Проведения августовской секции воспитателей групп продлённого дня 2016 год. Методические рекомендации по ведению журнала гпд
Положение о ведении журнала ГПД
«УТВЕРЖДАЮ» Принято решениемДиректор ГОУ Прогимназии № 1627 педагогического советаГ. Москвы ГОУ Прогимназии № 1627_____________________/ Л.Н. Громова / Протокол № _____________«______»___________________ 20___ г. «_____» ______________ 20___ г.
положение о ведении журнала ГПД№ _________«_______» _______________ 20____ г.
Общие положения
Настоящее Положение о ведении журнала ГПД ГОУ Прогимназии №1627, в дальнейшем – Положение, разработано на основе Закона Российской Федерации “Об образовании”, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, и Устава Государственного образовательного учреждения Прогимназия №1627 ”, в дальнейшем – Прогимназия.В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” Прогимназия осуществляет текущий контроль посещаемости обучающихся, итоги которого фиксируются в журнале.Журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого воспитателя.Настоящее Положение устанавливает правила ведения и заполнения журнала.Настоящее Положение рассматривается школьными методическими объединениями, принимается Педагогическим советом и утверждается директором Прогимназии.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются школьными методическими объединениями, принимаются в составе новой редакции Положения Педагогическим советом Прогимназии и утверждается директором Прогимназии. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЖУРНАЛОМ
Журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1“А”, 1“Б” и т.д.Все записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, четко, аккуратно, без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил.Запрещается стирать записи в журнале.Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы.
В случаях проведения с учащимися занятий в санаторно-оздоровительных учреждениях, больницах, реабилитационных и иных общеобразовательных учреждениях воспитатель вкладывает в журнал справку подтверждение.Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося и на странице “Сведения об обучающихся группы” в графе “Ф.И.О. учащегося” следующим образом: “Выбыл. Приказ №00 от 00.00.0000г”. При этом на соответствующих страницах сводной ведомости посещаемости делается запись “Выбыл. Приказ №00 от 00.00.0000г.”. На последующих страницах посещаемости в журнале фамилия выбывшего учащегося не записы
schoolfiles.net
Проведения августовской секции воспитателей групп продлённого дня 2016 год
План
проведения августовской секции воспитателей групп продлённого дня 2016 год
Руководитель Кохан И.А., воспитатель ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи»
Дата проведения: 26 августа 2016 года
Время начала работы: 10.00
Место проведения: ГУО «Гимназия г.Калинковичи»
Тема: «Повышение качества работы групп продлённого дня»
Цель: направить работу воспитателей на повышение качества работы ГПД, на выполнение требований инструктивно- методических писем, нормативных документов, методических рекомендаций при организации работы группы продлённого дня.
Форма работы: инструктивное совещание
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ методической работы за 2015/2016 учебный год и основные направления работы в 2016/2017 учебном году по реализации требований нормативных документов.
Ротько Н.М., методист РУМК
2. Особенности планирования работы ГПД.
Ротько Н.М., методист РУМК
3.Оформление и ведение документации по организации работы ГПД.
Кохан И.А., воспитатель ГПД ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи»
4. Создание условий для обеспечения качества работы ГПД.
Прищеп Л.В., воспитатель ГПД ГУО «Антоновская средняя школа»
5. Развитие творческих способностей учащихся в рамках занятий по интересам в ГПД.
Баденкова Л.В., воспитатель ГПД ГУО «Средняя школа №2 г.Калинковичи»
Литература
1.Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28.07.2011 N 201
2.Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206
3.Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования управления образования Гомельского облисполкома от 24.12.2013.
4.Кострома И.Н., Бондаренко Н.С. Весёлый досуг. // Пачатковая школа.-2015.- №2,5.
5.Кострома И.Н., Бондаренко Н.С. Игры в группе продлённого дня. // Пачатковая школа.-2015.- №1.
6.Лебедева С.В. Организация самоподготовки в условиях ГПД. // Пачатковая школа.-2014.- №2
7.Камяк Е.В. Методические рекомендации по составлению календарно-тематического плана работы групп продлённого дня.// Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2015.- №9.-12.
8.Камяк Е.В.Методические рекомендации по ведению журнала группы продленного дня. // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2015.- №7.- С.38.
gigabaza.ru
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продлённого дня
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.
Воспитатель должен:
1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3. Узнать об особенностях домашнего задания.
4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
5. При необходимости внести коррективы в план на день.
При организации питания воспитателю ГПД необходимо:
1 .Организовать посещение столовой.
2.Проверить чистоту рук.
3.Провести двухминутную этическую беседу.
4.Следить за поведением детей в столовой.
5.Оформить расчёт в столовой.
6.Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
Организуя отдых на воздухе, воспитатель ГПД обязан:
1. Организовать уборку и проветривание помещения.
2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.
3. Сообщить план отдыха.
4. Дать задание и распределить обязанности.
5. Вести наблюдение за самочувствием детей.
6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.
7. Подвести итог отдыха.
8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Во время самоподготовки необходимо:
1. Провести инструктаж.
2. Определить время работы на каждый предмет.
3. Выбрать консультантов (группа доверия).
4. Проверить записи в дневниках.
5. Организовать самостоятельную работу учащихся.
6. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь.
7. Проверка выполнения домашнего задания учащимися.
8. Подвести итог самоподготовки.
9. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
По завершению работы ГПД воспитателю необходимо:
1. Назначить дежурных на следующий день.
2. Проследить за уборкой класса.
3. Привести в порядок игровой уголок.
4. Повести беседу с родителями.
5. Подвести итог работы.
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель ГПД, как педагог, имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:
1. Составление годового календарно-тематического плана.
2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.
3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.
4. Кружковая работа.
nsportal.ru
Справка о результатах проверки ГПД
Справка
по итогам проверки организации работы ГПД для обучающихся уровня начального общего образования
В соответствии с планом внутришкольного контроля на текущий 2015-2016 учебный год в период с 12 октября 2015 по 14 октября 2015года была проведена тематическая проверка по вопросу «Организация и содержание работы группы продлённого дня»
Цель проверки: проверить, как реализуются образовательные и воспитательные функции в ГПД для обучающихся уровня начального общего образования.
Методы проверки: посещение занятий, наблюдение, проверка документации.
В ходе контроля исследовались следующие вопросы:
*Наличие заявлений родителей о зачислении в ГПД:* Наличие плана (программы) воспитательной работы в ГПД;
* Ведение журнала ГПД;
* Соблюдение режима работы ГПД;
* Контингент обучающихся, посещающих ГПД.
В ходе проверки было установлено:
1. Родителями было подано 50 заявлений ( I группа 1-е классы – 25 человек, II группа 1-4 классы – 25 человек) с просьбами о зачислении в ГПД, все обучающиеся зачислены в ГПД.
3. Режим дня в ГПД утверждён приказом директора школы ( Приказ № 115 от 01 сентября 2014 года)
1КЛАССЫ:
12.00 – 12.10 Организация работы ГПД
12..00 – 13.00 Прогулка
13.00 – 13..30 Обед
13.30 – 15.20 Внеурочные и развивающие занятия
15.20 – 16.00 Прогулка
16.00 – 16.20 Полдник
16. 20 – 17.30 Посещение кружков, занятия по интересам, спортивные игры
17.30 – 18.00 Прогулка, уход детей домой
2-4 КЛАССЫ:
12.00 – 12.10 Организация работы ГПД
12..00 – 13.00 Прогулка
13.00 – 13..30 Обед
13.30 – 15.20 Внеурочные и развивающие занятия
15.20 – 16.00 Прогулка
16.00 – 16.20 Полдник
16. 20 – 17.30 Самоподготовка, занятия по интересам
Занятия в ГПД проводятся в кабинетах начальных классов, что создаёт определённые трудности для соблюдения режима работы ГПД (загруженность кабинетов по причине проведения занятий по внеурочной деятельности).
Обучающиеся 1-4 классов занимаются внеурочной деятельностью, в этот промежуток времени в ГПД остаются ученики, не посещающие определённые занятия.
По заявлениям родителей некоторые обучающиеся 2-4 классов после окончания внеурочной деятельности уходят домой.
4. Контингент обучающихся, посещающих ГПД:
Дети, находящиеся под опекой - 1 человек
Дети из многодетных семей – 3 человека
Дети из неполных семей – 14 человек
Дети-беженцы – 1 человек
. У воспитателей ГПД имеется в наличии следующая документация:
План воспитательной работы в ГПД.
Ежедневные планы работы
Журнал ГПД ведётся без замечаний.
Выводы:
Занятия в ГПД проводятся ежедневно по утверждённому режиму работы.
Контингент обучающихся сложный, разноуровневый, преобладают дети со слабой учебной мотивацией.
Рекомендации:
Зам. директора по УВР Сергеевой Н.Н. продумать вопрос о выделении отдельного помещения для работы ГПД.
Воспитателям ГПД Лёшиной Л.Ш., Путилиной Н.К. работать в тесном сотрудничестве с классными руководителями обучающихся из ГПД, с психологом школы.
Заместитель директора по УВР Н.Н.Сергеева
Ознакомлены:
infourok.ru
Методические рекомендации по организации работы ГПДДеятельность группы продленного дня строится в соответствии с «Положением о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования», утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №201 от 28 июля 2011года.Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом: · проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня; · комплектуется контингент группы обучающихся из: - одного класса,- одной параллели классов;- одной ступени обучения;I и II ступеней обучения. · организуется сбор необходимой документации (заявление родителей) · разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в соответствии с Положением о ГПД. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью по решению райисполкома. Педагогический работник — воспитатель группы продленного дня разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, планы работы группы. ^
группы продлённого дня
работы воспитателя ГПД
Правила для составления недельного расписания занятий
Методист РУМК М.Б.Михальчик |
referatdb.ru