Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как защитить машину от пожара и от шума  — новые советы бывалых. Советы бывалых водителей из журнала за рулем


Советы опытных водителей — топ-6 — журнал За рулем

Как обезопасить видеорегистратор от падения, а батарею — от перегрева? Свои маленькие и большие хитрости присылают в редакцию читатели «За рулем». Если у вас тоже есть гаражные секреты, которыми вы готовы поделиться, пишите на электронную почту [email protected]. Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы.

В ЗОНЕ ДОСТУПА

О. Мосов, Пермский край

В прошлом во многих автомобилях был выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Однако с приходом электронных систем управления двигателем разработчики посчитали, что разъединять электрическую цепь таким образом совсем не нужно и даже вредно для микропроцессорных систем. Это верно, но только до тех пор, пока не возникнет, например, короткое замыкание в электрической цепи. Рыться в багажнике, чтобы найти ключ для снятия клеммы? Предлагаю подыскать ему место под капотом. В моем случае для этого идеально подходит пластиковая накладка двигателя и канцелярский зажим, а способ крепления показан на фото.

АНТИВОНЮЧКА

В. Сухачев, Москва

Часто возникает необходимость протереть деталь автомобиля или вывести пятно на кузове. В продаже имеется немало хороших и недешевых салфеток. Для эффективного удаления загрязнений салфетку лучше смочить растворителем, бензином или керосином. Порой салфетку еще можно использовать, однако ее приходится выбрасывать, так как ткань источает резкий запах химиката. Я использую одноразовые пластиковые пакеты, снабженные герметичным замком-застежкой, например из-под растворимого кофе. Использованные салфетки отлично умещаются в них, и запах не досаждает.

ТЕПЛОЗАЩИТА

С. Королёв, Гомель

Век аккумуляторной батареи на автомобилях Opel Omega B короче, чем на многих других. По моему мнению, причина этого — большая тепловая нагрузка от двигателя, которая приводит к перегреву корпуса батареи и испарению электролита. Чтобы защитить батарею, я обернул ее с трех сторон строительным фольгированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм (фольгированной стороной — к двигателю). Этот совет может быть полезен и в том случае, когда рядом с батареей проходит система выпуска. На фото видны полоски пленки ПВХ: около катода — синяя, у анода — красная. Наклеил их на батарею для того, чтобы при «прикуривании» от аккумулятора никто случайно не перепутал полярность.

РЕСТАВРАЦИЯ

А. Бессонов, Екатеринбург

У кроссовера Chevrolet Captiva после зимней мойки мороз прихватил лючок бензобака. Попытался открыть — обломилось ушко, замок перестал фиксировать лючок, горловина бензобака стала беззащитной. Из червячного хомута, который оказался под рукой, я выгнул полоску и закрепил ее винтом М5 с гайкой на оставшейся части кронштейна. Замок снова действует.

КРЕПИТЬ — И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ

В. Жижин, Пермский край

Видеорегистратор на присосках порою плохо держится на стекле. Я нанес на рабочую поверхность присоски бесцветный силиконовый герметик и таким образом устранил проблему. Этот прием позволяет установить присоску на участок стеклá с шелкографией (например, за зеркалом). Есть и другой способ защитить недешевый девайс от повреждения при падении: небольшим отрезком лески привяжите крепеж видеорегистратора к проводу его питания (если он проложен под обивкой потолка) либо к кронштейну зеркала.

ИЗГНАНИЕ БАРАБАШКИ

А. Кривошеев, Вологодская область

Материалы по теме

При сильных порывах ветра в седане Renault Logan первого поколения при закрытых дверях и стеклах периодически был слышен стук в задней части машины. Сняв обшивку в багажнике, обнаружил, что клапан выхода воздуха из салона ходит ходуном. Вытянул его внутрь багажника… и понял, откуда берутся обрывки губчатого уплотнителя, которые я иногда находил под машиной. Купил в строительном магазине оконный (дверной) уплотнитель с клейким слоем, вырезал по размеру и приклеил по периметру клапана. Аналогичную

www.zr.ru

Типичные ошибки начинающих водителей — журнал За рулем

Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».

Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».

Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Материалы по теме

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое — не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэт

www.zr.ru

Полезные советы начинающим водителям (секреты бывалых)

Полезные советы начинающим водителям (секреты бывалых) Навыки вождения приобретаются со временем. Некоторые вещи для опытных водителей кажутся элементарными, а для новичков, которые недавно начали управлять автомобилем, они неизвестны. Делимся полезными советами с начинающими автомобилистами.
1. Если забуксовали в песке, грязи или снегу, чаще всего машину цепляют за трос или выталкивают помощники. Если обратиться за помощью не к кому, тогда повысить проходимость можно спустив шины до одной атмосферы. Приспущенные колеса будут лучше цепляться за рыхлую поверхность. Чтобы улучшить сцепление с дорогой следует подложить под колеса ветки, либо примотать палку, как показано на видео:
2. При буксировке вашей машины не забывайте вставлять ключ зажигания. В противном случае сработает блокировка руля/колес!

3. Как продлить срок службы подвески. Педаль тормоза следует отпускать до момента переезда лежачих полицейских или ямок, т.к. при торможении нагрузка на переднюю ось машины увеличивается, поэтому удар получается более жестким.

4. На плохом (туман, ямы) или малоизвестном участке дороге лучше не обгонять, а придерживаться за впередиидущей машиной. По ее поведению можно заранее определить, где будет очередная ямка.mt_ignore5. Если на соседней полосе автомобиль по непонятной причине притормаживает вплоть до остановки, не спешите обгонять его. Скорей всего он пропускает пешеходов или выезжающую машину.
6. Всегда будьте очень внимательны во дворах. Передвигайтесь медленно и старайтесь держать ногу на педали тормоза для моментальной остановки на случай, если из-за припаркованной машины выпрыгнет ребенок. 7. Никогда не обгоняйте вслед за другим автомобилем, он лишит вас видимости. В случае появления встречного автомобиля он может резко перестроиться, а у вас на подобный маневр времени уже не останется.
8. Зимой двигатель заведеться охотней, если запускать его с выжатым сцеплением. Это позволит не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.

В качестве бонуса предлагаем Вам скачать книгу «Секреты безопасного вождения». А какие полезные советы автолюбителям можете дать Вы? Напомним, для женщин за рулем у нас есть отдельные советы. Кстати, а новичкам будет полезно изучить азбуку сигналов и жестов водителей. Также читайте советы по эксплуатации автомобиля зимой.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Какой у Вас водительский стаж?

Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

полезные советы — читайте материалы с тегом полезные советы — сайт «За рулем» www.zr.ru

В определенный момент она может вызвать возгорание в салоне. Мало шансов, но они все же есть. Гораздо больше вероятность напиться вредной водички.

5019 просмотров

В дальних поездках запас воды и топлива не помешает. Но порой и емкость есть, и жидкость, но не хватает... пробки. Читатель «За рулем» нашел остроумное решение проблемы и поделился им в рубрике «Советы бывалых».

5490 просмотров

Кто сказал, что китайцы умеют лишь копировать? На самом деле они впереди планеты всей, особенно если речь идет о не слишком технологичных вещах.

48304 просмотра

Избавиться от ослепляющих бликов на Весте, установить омыватель на камеру заднего вида Субару и отдельный выключатель для магнитолы на Датсуне, надежно закрепить капот на Самаре, отвинтить прикипевший болт с помощью баллончика для заправки газовых зажигалок — для читателей «За рулем» нет ничего невозможного! Присылайте свои находки, облегчающие эксплуатацию и ремонт автомобиля, — авторы всех опубликованных советов получают ценные призы.

9202 просмотра

«За рулем» провел уже несколько «прямых линий», в рамках которых наши эксперты отвечали на вопросы читателей. Самое интересное и важное о выборе бюджетных легковушек B- или C-классов вы найдете в этой подборке.

19918 просмотров

Многие бывалые автомобилисты и механики со стажем уверены в том, что ремни привода вспомогательных агрегатов можно устанавливать только в определенном направлении вращения. Давайте разбираться, в каких случаях это справедливо, а в каких — нет.

62662 просмотра

Лето — сезон отпусков и выездов на дачу. Как же приятно рвануть на море или на природу всей семьей! Но куда разместить все эти вещи, ведь багажник уже забит? Правильно, установить дополнительный на крышу. Рассказываем, на что обратить внимание при его выборе.

5894 просмотра

Лето — это же прекрасно не только для людей, но и для машины, да? Про аккумулятор думать не надо, про вылетевшие шипы или вязкость масла — тоже. Казалось бы, радуйся, водитель! Однако… Однако на самом деле всё не совсем так.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

38724 просмотра

При выборе подержанного автомобиля велик риск нарваться на машину как с очень большим пробегом и изношенными агрегатами, так и восстановленную после серьезной аварии. Расскажу, на что нужно смотреть в первую очередь перед покупкой, чтобы не взять «битую, крашеную».

57243 просмотра

Угон? Эвакуация на штрафстоянку за нарушение ПДД? Или… Разбираем все возможные варианты и не спешим впадать в панику.

6868 просмотров

www.zr.ru

Советы автомобилистам по эксплуатации — журнал За рулем

Очередная подборка гаражных и дорожных ноу-хау от опытных автомобилистов содержит топ-6 полезных советов для водителя, от ремонта выпускной системы с помощью подручных средств до устранения следов пребывания домашнего любимца на сиденьях.

НАХОДЧИВОСТЬ

В. Головин, Московская область

Да, наши дороги, мягко говоря, плоховатые. Зато они дают возможность проявить смекалку. Однажды, забравшись достаточно далеко от родного дома, я услыхал под своей Одой устрашающий рык. Это труба системы выпуска не выдержала тряски на колдобинах и развалилась. К счастью, в нашей стране необходимых для ремонта материалов порой немало в ближайшем кювете. Там я нашел мешок из стеклоткани, пару полулитровых алюминиевых банок из-под напитков и стальную проволоку.

Поврежденные части выпуска соединил, плотно обмотав стеклотканью, подкрепил конструкцию алюминием, а поверх крепко стянул в трех местах проволокой.

Пустив мотор, убедился в том, что выхлоп вновь стал привычно тихим. Так и вернулся домой.

ХОТЬ ИГОЛКИ СОБИРАЙ

А. Козлов, Йошкар-Ола

Материалы по теме

Эффективность штатного освещения багажного отделения зачастую оставляет желать лучшего, у некоторых автомобилей его вовсе нет. А вот в моем Rio освещение что надо! Я использовал светодиодную ленту: прикрепил ее к верхней внутренней части багажника, а питание подвел от штатного плафона освещения грузового отсека. Результат вы видите на снимке. С такой «люстрой» я, не расходуя лишних слов, могу даже ночью найти в багажнике самые мелкие винтики и гаечки.

…И В ТЮРЬМУ ЕГО!

П. Гарбузов, Московская область

Товарищ Шариков котов не любил. И небезосновательно. Ведь любой кот время от времени «подписывает» территорию, на которой считает себя главным. А если он отметился в автомобиле, то туда не заманишь даже пассажира, опаздывающего на самолет. Запах кошатины невыносим, и неудивительно, что некоторые автовладельцы даже выбрасывали на свалку пахучее сиденье и покупали новое. Мне же помогла современная химия. Приобрел флакон всем известного «Туалетного утенка» и концентрированным раствором промыл пострадавшее сиденье. После двойной обработки запах кошатины полностью исчез. Ну а кота теперь вожу лишь в закрытой сумке-переноске.

ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО ДАРОМ

М. Закиров, Татарстан

Материалы по теме

Владельцы автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris жалуются на то, что отверстия под валики стеклоочистителей в кузове слишком велики. Через щели под жабо попадают пыль, листва, тополиный пух. Мусор и грязь оседают повсюду, в том числе на электромоторе дворников, тягах, узлах системы вентиляции и отопления. Я придумал, как их защитить. Купил пару резиновых пыльников рулевых тяг от КАМАЗа и, сняв поводки дворников, надел пыльники широкой стороной внутрь на валики, затем плотно посадил в отверстия. А чтобы эти пыльники не мешали механизму работать и меньше изнашивались, трущиеся поверхности покрыл силиконовой смазкой. Затраты копеечные, а под жабо стало гораздо чище.

И ГЛАЗ — КАК У ОРЛА!

А. Жарких, Астрахань

Не раз замечал, как легко некоторые автовладельцы пренебрегают, по их мнению, «пустяками», от которых зависит безопасность. Например, тем, как расположены щетки дворников. На моей машине при работе стеклоочистителей между левой щеткой и стойкой кузова оставалась неочищенная полоса стекла шириной до 50–70 мм. Это существенно ухудшает обзорность, особенно ночью, в дождь, в поворотах. Я открутил гайку, фиксирующую рычаг, и переставил его так, что расстояние от щетки до стойки стало примерно 10 мм. Меньше не советую, иначе щетка, прижимаемая потоком воздуха при большой скорости, может стучать о кузов.

НИ ПРОСТУДЫ, НИ ПЕРЕГРЕВА…

И. Ходырев, Санкт-Петербург

Купив вполне еще свежую «трешку» BMW (обозначение

www.zr.ru

Автомобилисты делятся опытом: советы бывалых — журнал За рулем

24 декабря 2015 года

В нашей традиционной рубрике «Советы бывалых» — очередная «горячая шестерка» полезных советов опытных автомобилистов, которым удалось остроумно решить разнообразные проблемы. Например, «дешево и сердито» восстановить задние фонари на старенькой Астре, наладить освещение багажника хэтчбека Лада Калина или найти замену фирменной оправке, необходимой при ремонте двигателя.

SB_3_новый размер

ПРОЩЕ НЕКУДА

А. МИНКИН, Кимры

Тема дневных ходовых огней избита, но я все же рискну поделиться личным опытом. Способы подключения ДХО нередко сводятся либо к банальному перекидыванию контактов на переключателе света (это не повышает удобства пользования им), либо к непонятным для многих автовладельцев электронным схемам. А всевозможные блоки управления не радуют надежностью. Вот я и предлагаю владельцам машин с инжекторными двигателями простейший способ подключения ДХО с использованием дополнительного реле. Чтобы ходовые огни горели лишь в светлое время суток и при работающем двигателе, обмотку реле подключаю параллельно штатным фарам. Питание на ДХО подаю через нормально замкнутые контакты этого реле от цепи бензонасоса.

ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 5

В наш век владеть старой машиной — дело хлопотное. Как, например, восстановить задние фонари автомобиля Оpel Astra F 1993 года выпуска? Я купил патроны для передних указателей поворота, подходящие для большинства отечественных машин. Затем выдрал с мясом старые контактные дорожки на установочных платах. Гнёзда под купленные патроны подогнал под размер, а для надежности закрепил их мягкой проволокой, проколов отверстия шилом. Провода к контактам патронов надежно припаял. Вместо штатных разъемов использовал разъемы для автомагнитол. С тех пор радуюсь безотказной работе старых фонарей — с ними ничего не случится, пока не перегорят лампы.

СВЕТУ, И БОЛЬШЕ!

Д. МАМАЕВ, Иркутск

Foto 4

Материалы по теме

www.zr.ru

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Копилка полезных советов от читателей журнала «За рулем» пополнилась новыми «лайфхаками». Опытные автомобилисты рассказывают, как упростить процесс замены лампочки в фаре и подготовить к зиме «крокодилы», как навести чистоту и избавиться от неприятного запаха в салоне.

ЛАМПОВЫЕ ПРИБОРЫ

Е. Шагадатов, Новоуральск

На Peugeot 405 перегорела лампочка габарита в левой фаре. Как ее заменить? Патрон расположен так неудобно и глубоко, что работать на ощупь практически невозможно. А то, что рекомендуют инструкции по ремонту, звучит просто нелепо: чтобы подобраться к этой лампочке, нужно демонтировать передний бампер и фару. Я нашел более разумный выход. Под руку подвернулась алюминиевая трубка, в ее торце я выпилил зев, как показано на рисунке. Получившуюся вилочку надеваю на патрон подсветки и, слегка нажав, поворачиваю против часовой стрелки. Удалив старую лампу, ставлю новую, ввожу патрон в гнездо — и вилкой поворачиваю по часовой стрелке. Дело сделано.

ЧЕЛЮСТИ

А. Верин, Москва

Мой знакомый постоянно возит в машине провода для «прикуривания». Говорит, самому не понадобились, зато других не раз выручал. Но представьте, что к вам обратились за помощью, вы согласились — а провода оказались неисправны. Мне известен случай, когда из-за неправильной заделки провода сильный ток прошел по пружине «крокодила» и отжег ее. Поэтому я усовершенствовал соединение проводов. Зачистил на концах изоляцию, сняв 120–150 мм. Немного закрутив медные жгуты вокруг их осей, проложил, как показано на снимке. Теперь провод контактирует с обеими половинками «челюстей»! Осталось лишь вернуть на свои места пластиковые рукоятки. Отныне соединения проводов не будут перегреваться.

НАКОНЕЧНИК-УНИВЕРСАЛ

А. Надеждин, Москва

Узнаёте, что показано на фото? Верно, это шланг пылесоса, на который надет наконечник из тех, что часто используются производителями стеклоомывающих жидкостей. Этим приспособлением удобно убирать мелкий мусор и пыль из труднодоступных уголков автомобиля — как под капотом, так и в салоне. Дело в том, что в комплекте вашего пылесоса может быть штатный узкий наконечник, вот только чаще всего он прямой, а потому не всегда удобен при чистке автомобиля. Впрочем, возможно и другое решение: любой наконечник можно сделать максимально универсальным, надев на него кусок гибкого шланга.

КОГДА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

Д. Калашников, Удмуртия

Если вы хоть изредка возитесь с машиной, вам необходима лампа-переноска. Можно встретить самые разнообразные конструкции — от налобных до закрепляемых магнитами или липучками. При этом многие не всегда светят туда, куда нужно. Удобное решение нашлось в домашнем хозяйстве. Это обычный настольный светильник — с прищепкой и светодиодной лампой на 10 Вт. Ножка у светильника гибкая, она позволяет направить свет куда угодно.

ГРИБНОЙ ДОЖДЬ

В. Гутшмидт, Тюменская область

После нескольких лет эксплуатации в салоне автомобиля появляется амбре от кондиционера. Решить проблему можно самостоятельно. Покупаем в аптеке недорогой препарат хлоргексидин и заливаем его в опрыскиватель. Вынимаем старый салонный фильтр и пылесосом очищаем воздуховод. «Печку» переводим в режим рециркуляции. И, не включая кондиционер, при работа­ющем вентиляторе отопителя впрыскиваем препарат в отверстие забора воздуха, которое обычно находится под бардачком. Хлоргексидин дезинфицирует ради­атор, убивает грибки, а с ними и неприятные запахи. Конечно, работать с химией лучше при открытых дверях, а еще лучше — вне помещения. В заключение, просушив систему, ставим новый салонный фильтр.

ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ!

www.zr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта