Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Проект по литературному чтению на тему «Мой любимый детский журнал». Проект по литературному чтению любимый детский журнал


Проект по литературному чтению на тему «Мой любимый детский журнал»

hello_html_m37249aea.jpg

Проект

по литературному чтению

на тему «Мой любимый детский журнал»

ученика 2 «Б» класса

МОУ СОШ школы № 13

Фролова Ильи

hello_html_mdcafa0b.jpg

Клин 2018г.

На зимних каникулах нам задали проект на тему «Мой любимый журнал».

В наших киосках много разных красочных детских журналов. Я не задумывался о том, какой детский журнал мой любимый и мама рассказала мне о журналах её детства: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Юный натуралист», «Ровесник». Я не только выслушал маму, но и мы «зашли» в интернет и нашли много информации и даже почти все издания этих журналов.

Одним из красочных и интересным оказался журнал «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»

Мне он понравился во- первых, что издается он давно с 1956 года и до сегодняшних дней. Он весёлый, познавательный, юмористический, яркий.

Во- вторых его героями являются веселые человечки:

hello_html_m1faa32d.jpg

Карандаш -один из главных героев, который рисует и рассказывает истории в журнале, ставший символом журнала.

Председатель клуба Весёлых человечков.

hello_html_50ece1a3.jpg

Самоделкин – робот, электронная машина последнего, самого «продвинутого» поколения. Он известный борец с компьютерными вирусами, всё делает основательно, аккуратно и неторопливо.

hello_html_73df907c.jpg

Буратино - среди Весёлых человечков Буратино самый любопытный и любознательный.

hello_html_3dc1d399.jpg

Петрушка пришёл в «Весёлые картинки» из представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни праздников и ярмарок. Петрушка находчивый и справедливый, большой любитель розыгрышей и сюрпризов.

Чиполлино — ещё один итальянец в «Весёлых картинках», очень смешливый и проказливый, любит путешествовать и придумывать забавные истории, имеет много друзей.

hello_html_4908e530.jpg

Дюймовочка — единственная девочка в этой мальчишеской компании. Она — героиня сказки Х. К. Андерсена, но и на страницах «Весёлых картинок» чувствует себя как дома. Очень славная, кокетливая. Любит не только танцевать и нарядно одеваться, но и читать.

hello_html_5851d585.jpg

И конечно Незнайка — герой сказки Николая Носова, которого знают все. И хотя он не прочь приврать, поозорничать, схитрить, Весёлые человечки приняли его в свою компанию. И в какие бы ситуации этот непоседливый шалун ни попадал, друзья всегда протянут ему руку помощи. Потому что девиз Весёлых человечков, как и у мушкетёров: «Один за всех и все за одного!»

hello_html_496be684.jpg

• Название «Весёлые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник-карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семёнов, создатель журнала, приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своём альбоме. «Что там?» — заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живём!» — «А какие картинки?» — «Весёлые!» — воскликнул сын

На страницах журнала печатались сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учили рисовать, в «Школе Самоделкина» — мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомили с буквами. Журнал проводил ежегодный конкурс на лучший детский рисунок.

Обложка старого журнала была простой, газетной Тематика в старых журналах в основном, состояла из комиксов в картинках Старый журнал издавался на 15 страницах

infourok.ru

Проект по литературному чтению на тему «Мой любимый детский журнал» страница 2

hello_html_m48289f42.jpg

hello_html_1fb568b9.jpg

Современный журнал «Веселые картинки» стал заметно содержательнее, чем старый журнал. И если старый журнал был больше похож на альбом, состоящий из комиксов в картинках, то теперь это познавательный, и в то же время игровой журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тем не менее, журналы были популярны, как в прежние времена, так и остаются популярны в данный момент, а также всё ещё интересны не только детям, но и взрослым.

Рубрики журнала «Веселые картинки»: · Рассказы, сказки, стихи, комиксы, · Нам пишут и рисуют, · Библиотечка «Веселых картинок» (книжки-малышки) · Придумай рассказ по картинкам с героями журнала, · Веселая школа (Знакомство с азбукой и игры с буквами, Считалочка, Учимся рисовать), · Загадки, кроссворды, · Шутки, лабиринты, · Игры, ребусы, раскраски, · Конкурсы для детей и всей семьи, · Сделай сам.

«Весёлые картинки» — детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. В настоящее время тираж составляет 118000 экземпляров.

hello_html_m7336c4a0.jpg

и то ,что журнал издается и сегодня говорит о его большой популярности.

hello_html_7d6fb2e2.jpg

hello_html_m645b8400.jpg

hello_html_m1d4748da.jpg

infourok.ru

Проект по литературному чтению личностно-ориентированный с элементами исследовательской и творческой деятельности «Создание детского журнала

слайд1Наш проект «Создание детского журнала» возник на основе проекта, предусмотренного программой «Школа России» по литературному чтению, который называется «Любимый детский журнал». слайд2 Мы познакомились с огромным количеством детских журналов, как современных, так и прошлых столетий, которые читали наши прабабушки и прадедушки.

слайд3 Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». В 19 столетии большой популярностью у детей пользовались журналы ЧИЖ (чрезвычайно интересный журнал) и ЁЖ (ежемесячный журнал).

слайд4 Особенно хотелось бы отметить журнал, который объединил 2 столетия. Это журнал-рекордсмен, первый номер которого вышел 16 мая 1924 года, а про последний говорить не приходится, потому что журнал издается и по сей день. Называется журнал «Мурзилка». Журналу в этом году 16 мая исполняется 90 лет. Несколько слов о юбиляре.

слайды 5-12 (выступление Ивушкиной К.)

слайд13 Проводя читательскую конференцию «По страницам детских журналов», мы пробовали разобраться в разнообразии журналов и классифицировать их, чтобы потом выбрать лучший детский журнал. слайд14 Все журналы, которые ребята принесли в класс, мы разбили на группы:

слайд15 журналы о природе ( «Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист») журналы о путешествиях («Синбад», «GEOлененок») литературно-познавательные журналы («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино», «Непоседа») 

слайд16 развлекательные журналы («Весёлые картинки», «Школа волшебниц», «Винкс») журналы-комиксы («Том и Джерри», «Смешарики»)

журналы кроссвордов («Кроссворденок», «Сканворденок», «Фабрика загадок»)

слайд17 В результате коллективного обсуждения рубрик журналов каждой группы четкого ответа на вопрос : какой журнал самый интересный, найти не удалось. Поэтому появилось желание создать свой журнал. слайд18 Работа над проектом началась с того, что обсудили план работы над проектом. Надо было придумать: - название;  - эскиз обложки;  - рубрики.  слайд19 Было решено назвать журнал «Ералаш», так же как и юмористический киножурнал и одноименный печатный журнал для мальчиков и девочек, который перестал выпускаться с января 2012 года. Мы подумали, как это несправедливо, что прекратил своё существование такой замечательный журнал. И решили дать ему вторую жизнь в нашем школьном журнале 2Б класса. Наш «Ералаш» - это яркий интересный и смешной журнал для детей. Журнал, в котором мальчишки и девчонки найдут море познавательных историй и много весёлых картинок. На страницах журнала ребята увидят все, что им интересно: детские рассказы, истории из жизни животных, смешные и увлекательные комиксы, загадки и ребусы на любой вкус и еще много-много всего интересного и Очень интересного! 

слайд 20 Эскиз обложки будущего журнала мы рисовали на нетбуках в программе Paint. слайд21 Так как журнал для девчонок и мальчишек, то и на обложке решили нарисовать детей.

слайд22 Бурно прошло обсуждение, какие рубрики должен включать в себя наш журнал. Постарались учесть пожелания каждого члена нашего коллектива, ведь главная наша цель – создание журнала интересного всем. И вот что у нас получилось: слайд 23

1.Оглянись и удивись. (Мир природы, животный мир)2.На все четыре стороны. (Страны мира, путешествия). 3.Хочу всё знать! (Всё обо всём)4.Фабрика здоровья (Гигиена, здоровый образ жизни, спорт, красота)

5.Очумелые ручки (Поделки своими руками, инструкции, выкройки, фото)

6.Умникам и умницам (Интеллектуальная страничка)

7.Наш классный класс! (Новости о нас)

8.Разные разности (Головоломки, шарады, загадки, ребусы)

9.Вверх тормашками! (Шутки, анекдоты, весёлые стишки)

10.Спрос-опрос (Анкеты для мальчишек и девчонок)

Работая над первым номером нашего журнала, мы узнали, люди каких профессий трудятся над создание детских журналов. слайд24

Редактор — тот, кто составляет содержание издания (книги, журнала, газеты и т. п.). Редактор правит, переписывает, дает задания журналистам, решает, какие темы стоит осветить в журнале. Его задача — сделать издание яркими, интересными и популярными. Журналист — это человек умеющий писать. Представители этой профессии готовят информацию — статьи, отчёты, новости для журнала.

Фоторепортёр – это человек владеющий мастерством фотографирования. Но для того, чтобы сделать хороший фоторепортаж, не достаточно только этого мастерства. Требуется сочетание технических знаний и творческого потенциала. Ведь очень важно уметь поймать удачный кадр.

Дизайнер – разрабатывает эскиз обложки и страниц. Подбирает для журнала единый стиль оформления, который будет визитной карточкой журнала и сделает его отличным от других журналов.

Художники – иллюстраторы – это те, кто занимаются оформлением журнала, создают рисунки к текстам.

слайд 25, 26, 27,28 Главный редактор нашего журнала – наша учительница Ольга Владимировна дала задание всему классу попробовать свои силы в любой роли: журналиста, фоторепортера, художника, дизайнера. слайд29 Сев за стол переговоров, наш редактор распределил, кто за какую рубрику отвечает. Были определены источники информации: книги, журналы, энциклопедии, сеть Интернет. Были установлены сроки сдачи черновых материалов для первого номера нашего журнала.

слайд 30 А дальше началась практическая работа над макетом журнала:

1. Совместный отбор материала, редактирование текстов. 2. Общее распределение материала по рубрикам.3. Вёрстка журнала.4. Печать и брошюрирование журнала.

И вот что у нас получилось. слайд 31

Мы хотим, чтоб каждый знал, Как мы делаем журнал. В нем пустых страничек нет, Сочинил стихи поэт. А писатели для нас Пишут сказку и рассказ. Но одних рассказов мало, Без картинок нет журнала! Муравьишек и слонов, Зимний лес и летний дождик, Нарисует нам художник. И корректор делом занят, Запятые он расставит И ошибки все исправит. Чтоб собрать материал И придумать весь журнал, Все спланировать, учесть, Даже самый малый фактор, Человек особый есть, Называется редактор. 

Наш верстальщик очень ловок:Текст, рисунок, заголовок – Всё готово. Наш журналВ типографию попал.И последний этот шагБудет тоже очень важным,Без него нельзя никак!Стал теперь журнал бумажным!

(обзор страниц журнала)

1.Оглянись и удивись. слайд 32

Эту рубрику мы посвятили морским животным – дельфинам.

Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных.

Дельфины живут в стаях. Они всегда помогают друг другу и никогда не бросают друг друга в беде. Эти высокоразвитые морские животные очень похожи на людей, им свойственно самопожертвование. Если они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи - они выбрасываются на сушу, при этом погибая.

Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. Они вскармливают своих детёнышей грудным молоком.

2.На все четыре стороны. слайд 33

Мы отправились в путешествие по Китаю. Нас поразил храм на скале, о котором мы и рассказываем на страницах нашего журнала.

Будто воин-великан из загадочной страны Лемурии, затонувшей в океане в незапамятные времена, предстаёт перед нами храм монахов на скале в Южном Китае. Вот-вот богатырь сбросит тысячелетние чары и отправится дозором обходить владения легендарной страны магов и чародеев, сражаясь с драконами и помогая людям. Никто из иноземных завоевателей не смог покорить храбрых монахов-отшельников этого острова, ведь только одна канатная дорога ведёт в это место.

3.Фабрика здоровья. слайд 34

Эту рубрику в этом номере мы решили посвятить уходу за волосами.

Прекрасные здоровые волосы - ценное достояние. Из них можно сделать любую прическу, завить, выпрямить - причём всего за несколько минут. Однако любое украшение волос бессмысленно, если они не слишком чисты, если имеют нездоровый вид. Ежедневный уход за волосами, правильный режим жизни и немедленное лечение волос при их заболевании - все это жизненно важно для их здоровья и красоты.

Не менее важно подобрать удачную прическу. Поэтому имеет смысл овладеть рядом технических приемов, необходимых для создания совершенной прически.

Существует множество различных щеток и нагревательных приборов для укладки, помогающих придать прическе объем. Вам необходимо правильно подобрать приборы для своих волос и научиться пользоваться ими.

Африканские косички - хороший способ избавиться от скуки, Эти косички, в принципе, можно сплести и только из своих волос - тогда длина их должна быть не менее 30- 40 см. Но, как правило, к этому делу привлекаются дополнительные прядки искусственных волос. Прядки бывают самых разных цветов, и, благодаря своей легкости, не утяжеляют прическу.

4.Умникам и умницам. слайд 35, 36, 37

В этом номере в рубрику «Умники и умницы» мы включили 4 задания. Попробуйте свои силы!

№1 Баба Яга лично пригласила Змея Горыныча в полёт на ступе. На дорогу от избушки на курьих ножках до дома Змея Баба Яга затратила аж 1 час 20 минут. А вот обратно летела всего 80 минут. Как это можно объяснить, если избушка привязана и уйти никуда не могла, а дом Змея Горыныча вообще ходить не может?

№2 Сколько сердец у осьминога?

5. Наш классный класс! слайд 38

В этой рубрике мы освещаем события, которые происходят в нашем классе.

Мы – весёлые ребята, дружный классный 2Б!

Нам живётся интересно! Мы не даём скучать себе!

В этом году было много всего интересного и запоминающегося. Наша Катя Миронова стала лучшим знатоком русского языка среди второклассников города, а так же доказала, что отлично разбирается в русских народных сказках!

Важным мероприятием был «Новогодний бал со Снегурочкой», который мы готовили в подарок к Новому году своим родителям. Фоторепортаж об этом мы так же поместили в нашем журнале.

6.Разные разности. слайд 39, 40

Мы хотим предложить вам разгадать несколько ребусов. Отгадки: подвал, дочка, семья, аист, лом, история, клык, пальцы, узор, кочка.

7. Вверх тормашками. слайд 41

В эту рубрику мы поместили анекдоты.

Винни-Пух говорит Пятачку:

— Пятачок, одолжи мне десять рублей.

— Винни, у меня только пять.

— Давай пять, а пять будешь должен!

Чебурашка звонит Гене:

— Гена, нам посылка пришла. В ней десять апельсинов. Восемь тебе и и восемь мне.

— Послушай, Чебурашка, восемь и восемь — это ж вроде не десять будет?

— Ничего не знаю, свои восемь я уже съел…

Учитель спрашивает класс:-Дети, какая птица не вьет гнезд?-Кукушка, - отвечает Вовочка-Почему?-Потому что она сидит в часах.

А ещё здесь весёлые стишки нашего собственного сочинения.

Курочка и дудочка

Ну ка, моя курочка,

Заиграй на дудочке!

Прибежит мой петушок

И запляшет казачок.

Будет весело у нас,

Танцы, песни, дружный пляс!

Вот так моя курочка!

Курочка и дудочка!

слайд 42 Нам очень понравилось работать в редакции журнала.Попробуйте и вы создать собственный журнал.

слайд 43 Успехов вам, друзья!

infourok.ru

ПРОЕКТ: «Мой любимый детский журнал».

На уроках литературного чтения мы работали над проектом «Мой любимый детский журнал». Мы часто ходим в библиотеку , потому что любим читать . И сейчас мы отправимся в «Путешествие по страницам детских журналов: история и современность» 1. Планирование работы над проектом мы начали с посещения библиотеки Узнать какие детские журналы бывают? Выбрать журнал, о котором ты хотел бы рассказать. Подготовить рассказ о журнале:- какая рубрика показалась самой интересной и почему;- какое произведение понравилось У нас была возможность подумать, в создании какого детского журнала хотели бы участвовать:название; рубрики; оформление. Создать свой журнал. 2 Основными задачами нашего проекта было:-Познакомиться с существующими журналами для детей; -Выявить составные части детских журналов ;-Чтение журналов, разных по тематике:- литературные журналы;- журналы о животных и природе;- журналы о путешествиях;- научно-популярные журналы;- комиксы, юмористические журналы. -Сбор материала, оформление, создание собственного журнала. 3. Экскурсия в школьную библиотеку была интереснойСостоялась Презентация детской периодической печати, т.е. мыпознакомились с журналами. 1. Журнал I от франц. слова journal, означающего собственно дневник. Это - периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, иллюстрации, художественные произведения. А как создаются журналы? Мой любимый журнал- Детский юмористический журнал «Веселые картинки» Начал выходить в свет с 1956 года. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову .Он стал первым редактором журнала. Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки с короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но и «семейным» журналом СССР..А мой любимый Детский журнал “Мурзилка” Впервые вышел в1924 году. Авторский коллектив провозгласил, что новое периодическое издание будет отражать “ребячье житие-бытье и природу”, чтобы показывать, “как ребята должны работать сообща, чтобы им было весело от работы”. В разные годы в журнале работали Корней Чуковский, Cамуил Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Иллюстрировали “Мурзилку” Евгений Чарушин, В.Лебедев, Татьяна Маврина, Мой любимый журнал «Простоквашино» Журнал выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме то

weburok.com

ПРОЕКТ по Литературному чтению МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ МУРЗИЛКА

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Мой любимый журнал: Чему я учусь, читая его. Исследовательский проект по журналу «Мурзилка»Исполнитель: ученица 6 «а» класса Сулейменова Камила. «Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 87лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. Назван он по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику — маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал не долго. В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живет жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы с журналом сотрудничали Агния Барто, Корней Чуковский, C.Маршак, М.Пришвин, К.Паустовский… В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи. Мурзилка» — это не только  рассказы и сказки для детей, это еще и полезное детское чтение. Постоянные рубрики журнала, интересные и познавательные, являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка («Детективное агенство», «Как появилось слово»), география («Путешествия и открытия – великие географические откры

weburok.com

Проект по литературному чтению "Детские журналы"

Творческий проект

«Журнал о жизни класса».

Работа учащихся 2 класса

МБОУ «Подвязьевская СШ»

Руководитель Шувалова Светлана Александровна.

Содержание.

  1. Паспорт проекта. ………………………………………………………………………3

  2. Введение

    1. Детские журналы в прошлом веке…………………………………………….4

    2. Обзор современных детских журналов………………………………………5

  3. Основная часть.

1. Каким должен быть классный журнал?............................................................6

2. Описание работы по реализации проекта «Журнал нашего класса»……….6

  1. Заключение……………………………………………………………………………..8

  2. Список использованной литературы………………………………………………….9

  3. Приложение…………………………………………………………………………...10

I. Паспорт проекта

Тема проекта: «Журнал о жизни класса»

Тип проект: творческий.

Участники проекта: обучающиеся 2 класса МБОУ»Подвязьевская СШ»

родители учащихся,

классный руководитель Шувалова С.А.

Цель: создание журнала – летописи памятных событий нашего класса.

Задачи:

  1. познакомиться с детскими журналами, выпускавшимися в прошлом веке и современными;

  2. понаблюдать за тематикой разделов (рубрик) центральных детских журналов;

  3. обсудить на классном собрании название и периодичность выпусков номеров журнала класса, продумать рубрики, которые могут быть в нём;

  4. распределить обязанности между группами в классе.

Планируемый результат: каждая группа представляет собственный материал, который становится частью целого (отдельные рубрики для общего журнала).

Этапы работы над проектом:

  1. Объявление конкурса на лучшее название журнала.

II. Обсуждение на классном собрании проблем по созданию журнала:

  • выбор названия и периодичность выпусков номеров журнала;

  • формирование групп для ведения рубрик журнала;

  • обсуждение плана работы каждой группы, а также источников информации для ведения рубрик.

III. Практическая работа.

  • Самостоятельная работа школьников по выполнению задания, привлечение в помощь родителей.

  • Сбор материала в рабочей папке.

IV. Создание журнала.

II. Введение.

Мы учимся во втором классе. Несколько уроков литературного чтения в этом году были посвящены теме «По страницам детских журналов». На первое занятие по этой теме пришла наш школьный библиотекарь и рассказала о том, какие детские журналы печатались в нашей стране в прошлом веке, какие печатаются сейчас, и какие детские журналы мы можем почитать в школьной библиотеке. Кроме этого, на занятии мы познакомились с профессиями, которые связаны с созданием журналов и газет. Нам показалось очень интересным - быть создателями журнала или газеты. А наш классный руководитель подсказала нам идею – начать выпуск своего собственного журнала и рассказывать в нём о жизни нашего класса. Мы сразу согласились, так как это нам показалось увлекательным делом. В то время мы ещё не знали, что это не только интересно, но и очень трудно.

Цель нашей работы– познакомить с результатами нашего творческого проекта, рассказать, пусть о небольшом, но всё же, опыте создания журнала своего класса.

1. Детские журналы в прошлом веке.

Оказывается, детские журналы в нашей стране появились достаточно давно, ещё в 18 веке. Первый детский журнал — "Детское чтение для сердца и разума" (1785—89), основанный Н. И. Новиковым, — носил просветительский характер.

Всего в России с конца 18 в. до Октября 1917 издавалось в разное время более 100 детских и юношеских журналов.

После победы Октябрьской революции интерес к детским и юношеским журналам не пропал. Наиболее известные журналы: "Северное сияние" (1919—20) - первый советский журнал для детей, был основан М. Горьким; "Барабан" (1923—26, слился затем с "Пионером"), "Пионер" (с 1924), "Дружные ребята" (1927—53), "Ёж" (1928—35), "Чиж" (1930—41), "Затейник" (1929—41 и 1946—53). Научно-популярные журналы: "Юный натуралист" (с 1928), "Юный техник" (с 1956), "Квант" (с 1969) и др.

Очень популярным в те времена был также журнал «Юный строитель». Издавала его группа молодых педагогов. Здесь печатались лучшие советские писатели. Специально для малышей существовал отдел «Красные маки», из которого в 1924 году родился знаменитый журнал «Мурзилка». Этот журнал на многие годы стал любимым для нескольких поколений детей, которые вместе с главным героем знакомились с волшебным и веселым миром сказок, стихов, рассказов, комиксов. Журнал выходит до сих пор.

Специально для дошкольников выпускался и выпускается в наши дни журнал «Весёлые картинки». Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям, которые еще не могут долго концентрироваться на длинном тексте. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Мы узнали, что в честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской Журналов и газет Сегодня самый детский Журнал выходит в свет.

Его читатель тожеЕщё довольно мал,Но меньше и моложеЧитателя журнал.

Журналу и ребёнку —Счастливого пути!Пусть будут вперегонкуРасти, расти, расти!

2. Обзор современных детских журналов.

В современной России выпускается огромное количество детских журналов, рассчитанных на разные возрастные категории, интересы и увлечения. Кроме литературных и познавательных журналов, издаются специальные журналы для девочек и для мальчиков, для рукоделия, для любителей кошек, собак и т.п.

Опросив ребят нашего класса, мы выяснили, что среди их любимых журналов есть такие: «Винкс», «Чародейки», «Классный журнал», «Микки Маус», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби», «Почемучка», «Фея», «Мурзилка», «Человек-паук», «Том и Джерри», «Тошка», «Простоквашино». Это лишь только небольшой список журналов, которые выпускаются в нашей стране специально для детей младшего школьного возраста. (См. Приложение)

Среди рубрик, наиболее распространенных в журналах, ребята назвали: литературную, где размещаются рассказы, стихи и просто интересные истории, познавательную (даются какие-либо советы, знания во всех областях науки, техники, искусства, рассказывается о тайнах природы, а также путешествиях по самым интересным уголкам Земли) и развлекательную (конкурсы, кроссворды, головоломки и т.п.).

III. Основная часть.

1. Каким должен быть классный журнал?

На одном из классных часов, посвященном созданию нашего журнала, мы обсудили такие вопросы: каким может быть название журнала, какие рубрики в нем могут быть, как иллюстрировать журнал?

Из ответов детей:

  • название должно быть ярким, запоминающимся, но в то же время, должно отражать его специфику, то есть не просто развлекательный журнал, а журнал НАШЕГО класса;

  • оформление, конечно же, должно быть красочным. Но сделать его таким ярким, как современные журналы, мы не можем. Выход: активно использовать фотографии, рисунки. Это вполне нам по силам!

  • рубрики можно организовать на разные темы: познавательные и развлекательные. Постоянными могут быть страницы с различными головоломками, кроссвордами, занимательными заданиями. Но, главное, наш журнал – летопись событий, происходящих в нашем классе, значит, самое важное место мы должны оставлять именно для таких материалов.

2. Описание работы по реализации проекта «Журнал нашего класса».

Ребята очень активно взялись за работу, и уже на следующем классном часе мы выбирали название нашего журнала. Среди предложенных были такие: «Школьный калейдоскоп», «Звёздочка», «Второклашки», «Радуга», «Пятёрочка». Но самым оригинальным и точным нам показалось название «Ашники» - мы ведь учимся в классе «А»! Номер класса будет меняться из года в год, а буква останется такой же.

В качестве основных рубрик, предложенных ребятами, выбрали следующие:

- о событиях, произошедших в классе и связанных с праздничными мероприятиями;

- о достижениях одноклассников;

- полезные советы для школьников;

- занимательная страничка.

Первые две рубрики – исключительно наше творчество, а две остальные мы решили пополнять за счет поиска нужного материала в центральных детских журналах и на детских сайтах Интернета.

Конечно, написать даже самую маленькую заметку для журнала самому очень сложно! Но на занятиях по внеурочной деятельности «Школа развития речи» мы знакомимся с тайнами языка. Что такое текст? Как строится текст? Какие бывают тексты? Что такое заголовок? Синонимы, антонимы, фразеологизмы. Отвечая на эти и многие другие вопросы, мы учимся составлять и собственные тексты.

Обеспечивать работу по поиску и сбору информации решили теми же самыми группами, на которые разбит наш класс для организации школьного самоуправления. А главными нашими помощниками согласились быть наши мамы и папы.

Отдел образования готовит советы по правильной организации домашней учебной деятельности; отдел охраны здоровья заботится о профилактике заболеваний среди одноклассников; отдел культуры и творчества подбирает материалы об истории праздников, при необходимости рисует иллюстрации для журнала, ведёт занимательную страничку; отдел печати и информации помогает главному редактору определить тему номера, заботится о пополнении заметками рабочей папки проекта. Главным редактором назначается наш классный руководитель Светлана Александровна.

Журнал мы решили выпускать по одному номеру в четверть, т.е. четыре номера за учебный год. Если накопится много материала, то можно выпустить и еще один номер. Каждый выпуск обязательно иллюстрируется фотографиями и рисунками.

Первый номер журнала «Ашники»

вышел в 1 четверти этого учебного года. Он был посвящён знакомству с читателями, потому что мы планировали один экземпляр подарить школьной библиотеке. Вдруг кто-нибудь захочет познакомиться с ребятами нашего класса? На страницах журнала мы разместили рассказы детей о памятных событиях лета.

Второй номер журнала «Ашники»

посвящён, конечно же, Новому году. Этот праздник для многих людей является самым любимым. В этом выпуске отдел культуры и творчества нашего класса решил познакомить читателей с историей празднования Нового года в разных странах. Мы подготовили презентацию «Новый год в разных странах» и представили её в разных классах.

Сейчас готовится к выпуску третий номер журнала. Главными событиями третьей четверти мы считаем, конечно же, празднование Дня защитника Отечества и 8 Марта. У этих праздников есть своя история, и о ней мы хотим рассказать читателям. Кроме этого, как известно, на эти праздники девочки поздравляют мальчиков, мальчики – девочек. Так вот, на страницах журнала каждый желающий имеет возможность это сделать. Отдел печати и информации объявил конкурс на лучшее поздравление, которое и будет размещено на страницах журнала. А рубрика «Мысли вслух» поможет узнать мнение мальчиков, будущих защитников нашей страны, о службе в армии.

IV. Заключение.

 Разнообразна  и интересна школьная жизнь. И порой так хочется рассказать о ней не только устно, но и в журнале. Мы растём, много интересного происходит в нашей жизни, но многие события забываются. Когда-нибудь мы вырастем, станем совсем взрослыми, в школу свою будем приходить только в гости, и тогда страницы нашего журнала помогут нам вспомнить самые чудесные события нашего детства!

Классный журнал – вещь довольно редкая, но такая замечательная! И наша мечта сбылась – теперь у нас будет своё собственное классное печатное издание. Мы можем рассказать в нём о нашей школьной жизни и о себе, о своих друзьях и родителях, поделиться своими сомнениями и радостями. И ещё – побольше  узнать об истории своей любимой Родины – России. Итак, нас ждут открытия, интересные встречи, творческие работы. Конечно, создание журнала – дело трудное, но очень увлекательное. Мы понимаем, что многому нам предстоит ещё учиться. Но мы верим, что всё у нас получится, ведь мы работаем вместе. По словам одного из героев «Простоквашино»: «Ничто так не объединяет, как совместный труд». И нам помогают родители.

А ещё мы надеемся, что наша работа вдохновит и других ребят на создание собственного журнала или газеты.

V. Литература.

  1. Интернет-ресурсы:

www.900igr.net.

www.mega-press. ru

2. Детские журналы «Винкс», «Классный журнал», «Смешарики», «Ералаш», «Наши любимые животные», «Барби», «Почемучка», «Фея», «Мурзилка» и другие.

VI. Приложение.

Краткий обзор современных детских журналов.

hello_html_6ab61bb5.jpg

Веселый журнал о животных «Тошка и компания».

Журнал «Тошка и компания» издается с 1999 года. Тошка - веселый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами. Вместе с Тошкой читатели отправятся в путешествие, узнают тайны животных, научатся рисовать, делать поделки. В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс «В мире животных», а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты. А еще Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.

«А почему?»

Ежемесячное научно-популярное приложение к журналу «Юный техник». Журнал полюбился своим читателям, ведь из номера в номер ребята получают знания во всех областях науки, техники, искусства, путешествуют по самым интересным уголкам Земли, открывают для себя тайны природы. Ежемесячно в журнале разыгрывается приз за лучшую конкурсную работу, сделанную своими руками.

hello_html_m7bb9e5f8.jpg

hello_html_5c7ee59.jpg

«Клёпа»

Познавательный журнал для младшего и среднего возраста. Постоянная героиня девочка Клёпа «путешествует» по разным временам и странам вместе с читателями. Журнал поможет в досуге и учебе.

«Читайка»

Журнал для детей младшего школьного возраста. Его главные герои — мальчик Читайка и совенок. Читайка нашел совенка в дупле сказочного дерева и теперь совенок помогает ему ориентироваться в мире книг. В журнале множество рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую: "Раз-словечко, два-словечко", "Что такое хорошо", "Галерея литературных героев", "Читайкины стихи", "Читайкины сказки", "Наши праздники", "Веселые истории".

hello_html_3385d7fa.jpg

hello_html_m5d88c876.jpg

Литературно-познавательный журнал для младшего школьного возраста «Простоквашино»

Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями мультипликационных героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы и викторины.

«Юла»

«Юла» - лучший журнал для девочек! Дважды награжден Знаком отличия "Золотой фонд прессы". В каждом номере - интересные истории, полезные советы, рецепты, конкурсы, призы и захватывающие комиксы, нарисованные в популярном стиле «аниме», а также разговоры о моде и красоте, кулинарные рецепты, поделки, тесты, гороскопы и розыгрыши призов!

hello_html_m3bc54c73.jpg

hello_html_59659684.jpg

«Миша»

Познавательный и развлекательный, ежемесячный иллюстрированный журнал для мальчиков и девочек от 6 до 12 лет. На его страницах можно найти занимательные конкурсы, рассказы, комиксы, загадки и ребусы, популярные рассказы о природе, раздел «Сделай сам», переписка, сказки. Выходит с июля 1983 года.

Детский компьютерный журнал

« Панда»

Всё о компьютерах, компьютерных и видеоиграх, Интернете, самых современных технологиях для детей. А также призы, конкурсы, подарки, головоломки и загадки, игры и анекдоты.

hello_html_m46d0320b.jpg

hello_html_3c7da79d.jpg

Детский юмористический журнал

«Ералаш»

Репортажи со съемочной площадки, все о том, как делается кино «Ералаш», как стать актером. А также, веселые истории, детективы, смешилки, загадки, конкурсы, призы и подарки. Журнал "Ералаш" - незаменимый помощник для умных детей с прекрасным чувством юмора.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта