Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Памятка по пожарной безопасности в школе. Сколько должно быть журналов по пожарной безопасности в школе


Общие правила пожарной безопасности в школе

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Первичные средства пожаротушения в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

  • Покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.
  • Монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • Оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • Наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • Информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение пожарной безопасности в школе

Стенд по пожарной безопасности в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

  • Брать и использовать спички нельзя;
  • Недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • Над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • Запрещено разведение костров без взрослых;
  • Не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • Звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • Привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • Получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • Изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • Основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Последствия пожара в школьном классе

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

  • Как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • Что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • Основы оказания первой медпомощи;
  • Предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • Никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • Обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • Не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • Заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • Не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • Сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

Правила поведения учеников при пожаре

Действия при обнаружении пожараОсновной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

  • Главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
  • Ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
  • Покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
  • После того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.

fireman.club

Как должна соблюдаться пожарная безопасность в школе

Если сравнить все причины, по которым возникает пожар где бы то ни было, оказывается, что в большинстве случаев подобная ситуация становится следствием халатности. В целом всему виной человеческий фактор и несоблюдение правил пожарной безопасности. Если человек или организация не придерживается норм поведения, это всегда становится причиной бедствия.

Что касается детских учреждений, то очень важно соблюдение пожарной безопасности на высоком уровне именно здесь. Как правило, в садах и школах одновременно находится большое количество детей, которые не всегда способны правильно среагировать в критической ситуации. Потому пожарная безопасность в школе должна соблюдаться на должном уровне. Ведь пострадать одновременно может большое количество детей.

Как правило, наиболее распространенными нарушениями являются:

  1. Сбои в работе электрических приборов (несоблюдение норм их эксплуатации).
  2. Полное отсутствие пожарной сигнализации.
  3. Отсутствие автоматического оповещения и руководства эвакуацией во время пожара.
  4. Нарушения в оснащении эвакуационных путей.
  5. Отсутствие достаточного количества водоснабжения (как правило, данное нарушение является типичным для всех видов школ).
  6. Несовпадение количества первичных средств для тушения пожара с тем списком, который регаментирован в правилах пожарной безопасности.

Как мы видим, пожарная безопасность в школе зачастую не выполняется в полной мере, поскольку существует ряд стандартных нарушений, которые очень редко устраняются до возникновения форс-мажорной ситуации.

Помните, что инструкции по пожарной безопасности в школе находятся у каждого учителя и сотрудника. Каждый кабинет, поскольку содержит различного рода инвентарь, имеет свои нормы безопасности и систему эвакуации. Школьники регулярно посещают специализированные занятия, где рассмотрению этого вопроса уделяется особое внимание.

Очень опасным является то, что, если возгорание произошло в помещении, где находятся педагоги и учащиеся, это быстро приводит к развитию опасных факторов пожара (стремительное нарастание температуры и высокое задымление). Эта ситуация возникает вследствие наличия открытого пламени.

Противопожарная безопасность в школе подразумевает определенные правила поведения, которые касаются как преподавателей, так и детей.

При возникновении подобной ситуации педагогами должны быть предприняты следующие действия:

  1. Прежде всего, как только обнаружили процесс горения, необходимо очень быстро оповестить систему пожарной охраны, позвонив на номер 01.
  2. Следует оперативно организовать сбор и немедленную эвакуацию детей.
  3. Как только начинается эвакуация, нужно параллельно оповещать всех остальных сотрудников, которые находятся в других помещениях, о случившемся.
  4. Старшие должностные лица должны определить место сбора учащихся. Также они должны обеспечить организовать построение и перекличку.
  5. Нужно оперативно получить все сведения от остальных педагогов относительно результатов переклички.
  6. Все результаты проверки должны быть доложены руководителю процесса тушения пожара.
  7. Если кто-то отсутствует, следует сообщить об этом и определить его предположительное местонахождение.

Что касается учащихся, то противопожарная безопасность в школе предусматривается такие действия:

  1. Нужно собрать все личные вещи (если на улице зима, тогда обязательно одеться).
  2. Без паники и организованно покинуть помещение. Это должно проводиться под руководством педагога. Дети строятся по парам и идут друг за другом.
  3. Старшеклассники должны оповестить другие лица о возникновении пожара, а также оказывать помощь во время эвакуационного процесса.
  4. Если из одноклассников кто-то отсутствует, учащиеся должны сообщить об этом педагогу и указать возможную причину.

Без разрешения преподавателей не следует покидать место сбора и предпринимать какие-либо действия.

fb.ru

Памятка по пожарной безопасности в школе

Вы находитесь: Образцы документов

Общие требования к пожарной безопасности школы состоят в следующем:

·        школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники государственного пожарного надзора;

·        в учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т.п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках;

·        число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не может превышать количества, установленного нормами проектирования;

·        с учащимися и студентами должны быть организованны занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту;

·        по окончании занятий в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожарные вещества и материалы необходимо убрать в специально оборудованные помещения.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности нужно отразить следующие вопросы:

*  порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;

*  мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожарных работ;

*  порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

*  места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;

*  порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержание и хранение спецодежды;

*  предельные показания контрольно измерительных приборов (манометры, термометры, и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

*  обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:

-  правила вызова пожарной охраны;

-  порядок аварийной остановки технологического оборудования;

-  порядок отключения вентиляции и электрооборудования;

-  правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

-  порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей;

-  порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений учреждения.

Инструкции о мерах пожарной безопасности должны быть разработаны для каждого взрывопожароопасного участка (мастерской, кабинета и т.п.)*.

Инструкции о мерах пожарной безопасности утверждаются директором школы и вводятся в действие его приказом. К приказу, помимо инструкций, целесообразно приложить памятку «Порядок действий при пожаре» (вывешивается в каждом помещении школы), план эвакуации, план проведения тренировок по эвакуации людей из помещений школы в случае возникновения пожара (тренировки приводятся не реже одного раза в полугодие).

 

Приказ директора школы

«Об обеспечении пожарной безопасности»

 

В целях улучшения работы по обеспечению пожарной безопасности в помещении школы и школьной территории

Приказываю:

1.    Назначить ответственным  за пожарную безопасность заместителя директора по административно хозяйственной части _________________________________________(Ф.И.О.).

2.    Ответственному за пожарную безопасность провести следующие мероприятия:

-  вывесить в канцелярии,  учительской, мастерских, кабинетах физики , химии, информатики, технического труда, физкультурном и актовом залах таблички с номером телефона 01 – вызова пожарной охраны и памятку              «Порядок действий пи пожаре».

       Памятка «Порядок действий при пожаре»

1.    Немедленно сообщить о случившемся пожарной охране по телефону 01, назвать адрес учреждения, место пожара и свою фамилию.

2.    Сообщить о случившимся руководителю учреждения (дежурному администратору).

3.    Принять меры по эвакуации учащихся и сотрудников.

4.    Тушить пожар имеющимися средствами.

-   Не реже двух раз в месяц проверять состояние подвального помещения, не допускать складирования в подвале никаких горючих веществ.

-   Содержать постоянно свободными основные и запасные выходы из помещения школы. Хранить ключи от запасных выходов в специальном шкафу в помещении канцелярии, а также обеспечить ключами технических работников первого этажа.

-   Организовать встречу пожарной команды и указать кратчайшие пути подъезда к зданию школы.

3. Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности во время проведения массовых мероприятий возложить на ответственного за их проведение. Вменить в обязанность ответственному проверку путей эвакуации учащихся до проведения мероприятия.

4. Назначить следующих сотрудников ответственными за эвакуацию учащихся и персонала в случае возникновения пожара на этажах школы:

     3 этаж - ______(Ф.И.О.), заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

     2 этаж - ______(Ф.И.О.), заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах;

     1  этаж (правая сторона) -  ______(Ф.И.О.), заместитель директора по воспитательной работе;

     1  этаж (левая сторона) - ______(Ф.И.О.), учитель ОБЖ.

5. Возложить ответственность за эвакуацию учащихся в случае возникновения пожара в учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале на учителя, ведущего урок, или воспитателя группы продлённого дня.

6. Ответственному за пожарную безопасность  провести в течении года три занятия с лицами, ответственными за эвакуацию учащихся на этажах.

7. Классным руководителям всех классов внести в план воспитательной работы беседы с учащимися о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности.

8. Преподавателю курса ОБЖ  уделить особое внимание изучению и отработке правил поведения учащихся в случае возникновения пожара.  

9. Два  раза в течении учебного года (сентябрь, декабрь) на совещаниях при директоре рассматривать вопросы состояния пожарной безопасности в учреждении.

Директор школы:

С приказом ознакомлен:

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

Тематической проверки «Состояние пожарной безопасности школы»

1. Наличие приказа директора школы об обеспечении  пожарной безопасности, который издаётся в начале учебного года; приказов, регламентирующих противопожарный режим в школе.

Названными приказами определяются:

-  места хранения и допустимый объём (масса) лаков, красок, растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей, которые могут находится на территории школы;

-  порядок уборки помещений и горючих отходов;

-  порядок обесточивания электрооборудования по окончании  рабочего дня и в случае пожара;

-  порядок осмотра и закрытия помещений школы по окончанию работы, действия при обнаружении пожара;

-  порядок и сроки прохождения персоналом и учащимися школы противопожарного инструктажа;

-  ответственные за проведение противопожарного инструктажа;

-  ответственные за пожарную безопасность зданий и отдельных помещений школы.

2. Наличие инструкций по пожарной безопасности.

Вопросы которые необходимо отразить в таких инструкциях, указаны ранее в материале И.А Рожкова (прим. ред.).

3. Наличие планов эвакуации.

План оформляется на каждый этаж здания школы, подписывается лицом, ответственным за пожарную безопасность и утверждается директором. План эвакуации должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой нанесены направления эвакуации, места расположения  первичных средств пожаротушения и средств связи. План должен быть вывешен на видном месте. В случае изменения условий функционирования школы его необходимо своевременно пересмотреть.

4. Наличие противопожарного уголка.

В уголке должны быть вывешены плакаты, информирующие персонал школы и учащихся о мерах пожарной безопасности, список пожарной дружины школы, описание обязанностей членов дружины при пожаре.

5. Наличие и укомплектованность внутренних пожарных кранов.

Внутренние пожарные краны комплектуются рукавами с присоединёнными к нам стволами. В местах соединения пожарного рукава с краном и со стволом должны быть  резиновые уплотнительные прокладки. Они находятся в опломбированных настенных шкафах. На дверце шкафа должен быть нанесен буквенный индекс с порядковым номером шкафа и номер телефона пожарной части.

6. Своевременность техническогообслуживания и проверки работоспособности внутренних пожарных кранов.

Не реже двух раз в год (как правило, весной  и осенью) внутренние пожарные краны должны проходить техническое обслуживание и проверяться на работоспособность путём пуска воды. Для этого выбирают два наиболее удалённых, выше всех расположенных, пожарных крана, раскатывают пожарные рукава и полностью открывают винтили. Длинна компактной струи должна быть не менее 17 метров. После этого пожарные рукава просушивают и перекатывают на новую складку, остальные пожарные рукава должны перекатываться на новую складку не реже двух раз в год. О результатах технического обслуживания и проверки работоспособности внутренних пожарных кранов составляется акт.

7. Наличие указателей пожарных гидрантов.

Рядом с пожарными гидрантами должны быть установлены указатели, на которых четко наносятся цифры указывающие расстояние до источника воды. Пожарные гидранты должны находится в исправном состоянии, проверяться не реже двух раз в год  на водоотдачу, о чем составляется акт. В зимнее время пожарные гидранты должны быть утеплены и очищены от снеге и льда.

8. Наличие огнетушителей и своевременность их проверки и перезарядки.

Здания школы должны быть обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами. Химические пенные огнетушители перезаряжаются ежегодно. Углекислотные огнетушители должны проверяться не реже одного раза в 2 года путем взвешивания (допустимая утечка в течении года – не более 80 граммов). Баллон углекислого огнетушителя подвергается гидравлическим испытаниям 1 раз в 5 лет. Порошковые огнетушители должны проходить освидетельствование на зарядных станциях 1 раз в 2 года. На корпусе огнетушителей наносится порядковый номер белой краской, а также вывешиваются таблички с указанием даты их проверки или перезарядки, веса заряда и подписи лица, ответственного за состояние огнетушителя. Все первичные средства пожаротушения должны быть зарегистрированы в журнале учета первичных средств пожаротушения.

9. Наличие и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

Автоматическая пожарная сигнализация устанавливается

в кабинетах и лаборантских физики, химии, биологии, учебных мастерских обслуживающего труда, помещениях предназначенных для хранения технических средств и аппаратуры, раздевалках, спортивных и актовых залах,           

киноаппаратных, обеденных залах, помещениях для групп продлённого дня, библиотеках, канцеляриях, учительских, комнатах техперсонала, кладовых. Гладильных. Автоматическая пожарная сигнализация должна постоянно находиться во включенном состоянии и ежегодно проверяться на работоспособность, о чем составляется специальный акт.

10. Состояние эвакуационных проходов, выходов, коридоров, тамбуров и лестниц.

Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами. Выходные двери лестничных клеток оборудуются уплотнениями в притворах и устройствами самозакрывания. Все эвакуационные выходы снабжены легкооткрывающимися запорами. Недопустимо забивать эвакуационные выходы гвоздями. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.

11. Состояние чердачных помещений.

Двери или люки чердачных помещений должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях или люках чердачных помещений наносятся надписи, информирующие о месте хранения ключей. Слуховые окна должны быть остеклены. Они находятся в закрытом состоянии. Чердаки школьных зданий не могут быть использованы как складские помещения и сушилки. Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом должна производится не реже 1 раза в 3 года, о чем составляется специальный акт. Проверка состояния огнезащитной обработки должна проводиться 1 раз в 6 месяцев, о чем также составляется специальный акт.

12. Порядок хранения красок, лаков, растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Хранить краски, лаки, растворители и другие легковоспламеняющиеся жидкости нужно в отдельных зданиях, складах.

13. Содержание территории школы.

Территория школы должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п. Сжигание мусора на территории запрещается, он должен  собираться и вывозиться.           

edu.resurs.kz


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта