Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Сколько лет хранятся документы в архиве учебного заведения. Сколько лет хранятся в школе классные журналы


Номенклатура дел в школе и сроки хранения документов

УТВЕРЖДЕНОДиректор ОУ «________»________________(ФИО)«___» ____ 201__ г.

представляет собой систематизированный перечень документов, определяющих деятельность организации или учреждения, в том числе - в общеобразовательном учреждении.

Номенклатура дел в школе является обязательным документом для общеобразовательного учреждения. Данная типовая номенклатура дел в учреждении наглядно демонстрирует структуру составления номенклатуры, где указаны сроки хранения документов в школе.

Индекс дел Заголовок (тома, части) количество дел срок хранения и номера статей по перечню примечание

01 – КАНЦЕЛЯРИЯ

01-01 Правоустанавливающие документы (устав, свидетельство о государственной регистрации, технический и кадастровый паспорта) общеобразовательного учреждения. 3 Постоянно ст.50-а
01-02 Лицензия на общеобразовательную деятельность. Заключение экспертной комиссии. 2 Постоянно ст. 97
01-03 Свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения 1 Постоянно ст. 105
01-04 Документы на право владения недвижимым имуществом и землю. 1 Постоянно ст.125
01-05 Распоряжения Администрации района 1 Постоянно ст.1-б Относительно к детям, к организации- постоянно
01-06 Постановления, распоряжения Управления образования 2 Постоянно ст.1-б
01-07 Постановления Государственного управления области 1 ДМН ст.1-б   
01-08 Протоколы заседаний общего собрания работников гимназии. 1 Постоянно ст.18-е
01-9 Протоколы родительских собраний. 1 Постоянно ст.18-к
01-10 Локальные акты. 1 Постоянно ст. 35-а
01-11 Приказы директора: -по основной деятельности-по личному составу работников школы. 14 Постоянно ст. 19-а 75 лет ст.19-б Отпуска, дисциплинарные взыскания, командировки -5лет
01-12 Коллективный договор. 1 Постоянност.576
01-13 Правила внутреннего трудового распорядка. 1 1 год ст.407 После замены новыми
01-14 Должностные инструкции. 3 3 года ст.77-б После замены новыми
01-15 Паспорт учреждения. 1 Постоянно ст.424
01-16 Приемно-сдаточные акты, составленные при смене руководства,- материально-ответственного лица 2 Постоянно ст79-а ст.79-б После смены должностного или ответственного лица
01-17 Личные дела учащихся учреждения по количеству учащихся 3 года ст.499-б После окончания школы или выбытии учащихся
01-18 Алфавитная книга записи учащихся. 4 10 лет ст. 514-е При отсутствии приказов о зачислении выпуска -75 лет
01-19 Книга учета бланков выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании. 3 75 лет  ст.528-а
01-20 Книга учета и выдачи аттестатов об основном общем образовании. 4 75 лет ст.528-а
01-21 Инвентарные книги основных средств и библиотечного фонда, сличительные ведомости и другие материалы по инвентаризации 2 5 лет ст.193-а
01-22 Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции. 3 5 лет        ст.258-г
01-23 Книга приказов по учащимся. 7 Постоянно
01-24 Тетрадь выдачи сертификатов о результатах ЕГЭ 2 Постоянно
01-25 Тетрадь выдачи  свидетельств об окончании курсов по подготовке водителей транспортных средств. 2 До замены новой
01-26 Списки учащихся 1 ДМН ст. 250-б
01-27 Документы по истории школы 1 Постоянно ст.95
01-28 Журнал проверок инспекторами и вышестоящими органами. 1 Постоянно ст.48

02 – УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

02-01 Образовательная программа развития Печорской гимназии. 1 Постоянно  ст.711-а
02-02 План работы на год. 5 Постоянно ст.285-а
02-03 Учебные планы. 1 Постоянно ст.117-а
02-04 Учебные программы. 17 ДМН ст.117-а
02-05 Расписание занятий. 1 До минования надобности ст.380
02-06 Протоколы заседаний педагогического совета гимназии. 1 Постоянно ст. 571
02-07 Статистические отчеты о работе общеобразовательного учреждения. 1 Постоянно ст.467
02-08 Классные журналы. по количеству классов 5 лет ст.605
02-09 Журналы учета пропущенных и замещенных уроков. 3 5 лет ст. 396
02-10 Журнал факультативных занятий 7 5 лет ст. 605
02-11 Журнал учета кружковой работы. 1 5 лет ст. 605
02-12 Экзаменационные работы учащихся. 14 1 год ст. 565-а
02-13 План совместной воспитательной работы. 1 1 год
02-14 График работы кружков. 1 1 год
02-15 Документация по ученическому самоуправлению. 1 5 лет
02-16 Публичные отчеты общеобразовательного учреждения 1 Постоянно  ст.114-б
02-17 Протоколы заседаний предметных методических объединений учителей. 1 Постоянно ст.5-г
02-18 Протоколы совещаний при директоре. 1 Постоянно ст.5-г
02-19 Протоколы экзаменационной комиссии 1 75 лет ст.592
02-20 Документы об освобождении обучающихся от экзаменов 1 5 лет  ст.507
02-21 Документы по реализации национального проекта «Образование» 1 Постоянно ст.262

03 – КАДРЫ

03-01 Личные дела педагогических работников По количеству работающих педагогов 75 лет ст.656-б
03-02 Личные карточки формы Т-2 По количеству работников гимназии 75 лет ст. 658
03-03 Приказы о приёме на работу По количеству работников гимназии 75 лет ст.19-б
03-04 Приказы о прекращении действия трудового договора По количеству работников гимназии 75 лет ст.19-б
03-05 Журнал учета личного состава работников гимназии 1 75 лет ст 685-г
03-06 Трудовые договора По количеству работников гимназии 75 лет ст.657
03-07 Трудовые книжки 78 До востребования ст. 664
03-08 Книга учета хранения трудовых книжек 1 Постоянно ст. 358-е
03-09 Журнал регистрации приказов по основной деятельности 1 Постоянно
03-10 Документы по аттестации педагогических работников школы По количеству работников, прошедших аттестацию 75 лет ЭПК ст. 697 Хранятся в составе личных дел
03-11 Штатное расписание и изменения к нему 1 Постоянно ст.32
03-12
Тарификационные списки работников школы 1 75 лет ст. 288
03-13 Положение об оплате труда 1 5 лет ЭПК ст.119
03-14 Штатное расписание 1 Постоянно ст.71/а
03-15 График отпусков 1 1 год  ст. 356
03-16 Журнал учета награжденных правительственными наградами 1 Постоянно ст.384-а
03-17 Дополнительные соглашения к трудовым договорам По количеству работников гимназии 75 лет ст.657
03-18 Документы на обработку персональных данных По количеству работников гимназии 75 лет ст.657
03-19 Документы по воинскому учету работников 1 3 года ст.685
Журнал проверок состояния воинского учета  и бронирования граждан 1 5 лет ст.692
03-20 Документы финансово-бухгалтерской отчетности 1 Постоянно ст.356-б

04 – МЕДИЦИНСКАЯ ЧАСТЬ

04-01 Папки с медицинскими картами учащихся По количеству классов До минования надобности
04-02 Журнал прививочный 1 5 лет
04-03 Амбулаторный журнал 1 5 лет
04-04 Журнал для осмотра водителей 1 - «» -
04-05 Журнал здоровья 1 - «» -
04-06 Медицинские книжки работников По количеству работников 5 лет После увольнения
04-07 Бракеражный журнал 1 5 лет

05 – ОХРАНА ТРУДА

05-01 Правила внутреннего трудового распорядка для работников образовательного учреждения. 1 1 год ст.407
05-04 План мероприятий по противопожарной безопасности образовательного учреждения. 1 1 год составляется на календарный год
05-05 План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. 1 1 год
05-06 Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году. 1 5 лет ЭПК ст.434
05-07 Акты-разрешения занятий в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских и в спортивных залах и ввод в эксплуатацию различного оборудования. 1 5 лет ст.295
05-8 Документы  (акты, предписания) органов государственного надзора:а) Госпожнадзора

б) Роспотребнадзора

в) Энергонадзора

Постоянно ст.48
05-9 Протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. 1 3 года до замены новым
05-10 Журнал учета первичных средств пожаротушения 1 Постоянно
05-11 Акт обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания огнезащитным составом. 1 3 года до замены новым
05-12 Акты проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения 2 1 год
05-15 Перечень инструкций  и правил по технике безопасности  и охране труда 34 Постоянно ст.35-а
05-16 Инструкции по охране труда на травмоопасных участках. 1 5 лет
05-17 Журнал учета инструкций по охране труда 1 10 лет ст.35-б
05-19 Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда. 1 10 лет ст.316-б оформляется при приеме на работу
05-21 Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности при организации общественно полезного труда, противопожарной безопасности, производственного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. 1 10 лет ст. 316-б
05-23 Журнал административно-общественного контроля. 1 1 год
05-25 Журнал регистрации несчастных случаев на производстве. 1 Постоянно ст.320
05-26 Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися. 1 Постоянно ст.320
05-27 Документы (справки, акты)  несчастных случаев на производстве 1 75 лет ст.441

06 – АРХИВ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

06-1 Инструкция по делопроизводству 1 3 года ст.77-б После замены новой
06-2 Номенклатура дел 1 Постоянност.200-а В архив. В опись не включается.
06-3 Положения о ведомственном архиве и об экспертной комиссии 1 Постоянно ст. 16 В архив. В опись не включается.
06-4 Дело архивного фонда (исторические и тематические справки, сведения о составе и объеме дел, паспорт архива, акты проверки  наличия и состояния дел, выделения дел и документов к уничтожению, утратах и повреждениях документов). 1 Постоянно ст.246 В архив. В опись не включается.
06-5 Описи дел:а) постоянного хранения (утвержденные)б) по личному составу (согласованные)в) временного хранения 1 Постоянно ст.248-а 248-б 248-в В архив. В опись не включается.

07 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА

07-1 Протоколы заседаний профсоюзного комитета гимназии 1 Постоянно ст.973
07-2
07-3
СОГЛАСОВАНО:Протокол ЭКОУ «__________»от ___.___.201__ г. № __ СОГЛАСОВАНО:Протокол ЭКУправления образования Администрацииг. ___________от ___.___.201__ г. № ___ 

ohrana-tryda.com

Какой нормативный документ регламенти­рует периодичность и требования к проверке тетрадей обучающихся 5-11 классов?

Какой нормативный документ регламенти­рует периодичность и требования к проверке - страница №1/1

Оформление школьной документации в вопросах и ответах

Какой нормативный документ регламенти­рует периодичность и требования к проверке тетрадей обучающихся 5-11 классов?

На основании Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании") образовательное учреждение, опираясь на положения современного законода­тельства об образовании, разрабатывает свой собственный локальный акт о требованиях к школьной документации: к ученическим тетра­дям, графикам контрольных работ и т. д.

Проверка тетрадей относится к текущей ат­тестации учащихся. Ее периодичность учитель определяет самостоятельно. Не следует забы­вать, что проверка тетрадей учащихся - это одна из форм "обратной связи". Анализ письменной работы учеников не только позволяет учителю серьезно корректировать темп собственной пре­подавательской работы, но и повышает мотива­цию учащихся к обучению.

В качестве ориентира при решении этого во­проса можно использовать методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 № 364-М "О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению пись­менных работ и проверке тетрадей" (следует иметь в виду, что так называемый Единый офографический режим утратил свою силу в связи с изданием приказа Минпроса РСФСР от 18.12.1987 № 224 "О признании нормативных документов Министерства просвещения РССС= утратившими силу").

Существуют ли нормативы периодичности проверки дневников обучающихся?

Нормативы по работе с такой документацией может устанавливать только сама школа. Дей­ствующая в настоящее время "Инструкция о ведении школьной документации", утвержденная приказом Министра просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 "Об утверждении инструкции о ведении школьной документации", достоверно отражающая логику и состав учета результата обучения, не относит дневник учащегося к школьной документации.

В связи с переходом на электронные средства взаимодействия участников образовательного процесса дневники учащихся на бумажной осно­ве могут быть полностью заменены информаци­ей из электронного журнала школы, который разрабатывается с учетом рекомендаций письма Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в элект­ронном виде".

Как часто классный руководитель должен собирать дневники на проверку? Должен ли он проставлять оценки по дням, когда они были получены, или допускается вклеивание листочка с оценками в дневник без указания даты? Обязан ли учитель потребовать днев­ник для выставления оценки за урок? Или предоставить его - это все-таки обязанность ученика?

Учитель обязан требовать дневник при опро­се учащихся и выставлении оценок. Учащийся обязан всегда иметь дневник на уроке и предъ­являть его по требованию учителя. Классный руководитель обязан еженедельно проверять дневники учащихся и выставлять оценки за не­делю, а при необходимости вклеивать листочки с оценками за месяц (этот вопрос обсуждается с родителями дополнительно: кому как удобнее). Регулируют все эти вопросы локальные акты школы. Если их нет, то следует обратиться за разъяснениями к директору школы.

Какими документами регулируются прави­ла заполнения учащимися дневников? Можно ли учащимся раскрашивать их и делать по­сторонние записи?

Современное федеральное законодатель­ство не содержит каких-либо специальных тре­бований к заполнению и ведению дневников учащихся. Более того, действовавшие ранее советские нормативные правовые акты не от­носили дневник учащегося к школьной докумен­тации. Однако образовательное учреждение имеет право самостоятельно разработать нормы ведения ученических тетрадей, школьных днев­ников и ввести их в действие. Основанием к разработке локального акта может служить приказ Минпроса СССР от 27.12.1974 № 167 "Об утверждении инструкции о ведении школь­ной документации" и методическое письмо Минпроса РСФСР от 01.09.1980 № 364-М "О еди­ных требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей".

В каком порядке можно исправить четверт­ную оценку, если она выставлена в классном журнале? Можно ли исправить "тройку" в течение каникул?

Осуществление текущего контроля успевае­мости и промежуточной аттестации обучающих­ся в соответствии с уставом образовательного учреждения и требованиями Закона РФ "Об об­разовании" относится к компетенции образова­тельного учреждения. Порядок и процедуру промежуточной переаттестации учащихся школа разрабатывает самостоятельно.

Каникулы в соответствии с приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федераль­ного государственного образовательного стан­дарта начального общего образования" и от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федераль­ного государственного образовательного стан­дарта основного общего образования" являются временем отдыха учащихся, поэтому учебный процесс в этот период общеобразовательным учреждением не проводится. Порядок ведения документации по текущей аттестации обучаю­щихся школа согласовывает с органами местно­го самоуправления, осуществляющими управле­ние в сфере образования. Должен ли учитель иметь поурочный план на каждом уроке? Должен ли учитель хранить поурочные планы за весь учебный год и предъявлять их администрации по требова­нию?

Ведение школьной документации по пред­мету - это часть работы учителя-предметника. Необходимость составления поурочного плана, его оформление в печатном виде и порядок предъявления администрации регулируется ло­кальным актом образовательного учреждения о внутришкольном контроле. О том, что в кабине­те должны быть в наличии тематическое и по­урочное планирование, указано в письме Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 "О перечне учебного и компьютерного оборудо­вания для оснащения общеобразовательного учреждения". В письме Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 "О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений" указано, что работники, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, большую часть рабочего времени должны отводить на документальное изучение результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирова­ние, анализ освоения образовательных про­грамм).

После каждого посещения учебного занятия такой проверяющий должен провести краткое собеседование с учителем для ознакомления с самооценкой результатов деятельности прове­ряемого и уточнения выполнения поурочного и тематического планирования.

На то, в каком виде может оформляться школьная документация, указано в приказе Минпроса СССР от 27.12.1974 № 167 "Об ут­верждении инструкции о ведении школьной документации": "Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на пишущей машинке. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточ­ненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и до­брокачественное их оформление несут ответ­ственность должностные лица, подписавшие документ".

Обязательно ли иметь бумажные варианты поурочных планов или достаточно их иметь в электронном виде?

Ведение документации осуществляется на электронных и бумажных носителях. Решение о порядке хранения информации на бумажном или электронном носителе организация принимает самостоятельно, если иное не предусмотрено нормативными актами вышестоящих органов управления. При необходимости должна быть предусмотрена возможность представления информации как на электронном, так и на бу­мажном носителях.

Есть ли правила ведения классного жур­нала кроме тех, что напечатаны в самом журнале?

Классный журнал является локальным актом образовательного учреждения. Требования I его оформлению и порядок ведения (они, как правило, носят рекомендательный характер определяют региональные или муниципальные органы управления образованием, а в случае отсутствия таких рекомендаций - само учреж­дение.

При проведении аккредитации образователь­ного учреждения классный журнал является документом, по которому проводят уточнение выполнения государственных образовательных стандартов. Поэтому помимо посещаемости и успеваемости учащихся рекомендуется фикси­ровать этапы прохождения образовательной программы, т. е. в правой части журнала запи­сывать темы уроков.

Классный журнал относится к учебно-педа­гогической документации образовательного учреждения, его ведение обязательно для каж­дого классного руководителя (см. приказ Мин­обрнауки России от 03.02.2006 № 21 "Об ут­верждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководи­теля педагогическими работниками государ­ственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразова­тельных учреждений").

Если региональные органы управления об­разованием, в чьей компетенции находится разработка нормативных документов (п. 18 ст. 29 Закона РФ "Об образовании"), не опре­делили собственные требования к оформлению классных журналов, то органы местного само­управления, осуществляющие управление в сфере образования, могут разработать инструк­ции по ведению школьной документации, не противоречащие государственным стандартам по делопроизводству (например, ГОСТ Р 6.30-2003).

\ За основу разработки требований к оформ­лению классного журнала можно взять требова­ния приказа Минпроса СССР от 27.12.1974 № 167 "Об утверждении инструкции о ведении школьной документации".

Можно ли при заполнении классных жур­налов использовать синюю или фиолетовую пасту разных оттенков?

Такие ограничения должны быть специально оговорены инструкцией о ведении классного журнала, которую обязаны разработать либо органы управления субъекта РФ, либо муници­пальные органы управления, либо администра­ция образовательного учреждения.

Традиционно при заполнении документов, имеющих правовые последствия для граждан, используют черную, синюю (всех оттенков) пасту, придерживаются принципа читаемости произ­веденной записи.

Например, в постановлении Минтруда России от 10.10.2003 № 69 "Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек" указано, что записи производятся аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в т. ч. шари­ковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета.

В постановлении Правительства РФ от 17.04.1999 № 432 "Об утверждении правил запи­си бланков записей актов гражданского состоя­ния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" указано, что заполнение бланков актовых запи­сей и бланков свидетельств производится руко­писным способом либо с использованием техни­ческих средств (пишущих машин, компьютеров).

При заполнении документов рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств краситель должен быть черного цвета.

Качество пасты, чернил, красителя, исполь­зуемых при заполнении документов, должно обеспечивать сохранность текста документов в течение установленного срока их хранения. По­марки и подчистки в документах не допускаются.

В ряде актов Минобрнауки России и подве­домственных ему учреждений можно встретить требования об оформлении документов шари­ковой или перьевой ручкой с чернилами черного или синего цвета. Не допускается: нечеткое на­писание, подчистки, помарки, исправления, не заверенные в установленном порядке.

Бланки по ЕГЭ требуется заполнять только гелевой или капиллярной ручкой черными или синими чернилами. Пропал из архива классный журнал за 2010/11 уч. г. Каковы действия администра­ции?

В такой ситуации необходимо удостоверить факт утраты документа. Следует составить акт об утрате документа, издать распоряжение о подготовке документа, дублирующего оригинал с результатами рубежной аттестации обучаю­щихся. В такой ситуации важно восстановить результаты аттестации за учебный год.

К лицам, ответственным за ведение и хране­ние школьной документации, применяется дис­циплинарная ответственность на основании ст. 192-194 Трудового кодекса РФ.

Сколько должны храниться классные жур­налы и контрольные работы учеников? Как правильно оформлять дела на передачу в архив?

О передаче дел в архив необходимо прокон­сультироваться в архивной службе органа управ­ления образованием, которому подчиняется школа. Подготовка дел в архив относится к де­лопроизводству образовательного учреждения. По этому вопросу существует множество лите­ратуры.

Срок хранения классных журналов составля­ет 5 лет. По истечении этого срока из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса в следующий класс. Изъятые из журналов страницы формируются в отдельное дело. Сфор­мированные дела за каждый календарный год хранятся не менее 25 лет (см. "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности гос­комитетов, министерств, ведомств и других уч­реждений, организаций, предприятий, с указа­нием сроков хранения", утв. Главархивом СССР 15.08.1988 и приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государ­ственных органов, органов местного самоуправ­ления и организаций, с указанием сроков хране­ния"»). Экзаменационные письменные работы учащихся хранятся 1 год, а лучшие работы могут быть отобраны на государственное хранение. Письменные годовые контрольные работы уча­щихся хранятся 3 года, четвертные -1 год. Насколько правомерно со стороны учите­ля не разрешать родителю смотреть журнал с текущими оценками, мотивируя тем, что все итоговые оценки выставляются в конце чет­верти в дневник?

Классный журнал является локальным актом образовательного учреждения. Требования к его оформлению и порядок ведения определяют региональные или муниципальные органы управ­ления образованием.

На основании информации, представленной в классном журнале, проводится беседа учите­ля с родителями учащегося. Учитель обязан ознакомить родителя с успеваемостью его ре­бенка и посещаемостью им учебных занятий. Однако следует помнить об этических момен­тах: успеваемость учащегося является сугубо личным делом родителя и его ребенка. Воз­можно, именно этим руководствуется учитель, отказываясь в присутствии родителей листать журнал. В большинстве случаев классный ру­ководитель подготавливает для родителей вы­писки из журнала с текущими оценками уча­щихся. Выписку обязательно заверяют подпи­сью и датой выдачи документа. В школах, где используются информационно-коммуникацион­ные технологии, сведения об успеваемости поступают только на личный аккаунт родителя, участника локальной сети конкретной школы. Информация об успеваемости других учащихся ему недоступна. Какими локальными актами школ и управ­ления образования должно регламентиро­ваться применение электронных журналов? Можно ли отказаться от бумажного классно­го журнала в том виде, который есть сейчас, и перейти на электронный с последующей распечаткой журнала в конце каждой четвер­ти по утвержденному виду?

Данный вопрос регулируется локальным ак­том о делопроизводстве образовательного уч­реждения, составленным с учетом Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003"Организационно-распорядительная документа­ция. Требования к оформлению документов", утв. Росархивом. Электронное делопроизводство в общеобразовательном учреждении регулирует­ся следующим документами:

  • "Система стандартов по информации, библи­отечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007";
  • "ГОСТ Р 53898-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы электрон­ного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению", утв. приказом
• Росстандарта от 26.10.2010 № 327-ст;
  • приказ Рособразования от 25.04.2005 № 309 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при реализации федеральной, федеральных целевых, госу­дарственной программ в сфере образова­ния";
  • письмо Минобразования России от 29.09.2000 № 711/28-16 "О примерной номенклатуре дел в образовательном учреждении дополнитель­ного образования детей";
  • письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64 "О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразова­тельных учреждениях";
  • письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 "Об утверждении требований к содержанию и оформлению образователь­ных программ дополнительного образования детей";
  • письмо Минобрнауки России от 26.12.2011 № МК-1777/07 "Об электронном взаимодей­ствии";
  • письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 "О методических рекомендаци­ях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде".

rita.netnado.ru

Контроль школьной документации по итогам года

При инспектировании образовательных учреждений, даже возглавляемых опытными руководителями, довольно часто приходилось встречаться с фактами небрежно оформленной  школьной документации. Особенно это недопустимо в процессе завершения учебного года, ибо при возникновении конфликтной ситуации в этом случае бывает затруднительно, а иногда просто невозможно,  установить истину.

Поэтому, завершая учебный год, следует  проверить всю школьную документацию и, при необходимости, привести её в надлежащий порядок.

Контроль за оформлением школьной документации по итогам учебного года целесообразно поручить одному из заместителей директора, т.к. в этом деле важен единый подход, единые критерии и ответственность. Контроль проводится, как правило, до ухода работников ОУ в отпуск.

На что следует обратить внимание.

1.Классные журналы.

Все страницы должны быть аккуратно заполнены: проставлены даты проведенных занятий и записаны пройденные темы; выставлены все отметки, в т.ч. за контрольные, лабораторные, практические, проектные работы, учебные сборы (в 10 кл.), по итогам промежуточной и итоговой аттестации, итоговые за четверть, полугодие, год. Итоговые отметки должны быть обоснованы. Отнеситесь к этому повнимательнее, ибо здесь порой и кроется источник конфликтных ситуаций.

Примечание. Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

Классные журналы сдаются  классными руководителями ответственному  администратору.

Аналогично надо принять журналы элективных курсов, группы продленного дня, факультативных занятий.

При ведение классного журнала в электронном формате должен быть осуществлен электронный перевод обучающихся из класса в класс на основании приказа директора ОУ,  итоговые результаты должны быть архивированы, копированы на бумажном и твердом носителе. Кроме того, итоговые отметки распечатываются на бумажном носителе и вручаются родителям, не имеющим интернет.

Примечание. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале.

2. Алфавитная книга записи обучающихся образовательного учреждения.

При проверке данного документа следует обратить внимание, чтобы все записи по прибывшим и выбывшим учащимся, в т.ч. и окончившим школу, были  оформлены в соответствии с прилагаемой инструкцией. Выборочно провести их сверку с классными журналами – количество и фамилии обучающихся в алфавитной книге должны соответствовать списочному составу соответствующего класса.

3. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании.

Данные книги должны быть оформлены в соответствии с прилагаемой инструкцией, прошнурованы скреплены соответствующими подписями и печатями.  Обратите внимание на наличие записи решения педсовета и его даты, подписей выпускников, получивших аттестат, наличие в конце списка всех окончивших школу в данном году росписей лиц, за подписью которых выданы аттестаты.

Проведите выборочную (сплошную) проверку соответствия итоговых отметок в Книге и классном журнале. Неплохо бы подобную проверку провести и с аттестатами (еще до их вручения). Здесь нередко встречаются несоответствия. Лучше их предотвратить заранее.

4.Личные дела обучающихся.

Необходимо проверить наличие в них всех требуемых документов, доукомплектовать недостающими. Особо обратите внимание на наличие выставленных отметок по  итогам года и запись решения педсовета. Эта работа обычно входит в должностные обязанности классного руководителя. Личные дела также должны быть приняты ответственным администратром.

Примечание. При выбытии обучающегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям (законным представителям). По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

5. Книга протоколов педагогического совета школы.

Обратите внимание на наличие протоколов всех проведенных педсоветов и их оформление. Все протоколы должны быть подписаны председателем и секретарем педсовета. Приложения к протоколам должны быть скомплектованы и оформлены в папки. Особое внимание уделите оформлению протоколов по итогам года. По каждому обсуждаемому вопросу должно иметься соответствующее  решение. При этом в протоколах педсовета также должны быть зафиксированы списки обучающихся по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы. Книга протоколов педагогического совета должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.

6. Книги приказов.

Отнеситесь к этим документам с особой тщательностью. Они должны быть все подшиты согласно их нумерации, иметь подпись руководителя и печать, дату и подписи лиц, ознакомленных с приказом. Рекомендуется иметь 3 книги приказов: по основной деятельности, по кадрам и по движению обучающихся.

По итогам года нас должны интересовать приказы, которыми  оформляются решения педагогического совета о пререводе обучающихся в следующий класс, об оставлении на повторное обучение, об условном переводе, о допуске обучающихся к экзаменам, об окончании учащимися 9-го и 11-го классов, о награждении золотой медалью, похвальными листами и грамотами за успехи в учебе, об исключении из школы, а также о движении обучающихся (зачисление, выбытие) и т.д. При этом списки учащихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п.) фиксируются в протоколах педсовета, а в приказах указываются общие результаты.

7.Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

Тоже один из ответственных документов. По нему осуществляется оплата замещенных уроков. Записи в нем производятся только на основании надлежаще оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). В этом в журнале должны быть росписи учителей, которые проводили уроки в порядке замещения. Записи в журнале должны соответствовать записям в Табеле учета использования рабочего времени и подсчета заработка.

8.Журнал учета проверок.

Если в школе были проверки, то должны быть и записи по их итогам. Если были замечания и рекомендации, необходимо проверить сроки их исполнения и наличие соответствующих отчетов.

9.Справки, анализы, отчеты.

Наличие указанных документов свидетельствует о вашем серьезном подходе к руководству ОУ. Приведите в порядок данную документацию. Систематизируйте её. Проанализируйте, в чем она вам помогла, где еще её можно использовать. Эти материалы могут вам понадобиться при подготовке Публичного доклада, планов работы на новый учебный год.

10.Есть ещё и другая документация: Планы работы, статистическая отчетность школы, внешкольная документация, регламентирующая документация, финансово-хозяйственная документация.

Вся она также должна быть проверена и приведена в порядок. Помните, ответственность за состояние и правильное ведение делопроизводства, сохранность их, своевременное исполнение документов возлагается на директора школы.

eduinspector.ru

Срок хранения документов в школе

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Какой срок хранения документов в школе, в числе которых заявления выпускников 9 и 11 класса на участие и выборе предметов для прохождения государственной итоговой аттестации?

Ответ

На законодательном уровне срок хранения заявлений не определен. Для каждого отдельного документа установлен свой порядок хранения документов в школе. В составе личного дела заявления хранят не менее 3 лет с даты отчисления.

Обоснование

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Из рекомендацииКак формировать и хранить личное дело обучающегося

<…>После выбытия обучающегося из образовательной организации храните личное дело в архиве три года. Такие сроки приведены в Перечне, утвержденном Главархивом СССР 15 августа 1988 г. <…>

<…> Включайте в личные дела учащихся и воспитанников документы, которые в силу законодательства школа и детский сад должны хранить. Перечень иных документов, которые будете приобщать к личному делу в процессе обучения детей, и структуру личного дела утвердите в локальном нормативном акте (например, в Порядке ведения личных дел обучающихся) <…>

Следовательно, рекомендуется внести заявления в личное дело и хранить в соответствии с установленными сроками хранения.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

www.menobr.ru

Сколько лет хранятся документы в архиве учебного заведения

При отчислении из школы, колледжа (техникума) или университета в архиве учебного заведения остаются документы студента / школьника, которые хранятся несколько лет. Срок хранения школьных документов в архиве учебного заведения зависит от типа документа. Хранение происходит в контексте личного дела учащегося, при отчислении личное дело помещают в архив заведения, где человек проходит обучение.

Архив учебного заведения

Среди хранимых документов могут быть финансовые отчеты, дипломные работы, результаты тестов, экзаменов, ЕГЭ, диктантов, дипломных работ или документы, удостоверяющие личность ученика (конфиденциальные личные данные) и согласно законодательству России, срок хранения может быть разный.

Читайте так же: какие документы нужно сдать что бы поступить на воспитателя или учителя?

Тип документа и сроки хранения в учебном заведении

личное дело в архиве школы срок хранения

Говоря про бухгалтерские документы, связанные с финансовой составляющей (документы о финансовых переводах при поступлении и прочее), то срок их хранения составляет не менее пяти лет. По истечении этого периода документы могут извлекаться из архива с целью дальнейшего уничтожения. Хранение происходит на бесплатной, бюджетной основе и школьнику (студенту) техникума или другого учебного заведения эту «услугу» оплачивать не нужно. Срок хранения дипломных работ — не боле пяти лет. Если речь про курсовые и рефераты, такие документы могут не хранить (Разве что от особо одаренных учеников, что бы порадовать их родителей на классом часу. Слова одарённых можно взять в кавычки…не нравится? слушаем пением птиц и успокаиваемся, это не про вас =) ). Зависит от устава учебного заведения.

При отчисления из учебного заведения документы связанные с личным делом хранятся 15 лет (при отчислении в районе 1-3 курса). Хранение личного дела выпускников и аспирантов составляет 75 лет. В личное дело входят следующие документы:

  1. Заявления студента / родителей школьника при поступлении и окончании учебы
  2. Финансовые переводы (Даже если обучение бюджетное, взносы все равно имеются. Например, оплата питания)
  3. Серьёзные перерывы в обучении — информация о переходе на домашнее (дистанционное) обучение
  4. Документы о наградах и серьёзных проступках (копии аттестатов, социальные документы о наказаниях)
  5. Документы об отчислении из учебного заведения

Согласно законодательству РФ, вы имеете право сделать запрос и попросить предоставить информацию относительно хранимых документов.

moredez.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта