Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Таблица "Классификация грамматических ошибок с примерами" ( задание №7) 11 класс подготовка к ЕГЭ. Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи


Онлайн ЕГЭ по русскому языку бесплатно

Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн.

18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.

Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.

На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И.С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.

1, 2, 4

1, 2, 3, 4

1, 2

3, 4

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.

Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.

27. Прочитайте текст.

Верблюды, могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и учёные долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду. Недоказанными оказались и предположение, что удерживает воду желудок животного — а пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, что выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и таким образом предохраняет организм от обезвоживания. Оказалось, что феноменальная стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счёт воды терять до четверти массы своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.

Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.

Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.

28. Прочитайте текст и выполните следующие задания.

(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная... (3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы. (5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах ж почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигалась неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно. (8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море! (12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16)Нет, это не были совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила... (19) Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг... (20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра... (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм. (23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное, звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

Иногда человек одним поступком может изменить свою дальнейшую судьбу.

Молодой штурман решился на отчаянный поступок, стремясь продлить срок сдачи документации.

Старший лейтенант Шаталов многократно ходил на вельботе к замкнутому в кольцо прибоя островку, поэтому знал все проходы в прибрежных камнях.

Шаталову так и не удалось зажечь маяк на островке.

5-ege.ru

Вопрос: Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы). 1) Мно­гих чи­та­те­лей жур­на­лов в первую оче­редь ин­те­ре­су­ют тео­ре­ти­че­ские ста­тьи эко­но­ми­стов и со­цио­ло­гов, ко­то­рые ста­вят в своих пуб­ли­ка­ци­ях про­блем­ные во­про­сы. 2) Бла­го­да­ря си­но­ни­мам один и тот же смысл можно вы­ра­зить по-раз­но­му. 3) Ю. Олеша в одном из своих писем рас­суж­дал о том, что же самое пре­крас­ное из уви­ден­но­го им на Земле. 4) Все, кто изу­чал про­цесс раз­ви­тия языка, знает о раз­лич­ных ис­то­ри­че­ских из­ме­не­ни­ях на уров­не фо­не­ти­ки, грам­ма­ти­ки.

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы). 1) Мно­гих чи­та­те­лей жур­на­лов в первую оче­редь ин­те­ре­су­ют тео­ре­ти­че­ские ста­тьи эко­но­ми­стов и со­цио­ло­гов, ко­то­рые ста­вят в своих пуб­ли­ка­ци­ях про­блем­ные во­про­сы. 2) Бла­го­да­ря си­но­ни­мам один и тот же смысл можно вы­ра­зить по-раз­но­му. 3) Ю. Олеша в одном из своих писем рас­суж­дал о том, что же самое пре­крас­ное из уви­ден­но­го им на Земле. 4) Все, кто изу­чал про­цесс раз­ви­тия языка, знает о раз­лич­ных ис­то­ри­че­ских из­ме­не­ни­ях на уров­не фо­не­ти­ки, грам­ма­ти­ки.

Ответы:

Ответ: 4 Правильный вариант: Все, кто изу­чал про­цесс раз­ви­тия языка, знаЮт о раз­лич­ных ис­то­ри­че­ских из­ме­не­ни­ях на уров­не фо­не­ти­ки, грам­ма­ти­ки.

cwetochki.ru

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1.       Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя. 2.       В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 3.       А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. 4.       Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.   1.       Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. 2.       Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал. 3.       Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. 4.       Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.   1.       Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 2.       Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. 3.       Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 4.       Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.   1.       Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 2.       Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины. 3.       Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности. 4.       Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».   1.       Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. 2.       Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3.       Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 4.       Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.   1.       Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 2.       Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. 3.       Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 4.       Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.   1.       Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 2.       М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья». 3.       Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений. 4.       Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.   1.       Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. 2.       Учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение. 3.       Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4.       По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1.       Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя. 2.       В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 3.       А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. 4.       Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.   1.       Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. 2.       Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал. 3.       Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. 4.       Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.   1.       Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 2.       Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. 3.       Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 4.       Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.   1.       Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 2.       Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины. 3.       Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности. 4.       Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».   1.       Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. 2.       Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3.       Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 4.       Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.   1.       Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 2.       Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. 3.       Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 4.       Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.   1.       Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 2.       М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья». 3.       Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений. 4.       Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.   1.       Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. 2.       Учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение. 3.       Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4.       По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1.       Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя. 2.       В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 3.       А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. 4.       Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.   1.       Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. 2.       Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал. 3.       Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. 4.       Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.   1.       Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 2.       Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. 3.       Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 4.       Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.   1.       Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 2.       Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины. 3.       Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности. 4.       Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».   1.       Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. 2.       Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3.       Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 4.       Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.   1.       Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 2.       Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. 3.       Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 4.       Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.   1.       Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 2.       М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья». 3.       Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений. 4.       Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.   1.       Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. 2.       Учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение. 3.       Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4.       По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

shpora.org

Вопрос: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1.       Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя. 2.       В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 3.       А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. 4.       Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.   1.       Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. 2.       Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал. 3.       Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. 4.       Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.   1.       Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 2.       Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. 3.       Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 4.       Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.   1.       Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 2.       Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины. 3.       Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности. 4.       Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».   1.       Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. 2.       Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3.       Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 4.       Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.   1.       Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 2.       Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. 3.       Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 4.       Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.   1.       Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 2.       М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья». 3.       Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений. 4.       Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.   1.       Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. 2.       Учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение. 3.       Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4.       По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

Вопрос: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1.       Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя. 2.       В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 3.       А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. 4.       Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.   1.       Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. 2.       Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал. 3.       Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. 4.       Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.   1.       Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 2.       Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. 3.       Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 4.       Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.   1.       Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 2.       Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины. 3.       Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности. 4.       Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».   1.       Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. 2.       Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3.       Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 4.       Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.   1.       Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 2.       Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. 3.       Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 4.       Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.   1.       Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 2.       М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья». 3.       Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений. 4.       Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.   1.       Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. 2.       Учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение. 3.       Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4.       По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): 1.       Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя. 2.       В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 3.       А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно. 4.       Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.   1.       Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала. 2.       Цитаты эти неизвестно, откуда-то автор заимствовал. 3.       Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. 4.       Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.   1.       Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт. 2.       Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. 3.       Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 4.       Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.   1.       Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет. 2.       Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины. 3.       Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности. 4.       Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».   1.       Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. 2.       Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 3.       Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 4.       Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.   1.       Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 2.       Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. 3.       Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 4.       Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.   1.       Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 2.       М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья». 3.       Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений. 4.       Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.   1.       Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. 2.       Учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит сравнение. 3.       Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4.       По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

Ответы:

1-2,   2-2,  3-4 ,   4-4 , 5-4 , 6-3 , 7-1, 8-4

cwetochki.ru

Таблица "Классификация грамматических ошибок с примерами" ( задание №7) 11 класс подготовка к ЕГЭ

1.Один из фактов биографии А. П. Чехова, ставшие недавно известными, строительство им на свои средства четырёх

сельских школ.

2. Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом.

3. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

4. В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

5. Часть слушателей подготовительных курсов посещает кинолекторий, заинтересованных в получении знаний.

6. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные.

7. Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

8. Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, испещрённых многочисленными делениями.

9. В этих замечательных книгах, посвящённым самым интересным событиям и фактам в жизни человека, вы найдёте ответы

на многие интересующие вас вопросы.

10. В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

11. Страницу паспорта, содержащий закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

12. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.

13. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связано

с вулканами.

14. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

15. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

16. Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

17. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.

18. Одна из главных черт, характеризующие Наташу Ростову, — честность в отношениях с людьми.

19. У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

20. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.

21. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

22. Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях.

23. Ф.И. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.

24. Основным источником энергии для каждого живого существа, населяющих нашу планету, служит энергия солнца.

25. В наше время, передающейся по глобальным линиям магистральной связи, непрерывно растёт объём информации.

26. Все ученики разобрались в сложной теме, пришедшие на факультативное занятие.

27. Лесные поляны покрылись обильно цветущей в этом году яркими звёздочками земляники.

28. Среди построенных на этой улице было несколько многоэтажных домов.

infourok.ru

К 7 заданию ЕГЭ по русскому языку Примеры грамматических ошибок

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Грамматические ошибки Примеры предложений неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1.Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения М.Ю. Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике. нарушение связи между подлежащим и сказуемым Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные 6. Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы. 7. Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. 8. Многие, кто бывал в Переяславле, знает, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далёкое прошлое. Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будет примером для подрастающего поколения. 10 Те, кто п обывал в Антарктиде, может видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должен мириться с некомпетентностью других. 13. Те, кто играл в спектакле, произвёл на зрителей огромное впечатление. Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка ху дожественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах. Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. Те, кто хотя бы раз любовался закатом со лнца, не сомневается, что это одно из самых прекрасных зрелищ. 17. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве. Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается. 20. Многих читателей журналов в первую очередь интересует теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев. Спор это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая и з сторон претендуют на установление истины. 23. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стали профессиональными спортсменами. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1.О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века». Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 3. О творчестве великого композитора П.И. Чайковского повествуется в расска зе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах». 4. В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. В справочном издании «Словаре русского искусства» есть прекрасные репродукции икон. 6. Главный герой романа Ф.М. Д остоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. В поэтической сказке А.Н. Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. 8. Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере». О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском». На картине «Ал

schoolfiles.net

Толстый журнал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Толстый журнал

Cтраница 1

Толстые журналы, объем которых десять и более печатных листов, сшивают в типографиях на ниткошвей-ных машинах, иногда втачку металлическими скобами, а в последнее время скрепляют бесшвейным способом.  [1]

О Толстый журнал - периодический ( обычно ежемесячный) литературно-художественный и общественно-политический журнал, значительный по объему.  [2]

Весьма популярны были толстые журналы - Вестник Европы, Русская мысль, Русское богатство, Мир Божий и издававшиеся массовыми тиражами иллюстрированные журналы Нива, Всемирная иллюстрация.  [3]

Я думаю, что политический и экономический толстый журнал при исключительном участии Амфитеатрова - вещь еще во много раз худшая, чем особая фракция махистов-отзовистов. Плохого в этой фракции было и есть то, что идейное течение отходило и отходит от марксизма, от социал-демократии, не договариваясь однако до разрыва с марксизмом, а только путая.  [4]

Наконец, возможно повторение существительного, определяемого придаточным предложением, например: Многих читателей наших толстых журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, статьи, в которых освещаются актуальные научные проблемы.  [5]

Наконец, возможно повторение существительного, определяемого придаточным предложением, например: Многих читателей наших толстых журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, статьи, которые ставят проблемные вопросы.  [6]

Эта книга написана химиками, во все времена, казалось, обреченными оставаться среди плохо пахнущих химических реактивов, грязной химической посуды и запыленных толстых журналов. Написана людьми, выбравшими в качестве своей специальности одну из древнейших наук на Земле и использующими в своей работе одно из последних достижений человеческой цивилизации - компьютер. Компьютер в руках химиков является не только средством повышения производительности труда, не только избавителем от однообразного и утомительного перелопачивания накопленного за последнее столетие колоссального объема химической информации, но в большей степени инструментом, открывающим новые возможности познания, а часто - великолепной, никогда не надоедающей игрушкой.  [7]

Как ни много осталось еще сделать для выработки такой теории, но порукой за то, что социалисты исполнят эту работу, служит распространение среди них материализма, единственно научного метода, требующего, чтобы всякая программа была точной формулировкой действительного процесса, порукой служит успех социал-демократии, принимающей эти идеи, - успех, до того взбудораживший наших либералов и демократов, что их толстые журналы, по замечанию одного марксиста, перестали быть скучными.  [8]

Самой неудовлетворенной фондами периодики является молодежная аудитория сельских библиотек. На отсутствие в фонде толстых журналов указывает читательская аудитория старшего поколения сельчан.  [9]

Эрже - так называется наш основной помощник реферативный журнал Физика. Каждый месяц на письменный стол ложится толстый журнал, который содержит краткое изложение 3000 статей. Два-три вечера уходит на его аккуратное перелистывание. Внимание задерживается на таких статьях, которые имеют прямое или косвенное отношение к работе лаборатории, а также на тех рефератах, которые посвящены общим проблемам естествознания.  [10]

Будь деньги, я уверен, мы бы осилили и теперь толстый журнал, ибо к ядру сотрудников за плату привлечь можно много, раздав темы и распределив места.  [11]

Ответа не было, - я думал, не затянулись ли переговоры или не изменилось ли что-либо радикально. Планы же - говорил Лещенко - на Капри прежние: и толстый журнал, и большая газета, и еще, кажись, газета-копейка.  [12]

В каком состоянии теперь находятся наши высшие школы Там коммунистов-студентов цукают, там Интернационал вызы вает свист, его срывают, над нами открыто издеваются. Посте пенно мы начинаем замечать, как среди преподавательского пер сонала, прежде забитого, - я не говорю уже о профессуре, - под иимается волна отпора марксистской дисциплине, подымаете идеалистическая реакция против материализма, и начинают из даваться толстые периодические журналы, редактируемые даж ( коммунистами, в которых преподносится всякого рода идеалисти ческая дрюбедень, вроде толстого журнала Наша жизнь.  [13]

По-видимому, это оператор - он смотрит на приборы, что-то записывает в толстый журнал.  [14]

Как мы уже утверждали в предыдущей лекции, идеалом демократической хозяйственной организации на микроуровне является кооперативная форма, хотя это обстоятельство часто остается неосознанным. Не случайно, разнородная предпринимательская деятельность в годы перестройки первоначально укрывается за кооперативной вывеской. Экономический кризис подталкивает к более радикальным мерам: не проходит и двух-трех лет, как завершается эпоха толстых журналов, и демократы лицом к лицу сталкиваются с необходимостью перерождения или ухода с идеологи-ческой сцены.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта