Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Проект "Московская электронная школа". Московские школы перешли на единую систему электронных журналов


Проект "Московская электронная школа", ГБОУ Школа "Покровский квартал", Москва

Проект «Московская электронная школа» запустили в пилотном режиме в прошлом сентябре в шести московских школах. Их оснастили более чем 300 интерактивными панелями, которые заменили меловые доски, более чем 700 ноутбуками и планшетами, свыше 800 точками доступа к сети Wi-Fi.

— Главные элементы «Московской электронной школы» — это библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник, — говорит Анатолий Ващилин, директор школы № 1194, которая принимает участие в проекте. — Чтобы не носить тяжелые портфели, ученики могут использовать электронные версии учебников на планшетах или ноутбуках, а также распечатывать главы учебников.

На уроке дети подключают гаджеты к электронной доске и планшету учителя, куда выводятся нужные материалы.

Учителя в свою очередь в электронном режиме пишут собственные учебники и методические пособия, составляют шаблоны для уроков (сценарии) и ведут журнал.

— Современные технологии повышают интерес к уроку, что особенно нужно для детей, которым раньше на занятиях было скучновато, — считает директор школы № 2095 Илья Новокрещенов.

Несомненным плюсом новой системы педагоги считают и то, что школьники перестают бояться выходить к доске.

Никакого мела — только большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма.

— Благодаря использованию сценариев увеличивается эффективность урока, — продолжает Новокрещенов. — На доску больше не нужно переписывать с учебника примеры. На уроке учитель успевает дать больше, поэтому сокращаются домашние задания.

Не нужно теперь и составлять план занятия. Педагоги признают, что создать хороший сценарий урока — большой труд. Именно поэтому Департамент образования поощряет учителей, которые делают это качественно.

— «Московская электронная школа» — это шаг к построению фундамента школы будущего. Технологичной и современной, удобной и понятной для всех участников образовательного процесса, — резюмирует Илья Новокрещенов.

До конца 2018 года этот проект обещают распространить во всех школах Москвы. В том числе и благодаря ему в 2016 году Москву признали городом, который наиболее активно использует информтехнологии в образовании.

По результатам исследования консалтинговой компании KPMG доля таких внедренных систем в инфраструктуре и управлении школ Москвы достигла 90 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Ярославская, Депутат Мосгордумы, Директор Школы № 1298:

Проект «Московская электронная школа» — это совокупность всех инструментов интернет-технологий, главная задача которых — повысить качество образования столичных школьников. Система ставит учителей в современные условия: вслед за учениками они начинают овладевать информационными технологиями, их педагогические компетенции растут. Она удобна тем, что экономит время учителя.

Так, ему больше не нужно отмечать присутствие детей на уроках. Сценарии уроков помогают педагогам оперативно проверить знания учениковПодробнее: http://vm.ru/news/2017/01/26/shkola-budushchego-povishaet-interes-k-uchebe-i-delaet-portfeli-legche-348980.html

pkvartal.mskobr.ru

Московская электронная школа — Циклопедия

«Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы.

Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования.

  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
  • Повышение уровня ИКТ-компетенции  педагогического состава
  • Создание новых форм образовательного контента
  • Обновление IT-инфраструктуры города в части образования

Проект «Московская электронная школа» имеет инфраструктурную и программную  составляющие.

[править] Инфраструктура МЭШ

В московских школах формируется единая электронная образовательная среда: подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету, локальным сетям через Wi-Fi, обеспечение школ Москвы серверами, установка интерактивных панелей в классах, обеспечение ноутбуками учителей.

С сентября 2016 года в пилотном проекте «Московская электронная школа» приняли участие шесть образовательных комплексов города Москвы: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571. В них работают 718 учителей средней и старшей школы и занимаются более семи тысяч учеников. В этих школах установлены 322 интерактивные панели, поставлены 718 ноутбуков и планшетов, в зданиях учебных заведений оборудовано 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi.В октябре 2017 года инфраструктурой МЭШ оборудовано уже 278 зданий школ Москвы. К сентябрю 2018 года все школы Москвы войдут в проект[1].

Развитие инфрастурктуры:[2]

2016-2017 учебный год[3] до конца 2017 года к сентябрю 2018 года
Пилотный проект — 6 школ (21 здание) 280 школ (694 здания) 780 школ (1125 зданий)
808 Wi-Fi точек 20 672 Wi-Fi точек 36 000 Wi-Fi точек
322 интерактивные панели 7 634 интерактивные панели 12 372 интерактивные панели
718 ноутбуков 14 574 ноутбука 23 635 ноутбуков
69 серверов 646 серверов 1125 серверов

[править] Программное обеспечение МЭШ

Кроме инфраструктуры проект имеет важнейшую программную часть — общегородской электронный журнал и дневник и библиотеку электронных материалов.

[править] Дневник и журнал МЭШ

Электронный журнал и дневник представляет собой единую систему с разными интерфейсами для учителя, родителя и ученика. Преподаватель заполняет журнал, в котором отражено расписание и рабочие программы, выставляет в нём оценки и даёт домашние задания ученикам, имеет возможность общаться с родителями. Темы уроков подгружаются из календарного плана, который готовится заранее. Ученики и их родители видят вторую часть системы — дневник. У них разные учетные записи, каждая из которых имеет свой определённый функционал. Так, родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку, следить за оценками, видеть статистику по успеваемости, расписание уроков, общаться с учителями, в том числе информировать учителя об отсутствии ребенка. Школьник видит свое расписание, домашние задания.

В 2016—2017 гг. системой пользовались в 170 школах Москвы. С 1 сентября 2017 года все школы российской столицы перешли на единый общегородской электронный журнал и дневник.

[править] Библиотека МЭШ

Электронная библиотека — это платформа, в которой находятся образовательные материалы в цифровом виде. Она содержит не только учебники и пособия по всем предметам средней и старшей школы, но и тестовые задания по предметам. Контент библиотеки включает интерактивные сценарии уроков по всем предметам общеобразовательной средней и старшей школы.

В настоящее время библиотека электронных образовательных материалов содержит[4]:

  • Более 100 тыс. интерактивных сценариев уроков
  • Более 700 тыс. атомарных элементов
  • Более 8 000 тестов и тестовых заданий
  • 181 художественное произведение
  • 113 электронных учебников
  • 6 виртуальных лабораторий

Благодаря платформе электронных образовательных материалов, учителя могут использовать лучшие практики своих коллег, дополнять платформу сценариями уроков, которые делают процесс обучения интересным, динамичным, современным, что увеличивает интерес учащихся к образованию, стимулирует получение новых знаний,  увеличивает уровень и качество образования.

[править] Проект «Москвёнок»

Помимо обозначенных электронных сервисов в школах Москвы с 2012 года активно внедряется проект «Москвёнок» — информационная система «Проход и питание».

Это сервис для школьников и родителей, который предоставляет следующие услуги:

  • Безопасный проход в здание школы
  • Получение и оплата школьного питания без использования наличных
  • Бесплатное информирование родителей о посещаемости и питании ребенка в школе
  • Пополнение лицевого счета для оплаты питания ребенка в школе

Для пользования системой можно применять различные носители проекта «Москвёнок» — сервисную карту, социальную карту учащегося, браслет, брелок и т. п.

Система позволяет родителям быть в курсе времени входа и выхода ученика из школы, стоимости обеда, состоянии баланса на лицевом счете. Родители могут удаленно пополнить лицевой счет ребенка, ввести в стоп-лист вредные для ребенка продукты.

Подключение услуги информирования позволяет получать отчет о посещении ребенком школы и его питании. Родители могут выбрать из следующих способов:

  • Личный кабинет на официальном сайте Мэра Москвы www.mos.ru
  • Мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
  • Push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы»
  • Уведомления на электронную почту

По состоянию на октябрь 2017 г. информационная система «Москвёнок» установлена в 3568 образовательных организациях города Москвы, что составляет более 90 % школ и 70 % детских садов города. Пользователями сервиса являются 926 тыс. школьников, более 757 тыс. родителей дошкольников и более 160 тыс. сотрудников образовательных организаций.[5]

[править] «Школа Новых Технологий»

«Школа Новых Технологий» (ШНТ) — это совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Включает в себя серию конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ.

Цель проекта — сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. В проект входит 220 школ Москвы[6], которые ежегодно аттестуются посредством балльно-информационной системы.

Ключевые проекты «Школы Новых Технологий»:

  • Профессиональный педагогический марафон «УчИТель» - это ежегодный конкурс, в ходе которого выбирается самый прогрессивный педагог города в сфере применения современных информационных технологий.
  • IT — марафон — это конкурс, проводимый на базе образовательных организаций с целью повышения интереса школьников к изучению современных IT-технологий и уровня общей цифровой грамотности учащихся.
  • Конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».
  • Школа мобильных приложений — конкурс по разработке мобильных приложений среди школьников.

В 2016—2017 гг. в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» было проведено около 1700 мероприятий для школьников и учителей, в которых приняли участие более 40 000 участников. В текущем учебном году программа мероприятий включает более 2200 активностей — конкурсов, марафонов, мастер-классов, семинаров и т. п.[7]

23 ноября 2017 года на площадке Цифрового делового пространства в Москве состоялась церемония вручения главной интернет-награды страны — Премии Рунета. Проект «Московская электронная школа» принес Департаменту информационных технологий города Москвы Премию Рунета в номинации «Наука и образование».[8]

cyclowiki.org

МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА, ГБОУ Школа № 627, Москва

Так что же такое «Московская электронная школа»? Ответ прост: это новый проект информатизации системы среднего образования столицы, который городское руководство решило реализовать в 2016–2018 годах.

Главной целью проекта является максимально эффективное использование современной IT-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. Поэтому прежде всего будет сформирована единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к сети Интернет, локальные сети и Wi-Fi, персональные устройства учителей и учащихся (ноутбуки и планшеты). Одновременно будет обновлена физически и морально устаревшая ИТ-инфраструктура, используемая в системе образования с далекого уже 2010 года, а также внедрены инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом.

В итоге выиграют все. Учитель получит принципиально новые инструменты во главе с улучшенным общегородским электронным журналом и дневником с новыми, невиданными прежде возможностями. Например, сможет изменить (выбирать) шкалу оценки деятельности учеников. Или прикреплять задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. Или в электронном режиме писать собственные учебники и методические пособия, составлять шаблоны для уроков (сценарии) — к слову сказать, в школе №627 активно тестируют все эти новые возможности.

Ученики смогут получать от учителя индивидуальные учебные планы и задания или пользоваться учебниками в электронном виде — и наконец-то перестанут таскать тяжеленные портфели-спиноломы. Кроме того, у них появится возможность подключить гаджеты к электронной доске и планшету учителя на уроке или распечатать необходимые материалы. Родителям же при переходе на новую систему станет легче легкого уведомить учителя об отсутствии ребенка на занятиях, а также отслеживать режим пребывания ребенка в школе — на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Фактически с внедрением нового электронного журнала навсегда уйдут в прошлое бумажные записки от родителей и учителей.

А как расширятся возможности школьных библиотек! Школам открывается широкий доступ в общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов — облачную интернет-платформу, содержащую образовательные материалы: пособия, учебники, задачники, хрестоматии, медиаресурсы (образовательные ролики, видеообъяснения учителей, предметные лаборатории и др.), а также в библиотеку электронных сценариев уроков, что позволит учителям использовать эффективные модели проведения уроков по той или иной теме, а также создавать и размещать собственные сценарии. Прямой выход открывается и на систему тестирования, позволяющую учащимся самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

Помимо школы №627, начиная с сентября прошлого года в проекте «Московская электронная школа» участвуют пока еще пять образовательных комплексов Москвы: это школы №№1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей №1571. Всего 718 учителей средней и старшей школы и более 7 тыс. учеников.

В общей сложности в эти школы уже поставлено 322 интерак­тивные панели, 718 ноутбуков и планшетов, 808 точек доступа беспроводной сети Wi-Fi. И все это не пропало зря: с начала реализации проекта его участниками разработано и внесено в платформу 8966 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 5-х по 11-е классы. (Непосредственно учителями было создано 3255 электронных сценариев уроков, использованы электронные сценарии при проведении 16 254 уроков.) Кроме того, лишь за одно школьное полугодие было опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5–11-х классов, а также дополнительно размещено три авторских электронных учебных пособия, подготовленных учителями московских школ (по биологии для 5-го класса, ОБЖ для 8-го класса и информатике для 9-го класса), плюс электронная хрестоматия в шести томах и электронное пособие по интернетоведению. Это ли не всплеск учительского творчества!

Задача по открытию новых школ решается на опережение уже сегодня, подчеркивают в столичном Департаменте образования: «Москва растет, растут и потребности города в новых школах. По прогнозу экспертов, в этом году количество детей школьного возраста в Москве увеличится почти на 18,5% по сравнению с 2011 годом, при средней норме в 3,5%. Поэтому задача по открытию новых школ решается на опережение уже сегодня — Москва каждый год строит примерно по 10 школ. Учатся московские школьники и дополнительно. Дети развивают свои таланты в самых разных кружках и секциях. Большой популярностью стали пользоваться инженерные, физические, математические и другие научные программы. Сегодня техническими кружками и кружками естественнонаучной направленности охвачены более 330 тысяч ребят — 40% «уникальных» детей, занимающихся по дополнительным образовательным программам».

«Московская электронная школа» существенно расширит эти возможности!

sch627.mskobr.ru

278 зданий столичных школ уже вошли в проект «Московская электронная школа»

С сентября 2016 года в пилотном проекте «Московская электронная школа» приняли участие шесть образовательных комплексов города Москвы: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571. В них работают 718 учителей средней и старшей школы и занимаются более семи тысяч учеников. В этих школах установлены 322 интерактивные панели, поставлены 718 ноутбуков и планшетов, в зданиях учебных заведений оборудовано 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi.

Развитие инфраструктуры «МЭШ»:

2016-2017 учебный год

до конца 2017 года

к сентябрю 2018 года

Пилотный проект – 6 школ (21 здание)

280 школ (694 здания)

780 школ (1125 зданий)

808 Wi-Fi точек

20 672 Wi-Fi точек

36 000 Wi-Fi точек

322 интерактивные панели

7 634 интерактивные панели

12 372 интерактивные панели

718 ноутбуков

14 574 ноутбука

23 635 ноутбуков

69 серверов

646 серверов

1125 серверов

 

Кроме инфраструктуры проект имеет важнейшую программную часть – общегородской электронный журнал и дневник и библиотеку электронных материалов.

Электронный журнал и дневник представляет собой единую систему с разными интерфейсами для учителя, родителя и ученика. В 2016-2017 гг. системой пользовались в 170 школах Москвы. С 1 сентября 2017 года все школы российской столицы перешли на единый общегородской электронный журнал и дневник.

Электронная библиотека - это платформа, в которой находятся образовательные материалы в цифровом виде. Она содержит не только учебники и пособия по всем предметам средней и старшей школы, но и тестовые задания по предметам. Контент библиотеки включает интерактивные сценарии уроков по всем предметам общеобразовательной средней и старшей школы.

В настоящее время библиотека электронных образовательных материалов содержит: более 68 тыс. интерактивных сценариев уроков, свыше 700 тыс. атомарных элементов, более 4 тыс. тестов и тестовых заданий, 181 художественное произведение, 35 электронных учебников и шесть виртуальных лабораторий

Благодаря платформе электронных образовательных материалов, учителя могут использовать лучшие практики своих коллег, дополнять платформу сценариями уроков, которые делают процесс обучения интересным, динамичным, современным, что увеличивает интерес учащихся к образованию, стимулирует получение новых знаний, увеличивает уровень и качество образования.

Также в школах Москвы с 2012 года активно внедряется проект «Москвёнок» - информационная система «Проход и питание». Это удобный, доступный и полезный сервис для школьников и родителей, обеспечивающий безопасный проход в здание школы, получение и оплату школьного питания без использования наличных, бесплатное информирование родителей о посещаемости и питании ребенка в школе, а также позволяющий пополнять лицевой счет школьника.

По состоянию на октябрь 2017 года информационная система «Москвёнок» установлена в 3568 образовательных организациях города Москвы, что составляет более 90% школ и 70% детских садов города. Пользователями сервиса являются 926 тыс. школьников, более 757 тыс. родителей дошкольников и более 160 тыс. сотрудников образовательных организаций.

Ещё один городской проект в сфере образования – «Школа новых технологий» (ШНТ). это не имеющий аналога совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Включает в себя серию конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ.

Цель проекта - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. В проект входит 220 школ Москвы, которые ежегодно аттестуются посредством балльно-информационной системы.

В 2016-2017 гг. в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» было проведено около 1700 мероприятий для школьников и учителей, в которых приняли участие более 40 000 участников. В текущем учебном году программа мероприятий включает более 2200 активностей – конкурсов, марафонов, мастер-классов, семинаров и т.п.

www.mos.ru

московские школы переходят от электронного журнала к бумажному

Московское образование в последние годы славится своей непродуманностью, отсутствием альтернатив и авторитарным подходом. Но многое из этого было скрыто от широкой общественности, было ясно только специалистам, вращающимся внутри системы, вызывало недовольство одних и елейность других.

То, что мы видим сейчас, уже не скрыть: почти каждый москвич, имеющий детей или внуков, посещающих московскую школу, столкнулся с этой некомпетентностью и безальтернативностью. Так о чем же речь? А всего лишь об электронном журнале.

Немного истории. Повсеместно электронный журнал (или другое название, электронный дневник) был введен в московских школах пару лет назад. Но тогда, надо заметить, школам была предоставлена некоторая свобода выбора из имеющихся электронных дневников-журналов. Причем перекосы в сторону лучшего выбора (читай, навязанной рекомендации) менялись несколько раз. То это был Дневник.ру, потом ГШИС. В альтернативах также числился ЭлЖур, по словам коллег, наиболее лучшая и дружественная система электронного журнала с поддержкой мобильных устройств.

Школа, с которой тогда мне приходилось сотрудничать, выбрала ГШИС. Вполне понятно, что на преодоление привычки учителя писать в бумажном журнале ушло много сил и времени. А сколько нервов потратили учителя, пока привыкли к тому, что оценки теперь не в журнале на столе, а где-то там в интернет-облаках?! Но на второй год коллеги настолько влюбились в систему, что уже не видели никакой альтернативы, а про бумажный журнал даже и не вспоминали.

А какие там были интерактивные возможности! Общение с родителями внутри класса, новости класса, которые видны только представителям класса, удобное прикрепление домашних заданий для учеников, которые пропустили уроки, например, по болезни. Ну а если вдруг учителю захотелось получить «подтверждающую» бумажку, все это можно было напечатать. Про смс-информирование родителей я уже и не говорю, это многие знают!

Надо сказать, что благодаря ГШИС уровень компьютерных компетенций учителей значительно вырос. Многие даже отказались выставлять отметки через компьютер, а приобрели себе недорогие планшеты и работали в электронном журнале прямо с них.

Но все это приятная история, которая в начале сентября неожиданно канула в лету.С сентября все школы Москвы перевели на единый портал «Информационно-аналитическая система «МОСКОВСКИЙ РЕГИСТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ». И вот тут начались настоящие учительские «крокодиловы слезы».

Сформированные неповоротливые образовательные конгломераты несколько недель получали из другой облачной системы контингент учащихся, выверяя неточности и ошибки. Потом какое-то время забивали учебный план в систему, совершенно не дружественную к пользователю. И примерно через месяц от начала учебного года с системой начали работать учителя. И вот тут начались проблемы и слезы в буквальном смысле.

Учитель, потративший свой выходной день на записи в электронном журнале (ведь пропущенные уроки в период становления журнала надо было внести), вдруг в понедельник обнаруживал свой журнал чистым. После такого коллег нельзя было заставить сесть и заново заполнить журнал: страх, истерика, негодование. Тут впору просить прибавки к зарплате!

Но это были цветочки. Ягодки начались в конце четверти, когда все школы Москвы пошли в систему электронного журнала. И вот тут сервера перестали справляться. Журнал «зависал», не открывался, периодически пропадали данные, вызывая новый стресс, но потом ночью данные вдруг неожиданно восстанавливались. А еще в журнал захотели попасть родители и не могли, начали обрывать телефоны своим классным руководителям с вопросами, почему, что и как.Но причем здесь классный руководитель и учитель или директор школы и завуч? Как они могут повлиять на работу серверов и обеспечить достойную работу программистов?

А мне, как техническому специалисту и программисту, который тоже занимается интернет-проектами не меньшей сложности, не понятно, как можно было выставлять такой некачественный и неработоспособный проект на всеобщее обозрение? Почему этот проект не прошел апробацию сначала в нескольких школах, потом в отдельном округе? И только потом отработанный проект следовало выставлять на всю Москву. Сколько работаю в системе образования, знаю, что есть в ней понятие «эксперимент». Так вот, начать здесь нужно было с эксперимента, так же как и во всем, получив независимую экспертную оценку новации.

Чем же все закончилось? На конец четверти кому-то из учителей удалось заполнить журнал частично, кому-то нет, так как они просто не смогли туда попасть. А у кого-то даже уроки не отображались и не было никакой возможности их отразить. Вот и решили школы, ничего нет надежней лучины: приобрели бумажные журналы, ученики оформили дневники и стали, как в старые добрые времена, заполнять обычный бумажный журнал и выставлять отметки в обычный дневник. Теперь уже никто не будет переживать, что в один прекрасный день вдруг пропадут все отметки и записи, а ученик уйдет на каникулы без четвертных отметок!

Суммирую недостатки электронного журнала и то, что, с моей точки зрения, еще можно сделать.Основной недостаток – недружественность системы к пользователю. Ощущение, что все создавалось, бегом «на коленке», без учета мнений педагогической общественности. Не учитывалась и широта аудитории, которая будет работать с журналом: журнал должен быть дружественным, удобным, интуитивно понятным всем участникам образовательного процесса – учителям, завучам, директорам, первоклассникам и старшеклассникам, бабушкам и дедушкам, всем тем, кому придется ежедневно с ним работать.

А работать с журналом и дневником нужно постоянно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и выдерживать он должен значительные нагрузки. Учителя должны иметь возможность загружать материалы уроков и домашние задания, значит, места должно хватить всем. А родители, бабушки и дедушки должны оперативно и без труда иметь возможность зайти в электронный дневник школьника и проконтролировать успехи и неуспехи. А самое главное, сам ученик, первоклассник, который только осваивает компьютер, должен без труда сориентироваться в нем.

А чтобы все это работало хорошо и без проблем, надо призвать участников образовательного процесса к обсуждению, выявлению недостатков, но не в реальной работе, а в режиме эксперимента. А на это время предоставить выбор иных, уже отработанных решений!

Об автореАртём Морозов, учитель московской школы

www.ug.ru

«Московская электронная школа» — Рамблер/новости

К сентябрю 2018 года к проекту присоединятся все еще не вошедшие в программу школы столицы. Подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету, локальным сетям через Wi-Fi, обеспечение школ Москвы серверами, установка интерактивных панелей в классах, обеспечение ноутбуками учителей происходит в рамках формирования в московских школах единой образовательной среды.

С сентября 2016 года в пилотном проекте «Московская электронная школа» приняли участие шесть образовательных комплексов города Москвы, там появились 322 интерактивные панели, 718 ноутбуков и планшетов, свыше 800 точек доступа к Wi-Fi.

Кроме того, проект также включает в себя и общегородской электронный журнал и дневник, и библиотеку электронных материалов.

Электронный журнал и дневник представляет собой единую систему с разными интерфейсами для учителя, родителя и ученика. С 1 сентября 2017 года все школы российской столицы перешли на единый общегородской электронный журнал и дневник.

Электронная библиотека — это платформа, в которой находятся образовательные материалы в цифровом виде. Она содержит не только учебники и пособия по всем предметам средней и старшей школы, но и тестовые задания по предметам.

Благодаря платформе электронных образовательных материалов, учителя могут использовать лучшие практики своих коллег, дополнять платформу сценариями уроков, которые делают процесс обучения интересным, динамичным, современным, что увеличивает интерес учащихся к образованию, стимулирует получение новых знаний, увеличивает уровень и качество образования.

Помимо этого, в школах Москвы с 2012 года активно внедряется проект «Москвёнок» — информационная система «Проход и питание». Это удобный, доступный и полезный сервис для школьников и родителей, обеспечивающий безопасный проход в здание школы, получение и оплату школьного питания без использования наличных, бесплатное информирование родителей о посещаемости и питании ребенка в школе, а также позволяющий пополнять лицевой счет школьника.

Читайте также

news.rambler.ru

Московская электронная школа — WiKi

Проект «Московская электронная школа» имеет инфраструктурную и программную составляющие.

Инфраструктура МЭШ

В московских школах формируется единая электронная образовательная среда: подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету, локальным сетям через Wi-Fi, обеспечение школ Москвы серверами, установка интерактивных панелей в классах, обеспечение ноутбуками учителей. С сентября 2016 года в пилотном проекте «Московская электронная школа» приняли участие шесть образовательных комплексов города Москвы: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571. В них работают 718 учителей средней и старшей школы и занимаются более семи тысяч учеников. В этих школах установлены 322 интерактивные панели, поставлены 718 ноутбуков и планшетов, в зданиях учебных заведений оборудовано 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi.В октябре 2017 года инфраструктурой МЭШ оборудовано уже 278 зданий школ Москвы. К сентябрю 2018 года все школы Москвы войдут в проект [1].

Развитие инфрастурктуры [2]:

2016—2017 учебный год [1] до конца 2017 года к сентябрю 2018 года
Пилотный проект — 6 школ (21 здание) 280 школ (694 здания) 780 школ (1125 зданий)
808 Wi-Fi точек 20 672 Wi-Fi точек 36 000 Wi-Fi точек
808 Wi-Fi точек 7 634 интерактивные панели 12 372 интерактивные панели
718 ноутбуков 14 574 ноутбука 23 635 ноутбуков
69 серверов 646 серверов 1125 серверов

Программное обеспечение МЭШ

Кроме инфраструктуры проект имеет важнейшую программную часть — общегородской электронный журнал и дневник и библиотеку электронных материалов.

Дневник и журнал МЭШ

Электронный журнал и дневник представляет собой единую систему с разными интерфейсами для учителя, родителя и ученика. Преподаватель заполняет журнал, в котором отражено расписание и рабочие программы, выставляет в нём оценки и даёт домашние задания ученикам, имеет возможность общаться с родителями. Темы уроков подгружаются из календарного плана, который готовится заранее. Ученики и их родители видят вторую часть системы — дневник. У них разные учетные записи, каждая из которых имеет свой определённый функционал. Так, родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку, следить за оценками, видеть статистику по успеваемости, расписание уроков, общаться с учителями, в том числе информировать учителя об отсутствии ребенка. Школьник видит свое расписание, домашние задания.

В 2016—2017 гг. системой пользовались в 170 школах Москвы. С 1 сентября 2017 года все школы российской столицы перешли на единый общегородской электронный журнал и дневник.

Библиотека МЭШ

Электронная библиотека — это платформа, в которой находятся образовательные материалы в цифровом виде. Она содержит не только учебники и пособия по всем предметам средней и старшей школы, но и тестовые задания по предметам. Контент библиотеки включает интерактивные сценарии уроков по всем предметам общеобразовательной средней и старшей школы.

В настоящее время библиотека электронных образовательных материалов содержит [3]:

  • Более 100 тыс. интерактивных сценариев уроков
  • Более 700 тыс. атомарных элементов
  • Более 8 000 тестов и тестовых заданий
  • 181 художественное произведение
  • 113 электронных учебников
  • 6 виртуальных лабораторий
  • Более 5 тыс. образовательных приложений

Благодаря платформе электронных образовательных материалов, учителя могут использовать лучшие практики своих коллег, дополнять платформу сценариями уроков, которые делают процесс обучения интересным, динамичным, современным, что увеличивает интерес учащихся к образованию, стимулирует получение новых знаний, увеличивает уровень и качество образования.

Помимо обозначенных электронных сервисов в школах Москвы с 2012 года активно внедряется проект «Москвёнок» — информационная система «Проход и питание». Это сервис для школьников и родителей, который предоставляет следующие услуги:

  • Безопасный проход в здание школы
  • Получение и оплата школьного питания без использования наличных
  • Бесплатное информирование родителей о посещаемости и питании ребенка в школе
  • Пополнение лицевого счета для оплаты питания ребенка в школе

Для пользования системой можно применять различные носители проекта «Москвёнок» — сервисную карту, социальную карту учащегося, браслет, брелок и т. п. Система позволяет родителям быть в курсе времени входа и выхода ученика из школы, стоимости обеда, состоянии баланса на лицевом счете. Родители могут удаленно пополнить лицевой счет ребенка, ввести в стоп-лист вредные для ребенка продукты. Подключение услуги информирования позволяет получать отчет о посещении ребенком школы и его питании. Родители могут выбрать из следующих способов:

  • Личный кабинет на официальном сайте Мэра Москвы www.mos.ru
  • Мобильное приложение «Госуслуги Москвы»
  • Push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы»
  • Уведомления на электронную почту

По состоянию на октябрь 2017 г. информационная система «Москвёнок» установлена в 3568 образовательных организациях города Москвы, что составляет более 90 % школ и 70 % детских садов города. Пользователями сервиса являются 926 тыс. школьников, более 757 тыс. родителей дошкольников и более 160 тыс. сотрудников образовательных организаций [4].

«Школа Новых Технологий» (ШНТ) — это совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Включает в себя серию конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Цель проекта — сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. В проект входит 220 школ Москвы [5], которые ежегодно аттестуются посредством балльно-информационной системы. Ключевые проекты «Школы Новых Технологий»:

  • Профессиональный педагогический марафон «УчИТель» — это ежегодный конкурс, в ходе которого выбирается самый прогрессивный педагог города в сфере применения современных информационных технологий.
  • IT — марафон — это конкурс, проводимый на базе образовательных организаций с целью повышения интереса школьников к изучению современных IT-технологий и уровня общей цифровой грамотности учащихся.
  • Конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел».
  • Школа мобильных приложений — конкурс по разработке мобильных приложений среди школьников.

В 2016—2017 гг. в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» было проведено около 1700 мероприятий для школьников и учителей, в которых приняли участие более 40 000 участников. В текущем учебном году программа мероприятий включает более 2200 активностей — конкурсов, марафонов, мастер-классов, семинаров и т. п.[6]

ru-wiki.org


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта