Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2005 г. №803. Согласно этим программа. Пример иерархической базы данных страница классного журнала


Иерархическая бд

В иерархической БД существует упорядоченность элементов в записи, один элемент считается главным, остальные – подчиненными. Данные в записи упорядочены в определенную последовательность, как ступеньки лестницы, и поиск данных может осуществляться лишь последовательным «спуском» со ступеньки на ступеньку. Поиск какого-либо элемента данных в такой системе может оказаться довольно трудоемким из-за необходимости последовательно проходить несколько предшествующих иерархических уровней. Иерархическую БД образует каталог файлов, хранимых на диске; дерево каталогов, доступное для просмотра в Norton Commander, – наглядная демонстрация структуры такой БД и поиска в ней нужного элемента (при работе в операционной системе MS-DOS). Такой же базой данных является родовое генеалогическое дерево.

Сетевая бд

Эта база данных отличается большей гибкостью, так как в ней существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи. Это облегчает процесс поиска требуемых элементов данных, так как уже не требует обязательного прохождения всех предшествующих ступеней.

Реляционная бд

Наиболее распространенным способом организации данных является третий, к которому можно свести как иерархический, так и сетевой – реляционный (англ. relation – отношение, связь). В реляционной БД под записью понимается строка прямоугольной таблицы. Элементы записи образуют столбцы этой таблицы (поля). Все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный), а каждый столбец – неповторяющееся имя. Одинаковые строки в таблице отсутствуют. Преимущество таких БД – наглядность и понятность организации данных, скорость поиска нужной информации. Примером реляционной БД служит таблица на странице классного журнала, в которой записью является строка с данными о конкретном ученике, а имена полей (столбцов) указывают, какие данные о каждом ученике должны быть записаны в ячейках таблицы.

Совокупность БД и программы СУБД образует информационно-поисковую систему, называемую банком данных.

По технологии обработки данных базы данных делятся на централизованные и распределенные. Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная Система является компонентом сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. Этот способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК. Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно, пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).

По способу доступа к данным базы данных делятся на базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым доступом). Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают различные архитектуры таких систем: файл-сервер; клиент-сервер.

Файл-сервер

Архитектура систем БД с сетевым доступом предполагает выделение одной из машин сети в качестве центральной (сервер файлов). На такой машине хранится совместно используемая централизованная БД. Все другие машины сети выполняют функции рабочих станций, с помощью которых поддерживается доступ пользовательской системы к централизованной базе данных. Файлы базы данных в соответствии с пользовательскими запросами передаются на рабочие станции, где в основном и производится обработка. При большой интенсивности доступа к одним и тем же данным производительность такой информационной системы падает. Пользователи могут создавать также на рабочих станциях локальные БД, которые используются ими монопольно. Схема обработки информации по принципу файл-сервер изображена на рисунке.

studfiles.net

Создать базу данных «Классный журнал» и осуществить в ней различные виды поиска:

Вариант 3

Создать базу данных «Классный журнал» и осуществить в ней различные виды поиска: быстрый, с помощью фильтра и с помощью запроса; выполнить сортировку данных.

Работа рассчитана на 20 минут. Приступайте к работе.

Время вышло. Сохраняйте ваши базы данных. Можете отдыхать.

Урок 6

Тема урока:

Создание форм и отчетов

Цель урока:

Определение понятия форма, отчет; Формирование умений и навыков создания форм и отчетов

Задачи урока:

    1. Познакомить учащихся с понятиями: форма, отчет

      1. Создать условия для формирования умений и навыков поиска данных с помощью простых и составных запросов.

      Создать условия для развития опосредствованного внимания, активного воображения, развития теоретически образного мышления, зрительно-слуховой памяти

      1. Создание условий психологической комфортности на уроке

      2. Создание условий для воспитания уважения к чужому мнению, умение выслушать других

      Форма обучения:

      Урок – объяснения нового материала

      Методы обучения:

      Работа с книгой

      Структура урока:

      Урок изучения нового материала

      Средства обучения:

      Материальные (проектор, компьютеры, учебник информатики)

      Формы и методы контроля:

      Текущий

      Класс: 11

      Время: 40 минут

      План:

          1. Организационная часть (2 мин)

          2. Основная часть: Создание форм и отчетов (30 мин)

          3. Подведение итогов (5 мин)

          4. Домашнее задание (3 мин)

      Приветствую учителя

      Слушают

      Садятся за компьютеры и приступают к выполнению задания.

      Поворачиваются лицом к учителю

      Отвечают на вопросы (один из учеников отвечает на первые три вопроса, другой – на оставшиеся два).

      Ответы:

      1).Для чего необходимы запросы?

      Запросы осуществляют поиск данных в БД.

      2).Основное отличие запроса от фильтра?

      Различие между запросом и фильтром состоит в том, что запросы являются самостоятельными объектами БД, а фильтры привязаны к конкретной таблице.

      3).Что является результатом выполнения запроса?

      Результатом выполнения запроса является таблица, то есть запросы могут использоваться вместо таблиц.

      4). С помощью чего можно построить запрос?

      Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям. Условие – это логическое выражение, которое может принимать два значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Логические выражения строятся с помощью логических операций отношений (>,<,<=,>=,=,<>) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ).

      5).Какие запросы бывают?

      Запросы бывают простые и сложные. Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей.

      Ученики получают карточки с символами

      Смотрят в свои карточки и следят за учителем

      Выполняют задание на странице 397

      СлушаютЗаписывают домашнее задание

      Слушают

      Выполняют самостоятельную работу

      Заканчивают работу и сохраняют свои базы данных

      Деятельность учителя

      Деятельность ученика

      I.Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь.

      II.Основная часть: Сегодня тема урока: Создание форм и отчетов. Вы должны познакомиться с понятиями форма и отчет; научиться создавать формы и отчеты.

      Задание: Выполнить практическое задание на странице 392 и 399. Ответить на вопросы в карточках (учитель раздает карточки с вопросами).

      Вопросы:

      1)Для чего необходима форма?

      2)Что может делать пользователь с формой?

      3)Какими способами можно создавать форму?

      4)Для чего нужны отчеты?

      5)Что представляют из себя отчеты?

      6)Какими способами можно создавать отчеты?

      Садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания.

      (учитель визуально просматривает выполнение задания каждым учеником и по необходимости помогает отдельным учащимся при возникновении трудностей).

      Хорошо, с заданием справились все. Теперь ответим на вопросы в ваших карточках.

      Вы справились с вопросами.

      III.Домашнее задание: Теперь запишем домашнее задание - §11.2, §11.3.3, §11.4.5

      IV.Подведение итогов: Таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с понятиями форма и отчет. Научились создавать формы и отчеты.

      Оценки за урок ….

      Урок окончен, вы можете идти.

      Приветствую учителя

      Слушают

      Получают карточки

      Садятся за компьютеры и приступают к выполнению практической работы

      Заканчивают выполнение работы

      Отвечают на вопросы (один ученик отвечает на первые три вопроса, другой – на оставшиеся три)

      Ответы:

      1)Для чего необходима форма?

      Во-первых, Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде.

      Во-вторых, с помощью формы создается графический интерфейс доступа к БД, который может содержать различные управляющие элементы (текстовые поля, кнопки, переключатели и т.д.), а также надписи.

      2)Что может делать пользователь с формой?

      В процессе создания формы можно указать, какие поля БД включить в форму, как расположить поля в окне формы. Пользователь может изменять дизайн формы (размер, цвет и так далее) управляющих элементов и надписей.

      3) Какими способами можно создавать форму?

      Создание формы можно проводить различными способами с использованием:

      • Конструктора, который позволяет начать создание формы с нуля;

      • Мастера форм, который с помощью серии диалоговых панелей помогает пользователю в создании формы.

      4)Для чего нужны отчеты?

      С помощью отчетов можно осуществлять красивую печать непосредственно таблиц, форм и запросов с помощью команды Файл – Печать.

      5) Что представляют из себя отчеты?

      Отчеты являются производными объектами БД и создаются на основе таблиц, форм и запросов.

      6)Какими способами можно создавать отчеты?

      Создание отчета можно проводить различными способами с использованием:

      • Конструктора, который позволяет начать создание отчета с нуля;

      • Мастера отчетов, который с помощью серии диалоговых панелей помогает пользователю в создании отчета.

      Слушают

      Записывают домашнее задание

      Слушают

      Урок 7

      Тема урока:

      Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

      Цель урока:

      Определение понятия: однотабличные и многотабличные базы данных, связи «один – ко - многим», «многие – ко – многим», реляционные базы данных; Формирование умений и навыков создания реляционной базы данных.

      Задачи урока:

          Создать условия для развития опосредствованного внимания, активного воображения, развития теоретически образного мышления, зрительно-слуховой памяти

          Форма обучения:

          Урок – объяснения нового материала

          Методы обучения:

          Беседа, Работа с книгой

          Структура урока:

          Урок изучения нового материала

          Средства обучения:

          Материальные (проектор, компьютеры, учебник информатики)

          Формы и методы контроля:

          Текущий

          Класс: 11

          Время: 40 минут

          План:

              1. Организационная часть (2 мин)

              2. Основная часть (30 минут)

                1. Однотабличные и многотабличные базы данных, связи «один – ко - многим», «многие – ко – многим», реляционные базы данных (15 мин)

                2. Создание реляционной базы данных (15 мин)

                  1. Подведение итогов (5 мин)

                  2. Домашнее задание (3 мин)

                  Деятельность учителя

                  Деятельность ученика

                  I.Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь.

                  II.Основная часть: Сегодня тема урока: Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Вы должны познакомиться с понятиями: Однотабличные и многотабличные базы данных, связи «один – ко - многим», «многие – ко – многим», реляционные базы данных; Научиться создавать реляционные базы данных.

                  1)Однотабличные и многотабличные базы данных.

                  Откройте учебники на странице 400 таблица 11.2 Комплектующие компьютера и поставщики.

                  Из каких полей состоит данная таблица?

                  Что вы можете увидеть из данной таблицы?

                  Правильно. Во многих полях записи дублируют друг друга, что увеличивает информационный объем базы данных и замедляет процессы обработки. Для того чтобы избежать дублирования записей, целесообразно разбить данную таблицу на две таблицы.

                  Посмотрите, Комплектующие компьютера имеют два неотъемлемых свойства: «Наименование» и «Описание», а «Название фирмы», «Адрес» и «Цена» не являются свойствами комплектующих компьютера, они являются свойствами Поставщика. Поэтому, можно разделить на следующие таблицы: «Комплектующие и «Поставщики». Посмотрите в учебник на страницу 401 таблицы 11.3 и 11.4. Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле.

                  Определите ключевое поле в этих таблицах.

                  После создания двух таблиц, необходимо их связать между собой, чтобы обеспечить целостность базы данных.

                  Откройте ваши тетради, запишите тему урока и подтему связывание таблиц. Типы связей. Зафиксируйте типы связей

                    1. Связь один к одному (1:1) предполагает, что в каждые момент времени одному экземпляру первой таблицы соответствует не более одного экземпляра второй таблицы и наоборот.

                    1. Один ко многим (1:М) одному экземпляру одной таблицы соответствует 0, 1 или более экземпляров второй таблицы, но каждый экземпляр второй таблицы связан не более чем с 1 экземпляром первой таблицы

                    1. Связь многие ко многим (М:М) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру первой таблицы соответствует 0, 1 или более второй таблицы и наоборот.

                  Определите типы связей в таблицах 11.3 и 11.4.

                  Давайте создадим еще одну таблицу «Цена». Посмотрите на страницу 403 таблица № 11.5. Посмотрите, а еще какие-то связи можно создать?Таблицы «Комплектующие» и «Поставщики» можно связать в отношении «многие – ко – многим» путем создания двух связей «один – ко – многим» по отношению к таблице «Цена».Таблицы «Комплектующие» и «Поставщики» будут являться главными по отношению к таблице «Цена». Для того, чтобы установить связь между этими таблицами, необходимо, чтобы значения в полях имели одинаковые имена. Теперь понятно, почему таблица Цена имеет следующие поля: Счетчик, Код комплектующих, Код поставщик, Цена.

                  В главной таблице «Комплектующие», посмотрите на эту таблицу, поле «Код комплектующих» является первичным ключом, соответственно в подчиненной таблице «Цена» должно существовать одноименное поле, которое является внешним ключом.

                  Что можно сказать про таблицу «Поставщики» по отношению к таблице «Цена»?

                  Базы данных из связанных двумерных таблиц принято называть реляционными. Межтабличная связь обеспечивает целостность данных, т.е. связанные таблицы представляют единое целое.

                  Таким образом, для создания реляционных баз данных существует алгоритм (учитель выдает карточки каждому учащемуся). Посмотрите в выданные вам карточки и следите за мной.

                  Алгоритм:

                  1. После грамотной постановки задачи по БД выписываются все поля, которые необходимо в ней хранить и составляется один общий файл (таблица).

                  2. Определение перечня необходимых таблиц и задание их структуры

                  3. Установление связей между выделенными таблицами

                  2)Сейчас вы самостоятельно попытаетесь создать реляционную базу данных. Для этого вам поможет учебник на странице 404. Садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания (учитель просматривает выполнение задания каждым учеником и помогает тем ученикам, у кого возникают вопросы).

                  III.Подведение итогов: Таким образом, сегодня на уроке вы узнали что такое реляционная база данных, какие связи существуют; научились создавать реляционную базу данных.

                  IV.Домашнее задание: Запишем домашнее задание - §11.5, 11.6. На следующем уроке вы начнете создавать реляционную базу данных. Поэтому, дома необходимо будет подобрать нужный материал. Задание вы будете выполнять в паре. На столе лежат листочки с заданиями, возьмите себе один на пару (на столе учитель выложил карточки с заданиями для создания реляционной базы данных:

                  Карточка №1: Продажа квартир

                  Задание:

                  Создать реляционную базу данных

                  1) Продумать какие могут быть заданы вопросы клиентами при покупке квартиры, и какие услуги может предоставлять ваша фирма по продаже квартир (составить запросы)

                  2)Создать форму для просмотра и ввода данных

                  3)Создать отчет для печати полученных запросов.

                  Карточка №2: Библиотека

                  Задание:

                  Создать реляционную базу данных

                  1)Продумать какие вопросы могут быть заданы читателями (составить запросы)

                  2)Создать форму для просмотра и ввода данных

                  3)Создать отчет для печати полученных запросов.

                  Карточка №3: Школа)

                  Задание:

                  Создать реляционную базу данных

                  1)Продумать какие вопросы могут быть заданы родителями, когда отдают ребенка в данную школу, когда их ребенок учится в этой школе (составить запросы)

                  2)Создать форму для просмотра и ввода данных

                  3)Создать отчет для печати полученных запросов.

                  Дома вам нужно составить модель базы данных. Это ваше творчество.

                  Все понятно. Урок закончен. Вы можете идти.

                  Приветствуют учителя

                  Слушают

                  Открывают учебники

                  Ответ: Счетчик, Наименование, Описание, Название фирмы, Адрес, ЦенаОтвет: Половина записей данной таблицы повторяются

                  Слушают

                  Смотрят в таблицу и слушают

                  Ответ: в таблице 11.3. Ключевым полем является Код комплектующих, а в таблице 11.4 – Код поставщика.

                  Открывают тетради записывают тему урока и подтему

                  Смотрят на доску и чертят в тетради типы связей

                  Определяют: Одной записи в таблице «Комплектующие» соответствует две записи в таблице «Поставщики», так как устройства одного типа продаются двумя фирмами. Одной и той же записи таблицы «Поставщики» соответствует четыре записи таблицы «Комплектующие», так как одна фирма продает устройства четырех типов.

                  Слушают и смотрят в учебник на таблицу «Цена»

                  Смотрят в таблицу «Комплектующие» и в таблицу «Цена».

                  Отвечают: Таблица «Поставщики» является главной по отношению к таблице «Цена». Ее поле «Код поставщика» является первичным ключом, соответственно в подчиненной таблице «Цена» должно существовать одноименное поле, которое является внешним ключом.Слушают

                  Смотрят в карточки, выданные учителем

                  Садятся за компьютер и выполняют задание учителя.

                  Слушают

                  Записывают домашнее задание

                  Выбирают каточки

                  Слушают

                  Урок 8, 9

                  Тема урока:

                  Разработка и создание реляционной базы данных

                  Цель урока:

                  Создание условий для разработки и создания реляционной базы данных учащимися

                  Задачи урока:

                  Создать условия для разработки и создания реляционной базы данных.

                      Создать условия для развития опосредствованного внимания, активного воображения, развития теоретически образного мышления, зрительно-слуховой памяти

                      Форма обучения:

                      Уроки лабораторно - практических занятий

                      Методы обучения:

                      Практические работы

                      Структура урока:

                      Урок обобщения и систематизации

                      Средства обучения:

                      Материальные (проектор, компьютеры, учебник информатики)

                      Формы и методы контроля:

                      Практический

                      Класс: 11

                      Время: 80 минут

                      План:

                          1. Организационная часть (2 мин)

                          2. Основная часть: Разработка и создание реляционной базы данных (75 минут)

                          3. Домашнее задание (3 мин)

                          Деятельность учителя

                          Деятельность ученика

                          I.Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь.

                          II.Основная часть: Сегодня на уроке вы будете разрабатывать и создавать реляционную базу данных. Карточки с заданиями вы получили на прошлом уроке.

                          На выполнение задания вам дается 2 урока. На третьем уроке будет происходить защита ваших проектов и контрольное тестирование.

                          III.Домашняя работа: Давайте сразу запишем домашнее задание:

                          1)Подготовить доклад к защите своего проекта

                          2)Подготовиться к контрольному тестированию по всей главе 11.

                          Теперь садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания.

                          Ваше время вышло. Урок закончен. Вы можете отдыхать

                          Приветствуют учителя

                          Слушают

                          Записывают домашнее задание

                          Садятся за компьютеры и приступают к выполнению заданияЗаканчивают выполнение работы

                          Урок 10

                          Тема урока:

                          Защита проекта и итоговый контрольный тест

                          Цель урока:

                          Проверка имеющихся знаний у учащихся по теме «Поиск, хранение и сортировка информации» и умений создавать реляционные базы данных

                          Задачи урока:

                          1). Создать условия для защиты проекта «Реляционные базы данных»

                          2). Создать условия для проверки знаний по теме «Поиск, хранение и сортировка информации»

                              Создать условия для развития опосредствованного внимания, активного воображения, развития теоретически образного мышления, зрительно-слуховой памяти

                              Форма обучения:

                              Уроки-защиты творческих заданий, Уроки - зачета по теме

                              Методы обучения:

                              Практические работы

                              Структура урока:

                              Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков

                              Средства обучения:

                              Материальные (проектор, компьютеры, учебник информатики)

                              Формы и методы контроля:

                              Тестирование

                              Класс: 11

                              Время: 40 минут

                              План:

                                  1. Организационная часть (2 мин)

                                  2. Основная часть (38 мин)

                                  1). Итоговый тест (15 мин)

                                  2). Защита проектов (23 мин)

                                  Деятельность учителя

                                  Деятельность учеников

                                  I.Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь.

                                  II.Основная часть: Сегодня на уроке вы проверите свои знания с помощью компьютерного теста в течение 20 минут и получите возможность защитить свои проекты по группам. Компьютерный тест дает возможность получить результаты сразу после выполнения.

                                  Первая группа – это 4 пары сначала защищают свои проекты. На защиту проекта каждой пары дается 5 минут. Поэтому ответ должен быть ясным, кратким и лаконичным. Затем, после защиты, эта группа проверяет свои знания с помощью теста. Каждый человек из группы работает индивидуально.

                                  Вторая группа – начинает с теста. Выполнение теста проходит индивидуально. На это задание дается 20 минут, пока защищается первая группа. Затем вы меняетесь местами. Результаты теста сохраните в созданных вами папках на диске D:\Ф.И.|Результаты тестирования.

                                  Разделимся на группы. Первая группа – это учащиеся, сидящие за первыми четырьмя компьютерами. Вторая – все остальные.

                                  Итак, приступим к работе. Члены второй группы рассаживаются за компьютеры и приступают к выполнению теста. Первая группа остается на местах.

                                  (Защита проходит следующим образом: одна из пар выходит к доске и проектору, кратко рассказывают идею своего проекта и отвечают на вопросы учителя и учащихся).

                                  Первые 20 минут прошло. Группы меняются местами.

                                  Время вышло. Вы молодцы. Урок закончен. Вы можете идти.

                                  Компьютерный тест

                                  Вариант 1

                                  1. Базы данных – это:

                                  а) программные средства, обрабатывающие табличные данные

                                  б) программные средства, осуществляющие поиск информации

                                  в) информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств

                                  г) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц

                                  2.В иерархической базе данных информация представлена в виде:

                                  А) Сети

                                  В) Иерархической структуры

                                  С) Файла

                                  Д) Дерева

                                  3.Назовите объект баз данных, который позволяет представить таблицы в наглядной форме.

                                  а) Отчет

                                  б) Запрос

                                  г) Таблица

                                  д) Форма

                                  4.База данных содержит информацию об учениках компьютерной школы: имя, номер группы, балл за тест, балл за задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поля?

                                  а)символьное,числовое,числовое,числовое,числовое

                                  в)символьное,счетчик,числовое,числовое,числовое

                                  г)символьное,счетчик,счетчик,числовое,числовое

                                  д) любого типа

                                  5.В чем заключается функция ключевого поля?

                                  а)Однозначно определять таблицу б)Однозначно определять записьв)Определять заголовок столбца таблицыг)Вводить ограничение для проверки правильности ввода данных

                                  6.Что такое запрос?

                                  а)Окно конструктора

                                  б)Связанная таблица

                                  в)Главная таблица

                                  г)Средство отбора данных

                                  7.Реляционная база данных задана таблицей:

                                  Какие записи будут выбраны по условию (Клуб= «Спарта» И Клуб= «Ротор») И НЕ (Пол= «жен»)?

                                  а) 3,5

                                  Ф.И.О.

                                  Пол

                                  Возраст

                                  Клуб

                                  Спорт

                                  1

                                  Панько Л. П.

                                  Ж

                                  22

                                  Спарта

                                  Футбол

                                  2

                                  Арбузов А.А

                                  М

                                  20

                                  Динамо

                                  Лыжи

                                  3

                                  Жиганов П.Н.

                                  Ж

                                  19

                                  Ротор

                                  Футбол

                                  4

                                  Иванов О.Г.

                                  М

                                  21

                                  Звезда

                                  Лыжи

                                  5

                                  Седова о.Л.

                                  Ж

                                  18

                                  Спарта

                                  Биатлон

                                  6

                                  Бегаева С.И.

                                  Ж

                                  23

                                  Звезда

                                  Лыжи

                                  Похожие документы:

                                  1. Правительством Российской Федерации от 09. 12. 2004; Областная целевая программа

                                    Программа

                                    Одобренная Правительством Российской Федерации стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования.

                                  2. Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. №2161-р государственная программа

                                    Программа

                                    2. Государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)», утвержденную указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:

                                  3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом закон (2)

                                    Закон

                                    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом законодателей в соответствии с Планом основных мероприятий и мониторинга правового пространства и правоприменительной практики, осуществляемых Советом

                                  4. Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года №839 Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклад

                                    Доклад

                                    Настоящий доклад подготовлен комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением

                                  5. Правительства Российской Федерации от 04. 10. 2010 №782 «о программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год», закон

                                    Закон

                                    Программа государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее – территориальная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.

                                  Другие похожие документы..

                                  refdb.ru

                                  Тестирование

                                  Тестирование по теме"Базы данных и СУБД. Базы знаний"

                                  1. Примером фактографической базы данных (БД) является:

                                  2. Примером документальной базы данных является:

                                  3. Ключами поиска в СУБД называются:

                                  4. Сортировкой называют:

                                  5. База данных — это:

                                  6. Примером иерархической базы данных является:

                                  7. В иерархической базе данных совокупность данных и связей между ними описывается:

                                  8. Сетевая база данных предполагает такую организацию данных, при которой:

                                  9. Наиболее распространенными в практике являются:

                                  10. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

                                  11. Поля реляционной базы данных:

                                  12. Структура файла реляционной базы данных (БД) полностью определяется:

                                  13. Структура файла реляционной базы данных (БД) меняется при:

                                  14. В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться:

                                  15. В поле файла реляционной базы данных (БД) могут быть записаны:

                                  16. Система управления базами данных — это:

                                  17. В число основных функций СУБД не входит:

                                  18. Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД.При поиске по условию: ГОД РОЖДЕНИЯ>1958 AND ДОХОД

                                  19. Предположим, что некоторая база данных содержит поля ФАМИЛИЯ, ГОД РОЖДЕНИЯ, ДОХОД. Какая из перечисленных ниже записей этой БД будет найдена при поиске по условию: ГОД РОЖДЕНИЯ>1958 OR ДОХОД

                                  Петров, 1956, 3600; Иванов, 1956, 2400; Сидоров, 1957, 5300; Козлов, 1952, 3500; Семенов, 1958, 3500.

                                  20. Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:1 Иванов, 1956, 2400;2 Сидоров, 1957, 5300;3 Петров, 1956, 3600;4 Козлов, 1952, 1200;Какие из записей поменяются местами при сортировке по возрастанию этой БД, если она будет осуществляться по первому полю:

                                  21. Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:1 Иванов, 1956, 2400;2 Сидоров, 1957, 5300;3 Петров, 1956, 3600;4 Козлов, 1952, 1200;В каком порядке будут располагаться эти записи после сортировки по возрастанию, если она будет осуществляться по второму полю:

                                  4, 3, 1, 2; 2, 1, 3, 4; 1, 2, 3, 4; 2, 3, 1, 4 4, 1, 3, 2.

                                  22. Экспертная система представляет собой:

                                  23. Составными частями экспертной системы являются:

                                  24. База знаний содержит:

                                  25. В отличие от базы данных база знаний содержит:

                                  Вернуться к списку тестов

                                  Hosted by uCoz

                                  prepodinfo.narod.ru

                                  Иерархическая база данных. Иерархическая модель данных. Концептуальная модель и иерархическая структура данных.

                                  Здравствуйте, уважаемые посетители моего скромного блога для начинающих вебразработчиков и web мастеров ZametkiNaPolyah.ru. Продолжаем рубрику Заметки о MySQL, в которой уже были публикации: Нормальные формы и транзитивная зависимость, избыточность данных в базе данных, типы и виды баз данных, настройка MySQL сервера и файл my.ini, MySQL сервер, установка и настройка, Архитектура СУБД и архитектура баз данных, Сетевая база данных, сетевая модель данных. Я продолжаю рассматривать различные модели данных, и сегодня мы поговорим про иерархическую модель данных или иначе – иерархическую базу данных.

                                  Стоит сказать, что иерархическая база данных является частным случаем сетевой модели данных, о которой мы говорили в предыдущей публикации. Но дело все в том, что и иерархическая модель данных, и сетевые базы данных являются мало эффективными, и постепенно от их использования отказываются. Иерархические и сетевые СУБД остались только в некоторых крупных фирмах, которые наполняли такие базы годами. И сейчас основной проблемой для таких фирм является проблема совместимости иерархических и сетевых баз данных с реляционными базами данных. Ну а сегодня мы просто поговорим про иерархическую базу данных.

                                  Не забываем подписываться на RSS-ленту и на публичную страницу Вконтакте.

                                  Иерархическая модель данных

                                  Содержание статьи:

                                  Иерархическая модель данных является частным случаем сетевой модели данных, структура иерархической базы данных немного проще сетевой и, соответственно, иерархические базы данных даже менее эффективны, чем сетевые. Иерархическая модель данных, как и сетевые БД опирается на теорию графов.

                                  Иерархическая база данных. Иерархическая модель данных.

                                  В основе иерархической модели данных лежит один главный элемент (главный узел), с которого все и начинается, такой элемент называет корневым элементом, в теории графов это называется корнем дерева. Вообще, по сути, что сетевая база данных, что иерархическая база данных имеет древовидную структуру. Все элементы или узлы, которые находятся ниже корневого узла иерархической модели, являются потомками корня. Стоит сказать, что и иерархическая база данных, и сетевая база данных оптимизированы на чтение информации из БД, но не на запись информации в базу данных, эта особенность обусловлена самой моделью данных.

                                  Узлы дерева, которые находятся на одном уровне, обычно называются братьями. Узлы, которые находятся ниже какого-то определенного уровня, являются дочерними узлами    по отношению к нему. Иерархическую модель данных можно сравнить с файловой системой компьютера. Компьютер умеет очень быстро работать с отдельными файлами: удалять конкретный файл, редактировать файл, копировать или перемещать файл. Но операция проверки компьютера антивирусом может происходить достаточно длительное время.

                                  Точно такие же особенности присуще иерархической СУБД, то есть базы данных, имеющие иерархическую структуру, умеют очень быстро находить и выбирать информацию и отдавать ее пользователю. Но структура иерархической модели данных не позволяет столь же быстро перебирать информацию. Ну, это видно из рисунка, представленного выше. Допустим, что нам необходимо найти все записи, содержащие слово «сотрудник». Как будет поступать иерархическая СУБД в этом случае? А поступать она будет следующим образом: свой поиск она начнет с корневого элемента иерархической модели данных, проверив его, она начнет проверять его связи, если связей будет несколько, то она пойдет проверять в крайний левый дочерний элемент, расположенный на уровень ниже.

                                  Затем иерархическая СУБД проверит содержимое этого элемента и его связи, если связей опять будет несколько, то она отправится опять-таки в крайний левый дочерний элемент, чтобы проверить его содержимое, проверив его содержимое она увидит, что у этого узла нет дочерних элементов и вернется в родительский узел этого узла, чтобы проверить, есть ли у него еще дочерние элементы. И так постепенно, узел за узлом, спуская и поднимаясь по иерархии узлов СУБД переберет все узлы и выдаст нам все записи, в которых есть слово «сотрудник». Ну, думаю, что с иерархической моделью данных мы более-менее разобрались (если не разобрались, то пишите в комментарии), можно приступить к рассмотрению структуры иерархической базы данных.

                                  Структура иерархической базы данных

                                  Самые первые в мире СУБД использовали иерархическую модель данных, иерархические базы данных появились даже раньше, чем сетевая модель хранения данных. Поэтому структура иерархической базы данных немного проще, чем структура сетевой БД.  И так, основными информационными единицами иерархической модели данных являются сегмент и поле. Поле данных является наименьшей неделимой информационной единицей иерархической базы данных, доступной пользователю. У сегмента данных можно определить его тип и экземпляр сегмента.

                                  Иерархическая база данных. Иерархическая модель данных.

                                  Экземпляр сегмента образуется из конкретных значений полей данных. Тип сегмента – это именованная совокупность всех типов полей данных, входящих в данный сегмент. Если ориентироваться по рисунку выше, то тип сегмента – это родительский элемент и все его дочерние элементы. Как я уже говорил: иерархическая модель данных базируется на теории графов, но если структура сетевой БД описывается ориентированным графом (графом со стрелочками), то структура иерархической базы данных описывается неориентированным графом. Характерной особенностью структуры иерархической модели данных является то, что у любого потомка или дочернего элемента может быть только один предок или родительский элемент.

                                  Каждый узел иерархического дерева или каждый элемент иерархической базы данных является сегментом данных. Линии, соединяющие сегменты – это связи между информационными объектами иерархической базы данных. Рисунок должен внести дополнительную ясность:

                                  На концептуальном уровне иерархическая база данных является частным случаем сетевой модели данных.

                                  Преобразование концептуальной модели в иерархическую модель данных

                                  Преобразование концептуальной модели в иерархическую модель данных происходит аналогично преобразованию в сетевую модель данных, но существую некоторые тонкости, о которых мы и поговорим. Эти тонкости связаны с тем, что структура иерархической базы данных должна быть представлена в виде дерева, то есть данные иерархической модели должны быть организованы в виде дерева.

                                  Как вы помните: дуги, соединяющие узлы между собой, – это связи. Связи бывают один к одному и один ко многим. Преобразование связей один ко многим происходит автоматически в том случае, если потомок иерархического дерева имеет только одного предка. Происходит это следующим образом: Каждый объект с его атрибутами, участвующий в такой связи, становится логическим сегментом. Между двумя логическими сегментами устанавливается связь типа «один ко многим». Сегмент со стороны «много» становится потомком, а сегмент со стороны «один» становится предком. Согласитесь, что преобразование в иерархическую модель данных похоже на преобразование в сетевую модель.

                                  Ситуация значительно усложняется, если потомок в связи имеет не одного, а двух и более предков. Так как подобное положение является невозможным для иерархической модели, то отражаемая структура данных нуждается в преобразованиях, которые сводятся к замене одного дерева, например, двумя (если имеется два предка). В результате такого преобразования в базе данных появляется избыточность, так как единственно возможный выход из этой ситуации — дублирование данных.

                                  Управление иерархическими данными

                                  У иерархической модели данных существует два средства управления данными: языковые средства описания данных (ЯОД) и языковые средства манипулирования данными (ЯМД). Физическая структура иерархической базы данных описывает: логическую структуру иерархической модели данных и саму структуру хранения базы данных.

                                  При этом способ доступа устанавливает способ организации взаимосвязи физических записей. Определены следующие способы доступа:

                                  • иерархически последовательный;
                                  • иерархически индексно-последовательный;
                                  • иерархически прямой;
                                  • иерархически индексно-прямой;
                                  • индексный.

                                  Помимо того, что обязательно должно быть задано имя иерархической базы данных и способа доступа к каждому элементу иерархической модели данных, описание иерархической БД должно содержать определение типов каждого сегмента данных, входящих в базу данных, в соответствие с выстроенной иерархией. Описание типов сегмента следует начинать с корня иерархической модели. Особенностью иерархических баз данных является то, что каждая физическая база данных может содержать только один корень, но в одной иерархической системе может находиться несколько физических баз данных.

                                  Среди операторов манипулирования данными для иерархической базы данных  можно выделить операторы поиска данных, операторы поиска данных с возможностью модификации, операторы модификации данных. Набор операций манипулирования данными в иерархической модели данных не так уж обширен, но этого набора вполне достаточно для управления и поддержания иерархических баз данных. Примеры типичных операторов поиска данных:

                                  • найти указанное дерево БД;
                                  • перейти от одного дерева к другому;
                                  • найти экземпляр сегмента, удовлетворяющий условию поиска;
                                  • перейти от одного сегмента к другому внутри дерева;
                                  • перейти от одного сегмента к другому в порядке обхода иерархии.

                                  Примеры типичных операторов поиска данных с возможностью модификации:

                                  • найти и удержать для дальнейшей модификации единственный экземпляр сегмента, удовлетворяющий условию поиска;
                                  • найти и удержать для дальнейшей модификации следующий экземпляр сегмента с теми же условиями поиска;
                                  • найти и удержать для дальнейшей модификации следующий экземпляр для того же родителя.

                                  Примеры типичных операторов модификации иерархически организованных данных, которые выполняются после выполнения одного из операторов второй группы (поиска данных с возможностью модификации):

                                  • вставить новый экземпляр сегмента в указанную позицию;
                                  • обновить текущий экземпляр сегмента;
                                  • удалить текущий экземпляр сегмента.

                                  В иерархической модели автоматически поддерживается целостность ссылок между предками и потомками. Основное правило: никакой потомок не может существовать без своего родителя. Надеюсь, что я достаточно просто и понятно описал структуру иерархической базы данных, как обычно, если что-то не понятно, то, пожалуйста, задавайте вопросы в комментариях под записью. На этом всё, спасибо за внимание, надеюсь, что был хоть чем-то полезен и до скорых встреч на страницах блога для начинающих вебразработчиков и вебмастеров ZametkiNaPolyah.ru. Не забываем комментировать и делиться с друзьями;)

                                  zametkinapolyah.ru


                    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта