Каталог изданий для подписки. Название издания. Найдите в интернете название справочников журналов газет
Область издания
Область издания – это сведения о повторности издания и его характеристика (исправленное, дополненное, стереотипное и т. д.). Вначале приводится порядковый номер издания арабскими цифрами, затем – его характеристика.
Например:
2-е изд.
3-е изд., стереотип.
5-е изд., перераб. и доп.
Репринт, воспроизв. изд. 1878 г.
Бочар, И. Н. Художник Кипренский / И. Н. Бочар, Ю. А. Глушакова. – 2-е изд., доп. –…
История России : учеб. пособие для вузов / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред. А. П. Сухов. – 2-е изд., перераб. и доп. – ….
Область выходных данных
Область выходных данных – это элемент обязательный и включает 3 позиции:
Место издания. : Имя издателя, Дата издания.
Например:
. – М. : Наука, 1988. –
Город, в котором издана книга, пишется полностью: Киев, Волгоград, Одесса. Допускается сокращать только названия следующих городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.), Ленинград (Л.), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д.).
Если книга была выпущена параллельно в двух и более городах, они приводятся через точку с запятой: (Одесса ; Киев).
. – М. ; СПб.
. – М. ; Киев ; Париж
. – М. : Эксмо ; СПб. : Питер, 2012.
Допускается привести название, указанное первым, а остальные сведения опустить и отметить сокращением [и др.], [etc.]:
. – СПб. [и др.]
. – London [etc.]
Если в книге одновременно указаны наименование издательства (книготорговой фирмы) и фамилия и имя издателя, то в описании записывают только наименование издательства (книготорговой фирмы).
Характерные названия издательств пишутся без кавычек: Химия, Книга, Наука. Если издательство принадлежит учебному заведению, министерству или какому-либо другому учреждению и не имеет специального названия, то в выходных данных пишется Изд-во и далее соответствующее ведомство (Изд-во Моск. ун-та). Сведения об издательстве (издателе) или издающей организации (книжном магазине, типографии) на иностранных языках переносятся в описание в той форме, в какой они даны в книге.
Издательство «Наука» – Наука
Издательский дом «Новый учебник» – Новый учебник
ЗАО «ЕВРО-АДРЕС» – ЕВРО-АДРЕС
Издательство Санкт-Петербургской химико-фармакологи- ческой академии – Изд-во С.-Петерб. хим.-фармак. акад.
Издательство Уральского университета – Изд-во Урал. ун-та
При наличии на титульном листе сведений о нескольких издательствах в одном городе, в описании их приводят через двоеточие ( : ):
М. : Эксмо : Инфра-М,
СПб. : Питер : Профессия,
Область физической характеристики
Область физической характеристики содержит обозначение физической формы, в которой представлен объект описания, в сочетании с указанием объема и, при необходимости, размера документа.
Указывается общее количество страниц. Сведения о количестве страниц являются обязательными.
Например:
– 395 с.
В конце библиографического описания ставится точка.
Ерина, Е. Обычаи поволжских немцев [Текст] / Е. Ерина, В. Салькова ; худож. Н. Стариков ; Междунар. союз нем. культуры. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Готика, 2002. – 102 с.
1.2. Аналитическое описание
В списках литературы, помимо книг, всегда приводятся статьи из газет, журналов, сборников, главы из книг, произведения из собрания сочинений. Описание таких материалов, которые являются основной частью издания, называется аналитическим.
Объектом аналитического библиографического описания является составная часть документа, для идентификации и поиска которой необходимы сведения о документе, в котором она помещена. К составным частям относятся:
самостоятельное произведение;
часть произведения, имеющая самостоятельное заглавие;
часть произведения, не имеющая самостоятельного заглавия, но выделенная в целях библиографической идентификации.
Схема аналитического описания
Сведения о составной части документа (автор, заглавие, сведения об ответственности) // Сведения об идентифицирующем документе (автор, заглавие, сведения об ответственности). – Сведения о местоположении составной части в документе (место изд-ва, изд-во, №, год издания, страницы на которых опубликована составная часть документа).
Аналитическое описание предполагает в своем составе две части. Первая включает сведения о статье (главе, части, параграфе), вторая – об издании, в котором она опубликована. Сведениям об издании предшествуют две косые черты.
Схема аналитического описания статьи из журнала
Фамилия автора статьи. Название статьи [Текст] / сведения об ответственности // Название журнала. – год издания. – № . – С. Страницы, на которых помещена статья.
Знак // всегда с пробелами до и после!!!
Описание статьи (главы, параграфа) дается в соответствии с теми же правилами, что и описание книги: фамилия и инициалы автора, основное заглавие. Если статья имеет более трех авторов или коллективного автора, её описывают под заглавием, а в сведениях об ответственности, после одной косой черты, приводят их инициалы и фамилии или название учреждения, представляющего авторский коллектив. Перевод названий периодических изданий не производится.
Вместо общего количества страниц указываются начальная и конечная страницы, на которых напечатан указываемый материал (сокращенные обозначения страниц, листов, столбцов на русском и иностранных европейских языках пишутся с прописной буквы и ставятся перед цифрой) например: С. 5; С. 5-12; Стб. 23; Л. 101; Р. 43 и т. д. Области описания отделяются друг от друга точкой и тире.
Например:
Описание главы, параграфа из книги
Ремизов, К. С. Нормирование труда [Текст] / К. С. Ремизов // Справочник экономиста по труду / сост. И. А. Поляков. – М. : Наука, 1999. – Гл. 1. – C. 5-58.
Описание статьи из журнала
Сухарев, А. П. Томас Мор – первый европеец против смертной казни [Текст] / А. П. Сухарев // История государства и права. – 2011. – № 15. – С. 43-46.
Дьяков, С. Г. Дополнительное профессиональное образование в структуре исследовательского университета [Текст] / С. Г. Дьяков, В. Г. Иванов, В. В. Кондра- тьев // Высшее образование в России. – 2011. – № 12. – С. 61-65.
Матрешка – лучший пример профессиональных навыков [Текст] / Ю. Бочкарева [и др.] // Управление персоналом. – 2012. – № 2. – С. 34-40.
Статья из сборника научных трудов
Шавкун, И. Г. К истории семантико-синтаксичес-кой сочетаемости глагола – сказуемого и в страдательном залоге [Текст] / И. Г. Шавкун // Сб. науч. тр. МГПИИЯ. – М., 1990. – Вып. 194. – С. 230-248.
studfiles.net
С этим файлом связано 26 файл(ов). Среди них: virolyuciya_vazhneyshaya_kniga_ob_evolyucii_posle_egoistichnogo_, Posobie.pdf и ещё 16 файл(а).
Для дошкольников
перейти в каталог файлов |
vkist.ru
Тема: Этические и правовые нормы информационной деятельности людейИнформация не отличается от объекта собственности, например машины, дома, мебели и др.материальных вещей.
Таким образом, любой субъект-пользователь обязан приобретать эти права, прежде чем воспользоваться интересующим его информационным продуктом.
Существуют правовые акты, которые обеспечивают:
Этика – это философская наука, объектом изучения которой является мораль.
Например:
Условиями формирования этических норм, соответствующих требованиям сегодняшнего времени, являются:
Задания:
2. Найдите в Интернете названия справочников, журналов, газет и т.п., в которых можно найти информацию:
3. Найдите в Интернете юридические документы для информационного рынка, изданные за последние пять лет, для:
|
podelise.ru
Редакция газеты изнутри. Процессы в редакции. Секреты журналистики | Ты
Продолжая тему журналистики, хочу сегодня поговорить (рассказать вам) о том, как работает редакция ежедневной газеты и о ее структуре.
Я работал и в России и в Украине и не скажу, что работа редакции ежедневки чем-то отличается в этих странах. Везде, приблизительно, одни и те же процессы. Может с разными подходами, но это уже называется «вкусовщиной». Т.е. направление развития и политика редакции зависит от желания и вкусов главреда.
Возьмем усредненный вариант редакции газеты. Я сведу опыт работы в разных изданиях.
Хозяин издания.
Как правило, не лезет в дела редакции. Для него главное — прибыль и политический рычаг (когда нужно).
Генеральный директор и Главный редактор.
Это разные позиции, но уровень в иерархии у них приблизительно один. Директор отвечает за хоз.вопросы, рекламу, распространение и развитие бизнеса. Главный редактор отвечает за контент. За творческую часть. По своей работе эти два товарища редко пересекаются. Разве, что в моменты рекламных компаний, во время выборов и согласования тиража для продаж. Есть еще мелкие рабочие моменты но я их в расчет не беру. Если директор — ставленник и любимчик хозяина (как правило так и есть), то главред с ним частенько ссорится, поскольку директор пытается влезть в редакционную культуру и контент.
Директорскую вертикаль я рассматривать плотно не буду, поскольку это совсем не творческая часть. Но для понимания перечислю.
Как правило у генерального директора газеты нету первых замов, да и замов вообще. Есть директора подразделений: директор по рекламе, директор по продажам, директор по развитию, директор по финансовой части, директор по персоналу и маркетинг-директор. У каждого руководителя есть свои отделы, которым он заправляет. Директора по юридическим вопросам — нет. Есть юрисконсульт и все. Есть часть АХО (завхоз) , который заведует и гаражом. Это — очень грубый набросок структуры директорской вертикали, но подробнее говорить не стоит, поскольку мало чем отличается от структуры любой компании.
Что касается творческой части, здесь немного по-другому.
У главного редактора есть первый заместитель и еще 1-2 зама просто, которые курируют разные направления (новости, криминал, светская хроника и т.п.). Это необходимо, поскольку без главреда газета нормально функционировать не может. Это, как капитан корабля, который знает, что нужно дать читателю, когда сдать номер в типографию и еще много других процессов.
Далее идут редактора отделов, которые отвечают за свой сектор новостей.
Поскольку мы берем усредненный случай, то структура направлений в ежедневке будет таковой:
Отдел новостей (самый главный отдел газеты, который отвечает за «горячие» новости». Как правило редактор отдела новостей является еще и заместителем главреда). Частенько подразделяется на подотдел «город» и «страна». Думаю не надо говорить, какой отдел о каких новостях пишет. Названия говорят сами за себя.
Отдел происшествий (криминальный отдел — еще одно название) — занимается новостями криминальными, преступлениями и ДТП. Это самый опасный отдел. там работают те, кто любит «пощекотать нервишки». Бывало даже такое, что журналисту угрожали семье из-за определенного материала. Одним словом — «криминальный отдел».
Далее — отдел специальных журналистских расследований. Это элита любого издания — спецкорры. В нем (в отделе) работают «зубры» своего дела. Журналисты, как правило с именем и большим опытом за плечами. Этот отдел занимается «громкими делами», выводит «на чистую воду» всех, кто не является «святой коровой». Обычно журналисты этого отдела имеют обширные связи в политикуме и генералитете страны. Не сдают ежедневно материалы в печать, как все, а работают над материалом столько, сколько понадобиться, чтобы «бомбануть». Извините за словечки, но этот жаргонизм присутствует практически в каждой редакции.
Отдел политики. Занимается только политическими новостями и публичными деятелями. Достаточно скучный отдел, зато связи работая там, заиметь можно просто отменные. Они же занимаются зачастую и «социалкой» — социально-значимыми новостями.
Отдел светской хроники или отдел культуры (что по сути одно и то же). Занимается, как вы поняли, новостями шоу-бизнеса и мира искусства. Самый «живой» отдел, поскольку журналисты этой редакции постоянно присутствуют на разных тусовках, концертах, вечеринках и т.п. Знают всех «звезд» эстрады, кино и театра. Работать там должен холостяк (или девушка без пары). Почему? Потому, что график работы в этом отделе совершенно непредсказуемый: сегодня ты на концерте у Киркорова, а утром с ним летишь в Токио (по его приглашению). В общем вы меня понимаете… А, еще им («культуре») достается медицина и все, что связано с ней.
Есть еще отдел новостей мира. Самый маленький отдел, поскольку, все, что требуется от них — шерстить интернет и выдавать интересные новости других стран. Как правило редактор является переводчиком, но с литературными навыками.
В некоторых изданиях есть еще отдел «регионов». Ничего общего с партией не имеет. Эта редакция занимается новостями из регионов страны. Имеет сеть информаторов и собкоров.
Отдел спорта. Это обязательно. Занимается соответственно новостями мира спорта. Самый интересный отдел, поскольку загранкомандировки на всякие матчи и чемпионаты у них в обязанностях прописаны ).
Отдел «интернет». Без этого сегодня никак. Они транслируют новости на сайт издания. Полутехническая работенка.
И отдел фотокорров. Это команда фотографов, которые выезжают с журналистом на репортажи, интервью и просто «за фото-новостями». Их возглавляет редактор отдела — бильд-редактор. Который обрабатывает фотографии и координирует деятельность, как правило, не очень дисциплинированных фотокорров )).
Это что касается писак. Далее идут технические подразделения: отдел верстки и дизайна. Эти спецы «рисуют» газету и делают ее такой. какой потом она достается читателю. Отдел литературной редактуры и корректуры. Это обязательный отдел. Там сидят умные товарищи. Они знают язык, на котором выходит газета, как самого себя. Обычно это бывшие преподаватели и профессиональные литераторы (не писатели). Они исправляют ошибки после всех. Да, да! А вы что думали? Сначала заметку пишет журналист (со своими ошибками), потом заметку редактирует редактор отдела. Далее статья попадает к заму главреда (куратору направления), после этого к главному редактору. В общем вы понимаете — кое-какие изменения заметка претерпевает. А вот после главреда текст попадает в литредактуру и корректуру (один отдел). И они, эти ученые мужи, все-равно находят в тексте ошибки (после стольких людей!!!). Так, что вы не судите меня строго, если найдете в моем тексте ошибки )) У меня нет такой команды, о которой я написал выше, под рукой, а пять раз перечитывать написанное у меня привычки нет )) Пишу, чтобы донести вам суть. Ну да не в этом дело.
Вернемся. После литредакторов, уже обработанный текст (без ошибок) попадает на верстку (я о ней говорил) и «верстаки» уже вкладывают текст в подготовленный шаблон. Почему шаблон? Потому, что газета, как правило имеет несколько десятков шаблонов. Как первой полосы, так и внутренних полос. Это для того, чтобы читателю не приелся один и тот же вид. Но структура новостей сохраняется: на первой полосе — самое важное (выносы), вторая — третья, как правило отдается политике. 4-5 — новости и/или «криминал». Это — самый важные полосы в газете. После них идут менее важные — культура, новости мира, спорт и т.д.
Есть еще в газете ( не во всех) отдел «прозвонщиц». Это девушки, которые с утра до вечера сидят на телефонах и выпытывают у разных агентов, информаторов и просто ведомств новости.
Сегодня почти не осталось газет, которые работают в «кабинетной» системе, где каждый отдел сидит в своем отдельном кабинете. Современная редакция — это «ньюзрум» (оупенспейс), где вся творческая часть сидит в одном большущем зале с маленькими перегородками. так главреду легче контролировать все процессы, да и работается веселее )).
Вот такой «ньюсрум» был в моей редакции. На 600 км.м. сидели все журналисты, верстка, литредактура и фотокорры ))Более детально о работе каждого отдела я расскажу в следующих заметках. Пройдусь по каждому подразделению. А так же опишу работу редакции с точки зрения главного редактора. Она отличается от точки зрения журналиста, поверьте. Поделюсь опытом ))
Если это вам интересно, подпишитесь на обновления!
Хороших вам новостей!
Вадим Корчинский.
www.you-author.com