Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Обязательно ли вести журнал учета больничных листков? Нужно ли вести журнал регистрации больничных листов


Должен ли кадровик вести журнал учета больничных листков?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Должен ли кадровик вести журнал учета больничных листков?

Ответ

Нет, не обязательно.

Действующее законодательство не обязывает работодателя вести журнал учета больничных листков. Вместе с тем, такой журнал отнесен к типовым архивным документам, которые образуются в процессе деятельности организаций (ст. 897 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558). Наличие такого журнала может существенно облегчить труд сотрудников кадровой службы.

Во-первых, журнал позволяет систематизировать информацию о больничных листках, которые поступили от сотрудников, и упростить дальнейшую работу с ними. Например, наличие журнала позволяет сотрудникам кадровой службы при подписании табеля учета рабочего времени сверить указанные в нем данные без обращения в бухгалтерию, в которую по общему правилу передаются больничные листки для оплаты. Если нетрудоспособность наступила в период отпуска, на основании журнала можно подсчитать количество дней, на которое отпуск должен быть продлен или перенесен.

Во-вторых, он полезен для аналитической работы. Журнал дает наглядное представление о том, как часто болеют сотрудники организации, кто из сотрудников болеет чаще всего, позволяет проследить динамику заболеваний из года в год и выявить периоды, на которые приходится большая часть заболеваний. На основе таких данных работодатель может принять решение о необходимости проведения прививок или вакцинаций в организации.

Если работодатель ведет журнал учета больничных листков, его следует хранить в организации пять лет (ст. 897 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558).

Самые важные изменения этого лета!

www.kdelo.ru

Обязательно ли вести журнал учета больничных листков?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Обязательно ли вести журнал учета больничных листков?

Ответ

Нет, не обязательно.

Действующее законодательство не обязывает работодателя вести журнал учета больничных листков. Вместе с тем, такой журнал отнесен к типовым архивным документам, которые образуются в процессе деятельности организаций (ст. 897 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558). Наличие такого журнала может существенно облегчить труд сотрудников кадровой службы.

Во-первых, журнал позволяет систематизировать информацию о больничных листках, которые поступили от сотрудников, и упростить дальнейшую работу с ними. Например, наличие журнала позволяет сотрудникам кадровой службы при подписании табеля учета рабочего времени сверить указанные в нем данные без обращения в бухгалтерию, в которую по общему правилу передаются больничные листки для оплаты. Если нетрудоспособность наступила в период отпуска, на основании журнала можно подсчитать количество дней, на которое отпуск должен быть продлен или перенесен.

Во-вторых, он полезен для аналитической работы. Журнал дает наглядное представление о том, как часто болеют сотрудники организации, кто из сотрудников болеет чаще всего, позволяет проследить динамику заболеваний из года в год и выявить периоды, на которые приходится большая часть заболеваний. На основе таких данных работодатель может принять решение о необходимости проведения прививок или вакцинаций в организации.

Если работодатель ведет журнал учета больничных листков, его следует хранить в организации пять лет (ст. 897 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558).

www.kdelo.ru

Журнал учета листков нетрудоспособности

После того как больничный лист будет сдан работником в свою организацию или предпринимателю, на работодателя ложится обязанность по его хранению. Но хранение любых документов невозможно без их надлежащего учета. Предлагаемая вниманию статья расскажет, как правильно вести журнал регистрации больничных листов, образец которого, также, можно найти в настоящей статье.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Учет больничных листов в организации

Листок нетрудоспособности является основанием для выплаты работнику пособия по нетрудоспособности и одновременно основанием для возмещения части пособия из бюджета фонда социального страхования. Как известно, только три дня оплачиваются работодателем из своих собственных средств, остальное оплачивается за счет средств фонда. Но за эти деньги организация или предприниматель должны отчитаться.

В противном случае расходы на выплату пособия не будут компенсированы либо уже полученные денежные средства придется вернуть обратно в фонд. Особенно часто это случается при камеральной или выездной проверке фонда. Он проверяет наличие листков нетрудоспособности и при их отсутствии работодатель рискует своими денежными средствами. Другой такой же популярной причиной отказа в возмещении выплаченных денежных средств могут быть только ошибочно заполненные больничные листы.

Чтобы все листки нетрудоспособности были на месте необходимо правильно вести учет их поступления и грамотно организовать хранение больничных листов в организации или у индивидуального предпринимателя. В этом работодателю поможет журнал регистрации больничных листов.

Стоит обратить внимание, что сказанное, касается и тех регионов, которые участвуют в пилотном проекте Фонда соцстрахования. В четырнадцати регионах России ФСС напрямую выплачивает работникам пособия по нетрудоспособности. Работодатели в этих выплатах не участвуют, за исключением соответственно оплаты первых трех дней нетрудоспособности. На работодателя только возлагается обязанность расчета суммы пособия. Но соответственно, так как больничные листы поступают, как и прежде, работодателю, то и хранение, и учет этих документов осуществляют работодатели.

Больничный лист: сроки предоставления и регистрации

Как известно, литок нетрудоспособности выдается на руки застрахованному лицу — работнику. И, уже получив данный документ, работник предоставляет его работодателю. Как правило, в отдел кадров. Срок сдачи больничного листа работодателю, как таковой не установлен. Но законодательством дан срок в размере полугода со дня выздоровления, для того что бы работник мог обратиться к своему работодателю за получением пособия по нетрудоспособности. И уже после этого срока работнику придется обращаться непосредственно в территориальное отделение Фонда социального страхования, которое и будет принимать решение о выплате пособия.

Как только работник предоставил листок нетрудоспособности работодателю его необходимо зарегистрировать в журнале. Стоит заметить, что обязанность ведения такого журнала законодательно не предусмотрена. Но работать без него будет достаточно сложно. Поэтому практически во всех организациях и у индивидуальных предпринимателей, которые имеют хотя бы несколько человек работников, такие журналы заводятся. В дальнейшем обращаться к этому журналу придется и во время проверок фонда соцстрахования и при поиске затерявшихся листков нетрудоспособности.

Как только больничный лист попадает в отдел кадров, он должен быть зарегистрирован в журнале учета больничных листов.

Журнал учета больничных листов

Как уже ранее было сказано, нормами законодательства не предусмотрена обязанность работодателей вести такой учет. А если нет такой обязанности, то законодатель не будет себя утруждать разработкой типовой формы. Поэтому работодатели, сталкивающиеся с необходимостью учета и хранения больничных листков, сами разрабатывают формы таких журналов. Руководствуются они при этом общими правилами целесообразности и спецификой работы организации (предпринимателя).

При составлении такого журнала рекомендуется использовать следующие реквизиты документа и графы для заполнения:

На титульном листе или первой странице журнала:

  • наименование организации или ФИО предпринимателя, некоторые основные реквизиты,
  • даты начала и окончания ведения журнала,
  • если ведется номенклатура дел, то индекс данного документа по номенклатуре дел.

Графы страниц журнала предназначаются для внесения следующей информации:

  1. Номер по порядку — порядковый номер больничного листа в журнале,
  2. Дата предоставления листка нетрудоспособности,
  3. Фамилия, инициалы работника,
  4. Должность, наименование структурного подразделения работника,
  5. Номер больничного листа,
  6. Наименование лечебного учреждения, которое выдало листок нетрудоспособности,
  7. Даты начала и окончания нетрудоспособности,
  8. Количество дней нетрудоспособности.

В организации или у предпринимателя, где учет и регистрация больничных листов доверена нескольким сотрудникам, рекомендуется добавлять графу «Подпись сотрудника, принявшего листок нетрудоспособности». Но в любом случае содержание документа должно быть заверено подписью ответственного сотрудника. Поэтому на каждой странице рекомендуется предусмотреть место для такой росписи.

Так как в дальнейшем из отдела кадров больничные листки передаются в бухгалтерию, то в форму журнала учета листков нетрудоспособности можно добавить графу для проставления росписи сотрудника бухгалтерии получившего из отдела кадров больничный. Это в дальнейшем, в случае утраты документа, позволит избежать споров о том, в каком подразделении был утерян больничный лист.

Регистрационные журналы по общему правилу должны быть прошиты, пронумерованы, и опечатаны на последней странице. На последней странице, на прошивке, проставляется роспись руководителя организации (предпринимателя) указывается сколько листов прошито и пронумеровано. Подпись скрепляется печатью, при её наличии. В то же время если руководитель организации или предприниматель не видит в этом необходимости, то делать это не обязательно.

Хранится и ведется такой журнал, как правило, в отделе кадров, так как это подразделении и принимает больничные листы у работников, считает стаж и передает их в бухгалтерию для выплаты пособия по нетрудоспособности. Если у организации или предпринимателя отсутствует кадровик, то обычно все кадровые вопросы ведет бухгалтер, и если при этом есть необходимость в ведении такого журнала, то и ведет его соответственно бухгалтер.

Где найти номер больничного листа

После замены старой формы больничного листа на новую, часто возникают вопросы при заполнении графы «Номер больничного листа». Где указан номер листка нетрудоспособности, и что он из себя представляет, подробно объяснено в Письме Фонда Соцстрахования России № 14-03-11/15 — 8553 от 22 сентября 2011 года.

Как следует из указанного письма, номер больничного листка (номер бланка листка нетрудоспособности) состоит из двенадцати цифр. На бланке больничного листа он находится в двух местах, на основной части бланка и на отрывном корешке. Так как отрывная часть бланка остается в медицинском учреждении, то сотруднику отдела кадров искать номер следует в основной части бланка, которую работник предоставляет своему работодателю.

Основная причина появления вопроса в отношении номера больничного литка в том, что в новых бланках листков отсутствует серия. Если ранее в документе указывалась серия и номер бланка листка нетрудоспособности, то теперь на листке присутствует только двенадцатиразрядный номер.

Обратите внимание: в новом бланке листка нетрудоспособности отсутствует серия, идентификация документа производится только по номеру.

Указанный идентификационный номер бланка расположен в верхней правой части документа. Он расположен в белом поле под штриховым кодом. Номер представляет собой четыре группы чисел в каждой из которых находится три знака. При этом первые девять чисел являются порядковыми и только последние три — контрольный разряд.

Хранение больничных листов в организации и у ИП

По общему правилу первичные документы должны храниться в организации не менее пяти лет. Согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, это относится, в том числе, и к документам об оплате листков нетрудоспособности. Но согласно федеральному закону «О страховых взносах» плательщики таких взносов должны обеспечивать на протяжении шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов. Больничные листки, как раз, и подтверждают правильность исчисления и уплаты таковых взносов. Из чего можно сделать вывод о том, что работодатель должен обеспечивать хранение листков нетрудоспособности в течение шести лет. Течение этого срока исчисляется с момента окончания расчетного периода, в котором больничные листки поступили от работников.

Аналогично и с журналом учета листков временной нетрудоспособности. Несмотря на то этот документ не отнесен к обязательным, Перечень типовых управленческих документов содержит упоминание и об этом журнале. Срок хранения журнала, согласно Перечня, составляет пять лет. В то же время, разумно предположить, что журнал учета больничных листков не может храниться в организации или у предпринимателя менее срока хранения самих больничных листков. Поэтому целесообразно установить шестилетний срок хранения журнала учета.

Делопроизводство

Регистрацией называется фиксирование основной информации документа в соответствии с принятой формой, закрепляющее факт его наличия и дату возникновения.

Учетные журналы или книги заводятся на предприятии или в организации с целью упорядочения существующей документации, их основное назначение – придание юридической силы документу.

Особенно актуально их ведение для крупного предприятия, где ведение больших объемов документооборота упрощается за счет использования этих регистрационных форм.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Журналы, в отличие от книг, заводятся на определённое время и по истечении его закрываются.

Основной их перечень выбирается руководством самостоятельно, основываясь на производственной необходимости.

Одним из таких документов и является журнал учета больничных листов.

Обязателен ли учет подобных документов в организации?

Журнал учета больничных листов считается одним из важных отчетных моментов кадрового документооборота любого серьёзного предприятия.

Благодаря ему, работодатель имеет возможность:

  • в полной мере владеть информацией о состоянии здоровья своих сотрудников;
  • проследить количество дней их нетрудоспособности;
  • правомерно назначить оплату дней нахождения работника на больничном;
  • анализировать заболеваемость на предприятии, что позволяет оценить общее положение дел;
  • предусмотреть возможные профилактические мероприятия для повышения общего уровня здоровья;
  • разрешить претензии в случае утери больничного листа.

Законодательство не обязывает предприятие в обязательном порядке вести журнал регистрации больничных листов (листков нетрудоспособности).

Руководство самостоятельно принимает решение о его необходимости, исходя из важности подобной информации не только для начисления оплаты труда, но и для корректного разрешения спорных ситуаций с работником.

Форма и особенности заполнения

Строгой учетной формы данного документа не существует, его содержимое устанавливается приказом руководителя с приложением инструкции для кадровиков по его ведению.

Допускается как самостоятельная разработка и изготовление, так и использование уже существующих форм журналов, предоставляемых фирмами, работающими с канцелярией.

Согласно правилам делопроизводства, необходима фиксация каждого листка нетрудоспособности в обязательной связке с датой документа.

В каких случаях оплачивается больничный уволенному сотруднику? Смотрите тут.

Непреложными реквизитами каждой регистрационной формы являются:

  • название документа;
  • наименование организации;
  • даты открытия и закрытия;
  • срок хранения;
  • подпись ответственного лица (возможно на каждом листе).

Журнал постранично разделяется на необходимые пронумерованные графы, сшивается, подкрепляется подписями руководства предприятия и печатью.

Заполнение обычно производится шариковой (чернильной) ручкой синего либо черного цветов.

Не допускаются зачистки и использование корректора на страницах формы, наличие графы «Примечания» позволяет заверять подписью исправления или указывать на недействительные записи.

В журнале учета листков нетрудоспособности каждая запись имеет порядковый номер, содержит личные данные о работнике (фамилия, имя, отчество), номер больничного листа, наименование медицинского учреждения, выдавшего его, срок действия документа.

Типовая форма выглядит так:

Скачать образец вы можете здесь:

Кто ведет журнал и где он хранится?

За сохранность и ведение журнала учета листков нетрудоспособности отвечает сотрудник отдела кадров, табельщик или другой работник, назначенный ответственным по приказу руководства предприятия.

Данная форма является документом внутреннего использования, она может передаваться работникам других подразделений только с согласия руководства предприятия, рассмотрение происходит в присутствии лица, ответственного за хранение и ведение журнала.

Периодически этот документ предоставляется руководству для проверки либо составления необходимой отчётности, анализа кадровой работы.

Если произошла утеря, уничтожение или порча документации, руководитель организации обязан сообщить в правоохранительные органы об этом факте и назначить приказом комиссию для установления перечня пропавших документов и расследования сложившейся ситуации.

Информацию про особенности оформления больничного вы можете найти тут.

Как рассчитать больничный внешнему совместителю? Ответ здесь.

Сроки хранения

Сроки хранения различных отчетных форм на предприятиях определяются специальным Перечнем типовых документов, в котором указываются сроки для каждого типа документации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Все журналы и книги подобного рода хранятся обычно на протяжении трех лет, хотя решение о длительности хранения здесь тоже принимается руководителем предприятия.

Сроки исчисляются с 1 января отчётного года, следующего за годом завершения делопроизводства предыдущей формы, сокращать их нельзя ни в коем случае.

Журнал регистрации больничных листов является одним из востребованных документов в делопроизводстве предприятия.

Его руководитель не только беспокоится о законности и правомерности начисления выплат при нетрудоспособности работника, но и старается эффективно организовать рабочий процесс, учитывая необходимые меры профилактики заболеваний на производстве.

Ведение документа не требует больших трудозатрат, а польза и говорит сама за себя.

Журнал учета листов нетрудоспособности

Чтобы получить пособие по больничному, работники предают в отдел кадров листы нетрудоспособности. Для ведения грамотного учета поступления подобных справок работодателю пригодится журнал регистрации больничных листов. Подробно о том, зачем нужен данный документ, как он составляется и хранится, предлагаем узнать далее.

Стоит ли вести журнал учета больничных?

Журнал учета листов нетрудоспособности имеет рекомендательный характер, поэтому работодатели не обязаны его вести. Однако все же лучше не отказываться от данного документа, ведь с его помощью можно выполнять следующие действия:

  • отслеживать лимит оплачиваемых дней больничных;
  • отслеживать срок предоставления больничного листа работником;
  • быстро находить больничные листы, если их затребовала инспекция из ФСС.

Помимо этого, такой журнал пригодится кадровику во время подсчета того, на сколько дней требуется продлить отпуск, если период временной нетрудоспособности совпал с днями отпуска.

Кто ведет журнал?

Отвечать за оформление документа могут следующие лица:

  • Специалист из отдела кадров, который работает с листами нетрудоспособности.
  • Руководитель службы по управлению кадрами, который несет ответственность за кадровое делопроизводство.
  • Работник, отвечающий на предприятии за оптимизацию и автоматизацию документооборота.
  • Представитель бухгалтерии, который и ведет расчет пособий по больничному листу.

Стоит отметить, что если организация небольшая, вести журнал может сам директор.

Форма журнала учета больничных

Нет нормативных шаблонов журнала регистрации больничных, поэтому каждый работодатель может разработать форму исходя из своих потребностей, причем документ можно вести и в бумажном, и в электронном формате.

Для составления электронной таблицы можно воспользоваться программой 1C или использовать образцы, представленные на сайте ФСС и разработанные для пилотного проекта.

Образец формы журнала учета больничных листов можно скачать тут.

Как заполнить документ?

Если журнал заполняется вручную, следует использовать черную гелиевую или перьевую ручку, иначе документ могут не принять представители ФСС. Само заполнение журнала можно поделить на два этапа – заполнение титульной страницы и основных графов. Рассмотрим детально оба этапа.

Титульная страница

Это первая страница документа, на которой потребуется указать следующую информацию:

  • Наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя.
  • Название документа, то есть «Журнал учета больничных листов».
  • Даты начала и завершения ведения журнала.
  • Регистрационный номер лица, отвечающего за выплату страховых пособий.

Основная страница

На ней представляется таблица, графы которой заполняются в таком порядке:

  1. Порядковый номер листа нетрудоспособности в журнале.
  2. Дата, когда лист был представлен работником.
  3. Фамилия и инициалы сотрудника.
  4. Должность сотрудника и наименование отдела, который он представляет.
  5. Номер листа нетрудоспособности. Тут стоит отметить, что данный номер состоит из 12 цифр, разделенных на три группы. Первые девять цифр – порядковые, а вот последние три являются контрольным разрядом. Номер больничного указывается в верхнем правом углу больничного листа. Важно отметить, что в листах нового формата отсутствует серия, поэтому делать подобную графу в журнале уже не имеет никакого смысла.
  6. Название медицинского учреждения, где сотруднику и выдали лист нетрудоспособности.
  7. Период больничного, то есть дата его начала и завершения.
  8. Количество дней больничного.

Как правило, журнал учета листов нетрудоспособности передается в бухгалтерию, поэтому стоит дополнительно сделать графу, где бухгалтер мог бы поставить свою подпись, засвидетельствовав факт того, что он получил больничный лист из отдела кадров. Это необходимо для того, чтобы в случае утери справок установить, в каком именно отделе произошла утеря.

Образец заполненного документа предлагаем скачать здесь.

Прошивка и хранение журнала

Журналы регистрации любого типа прошиваются, а их страницы нумеруются. На последней странице документа ставится роспись директора предприятия или предпринимателя, причем на самой прошивке. На ней также указывается количество страниц журнала, которые пронумерованы и прошиты. Если у организации имеется печать, она также ставится на прошивке.

Следует отметить, что директор предприятия или ИП не обязан ставить на журнале учета роспись или печать, то есть это остается на его усмотрении.

Как правило, журнал учета передается на хранение в отдел кадров, поскольку именно в этом подразделении у сотрудников принимаются листы нетрудоспособности, которые в дальнейшем передаются в бухгалтерию для осуществления необходимых выплат. Но следует отметить, что если предприятие небольшое и нет отдела по работе с персоналом, журнал может храниться и в бухгалтерии.

Какой же срок хранения журнала? Несмотря на то, что данный документ не является обязательным, если он уже ведется, то хранить стоит по правилам хранения первичных документов, согласно которым срок хранения – 5 лет. При этом стоит отметить, что больничные листы хранятся в организации 6 лет с момента завершения расчетного периода, в течение которого работник должен получить все выплаты. Данное требование указано в федеральном законе «О страховых взносах». В связи с этим имеет смысл продлить срок хранения журнала на 1 год, то есть держать его не 5, а 6 лет. Подробнее о сроке хранения больничных листов — читать тут.

Работодатель не обязан вести журнал регистрации листов нетрудоспособности, поэтому отсутствие такого документа не может повлечь за собой никакого наказания.

Итак, если работодатель желает грамотно организовать работу с сотрудниками, ему рекомендуется вести журнал регистрации больничных листов, что в дальнейшем позволит избежать недопонимания или ошибок при расчете пособий или дней отпуска, на которые также припали больничные дни.

Журнал регистрации больничных листов — образец 2017

Для своего удобства каждый работодатель может вести книгу бюллетени в свободном формате. Наличие такой учетной книги в будущем, может помочь при определении общего количества дней конкретного работника либо быстро найти необходимый лист нетрудоспособности по требованию проверяющих органов или ФСС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Обязательно ли вести журнал регистрации больничных листов?

Согласно нормативным актам, которые регулируют ведение учетной документации, вести журнал учета больничных листков в организации или нет, сегодня работодатель решает самостоятельно.

Что касается формата ведения документа регистрации листков нетрудоспособности сотрудников, предполагается ведение бумажной или электронной формы.

Конечно выбор будет зависеть от того, насколько автоматизирована система учета в каждом конкретном учреждении.

Правила ведения журнала учета больничных листов

Несмотря на то, что нормативными актами на работодателя не возлагается обязательное ведение данного учетного документа, существуют определенные правила его заполнения.

То есть, если в организации решили вести журнал учета больничных, то кадровику и бухгалтеру, ответственным за его заполнение, придется придерживаться рекомендаций по его ведению.

В книге учета больничных листов должна присутствовать следующая информация об организации:

  1. Точное наименование организации, ведущей этот документ регистрации.
  2. Дата, когда был начат этот документ и число, в которое была внесена последняя запись в него.
  3. Фамилия, имя и должность, ответственного за ведение журнала сотрудника.

В структуре журнала обязательно должны быть графы для заполнения следующих данных:

  1. Номер листа временной нетрудоспособности.
  2. Название медицинского учреждения, которым был предоставлен (выдан) этот документ.
  3. Период нахождения сотрудника на бюллетени, количество дней по случаю временной нетрудоспособности.
  4. Дата сдачи листка работодателю.

Именно содержание всех вышеуказанных данных, позволяет работодателю в случае необходимости, быстро узнать информацию об общем количестве дней больничного определенного сотрудника, сроках его предоставления, а также в кратчайшие сроки предоставить органам ФСС листок нетрудоспособности, если это вдруг будет нужно.

Срок хранения журнала учета больничных листов

Несмотря на отсутствие возложенной обязанности на организации, вести книгу регистрации документов нетрудоспособности (ведение книги, это личная инициатива работодателя), сроки хранения данного документа строго регламентированы законом.

Согласно нормативным положениям, хранение документа регистрации листов нетрудоспособности, составляет 5 лет после его окончания, внесения в него последней учетной записи и начала новой книги регистрации.

Журнал учета листков нетрудоспособности больничных листов

Как мы уже писали выше, такой документ регистрации листков нетрудоспособности, можно вести, как в электронном, так и в бумажном варианте, каждая организация выбирает удобную форму документооборота.

Что касается самого образца, то здесь нет утвержденного шаблона. На различных сайтах можно встретить множество вариаций. Во многих организациях, лица, на которые возложена ответственность по его ведению, могут самостоятельно разработать его структуру.

То есть, для собственного удобства и с учетом особенностей политики делопроизводства в конкретно взятом учреждении, бухгалтер, сотрудник кадрового отдела и руководитель, совместно работают над структурой книги регистрации.

Если сотрудников, которые несут ответственность, несколько, то рекомендуется напротив каждой графы для заполнения, предусмотреть графу для подписи ответственного за данную запись сотрудника. Также, не лишним, будет отвести место и для подписи работника, который находился на бюллетени.

Журнал учета больничных листов — образец

Итак, работодатель может, как самостоятельно поработать над созданием структуры книги регистрации листков нетрудоспособности, так и воспользоваться одним из образцов этого документа.

На нашем сайте мы предлагаем, совершенно бесплатно, скачать один из вариантов готовых шаблонов:

Приказ о назначении ответственного за журнал учета больничных листов

Сотрудники, на которых возлагается ответственность за ведение книги регистрации (чаще всего это бухгалтер и сотрудник отдела кадров), назначаются соответствующим приказом.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Как будет работать законопроект про электронные больничные листы в 2017 году

Коды заболеваний в больничных листах — расшифровка

Можно ли раньше срока закрыть больничный — все о закрытии больничного

На сколько дают больничный после ЭКО по закону?

Расчет больничного по беременности и родам в 2017

Исправления в больничном листе работодателем — как в больничном листе исправить ошибку?

Заполнение больничного листа из МРОТ работодателем в 2017 — образец

Обозначение больничного в табеле — как отметить больничный в табеле?

Расчет больничного после декрета — оплата больничного после декрета

Популярное

Права на управление маломерным судном: условия, порядок получения

Лицензия на травматическое оружие: условия, порядок получения

Арест денежных средств на банковском счете

Кабальная сделка по ГК РФ

Льготы для госслужащих в России

по трудовым вопросам

  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО

Образец журнала учета листков нетрудоспособности

Журнал учета листков нетрудоспособности — это специальный журнал, куда вносятся все сведения о листках нетрудоспособности, представленных работниками компании. Эти сведения в последующем используются для составления табеля учета рабочего времени и при расчете заработной платы.

Правила заполнения журнала учета больничных листов (где скачать образец)

Работодатель сам решает, нужен ли ему журнал учета больничных листов, поскольку нормативно-правовыми актами обязанности вести его не установлено.

Типовой формы этого документа также не существует — можно либо скачать образец журнала учета больничных листов, либо придумать его самостоятельно.

Образец журнала учета больничных листов, заполненный по всем правилам документооборота, вы найдете на нашем сайте. Его можно отредактировать под свои нужды, поскольку при составлении такого документа руководитель должен учитывать специфику работы своей компании.

Несмотря на то что форма может быть произвольной, в образец журнала учета листков нетрудоспособности правильно включить следующую информацию:

  • полное наименование компании;
  • название журнала;
  • даты, когда он был начат и когда в него внесена последняя запись;
  • Ф. И. О. ответственного за ведение документа сотрудника.

Журнал учета листков нетрудоспособности должен содержать определенные данные, в частности:

  • номер листка;
  • дата, когда был предоставлен документ;
  • Ф. И. О. работника, занимаемая им должность;
  • номер листка, наименование выдавшего его учреждения;
  • дата, когда был начат листок, и дата, когда он был окончен; общее количество дней, проведенных работником на больничном.

Как оформляется книга учета листков нетрудоспособности в бухгалтерии в 2016 году?

Учет больничных листов может вестись и в книге, а не в журнале. Книга учета листков нетрудоспособности заполняется так же, как и журнал, но все ее листы сшиваются.

В бухгалтерии книга учета оформляется в соответствии с пожеланиями работодателя и обычаями делового оборота. Если регистрация больничных листов производится несколькими сотрудниками, то в книгу рекомендуется добавить отдельную графу, в которую проставляется подпись лица, принявшего лист о нетрудоспособности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Кроме того, учет больничных листов предполагает наличие места для подписи сотрудников бухгалтерии на каждой странице книги. Подпись бухгалтера необходима для того, чтобы зафиксировать факт передачи листка нетрудоспособности от сотрудника в бухгалтерию.

sudsistema.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта