Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Аннотации статей. Научно методический журнал химия в школе


Журнал - "Химия в школе"

Химия в школеChemistry at school

Научно-теоретический и методический журналИздается с 1937 г.

Учредители:

Министерство образования и науки Российской ФедерацииРоссийская академия образованияООО «Центрхимпресс»

  1. Главный редактор — Левина Людмила Семеновна, кандидат педагогических наук, почётный работник образования РФ, член жюри конкурса «Учитель года России», председатель Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии.
  2. Заместитель главного редактора — Костенчук Ирина Анатольевна
  3. Финансовый директор — Чичелева Юлия Дмитриевна
  4. Редактор отдела — Борунова Елизавета Борисовна

Научно-теоретический и методический журнал «Химия в школе» предназначен для учителей химии средних общеобразовательных учреждений, преподавателей химии средних специальных и высших учебных заведений, соискателей ученых степеней кандидата и доктора педагогических наук по специальности 13.00.00 (педагогические науки). В нём публикуются материалы, способствующие повышению квалификации учителей, актуализации их научной и методической подготовки в соответствии с запросами современного общества и требованиями ФГОС, а также статьи, в которых представлены результаты научно-исследовательской деятельности аспирантов и докторантов, соискателей ученых степеней.

Содержание журнала определяют традиционные разделы:

  1. «Наука и промышленность»
  2. «Методика и обмен опытом»
  3. «Консультация»
  4. «Химический эксперимент»
  5. «Внеклассная работа»
  6. «Из истории химии»

и рубрики

  1. «Педагогическая наука»
  2. «Федеральные государственные образовательные стандарты»
  3. «Готовимся к изучению химии»
  4. «Готовим учащихся к ЕГЭ»
  5. «Начинающему учителю»
  6. «Профилизация обучения»

Добро пожаловать на сайт журнала «Химия в школе»!

Выберите интересующий вас раздел из меню навигации.

www.hvsh.ru

Журнал - "Химия в школе"

2018

2018 № 05:Русская версия, English version2018 № 04:Русская версия, English version2018 № 03:Русская версия, English version2018 № 02:Русская версия, English version2018 № 01:Русская версия, English version

2017

2017 № 10:Русская версия, English version2017 № 09:Русская версия, English version2017 № 08:Русская версия, English version2017 № 07:Русская версия, English version2017 № 06:Русская версия, English version2017 № 05:Русская версия, English version2017 № 04:Русская версия, English version2017 № 03:Русская версия, English version2017 № 02:Русская версия, English version2017 № 01:Русская версия, English version

2016

2016 № 10:Русская версия, English version2016 № 09:Русская версия, English version2016 № 08:Русская версия, English version2016 № 07:Русская версия, English version2016 № 06:Русская версия, English version2016 № 05:Русская версия, English version2016 № 04:Русская версия, English version2016 № 03:Русская версия, English version2016 № 02:Русская версия, English version2016 № 01:Русская версия, English version

2015

2015 № 10:Русская версия, English version2015 № 09:Русская версия, English version2015 № 08:Русская версия, English version2015 № 07:Русская версия, English version2015 № 06:Русская версия, English version2015 № 05:Русская версия, English version2015 № 04:Русская версия, English version2015 № 03:Русская версия, English version2015 № 02:Русская версия, English version2015 № 01:Русская версия, English version

2014

2014 № 10:Русская версия, English version2014 № 9:Русская версия, English version2014 № 8:Русская версия, English version2014 № 7:Русская версия, English version2014 № 6:Русская версия, English version2014 № 5:Русская версия, English version2014 № 4:Русская версия, English version2014 № 3:Русская версия, English version2014 № 2:Русская версия, English version2014 № 1:Русская версия, English version

2013

2013 № 10:Русская версия, English version2013 № 9:Русская версия, English version2013 № 8:Русская версия, English version2013 № 7:Русская версия, English version2013 № 6:Русская версия, English version2013 № 5:Русская версия, English version2013 № 4:Русская версия, English version2013 № 3:Русская версия, English version2013 № 2:Русская версия, English version2013 № 1:Русская версия, English version

2012

2012 № 10:Русская версия, English version2012 № 9:Русская версия, English version2012 № 8:Русская версия, English version2012 № 7:Русская версия, English version2012 № 6:Русская версия, English version2012 № 5:Русская версия, English version2012 № 4:Русская версия, English version2012 № 3:Русская версия, English version2012 № 2:Русская версия, English version2012 № 1:Русская версия, English version

2011

2011 № 10:Русская версия, English version2011 № 9:Русская версия, English version2011 № 8:Русская версия, English version2011 № 7:Русская версия, English version2011 № 6:Русская версия, English version2011 № 5:Русская версия, English version2011 № 4:Русская версия, English version2011 № 3:Русская версия, English version2011 № 2:Русская версия, English version2011 № 1:Русская версия, English version

2010

2010 № 10:Русская версия, English version2010 № 9:Русская версия, English version2010 № 8:Русская версия, English version2010 № 7:Русская версия, English version2010 № 6:Русская версия, English version2010 № 5:Русская версия, English version2010 № 4:Русская версия, English version2010 № 3:Русская версия, English version2010 № 2:Русская версия, English version2010 № 1:Русская версия, English version

www.hvsh.ru

Научно-методический журнал "Химия в школе", № 1, 2017: анонс - Периодика - Каталог статей

САЙТ ЖУРНАЛА

2017, № 1

Система образования Ленинградской области: концептуальные основы и подходы к проектированию изменений

Тарасов С. В.,  Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области представляет региональный номер журнала, в котором представлен уникальный опыт, накопленный учителями и преподавателями химии Ленинградской области за многие годы.

НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Химический комплекс Ленинградской области: история и перспективы

Истомина Е. А., Ленинградский областной институт развития образования.

В статье дается краткая характеристика двух промышленных гигантов – отраслей основной химии и нефтехимии Ленинградской области. Рассматривается история создания и факторы размещения заводов, перечисляются основные источники сырья и выпускаемые продукты, прослеживаются генеральные потоки экспорта товара.

Молекулы XXI века

Карцова А. А., Санкт-Петербургский государственный университет, Академическая гимназия СпбГУ.

В статье рассмотрены некоторые примеры органических молекул с необычными свойствами и строением (ферроцен, краун-соединения, дендримеры). Особое внимание уделено новым аллотропным модификациям углерода, их открытию, свойствам, строению и сфере применения.

МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ

Об оценивании образовательных результатов

Шаталов М. А., Ленинградский областной институт развития образования.

Статья посвящена вопросам оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов, подлежащих достижению в процессе обучения каждому учебному предмету согласно ФГОС ОО. При этом основной акцент сделан на оценивании уровня сформированнности универсальных учебных действий как важнейшего компонента метапредметных образовательных результатов.

Проблемно-поисковый метод при изучении химических реакций

Дегтярь Л. Н.,  Войсковицкая СОШ №1.

В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Химические реакции» (8 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Урок построен на основе метапредметной технологии формирования проблемно-поисковых универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения.

Урок по теме «Многоликий углерод»

Мордвинова Н. В., СШ №4.

В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Многоликий углерод» (9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Логика построения урока предполагает его проведение в компьютерном классе, что способствует формированию IKT-компетентности школьников в процессе обучения химии.

Использование химических задач в формировании культуры здорового образа жизни

Чекмарева А. М., СШ №7.

В статье представлен опыт работы автора по охране и укреплению здоровья учащихся при обучении химии в средней школе, в частности при решении расчетных и качественных задач.

Об окислительно-восстановительных реакциях в органической химии

Башмаков В. Я.., Лицей №8.

Статья посвящена рассмотрению окислительно-восстановительных реакций с участием органических соединений. Особое внимание уделено особенностям окисления органических соединений, а также генетической взаимосвязи между ними. Предложена подборка заданий по данной проблематике на основе материалов ЕГЭ по химии, вступительных экзаменов на химический факультет МГУ, олимпиадных заданий разных уровней.

Учим решать задачи: определение типа образующихся солей

Цурикова С. В., Ленинградский областной институт развития образования.

В статье представлен математический способ решения задач на растворы, предполагающего определение типа и состава образующихся солей – кислых, средних. Предлагаемый способ существенно сокращает и упрощает путь решения подобных задач и может быть полезен учащимся при подготовке к ЕГЭ по химии.

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Экспериментальные задания при изучении темы «Гидролиз солей»

Введенская А. Г.,  Ленинградский областной институт развития образования.

В статье представлены дифференцированные экспериментальные задания по теме «Гидролиз солей». Предложенные задания могут стать основой практических работ, демонстрационных и лабораторных опытов при изучении химии на базовом и на углублённом уровнях. Представлены задания для домашнего эксперимента по данной теме.

Возможности школьной естественно-научной лаборатории для организации исследовательской деятельности

Семёнова Е. А.., СШ №9.

В статье представлен опыт организации работы школьной естественнонаучной лаборатории. Рассмотрены возможности использования современного оборудования для организации урочной и внеурочной деятельности в классах химико-биологического профиля.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О сопровождении проектной деятельности учащихся

Ткаченко Л. Т., Гатчинский лицей № 3.

В статье представлен опыт системной работы автора по формированию у школьников опыта проектной деятельности в предметной области «Химия».

Межпредметная игра «Эрудицион»

Жалова Е. В.. Адрес: Гатчина. Место работы: Гатчинский лицей №3.

В статье представлен опыт работы учителей Гатчинского муниципального района Ленинградской области по подготовке и проведению межпредметной игры «Эрудицион» по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география) среди учащихся 8 классов. Приведены примеры заданий, предложенных школьникам в разные годы проведения данной игры.

ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ

Анилин: от истории вещества к его изучению в школе

Лёвкин А. Н., Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования.

В статье представлен опыт работы автора по организации процесса изучения анилина в 10 классе при активном использовании исторического материала. Автор рассматривает проблемы химии, которые решали учёные в XIX-XX вв.

kolomnaraionmc.ucoz.org

Химия в школе

Научно-теоретический и методический журнал для учителей химии различных образовательных учреждений, преподавателей педвузов.

Издается с 1937 года.

Учредители: Министерство образования и науки Российской Федерации, Российская академия образования, ООО «Центрхимпресс».

Сайт: http://hvsh.ru

Периодичность: 10 номеров в год

Страна издания: РФ

Сигла хранения: ОП

Год хранения и номера:

2018

2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

Сигла хранения: КХ

Год хранения и номера:

2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2011 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5

2010 № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2009 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2008 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2007 № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2006 № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2004 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 10

2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2002 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2001 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10

2000 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

1999 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7

1998 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7

1997 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7

1996 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1993 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5

1992 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1991 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1990 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1989 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1988 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1987 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1986 № 1, № 2, № 3, № 4, № 6

1985 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1984 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1983 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1982 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1981 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1980 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1979 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1978 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1977 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1976 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1975 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1974 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1973 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1972 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1971 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1970 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1969 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1968 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1967 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1966 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1965 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1964 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1963 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1962 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1961 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1960 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

 

period.vlib.by

Методический журнал «Химия в школе» 2004-2008 г

www.klevoz.ru страница 1скачать файлМуниципальное общеобразовательное учреждение

Маякская средняя общеобразовательная школа

/7 класс/

Руководитель: Ехлакова

Наталья Николаевна

2008- 2009 учебный год

Пояснительная записка

к преподаванию элективного курса

«Введение в мир химии» (7 класс).

За основу обучения элективного курса взята авторская программа «Введение в мир химии»

(автор – составитель А. Г. Данилова, гимназия № 44, Тверь)

Журнал «Химия в школе» №7, 2006 год.

Дополнительная литература:

  1. Методический журнал «Химия в школе» 2004-2008 г.г
  2. Ю. Н. Кукушкин «Химия вокруг нас, 1992 год
  3. «Нестандартные уроки химии 8-9 классы» /издательско-торговый дом Корифей, Волгоград, 2006/
  4. Занимательные материалы по химии 8 класс /издательско-торговый дом Корифей, Волгоград, 2006/
  5. «Мы изучаем химию»
Цели элективного курса:
    • формирование прочных первоначальных теоретических сведений о веществах и их превращениях.
    • формирование химического мышления;
    • развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию химии;
    • раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества.
    • вооружение учащихся знаниями о веществах, которые окружают нас в повседневной жизни.
    • экспериментальная направленность курса с целью формирования умения правильно обращаться с веществами, грамотно проводить простейшие химические опыты, прививать навыки самостоятельной исследовательской работы.
    Элективный курс рассчитан на 34 часа

    Основные задачи курса:

    1. расширение кругозора учащихся;
    2. раскрытие учащимся 7 класса привлекательности химической науки при проведении заданий исследовательского и творческого характера;
    3. развитие специальных умений и навыков обращения с веществами, выполнение несложных исследований, соблюдая технику безопасности.
    4. развитие общеучебных умений учащихся: умения работать с научно-популярной и справочной литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы.
    5. развитие самостоятельности, творчества учащихся.
    6. использование и развитие межпредметной связи с биологией, физикой, географией, математикой
    Формы контроля: рефераты, практические работы, лабораторные опыты, контрольная работа (1 раз в полугодие), итоговая конференция.

    Требования к знаниям и умениям учащихся

    После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:

    • отличие веществ от физических тел; свойства веществ, примеры смесей; способы разделения смесей и свойства веществ, на которых основано разделение.
    • состав атома, молекулы, вещества; понятия «химический элемент», «относительная атомная масса химического элемента», классификацию химических элементов.
    • классификацию веществ; понятия «относительная молекулярная масса», «оксид», «основание», «кислота» и «соль».
    • общие формулы оксидов, оснований, кислот и солей.
    • признаки химических реакций, условия их возникновения и протекания; смысл уравнения химической реакции.
    • закон сохранения массы веществ;
    После изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь:
    • приводить примеры веществ и тел из повседневной жизни;
    • характеризовать вещества, описывая их свойства;
    • проводить простейшие исследования веществ; сравнивать свойства веществ.
    • отличать физические явления от химических явлений;
    • записывать знаки тридцати химических элементов и называть их; определять значение относительной атомной массы химического элемента.
    • определять характер химического элемента по его положению в периодической системе химических элементов /металл или неметалл/;
    • устанавливать принадлежность сложных веществ к определенным классам по их составу;
    • составлять химические формулы по известной валентности элементов;
    • вычислять по химическим формулам относительную молекулярную массу;
    • узнавать химические явления в природе и повседневной жизни; объяснять сущность закона сохранения массы веществ;
    • читать уравнения химических реакций; определять тип химической реакции; составлять уравнения реакций горения простых веществ.
    п/п Кол-во

    Ч.

    Дата Тема Д/З При

    меча

    ние

    Тема № 1 «Введение»
    1 1 Предмет химии. Краткие сведения по истории возникновения и развития химии. Основоположники отечественной химии: М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев и др. Химия как наука. Химия и охрана окружающей среды. С о о б щ е н и я

    Л е к ц и я

    2 1 Практическая работа №1 «Ознакомление с правилами безопасности при работе в химическом кабинете и приёмами обращения с веществами. Работа с лабораторным оборудованием, лабораторным штативом и спиртовкой. Изучение строения пламени.
    3 1 Физические тела и вещества. Свойства веществ. Физические и химические явления.

    Лабораторные опыты №1,2

    «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами». «Примеры физических и химических явлений: нагревание парафина до плавления и нагревание сахара до обугливания».

    4 1 Чистые вещества и смеси. Типы смесей. Разделение смесей. Лабораторный опыт №3

    «Разделение смеси»

    5 1 Практическая работа №2

    «Разделение выданной смеси»

    Тема 2 «Химические элементы»
    6 1 Исторические сведения о составе веществ. Структурные частицы вещества: атомы, молекулы. Размер атомов и молекул.

    Демонстрационный опыт №6

    «Демонстрация моделей атомов и молекул»

    7 1 Атом – сложная система. Ядро атома. Электронная оболочка атома. Заряд ядра атома.
    8 1 Химические элементы. Распространенность химических элементов в природе. Сооб-

    ще-

    ния
    9, 10 2 Знаки химических элементов
    11 1 Абсолютная и относительная массы атома.
    12 1 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Порядковый номер химического элемента – заряд ядра его атома.
    13 1 Контрольная работа 1 Проверка знаний по темам «Введение» и «Химические элементы»
    Тема 3 «Химические формулы»
    14 1 Классификация веществ. Органические и неорганические вещества. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества – оксиды, основания, кислоты, соли. Их общие формулы. сообщения
    15 1 Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы, коэффициенты.
    16 1 Относительная масса молекулы.
    17 1 Понятие о валентности.
    18 1 Составление формул бинарных соединений по валентности и определение валентности по формулам.
    19 1 Оксиды. Классификация оксидов. Названия оксидов. Составление формул оксидов. Формулы и названия оксидов, встречающихся в быту.

    Демонстрационный опыт 7

    «Демонстрация образцов оксидов»

    Л е к ц и я
    20 1 Основания.

    Классификация оснований. Названия оснований. Составление формул оснований. Формулы и названия оснований, встречающихся в быту.

    Демонстрационный опыт 8

    «Демонстрация образцов оснований».

    Л е к ц и я
    21, 22 2 Кислоты. Классификация кислот. Названия кислот. Кислотные остатки, их названия и валентность. Кислотные дожди. Формулы и названия кислот, встречающихся в быту.

    Демонстрационный опыт 9

    «Демонстрация образцов кислот».

    Л е к ц и я
    23 1 Соли. Классификация солей. названия солей. Составление формул солей. Формулы и названия солей, встречающихся в быту.

    Демонстрационный опыт 10

    «Демонстрация образцов солей».

    24 1 Составление формул оксидов, оснований и солей.

    Демонстрационный опыт 11

    «Демонстрация образцов веществ основных классов неорганических соединений»

    25 1 Вещества, используемые человеком в жизни: в медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и других областях. сообщения
    26 1 Практическая работа № 3

    «Распознавание растворов веществ с помощью индикаторов»

    Тема 4: «Уравнения химических реакций»
    27 1 Химические явления в природе и жизни людей. Химические реакции. Условия возникновения и протекания химических реакций. Признаки химических реакций.

    Демонстрационный опыт 12

    «Примеры химических реакций: горение лучины, действие соляной кислоты на мел, взаимодействие щелочи и сульфата меди (11), изменение цвета белого хлеба при действии йодной настойки»

    Л е к ц и я
    28 1 Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.
    29 1 Типы химических реакций – реакции разложения, соединения, замещения, обмена.
    30 1 Составление и чтение уравнений химических реакций.
    31 1 Уравнения химических реакций, встречающихся в быту.
    32 1 Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения химических реакций»
    33 1 Контрольная работа 2. Проверка знаний по темам «Химические формулы» и «Уравнения химических реакций»
    34 1 Итоговая конференция

    «Химические явления, играющие важную роль в жизни человека. Проблемы экологии. Интересные научные открытия. Загадочные природные явления, связанные с химическими реакциями».

    Сообщения
    скачать файл

    Смотрите также:Методический журнал «Химия в школе» 2004-2008 г

    83.37kb.

    1 стр. Учебно-методический комплекс дисциплины

    133.32kb.

    1 стр. Научно-методический журнал для учителей, педагогов образовательных учреждений коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)

    1307.17kb.

    3 стр. Газета основана в сентябре 2008 года

    106.36kb.

    1 стр. Содержани е теоретический и научно-методический журнал. Издается с января 1999 г. №10/2013 г

    226.13kb.

    1 стр. План приема по годам (госбюджет): 2008 17, 2007 17, 2006 17, 2005 20, 2004 20

    227.01kb.

    1 стр. Український культурологічний центр, Донецьк журнал „Схід”, 2008 p

    146.88kb.

    1 стр. Внеклассное мероприятие по химии «Эта удивительная химия»

    102.33kb.

    1 стр. Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»

    1003.5kb.

    3 стр. Рабочая программа по курсу/дисциплине: Физическая органическая химия порфиринов и родственных соединений для специальности 02. 00. 03 Органическая химия Иваново, 2011

    124.1kb.

    1 стр. учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая химия основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

    546.17kb.

    1 стр. ’28 іван верхратський – діялектолог оксана Микитюк

    86.15kb.

    1 стр.

www.klevoz.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта