Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правила ведения журнала по охране труда и пожарной безопасности. Можно ли вести журналы по охране труда в электронном виде


Можно ли вести журналы инструктажей по охране труда в электронном виде и применять ЭЦП? | Вопросы подписчиков

Уважаемые эксперты!Мы хотим внедрить у себя в компании ЭЦП и применять, в частности, для подписей при прохождении инструктажей по охране труда, а также протоколов по проверке знаний руководителей. Я уже получала оn-line ответ, что это можно. Но руководство просит отсылки к законодательным актам, положениям и проч. Буду очень признательна за вашу квалифицированную помощь

Ответ на вопрос:

Да, действительно, часть кадрового документооборота правомерно вести в электронном виде. Однако не рекомендуем знакомить работников с протоколами по проверке знаний и получать подписи о прохождении инструктажей по охране труда в форме электронного документооборота.

Организация вправе составлять первичные учетные документы как в бумажном, так и в электронном виде (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (далее – Закон № 402-ФЗ). Использовать их в управленческих целях возможно только при условии, что они обладают юридической силой (п. 2.1.25 ГОСТ Р 51141-98).

Чтобы достичь этого, составляя соответствующие документы, работодатели обязаны:

  • основываться на нормах действующего законодательства;
  • создавать документы в пределах своей компетенции;
  • соблюдать установленные правила оформления документов.

Статья о Локально нормативных актах по охране труда поможет вам не допускать ошибок в работе.

Электронный документ должен, во-первых, быть оформлен по общим правилам делопроизводства (ГОСТ Р 6.30-2003). Во-вторых, иметь обязательные реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе (ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Это, например, наименование документа и дата его составления, название организации, вид документа, величина и единицы измерения события и др.

Электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (ч. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ). Исключение – случаи, когда федеральные законы или принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты требуют составлять документ только на бумажном носителе.

К сожалению, к таким исключениям следует отнести протоколы проверки знаний по охране труда (п. 3.6 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29) и журналы инструктажей по охране труда (ГОСТ 12.0.004-90 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», утвержденным и введенным в действие постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 г. № 2797). Эти документы следует продолжить вести в письменной форме на бумажном носителе.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Пресса: Журнал «Охрана труда в вопросах и ответах» № 4, Апрель 2016

Читайте о Образце журнала распоряжений по охране труда больше информации в статье по ссылке.

Обучение в системе охраны труда

Можно ли вести журналы инструктажей в электронном виде?

Наше Общество зарегистрировало новый устав, согласно которому у нас теперь отсутствует печать. Мы переходим на электронный документооборот и оформляем на каждого работника электронную подпись (простую или неквалифицированную). Подскажите, пожалуйста, как нам теперь быть с журналами инструктажей (первичных, повторных)? Раньше мы вели их в бумажном виде, прошнуровывали, ставили печать, работники расписывались. Будут ли электронные журналы с электронной подписью признаны равнозначными бумажным при проверках?Специалист по ОТ организации по поставкам промышленного оборудования, г. Химки Московской обл.

Об обязательных журналах учета в кадровом делопроизводстве читайте подробнее по ссылке.

К сожалению, ни в одном нормативном акте по охране труда не прописана правомочность использования электронной подписи при заполнении документов по охране труда.

Поскольку в настоящее время ни в ГОСТ 12.0.004–90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», ни в Порядке обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций (утв. постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29) не прописана возможность отказа от ведения журналов инструктажей в бумажном виде, то полагаем, что для Гострудинспекции электронная подпись не будет являться подтверждением.

27.09.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Игорь Иванников,

эксперт Системы Кадры

Все о Сроке хранения приказов по охране труда вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.

www.kdelo.ru

Электронная Подпись в Охране Труда

Вопрос от Максима:

Добрый день, т.к. на этом сайте рассматриваются прогрессивные приемы, то возлагаю особую надежду по следующему вопросу. 6 апреля 2011 г. появился N 63-ФЗ «Об электронной подписи», который отменяет старый и он фактически открывает юридическим лицам возможность осуществлять любые действия «Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий»

Поэтому возникает вопрос – Если компания территориально распределена, то есть проблема проведения водных инструктажей, обучения и аттестации сотрудников в территориально удаленных подразделениях. Наше государство «100 лет назад» придумало «геморрой» в виде пронумерованных и прошнурованных журналов и подписей везде, где только можно придумать, а отменять эту норму, не смотря на появление новых технологий, не хочет. Конечно можно выслать по почте туда, а потом обратно и все – это конечно возможно, но это как минимум не эффективно, особенно для моей компании, когда около 4000 сотрудников находятся в территориально удаленных подразделениях, а как максимум опять же прошлый век, пора переходить на новые технологии, если конечно это возможно. Есть ли опыт или хотя бы информация о возможности применения цифровой подписи для проведения инструктажей, обучения и аттестации. А может и другими методами фиксации – например, с применением вебкамеры (т.е. запись на видео и хранение этой записи), в том числе фиксации очного вводного инструктажа, что бы не заполнять журнал и т.п. для интереса я посчитал, что на заполнение журнала регистрации вводного инструктажа (включая подрядчиков) в год на один завод (конечно, это актуально для нашей компании) трудопотери составляют 26 часов, а если пересчитать на всю компанию, то 2 инженера по охране труда, в год – а ведь в это время можно сделать и более полезную работу. А теперь представьте они еще начнут почту туда и обратно отправлять (что бы работать с территориально удаленными подразделениями).

Ответ для Максима:

Вопрос достаточно интересный, и требует достаточного рассмотрения и углубления. Что касается работы государства, то она, вряд ли когда-то была идеальной. Из года в год, контраст за контрастом. Сначала «умы» придумают, после спеша внедряют, а после выявляются нелепые дефекты и разногласия с уже имеющейся нормативной базой.

Для решения вопроса, о том как работать с удаленными подразделениями в области охраны труда, есть как минимум два пути, дедовский и современный.

1. «Дедовский» метод.

В каждом подразделении создается СУОТ (система управления охраной труда). Обучаются по охране труда руководители и специалисты удаленного подразделения (минимум 3 человека) и между ними распределяется ответственность и обязанности по ведению работ в области охраны труда (в том числе проведение инструктажей по охране труда, проведения ежегодного обучения по охране труда и т.д.) Кто-то проводит инструктажи, кто-то организует обучение в УЦ, все вместе, в составе комиссии проводят ежегодное обучение. Приказами (распоряжениями) распределяются обязанности в том, кто будет вести тот или иной журнал инструктажей по охране труда. И такая система в каждом удаленном подразделении. При плановой проверки ГИТ, о которой можно узнать заблаговременно, например здесь, журналы, протоколы проверки знаний по охране труда , копии удостоверений можно отправить экспресс почтой (если очень срочно то авиа перевозками). Это как бы «дедовский» вариант соответствующий «дедовской» нормативной базе.

2. Современный метод (Электронная подпись)

Как такого опыта в использовании электронной подписи при ведение дел по охране труда, лично у меня, к сожалению еще не было, но не смотря на его отсутствие, я все же имею представление как это может выглядеть и как это можно организовать.

Данное представление распространяется на проведение вводного инструктажа по охране труда и ежегодное обучение по охране труда. Что касается (обучения) аттестации руководителей и специалистов, то этим занимаются специализированные учебные центры, и они кстати, как правило, занимаются и дистанционным обучением. Но сейчас не об этом. Выглядеть инструктажи и обучение могут следующим образом. В удаленном подразделении и управленческом центре имеются специализированно оборудованные места, а именно, планшетники (планшетный компьютер), web камеры с аудио сопровождением. С помощью web камеры осуществляется визуальный и аудиальный контакт с инструктируемым. Проводиться вводный инструктаж по утвержденной программе. После проведения инструктажа, инструктируемый расписывается в электронной форме (рекомендованной) журнала регистрации вводного инструктажа (доступ к этой форме имеется с двух сторон), после расписывается инструктирующий. После того как 2 страницы заполнились, их следует определить в папку 1 как один лист и т.д. Это позволит синхронизировано вести журнал. После того как заполненных листов будет на собственное усмотрение более чем достаточно, то, все это через опцию «Печать» превращается в макулатуру. Которую в свою очередь следую оформить должным образом: сделать титульную страницу, пронумеровать, прошнуровать и убрать на полочку.

В случае с ежегодным обучением по охране труда, выглядеть все будет примерно так же, только вместо электронной формы журнала регистрации вводного инструктажа, будут протоколы проверки знаний по охране труда. Обучаемый расписался, за ним расписались председатель комиссии, члены комиссии.

В случае чего, если ГИТ окажется на редкость вредным, то по крайней мере этот спор можно будет обосновать в судебном порядке. Ссылка будет на статью 1, N 63-ФЗ, а именно ее последнюю часть «при совершении иных юридически значимых действий».

Как это организовать?

При любой организации какого либо мероприятия, самое важное — это финансирование 🙂 Если оно есть, то все организуется и все настраивается. Для того чтобы организовать проведение вводного инструктажа по охране труда и ежегодное обучение, следует создать специализированно оборудованные места. Для того чтобы это сделать, необходимо закупить планшетники на удаленные подразделения и в управленческий центр, к ним web камеры с возможностью аудио сопровождения (микрофон), и не менее важное доступ к сети Интернет. Для качественной и по максимуму эффективной работы всей этой системы, IT специалист создает защищенную базу данных и настраивает ее для двухсторонней работы. Вот пожалуй и весь современный подход к решению задач в области охраны труда.

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Правила ведения журнала по охране труда и пожарной безопасности

На что можно сослаться (чем устанавливаются правила ведения журнала), если журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте не прошнурован, не пронумерован, не скреплен печатью (для офисных работников).

Такого требования законодательство не содержит.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда».

1. Ситуация: Необходимо ли пронумеровывать и прошнуровывать страницы журналов по охране труда и пожарной безопасности?

«Все страницы журналов по охране труда и пожарной безопасности необходимо пронумеровать и прошнуровать*.

Концы шнуровки выводятся на последний лист под задней обложной журнала. Их необходимо обклеить и зафиксировать. На наклеенной поверх них бумаге должна стоять подпись подпись ответственного лица, которому поручено ведение журнала, заверенная печатью предприятия.

На последней странице должна стоять надпись, указывающая на количество пронумерованных и прошнурованных страниц».

2. Статья: Журналы, которые проверит инспектор. Как оформить подписи и решить другие вопросы

«Журналы регистрации инструктажей по охране труда

С лицами, принимаемыми на работу, проводят вводный инструктаж по охране труда. Также его должны пройти командированные, школьники и студенты, которые прибыли на обучение или практику. Кроме того, до начала самостоятельной работы с сотрудником проводят первичный инструктаж на рабочем месте. В ходе работы выполняют повторный, внеплановый и целевой инструктажи (п. 2.1.2–2.1.7 Порядка, утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29).

Работодатель обязан вести журнал регистрации вводного инструктажа и журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей по охране труда, а также стажировки на рабочем месте). Если таких журналов нет, компанию оштрафуют (ст. 5.27.1 КоАП РФ, решение Краснодарского краевого суда от 21 января 2016 г. по делу № 12-104/2016).

Рекомендуемые формы журналов регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте приведены в Приложении А к ГОСТ 12.0.004-2015, утвержденному приказом Росстандарта от 9 июня 2016 г. № 600-ст. Вы вправе разработать свои формы. В них укажите дату проведения, тему и вид инструктажа, Ф.И.О. и год рождения сотрудника, подписи инструктора и инструктируемого (п. 2.1.3 Порядка, утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29*).

В организации ведут единый журнал регистрации вводного инструктажа. Что касается инструктажа на рабочем месте, можно вести один общий журнал на все структурные подразделения или в каждом отделе оформить свой журнал».

17.07.2017

www.law.ru

Принимать или Не Принимать ЛНА по Охране Труда, Вот в Чем Вопрос!

Вопрос от Сергея:

Трудовой кодекс РФ. Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Вопрос: если я правильно понял, то индивидуальным предпринимателям можно не принимать локальные нормативные документы (инструкции по охране труда, программы, регламенты и т.п.)?

Ответ для Сергея:

Вопрос нестандартный, тем и интересный!

Отвечая на Ваш вопрос нужно сказать, что индивидуальный предприниматель обязан принимать локальные нормативные документы, так как индивидуальный предприниматель является работодателем и согласно этой же 8 статьи принимает локальные нормативные акты, в том числе и в плане охраны труда.

Тут все дело в определении работодателя.

Ст. 20 ТК РФ Работодатель — физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Следует, что каждый работодатель согласно ст. 8 принимает локальные нормативные акты. Однако в ст. 20 ТК РФ есть понятие работодатели — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями — физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства. (например уход за больным, уборка дома и т.д.)

Согласно ст. 8 такие работодатели не обязаны принимать локальные нормативные акты в том числе и в плане охраны труда.

Однако наше законодательство достаточно противоречиво потому как.

Глава 48, Ст. 303 ТК РФ определяет что, работодатель — физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, так же обязан в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).

Т.е получается что, например Вы как частное лицо принимая к себе на работу уборщицу по своему дому для личных целей, обязаны уведомить администрацию и заключить с работником трудовой договор, при этом вы не обязаны принимать локальные нормативные акты и в том числе и в плане охраны труда.

Однако все известно, что ст. 212 ТК РФ гласит Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. (При этом в этой статье нет разделения на работодателя и работодателя — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем). То есть получается, что если в процессе ваших трудовых отношений с уборщицей по вашему личному дому произойдет спорный случай ,который будет вписываться в рамки трудовых отношений, (например НС с работником в процессе выполнения им работы) то скорее всего вы будете признаны работодателем и должны будете понести расходы согласно ТК РФ.

Такие моменты достаточно спорны и всегда индивидуальны, поэтому возникновение споров то таким трудовым отношениям всегда решаются в суде.

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта