Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ВЦИОМ: русский язык оказался не по зубам большинству россиян. Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной


Тест с ответами по грамматике русского языка для старших классов

поров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.+

14. В каком предложении с прямой речью пропущено тире?

«Ну, что ж? Убит» – решил сосед.«Это невозможно», сказал он решительно. +Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»«Как быть? Татьяна не дитя – старушка молвила кряхтя. – Ведь Оленька ее моложе».

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пара туфельнесколько полотенецопытные доктораоколо пятиста километров +

16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. +этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

17. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. +Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

сОзывнАверхклялАсь +отрОчество

19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! +Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был.

20. В каком предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие)?

Он начал с малого, но со временем достиг больших успехов.Не слышно ни криков, ни свиста крыльев.Граждане! Не разоряйте гнезда!Это очень способные стихи. +

21. В каком предложении есть ошибка в склонении числительного?

тысяча девятьсот первый годоколо восьмисот изделийтрое девушек +обе претендентки

22. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:1) гонец2) загон3) погоня4) огонь +23. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:

1) цветник2) рассветать +3) цветочный4) зацветает

24. Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:1) берёзовый2) бирюза +3) березняк4) подберёзовик

25 . Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:1) загореться +2) гористый3) пригорок4) горный

26 . Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:1) басня2) бассейн +3) баснословный4) басенки

27 . Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:1) слеза2) слезинка3) слезать +4) прослезился

28 . Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:1) лётчик2) улечу3) вылечить +4) перелётный

29 . Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:1) холмистый +2) холодильник3) холод4) холодок

30 . Укажи слово, которое не является однокоренным в данной группе:1) рисунок2) нарисовал3) разрисованный4) рисовый +

liketest.ru

ВЦИОМ: русский язык оказался не по зубам большинству россиян

Всероссийский центр изучения общественного мнения решил проверить грамотность россиян, задав им вопросы из Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, который выпускники школ сдавали в прошлом году. В результате на восемь несложных вопросов правильно ответило всего 4% респондентов.

Опрос ВЦИОМ был проведён 22-23 марта 2008 г. В общей сложности было опрошено 1 тысяча 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.

В самом ЕГЭ чуть менее сорока вопросов. Он делится на три части: первая (А) содержит тестовые задания (найти суффикс в слове, расставить знаки препинания в предложении). Вторая часть (B) направлена, прежде всего, на проверку теоретических знаний. Например, в тексте надо найти “простое односоставное безличное предложение” или “предложение с обособленными обстоятельствами”. Задание третьей части (С) – написать сочинение на выбранную тему. Ознакомиться с вариантом ЕГЭ по русскому языку за 2008 год можно здесь.

Восемь простых вопросов

Из теста, который сдают школьники, ВЦИОМ специально отобрал восемь несложных вопросов:

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
нАверх
клялАсь
отрОчество
сОзыв
Затрудняюсь ответить
2. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях
Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы
Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной
Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы
Затрудняюсь ответить
3. Укажите пример словосочетания с ошибкой
Пара туфель
Несколько полотенец
Опытные доктора
Около пятиста километров
Затрудняюсь ответить
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Получив начальное домашнее образование в Москве,
Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус
двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге
этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге
дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей
Затрудняюсь ответить
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой
Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавших быт русского народа, был Иван Шмелёв
Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама
Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства
Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном»
Затрудняюсь ответить
6. В каком слове есть суффикс -ЧИК ?
Шкафчик
Мячик
Пончик
Огурчик
Затрудняюсь ответить
7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
(По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой
Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать
Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили
Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными
Затрудняюсь ответить
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна
Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая
Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна
Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая
Затрудняюсь ответить
Результаты опроса оказались обескураживающими: правильно на все восемь вопросов ответило лишь 4% опрошенных. Не отличилась грамотностью даже группа респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием: только 7% опрошенных в этой категории знала ответы на все вопросы. Проверить себя и посмотреть правильные ответы можно здесь.

На 6-7 вопросов правильно ответили 21% респондентов, на четыре-пять - 29%, на два-три - 30%, на один - 9%. И 6% не дали ни одного верного ответа. Абсолютно безграмотные нашлись и среди людей с высшим образованием: 1% опрошенных из этой группы не ответил ни на один вопрос (в группе с образованием ниже среднего таких было 26%).

“Приблизительно половина (50%) респондентов стабильно давала неправильные ответы по каждому из вопросов, - рассказала RB.ru пресс-секретарь ВЦИОМ Ольга Каменчук, - это каждый раз были разные люди, однако ни разу не оступились очень немногие”.

Россияне ударение ставить умеют, запятые - нет

Как показал тест, у респондентов лучше всего обстоят дела с расстановкой ударений в словах и суффиксами: на соответствующие вопросы ответило рекордное число опрошенных – 61% и 60%.

Хуже всего у россиян с пунктуацией: только треть опрошенных (32%) смогла верно поставить запятую в предложении и объяснить, почему она там должна быть. С этой задачей не справилось 84% респондентов с образованием ниже среднего и 56% с высшим и незаконченным высшим образованием.

Во всем виноват интернет

“Довольно очевидно, что дела с грамотностью населения РФ обстоят плачевно, - говорит кандидат филологических наук Инна Титова. - Отчасти в этом виноват интернет, потому что в нем размывается языковая норма”. “Люди, которые общаются в форумах и чатах, ведут блоги, даже если это вполне грамотные люди, не всегда придерживаются литературных норм, - добавляет она. - Это вполне понятно, отклонения от правил в данном случае помогают обозначить жанр, сделать письменную речь приближенной к разговорной. Но в итоге создается большой массив текстов с искаженной орфографией и пунктуацией. А ведь известно, что грамотность вырабатывается в том числе и благодаря чтению. Таким образом, получается обратное: благодаря чтению большого количества текстов с ошибками, вырабатывается неграмотность”.

"Насколько я могу судить, снижение грамотности письменной и устной речи имеет место, - согласна с Титовой главный редактор издательства Livebook Шаши Мартынова. - Почему это происходит? Потому что у чтения книг как естественного источника грамотности есть многочисленные конкуренты - кино, интернет, игры, в том числе разнообразные активные и подвижные". Однако по ее мнению, свободное владение любым языком - есть такой же навык и/или талант, как и музицирование, стихосложение, ваяние или моделирование одежды. "У всех, думаю, есть знакомые, плохо подкованные в родной грамматике, но при этом прекрасно образованные, скажем, в естественных науках и вообще хорошие, сердечные люди", - подчеркивает Мартынова.

А вот президент Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Виталий Костомаров не считает, что данные ВЦИОМ свидетельствуют о повальной безграмотности населения РФ. “Я считаю, что у нас в стране живут грамотные люди, которые русский язык знают”, - убежден он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Правильные ответы на тест в TurboText (вторые 5 вопросов)?

Вопрос №6. В каком ряду во всех трёх словах

пропущена одна и та же буква?

1 пре...почтение, о...бросить, на...строчный

2 пр...сечь, непр...хотливо, пр...суждение

3 бе...болезненно, бе...фокусный,

в...бодрить

4 дез...нтеграция, мед...нститут, по...скать

Вопрос №7. В каком предложении вместо

слова

ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить

ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1 Дмитрия Олеговича назначили

руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ

телепрограммы.

2 Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ

технологии помогают успешно и быстро

решать

многие проблемы.

3 Опубликованная в журнале статья

показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и

поэтому очень полезной.

4 Последние десятилетия характеризуются

широким распространением разнообразных

средств массовой информации, в том числе

представленных в электронном виде на

различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

Вопрос №8. Укажите слово с буквой О после

1 буквы Ц

2 платьиц…м

3 приверженц…м

4 младенц…м

5 лиственниц…й

6 пыльц…й

Вопрос №9. Укажите предложение с

грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

1 В договоре князя Игоря с византийцами

упомянут особый посол княгини Ольги,

занимающий третье место в списке лиц,

участвовавших в переговорах.

2 В статье «О назначении поэта» А. Блок

писал, что «нельзя сопротивляться гармонии,

внесённой в мир поэтом».

3 На рубеже веков Россия находилась в

преддверии великих потрясений, и об

ожидании перемен одними из первых

заговорили герои Чехова.

4 По приезду в Петербург наша съёмочная

группа сразу приступила к работе над

фильмом

о восстании декабристов.

Вопрос №10. В каком слове пишется Ь?

1 спряч...ся

2 горяч...

3 барабан...щик

www.bolshoyvopros.ru

Тест по русскому языку. 10 (профильный) класс.

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) язык                                                                 3) объем

2) маячить                                                             4) меньше

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАверх                                                             3) отрОчество

2) клялАсь                                                           4) сОзыв

А3. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой

информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ

носителях.

2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара туфель                                                     3) опытные доктора

2) несколько полотенец                                       4) около пятиста километров

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)

Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.

2)

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3)

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульп­торы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

4)

Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

 

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

 

(1)… (2)Вся другая информация – как звуки, так и изображения – для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)…

 

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.

2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и

жёстких дисках.

А8. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

 

1) Прежде всего, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

2) Однако компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

3) Кроме того, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

4) Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

А9. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) информация – звуки, изображения

2) информация должна

3) информация должна быть преобразована

4) информация преобразована

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое                                                             3) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое                                           4) сложноподчинённое

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА  из второго(2) предложения текста.

1) действительное причастие                              3) прилагательное

2) страдательное причастие                 4) деепричастие

А12. Укажите значение слова  КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

1) воспроизводится в определённой последовательности              3) записывается в виде текста

2) постоянно повторяется                                   4) преобразуется с помощью определённых условных обозначений

А13. В каком слове есть суффикс -ЧИК- со значением «маленький»?

1) шкафчик                                                           3) пончик

2) мячик                                                               4) огурчик

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

1) 1,2                                                                     3) 2,3

2) 2                                                                        4) 1,3     

А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать

2) экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла

3) разр..слась, орб..тальный, пол..мист

4) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист

А16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пре..почтение, о..бросить, на..строчный

2) бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить

3) пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение

4) дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

 

1) усво..шь, независ..мый

 

2) брос..шь, увид..нный

 

3) встрет..шь, измер..нный

 

4) постав..шь, промасл..нный

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а

первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1)

1, 2

2)

2

3)

2, 3

4)

3, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

А19. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.

налаж..вать 1) А,Б,Г                  2) А,Б,В                 3) В,Г                  4) А,В,Г

Б.

сбивч..вый

В.

откле..ваться

Г.

стержн..вой

А20. В каком ряду все слова близки по своему лексическому значению?

1) корабль, яхта, судно                                       3) аннотация, реферат, аттестат

2) зима, снегопад, оттепель                                 4) веселый, жизнерадостный, пессимистичный

А21. Какое слово имеет значение «публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного»?

1) интерференция                                                3) инаугурация

2) инвестиция                                                       4) презентация

А22. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного?

1) надежда                                                            3) сберечь

2) горный                                                             4) гордиться

А23. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ъ?

1) ад..ютант, ин..екция                                         3) с..экономить, с..ёжиться

2) кон..юнктура, пан..американский                  4) неот..емлемый, в..юн

А24. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) стел..т                                                               3) спрос..т

2) скач..т                                                                               4) раста..т

А25. В какое слово пишется через дефис?

1) (архи)важный                                                   3) (пан)американский

2) (контр)адмирал                                                               4) (контр)наступление

А26. В каком слове после приставки сохраняется буква И?

1) пред..стория                                                     3) без..сходность

2) сверх..нтересный                                             4) раз..грывать

А27. Какое слово является исключением из правила правописания гласных после шипящих?

1) ж..рнал                                                             3) ч..чело

2) ч..до                                                                  4) параш..т

А28. В каком предложении фразеологизм использован без учета его значения?

1) Все возвращается на круги своя.

2) Пусть каждый останется при своем мнении.

3) Мы не будем стоять перед Западом с протянутой рукой.

4)  Народ любит юмористов, которым палей в рот не клади, а дай только народ посмешить.

А29. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1) Настало время подвести резюме спортивным соревнованиям.

2) Компьютеры проникли во все сферы жизни человеческого общества.

3) Принято считать, что родиной футбола является Англия.

4) Ты обязательно победишь в этих соревнованиях!

 

 

lib.repetitors.eu

Тест по теме "Лексические нормы"

Проверочный тест по русскому языку

по теме «Лексические нормы»

1 вариант

1.  Подберите существительное к прилагательному подвижнОй:

1) состав2) ребенок 3) танец

2. Выпишите из скобок слова, соответствующие норме сочетаемости:

Дружба (сильная, крепкая)

Приходить в (ярость, радость)

Зияющий (пропасть, вершина)

Высказать (мнение, вопрос)

3. В каком предложении вместо слова информационный нужно употребить информативный?А) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.Б) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой информационной телепрограммы.В) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной и поэтому очень полезной.Г) Современные информационные технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы

4. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления.Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны.

5. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?А) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по велению злой феи?Б) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.В) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.Г) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

6. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме, напишите правильный вариант.А) дать отпорБ) оказать впечатлениеВ) долгосрочный кредитГ) потерпеть поражение

7. Найдите речевую избыточность:

1) моя автобиография

2) родился в марте месяце

3) коренные жители

4) отступить назад

5) научный семинар

6) пожилые старички

8. Отметьте номера словосочетаний с лексическими ошибками:

1) починка автомобиля

2) эффективные меры

3) серьезная причина

4) гарантийный талон

5) заклятый друг

6) страшно обрадовались

7) дождливая туча

8) праздный ужин

9. Выполните упражнение.1) Полуразруше…ую церковь решили (строить, реставрировать).

2) Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах иску…тва.

3) Для всей школы этот ученик был (басней, притчей) во языцех.

4) Прошу (оплатить, уплатить) мне расходы по команд…ровке.

5) Для изменения типа пред…ставляемых услуг (абонементу, абоненту) требуется заполнить особую форму в главном офисе к…мпании.

10. В данных предложениях неверно употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.

1) Соблюдение простых правил личной гигиены - это самая эффектная защита от гриппа и ОРВИ.

2) Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные коричневые глаза.

3) На прогулку Катя одела теплую шапку.

4) Народ стекал туда в большом числе, несмотря на будничный день.

5) На Викторе Александровиче красиво смотрелся генеральный мундир.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта