Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Библиотека научных статей: поиск, каталоги. Научная статья из журнала по русскому языку


Научная статья по русскому языку «Теоретические основы культуры речи младшего школьника»

В статье «Теоретические основы культуры речи младшего школьника», помещенной в журнале «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики» № 9 за 2011 год, рассматриваются теоретические основы культуры речи применительно к младшему школьнику, а также раскрывает понятие, предмет и проблемы культуры речи.

Автор статьи - А.И. Савостьянов, (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Заслуженный деятель искусств РФ).

Статья посвящена проблеме культуры речи младшего школьника и представляет собой описание. Сущность проблемы состоит в исторической изменчивости литературных норм, «крепости» их по отношению к различным сторонам языка, вариативность норм и их колебания, соотношение структуры языка и нормы в процессе речевой деятельности, терминологии, теоретических основах нормализации и языковой политики.

В статье говорится о том что, в 20-х годах прошлого века было немного психологических попыток подойти к реальным истокам мышления, соотнести его с деятельностью немногочисленных попыток выделялись ранние работы Ж.Пиаже и В.Штерна. Учитывая эти работы, Л.С.Выготский исследует проблему соотношения мышления и речи в своих трудах «Мышление и речь». Для него младенец, даже не отделенный от матери физически, а затем биологически, с самого начала социальное существо, и его деятельность с самого начала пронизана обращением к взрослым, общением с ними.

Сущность проблемы заключается в том что, В последние десятилетия культура русской речи переживает становление как довольно самостоятельная дисциплина со своим предметом и объектом исследования и описания материала. В области культуры речи наиболее успешно развивались следующие теоретические дисциплины:

1) вариативность норм;

2) функциональность  в оценках нормативного характера;

3) соотношение вне – и внутри - лингвистических факторов в становлении, развитии и функционировании литературных норма;

4) место и роль литературонормативных элементов в структуре национального языка и др.

Статья делится на части: начинается с понятия речи как средства мышления, заканчивается понятием, предметом и проблемами культуры речи.

Во введении говорится о речи, автору удалось установить, что, если предметная отнесенность слова может сохраняться на разных этапах психического развития идентичной, то значение слова (т.е. внутренняя семантическая структура) развивается. Выготский обозначил эту стадию как стадию псевдопонятий.

Далее говорится что, в своей работе Выготский уделяет особое внимание динамике развития научных и житейских понятий. Этот вопрос решался неодинаково различными психологами, и если одни полагали, что спонтанное развитие ребенка должно достичь известной зрелости, чтобы стало возможным усвоение научных понятий, и что обучение должно следовать за развитием, то другие исследователи считали оба процесса идущими параллельно и лишь взаимодействующими друг с другом. [2]

В основной части излагается что, русской речи переживает становление как довольно самостоятельная дисциплина со своим предметом и объектом исследования и описания материала.

Автор подводит нас к тому что, культура речи означает использование языковых средств, оптимальных для данной речевой ситуации. Другими словами, она предполагает владение говорящим различными функциональными стилями. Функциональность (целесообразность) и вариативность  представляют важнейшие стороны общей проблемы культуры речи. Между тем абсолютизация одной из сторон, рассмотрение ее в отрыве от другой приводит современных исследователей к созданию особых дисциплин или «учений», претендующих на господствующее место в проблемах культуры речи. С одной стороны, эта так называемая ортология, с другой – принцип коммуникативной целесообразности.

Сущность вышеизложенного сводится к недостаткам и противоречиям описанных подходов (ортологических и коммуникативных), они могут быть во многом сняты, если ввести членение в общее понятие «культура языка (речи)» и говорить о «правильности речи» и «культуре речи» как двух ступенях освоения литературного языка и двух способах владения им.

Первой ступенью оказывается правильность речи. Второй ступенью освоения литературного языка является культура речи в собственном смысле. О культуре речи можно говорить в условиях владения литературной речью, в условиях правильности (то есть владение литературными нормами). Оценки вариантов на уровне культуре речи иные: лучше - хуже, точнее, уместнее и т.п.

Нельзя, не согласится с автором о существовании проблемы культуры речи младшего школьника. Недостатком статьи можно считать не полное раскрытие этой проблемы и ее решение.

Литература:

1.http://nauteh-journal.ru/index.php/m/27/204-a

2.А.И. Савостьянов, Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»

 3.Выготский Л. С. Мышление и речь. М. —Л., 1934.

videouroki.net

Русский язык в школе

Рецензируемый научно-методический журнал «Русский язык в школе» основан в 1914 году. В журнале освещаются актуальные вопросы преподавания и изучения русского языка, публикуются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области русистики и методики преподавания русского языка. Уделяется внимание современным формам углубленного изучения языка и совершенствованию его преподавания (элективные курсы, проектная деятельность, проведение олимпиад по русскому языку и т.д.).

Содержание журнала составляют следующие разделы: «Методика и опыт», «Методическая почта», «Внеклассная работа», «Русский язык в вузах», «Методическое наследство», «Лингвистическое наследство», «Анализ художественного текста», «Лингвистические заметки», «Вопросы культуры речи», «В мире слов», «Критика и библиография». Таким образом, для журнала характерно, с одной стороны, глубокое освещение проблем современной русистики и языкознания, а с другой – проблем теории и методики преподавания русского языка в школе и в вузе.

В журнале публикуются научные сотрудники, преподаватели вузов, учителя, аспиранты.

Журнал «Русский язык в школе» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по специальностям: 10.01.00 – литературоведение, 10.02.00 – языкознание, 13.00.00 – педагогические науки.

Журнал «Русский язык в школе» дополнен приложением «Русский язык в школе и дома». Его адресат – учителя школы и сами школьники. Приложение содержит рубрики: «Учебник +», «Из старых учебников», «За строкой текста», «Тайны слова», «Слова текут – вода живая», «Листая календарь», «Речевой этикет», «От А до Я», «Увы! Так говорят и пишут…», «Лингвистическая мозаика», «Комментарий к тексту», «Будущим студентам», «У нас на уроке», «Проверьте себя», «Рабочая тетрадь», «Так говорят дети…», «Занимательная грамматика», «Нам пишут», «Игры. Шарады», «Проба пера», «Пишут школьники», «Кроссворд». Простая и занимательная форма изложения служит более глубокому познанию родного языка.

www.riash.ru

Библиотека научных статей: поиск, каталоги, сайты журналов

Любая научная статья базируется  на ранее проведенных исследованиях, поэтому  при написании научных работ часто возникает необходимость обращения к электронным ресурсам – библиотекам научных статей. Академия Google (Академия Гугл), Cyberleninka (Киберленинка) и другие системы позволяют осуществлять поиск официальных научных публикаций, без которых любой ученый обречен бесконечно «изобретать велосипед».

Где найти научные статьи

Поиск научных статей – процесс, требующий внимательности. На Интернет-просторах есть множество недостоверной информации, использование которой может запросто исказить результаты любого исследования. Электронные ресурсы дают огромные возможности с комфортом находить нужную информацию.

Давайте разберемся, где и как искать научные статьи в Интернете. Существуют определенные сайты  для поиска научных работ  - их называют научные электронные библиотеки, каталоги научных статей  или архивы научных статей.

Киберленинка

Cyberleninka  - бесплатный интернет-портал, содержащий около одного миллиона официально опубликованных  работ ученых, позволяющий осуществлять поиск научных статей во всех сферах от психологии до юриспруденции. Удобный интерфейс Cyberleninka позволяет читать и искать он-лайн полнотекстовые научные работы. Имеет обширный рубрикатор по сферам деятельности. Cyberleninka доступна с любого мобильного приложения. Также требует регистрации. Небольшой недостаток Киберленинки – невозможность скачать текст статьи прямо из ресурса.

Гугл академия

Академия Google является русифицированным порталом для поиска официально опубликованных статей из научных журналов  и различных изданий. Это бесплатный сервис, где можно искать и читать полнотекстовые иностранные и русские статьи бесплатно. Кроме того, в Академии Google доступны диссертации, монографии и другие работы различных отраслей науки. Некоторые работы находятся в закрытом доступе Гугл Академии. Ознакомление с такими публикациями возможно за плату. В Гугл есть ссылки на цитирование.

Небольшим недостатком Гугл Академии является обилие псевдонаучных статей.

Однако при хорошем владении изучаемым вопросом Вы сможете разобраться в качестве работ, размещенных на указанном сервисе. Вы также можете зарегистрироваться как автор  и опубликовать свои работы, а также отслеживать их цитирование. Вы также можете скачать некоторые статьи в формате PDF.

eLybrary

Указанный сервис  - обширная отечественная база статей, насчитывающая более 37 тысяч научных изданий и около 15 миллионов научных работ. В 2005 году на платформе eLybrary создается проект Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – универсальная база цитирования по типу Скопуса.

База данных доступна после регистрации. Зарегистрированные пользователи могут не только осуществлять поиск статей, но и получить услугу подписки на электронные издания по различным отраслям науки.

На портале можно осуществлять поиск по каталогу авторов и журналов, прибегнуть к помощи тематического рубрикатора.

Библиотека содержит статьи  из российских и зарубежных журналов, с которыми можно ознакомиться в открытом доступе он-лайн.

Есть сервис создания подборок работ по определенной Вами тематике, например, в сфере юриспруденции, экономики, медицины, психологии. Имеются ссылки на цитирование.

Регистрация в качестве автора позволяет осуществить опубликование своих работ и находить ссылки на цитирование Ваших работ.

Научная электронная библиотека Scholar.ru

Обширная база не только литературы,  но и  авторефератов, диссертаций ученых. Имеет каталог работ по названию, данным автора, сферам деятельности. Достоинством библиотеки является возможность скачать тексты статей из журналов. Кроме того, имеется возможность настройки подписки на новые поступления на интересующую Вас  тематику – юриспруденция, медицина, экономика и другие науки.

Поиск научных статей при помощи ScienceResearch.com

SciencereSearch – сервис для всемирного поиска статей по крупным научным журналам и издательствам, а также архивам научной литературы. Система не требует регистрации. Имеются описания авторефератов, диссертаций.

Поиск осуществляется по названию статьи, данным автора либо ключевым словам.

В журналах по педагогике

Поисковая машина SciencereSearch поможет найти статьи по педагогике, как на русском, так и на большинстве иностранных языков мира (английский, немецкий).        

Сервис содержит англоязычные инструкции по использованию, переведенные на русский язык.

Интерфейс удобен – данные вводятся в единую строку поиска, после нажатия кнопки search выдается перечень интересующих статей, в том числе, по смежным с педагогикой психологическим направлениям.

1111.png

          

В журналах по психологии

 Сайт имеет форму расширенного поиска, в рубрикаторе можно найти список интересующих психологических направлений. Архив содержит множество англоязычных статей из журналов по психологии.

11112.png

В журналах по дефектологии

Для поиска статей из журналов по дефектологии необходимо зайти в раздел «Здоровье и Медицина», либо в опции «расширенный поиск» ввести интересующие термины. Введенные Вами ключевые слова могут быть найдены в тексте статьи либо в названии.

      

В журналах по экономике

Для поиска статей из журнала по экономике также необходимо воспользоваться рубрикатором.

Сильной стороной сервиса является автоматический перевод англоязычного сайта  на русский язык, а также возможность скачивать статьи. Поисковик позволяет находить массу статей зарубежных авторов

В журналах по русскому языку

 11113.png

Поисковик предусматривает диапазон дат публикаций, интересующих Вас. При вводе точных данных, поисковая машина выдает список более точных результатов.

В журналах по медицине

Сайт содержит множество иностранных статей по медицине, автоматически переведенных на русский язык. Данные статьи можно как  читать он-лайн, так и скачивать с ресурса. Поисковик выдает список интересных публикаций зарубежных авторов.

Где найти научные статьи на английском языке

Англоязычные статьи (English articles) можно найти с помощью сервиса SciencereSearch, описанного нами.

Highwire Press cодержит массу  статей по медицине и биологии на английском языке.

Множество психологических статей на английском языке находится на сайте ScienceDirect. По ссылке также можно найти научную литературу не только на английском, но и на немецком языках.

По ссылке  можно найти также английские и немецкие статьи, представленные для ознакомления в свободном доступе.

Как оформить ссылку на научную статью

Следующий пример поможет правильно оформить ссылку на источник, размещенный в электронной библиотеке.

Пример 1.

Elibrary.ru : научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – М. : Издательство, 1997 - . – Режим доступа : http://www.elibrary.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Электронные библиотеки оказывают неоценимую помощь в написании исследований. Однако в представленном множестве поисковых систем необходимо разбираться, чтобы написать действительно хорошую статью.

 научные труды_публикация статей.png

disszakaz.ru

научные статьи, исследования, публикации, ссылки

Язык: Язык и речь (www.langust.ru) - Разница между языком и речью- Язык как система знаков- Языковой знак- Функции языка - Функции речи

Львов, М.Р. Основы теории речи. М.: Издательский центр "Академия", 2002, 10-16. ГЛАВА 2. ЯЗЫК И РЕЧЬ: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ (www.uni-potsdam.de)

Язык и речь (www.ranez.ru)Впервые проблема была сформулирована Гумбольдтом. Он различал язык как орган, образующий мысль, а речь как процесс. Также разграничивали эти понятия и другие языковеды.

Соссюр разработал целое учение, понимая язык как систему знаков и правил их комбинирования, а речь как использование этой знаковой системы, как коммуникацию.

Язык и речь (Из книги "Маслов Ю.С. Введение в языкознание.) (www.classes.ru)

Русская нация, ее язык и речь (www.rustrana.ru)Русская нация – полиэтническая нация, объединённая единой государственностью, единым в своей основе языком и общей для всех народностей русской речью. Через язык происходит самоопределение нации, а значит, её жизнеспособность. Разрушение нормативных канонов языка (речи) несёт в себе неотвратимые последствия для субъекта при формировании картины мира, объективность которой определяется разумом.

Некоторые отечественные лингвисты полагают, что русский язык - живой, развивающийся организм, способный впитывать всевозможные новации других языков на различных уровнях. Этот процесс хорош, потому что необратим?.. Если это допускать в каждом столетии, то можно предположить, что уже в скором времени русский язык и его речь перестанут существовать...

Психология языка и речи - статьи в словаре "Общая психология" на Яндексе (виды речи, внутренняя ручь, речевой акт, речевое воздействие и т.д.)

Научная школа "Эффективная речь: теоретические и прикладные аспекты" (Сибирский федеральный университет, Красноярск - language.institute.sfu-kras.ru)

Основатель и руководитель НШ – доктор филол.наук, профессор, действительный член МАН ВШ Александр Петрович Сковородников. Вектор научных исследований направлен на изучение русской речевой культуры конца XX – начала XXI вв., на выявление принципов и законов эффективной речи. В центре внимания : система выразительных средств и риторических приемов современного русского литературного языка, речевое воздействие и речевое манипулирование в российских СМИ, жанровая специфика современной российской прессы, культурно-речевая компетенция преподавателя и студента высшей школы.

filologia.su


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта