015 года по настоящее время. При нем список диагностических мероприятий значительно расширился. Впервые были проведены тематические диагностики: в октябре – «История государства Российского» (10 класс), в январе – «Здоровый стиль жизни» (8 класс), которая прошла в новом формате. Также на базе Московского центра качества образования начал работать Центр независимой диагностики, а позже к МЦКО присоединилась Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия Москвы.
Александр Олегович Татур, кандидат физико-математических наук, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования МЦКО, Почетный работник общего образования России, главный научный консультант и член ученого совета Федерального института педагогических измерений, награжден грамотами и благодарственными письмами московского и федерального уровней за большой вклад в развитие городской системы образования. В Московском центре качества образования работает с момента основания Центра. Он стоял у истоков развития системы педагогических измерений в России, участвовал в разработке и совершенствовании технологии оценочных процедур ГИА и в диагностиках, создал банк измерительных материалов. В 2015 году ему исполнилось 70 лет, и он продолжает работать в системе образования.
Марина Юрьевна Демидова, доктор педагогических наук, методист экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования, руководитель Центра педагогических измерений и член ученого совета Федерального института педагогических измерений, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике.
Марина Юрьевна Демидова, Александр Олегович Татур, Валентина Васильевна Марголина и Елена Станиславовна Зозуля были первыми в создании инструментария по оценке общенаучных умений и навыков, а затем и метапредметных результатов обучения.
Валентина Васильевна Марголина, Отличник просвещения, с 1994 года имеет звание «Заслуженный учитель». В МЦКО работает со дня основания, занимается направлением «Мониторинг и диагностика», сопровождает все процедуры международных и национальных исследований качества образования, проводимых в городе.
Валентина Васильевна Марголина и Елена Станиславовна Зозуля разрабатывали рекомендации по проведению анализа результатов диагностик для администрации школ и учителей.
Елена Евгеньевна Камзеева, кандидат физико-математических наук, Почетный работник общего образования РФ, заместитель председателя Федеральной предметной комиссии ОГЭ по физике, руководитель федеральной предметной группы разработчиков контрольных измерительных материалов ГИА по физике. Занимается разработкой, экспертизой и популяризацией содержания метапредметных диагностик, ее научные статьи печатаются в тематических образовательных изданиях (журналах).
Информация о сотрудниках, внесших большой вклад в развитие МЦКО, будет дополнена.

mcko.ru

МЦКО

Сотрудники Департамента образования Москвы, Московского центра качества образования, Городского методического центра, а также представители столичных школ выступят на еженедельном селекторе Мособрнадзора.

Селекторное семинар-совещание Мособрнадзора для заместителей директоров по управлению качеством образования пройдет во вторник, 9 февраля, в 10.00. В мероприятии запланировано участие заместителя руководителя Департамента образования Москвы Гайяра Алимова.

О проведении плановых проверок в 2016 году расскажет заместитель начальника управления государственного надзора и контроля Департамента образования Москвы Валентина Веснина.

Заместитель директора Московского центра качества образования, руководитель Регионального центра обработки информации Андрей Постульгин сообщит об организации проведения апробации единого государственного экзамена по иностранным языкам (раздел «Говорение»), которая состоится 27 февраля 2016 года.

Вторая часть селекторного совещания будет посвящена эффективному использованию возможностей «Электронного журнала» в работе заместителя директора по управлению качеством.

Внутреннюю систему оценки качества образования средствами электронных систем представит заместитель директора Городского методического центра Максим Черенков.

Директор школы № 1995 Елена Норенко и заместитель директора школы № 1995 Елена Еремина расскажут о модульном подходе к построению рабочей программы. В частности, о тактических преимуществах в управлении качеством.

О новых возможностях оперативного контроля в улучшенной версии электронного журнала – 100-балльном оценивании и поэлементном контроле – сообщат директор школы № 2051 Елена Семенова и учитель информатики, администратор электронного журнала школы № 2051 Ярослав Галкин.

В завершение мероприятия учитель информатики, консультант call-центра системы «Электронный журнал» Любовь Авдиенкова представит отчеты в электронном журнале и новые возможности учителя.

Все материалы совещания будут размещены на сайте Департамента образования города Москвы и на сайте Московского центра качества образования. Селекторные семинар-совещания Мособрнадзора проводятся еженедельно по вторникам в 10.00.

mcko.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта