Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как вести журнал по выдаче расчетных листов по зарплате. Нужно ли вести журнал выдачи расчетных листков


Организация выдает расчетные листки по выплаченной зарплате работникам в электронном виде. Нужно ли вести журнал выдачи расчетных листков в этом случае?

Законодательно не установлена обязанность работодателя по ведению журнала выдачи расчетных листков, но он вправе его вести.

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка действующим законодательством не установлена, работодатель разрабатывает его форму самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 2 ст. 136 ТК РФ).

Также законодательством не определен и порядок выдачи расчетных листков. Следовательно, такой порядок может быть определен в локальном акте организации (Письмо Роструда от 18.03.2010 N 739-6-1). Если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) в электронном виде, то данный порядок не нарушает положения ст. 136 ТК РФ (Письмо Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560).

Фиксировать выдачу расчетных листков в бумажном виде можно с помощью журнала регистрации их выдачи, в котором работник будет подтверждать своей подписью факт получения листка. Однако обязанности вести такой журнал, так же как и журнал учета выданных в электронном виде листков, у работодателя нет ввиду отсутствия такой нормы в законодательстве.

Таким образом, работодатель вправе самостоятельно определить способ фиксации выдачи расчетных листков и закрепить его в локальном нормативном акте.

Похожие записи:

economic24.ru

Как вести журнал по выдаче расчетных листов по зарплате

Образец ведомости Если вам понадобилось сформировать ведомость выдачи расчетных листков, которую вы прежде никогда не делали, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями и посмотрите ее пример – на его основе вы без особых усилий создадите то, что вам требуется.

  1. Первым делом укажите в бланке наименование компании (сокращенное или полное без разницы).
  2. Затем напишите название документа, присвойте ему номер (если необходимо), внесите месяц, за который он составляется.
  3. Не лишним будет вписать и структурное подразделение, на которое оформляется документ.
  4. Дальнейшую часть лучше делать в виде таблицы. Количество строк и столбцов ней определяется в зависимости от потребностей организации. Но в их числе обязательно должны быть дата выдачи расчетного листка, должность и ФИО работника, который его получил.

Образец журнала регистрации выдачи расчетных листков

Зачем нужен журнал регистрации выдачи расчетных листков Каждый работодатель обязан ежемесячно извещать сотрудников о размерах начисленной заработной платы, произведенных удержаниях и выплатах. Требование закреплено в ст. 136 ТК РФ. Чтобы упростить процесс информирования об особенностях и тонкостях, наниматель вправе утвердить произвольный бланк расчетного листка (далее — расчетка, квиток) и ежемесячно выдавать его работникам.

Квитки необходимо выдавать независимо от способа получения заработной платы, соблюдая установленные временные рамки — не позднее дня, в котором производилась выплата заработной платы. За нарушение действующего законодательства контролирующие органы могут выписать штраф: на должностное лицо от 1000 до 5000 рублей и на юридическое лицо от 30 000 до 50 000 рублей (ст. 5.27 КоАП).

Ведомость выдачи расчетных листков

Именно такой позиции придерживается Роструд в разъяснительном письме №739-6-1 от 18.03.2010г. Подробнее о способах оплаты труда и компромиссах, на которые иногда приходится идти работодателям, читайте в статьях «Когда можно платить зарплату в натуральной форме» и «Как оформить банковские карты для выплаты зарплаты».

Заработная плата по закону выплачивается как минимум дважды в месяц. Выдавать расчетные листки можно не с каждой выплатой, но не реже одного раза в месяц — в момент выдачи окончательной части зарплаты (см. письмо Роструда №5277-6-1 от 24.12.2007г.). Ознакомившись с заметкой «Какая ответственность предусмотрена за задержку выплаты зарплаты», вы узнаете, как часто нужно производить выплаты персоналу, и чем работодателю грозит несоблюдение установленных законом сроков.

Журнал выдачи расчетных листков

На обложке или в «шапке» журнала указываются реквизиты организации и рамки периода, в течение которого он ведется. Совет работодателям, не желающим тратить время и самостоятельно разрабатывать журнал учета выдачи расчетных листков (образец): скачать унифицированную форму Т-49 можно онлайн.

Добавьте к типовому бланку недостающие столбцы (дату выдачи «расчетки» и место для подписи сотрудника), чтобы получился удобный учетный документ. Важно: не забудьте предусмотреть в журнале заверительное поле для подписи должностного лица, ответственного за выдачу расчетных листков персоналу.

Хранение журнала выдачи расчетных листков Дублирующие экземпляры расчетных листков, остающиеся у работодателя, хранятся в течение 5 лет при условии проведения ревизии или проверки, и не менее 75 лет, если лицевые счета работников отсутствуют (п.412 ст.4.1 приказа Минкультуры России №558 от 25.08.2010г.

Онлайн журнал для бухгалтера

Инфо

Шаг 2. Табличная часть. Заполнить таблицу не составляет труда. Необходимо внести информацию о сотруднике (ФИО, табельный номер, подразделение, в котором он работает), указать дату выдачи квитка.

В последней графе расписывается сотрудник. Квитки о заработной плате по электронной почте Электронный способ передачи информации о заработной плате сотруднику — это:
  • экономно: не тратим бумагу, расходные материалы печатающих устройств;
  • быстро: выгрузка и отправка письма проходит за несколько минут;
  • просто: не нужно искать работника, просто выбрал получателя — и готово.

Но так ли это надежно, ведь квитки содержат персональные данные? Чтобы обезопасить свою организацию от штрафов контролирующих органов, следует утвердить порядок передачи квитков по электронной почте (на основании письма Минтруда от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560).

Журнал выдачи расчетных листков: образец (скачать)

Вот пример правильного заполнения формы, содержащей все необходимые реквизиты и сведения о расчете с работником безналичным способом: Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc Важно: допускается копирование формы непосредственно из бухгалтерской программы для расчета заработной платы, если в ней содержатся все обязательные виды сведений. Заверять бланк печатью и подписью ответственного лица можно, но не обязательно — в действующем законодательстве нет такого требования, поэтому и нарушением отсутствие подписи бухгалтера или кассира считаться не будет.

А вот за отсутствие в расчетных листках подробных сведений о структуре зарплаты ГИТ может выдать предписание или оштрафовать. К сожалению, многие работодатели считают данное условие простой формальностью и выдают бланки, на которых указаны лишь суммы итоговой выплаты и удержаний.

Расчетные листки по зарплате 2018: как правильно выдавать

Внимание

Право на оформление и рассылку электронных расчетных листков без распечатывания подтверждается и письмом Минтруда России №14-1/ООГ-1560 от 21.02.2017г. Суды в спорах такого рода тоже нередко занимают сторону работодателя.

Но доводить дело до судебного разбирательства — не лучший выход из ситуации, а инспекторы ГИТ на местах не всегда лояльно относятся к полному отказу от расчетных листков на бумажных носителях. Если избежать роли ответчика при всем желании не получится, подготовьтесь к судебному заседанию по всем правилам — соберите доказательства, сделайте все необходимые копии и выписки, назначьте уполномоченного представителя компании (см.

статьи «Как оформить полномочия представителя в суде», «Готовим выписку из документа. Для суда, по требованию работника, для проверяющих»).Доказать факт своевременной и регулярной выдачи квитков без документального подтверждения сложно. Поэтому разработайте и утвердите образец журнала получения расчетных листков под роспись — это позволит избежать штрафных санкций от трудовой инспекции.

На основании чего составляется журнал Унифицированной формы для книги учета расчетных листков не предусмотрено, это дает организациям полную свободу в формировании документа. Разрабатывать бланк следует с учетом специфики деятельности организации государственного сектора или прочих отраслевых особенностей.

Вы можете скачать образец журнала учета выдачи расчетных листков ниже. Утвердить документ нужно приказом руководителя организации.

Если в ней несколько подразделений с большим количеством трудящихся, удобнее создать документ на каждое подразделение.

Как вести журнал по выдаче расчетных листов по зарплате

  • Темы:
  • Кадровое делопроизводство
  • Оплата труда

Не впадайте в панику, если руководитель поручил оформить на 2017 год журнал выдачи расчетных листков: образец скачать можно онлайн, а основные правила ведения учета прописываются во внутренней нормативной документации. Из статьи вы узнаете:

  • в каком порядке оформляется и выдается расчетный листок;
  • обязательно ли вести документальный учет выдачи «расчеток»;
  • как заполнять журнал учета выдачи расчетных листков в 2017 году;
  • что грозит работодателю, нарушающему порядок выдачи расчетных листков.

Оплачивая труд работника, работодатель обязан в письменной форме известить его о точном размере зарплаты, причитающейся за определенный период (как правило, месяц). Для этого применяется специальный бланк — расчетный листок, в котором указываются все необходимые сведения.В числе прочего в них прописывается форма расчетного листка, день его передачи работнику (как уже было сказано выше, он должен совпадать в днем выплаты второй части заработной платы), обязанность ответственного лица выдавать листок сотрудникам под роспись. Автограф последнего будет свидетельствовать о том, что работодатель исполнил свои обязательства перед законом по информированию подчиненного о зарплате в полном объеме. Для чего нужна ведомость Роль ведомости проста, но в то же время значительна: она позволяет проконтролировать выдачу расчетных листков сотрудникам компании. Кроме того, она является доказательством того, что все эти документы были переданы заинтересованным работникам предприятия своевременно. После выдачи расчетного листка каждый из них именно в ведомости расписывается о его получении.

Важно: если сотрудники не против получать расчетные документы на электронную почту, стоит заручиться соответствующими письменными заявлениями: Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc Тем не менее, при очередной проверке ГИТ или в случае конфликта придется искать способы подтверждения выдачи расчетных листков. И отсутствие учетных документов существенно усложнит эту задачу.

Доказывать факт своевременного получения расчетных листков придется с помощью альтернативных методов — распечатки электронных сообщений с прикрепленным «расчетками» или ссылками на них, сбора свидетельских показаний, подтверждения входа работника под личным логином в корпоративную электронную систему на страницу с нужным документом и т.д.Тем не менее, существует форма «расчетки», выработанная специалистами на практике. Ознакомиться с ее образцом можно ниже. Уклонение от выдачи расчетных листков может повлечь наложение штрафа на работодателя и бухгалтера. Такие меры предусмотрены в статье 5.27 КоАП РФ. Например, если «расчетку» не вручили работнику или в ней не указали все необходимые сведения, организации грозит штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Руководителю и бухгалтеру сулит предупреждение или штраф в размере от 1000 до 5000 рублей. Такой же штраф предусмотрен для предпринимателей. Если подобное нарушение повторится, то сумма взыскания будет варьироваться в пределах от 10 000 до 70 000 рублей, вплоть до дисквалификации руководителя на срок от одного года до трех лет.

lcbg.ru

Нужно ли вести журнал выдачи расчетных листков

Представитель Минтруда в своей консультации напоминает, что форма расчетного листка законодательством не установлена. Работодатель разрабатывает ее самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 2 ст. 136 ТК РФ). Также эксперт отмечает, что законодательством не определен и порядок выдачи расчетных листков. Следовательно, такой порядок может быть определен в локальном акте организации (Письмо Роструда от 18.03.2010 N 739-6-1). Если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) в электронном виде, то данный порядок не нарушает положения ст. 136 ТК РФ (Письмо Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560). Фиксировать выдачу расчетных листков в бумажном виде можно с помощью журнала регистрации их выдачи, в котором работник будет подтверждать своей подписью факт получения листка. Однако обязанности вести такой журнал, так же как и журнал учета выданных в электронном виде листков, у работодателя нет ввиду отсутствия такой нормы в законодательстве.На заметку: о порядке составления и выдачи расчетных листков Вы можете узнать в ролике Видеогида «Как и в какие сроки выдается расчетный листок?».

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

www.elcode.ru

Как вести журнал по выдаче расчетных листов по зарплате

Согласно статье 196 ТК РФ, работодатель обязан информировать работника о размере причитающихся ему выплат. Это делается с помощью специального документа — «расчетки». Сведения о ее выдаче вносятся в журнал выдачи расчетных листков. Журнал регистрации получения работниками расчетных листков Образец журнала выдачи расчетных листков скачать Ответственность за невыдачу расчетного листка Процедура выплаты заработной платы жестко регламентируется действующим трудовым законодательством. За выполнением правил строго следит трудовая инспекция. Письменное информирование персонала о размерах перечисляемых им денег, удержаниях и долгах с обеих сторон является обязанностью работодателя.

Образец журнала регистрации выдачи расчетных листков

Вместо этого работодатели объявляют персоналу время, место и порядок выдачи «расчеток» либо же просто размещают их в личных кабинетах сотрудников на корпоративном сайте. Такая практика не запрещена законом. Даже наличие в Трудовом кодексе РФ пункта о необходимости извещать работника о составных частях заработной платы в письменном виде не мешает судам весьма широко трактовать данную норму, поэтому в большинстве случаев отправка «расчетки» по электронной почте или публикация на корпоративном сайте нарушением не считается (см. апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу №33-204/2013 от 29.04.2013г.).

Ведомость выдачи расчетных листков

Важно

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк ведомости выдачи расчетных листков .docСкачать образец ведомости выдачи расчетных листков .doc Следует отметить, что по Трудовому Кодексу РФ работодатель обязан информировать подчиненного обо всех составляющих его заработной платы. Это дает возможность сотруднику удостовериться в том, что начисленная ему з/п соответствует условиям трудового договора и нормам законодательства. Расчетный листок составляется в произвольном виде и передается на руки работнику предприятия непосредственно в момент выдачи заработной платы.

При этом не имеет значения, получает сотрудник оплату за свой труд наличным путем или через перечисление на банковскую карту. Процедура выдачи расчетных листков определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Она обязательно должна быть отражена в локальных нормативно-правовых бумагах фирмы.

Журнал выдачи расчетных листков

Кто заполняет документ Документ формирует бухгалтер или кассир организации, который составляет расчетные листки и вместе с заработной платой передает их на руки персоналу. Он же обязательно следит за тем, чтобы каждый сотрудник, получивший расчетный листок обязательно за него расписался. Надо сказать, что на предприятии за отчетный период времени может быть заполнена не одна ведомость, а несколько (на каждое структурное подразделение в отдельности).

Как составить ведомость Ведомость формируется в свободном виде, поскольку унифицированного образца ее на сегодняшний день нет. Но если внутри компании есть свой разработанный и утвержденный в учетной политике шаблон – ведомость следует делать по его типу. Как оформить документ Как в отношении формата ведомости, так и в плане ее оформления все отдается на откуп составителю.

Онлайн журнал для бухгалтера

Инфо

Такой подход, возможно, экономит время, но рано или поздно приводит к нежелательному результату. Учет выдачи расчетных листков Уклонение от выдачи расчетных листков — серьезное нарушение. Чтобы избежать необоснованных претензий со стороны контролирующих органов и нежелательных правовых последствий, дальновидные работодатели стараются по максимуму себя обезопасить: выдают «расчетки» исключительно под роспись и ведут строгий учет всех выданных бланков.

Например, снабжают бланк расчетного листка специальным отрывным корешком, на котором работник расписывается в получении «расчетки». Впоследствии корешки с подписями подшиваются в общую папку, хранятся на предприятии и предъявляются для проверки по запросу инспектора ГИТ или иного уполномоченного лица. Чтобы визит инспектора не застал вас врасплох, ознакомьтесь со статьей «Как подготовиться к внеплановой проверке ГИТ».

Журнал выдачи расчетных листков: образец (скачать)

Документ выдается сотруднику при получении зарплаты. Некоторые организации выдают расчетные листки исключительно под роспись и вносят данные о каждом оформленном экземпляре в журнал выдачи расчетных листков, другие — не ведут документальный учет их выдачи, ограничиваясь рассылкой по электронной почте. Подробнее о журнале выдачи расчетных листков читайте в статьях: Расчетный листок: правила оформления Выдача формы, в которой указаны составные части зарплаты, а также виды и размеры удержаний из нее, считается одним из обязательных этапов процедуры расчета с работником.

Таким образом работодатель предоставляет ему подробные сведения о порядке расчета заработной платы (с учетом всех условий трудового договора и прописанных в нем надбавок, доплат, районных коэффициентов, премий и т.д.). Рекомендуем ознакомиться со статьями «Как выбрать оплату труда и прописать ее в договоре.

Расчетные листки по зарплате 2018: как правильно выдавать

Для того чтобы вести учет выдачи расчетных листков работникам, в организации формируется специальная ведомость. Что такое расчетный листок Расчетный листок – это особый внутренний документ предприятия, в который вносится полная информация о заработной плате сотрудника. Он формируется индивидуально под каждого работника и выключает в себя сведения о причитающихся выплатах, в том числе окладе, различных надбавках, премиях, вознаграждениях, компенсациях, а также производимых удержаниях (налогах и отчислениях во внебюджетные фонды) и окончательном размере зарплаты.

Расчетный листок составляется ежемесячно и передается тому работнику предприятия, под которого он рассчитывался.

Форма расчетного листка действующим законодательством не установлена, работодатель разрабатывает его форму самостоятельно с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 2 ст. 136 ТК РФ). Также законодательством не определен и порядок выдачи расчетных листков. Следовательно, такой порядок может быть определен в локальном акте организации (Письмо Роструда от 18.03.2010 N 739-6-1).

Если в трудовом договоре, коллективном договоре, локальном нормативном акте предусмотрен порядок извещения работника о составных частях заработной платы (расчетный листок) в электронном виде, то данный порядок не нарушает положения ст. 136 ТК РФ (Письмо Минтруда России от 21.02.2017 N 14-1/ООГ-1560).

Как вести журнал по выдаче расчетных листов по зарплате

Внимание

Пять формулировок для разных ситуаций», «Как рассчитать зарплату при сдельной системе оплаты труда» и «Как выплатить зарплату сотрудникам». Наши эксперты расскажут о возможностях и последствиях применения разных систем оплаты труда с учетом специфики предприятия. Скачать документы по теме: Важно: если в расчетном листке указана недостоверная или неполная информация о выплатах, работодателя можно привлечь к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ (сумма штрафа составляет от 30 000 до 50 000 рублей для компании, от 1000 до 5000 рублей для ответственных должностных лиц — руководителя и бухгалтера).

Необходимость оформления расчетного листка закреплена ст.136 ТК РФ. При этом способ выплаты зарплаты особого значения не имеет, будь то расчет наличными деньгами через кассу предприятия, безналичный перевод средств на банковскую карту или оплата труда в натуральной форме.

За невыполнение этой обязанности или само отсутствие расчеток работодатель может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ в виде:

  • административного предупреждения;
  • денежного штрафа в размере от 1000 рублей (для должностного лица) до 50 000 рублей (для юридического лица).

Для чего нужен журнал учета расчетных листков Как при проверке трудовой инспекции подтвердить, что организация выполняет свои обязанности? Без письменного подтверждения факта это будет сделать достаточно сложно, тем более, что все проверки документарные. Для этой цели многие работодатели ведут специальную книгу, в которой фиксируют факт вручения расчеток, хотя обязанность ее ведения на законодательном уровне не закреплена. Тем не менее, книга получения расчеток позволяет подтвердить факт получения сотрудником документа, который является обязательным по закону.

Документ можно сформировать на простом обыкновенном листке бумаги или же на бланке с фирменными реквизитами и логотипом предприятия. Также ведомость можно нарисовать от руки или напечатать на компьютере (в подавляющем большинстве случаев используется второй вариант). Ведомость делается всегда в одном оригинальном экземпляре.

Ее объем может быть различным, но если она содержит несколько листов, они должны быть пронумерованы по порядку и скреплены при помощи толстой суровой нити. На последней странице на узелок наклеивается листок бумаги, на котором указывается количество страниц, дата и подпись ответственного работника. Учет и регистрация ведомостей Ведомости подлежат обязательному учету. Информация о каждой из них должна быть внесена в специальный учетный журнал. В него достаточно включить номер бланка и дату его формирования.О правомерности удержаний читайте в статье «Удержание из заработной платы: когда суд принимает сторону работодателя». Вы узнаете, какую сумму работодатель вправе удержать в порядке погашения задолженности сотрудника или возмещения материального ущерба, в каких случаях размер удержаний может достигать 70% месячной зарплаты, а также как выиграть судебный спор о законности произведенных удержаний. Бланк расчетного листка утверждается приказом, составленным в произвольной форме: Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc Заполняя расчетный листок, не забывайте указывать сведения о работнике (паспортные данные, табельный номер, должность, структурное подразделение) и наименование организации-работодателя.

viz-net.ru

Роструд России о практике применения расчетных листков

При выплате зарплаты работнику надо выдавать расчетный листок. При его потере сотрудник может обратиться за ним повторно. Работодатель должен выдать листок в течение трех рабочих дней после получения заявления.

На вопросы отвечает Иван Иванович Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Нужно ли выдавать расчетный листок при выплате аванса?

Расчетный листок должен содержать все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 136 ТК РФ. Его форма утверждается работодателем. При выплате зарплаты за первую половину месяца (аванса) отдельные ее составные части могут быть не определены. Поэтому расчетный листок не будет содержать исчерпывающую информацию о заработной плате. Таким образом, расчетные листки выдаются при начислении и выплате зарплаты за вторую половину месяца, когда установлены все ее составляющие.

Работнику был выдан расчетный листок за февраль, но он его потерял и снова просит предоставить. Обязан ли работодатель повторно его выдавать?

Да, работодатель должен выдать листок повторно. Только теперь работнику нужно обратиться за его выдачей письменно. Это следует из статьи 62 ТК РФ. Согласно ей, по заявлению сотрудника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения этого заявления выдать ему копии документов, связанных с работой. К таким документам относится и копия расчетного листка. Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Предусмотрены ли какие-либо сроки для выдачи расчетного листка?

В соответствии со статьей 136 ТК РФ работодатель обязан извещать в письменной форме работников о составных частях заработной платы при ее выплате. Поэтому расчетные листки должны выдаваться в день выплаты (перечисления) зарплаты.

Если работник не обращается за выдачей расчетного листка, обязан ли работодатель его выдавать каждому работнику ежемесячно?

Выдача работникам расчетных листков является требованием трудового законодательства. Следовательно, это обязанность работодателя. Причем она не требует обращения самого работника. Таким образом, работодатель должен выдавать работникам учреждения расчетные листки вне зависимости от того, обращается ли сотрудник к нему с такой просьбой.

Можно ли не распечатывать расчетные листки, а высылать их в форме электронного документа (в формате Excel) каждому сотруднику на рабочую электронную почту? Вправе ли работодатель закрепить такой способ извещения во внутреннем акте (например, в положении об оплате труда)?

По моему мнению, нельзя. Трудовой кодекс РФ требует извещать работника о составных частях зарплаты и других сведениях, предусмотренных статьей 136 ТК РФ, в письменной форме. Из этого и следует исходить, определяя способ доведения до работника таких сведений.

Нужно ли вести журнал выдачи расчетных листков?

Порядок выдачи расчетных листков законодательством не определен. Поэтому работодатель может его установить в своем локальном акте. В частности, предусмотреть в нем использование журнала выдачи расчетных листков. Однако для учета листков можно использовать и иной документ.

www.budgetnik.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта