Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по БДД. Перечень журналов по бдд на предприятии


Ответственный за БДД | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

П Р И К А З

№ _____

г. __________                                                                                                                                  «___»________201_г.

«О назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения»

В целях выполнения Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7, а также в целях обеспечения безопасности труда

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения должность Ф.И.О.

должность Ф.И.О. обеспечить:

  • проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя или при переводе на новый тип транспортного средства или при переводе на новый маршрут, а также лиц, в должностные обязанности которых входит управление служебным автомобильным транспортом;
  • водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасности перевозки, различных дорожных и климатических условиях путем проведения соответствующих видов инструктажей;
  • проведение обязательных медицинских осмотров водителей и обеспечить учет и анализ данных медосмотров;
  • проведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи в ДТП;
  • соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимом труда и отдыха;
  • повышение квалификации водителей и организацию ежегодных занятий по 20-ти часовой программе для обеспечения безопасности дорожного движения;
  • учет и анализ нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями;
  • периодическую сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобильного транспорта организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД РФ.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Ф.И.О.__________________________________подпись

С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

Приложение № 1

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности

Наименование организации

___________________/ Ф.И.О. /

«____» _______________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

Общие положения

  1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения назначается приказом руководителя организации.
  2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю организации и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

Обязанности

  1. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
  2. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
  3. Разрабатывает и представляет руководителю организации на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.
  4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными ГИБДД.
  5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов организации по вопросам обеспечения безопасности движения.
  6. Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.
  7. Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству организации материалы о награждении отличившихся водителей.
  8. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе организации.
  9. Организует в коллективе организации рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.
  10. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
  11. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
  12. Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.
  13. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  14. Осуществляет контроль за стажированием водителей.
  15. Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе.
  16. Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений организации в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
  17. Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР организации.
  18. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта организации.
  19. Немедленно сообщает в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом организации, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

Права

  1. Проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников организации необходимых материалов, устных и письменных объяснений.
  2. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.
  3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  4. Запрещать выпуск на линию подвижного состава организации или воз­вращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.
  5. Вносить предложения руководству организации о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.
  6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Другими службами и подразделениями организации.

С инструкцией ознакомлен: _________________________ подпись                                     «___»___________201_г.

trans-otdel.ru

Основы БДД | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На ряду с прочими требованиями законодательство обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, обеспечивать Безопасность Дорожного Движения (БДД).

Контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения, которую организовывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это федеральный орган исполнительной власти, которой находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Территориальный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта и соблюдением безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН). УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью юридических лиц в виде различных проверок.

Из всего многообразия законов, регулирующих деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, выделим главный — Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Основные принципы 196-ФЗ изложены в Статье 3:

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Краткий смысл этих пунктов сводится к следующему: при планировании каких либо мероприятий связанных с организацией дорожного движения прежде всего должны учитываться последствия реализации этих мероприятий с точки зрения возникновения опасности жизни и здоровья граждан, а уже потом экономический эффект от реализации этих мероприятий, и именно на государство возложена задача по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения.

Статья 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляет определение требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и обязывает эти требования исполнять.

Пункт 1 Статьи 20 обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников обеспечивающих БДД;
  • анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
  • организовывать проведение медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать к эксплуатации неисправные транспортные средства;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами.

Пункт 2 Статьи 20 запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляющим деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств:

  • допускать к управлению водителей не имеющих российских национальных водительских удостоверений;
  • понуждать водителей к нарушению требований БДД.

Следует обратить внимание что требования Пунктов 1 и 2 Статьи 20 распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства и ведущих свою деятельность на территории Российской Федерации. То есть законодателю не важно каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не важно для каких целей используется транспорт, не важно в собственности транспорт или в аренде и т.д. Во всех случаях, при эксплуатации транспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения — ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отдельно стоит отметить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автотранспортом. Кроме пунктов 1 и 2 на перевозчиков распространяются дополнительные требования которые перечисленны в пунктах 3 и 4 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности пункт 4 Статьи 20 требует:

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов;
  • назначить ответственного за БДД, прошедшего аттестацию в установленном порядке;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки транспортных средств, а также помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

То есть перед началом организации БДД следует определиться каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель и исходя из этого  организовывать свою работу.

Минус в том что не все представители надзорных органов видят разницу между организациями осуществляющими деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств для собственных нужд и организациями осуществляющими перевозки автомобильным транспортом на возмездной основе. Поэтому не редки случаи когда при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, род деятельности которых не связан с перевозками пассажиров и грузов, к ним предъявляются требования как к перевозчикам. В этом случае, если требования надзорного органа неправомерны, необходимо доказывать свою правоту.

В разделе сайта «БДД» рассмотрены основные аспекты деятельности специалистов обеспечивающих безопасность дорожного движения в организациях и на предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт. Всю работу по обеспечению безопасности дорожного движения, для простоты изложения, разделим на два направления:

  1. Персонал;
  2. Автомобиль.

Под персоналом будем подразумевать водителей и всех лиц допущенных к управлению служебными автомобилями, специалистов и руководителей задействованных в обеспечении безопасности дорожного движения.

Всё это рассмотрено через призму документального обеспечения, так как в первую очередь контролирующие органы проверяют именно документацию.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на адрес электронной почты [email protected], и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

trans-otdel.ru

Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по БДД

П Р И К А З

№_____

г. __________                                                                                                                                  «___»________201_г.

«Об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом»

В целях исполнения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом (Приложение №1).
  2. Назначить ответственного за проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.
  3. Ответственному лицу за проведение инструктажей руководствоваться утвержденным Положение о проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом;
  4. Ответственному лицу периодически проводить инструктажи в соответствии с утвержденным Положением. Все инструктажи обязательно фиксируются в журнале регистрации инструктажей.
  5. Управлению делами довести настоящий приказ до сведения заинтересованных подразделений Банка.
  6. Руководителям подразделений довести настоящий приказ до сведения подчиненных сотрудников.
  7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ______________________________.

Директор Ф.И.О.__________________________________подпись

С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

trans-otdel.ru

Служба безопасности дорожного движения | Безопасность движения для всех

Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация

В связи с бурным ростом количества транспортных средств, увеличением протяженности дорог, увеличением перевозок  разного рода грузов и пассажиров увеличивается интенсивность дорожного движения, что, в конечном итоге, ведет к увеличению количества ДТП, в этой связи обеспечение БДД является приоритетной задачей как государства, так и отдельно взятого предприятия.

Для организации работы по предупреждению ДТП на предприятии должна быть организована служба (отдел) безопасности дорожного движения. Численность службы (отдела) БДД рассчитывается исходя из количества водителей. Так, при численности водителей менее 50 чел. допускается работу по обеспечению БДД возложить на работника, совмещающего эту работу с другими обязанностями, при численности водителей 51 – 200 чел. численность службы БД должна составлять 1 чел., при численности водителей 201 – 500 чел. – в службе БД должно быть 2 человека, при численности водителей свыше 500 чел. – в службе БД должно быть 3 человека, а при численности водителей свыше 750 чел. – на каждые 250 чел. водителей должна вводиться дополнительная штатная единица в службе БД.

Далее давайте рассмотрим Положение о службе безопасности движения. Данное положение готово к применению, Вам останется только скопировать его, при необходимости, можно внести свои дополнения, распечатать, утвердить руководством и, после ознакомления сотрудников службы БД, можно запускать в действие.

1. Общие положения.

1.1.Служба безопасности движения является структурным предприятия (далее - служба БД).

1.2.Создание, ликвидация или реорганизация службы БД осуществляется приказом  директора предприятия.

1.3.Структуру и штат службы утверждает директор предприятия, исходя из объема и условий его работы.

1.4.Обязанности, права, ответственность и оплата труда работников службы БД устанавливаются должностными инструкциями, условиями трудовых договоров, штатным расписанием и другими локальными, нормативными актами предприятия.

1.5.Служба возглавляется начальником и работает под непосредственным руководством директора предприятия.

1.6.На должность начальника службы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5-ти лет.

1.7.Служба БД в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения на автотранспорте, приказами и указаниями руководства предприятия,   настоящим положением, коллективным договором предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, законами и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, пожарной безопасности, законодательством об охране окружающей среды.

1.8.При изменении условий работы, уточнении, перераспределении задач и функций настоящее Положение может быть пересмотрено и дополнено.

1.9. Начальник службы БД организует и осуществляет контроль за работой службы.

2. Основные  задачи.

Основной задачей службы БД является создание системы безопасности дорожного движения.

В соответствии с основной задачей на службу БД возложены следующие функции:

2.1.Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы, находящихся на предприятии транспортных средств, повышение профессионального мастерства водителей и воспитание у них чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения.

2.2.Осуществление контроля за деятельностью других служб и подразделений предприятия, связанных с решением вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств.

2.3.Учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершённых водителями, анализ причин и условий их возникновения.

2.4.Изучение передового опыта безаварийной работы водителей транспортных средств и распространение его в коллективе предприятия.

2.5.Контроль за выпуском на линию технически исправных и укомплектованных в соответствии с Правилами дорожного движения транспортных средств, их работой на линии и по назначению, а также приемом их с линии с проверкой технического состояния и своевременности  возвращения.

2.6.Допуск к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей.

2.7.Осуществление ежедневного профилактического осмотра водителей при выезде на линию и по возвращению в гараж.

2.8.Обеспечение безопасных условий труда работников службы, а также внесение предложений о предоставлении работающим льгот по условиям труда.

2.9.Контроль за соблюдением работниками службы правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

2.10.Организация работы по повышению квалификации работников службы.

3.   Взаимоотношения с другими подразделениями.

Служба взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия путем обмена информацией, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий, а также совершения действий, обусловленных функциональными особенностями службы.

4. Права.

Работники службы БД имеют право:

4.1.Проводить проверки подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению безопасности движения и эффективному использованию транспортных средств. Требовать от руководителей подразделений соответствующих материалов, устных и письменных объяснений.

4.2.Привлекать по согласованию с руководством предприятия работников других подразделений к проведению проверок, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения  по использованию  транспортных средств.

4.3. Вносить предложения о запрещении движения транспорта предприятия по улицам и дорогам, имеющим серьезные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения.

4.4.Запрещать эксплуатацию имеющихся на предприятии транспортных средств с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

4.5.Осуществлять контроль за работой транспортных средств на линии. Проверять у водителей наличие всей необходимой документации, своевременного её оформления, соответствие наличия топлива и показаний спидометра с  записями в путевых листах.

4.6.Требовать от руководителей подразделений устранения выявленных нарушений требований промышленно-экологической безопасности и охраны труда и приостанавливать работу, если эти нарушения могут привести к аварии или травмированию людей.

4.7.Вносить на рассмотрение руководству предприятия предложения о поощрении работников за хорошую работу и достигнутые успехи, а также о привлечении к ответственности за допущенные нарушения и невыполнение требований руководящих документов по вопросам безопасности дорожного движения и технического состояния транспортных средств.

4.8.По поручению руководства представлять предприятие в местных и общественных организациях по вопросам безопасности дорожного  движения.

5. Ответственность.

Работники службы БД несут  ответственность за:

5.1. Непрофессионализм, проявленный при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы транспортных средств предприятия.

5.2. Разглашение коммерческой тайны и конфиденциальности, полученной и используемой служебной информации.

5.3. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:

5.3.1. Ненадлежащую организацию в службе оперативной и качественной подготовки и исполнению документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

5.3.2. Невыполнение обязанностей по созданию условий для производственной деятельности работников службы.

5.3.3. Несоблюдение работниками службы трудовой и производственной дисциплины.

5.3.4. Несоблюдение требований охраны труда, правил пожарной безопасности.

5.3.5. Недобросовестное и несвоевременное выполнение функций, возложенных на службу.

5.3.6. Необеспечение сохранности имущества, находящегося в службе.

5.3.7. Несоответствие законодательству издаваемых службой и подписываемых инструкций, указаний и других правовых актов.

5.3.8.Невыполнение предписаний и указаний органов государственного  надзора и государственных инспекторов труда

5.4. Ответственность работников службы устанавливается должностными инструкциями.

 

На сегодня все. Оставляйте Ваши комментарии, вопросы, высказывайте свои мнения относительно темы БДД. Ваши комментарии очень важны.

Успехов Вам в плане обеспечения безопасности движения на Вашем предприятии!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Метки: Безопасность дорожного движения, положение о службе БДД

bdd-vsem.ru

Подборка нормативных документов в области безопасности дорожного движения (БДД)

Название документа

Статус

Общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О безопасности дорожного движения"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873, "Российская газета", N 245, 26.12.1995.

Начало действия редакции - 24.07.2015 (за исключением отдельных положений).

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5555, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 258, 17.11.2007.

Начало действия редакции - 19.10.2015.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720,

"Российская газета", N 80, 07.05.2002,

"Парламентская газета", N 86, 14.05.2002.

Начало действия редакции - 01.07.2015 (за исключением отдельных положений).

Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

Официальный интернет-портал правовой информации, 15.06.2012,

"Российская газета", N 136, 18.06.2012,

"Собрание законодательства РФ", 18.06.2012, N 25, ст. 3257,

"Парламентская газета", N 23, 22-28.06.2012.

Начало действия редакции - 16.11.2014.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 (ред. от 02.08.2013) "О федеральном государственном транспортном надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном транспортном надзоре")

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

Официальный интернет-портал правовой информации, 22.03.2013,

"Собрание законодательства РФ", 25.03.2013, N 12, ст. 1335.

Начало действия редакции - 14.08.2013.

Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3805,

"Российская газета", N 146, 04.08.1998.

Начало действия редакции - 24.02.2015 (за исключением отдельных положений).

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.06.2015) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531, "Российские вести", N 227, 23.11.1993.

Начало действия редакции - 10.07.2015.

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 24.12.2013) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 45, 08.11.2004,

"Российская газета", N 248, 10.11.2004.

Начало действия редакции - 05.07.2014.

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте"

Источник публикации

"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 41, 13.10.2003,

"Российская газета", N 223, 04.11.2003 (Постановление)

Начало действия документа - 30.06.2003.

Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2681,

"Российская газета", N 134, 13.07.1995.

Начало действия редакции - 18.09.2012.

Приказ Минтранса России, Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Российские вести", N 75, 26.04.1994,

"Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 7, 1994.

Начало действия редакции - 25.07.2015.

Приказ Минтранса России от 23.07.1998 N 91 (ред. от 18.07.2014) "Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" (вместе с "Программой квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации", "Программой повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации", "Программой квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении", "Программой повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении", "Инструкцией по проведению квалификационных экзаменов на профессиональную компетентность")

Первоначальный текст документа опубликован не был.

Начало действия редакции - 18 07.2014.

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом"

Источник публикации

"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 17.08.1998

Начало действия документа - 28.08.1998.

Постановление Правительства РФ от 30.04.1997 N 508 (ред. от 02.02.2000) "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 19.05.1997, N 20, ст. 2279,

"Российская газета", N 99, 22.05.1997.

Начало действия редакции - 15.02.2000.

Перевозка пассажиров и грузов

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Собрание законодательства РФ", 25.04.2011, N 17, ст. 2407.

Начало действия редакции - 01.07.2015.

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Российские вести", N 15, 25.01.1996, N 20, 01.02.1996.

Начало действия редакции - 03.12.1999

"Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ/ADR) (заключено в г. Женеве 30.09.1957)

Источник публикации

Документ опубликован не был

Данный документ вступил в силу для Российской Федерации с 28 апреля 1994 года.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 02.03.2009, N 9, ст. 1102,

"Российская газета", N 40, 11.03.2009.

Начало действия редакции - 15.05.2015.

Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179 (ред. от 25.02.2015) "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов"

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Российская газета", N 213, 23.09.2011.

Начало действия редакции - 25.05.2015.

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202 (ред. от 30.05.2014) "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки"

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2012.

Начало действия редакции - 12.08.2014.

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 203 (ред. от 30.05.2014) "Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Российская газета", N 227, 03.10.2012.

Начало действия редакции - 12.08.2014.

Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"

Источник публикации

"Российская газета", N 136, 20.06.2014

Начало действия документа - 01.07.2014.

"Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР. РД-200-РСФСР-12-0071-86-03" (утв. Минавтотрансом РСФСР 11.03.1986) (вместе с "Положением о водителе-инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия")

Источник публикации

Документ опубликован не был

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава

"Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01" (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001)

Источник публикации

М., Минтранс РФ, 2004

"РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986)

Источник публикации

Документ опубликован не был

"Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986)

Источник публикации

Документ опубликован не был

Требования по проверке обеспечения соответствия водителей условиям и видам перевозок. РД-200-РСФСР-12-0071-86-10" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986)

Источник публикации

Документ опубликован не был

Распоряжение Министерства транспорта МО от 05.03.2008 N 46 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению надежности водителей автобусов"

Источник публикации

Документ опубликован не был

Техническое обеспечение безопасности дорожного движения

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Российская газета", N 142, 04.07.2011,

"Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3881,

"Парламентская газета", N 33, 08-14.07.2011.

Начало действия редакции - 01.01.2014 (за исключением отдельных положений).

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 28.05.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")

Первоначальный текст документа опубликован в издании

Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011.

Начало действия редакции - 12.06.2015

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 06.06.2015) "О проведении технического осмотра транспортных средств"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7397,

"Российская газета", N 281, 14.12.2011.

Начало действия редакции - 18.06.2015.

"Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)

Источник публикации

Документ опубликован не был

Документ применяется в части не противоречащей Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральному закону от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров"

Источник публикации

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2015,

"Российская газета", N 90, 28.04.2015

Начало действия документа - 01.05.2015.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")")

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, N 17, ст. 1965.

Начало действия редакции - 25.06.2013.

Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств"

Источник публикации

"Новая аптека", N 7, 2004

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 (ред. от 18.11.2013) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Российская газета", N 140, 02.07.2008,

"Собрание законодательства РФ", 07.07.2008, N 27, ст. 3280.

Начало действия редакции - 04.12.2013.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 05.12.2014) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Российская газета", N 243, 28.10.2011 (опубликован без приложений N 1 - 2 к Приказу).

"Российская газета", N 73, 04.04.2012 (приложение N 1, 2).

Начало действия редакции - 16.02.2015.

Ведение путевых листов

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"

Источник публикации

"Российская газета", N 213, 10.10.2008

Начало действия документа - 21.10.2008.

Оснащение тахографами

Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 17.12.2013) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

Первоначальный текст документа опубликован в издании

"Российская газета", N 53, 13.03.2013.

Начало действия редакции - 11.03.2014.

Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

Источник публикации

"Российская газета", N 48, 28.02.2014

Начало действия документа - 11.03.2014.

Требования к автомобильным дорогам

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2015)

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553,

"Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007,

"Российская газета", N 254, 14.11.2007.

Начало действия редакции - 15.11.2015.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ред. от 18.09.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог")

Первоначальный текст документа опубликован в издании

Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011.

Начало действия редакции - 19.10.2012 (за исключением отдельных положений)

arm-ecogroup.ru

Специалист по БДД / требования, должностная инструкция

Кого можно назначить специалистом по безопасности дорожного движения на предприятии? Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация? Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей статье.

Обеспечение БДД на предприятии

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач.

Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>

Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Назначение специалиста по БДД

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения.

Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

важно

Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.

Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации.

На схеме Росстата красным цветом отмечены регионы, в которых произошел рост ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Рисунок 1. Данные с сайта статистики ГИБДД

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД. 

Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным. Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица.

Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;

Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Именно поэтому мы также не рекомендуем назначать на должность ответственного за БДД специалистов в области охраны труда. Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.

Руководитель организации сам примет решение – назначить ответственного по договору совместительства или по договору совмещения. Нельзя делать одного – вменять работнику дополнительные обязанности без дополнительной оплаты. Принудительный труд в РФ запрещается.

Решение об установлении доплаты за обеспечение БДД должен принять руководитель организации совместно с кандидатом на должность. Как правило, ответственным назначают либо начальника транспортного цеха (участка, отдела), либо главного механика. Это правильное решение.

Ответственный должен досконально знать технологический процесс. Необходимость доплаты за совместительство связана с повышенными требованиями к этой должности. Существенное расширение должностных обязанностей – это ответственность, необходимость подготовиться к аттестации, умение решать все проблемные вопросы в УГАДН и ГИБДД.

По общему правилу совместителю выплачивают  заработную плату пропорционально отработанному им времени (ст. 285 ТК РФ). Поэтому размер такой доплаты может быть любым исходя из фактических обстоятельств и ценности труда.

Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД

Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗ по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок.

При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника. В этом случае и аттестацию, и профпереподготовку может оплатить сам работник, правила аттестации это позволяют.

Требования к наличию производственного стажа в транспортном цехе не предъявляются, но это не означает, что на эту должность нужно ставить малоопытного выпускника транспортного вуза. Инженер БДД возглавляет работу диспетчеров и контролеров ТС. Для этого нужны знания, авторитет, практика работы контролером ТС, большой производственный опыт и хорошие знания логистики и экономики перевозок.

Аттестация ответственного за обеспечение БДД проводится в комиссии УГАДН. Для этого ответственный должен пройти подготовку по 360 вопросам. Во время тестирования необходимо дать правильный ответ на 18 вопросов. После тестирования специалист должен написать заявление на выдачу выписки из протокола аттестации. Протокол действителен пять лет, без привязки к конкретному работодателю. Госпошлина составляет 1300 рублей. Заявка на аттестацию подается на сайте территориального УГАДН.

Должностная инструкция ответственного за БДД

При составлении должностной инструкции необходимо руководствоваться чек-листом УГАДН. Список контрольных вопросов для проверки можно найти на сайте ФБУ «Росавтонадзор».

Пакет документации по БДД обширный, но в нем нет ни одного документа, не имеющего отношения к грузо- и пассажирским перевозкам. В должностной инструкции следует указать трудовую функцию ответственного за БДД, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д.

Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется.

Именно ответственный за БДД подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе после проведенной стажировки. Это огромная ответственность. Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД понесет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность, может подвергнуться дисквалификации или внеочередной аттестации по БДД.

важно

Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

Обязанности ответственного за БДД

Для снижения вероятности травматизма на дорогах с большими человеческими жертвами и материальными потерями к предпринимателям и организациям, занимающимся автоперевозками, предъявляются повышенные требования безопасности. Контролирующим органом в этом случае является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора.

Наряду с ГИБДД, УГАДН имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, допускающих в рейс неподготовленных в достаточном объеме водителей, выпускающих на линию машины с неисправностями, при которых эксплуатация ТС не допускается вообще. УГАДН осуществляет надзор за тем, как работодатель создает условия для отдыха водителя, чтобы уснувший за рулем водитель автобуса не стал виновником в большом числе человеческих жертв. Для этих целей установлен государственный тахографический контроль.

Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств.

Транспортные средства должны иметь диагностические карты ТО, путевые листы должны быть пронумерованы, учет их ведется в журнале, хранение путевых листов должно соответствовать номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ должны соответствовать летним и зимним нормам выдачи. Каждая замена шин, замена трансмиссионного и моторного масел должны быть зарегистрированы в журнале по ТО транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, технологическую карту транспортных потоков по территории организации.

На особом контроле у ответственного по БДД находятся вопросы допуска водителей к рейсу.

Кандидат на должность водителя должен иметь нужную категорию в водительском удостоверении и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья, особенно – психиатрического. Поэтому психиатрический осмотр водителя предшествует предварительному медицинскому осмотру.

Некоторые ответственные по БДД ошибаются, полагая, что водительская справка, которую хранит при себе каждый водитель, и есть основание считать водителя пригодным к управлению ТС в организации. Это не так. Цели водительской справки – убедить выдать водительское удостоверение. Цель предварительного медосмотра – оценить риск получения профзаболевания в конкретных производственных условиях конкретного работодателя.

Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик.

После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС.

Проконтролировать соблюдение этих требований – одна из многочисленных задач ответственного за БДД. Служба охраны труда оказывает методическую помощь и осуществляет надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Ответственный за обеспечение БДД обязан исполнять предписания службы охраны труда.

Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников. Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

Ответственный за БДД контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету, проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Для этого он должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля, оказывать диспетчеру методическую помощь и проводить обучение на рабочем месте. Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей зависит от фактора повторности нарушения (рецидива).

Административная ответственность за нарушение труда и отдыха водителей

Основание для наказания

В отношении кого применяется

Вид наказания

Размер штрафа

Норма

Нарушение режима труда и отдыха

Организация (юридическое лицо)

Предупреждение или штраф

От 30 000 до 50 000 руб.

Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ

Должностное лицо

От 1000 до 5000 руб.

Индивидуальный предприниматель

От 1000 до 5000 руб.

Водитель

Штраф

От 1000 до 3000 руб.

Часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Повторное нарушение режима труда и отдыха

Организация (юридическое лицо)

Штраф

От 50 000 до 70 000 руб.

Часть 2 статьи 5.27 КоАП РФ

Индивидуальный предприниматель

От 10 000 до 20 000 руб.

Должностное лицо

Дисквалификация от одного года до трех лет или штраф

От 10 000 до 20 000 руб.

Контроль выпуска ТС на линию – еще одна из задач ответственного за БДД.

Контролер ТС вместе с диспетчером находятся в оперативном подчинении у ответственного за БДД. Именно поэтому для назначения на данную должность требуется высшее образование – в ВУЗах преподают менеджмент, право, управление персоналом, финансы предприятий, маркетинг, основы информационных технологий, организацию документооборота и отраслевые технологии. Все эти знания должны помочь ответственному за БДД не только успешно сдавать аттестацию каждые пять лет, но и быть наставником для диспетчера и контролера ТС, уметь находить слабые звенья в допуске водителей, в проведении планово-профилактического ремонта ТС и оборудования. 

www.trudohrana.ru

Безопасность дорожного движения на предприятии | Статьи

В этой статье рассмотрим такой вопрос, как безопасность дорожного движения на предприятии. А именно, как организовать службу безопасности дорожного движения на предприятии, какие функции она выполняет. Какие инструктажи, обучение должен пройти водитель перед и во время работы. Приводится перечень необходимых документов для эффективной работы по профилактике ДТП на предприятии.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как организовать службу безопасности дорожного движения на предприятии;
  • какие функции выполняет служба БДД;
  • какие инструктажи, обучение должен пройти водитель перед и во время работы;
  • каков перечень необходимых документов для эффективной работы по профилактике ДТП на предприятии. 

Безопасность дорожного движения на предприятии

В большинстве организаций используются транспортные средства как для непосредственной работы, так и для перевозки сотрудников. Использование автомобилей неизменно связано с дорожно-транспортными происшествиями, которые становятся причиной травм и несчастных случаев с сотрудниками. Для избежания этого, на предприятии нужно организовывать работу по безопасности дорожного движения.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедиция по охране труда "под ключ" с уникальным набором обязательных образцов от Системы Кадры.

Узнать все ответы

Организация безопасности дорожного движения на предприятии

Если на предприятии трудится 50 и более сотрудников имеет смысл в целях предупреждения ДТП создавать службу безопасности дорожного движения (далее - БДД). Если же работников менее 50, достаточно будет назначить ответственного человека. Как правило, он выбирается среди лиц, занимающих руководящие должности: директор, главный инженер, заместитель руководителя. В должностной инструкции ответственного, помимо основных прав и обязанностей должны быть прописаны  функции по обеспечению на предприятии безопасного дорожного движения.

Служба БДД или ответственный сотрудник выполняют следующие функции:

  • разрабатывает и проводит различные мероприятия, направленные на безаварийную работу транспортных средств;
  • контролирует другие подразделения;
  • ведет учет ДТП, совершаемых сотрудниками; нарушений правил движения на дороге;
  • следит за исправностью выпускаемых на линию транспортных средств, при необходимости проводит их замену;
  • допускает к управлению транспортом только сотрудников, прошедших необходимый инструктаж, обучение;
  • контролирует проведение медицинского осмотра водителей: после и перед рейсом.

Руководитель и другие работники, в функционале которых прописана ответственность за безопасное движение транспортных средств на предприятии, проходят аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора. После чего работникам выдаются соответствующие удостоверения, действительные пять лет.

Руководители и специалисты предприятия, принятые на работу вновь, чья деятельность непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, отделом кадров в обязательном порядке направляются в службу БДД, где проходят первый вводный инструктаж. Он проводится по инструкциям, положениям, приказам, которые служба БДД разрабатывает самостоятельно, они утверждаются подписью директора предприятия.

Не позднее шести месяцев после назначения на должность, руководители и специалисты, работающие за рулем транспортного средства, тем более перевозящие пассажиров, должны пройти обучение по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии. По окончании учебы выдается удостоверение.

Подробнее о безопасности дорожного движения читайте здесь:

Водители, перевозящие пассажиров, помимо обучения, проходят стажировку. Она обязательна для вновь принятых сотрудников, а также для тех, у кого был длительный перерыв в работе - более 12 месяцев. Стажировку также проходят шоферы, переведенные на новое транспортное средство либо новый маршрут.

Кроме того, для специалистов предприятий, профессионально занимающихся автомобильными перевозками, предусмотрена программа дополнительного обучения с получением удостоверения о профессиональной компетенции.

Подписка

Читайте по теме в электронном журнале

Безопасность дорожного движения на предприятии: перечень документов

Для повышения эффективности работы по профилактике ДТП на предприятии следует ввести некоторые документы. Ниже представлен перечень, из которого можно выбрать документы для конкретного предприятия, исходя из типа эксплуатируемого средства, вида и сложности перевозки грузов и пассажиров.

  • приказ о введении должности специалиста по безопасности дорожного движения;
  • приказ о создании службы безопасности дорожного движения;
  • приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • приказ о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию;
  • приказ о создании комиссии по проверке знаний водителей на постоянной основе;
  • должностная инструкция ответственного лица по безопасности дорожного движения;
  • положение об обеспечении в организации безопасности дорожного движения;
  • положение об организации медицинских осмотров водителей автотранспортных средств перед и после рейса;
  • журнал медицинских осмотров водителей организации предрейсовых и послерейсовых;
  • журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств;
  • журнал учета дорожно-транспортных происшествий;
  • журнал учета нарушений правил дорожного движения;
  • журнал учета движения путевых листов;
  • журнал учета инструктажей по безопасности движения;
  • программа повышения профессиональных навыков водителей организации;
  • учебно-тематический план повышения профессиональных навыков водителей организации;
  • протоколы проверки профессиональных компетенций водителей организации;
  • план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте и по безопасности дорожного движения;
  • графики линейного контроля дисциплины водителей, условий движения на маршрутах, технического состояния подвижного состава на линии;
  • документация итоговых проверок служб, должностных лиц предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения;
  • стажировочные листы водителей;
  • документация о проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий;
  • отчеты о дорожно-транспортных происшествиях;
  • документация по проведению проверок исполнения мероприятий по подготовке сотрудников, осуществляющих перевозки городским и автомобильным наземным электрическим транспортом, к безопасной работе;
  • документация по анализу и учету результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей;
  • документация по учету инструктажа: сведений о лицах, его проходивших и проводивших, виде инструктажа и дате его проведения;
  • проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута для транспортных средств крупных габаритов;
  • расписание (график) движения по маршруту регулярных перевозок пассажиров;
  • схема маршрута регулярных перевозок пассажиров с указанием опасных участков;
  • документация по согласованию автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, с владельцем данного переезда;
  • документация об уведомлении организаций, осуществляющих эксплуатацию зимников, переправ, по которым предполагается осуществить перевозку пассажиров и грузов.

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Как организовать безопасное дорожное движение на предприятии;
  2. Может ли работодатель удержать сумму административных штрафов за нарушения безопасности дорожного движения из зарплаты виновного водителя, за которым закреплена машина, на которую выписан штраф;
  3. Какие организации обязаны применять профстандарты;
  4. Назначаем ответственного за охрану труда;
  5. Образцы обязательных документов по охране труда. Часть 1;
  6. Образцы обязательных документов по охране труда. Часть 2.

www.kdelo.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта