Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Организация бельевого режима: Рекомендации по разработке приказа. Образец журнал смены постельного белья в лпу


Манипуляция № 48 «Смена постельного белья».

I. Подготовка к манипуляции.

1. Приготовить все необходимое к манипуляции.

2. Вымыть руки, надеть перчатки.

3. Ознакомить пациента с целью манипуляции (если он в сознании).

П. Выполнение манипуляции.

4. Опустить боковые поручни кровати (при их наличии), поднять кровать до необходимого уровня.

5. Опустить изголовье кровати (если позволяет состояние пациен­та).

6. Проверить, нет ли личных ве­щей пациента в постельном белье (зубных протезов, слухового аппа­рата и т.д.)

7. Извлечь одеяло из пододеяль­ника, накрыв пододеяльником па­циента (если пододеяльник мокрый - накрыть чистой простыней).

8. Надеть чистый пододеяльник, свернуть одеяло и положить на

стул.

9. Убрать подушку из-под головы

пациента.

10. Снять грязную наволочку и поместить ее в мешок для грязного белья.

11. На подушку надеть чистую наволочку и положить на стул.

12. Чистую простыню свернуть трубочкой по длине.

13. Медсестры должны стать по обе стороны кровати.

14. Освободить края простыни из-под матраца, убрать пододеяльник с пациента в мешок для грязного белья, передвинуть пациента к краю кровати.

15. Повернуть пациента набок лицом к одной из медсестра.

16. Вторая медсестра должна свернуть грязную простыню до пациента.

17. Положить чистую простыню на свободный край кровати, распра­вить её по направлению к пациенту так, чтобы она не касалась грязной простыни.

18. Повернуть пациента на спину, а затем на другой бок так, чтобы он оказался на чистой простыне.

19. Убрать грязную простыню в мешок для грязного белья.

20. Расправить чистую простыню, а ее края подвернуть под матрац.

21. Придать пациенту функцио­нальное положение, под голову подложить подушку.

22. Накрыть пациента одеялом, сделав складку в одеяле для пальцев ног:

- стать в ножном конце кровати;

- взять руками одеяло с пододе­яльником на расстоянии 50 см от ножного края пододеяльника

- осторожно потянуть на себя одеяло с пододеяльником;

- сделать складку из одеяла с по­додеяльником в поперечном на­правлении глубиной 7-10 см для пальцев ног пациента.

23. Поднять поручни кровати.

III. Окончание манипуляции.

24. Мешок с грязным бельем отнести в шкаф для грязного бе­лья.

25. Снять перчатки, поместить в дез. раствор.

26. Вымыть и осушить руки.

27. Сделать отметку о смене постельного белья в истории болез­ни пациента.

Эффективность манипуляции.

Инфекционная безопасность.

Право пациента на информацию.

Доступ к пациенту, обеспечение правильной биомеханики тела м/с.

Правильная биомеханика тела па­циента.

Сохранение личных вещей паци­ента.

Для сохранения чувства комфорта у пациента.

Для удобства проведения манипу­ляции.

Соблюдение биомеханики тела

пациента.

Профилактика ВБИ.

Соблюдение сан. гиг. режима.

Для удобства проведения манипу­ляции.

Для удобства проведения манипу­ляции.

Для удобства проведения манипу­ляции.

Для удобства проведения манипу­ляции.

Для удобства проведения манипу­ляции.

Инфекционная безопас­ность.

Проведение манипуляции. Соблюдение биомеханики тела пациента.

Профилактика ВБИ.

Профилактика пролежней.

Создание комфорта пребывания в постели.

Создание комфортного пребыва­ния в постели.

Создание удобного положения пальцев ног.

Профилактика травматизма.

Профилактика ВБИ.

Профилактика химического воз­действия талька на кожу рук.

Преемственность в работе м/с отделения.

studfiles.net

Смена нательного и постельного белья

Пациентам в стационаре смена нательного и постельного белья производится в плановом порядке 1 раз в 7-10 дней и в экстренном порядке по мере загрязнения. Медицинская сестра обязана владеть навыками смены белья для обеспечения соблюдения требований личной гигиены пациента.

Оснащение

  • Комплект чистого нательного и постельного белья.
  • Перчатки.
  • Мешок для сбора грязного белья.
  • Емкость с дезраствором.

Последовательность действий

Смена постельного белья продольным способом

  • Готовим мешок для сбора грязного белья.
  • Моем руки, надеваем перчатки.
  • Готовим чистую простыню, скатав ее до середины в продольном направлении.
  • Убираем подушки из-под головы пациента.
  • Осторожно поворачиваем пациента на бок ближе к краю кровати.
  • Скатываем грязную простыню до середины кровати в продольном направлении.
  • Расстилаем чистую простыню на освободившуюся часть кровати валиком к пациенту.
  • Осторожно поворачиваем пациента на другой бок, положив на чистую простынь.

  • Убираем грязную простыню в мешок для сбора грязного белья.
  • Чистую простыню расстилаем по кровати и заправляем ее края под матрац.
  • Укладываем пациента в исходное положение.
  • Меняем наволочки и пододеяльник.
  • Укладываем подушки на постель, приподняв голову пациента.
  • Укрываем пациента одеялом.
  • Убираем мешок с грязным бельем в грязную бельевую.
  • Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, моем руки.

Смена постельного белья поперечным способом

  • Готовим мешок для грязного белья.
  • Моем руки, надеваем перчатки.
  • Готовим чистую простыню, скатав ее до середины в поперечном направлении.
  • Приподнимаем голову и верхнюю часть туловища пациента, убираем из-под его головы подушки.
  • Скатываем грязную простыню со стороны изголовья в поперечном направлении до середины кровати.

  • Расстилаем чистую простыню на освободившуюся часть кровати валиком к пациенту.
  • Меняем наволочки, укладываем подушки под голову пациенту.
  • Приподнимаем нижнюю часть туловища пациента и ноги, поддерживая его в области поясницы.
  • Убираем грязную простыню в приготовленный мешок.
  • Расстилаем чистую простыню, заправляя ее края под матрац.
  • Укладываем пациента в удобное положение.
  • Меняем пододеяльник, укрываем пациента одеялом.
  • Убираем мешок с грязным мешком в специальное помещение.
  • Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, моем руки.

Смена нательного белья

  • Готовим мешок для грязного белья.
  • Моем руки, надеваем перчатки.
  • Приподнимаем верхнюю часть туловища пациента и скатываем грязную рубашку от крестца к затылку, укладываем пациента.

  • Приподнимаем руки пациента к голове и переводим рубашку через шею, голову и руки пациента. Если одна рука повреждена, снимаем грязное белье со здоровой руки, затем с больной.
  • Убираем грязную рубаху в приготовленный мешок.
  • Надеваем чистую рубашку на руки пациента и, приподняв их к голове, переводим рубаху через голову пациента. При повреждении одной руки: надеваем чистое белье сначала на больную руку, затем — на здоровую.

  • Приподнимаем нижнюю часть туловища пациента и расправляем рубаху от затылка до крестца.

  • Укладываем пациента в удобное положение, укрываем одеялом.
  • Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, моем руки.

Очевидно, что смена нательного и постельного белья будет проводиться быстрее и эффективнее, если в манипуляции участвует 2 медработника.

Еще интересное на сайте:

www.medcectre.ru

Разработка приказа об организации бельевого режима

Правильная организация бельевого режима в медучреждении является необходимой мерой, направленной на снижение риска возникновения внутрибольничных инфекций.

В статье рассмотрено понятие бельевого режима, а также рекомендации по составлению приказа об установлении такого режима и утверждения инструкции по работе с бельем.

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

Понятие бельевого режима

Под бельевым режимом понимается процесс движения текстильных изделий в медицинском учреждении, включающий их сбор, хранение, дезинфекционную обработку, стирку, сушение и глажка, а также ремонт и транспортировка указанных изделий.

Бельевой режим устанавливается в медицинской организации  приказом главврача.

Приказом является локальный (внутренний) нормативный правовой акт, волевое распоряжение руководителя медучреждения, действие которого распространяется на конкретного работника или на весь персонал больницы.

В приказе необходимо отразить все технологические процессы, связанные с оборотом бельевых изделий в медучреждении, а также указать фамилии, имена и отчества должностных лиц, ответственных за эти процессы. В идеале каждый этап должен быть закреплен за конкретным лицом, один человек должен контролировать качество стирки белья и организацию бельевого режима  в целом.

Содержание приказа

  • В описательной части приказа содержатся названия нормативных правовых актов, регулирующих организацию бельевого режима в медицинских организациях;
  • В резолютивной части приказа указываются конкретные действия, которые необходимо совершить для реализации приказа.

Обычно  в резолютивной части последовательно раскрывается, какое должностное лицо должное совершить каждое из требуемых действий (обеспечить, оформить, организовать, принять и т.д.).

Рабочая инструкция

Учитывая то, что процесс работы с текстильными изделиями в медицинской организации состоит из целого комплекса этапов, которые сложно отследить,   целесообразным представляется  разработать и утвердить Рабочую инструкцию для медперсонала, в которой излагается порядок работы с бельем и текстильными изделиями в медучреждении.

Разработать такую инструкцию можно на основании следующих положений САНПИН 2.1.3.2630-10:

  • П. 11.15-11.20. В положениях указан порядок сбора грязного белья, положения о кладовых для чистого и грязного белья, порядок стирки, транспортировки белья, а также порядок дезинфицирования.
  • П. 13.4-13.6. В этом разделе предусмотрены случаи, когда пациент обеспечивается комплектом индивидуального (стерильного) белья, установлена частота смены постельного белья и подкладного материала и т.д.
  • П. 15.15.-15.17. В этом разделе содержатся положения, касающиеся чистой одежды и формы для медперсонала, порядок стирки одежды для сотрудников больницы.

В письме главного санитарного врача России от 16.03.1999 содержатся методические указания 3.5.736-99, предусматривающие технологию обработки белья в медучреждениях. В частности, в документе указаны наименования текстильных изделий, порядок их сортировки, порядок определения степени их загрязненности, а также правила сбора, хранения, ремонта, стирки и сушки данных изделий; требования к помещениям, оборудованию и инвентарю, используемому для работы с текстильными изделиями.

Требования, содержащиеся в данных документах, должны быть отражены в инструкции медицинского учреждения.

Инструкция должна учитывать и место, где осуществляется стирка белья. В требованиях САНПИНА сказано, что стирка производится в специальных прачечных или в оборудованной в медучреждении прачечной. Это значит, что стирка белья может быть передана другой организации, осуществляющей такую деятельность на основании заключенного договора оказания услуг.

В инструкции также должна содержаться информация, касающаяся требований эксплуатации оборудования, используемого для стирки белья, а также требования к средствам химической дезинфекции.

www.zdrav.ru

Особенности использования постельного белья в гостинице: советы от 37 Текстиль

Бельевое хозяйство — важнейшая составляющая сервисного обслуживания любого гостиничного комплекса. Именно постельное белье и полотенца — единственный текстиль в номере, с которым клиент контактирует голой кожей. Особо жесткие требования выдвигаются к материалам пошива, технологии и средствам ухода за бельем. Тщательно проходит отбор и персонал, контактирующий с постелью, это:

  • горничные;
  • работники гладильных;
  • швеи и штопальницы;
  • прачки;
  • кастелянши;
  • заведующий бельевой и/или бельевым складом.

Срок эксплуатации постельного белья в гостинице

Точный срок службы комплектов постельного белья для гостиниц не определяется ни одним нормативным документов. В отелях среднего размера это обычно 4-5 года. Расчет периода зависит от нескольких индивидуальных факторов:

  1. Жесткость воды. Вода высокой жесткости отрицательно сказывается на волокнах, и срок эксплуатации может сокращаться до 2-3 лет. Важно правильно подбирать средства для стирки, а в некоторых случаях выгодно применять водоподготовку, которая повышает качество воды.
  2. Технологии стирки и ухода. Действие слишком высоких температур и агрессивных средств сокращает срок службы белья на 1-2 года. Не лишним будет использование кондиционера во время стирки — он придает мягкость и снижает изнашиваемость тканей.
  3. Материал. Наиболее износостойким считается хлопок, бязь и сатин требуют более деликатного ухода.

Также, согласно Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143, утв. приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н) списанию подлежат все предметы при абсолютной изношенности. Списанный инвентарь превращается в ветошь или уничтожается под контролем специальной комиссии.

Но четко предугадать срок эксплуатации каждого комплекта невозможно: в среднем, гость проводит в постели около 80% времени, и не все посетители аккуратно обходятся с бельем.

Смена постельного белья в гостинице

Как правило, на одного гостя приходится три комплекта сменного постельного белья: один в номере, другой у горничной, третий — упакованный на складе.

В документе «Российская система классификации гостиниц и других средств размещения» указан следующий график смены белья и полотенец для отелей разных уровней:

Смена постелей:

1* — раз в 5 дней;

2*, 3* — раз в 3 дня;

4*, 5* — ежедневно.

Смена полотенец:

1*, 2* — раз в 3 три дня;

3*, 4*, 5* — ежедневно.

Также смена должна происходить сразу же по желанию гостя или по наблюдениям горничной.

Учет постельного белья в гостинице

Документальный оборот постельных комплектов и полотенец происходит строго по накладным. При наличии бельепровода — подсчет возможен только при инвентаризации, в ручную возможен учет горничными. Удобен журнал «движения белья», где фиксируется количество полученных и выданных комплектов. В нем также указывается, какое белье находится в ремонте, какое списано.

В отелях с номерным фондом более 500 обычно организуют бельевые склады на каждом этаже. В небольших гостиницах достаточно общего склада, сопряженного с прачечной или мастерской. В бухгалтерских отчетных документах постельное белье и полотенца относятся к малоценным необоротным материальным активам.

www.37tekstilopt.ru

Смена постельного белья. Справочник медсестры [Практическое руководство]

Смена постельного белья

Последовательность выполнения процедуры:

1) приготовить набор постельного белья;

2) психологически подготовить пациента к манипуляции.

I вариант (пациенту назначен постельный режим):

1) свернуть по длине до половины чистую простыню;

2) поднять голову пациента и убрать подушку;

3) переместить пациента к краю кровати, повернув его на бок;

4) свернуть грязную простыню по всей длине в направлении к пациенту;

5) расстелить чистую простыню на освободившейся части кровати;

6) повернуть пациента на спину, а затем на другой бок так, чтобы он переместился на чистую простыню;

7) забрать грязную простыню и закончить застилать чистую;

8) заправить под матрас край простыни.

II вариант (пациенту назначен строгий постельный режим):

1) свернуть полностью чистую простыню в поперечном направлении, как бинт;

2) осторожно убрать подушку из-под головы пациента;

3) свернуть грязную простыню от головного конца кровати к пояснице больного, осторожно приподняв пациента;

4) раскатать чистую простыню на свободную часть кровати;

5) приподнять таз, потом ноги пациента, сдвинуть грязную простыню, продолжая раскатывать чистую;

6) опустить таз и ноги пациента, заправить края простыни под матрас;

Сложить грязное белье в мешок или бак для грязного белья.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Технология выполнения простой медицинской услуги приготовление и смена постельного белья тяжелобольному Материальные ресурсы

Перчатки нестерильные – 1 пара.

Емкость для дезинфекции – 1 шт. Ветошь – 1 шт.

Антисептический раствор – 2 разовые дозы.

Комплект чистого белья – 1 шт. Пеленка – 1 шт.

Мешок для грязного белья – 1 шт.

Алгоритм подготовки и смены постельного белья тяжелобольному

I. Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить ход и цель процедуры пациенту (если это возможно), получить его согласие.

  2. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

  3. Приготовить комплект чистого белья (простыни, наволочка, пододеяльник), убедиться, что в кровати нет личных вещей больного.

  4. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры:

  1. Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента.

  2. Снять пододеяльник, убрать одеяло и накрыть пациента пододеяльником на время смены белья.

  3. Повернуть пациента на бок по направлению к себе.

  4. Осторожно вынуть подушку из-под головы пациента и сменить наволочку. Грязную наволочку поместить в мешок для белья.

  5. Скатать валиком грязную простыню, подложить этот валик под спину пациенту. Если белье сильно загрязнено, положить на валик пеленку.

  6. Положить сложенную вдвое чистую простыню на свободную сторону постели, заправить ее под матрас с противоположной от больного стороны.

  7. Помочь больному перекатиться через валик на чистую сторону.

  8. Скатать грязную простыню и положить ее в мешок для белья.

  9. Расправить чистую простыню и заправить ее под матрас с другой стороны постели.

  10. Осторожно поместить подушку обратно.

  11. Надеть чистый пододеяльник. Накрыть пациента одеялом, извлекая грязный пододеяльник, которым он будет укрыт.

III. Окончание процедуры:

  1. Поместить грязный пододеяльник в мешок для белья.

  2. Удобно расположить пациента в постели.

  3. Протереть стул или тумбочку, где располагалось грязное белье и одежда, влажной ветошью.

  4. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

  5. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

  6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

В ходе процедуры необходимо контролировать состояние имеющихся дренажных трубок, катетеров, повязок.

Если пациент не может менять положение в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с 1-2 помощниками. При этом головной конец и таз пациента держатся «на весу» и грязная простынь скатывается под ним сверху вниз.

Достигаемые результаты и их оценка

Пациент лежит на чистом белье.

Пособие по смене белья и одежды тяжелобольному Материальные ресурсы

Перчатки нестерильные – 1 пара. Емкость для дезинфекции перчаток.

Антисептический раствор. Ветошь – 1 шт.

Комплект чистого нательного белья – 1 шт. Комплект одежды – 1 шт.

Простыня – 1 шт.

Непромокаемый мешок для грязного белья – 1шт.

Алгоритм смены белья и одежды тяжелобольному

I. Подготовка к процедуре:

  1. Объяснить пациенту цель и ход процедуры, уточнить, получить его информированное согласие.

  2. Приготовить комплект чистого нательного белья и одежды.

  3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

  4. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры:

  1. Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента.

  2. Помочь пациенту сесть на край кровати.

  3. Помочь пациенту снять рубашку (платье). Если одна рука повреждена или производится инфузия, надо начать с другой руки. Осторожно проносить рукав над поврежденной рукой (иглой, катетером). При внутривенном вливании флакон с раствором снимается со штатива и проносится через рукав.

  4. Помочь пациенту снять нижнюю рубашку (майку, бюстгальтер).

  5. Укрыть пациента простыней.

  6. Помочь больному надеть чистую рубашку (ночную рубашку, пижамную куртку) сначала на поврежденную конечность. При внутривенном вливании поступить с флаконом, как в п. 6.

  7. Помочь пациенту снять носки.

  8. Помочь пациенту лечь в постель, поправить простыню.

  9. Помочь пациенту снять брюки, нижнее белье.

  10. Помочь пациенту надеть чистое белье, носки и брюки.

III. Окончание процедуры:

  1. Поместить грязную одежду в мешок для белья.

  2. Протереть стул или тумбочку, где располагалось грязное белье и одежда, влажной ветошью.

  3. Снять перчатки и поместить их в емкость для дезинфекции.

  4. Удобно расположить пациента в постели, накрыть одеялом.

  5. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

  6. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.

В ходе смены нательного белья и одежды не стоит обнажать больного (нужно прикрывать его простыней). Следует обеспечивать его безопасность (страховка от падения). Необходимо поощрять пациента активно участвовать в процедуре, разговаривать с ним (поддержание личного достоинства, восполнение потребности в общении).

Если пациент не может менять положение в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с 1-2 помощниками. При этом один помощник осторожно поднимает голову и плечи пациента, а медицинская сестра одна или со вторым помощником снимает рубашку через голову, затем с рук пациента и надевает ему чистую рубашку в обратном порядке.

Достигаемые результаты и их оценка

Пациент одет в чистое белье.

studfiles.net

Особенности смены белья пациентам

Требованиями п. 13.4. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" установлена регулярная, не реже 1 раза в 7 дней смена белья и незамедлительная при его загрязнении. Режим смены белья зависит от того: поступает в стационар пациент или находится в процессе лечения, получает лечение в условиях дневного, хирургического, инфекционного или терапевтического стационара и т.п.

Так, например, в операционных, акушерских стационарах (родильных блоках, а также в палатах для новорожденных) должно применяться стерильное белье, а смена белья должна осуществляться так:

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

- в хирургическом отделении – постельное и нательное белье меняют накануне операции (после ухода больного в операционную), в дальнейшем – по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней; после операции смена белья производится ежедневно и по мере загрязнения – до прекращения выделений из ран;

- в реанимационном отделении – ежедневно и по мере загрязнения;

- в родильных домах (отделениях) – постельное белье меняют каждые 3 дня, полотенце и рубашка – ежедневно, подкладные пеленки для родильниц – по мере надобности; пеленки для кормления – перед каждым кормлением;

В лечебных и диагностических кабинетах – используется индивидуальное белье для каждого пациента.

Важно

Помимо частоты смены белья, требованием п. 13.4. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 уточнено положение "по мере загрязнения", а именно:

загрязненное белье подлежит незамедлительной замене

. Обнаруженное в ходе проверки загрязненное белье дает основания должностному лицу, осуществляющему проверку, не принимать во внимание разъяснения о графике или времени смены белья и расценивается как грубое нарушение обязательных требований санитарных норм и правил, влекущее административное наказание.

Различие в специфике смены белья пациентам в зависимости от времени его пребывания в ООМД:

  • при поступлении больного в стационар после санитарной обработки больному выдается комплект чистого нательного белья, пижама/халат, тапочки.

  • в отделении кровать больного должна быть заправлена чистым комплектом постельных принадлежностей (матрас, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник).

  • при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), предпочтительнее одноразове.

Внимание

Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:

Не забывайте ставить в истории болезни, в листе наблюдения отметки в графах "Мытье пациента", "Смена постельного белья". Если в ходе проверки Роспотребнадзора выявляется их отсутствие, и пациент подтверждает то, что необходимые гигиенические процедуры произведены не были, - фиксируется нарушение!

Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:

www.zdrav.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта