Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правовое регулирование деятельности электронного СМИ. Нужно ли регистрировать журнал как сми


Регистрация СМИ. Процедура, сроки, документы

Содержание страницы

СМИ подлежат обязательной регистрации. Легализация деятельности обеспечивает целый ряд преимуществ.

Основная информация

Процедура регистрации СМИ основывается на этих нормативных актах:

  • ФЗ №305 «О внесении корректировок в закон о СМИ» от 14 октября 2014 года.
  • ФЗ № 2124-1 «О СМИ» от 27 декабря 1991 года.
  • Постановление №1107 Об утверждении перечня бумаг, подтверждающих соблюдение изданием положений статьи 19.1 закона «О СМИ».
  • Приказ Минсвязи №362 «Об установлении регламента предоставления ФС услуг по госрегистрации» от 29 декабря 2011 года.

Учредителем СМИ может стать как ФЛ, так и ЮЛ. Однако имеются некоторые ограничения. Учредителями не могут являться эти лица:

  • ФЛ, не достигшие совершеннолетия.
  • Лица, признанные недееспособными.
  • Лица, находящиеся в тюрьме.
  • Лица без гражданства.
  • ЮЛ, деятельность которых не является легальной.

Если указанные лица отправят бумаги на регистрацию, им будет отказано в выдаче свидетельства.

Что относится к СМИ

Перечень источников, которые относятся к СМИ, содержится в ФЗ «О СМИ» от 27.12.1991 года. Это могут быть:

  • Печатные издания.
  • Радиопрограммы, телепрограммы.
  • Выпуски в формате видео.
  • Рекламные издания.
  • Брошюры религиозного характера и прочее.

Однако не все издания, имеющие признаки СМИ, должны регистрироваться. Рассмотрим те источники, которые подлежат легализации:

  • Периодические издания, выпускающиеся тиражом более 1000 экземпляров.
  • У издания должен быть номер, постоянное название. Существовать оно должно сроком более года.
  • Визуальные издания (радио, телепрограммы, видео, кинохроника) с постоянным названием. Регистрации они подлежат только в том случае, если существуют более года.
  • Информационные агентства, которые также относятся к СМИ.
  • Прочие источники (к примеру, сайты, сетевые издания), постоянная аудитория которых составляет более 3 000 посетителей.

Необязательно регистрировать СМИ в этих обстоятельствах:

  • Учредители источника – государственные структуры. СМИ в данном случае служит площадкой для размещения официальных сообщений.
  • Тираж равен более 1000 экземплярам.
  • Визуальные программы, распространяющиеся в рамках одного учреждения.

Несмотря на то что регистрация в данных случаях не обязательна, ее можно пройти добровольно.

ВАЖНО! В отдельном порядке регистрируются СМИ, функционирующие в качестве ЮЛ.

Для чего нужна регистрация

Государственная регистрация служит двум целям: обеспечению контроля над распространением информации и предупреждению злоупотребления свободой слова. Каковы цели прохождения процедуры самими СМИ? Их множество:

  • Получение правового иммунитета для своего источника информации.
  • Возможность правомерного ведения деятельности и извлечение из нее прибыли.
  • Получение представителями СМИ аккредитаций на мероприятия и конференции.
  • Возможность отправки запросов в государственные структуры. Представители этих структур обязаны отвечать на официальные запросы.
  • Получение права на неразглашение источника публикуемых сведений.
  • На материалы СМИ будет распространяться закон «Об авторских правах».
  • У сайта не возникает ответственности за комментарии к материалам, нарушающие законы.
  • Получение официального статуса.
  • Уменьшение административных рисков.
  • Возможность воспользоваться налоговыми льготами.

Если СМИ будет зарегистрировано в официальном порядке, сотрудники издания получают статус журналистов. Они могут обратиться в Союз журналистов, где им выдадут удостоверение (пресс-карту). Удостоверение – это своего рода пропуск на различные мероприятия предпринимательского и политического характера. Также сотрудники могут участвовать в митингах в качестве журналистов.

Порядок регистрации

Регистрация СМИ – это довольно длительная процедура, включающая в себя сбор бумаг, обращение в государственные структуры.

Подготовка

Регистрацию предваряет ряд процедур, так как СМИ должно соответствовать нормативным требованиям. Основной шаг – создание названия издания. СМИ может функционировать только под наименованием, под которым субъект был зарегистрирован. Даже если к этому названию добавится одно слово, нужно будет проходить перерегистрацию. Название издания может:

  • не отражать специфику деятельности компании;
  • не соответствовать доменному имени;
  • быть иностранным (при регистрации нужно привести перевод названия).

Второй шаг – формирование перечня лиц, которые будут учредителями издания.

ВАЖНО! Название должно быть уникальным. Наименование журнала и газеты от одного и того же издателя не может совпадать. Однако совпадать может название журнала/газеты и сайта. После того как наименование придумано, стоит обратиться на сайт Роскомнадзора. Портал позволит подтвердить, что аналогичных названий СМИ не регистрировалось.

Сбор документов

Перечень необходимых бумаг изложен в статьях 13, 18, 20 Закона «О СМИ». Если учредителем является юридическое лицо, понадобятся эти документы:

  • Квитанция об уплате пошлины.
  • Доверенность, если документы подает представитель.
  • Заверенные копии учредительных бумаг.
  • Перечень участников для ООО, выписка реестра акционеров для ОАО.

Если учредитель – ФЛ, понадобятся эти документы:

  • Квитанция об уплате пошлины.
  • Доверенность при представлении бумаг представителем.
  • Бумаги, удостоверяющие личность (паспорт).

Если в качестве СМИ регистрируется сайт, понадобятся копии документов, устанавливающих право на использование доменного имени. Получить эту бумагу можно у регистратора имени. Заказывается она онлайн. Пересылается документ по почте.

ВАЖНО! Если регистрируется несколько СМИ, документы нужно собирать на каждое издание.

Заполнение заявления

После того как пакет документов собран, можно приступать к составлению заявления. При его заполнении нужно учитывать эти особенности:

  • Если регистрируется сайт, в заявке нужно указать его доменное имя.
  • Если название издания иностранное, нужно сначала указать наименование на иностранном языке, а затем привести перевод.
  • На сайт может зайти представитель любой страны. А потому в пункте «территория» нужно прописать РФ или другие государства.

Документы и заявление направляются в Роскомнадзор. Подать их можно лично, через представителя, по почте или в электронном формате. В последнем случае нужно воспользоваться Порталом госуслуг.

Рассмотрение документов Роскомнадзором

Когда Роскомнадзор получает документы, учредителю направляется соответствующее уведомление. После этого специалисты начинают проверять бумаги. Если учредитель направил неполный комплект документов, все бумаги возвращаются отправителю. Если направлен полный комплект документов, специалисты начинают проверять их на предмет соответствия закону. Также устанавливается подлинность и достоверность бумаг. Регистрация СМИ не будет выполнена в следующих случаях:

  • Документы не соответствуют закону.
  • Информация, изложенная в бумагах, не соответствует реальности.
  • Документы неправильно оформлены.
  • Учредители издания не имеют права на его регистрацию.

Решение о проведении регистрации отправляется в электронном формате. Альтернатива – вручение уведомления лично.

Регистрация издания

Регистрация СМИ занимает до месяца с даты направления документов. По окончании процедуры учредителю предоставляется свидетельство. С момента получения свидетельства у СМИ возникает ряд обязательств. В частности, учредитель должен в течение 3 месяцев отправить в Роскомнадзор устав издания.

Размер госпошлины при регистрации СМИ

Размер пошлины будет одинаковым как для резидентов, так и для нерезидентов страны на основании статьи 19 ФЗ «О внесении изменений в СМИ» от 4.08.2001 года. Оплата может производиться с помощью как наличного, так и безналичного расчета. Однако в любом случае нужно сохранить документ, подтверждающий факт платежа. Подтверждением может стать или платежное поручение (при безналичной оплате), или квитанция (при наличной оплате). В квитанции указывается вид издания, подлежащего регистрации.

Размер пошлины для различных СМИ, распространяемых на всей территории РФ, будет различным:

  • Издание, выходящее с установленной периодичностью – 6 500 тысяч руб.
  • Агентства – 8 000 руб.
  • Визуальные программы, радио – 10 000 руб.

Если выпуски распространяются на территории одного субъекта государства, размер пошлины будет следующим:

  • Издание – 3 500 руб.
  • Агентство – 4 000 руб.
  • Визуальные программы и радио – 5 000 руб.

Если учредитель получает свидетельство на руки, за это взимается оплата в размере 20% от пошлины. Если в свидетельство нужно внести изменения, плата за это будет аналогичной. Новые пошлины вступают в силу с 1 января 2018 года. Установлены они ФЗ №253 от 29 июля 2017 года.

Размер пошлины может меняться в зависимости от специфики деятельности СМИ:

  • Рекламные издания – размер пошлины умножается в 5 раз.
  • Эротические издания – в 10 раз.
  • СМИ, предназначенные для детей, лиц с ограниченными возможностями, культурно-просветительские журналы – тариф уменьшается в 5 раз.

Свидетельство о регистрации выдается только в том случае, если учредитель заплатил пошлину. Если отсутствует квитанция об оплате, поданные документы не будут даже рассматриваться.

Особенности учета расходов на регистрацию СМИ

Если регистрацией занимается ЮЛ, расходы на регистрацию необходимо правильно учитывать в целях налогообложения. Относиться все траты (включающие оплату пошлины) будут к расходам по основным направлениям деятельности на основании пункта 1 статьи 252 главы 25 НК РФ.

Ответственность за деятельность без регистрации

Если СМИ будет работать без регистрации, на учредителей накладывается ответственность на основании статьи 13.21 Кодекса об административных проступках. Рассмотрим суммы штрафов:

  • Для ФЛ – 1000-1500 руб., а также конфискация издания.
  • Для должностных лиц – 2000-3000 руб, а также конфискация.
  • Для ЮЛ – 20 000-30 000 руб. с конфискацией издания.

ВАЖНО! На владельцев сайтов также может быть наложена ответственность. Уже существует соответствующая судебная практика. В частности, дело было заведено на сайт «Новый фокус», не зарегистрированный в установленном порядке. Владельцам был назначен штраф в размере 20 000 рублей. Сайт был конфискован.

Стоит ли регистрировать сайт в качестве СМИ?

К владельцам сайтов закон «О СМИ» также относится. Однако если при создании журналов и газет процедура оформления полностью соблюдается, то владельцы сайта часто нарушают закон. Отчасти это связанно с путаницей. Многие собственники виртуальных ресурсов мало разбираются в законах и не знают, нужно ли проходить регистрацию. Если владелец точно знает, что не нужно, возникает вопрос о смысле прохождения добровольной легализации. Рассмотрим преимущества этой процедуры:

  • Никто, кроме учредителей и государства, не сможет закрыть сайт. То есть ресурс получает правовой иммунитет.
  • Для того чтобы получить аккредитацию на какое-либо мероприятие, нужно иметь удостоверение журналиста. Получить его может только сотрудник СМИ.
  • Сайту предоставляется право на получение сведений. Представители ресурса могут отправлять запросы в государственные органы, и на них должны ответить в кратчайшие сроки.
  • На информацию с сайта распространяется журналистская тайна. То есть может не разглашаться источник получения информации. Разглашение является обязательным только в том случае, если есть соответствующий судебный запрос.
  • В отношении ресурса начинает действовать защита авторских прав. То есть если кто-то публикует материалы с этого сайта, он должен разместить ссылку на источник.
  • СМИ освобождается от ответственности. Если на сайте будут размещены комментарии, не соответствующие действительности и нарушающие закон, владелец ресурса не понесет наказания.
  • Сотрудники виртуального издания наделяются всеми журналистскими полномочиями. Специалисты получают доступ к информации, наделяются правом на отправку запросов, выполнение съемок.
  • Возможность легального привлечения рекламодателей.

Существуют преимущества, касающиеся сугубо репутации сайта. В частности, наличие свидетельства о регистрации дает некоторое конкурентное преимущество. Сайт приобретает больший авторитет среди аудитории. Учредителям становится проще нанимать на работу сотрудников. Последним, в свою очередь, становится проще работать. Владельцам площадки становится легче извлекать прибыль из своей деятельности, так как рекламодатели больше «любят» размещать рекламные материалы на официальных ресурсах с большой аудиторией.

Существует большая вероятность того, что скоро требования к владельцам сайтов и блоггерам ужесточатся. Если ранее интернет практически никак не контролировался, то сейчас принимаются все новые и новые акты, касающиеся виртуальной среды. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о законном ведении своей деятельности.

Минусы регистрации также очевидны. Это длительность процедуры, необходимость в сборе документов, уплате пошлины. Стоит ли регистрировать сайт? Все зависит от специфики его работы. Если ресурс позиционирует себя как серьезное издание и существует давно, пройти регистрацию однозначно стоит. Если сайт только создан и не имеет постоянной аудитории, можно отложить эту процедуру.

ВАЖНО! Регистрация сайта регулируется ФЗ «97 «Об информационных технологиях» от 21 июля 2014 года.

assistentus.ru

Как не регистрировать СМИ

Является ли СМИ таковым, если оно не зарегистрировано?

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» определено понятии СМИ. Для того чтобы средства массовой информации называлось таковым, оно должно соответствовать признакам, перечисленным в данной статье. Например, печатное СМИ будет таковым, если оно содержит 4 признака:

 - периодичность

 - постоянное название

 - текущий номер

 -  выходит в свет не реже одного раза в год

Печатное издание, не попадающее под эти признаки, не будет являться средствам массовой информации и не подпадает под действие Закона РФ «О СМИ».

Факт наличия или отсутствия регистрации средства массовой информации не является обязательным для существования средства массовой информации.

Исключение составляет сайт. В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О СМИ», сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Также закон «О СМИ» статьей 12 предусматривает случаи, когда средство массовой информации освобождено от регистрации.

Не требуется регистрация СМИ:

- средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

- периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;

- радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;

- аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

В вышеперечисленных случаях редакция средства массовой информации имеет право осуществлять свою деятельность в соответствии с законом «О СМИ» без регистрации. Вмести с этим, по желанию освобожденное от регистрации СМИ может быть зарегистрировано в общем порядке.

Как не регистрировать печатное СМИ

Иногда сначала необходимо опробовать вновь учреждаемое печатное издание если нет времени ждать месячного срока регистрации, чтобы начать выпуск печатного издания.

Учитывая изложенное выше, чтобы законно не регистрировать печатное средство массовой информации, необходимо предусмотреть отсутствие одного из четырех  признаков  печатного СМИ или «подогнать» печатное СМИ под случай, когда оно освобождено от регистрации.

Приведем несколько примеров. Не будет являться СМИ:

Издание, выпущенное единичным тиражом любого объема.

Издание, выпущенное 2-мя и более тиражами любого объема с интервалом более 1 года

Издание, выпущенное 2 – мя и более тиражами любого объема, название которого постоянно меняется. Так, к примеру, название «Закон и СМИ» может меняться с каждым тиражом на «Закон  и СМИ +», «Закон & СМИ», «СМИ и Закон» и т.д.

Издание с высокой периодичностью и тиражом 999 экземпляров. Так, ежедневная 4-х полосная газета тиражом 999 экземпляров идентична по объему еженедельной 24-х полосной газете с тиражом 6993 экземпляра.

Издание, у которого отсутствует текущий номер.

Существуют и другие законные варианты, чтобы не регистрации периодическое печатное издание хотя бы на первое время.

О правах и обязанностях незарегистрированных СМИ

Законодательство определяет ряд прав и обязанностей для редакций средств массовой информации, главных редакторов, учредителей, журналистов. К ним относятся принятие устава редакции, отправка обязательных экземпляров СМИ, статус журналиста и многое другое.

Печатные издания, которые не подпадают под определение периодического печатного средства массовой информации, установленное в ст. 2 закона «О СМИ», не имеют прав и обязанностей, предусмотренные данным законом.

Не зарегистрированные периодические печатные издания, которые освобождены от регистрации в силу ст. 12 Закона «О СМИ» (включая тиражность 999 экземпляров и менее), обладают правами и обязанностями, предусмотренными Законодательством в сфере массовых коммуникаций. В редакции таких средств массовой информации должен быть главный редактор, редакции должны принять устав редакции, отсылать обязательные экземпляры  каждого тиража, уполномоченные сотрудники редакции обладают статусом журналиста, редакция может посылать редакционные запросы в организации и т.д.

Так как отсутствует свидетельство о регистрации средства массовой информации, факт наличия статуса СМИ подтверждается  первичной документацией СМИ – уставом редакции, заменяющим устав редакции договором.

comobzor.ru

Нужно ли регистрировать СМИ или издательство, для изготовления и распространения бесплатных рекламно-информационных брошюр?

Здравствуйте!

Согласна с коллегами, если тираж издания более 1000 экземпляров, данное издание будет выходить переодически то регистрировать СМИ нужно.

Порядок регистрации указан в Законе РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)Статья 8. Регистрация средства массовой информации

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:1) на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;2) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.Учредителю или лицу, действующему по его уполномочию, высылается или выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляются регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

В частности по Вашему региону.

Средства массовой информации, предназначенные для распространения на территории Республики Татарстан (районах, городах, иных населенных пунктах) регистрируются в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Татарстан).

На сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций управлении роскомнадзора по республике Татарстан прописано:

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления

Учредителем (соучредителем) СМИ может быть: гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган, орган местного самоуправления.Не может выступать учредителем:гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации;иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, гражданин Российской Федерации, имеющий двойное гражданство, не вправе выступать учредителями теле-, видеопрограмм.Перерегистрация СМИ осуществляется в случае, если происходит:смена учредителя;изменение состава соучредителей;изменение названия СМИ;изменение формы периодического распространения СМИ;изменения языка;изменение территории распространения СМИ.Внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ осуществляется в случае, если происходит:изменение адреса учредителя;изменение адреса редакции.

Почтовый адрес для направления документов и обращений в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Татарстан): 420138, г. Казань, ул. Гарифьянова, д. 28А, а/я 25.Информация о регистрации (перерегистрации) СМИ, а также внесении изменений в свидетельство и выдаче дубликата свидетельства о регистрации СМИ предоставляется непосредственно в помещении Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) (далее — Управление), а также по телефону (843) 228-73-93.

Телефон для получения заявителями или уполномоченными лицами информации о результатах рассмотрения заявлений на регистрацию (перерегистрацию) СМИ, а также на внесение изменений в свидетельство и выдачу дубликата свидетельства — (843) 228-73-93 (вторник, четверг с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.)При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.При информировании в форме ответов по электронной почте ([email protected]) ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий семи дней с момента поступления.

pravoved.ru

Стоит ли регистрировать сайт в качестве СМИ — Статьи — ИНТЕЛЛЕКТ-С

№п/п Сайт без регистрации СМИ  Сайт как сетевое издание, СМИ
1. Правовой статус, общие положения.
1.1. Если сотрудник выполняет обязанности журналиста для газеты, зарегистрированной в качестве СМИ и для сайта, не имеющего такого статуса, то в первом случае он является журналистом, а во втором нет (ст. 2 ФЗ «О СМИ»). Но есть и другие мнения. Профессиональный статус журналиста распространяется: — на штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для многотиражных газет и других средств массовой информации, продукция которых распространяется исключительно в пределах одного предприятия (объединения), организации, учреждения; — на авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции (ст. 52 ФЗ «О СМИ»).
1.2. Нет редакции. Есть редакция.
1.3. Нет ограничений по наличию иностранного капитала для учредителя. Ст. 19.1 ФЗ о СМИ предусматривает ограничение в учреждении СМИ иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом с иностранным участием.
1.4. Реклама размещается в соответствии с ФЗ «О рекламе». Реклама размещается в соответствии с ФЗ «О рекламе».
1.5. Аналогичное требование отсутствует. Применяются общие правила о коммерческом обозначении, товарных знаках и т.п. Название СМИ должно быть уникальным (ст. 14 ФЗ «О СМИ»).
1.6. Аналогичного требования нет. Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей (ст.18 ФЗ «О СМИ»).
1.7. Ст. 29 Конституции: гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается (ст.3 ФЗ «О СМИ).
2. Обязательные уведомления, сообщения, документы, информация.
2.1. Аналогичное требование отсутствует. Необходимо иметь устав редакции или договор, его замещающий. Обязаны предоставлять их в Роскомнадзор.
2.2. Аналогичное требование отсутствует. При смене местонахождения редакции обязательно уведомление в 30-ти дневный срок.
2.3. Аналогичное требование отсутствует. При смене домена обязательно уведомление в 30-ти дневный срок.
2.4. Аналогичное требование отсутствует. Изменение периодичности с уведомлением 30-ти дневный срок.
2.5. Аналогичное требование отсутствует. Изменение объема с уведомлением 30-ти дневный срок.
2.6. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

• п 2. ст. 10. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона (досудебные меры по прекращению нарушения авторских прав), а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет»; 

• ст. 10.2. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.

Ст. 27 ФЗ О СМИ. Необходимо публиковать выходные данные: зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер.
2.7. Ст. 14 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: сайт, не зарегистрированный в качестве СМИ, может содержать знак информационной продукции. Рекомендации РКН по применению Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске. Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется.

2.8. Нет такой обязанности. Обязанность уведомлять о получении редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем денежных средств от иностранных источников (статья 19.2 ФЗ «О СМИ»).
3. Права и обязанности, возможности, ограничения.
3.1. Нет возможности аккредитации. Возможность аккредитации в гос.органах (ст. 48 ФЗ «О СМИ»).
3.2. На информационные запросы респондент вправе не отвечать. Возможность делать запросы о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц (ст.39 ФЗ «О СМИ»). Отказ в ответе допускается только в случаях, предусмотренных законом.
3.3. Получение дополнительного финансирования может быть ограничено отсутствием статуса СМИ. Возможность участвовать в конкурсах, получать гранты.
3.4. Нет ограничений в предвыборной агитации, предусмотренных для СМИ. Вправе размещать предвыборную агитацию по истечении 1 года с даты регистрации. Иные ограничения, предусмотренные законодательством о выборах.
3.5. Нет освобождения от ответственности за недостоверную информацию со ссылкой на другое СМИ. Освобождение от ответственности за недостоверную информацию со ссылкой на другое СМИ (п.2 ч.1 ст.57 ФЗ «О СМИ», п.23 Постановления Пленума Верховного суда №16 п.23).
3.6. Нет аналогичного законодательного запрета. Нецензурные выражения и мат запрещены (ст. 4 ФЗ «О СМИ»).
3.7. Право сохранять в тайне источник информации не предусмотрено. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом (ст. 41 ФЗ «О СМИ»).
3.8. За комментарии читателей может наступить ответственность администратора сайта. Сайт может быть заблокирован без предупреждения. Если на сайте в сети Интернет, зарегистрированном в качестве средства массовой информации, комментарии читателей размещаются без предварительного редактирования (например, на форуме читателей материалов такого сайта), то в отношении содержания этих комментариев следует применять правила, установленные в части 2 статьи 24 и пункте 5 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» для авторских произведений, идущих в эфир без предварительной записи. В случае поступления обращения уполномоченного государственного органа, установившего, что размещенные комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации, редакция указанного средства массовой информации вправе удалить их с сайта либо отредактировать, руководствуясь положениями статьи 42 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Если комментарии, представляющие собой злоупотребление свободой массовой информации, и после этого остаются доступными для пользователей данного сайта в сети Интернет, то правила пункта 5 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не применяются. С учетом этого при рассмотрении вопроса о допустимости привлечения редакции к ответственности судам следует выяснять, выдвигались ли уполномоченным государственным органом требования об удалении сведений с форума, а также было ли произведено удаление либо редактирование сведений, в связи с распространением которых перед судом поставлен вопрос о привлечении редакции к ответственности.
3.9. Сайт может быть заблокирован в случаях, предусмотренных законодательством (запрещенные материалы, пиратство и т.п.). Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке административного судопроизводства по иску регистрирующего органа (ст. 16 ФЗ «О СМИ»).
3.10. Аналогичного требования нет. Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя (ст.18 ФЗ «О СМИ»).
3.11. Аналогичного требования нет. Редакция обязана опубликовать ответ или опровержение в случае, если нет оснований для отказа (ст. 43-46 ФЗ «О СМИ»).
3.12. Изначально выборочный мониторинг. Систематический контроль в виде наблюдения со стороны Роскомнадзора и иных гос. органов.
3.13. Использование персональных данных ограничено. Дополнительная возможность обработки персональных данных: обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных (п. 8. ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных»).

www.intellectpro.ru

Стоит ли регистрировать сайт в качестве СМИ

№ п/п

 Сайт без регистрации СМИ

 Сайт как сетевое издание, СМИ

1.       Правовой статус, общие положения

1 Если сотрудник выполняет обязанности журналиста для газеты, зарегистрированной в качестве СМИ и для сайта, не имеющего такого статуса, то в первом случае он является журналистом, а во втором нет (ст. 2 ФЗ «О СМИ»). Но есть и другие мнения. Профессиональный статус журналиста распространяется:— на штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для многотиражных газет и других средств массовой информации, продукция которых распространяется исключительно в пределах одного предприятия (объединения), организации, учреждения;— на авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции (ст. 52 ФЗ «О СМИ»).
2 Нет редакции. Есть редакция.
3 Нет ограничений по наличию иностранного капитала для учредителя. ст. 19.1 ФЗ о СМИ предусматривает ограничение в учреждении СМИ иностранным юридическим лицом,  российским юридическим лицом с иностранным участием.
4 Реклама размещается в соответствии с ФЗ «О рекламе». Реклама размещается в соответствии с ФЗ «О рекламе».
5 Аналогичное требование отсутствует. Применяются общие правила о коммерческом обозначении, товарных знаках и т. п. Название СМИ должно быть уникальным (ст. 14 ФЗ «О СМИ»).
6 Аналогичного требования нет. Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей (ст. 18 ФЗ «О СМИ»).
7 Ст. 29 Конституции —гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Цензура массовой информации не допускается (ст.3 ФЗ «О СМИ).

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается.

 2.       Обязательные уведомления, сообщения, документы, информация

1 Аналогичное требование отсутствует. Необходимо иметь устав редакции или договор, его замещающий. Обязаны предоставлять их в Роскомнадзор.
2 Аналогичное требование отсутствует. При смене местонахождения редакции обязательно уведомление в 30-ти дневный срок.
3 Аналогичное требование отсутствует. При смене домена обязательно уведомление в 30-ти дневный срок.
4 Аналогичное требование отсутствует. Изменение периодичности с уведомлением 30-ти дневный срок.
5 Аналогичное требование отсутствует. Изменение объема с уведомлением 30-ти дневный срок.
6 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

п 2. ст. 10 Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления,  указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона (досудебные меры по прекращению нарушения авторских прав), а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».

ст. 10.2 Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.

Ст. 27 ФЗ О СМИ — необходимо публиковать выходные данные:

зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер.

 

7 Ст. 14 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — сайт, не зарегистрированный в качестве СМИ, может содержать знак информационной продукции. Рекомендации  РКН по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

Знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске.

Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется.

8 Нет такой обязанности. Обязанность уведомлять о получении редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем денежных средств от иностранных источников (статья 19.2 ФЗ «О СМИ»).

3.       Права и обязанности, возможности, ограничения

1 Нет возможности аккредитации. Возможность аккредитации в гос.органах (ст. 48 ФЗ «О СМИ»).
2 На информационные запросы респондент вправе не отвечать. Возможность делать запросы  о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц (ст. 39 ФЗ «О СМИ»). Отказ в ответе допускается только в случаях, предусмотренных законом.
3 Получение дополнительного финансирования может быть ограничено отсутствием статуса СМИ. Возможность участвовать в конкурсах, получать гранты.
4 Нет ограничений в предвыборной агитации, предусмотренных для СМИ. Вправе размещать предвыборную агитацию по истечение 1 года с даты регистрации. Иные ограничения, предусмотренные законодательством о выборах.
5 Нет освобождения от ответственности за недостоверную информацию со ссылкой на другое СМИ. Освобождение от ответственности за недостоверную информацию со ссылкой на другое СМИ (п.2 ч. 1 ст. 57 ФЗ «О СМИ», п. 23 Постановления Пленума Верховного суда № 16 п. 23).
6 Нет аналогичного законодательного запрета. Нецензурные выражения и мат запрещены (ст. 4 ФЗ «О СМИ»).
7 Право сохранять в тайне источник информации не предусмотрено. Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом (ст. 41 ФЗ «О СМИ»).
8 За комментарии читателей может наступить ответственность администратора сайта. Сайт может быть заблокирован без предупреждения. Если на сайте в сети Интернет, зарегистрированном в качестве средства массовой информации, комментарии читателей размещаются без предварительного редактирования (например, на форуме читателей материалов такого сайта), то в отношении содержания этих комментариев следует применять правила, установленные в части 2 статьи 24 и пункте 5 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» для авторских произведений, идущих в эфир без предварительной записи. В случае поступления обращения уполномоченного государственного органа, установившего, что размещенные комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации, редакция указанного средства массовой информации вправе удалить их с сайта либо отредактировать, руководствуясь положениями статьи 42 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Если комментарии, представляющие собой злоупотребление свободой массовой информации, и после этого остаются доступными для пользователей данного сайта в сети Интернет, то правила пункта 5 части 1 статьи 57 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не применяются. С учетом этого при рассмотрении вопроса о допустимости привлечения редакции к ответственности судам следует выяснять, выдвигались ли уполномоченным государственным органом требования об удалении сведений с форума, а также было ли произведено удаление либо редактирование сведений, в связи с распространением которых перед судом поставлен вопрос о привлечении редакции к ответственности.
9 Сайт может быть заблокирован в случаях, предусмотренных законодательством (запрещенные материалы, пиратство и т.п.). Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке административного судопроизводства по иску регистрирующего органа (ст. 16 ФЗ «О СМИ»).
10 Аналогичного требования нет. Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя (ст. 18 ФЗ «О СМИ»).
11 Аналогичного требования нет. Редакция обязана опубликовать ответ или опровержение в случае, если нет оснований для отказа (ст. 43-46 ФЗ «О СМИ»).
12 Изначально выборочный мониторинг. Систематический контроль в виде наблюдения со стороны Роскомнадзора и иных гос.органов.
13 Использование персональных данных ограничено. Дополнительная возможность обработки персональных данных обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных (п. 8. ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных»).

mediapravo.com

Регистрация газеты, СМИ, журнала: стоимость, документы

Регистрация средства массовой информации (СМИ)регулируется законом РФ №2121-1 " О средствах массовой информации".Зарегистрировать СМИ может как юридическое так и физическое лицо.Органом осуществляющим государственную регистрацию СМИ, является Федеральная служба в сфере свзязи, информационных технологий и массовых коммуникаций - Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора по субъекту РФ. Свидетельство о регистрации СМИ, выдаваемое Роскомнадзором является бессрочным.

Стоимость регистрации

Компания БизнесКонсалтингПлюс оказывает услуги по регистрации, перерегистрации СМИ, по тарифу:

        I."Все включено"

Срок исполнения 30 дней
Стоимость пакета 8000 рублей
Услуги Все включено
Консультирование по вопросам регистрация СМИ; +
оформление заявлений и иных документов необходимых для регистрации СМИ +
подача документов по доверенности в регистрирующий орган на регистрацию СМИ; +
представление интересов клиента в регистрирующем органе; +
Получение/Отправка свидетельства о регистрации СМИ клиенту. +

Регистрация газеты – обязательная процедура для донесения информации до широкого круга лиц. Она проводится государственным органом, который носит название Роскомнадзор. В каждом муниципальном образовании сформированы территориальные отделения.

Регистрация газеты: исключения

Не нуждаются в регистрации следующие типы газет:

  • Периодическое издание органа любой ветки власти для информирования об актуальных нормативных актах. Фактически это не газета в привычном понимании, а только ретранслятор деятельности.
  • Разовый тираж газеты не превышает 1000 экземпляров. Охват читателей слишком мал, чтобы расценивать газету как средство массовой информации.

Все другие случаи требуют обращения в регистрирующий орган для получения разрешительных документов.

Перечень документов для регистрации газеты

Регистрация газеты как СМИ требует собрать следующие бумаги, которые подлежат последующей подаче в Роскомнадзор:

  • Заявление установленной формы, в котором необходимо указать информацию об учредителях издания, наименование газеты, адрес редакции, язык печатного издания, территорию распространения, ориентировочную тематику, периодичность выпуска, источник финансирования, данные о том, является ли учредитель участником деятельности других СМИ.
  • Квитанция или платежное поручительство, которые подтверждают уплату обязательной государственной пошлины.
  • Если правообладателем названия газеты является зарубежное издание, то оно должно предоставить письменное разрешение на использование зарегистрированного имени.
  • Оригинал-макет газеты эротического характера.
  • Если учредитель – юрлицо, предоставляются заверенные копии учредительных бумаг (устав, копия страниц паспорта генерального директора с фото и пропиской, решение о создании, протокол о назначении уполномоченного управленца, приказ о назначении директора, письмо из Госкомстата с кодами ОКВЭД, ИНН, ОГРН, выписка ЕГРЮЛ).
  • Фотокопия паспорта учредителя / физического лица, заверенная в установленном порядке.
  • Документы можно подавать одним из удобных способов: лично учредитель или уполномоченное лицо приносит бумаги в отделение госоргана, они отправляются почтой или предоставляются в электронной форме (через Единый портал госуслуг).

Регистрация газеты: куда подавать документы?

Место подачи документов на регистрацию газеты в Роскомнадзоре зависит от территориального охвата издания:

  • Общероссийское издание, территория нескольких краев, областей, республик – регистрация осуществляется центральным органом Роскомнадзора, расположенным в Москве. Срок регистрации – до 30 дней.
  • Распространение осуществляется в рамках одного территориального образования (республики в составе РФ, области, края, района, города) – отделение Роскомнадзора соответствующего подчинения. Срок регистрации – 14 дней.

Газета считается зарегистрированной и может начинать свою информационную деятельность со дня получения свидетельства.

Причины отказа в регистрации

Законодательством предусмотрены следующие причины, по которым государственный орган может отклонить заявление о регистрации газеты:

  • Документы поданы лицом / группой лиц, которые согласно Закону не могут быть учредителями средств массовой информации.
  • Информация, указанная в заявлении, не соответствует действительности, необходимые бумаги просрочены или собран неполный пакет.
  • Название газеты было ранее зарегистрировано другим средством массовой информации.
  • Наименование, информационное направление, специализация средств массовой информации указывает на факты злоупотребления свободой слова.
  • Не уплачены обязательные платежи.
  • Заявление направлено на регистрацию от лица субъекта, не уполномоченного на совершение этих действий.

После устранения указанных недочетов подача документов может быть повторена. Предварительно рекомендуется проверить название газеты через реестр зарегистрированных СМИ. Это позволит избежать отказа в связи со смежностью наименований.

Ограничения на учреждение газеты

Существует ограничение, которое определяет, кто не может быть учредителем газеты на территории РФ. К таким субъектам относятся:

  • несовершеннолетние, осужденные, душевнобольные, недееспособные граждане РФ;
  • организации различных форм собственности, деятельность которых ограничена законодательством;
  • резиденты других государств, субъекты без гражданства, не проживающие постоянно на территории РФ;
  • юрлица-нерезиденты РФ или юрлица, зарегистрированные в России с долей иностранного капитала более 50%.

Учредителями могут быть физические лица или компании, их группы.

Компания «БинесКонсалтингПлюс» поможет зарегистрировать газету любой территориальной подчиненности. Для этого в прейскуранте предусмотрены две пакетные позиции услуг:

  • «Документ» – предусматривает консультацию клиента, сбор и подготовку полного перечня бумаг, необходимых для подачи в регистрационный орган. Стоимость услуги – 4 тыс. руб., срок выполнения – 5 дней.
  • «Все включено» – специалисты компании берут на себя полностью все действия, связанные с регистрацией газеты. Достаточно предоставить необходимые оригиналы документов, оформить доверенность на представление интересов. Стоимость – 8 тыс. руб., срок работы по клиенту – 30 дней.

Обращаясь к нам, вы экономите время на возможной переделке бумаг, деньги на повторную оплату пошлины. С нами вы начнете работать, не тратя силы и время на сбор и получение документов.

bcplus.ru

Ответы на 10 вопросов о регистрации и деятельности электронного СМИ

опубликовано: 26.07.2016

1. Может ли СМИ, зарегистрированное как сетевое издание, выпускать печатный тираж в виде журнала с таким же названием как и у сетевого издания без регистрации в Роскомнадзоре как ППИ (периодическое печатное издание) – журнал до 1000 экз в случае, если одно учредитель сетевого издания и издатель печатного журнала совпадают в одном лице.

Может, поскольку для выпуска печатного издания тиражом менее 1000 экз. не требуется регистрация в качестве СМИ, в том числе в качестве периодического печатного издания (ст. 12 ФЗ «О СМИ» ‒ далее – «ФЗ»).

2. Могут ли другие лица, не имеющие отношение к сетевому СМИ, без разрешения владельца сетевого издания выпустить в печать до 1000 экземпляров в качестве периодического печатного издания. Есть ли какие-то варианты или пробелы в законодательстве? Как их избежать?

Статьи, а также информация, опубликованная в сетевом СМИ, являются произведениями литературы. Произведение литературы входит в перечень охраняемых объектов интеллектуальной собственности, установленный ст. 1225 ГК РФ.

Выпуск третьими лицами ППИ тиражом менее 1000 с другим материалом, используя такое же название, как в зарегистрированном СМИ, не допускается. Поскольку право на использование наименования СМИ, исходя из судебной практики, не допускается, за исключением случаев, когда приоритет на такое право мог возникнут ранее в ином средстве индивидуализации (например, товарный знак, фирменное наименование).

В случае, если различные средства индивидуализации оказываются тождественными или сходными до степени смешения, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Т.е. право использования может оспорить тот, у кого оно возникло ранее на другое средство индивидуализации. Если оно тождественное, то такое право будет безусловным. Если сходным до степени смешения – на усмотрение суда.

Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.

Такая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.09.2008 N 7288/08 по делу N А40-8298/07-67-89. Так суд указал, что владелец товарного знака не вправе запрещать использовать спорное обозначение лицу, которое добросовестно его применяло для индивидуализации своего журнала до даты приоритета товарного знака (без расширения объема использования обозначения после регистрации товарного знака). Соответственно, владелец фирменного наименования также не вправе предъявлять какие-либо требования к наименованию СМИ.

Правовое положение и порядок регистрации средства массовой информации регулируются ФЗ. Следует применять положения ФЗ о последствиях регистрации, в частности о праве на название, о недопущении регистрации средства массовой информации с тем же названием, то есть о защите названия.

Название средства массовой информации используется для его индивидуализации и исходя из этой функции к нему может быть применено также положение статьи 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности (20.03.1883), предусматривающее его защиту.

Пробел есть, но он восполнен международными нормативными правовыми актами, судебной практикой – разъяснением Пленума ВАС РФ.

3. Могут ли другие лица, не имеющие отношение к сетевому СМИ, но правообладатели ТЗ, аналогичного названию сетевого СМИ, без разрешения владельца сетевого издания выпустить в печать до 1000 экземпляров в качестве периодического печатного издания.

Аналогично с ответом на второй вопрос – могут, если не будут использовать материалы сетевого СМИ. Кроме того, сетевое СМИ вправе потребовать прекращения использования такого ТЗ, фирменного или коммерческого наименования в силу п. 6 ст. 1252 ГК РФ. Согласно п. 6 ст. 1252 ГК РФ если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения. По аналогии с выводом Пленума ВАС можно требовать защиты наименования СМИ.

Возможно, вас заинтересует: Защита интеллектуальной собственности и авторских прав в судебном порядке.

4. Стоит ли получать свидетельство о регистрации журнала в качестве ППИ – журнала, имея свидетельство о регистрации ЭЛ? Или проще воспользоваться зарубежным опытом и зарегистрировать только ISSN – print, дополнительно к ISSN-E.

Если необходимость в публикации тиража свыше 1000 отсутствует, то, можно не регистрироваться в качестве ППИ. ISSN не даст возможности осуществлять правовую защиту фирменного наименования, наименования СМИ.

5. Как присвоение ISSN увязано с российским законодательством в области СМИ?

В Российском законодательстве вопрос использования ISSN вообще не урегулирован. В РФ отсутствуют национальный центр ISSN. На мой взгляд, данный номер можно рассматривать лишь как внесение в каталог, который в Международный центр ISSN. Однако в РФ данный учет в таком каталоге не будет иметь какого-либо правового значения.

Поскольку в РФ защита охраняемых интеллектуальных прав осуществляется только после придания им определенного правового статуса. Присвоение такого статуса осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Присвоение ISSN не соответствует порядку присвоения фирменных наименований, наименований СМИ. Таким образом, печатным изданиям, которые получили ISSN, не будет предоставляться правовая защита в РФ как СМИ, зарегистрированным в качестве ППИ, имеющим определенное наименование.

6. Где теперь регистрируются выпуски электронного СМИ вместо Информрегистра?

Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 «О порядке присуждения ученых степеней» утверждено положение о присуждении ученых степеней (далее ‒ «Положение»).

Согласно п. 11 Положения основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях (далее ‒ рецензируемые издания). В соответствии с п. 12 Положения перечень рецензируемых изданий размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее ‒ сеть «Интернет»).

Таким образом, Пунктом 1 Полонения установлено, что под термином «Комиссия» понимается Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Таким образом, публикации осуществляются в соответствии с перечнем, размещенным на сайте ВАК.

Читайте также: Услуги по составлению и проверке договоров.

7. Обязательная отчетность у электронного и печатного СМИ – журнала: сроки, виды, ответственность.

Какой-либо специальной отчетности для СМИ не предусмотрено. Таким образом, сдается бухгалтерская отчетность в соответствии с выбранной системой налогообложения.

Сроки и виды следующие:

Срок сдачи Инстанция Документ/ форма отчетности Кто сдает? Срок оплаты налога/ сбора
15 апреля ФСС 4-ФСС Все ООО, а так же ИП, вставшие на учет в ФСС 15 число каждого месяца
21 апреля ИФНС Декларация по НДС ООО, ИП на ОСН 20 число каждого месяца (если по 1/3)
21 апреля ИФНС Декларация по ЕНВД ООО, ИП на ЕНВД 25 число месяца следующего за прошедшим кварталом
- ИФНС УСН ООО, ИП на УСН 25 число месяца следующего за прошедшим кварталом
28 апреля ИФНС Декларация по прибыли ООО, ИП на ОСН 28 число месяца следующего за прошедшим кварталом
30 апреля ИФНС Декларация по налогу на имущество Все ООО, а так же ИП, имеющие недвижимое имущество не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода
- ИФНС Транспортная декларация Все ООО, а так же ИП, имеющие ТС не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
- ИФНС Декларация поземельному налогу Все ООО, а так же ИП, имеющие земельные участки не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
15 мая ПФР РСВ-1, Перс. учет Все ООО, а так же ИП, вставшие на учет в ПФР 15 число каждого месяца
На 2 квартал 2014 года Срок сдачи Инстанция Документ/ форма отчетности Кто сдает? Срок оплаты налога/ сбора
15 июля ФСС 4-ФСС Все ООО, а так же ИП, вставшие на учет в ФСС 15 число каждого месяца
21 июля ИФНС Декларация по НДС ООО, ИП на ОСН 20 число каждого месяца (если по 1/3)
21 июля ИФНС Декларация по ЕНВД ООО, ИП на ЕНВД 25 число месяца следующего за прошедшим кварталом
- ИФНС УСН ООО, ИП на УСН 25 число месяца следующего за прошедшим кварталом
28 июля ИФНС Декларация по прибыли ООО, ИП на ОСН 28 число месяца следующего за прошедшим кварталом
30 июля ИФНС Декларация по налогу на имущество Все ООО, а так же ИП, имеющие недвижимое имущество не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода
- ИФНС Транспортная декларация Все ООО, а так же ИП, имеющие ТС не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
- ИФНС Декларация по земельному налогу Все ООО, а так же ИП, имеющие земельные участки не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
15 августа ПФР РСВ-1, Перс. учет Все ООО, а так же ИП, вставшие на учет в ПФР 15 число каждого месяца
На 3 квартал 2014 года Срок сдачи Инстанция Документ/ форма отчетности Кто сдает? Срок оплаты налога/ сбора
15 октября ФСС 4-ФСС Все ООО, а так же ИП, вставшие на учет в ФСС 15 число каждого месяца
20 октября ИФНС Декларация по НДС ООО, ИП на ОСН 20 число каждого месяца (если по 1/3)
20 октября ИФНС Декларация по ЕНВД ООО, ИП на ЕНВД 25 число месяца следующего за прошедшим кварталом
- ИФНС УСН ООО, ИП на УСН 25 число месяца следующего за прошедшим кварталом
28 октября ИФНС Декларация по прибыли ООО, ИП на ОСН 28 число месяца следующего за прошедшим кварталом
30 октября ИФНС Декларация по налогу на имущество Все ООО, а так же ИП, имеющие недвижимое имущество не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода
- ИФНС Транспортная декларация Все ООО, а так же ИП, имеющие ТС не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
- ИФНС Декларация по земельному налогу Все ООО, а так же ИП, имеющие земельные участки не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
15 ноября ПФР РСВ-1, Перс. учет Все ООО, а так же ИП, вставшие на учет в ПФР 15 число каждого месяца
Срок сдачи Инстанция Документ/ форма отчетности Кто сдает? Срок оплаты налога/ сбора
15 января ФСС 4-ФСС Все ООО, а так же ИП, вставшие на учет в ФСС 15 число каждого месяца
20 января ИФНС Сведения о среднесписочной численности Все ООО, а так же ИП -
20 января ИФНС Декларация по НДС ООО, ИП на ОСН 20 число каждого месяца (если по 1/3)
20 января ИФНС Декларация по ЕНВД ООО, ИП на ЕНВД 25 число месяца следующего за прошедшим кварталом
2 февраля ИФНС Декларация по земельному налогу Все ООО, а так же ИП, имеющие земельные участки не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
2 февраля ИФНС Транспортная декларация Все ООО, а так же ИП, имеющие ТС не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
16 февраля ПФР РСВ-1, Перс. учет Все ООО, а так же ИП, вставшие на учет в ПФР 15 число каждого месяца
28 марта ИФНС Декларация по прибыли ООО, ИП на ОСН 28 число месяца следующего за прошедшим кварталом
30 марта ИФНС Декларация по налогу на имущество Все ООО, а так же ИП, имеющие недвижимое имущество не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода
31 марта ООО /30 апреля ИП ИФНС УСН ООО, ИП на УСН 25 число месяца следующего за прошедшим кварталом
31 марта ИФНС Бух отчетность Все ООО, а так же ИП -
1 апреля ИФНС НДФЛ Налоговые агенты ООО, ИП Не позднее дня выплаты З/п ежемесячно
1 апреля Органы статистики Стат./ бух отчетность Все ООО, а так же ИП -

Статьей 15.11 КоАП РФ установлено, что грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. ч. 1. ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 46 ФЗ Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии со ст. ФЗ от 24.07.1998 N 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» непредставление страхователем в установленный настоящим Федеральным законом срок установленной отчетности страховщику при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

8. Если мы создаем англоязычную версию сетевого издания, то нужно ли нам регистрировать название на англ. языке в Роскомнадзоре? Или ISSN достаточно? По требованиям ВАК Минобра необходимо наличие у издания двуязычного сайта в сети Интернет.

Нужно, иначе не сможете защитить свое наименование. В ISSN не достаточно.

9. Что является выпуском (продукцией) для электронного СМИ? Чем и как фиксируются эти выпуски?

Исходя из ст. 2 ФЗ под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации.

Таким образом, можно сделать вывод, что тираж относится только в ППИ, а у сетевого издания есть выпуск или обновление. Под обновлением понимается внесение изменений в выпуск, который был сделан ранее. Под выпуском, исходя из логических соображений, подразумевается публикация на сайте какой-либо новости, сведений.

Вас может заинтересовать: Подготовка правовых заключений.

10. По поводу размещения ISSN.

Законодательством РФ не регламентируется способ размещения ISSN и вообще обязанность по его размещению. Возможно, эти требования выставлены Международным центром ISSN, однако каких-либо ссылок на такие требования, а также ответственность за неисполнение я не нашел. Согласно ст. 8 ФЗ редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Таким образом, не надо регистрироваться в качестве ПИ для выпуска печатных изданий, поскольку в соответствии со ст. 12 при тираже менее 1000 экземпляров не требуется регистрация в качестве СМИ. Соответственно, сетевое СМИ, в том числе его редакция, вправе осуществлять выпуск ПИ без регистрации в качестве ПИ при условии, что тираж будет менее 1000 экземпляров.

Вас может заинтересовать: Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Читайте также

primelegal.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта