Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Подписка на периодические издания: оформление, расходы, отчетность. Подписка на журналы как отобразить в бухгалтерии


Подписка на периодику: отражаем в учете

Из этой статьи вы узнаете: каковы особенности отражения в учете расходов на подписку периодических изданий согласно П(С)БУ и МСФО.

Что можно сделать на практике: пользуясь нашими примерами, учитывать расходы в зависимости от того, по каким стандартам вы ведете бухучет (по национальным или международным).

Документальное оформление подписки

Как вы знаете, основой для отражения в учете любых расходов являются правильно оформленные первичные документы. Какие же документы подтверждают понесенные расходы на подписку периодических изданий?

Подписка может быть оформлена напрямую через редакцию периодического издания (редакционная), через подписное агентство или через отделения Укрпочты. Перечисление денег в любом случае оформляется квитанцией (при наличной форме оплаты) или платежным поручением (при безналичной форме оплаты) на основании выставленного ранее счета.

При оформлении редакционной подписки и через подписное агентство для подтверждения отправки и получения печатных периодических изданий, как правило, оформляются накладные. Если же подписка оформляется в отделении Укрпочты, тогда кроме подписного абонемента у предприятия нет никаких других документов, подтверждающих такие расходы. Однако абонемент и квитанция (платежное поручение) об оплате подтверждают лишь факт перечисления денег и заключения сделки. Специалисты налогового ведомства рекомендуют в данном случае по факту получения периодических изданий за каждый отчетный период оформлять бухгалтерскую справку со всеми обязательными реквизитами .

Учет расходов на подписку согласно П(С)БУ

Прежде всего напомним, что одним из основополагающих принципов составления финансовой отчетности является соответствие доходов и расходов предприятия (п. 6 разд. ІІІ НП(С)БУ 1).

Другими словами, если актив обеспечивает получение экономической выгоды в течение нескольких отчетных периодов, то расходы на его приобретение отражаются в отчете о финансовых результатах на основе систематического и рационального их распределения в течение этих отчетных периодов.

Подписка на периодические издания оформляется, как правило, на условиях предварительной оплаты: на месяц, квартал, полугодие, год. И право признать расходы на подписку возникает на основании первичных документов – в результате систематического и рационального распределения этих расходов.

Согласно Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, расходами будущих периодов считаются расходы, которые понесены в отчетном периоде, но относятся к следующим периодам. По дебету счета 39 «Расходы будущих периодов» отражается накопление таких затрат, а по кредиту – их списание и включение в состав расходов отчетного периода. Покажем это на примере.

Пример 1

Предприятие оформило годовую подписку на периодические издания, тематика которых связана с хозяйственной деятельностью предприятия по сбыту продукции, на сумму 900 грн. (без НДС).

Учет операций покажем в таблице.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12798-0

№п/п

 

Содержание операции

 

Первичный документ

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

На дату оформления подписки

 

1

 

Перечислена плата за подписку

 

Банковская выписка

 

371

 

311

 

900

 

2

 

Отражены расходы будущих периодов

 

Документ, подтверждающий оформление подписки

 

39

 

631

 

900

 

3

 

Закрыты расчеты по предоплате

 

631

 

371

 

900

 

По окончании каждого календарного месяца, на который приходится подписка

 

4

 

Отражена стоимость полученных периодических изданий в составе расходов

 

Бухгалтерская справка, накладная

 

93

 

39

 

75

 

 

Учет расходов на подписку согласно МСФО

Отметим сразу, что в МСФО нет такого понятия, как «расходы будущих периодов». Между тем п. 4.51 Концептуальной основы финансовой отчетности также допускает, что некоторые расходы могут признаваться на систематической основе. И хотя в качестве примера приводится лишь амортизация необоротных активов, данное допущение в полной мере можно отнести и к расходам на подписку.

Поэтому предприятие, формирующее отчетность по МСФО, может также использовать счет 39, а может отражать стоимость подписки в составе дебиторской задолженности на субсчете 371 «Расчеты по выданным авансам» (по сути, подписка является не чем иным, как предоплатой за издания). По мере получения подписных изданий сумма предоплаты списывается в состав расходов предприятия. Приведем пример.

Пример 2

Условия те же, что и в примере 1. Но предприятие ведет учет согласно МСФО.

Покажем в таблице, как отразить в учете расходы на подписку в случае признания их дебиторской задолженностью.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12798-2

№п/п

 

Содержание операции

 

Первичный документ

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

На дату оформления подписки

 

1

 

Перечислена плата за подписку

 

Банковская выписка

 

371

 

311

 

900

 

По окончании каждого календарного месяца, на который приходится подписка

 

2

 

Отражена стоимость полученных периодических изданий в составе расходов

 

Бухгалтерская справка, накладная

 

93

 

631

 

75

 

3

 

Закрыта сумма предоплаты на стоимость полученного журнала

 

631

 

371

 

75

 

Однако у специалистов есть и другое мнение. Согласно этому мнению, расходы на подписку могут быть отражены в момент оплаты периодических изданий. Потому что именно в момент оплаты произошло выбытие активов (денежных средств), которым подтверждается событие (оформление подписки).

Но в любом случае, какой бы вы вариант ни выбрали, важно этот вариант зафиксировать в учетной политике предприятия.

Рассмотрим пример отражения расходов на подписку в момент оплаты.

Пример 3

Условия такие же, как и в примере 1. Но учетной политикой предприятия предусмотрено, что затраты на подписку периодических изданий отражаются в отчетности в составе расходов в момент оформления подписки.

Обратите внимание: все бухгалтерские записи в этом случае делаются на дату оформления подписки.

(грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12798-3

№п/п

 

Содержание операции

 

Первичный документ

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

 

Перечислена плата за подписку

 

Банковская выписка

 

371

 

311

 

900

 

2

 

Отражена стоимость подписки в составе расходов

 

Документ, подтверждающий подписку

 

93

 

631

 

900

 

3

 

Закрыта сумма предоплаты на стоимость подписки

 

631

 

371

 

900

 

Налоговый учет

Отметим, что Налоговый кодекс не требует корректировать финансовый результат до налого­обложения на расходы, связанные с подпиской на периодические издания. Основные требования – документально подтвердить понесенные расходы и предусмотреть в учетной политике порядок их отражения (в частности, если предприятие ведет учет по МСФО).

*****

1. Предприятия, ведущие учет согласно П(С)БУ, отражают затраты на подписку периодики как расходы будущих периодов – с дальнейшим систематическим списанием в расходы предприятия каждого отчетного периода.

У предприятий, которые отчитываются согласно МСФО, вариантов учета больше. В частности, расходы на подписку можно отражать:

  • по аналогии с П(С)БУ – на счете 39 с дальнейшим распределением;
  • в составе дебиторской задолженности на субсчете 371. Тогда в состав расходов стоимость подписки будет включаться также на основе систематического распределения в течение отчетных периодов, на которые была оформлена подписка;
  • сразу в составе расходов – в момент подтверждения факта оформления подписки (путем перечисления денежных средств).

2. Документом, подтверждающим оформление подписки, является квитанция (платежное поручение), счет на оплату, подписной абонемент. Фактическое получение периодических изданий подтверждается накладной, а в случае оформления подписки через отделения Укрпочты – бухгалтерской справкой.

uteka.ua

Подписка на периодику: отражаем в учете

Из этой статьи вы узнаете: каковы особенности отражения в учете расходов на подписку периодических изданий согласно П(С)БУ и МСФО.

Что можно сделать на практике: пользуясь нашими примерами, учитывать расходы в зависимости от того, по каким стандартам вы ведете бухучет (по национальным или международным).

Документальное оформление подписки

Как вы знаете, основой для отражения в учете любых расходов являются правильно оформленные первичные документы. Какие же документы подтверждают понесенные расходы на подписку периодических изданий?

Подписка может быть оформлена напрямую через редакцию периодического издания (редакционная), через подписное агентство или через отделения Укрпочты. Перечисление денег в любом случае оформляется квитанцией (при наличной форме оплаты) или платежным поручением (при безналичной форме оплаты) на основании выставленного ранее счета.

При оформлении редакционной подписки и через подписное агентство для подтверждения отправки и получения печатных периодических изданий, как правило, оформляются накладные. Если же подписка оформляется в отделении Укрпочты, тогда кроме подписного абонемента у предприятия нет никаких других документов, подтверждающих такие расходы. Однако абонемент и квитанция (платежное поручение) об оплате подтверждают лишь факт перечисления денег и заключения сделки. Специалисты налогового ведомства рекомендуют в данном случае по факту получения периодических изданий за каждый отчетный период оформлять бухгалтерскую справку со всеми обязательными реквизитами

Учет расходов на подписку согласно П(С)БУ

Прежде всего напомним, что одним из основополагающих принципов составления финансовой отчетности является соответствие доходов и расходов предприятия (п. 6 разд. ІІІ НП(С)БУ 1).

Другими словами, если актив обеспечивает получение экономической выгоды в течение нескольких отчетных периодов, то расходы на его приобретение отражаются в отчете о финансовых результатах на основе систематического и рационального их распределения в течение этих отчетных периодов.

Подписка на периодические издания оформляется, как правило, на условиях предварительной оплаты: на месяц, квартал, полугодие, год. И право признать расходы на подписку возникает на основании первичных документов – в результате систематического и рационального распределения этих расходов.

Согласно Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 30.11.99 г. № 291, расходами будущих периодов считаются расходы, которые понесены в отчетном периоде, но относятся к следующим периодам. По дебету счета 39 «Расходы будущих периодов» отражается накопление таких затрат, а по кредиту – их списание и включение в состав расходов отчетного периода. Покажем это на примере.

Пример 1

Предприятие оформило годовую подписку на периодические издания, тематика которых связана с хозяйственной деятельностью предприятия по сбыту продукции, на сумму 900 грн. (без НДС).

Учет операций покажем в таблице.

                                                                                        (грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12717-0

№п/п

Содержание операции

Первичныйдокумент

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

Сумма

1

2

3

4

5

6

На дату оформления подписки

1

Перечислена плата за подписку

Банковская выписка

371

311

900

2

Отражены расходы будущих периодов

Документ, подтверждающий оформлениеподписки

39

631

900

3

Закрыты расчеты по предоплате

631

371

900

По окончании каждого календарного месяца, на который приходится подписка

4

Отражена стоимость полученных периодических изданий в составе расходов

Бухгалтерская справка, накладная

93

39

75

Учет расходов на подписку согласно МСФО

Отметим сразу, что в МСФО нет такого понятия, как «расходы будущих периодов». Между тем п. 4.51 Концептуальной основы финансовой отчетности также допускает, что некоторые расходы могут признаваться на систематической основе. И хотя в качестве примера приводится лишь амортизация необоротных активов, данное допущение в полной мере можно отнести и к расходам на подписку.

Поэтому предприятие, формирующее отчетность по МСФО, может также использовать счет 39, а может отражать стоимость подписки в составе дебиторской задолженности на субсчете 371 «Расчеты по выданным авансам» (по сути, подписка является не чем иным, как предоплатой за издания). По мере получения подписных изданий сумма предоплаты списывается в состав расходов предприятия. Приведем пример.

Пример 2

Условия те же, что и в примере 1. Но предприятие ведет учет согласно МСФО.

Покажем в таблице, как отразить в учете расходы на подписку в случае признания их дебиторской задолженностью.

                                                                                       (грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12717-1

№п/п

Содержание операции

Первичный документ

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

Сумма

1

2

3

4

5

6

На дату оформления подписки

1

Перечислена плата за подписку

Банковская выписка

371

311

900

По окончании каждого календарного месяца, на который приходится подписка

2

Отражена стоимость полученных периодических изданий в составе расходов

Бухгалтерская справка, накладная

93

631

75

3

Закрыта сумма предоплаты на стоимость полученного журнала

631

371

75

 

Однако у специалистов есть и другое мнение. Согласно этому мнению, расходы на подписку могут быть отражены в момент оплаты периодических изданий. Потому что именно в момент оплаты произошло выбытие активов (денежных средств), которым подтверждается событие (оформление подписки).

Но в любом случае, какой бы вы вариант ни выбрали, важно этот вариант зафиксировать в учетной политике предприятия.

Рассмотрим пример отражения расходов на подписку в момент оплаты.

Пример 3

Условия такие же, как и в примере 1. Но учетной политикой предприятия предусмотрено, что затраты на подписку периодических изданий отражаются в отчетности в составе расходов в момент оформления подписки.

Обратите внимание: все бухгалтерские записи в этом случае делаются на дату оформления подписки.

                                                                                         (грн.)

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/12717-2

№п/п

Содержание операции

Первичный документ

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

Сумма

1

2

3

4

5

6

1

Перечислена плата за подписку

Банковская выписка

371

311

900

2

Отражена стоимость подписки в составе расходов

Документ, подтверждающий подписку

93

631

900

3

Закрыта сумма предоплаты на стоимость подписки

631

371

900

 

Налоговый учет

Отметим, что Налоговый кодекс не требует корректировать финансовый результат до налогообложения на расходы, связанные с подпиской на периодические издания. Основные требования – документально подтвердить понесенные расходы и предусмотреть в учетной политике порядок их отражения (в частности, если предприятие ведет учет по МСФО).

ВЫВОДЫ

1. Предприятия, ведущие учет согласно П(С)БУ, отражают затраты на подписку периодики как расходы будущих периодов – с дальнейшим систематическим списанием в расходы предприятия каждого отчетного периода.

У предприятий, которые отчитываются согласно МСФО, вариантов учета больше. В частности, расходы на подписку можно отражать:

·          по аналогии с П(С)БУ – на счете 39 с дальнейшим распределением;

·          в составе дебиторской задолженности на субсчете 371. Тогда в состав расходов стоимость подписки будет включаться также на основе систематического распределения в течение отчетных периодов, на которые была оформлена подписка;

·          сразу в составе расходов – в момент подтверждения факта оформления подписки (путем перечисления денежных средств).

2. Документом, подтверждающим оформление подписки, является квитанция (платежное поручение), счет на оплату, подписной абонемент. Фактическое получение периодических изданий подтверждается накладной, а в случае оформления подписки через отделения Укрпочты – бухгалтерской справкой.

uteka.ua

налоговый и бухгалтерский учет – Інформаційна бухгалтерія

Налоговый учет

В абзаце «в» пп. 138.10.4 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), в составе прочих расходов находим расходы на информационное обеспечение хозяйственной деятельностиналогоплательщика, в том числе по вопросам законодательства, на приобретение литературы, оплату интернет-услуг и подписку специализированных периодических изданий.

В случае если печатные (полиграфические) издания найдут свое отображение в налоговых расходах как литература или специализированные периодические издания, то подписку электронных изданий в части признания расходов часто рассматривают под другим ракурсом. Связано это с тем, что издатели и подписные агентства в первичных документах обычно не отмечают, что фактически осуществляется подписка электронной периодики, а оформляют данную операцию как «Электронно-информационные услуги по вопросам ведения хозяйственной деятельности предприятия» или «Услуги по предоставлению информации путем обновления системы информационного обеспечения». При подобной формулировке налогоплательщик получает уже не специализированное периодическое издание, а именно информационную услугу. Поэтому расходы он будет нести именно на информационное обеспечение.

Однако, несмотря на то, что печатные и электронные издания являются разными по своей сути, в налоговые расходы они попадают по одной норме — пп. 138.10.4. НКУ, соответственно, отображаются в строке 06.4.36 приложения ІВ и в составе общей суммы прочих расходов переносятся в строку 06.04 Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия, утвержденной приказом Минфина Украины от 28.09.2011 г. № 1213.

Дата признания и документальное подтверждение

Подписка на периодику и расходы на информационное обеспечение хозяйственной деятельности налогоплательщика включаются в прочие расходы. Согласно п. 138.5 НКУ, их признают расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены,руководствуясь правилами ведения бухгалтерского учета (п. 7 П(С)БУ 16 «Расходы»).

Не стоит забывать и о требованиях пунктов 44.2 и 138.2 НКУ, согласно которым расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения, признаются на основаниипервичных документов, ведение которых предусмотрено правилами ведения бухгалтерского учета.

Специфика подписки периодики заключается в том, что заказчик на момент оформления заказаоплачивает всю сумму сразу, но печатное издание (информационные услуги) он получает постепенно в течение определенного периода (месяца, квартала, полугодия, года). Фактически получается, что уплаченные денежные средства являются авансовыми платежами. В свою очередь, согласно пп. 139.1.3 НКУ суммы предварительной (авансовой) оплаты товаров, работ, услуг не включаются в состав расходов и не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли.Учитывая вышесказанное, возникает вопрос: когда такие расходы признавать? Мы убеждены, что это следует делать по дате фактического получения издания (информационных услуг), на основании соответствующих подтверждающих документов.Для четкого понимания, какие документы необходимо иметь в наличии для признания расходов, ознакомимся с процессом приобретения периодики поэтапно.

Этап І «Оформление подписки»

Для получения периодического издания прежде всего следует заказать его у издателя или распространителя. Например, при оформлении подписки через подразделение «Укрпошти» это происходит путем заполнения бланка заказа (его можно получить в пунктах подписки или на официальном сайте http://poshta.kiev.ua/subscr.php). Затем бланк предоставляется (направляется) в пункт подписки.

Сегодня существуют и другие способы оформления заказа, в частности, по телефону, по электронной почте или на веб-сайте издателя (распространителя).

После того как заказ оформлен, издатель (распространитель) направляет документ на оплату. Обычно это счет, иногда бывает сообщение или другой документ, по которому необходимо уплатить определенную сумму средств до завершения сроков подписки.

Этап II «Оплата»

Оплата может осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме на основе полученного документа на оплату. Если за подписку издания заказчик рассчитывается наличными, документом, подтверждающим факт оплаты, будет считаться чек или квитанция.При оплате в безналичной форме — факт перечисления средств засвидетельствует платежное поручение с отметкой банка.

Этап III «Получение периодики»

На данном этапе начинается самое интересное. В начале статьи мы писали, что налоговые расходы по предоплате периодики следует признавать на основании первичных документов по дате фактического получения издания (информационных услуг). Для заказчика идеальным вариантом подтверждения такого факта будет:

  • накладная или акт предоставленных услуг подписки (в случае подписки печатного издания) или
  • акт предоставленных информационных услуг (если это издание электронное).

Однако вся загвоздка в том, что далеко не все распространители периодики готовы на каждый номер газеты оформлять накладную (акт предоставленных услуг), поскольку это довольно трудоемкий процесс. При таких обстоятельствах советуем бухгалтерам не вдаваться в крайности и не требовать накладных (актов предоставленных услуг) на каждый номер. Отчетным налоговым периодом для плательщиков налога на прибыль является календарный квартал. Поэтому достаточно договориться с издателем (распространителем) о ежеквартальном оформлении накладных (актов предоставленных услуг) и на основе данных документов и документов, подтверждающих оплату (см. II этап) смело признавать раз в квартал налоговые расходы на предоплату периодики.

Иногда издатели (распространители) периодики не идут на компромисс и отказываются оформлять квартальную накладную (акт предоставленных услуг1). В таком случае советуем подтверждать факт получения издания, по крайней мере, внутренним документом по предприятию — бухгалтерской справкой (со ссылкой в ней на счет, заказ, сообщение и т.п., полученные от издателя или распространителя периодики). Опять же коллекционировать пачку справок по каждому номеру не стоит, достаточно оформить одну квартальную справку.Принимая во внимание то, что согласно п. 138.2 НКУ расходы, которые учитываются для определения объекта налогообложения, признаются на основании первичных документов,крайне важно, чтобы бухгалтерская справка имела признаки первичного документа. Итак, следует позаботиться о том, чтобы в ней были предусмотрены все обязательные реквизиты, определенные в ч. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV.

Подытожим

Признавать налоговые расходы на подписку специализированных периодических изданий и прочих расходов на информационное обеспечение хозяйственной деятельности заказчику следует по факту их получения и, безусловно, оплаты, на основании соответствующих подтверждающих документов.

...

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете расходы на подписку периодики относятся к расходам будущих периодов и учитываются на счете 39, который так и называется «Расходы будущих периодов» (см. Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденную приказом Минфина от 30.11.1999 г. № 291). По мере поступления изданий их обычно относят к админрасходам путем списания равными долями со счета 39, хотя не исключено, что они могут быть отнесены и к общепроизводственным, сбытовым и прочим расходам — в зависимости от функционального назначения издания.

Обратите внимание!

Поскольку электронная периодика обычно оформляется как информационная услуга,счет 39 ей не подходит. Информационные услуги следует учитывать как услугу.

Как это выглядит в бухгалтерских проводках, покажем в таблицах 1и 2.

Бухгалтерский учет предоплаты печатного издания

www.infobuh.com.ua

Подписка на периодические издания для пополнения библиотечного фонда: как показать в учете. Бюджетная бухгалтерия, № 26, Июль, 2017

Наше заведение (Областная универсальная научная библиотека) осуществляет подписку на периодические издания для пополнения библиотечного фонда. Оплата осуществлена в июне 2017 года на ІІ полугодие этого года. Также планируем в октябре 2017 года оформить подписку на следующий 2018 год.

В прошлом году подписку на следующий год учитывали как расходы будущих периодов на субсчете 851 «Расходы будущих периодов». В январе 2017 года средства со счета 851 были перенесены на счет 2911 «Расходы будущих периодов распорядителей бюджетных средств».

Руководствуясь приказом об учетной политике, каждый квартал на основании Актов осуществляем списание таких расходов.

Подскажите, пожалуйста, верно ли мы учитываем такие расходы? Как правильно учитывать в бухгалтерском учете периодические издания, которые являются библиотечным фондом?

(вопрос из электронной почты

редакции: [email protected])

В этом году на страницах газеты «Бюджетная бухгалтерия» мы уже рассматривали вопрос, связанный с подпиской на периодические издания. Речь идет о материале «В 2016 году оформлена подписка: как в 2017 году списать расходы будущих периодов» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 5). Поэтому надеемся, что большинство из вас сразу поняли, о каких расходах мы будем говорить.

Действительно, бюджетные учреждения начали работать с расходами будущих периодов начиная с 2015 года и применяли для учета таких сумм субсчет 851 «Расходы будущих периодов».

Начиная с 01.01.2017 г. в Плане счетов для учета и обобщения информации о расходах, осуществленных в отчетном периоде, которые подлежат отнесению на расходы в будущих отчетных периодах, предназначен счет 29 «Расходы будущих периодов».

В частности, этот счет имеет субсчет 2911 «Расходы будущих периодов распорядителей бюджетных средств».

По дебету субсчета 2911 бюджетные учреждения отражают накопление расходов будущих периодов (в момент их возникновения), по кредиту — списание (распределение) расходов будущих периодов и включение их в состав расходов отчетного периода.

К расходам будущих периодов бюджетные учреждения относят чаще всего подписку на периодические издания (квартал, полугодие, год), а также оплаченные авансом арендные платежи (за несколько отчетных периодов) и т. п.

Вроде бы с вопросом учета все ясно: расходы на приобретение периодических изданий учреждения учитывают в составе расходов. Но такой порядок отражения расходов на приобретение таких изданий применяется не всегда. Что мы имеем в виду? Дело в том, что в этом вопросе все зависит от того, с какой целью учреждение приобретает периодическую литературу, а именно: для получения оперативной профессиональной информации или для пополнения библиотечных фондов.

Именно от этого зависит, каким образом бюджетные учреждения будут отражать в бухгалтерском учете расходы по оплате стоимости периодических изданий.

Так, те бюджетные учреждения, которые осуществляют подписку на периодические издания и которые не предоставляют такие издания в пользование юридическим и физическим лицам, а используют их исключительно в процессе своей деятельности (например, издания по вопросам законодательства, справочные и методические пособия по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также прочая специализированная литература), чаще всего не считают их библиотечными фондами. В таком случае стоимость приобретенных периодических изданий относят на рас

i.factor.ua

Подписка на периодические издания: оформление, расходы, отчетность

Ирина Басова,эксперт газеты «Бухгалтерия: бюджет»

В І квартале наше учреждение приняло решение оформить подписку на периодическое издание — газету «Бухгалтерия: бюджет» на 12 месяцев с 01.01.2015 г. Как оформить подписку и как правильно отразить ее в учете? Нужно ли приходовать экземпляры газеты, которые мы будем получать?

 

Общие вопросы Ситуация с подпиской на текущий год сложилась крайне не однозначно. Некоторым учреждениям удалось оформить подписку через отделения ГП «Укрпочта», а кому-то нет — казначейство перестало пропускать платежи. Причиной тому стало печально известное письмо МФУ от 19.11.2014 г. № 31-04320-13-3-16/29312. Мнение Минфина, изложенное в этом письме, подтвердило опасения бухгалтеров о том, что согласно постановлению КМУ «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 23.04.2014 г. № 117 (далее — постановление № 117) оплатить подписку на периодические издания на следующий бюджетный период (год) нельзя. В связи с этим заботы, связанные с подпиской, перенесли — в абсолютном большинстве — в І квартал 2015 года. Так и требования постановления № 117 соблюдены, и учреждение без периодики не останется.

Итак, скорее всего вам известно, что оформить подписку можно как минимум двумя способами: в редакции или через ГП «Укрпочта». Сразу отметим, что полученные периодические издания учитывают одинаково, а вот процедуры оформления подписки немного отличаются.

Что касается оплаты подписки, то обратим внимание на следующий момент, который необходимо учесть при принятии решения о подпис­ке. В связи со спецификой приобретения периодического издания — газеты или журнала — оплату подписки чаще всего осуществляют наперед. В связи с тем, что на эти цели будут истрачены бюджетные средства, нужно соблюдать требования бюджетного законодательства. В частности, это касается п. 5 уже упомянутого постановления № 117, которым разрешена предоплата периодических изданий на срок не более одного года. Как минимум, это означает, что оплачивать подписку на срок более одного года нельзя. Кроме того, такая предоп­лата возможна только с разрешения главного распорядителя бюджетных средств*и только в пределах средств, запланированных в смете.

КЭКР Для того чтобы определиться, по какому КЭКР оплачивать подписку, нужно понимать, как будет использована полученная периодика. Первый вариант — на периодические издания подписываются для получения свежей информации по той или иной тематике. Второй вариант — на издания подписываются для пополнения библиотечных фондов. Забегая наперед, отметим, что от этих же факторов будет зависеть дальнейший учет полученных периодических изданий.

Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом МФУ от 12.03.2012 г. № 333, для оплаты подписки предусмотрены КЭКР:

  • 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» — если периодические издания приобретают для текущей деятельности;
  • 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» — если периодические издания приобретают для пополнения библиотечного фонда (учреждение имеет собственную библиотеку или если это подписка для библиотек как отдельных учреждений).

Редподписка Для того чтобы оформить редакционную подписку, нужно минимум времени и усилий. Здесь можно выделить следующие этапы:

1. Заключаем договор. Для этого нужно позвонить в редакцию, и менеджер вышлет вам по почте и договор, и счет на оплату.

2. Оплачиваем подписку на выбранный период. Кстати, тут тоже возможны варианты. Для оплаты в казначейство вместе с реестром обязательств нужно предоставить договор и счет на оплату. Если же есть препятствия для оплаты — не переживайте: можно рассмотреть возможность отсрочки платежа или с применением так называемого гарантийного письма.

3. Получаем газету и с удовольствием с ней работаем. Тут важно отметить, что при оформлении обычной подписки газету вы получите с началом выбранного периода (со следующего месяца, квартала или года). А вот при оформлении ретроподписки** вы получите комплект вышедших номеров за выбранный период, а потом каждый понедельник — свежий номер.

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оформить подпи­ску в редакции можно в любое время и на любой период!

Подписка через «Укрпочту» Для подписки на периодические издания в отделении ГП «Укрпочта» оформляют абонемент на газеты и журналы по форме СП-1***, который выступает в роли договора на предоставление услуг по подпи­ске и для подтверждения доставки издания. В абонементе указывают адрес доставки, периодичность выхода и количество экземпляров. В этом случае в казначейство вместе с реестром обязательств предоставляют абонемент по почтовой форме СП-1 на каждое издание.

Бухгалтерский учет Во втором акте этой пьесы — с 01.01.2015 г.— вступили в силу новые нацстандарты, и бухгалтерам пришлось изучать другую сторону медали подписки — бухучет расходов на подписку по новым правилам.

Как мы уже сказали, учет периодических изданий зависит от их назначения. При планировании расходов вы уже определили, по какому КЭКР будете оплачивать подписку, поэтому сложностей с учетом у вас не возникнет. Периодические издания, приобретенные по КЭКР 3110, нужно приходовать на баланс. Такую периодику нужно учитывать в составе библиотечного фонда**** на субсчете 112 с учетом всех нюансов учета библиотечных фондов в составе необоротных активов (определение срока полезного использования, начисление износа). Если же периодику оплачивают по КЭКР 2210 — издания используют в деятельности и библиотечный фонд не формируют. В таком случае потраченные средства списывают на расходы.

О том, что такой подход к учету периодики верен, свидетельствуют разъяснения Госказначейства (письма от 07.03.2006 г. № 3.4-04/491-2078 и от 10.12.2007 г. № 3.4-04/2539-16709) и Минфина (письмо от 18.09.2014 г. № 31-11420-08-25/24064*****).

Для учета расходов на подписку периодических изданий Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным приказом МФУ от 26.06.2013 г. № 611, преду­смотрен новый для бухгалтеров субсчет 851 «Расходы будущих периодов». В дебет этого субсчета сразу списывают всю сумму расходов на подписку, а затем часть расходов, относящихся к текущему периоду, списывают на расходы отчетного периода. На субсчете 851 отражают сумму осуществленных расходов в отчетном периоде, которые подлежат отнесению на расходы в будущих отчетных периодах.

 Пример. В марте учреждение оформило подписку на газету «Бухгалтерия: бюджет» на 2015 год. Подписан 1 экземпляр газеты для использования в деятельности бухгалтерии. Стоимость подписки 808,44 грн/год.

Подписка на периодику: бухгалтерский учет

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Сумма, грн

дебет счета

кредит счета

1. Перечислены средства за подписку согласно договору

364

31, 32

808,44

2. Отражены расходы на подписку газеты

851

364

808,44

3. Списаны расходы, относящиеся к І кварталу*808,44 : 4 = 202,11 (грн)

80,81

851

202,11

* Такую же проводку в 2015 году нужно будет сделать в каждом квартале (еще три раза) — до полного списания расходов.

Отчетность Ну и вишенкой на торте стали изменения, внесенные в Порядок составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденный приказом МФУ от 24.01.2012 г. № 44, в соответствии с которыми бухгалтерский учет подписки по-новому отразится в отчетности.

Так, дебетовое сальдо субсчета 851 «Расходы будущих периодов» нужно отражать в одноименной строке 205 раздела ІІ «Оборотные активы» Актива Баланса (формы № 1).

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Расходы на подписку будут также отражены в отчете от использовании средств (формы № 2д, №2м или №4д, №4м — в зависимости от того, за счет каких средств была проведена оплата за подписку). Поскольку в связи с отражением расходов будущих периодов возникнет разница между фактическими и кассовыми расходами, ее нужно отразить в  Отчете о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д, № 7м) по соответствующему КЭКР.

Как видите, в процедуре оформления подписки ничего не изменилось, а вот в бухучете и отчетности — сплошные нововведения. Так, для учета расходов на подписку на будущие периоды теперь используют субсчет 851 «Расходы будущих периодов», сальдо которого постепенно списывают на фактические расходы. А для отражения таких расходов в Активе Баланса добавлена новая строка 205 «Расходы будущих периодов».

* Например, для учреждений сферы управления Минобразования издан соответствующий приказ МОН «О вопросе предварительной оплаты товаров, работ и услуг, приобретаемых за бюджетные средства» от 12.05.2014 г № 578.** Что такое «ретроподписка» и как ее правильно оформить, мы писали в материале «Оплата подписки в середине года: учитываем расходы правильно» (см. газету «Бухгалтерия: бюджет», 2014, № 24, с. 26).

buhbudget.com.ua


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта