Архив - Журнал "Начальная школа" №9/2012. Статьи из журнала начальная школа по обучению грамоте
Журнал "Начальная Школа"
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Журнал "Начальная школа" №1/2013
Драматизация на уроках литературного чтения
Журнал "Начальная школа" №7/2014
Использование стихов на уроках русского языка
Журнал "Начальная школа" №4/2014
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Журнал "Начальная школа" №6/2013
Использование интерактивной доски на уроках математики
Журнал "Начальная школа" №8/2014
Достижение метапредметных результатов на уроках технологии
Журнал "Начальная школа" №8/2014
Организация самостоятельнойдеятельности учащихся на уроках математики
Журнал "Начальная школа" №2/2012
Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения
Журнал "Начальная школа" №6/2014
Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики
Журнал "Начальная школа" №6/2014
Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения
Журнал "Начальная школа" №1/2014
Формирование информационной компетентности на уроках русского языка
Журнал "Начальная школа" №1/2014
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Журнал "Начальная школа" №2/2013
Развитие языковой личности на «Уроках одного слова»
Журнал "Начальная школа" №3/2014
ВОЗМОЖНО ЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ?
Журнал "Начальная школа" №5/2013
РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Журнал "Начальная школа" №7/2013
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Журнал "Начальная школа" №7/2013
ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Журнал "Начальная школа" №7/2013
РАБОТА В ПРОГРАММЕ ПЕРВОЛОГО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Журнал "Начальная школа" №6/2013
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Журнал "Начальная школа" №9/2013
Использование литературных текстов на уроках окружающего мира
Журнал "Начальная школа" №8/2014
Технологические карты для учащихся на уроках информатики
Журнал "Начальная школа" №5/2012
Организация учебного диалога на уроках литературного чтения
Журнал "Начальная школа" №5/2012
Формирование социокультурной компетентности: работа с символами культуры на уроках английского языка
Журнал "Начальная школа" №2/2014
О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Журнал "Начальная школа" №2/2013
УСВОЕНИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ТРАДИЦИОННЫХ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Журнал "Начальная школа" №5/2013
РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Журнал "Начальная школа" №6/2013
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ СКОРОГОВОРОК НА УРОКАХ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Журнал "Начальная школа" №4/2013
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Журнал "Начальная школа" №11/2013
ОТ ЦЕЛИ К РЕЗУЛЬТАТУ: ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Журнал "Начальная школа" №8/2013
ПРАЗДНИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ХЭЛЛОУИН
Журнал "Начальная школа" №7/2013
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Журнал "Начальная школа" №10/2013
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Журнал "Начальная школа" №12/2013
n-shkola.ru
Статья " Обучение ребёнка грамоте"
Обучение ребенка грамоте
Преемственность в учебно-воспитательной работе с младшими дошкольниками, младшими школьниками и учащимися основного звена рассматривается как целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие ребенка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и обучению в начальной школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Проблемы организации развивающего обучения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения грамоте, русскому языку и литературе весьма активно разрабатываются в дидактике и методике обучения в начальных классах (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Н.Б.Истомина и др.).
Я работаю по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, соблюдая преемственность методов обучения как в детском саду, так и в начальной школе. Следуя принципам принципам преемственности, я работаю в детском саду № 24 «Буратино» и веду занятия по обучению грамоте, используя элементы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Основной целью курса «Обучение грамоте» является формирование правильной связной речи и фонематического слуха. Малыши учатся выделять отдельные звуки в звуковой последовательности; строить звуковые модели слов и высказываний; задавать друг другу вопросы и давать на них полные ответы.
Навыки чтения повышают уровень готовности ребенка к школе только при условии, если вы научили ребенка слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав, а само чтение является слитным или послоговым (побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать). Обучение грамоте должно проводиться звуковым аналитико-синтетическим методом. Звуковым этот метод называется потому, что в его основе лежит пристальное внимание к звукам речи, развитию фонематического слуха у детей, т.е. умения правильно слышать, распознавать и выделять в основах звуки, анализировать звуко-слоговой состав слова.
Большое значение в подготовке и обучению грамоте я отвожу словарным упражнениям, потому что они не только учат дошкольника понимать и употреблять речевые термины, но формируют осознанное отношение ребенка к слову, активизируют его речь.
На первом этапе мы должны научить ребенка слышать звуки нашей речи (из каких звуков состоят слова). Здесь нам на помощь приходит игра. Играем в игру «Жуки». Вот жуки расправили крылья, полетели ж-ж-ж-… Дети машут крыльями и жужжат. «Какую песенку поет жук?» - спрашиваю я. «Ж-ж-ж», - отвечает ребенок. Дети охотно повторяют слово жуж-жат, вслушиваются в песенку жука. Такая работа проводится и с другими звуками.
Когда мы строим звуковую модель слова, мы не только вычленяем отдельные звуки, но и делим слова на слоги и ставим ударение. Ударение проставляем при помощи троекратного повтора: рыба-рыба-рыыыба.
Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить с их буквами.
Занятия обучению грамоте в детском саду являются эффективным воспитательным инструментом.
Навыки сотрудничества, приобретенные дошкольником, имеют большое значение для его дальнейшего обучения в школе, так как весь процесс обучения в системе Эльконина-Давыдова выстраивается через совместную деятельность педагогов и учащихся.
Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной.
Просмотр содержимого документа «Статья " Обучение ребёнка грамоте" »
Мухаметдинова Зульфия Наилевна
МБОУ «СОШ № 10»
г.Набережные Челны
Республика Татарстан
Обучение ребенка грамоте
Преемственность в учебно-воспитательной работе с младшими дошкольниками, младшими школьниками и учащимися основного звена рассматривается как целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие ребенка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и обучению в начальной школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Проблемы организации развивающего обучения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения грамоте, русскому языку и литературе весьма активно разрабатываются в дидактике и методике обучения в начальных классах (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Н.Б.Истомина и др.).
Я работаю по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, соблюдая преемственность методов обучения как в детском саду, так и в начальной школе. Следуя принципам принципам преемственности, я работаю в детском саду № 24 «Буратино» и веду занятия по обучению грамоте, используя элементы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Основной целью курса «Обучение грамоте» является формирование правильной связной речи и фонематического слуха. Малыши учатся выделять отдельные звуки в звуковой последовательности; строить звуковые модели слов и высказываний; задавать друг другу вопросы и давать на них полные ответы.
Навыки чтения повышают уровень готовности ребенка к школе только при условии, если вы научили ребенка слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав, а само чтение является слитным или послоговым (побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать). Обучение грамоте должно проводиться звуковым аналитико-синтетическим методом. Звуковым этот метод называется потому, что в его основе лежит пристальное внимание к звукам речи, развитию фонематического слуха у детей, т.е. умения правильно слышать, распознавать и выделять в основах звуки, анализировать звуко-слоговой состав слова.
Большое значение в подготовке и обучению грамоте я отвожу словарным упражнениям, потому что они не только учат дошкольника понимать и употреблять речевые термины, но формируют осознанное отношение ребенка к слову, активизируют его речь.
На первом этапе мы должны научить ребенка слышать звуки нашей речи (из каких звуков состоят слова). Здесь нам на помощь приходит игра. Играем в игру «Жуки». Вот жуки расправили крылья, полетели ж-ж-ж-… Дети машут крыльями и жужжат. «Какую песенку поет жук?» - спрашиваю я. «Ж-ж-ж», - отвечает ребенок. Дети охотно повторяют слово жуж-жат, вслушиваются в песенку жука. Такая работа проводится и с другими звуками.
Когда мы строим звуковую модель слова, мы не только вычленяем отдельные звуки, но и делим слова на слоги и ставим ударение. Ударение проставляем при помощи троекратного повтора: рыба-рыба-рыыыба.
Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить с их буквами.
Занятия обучению грамоте в детском саду являются эффективным воспитательным инструментом.
Навыки сотрудничества, приобретенные дошкольником, имеют большое значение для его дальнейшего обучения в школе, так как весь процесс обучения в системе Эльконина-Давыдова выстраивается через совместную деятельность педагогов и учащихся.
Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной.
kopilkaurokov.ru
Журнал "Начальная Школа"
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К БУКВАРЮ
Журнал "Начальная школа" №2/2013
УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ
Журнал "Начальная школа" №8/2013
В гости к весне
Журнал "Начальная школа" №2/2012
Эмоциональное отношение к учебе младших школьников
Журнал "Начальная школа" №2/2014
Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию
Журнал "Начальная школа" №4/2014
К ЮБИЛЕЮ ПРОФЕССОРА Д.М. НУРМАГОМЕДОВА
Журнал "Начальная школа" №4/2013 Наши коллеги
Приобщение школьников к культурно художественному наследию
Журнал "Начальная школа" №8/2014
ОТ ЭКОЛОГИИ ПРОСТРАНСТВА - К ЭКОЛОГИИ ДУШИ
Журнал "Начальная школа" №12/2013
В.К. Харченко.Уроки старинных хрестоматий
Журнал "Начальная школа" №1/2011 Педагогическое наследие
В гости к весне. Первоцветы
Журнал "Начальная школа" №3/2014
Подготовка студентов к организацииобучения по индивидуальной форме
Журнал "Начальная школа" №6/2014 Педагогическое образование
Подготовка студентов-педагогов к устному деловому общению
Журнал "Начальная школа" №7/2014
К ПРОБЛЕМЕ ОСВОЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Журнал "Начальная школа" №5/2013
В ГОСТИ К ПЕРВОЦВЕТАМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. II КЛАСС
Журнал "Начальная школа" №3/2013
О ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ
Журнал "Начальная школа" №3/2013 Педагогическое образование
С ЛЮБОВЬЮ К РАБОТЕ (О А.Н. СТЕПАНОВОЙ)
Журнал "Начальная школа" №9/2013 Наши коллеги
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Журнал "Начальная школа" №9/2013
ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К САМОСОЗИДАНИЮ И КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ
Журнал "Начальная школа" №8/2013
Формирование положительной мотивации к учению — уроки стихотворчества
Журнал "Начальная школа" №8/2014
К 85-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Т.Г. РАМЗАЕВОЙ
Журнал "Начальная школа" №12/2013 Наши коллеги
Дорогое и любимое имя — К.Д. Ушинский
Журнал "Начальная школа" №3/2014 Педагогическое наследие
Как подготовить ребенка к школе?
Статьи на сайте 2014-06-03 Педагогика, психология
Дорога к счастью: М.Метерлинк «Синяя птица»
Журнал "Начальная школа" №1/2012
Любовь и уважение к Отечеству
Статьи на сайте 2014-06-25 Основы религиозных культур и светской этики
Материалы к видеоролику по профориентации
Статьи на сайте 2015-08-27 Календарь учителя
Лингвокультурологический подход к языковому образованию — средство реализации личностных результатов обучения языку
Журнал "Начальная школа" №6/2014
Структурные единицы урока технологии: подготовка учащихся к предстоящей практической работе
Журнал "Начальная школа" №2/2014
Подвиг служения Отечеству К 700летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского
Журнал "Начальная школа" №6/2014
ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Журнал "Начальная школа" №1/2013
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Журнал "Начальная школа" №5/2013
РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Журнал "Начальная школа" №6/2013
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗАДАЧЕ, РЕШАЕМОЙ В НЕСКОЛЬКО ДЕЙСТВИЙ
Журнал "Начальная школа" №6/2013
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ФОЛЬКЛОРНЫМ ТРАДИЦИЯМ
Журнал "Начальная школа" №11/2013
К ВОПРОСУ О ДОСТИЖЕНИИ И ИЗМЕРЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Журнал "Начальная школа" №9/2013
ОТ ЦЕЛИ К РЕЗУЛЬТАТУ: ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Журнал "Начальная школа" №8/2013
От изучения переносного значения слова к работе над пониманием непрямой коммуникации
Журнал "Начальная школа" №8/2014
Лучшая профессия на земле(к 90летию Смоленского педагогического колледжа)
Журнал "Начальная школа" №1/2012 Наши коллеги
Ф.В. Чаркова.Готовимся к юбилею М.В. Ломоносова
Журнал "Начальная школа" №1/2011
Предметно-тематические карты к урокам — новый вид методической документации.
Журнал "Начальная школа" №2/2012
Социально-психологическая адаптация первоклассников к школе на уроках изобразительного искусства
Журнал "Начальная школа" №2/2012
Проблемы вузовской подготовки учителей начальных классов к работе по новому стандарту
Журнал "Начальная школа" №5/2012 Педагогическое образование
Готовы ли будущие учителя начальной школы к преподаванию математики?
Журнал "Начальная школа" №5/2012 Педагогическое образование
Приложение к статье И.Г. Лаптева "Инструментальное музицирование — средство активизации развития музыкальности школьников"
Статьи на сайте 2016-06-14 Изобразительное искусство, технология, музыка
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ И НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Журнал "Начальная школа" №4/2013
Г.Ю. Алексеева.Факультет педагогики и методики начального образования: от прошлого к будущему
Журнал "Начальная школа" №2/2011
В.А. Вединяпина,В.В. Горшкова. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям
Журнал "Начальная школа" №2/2011
Подготовка детей к школьному обучению: программа «Скоро в школу»
Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология
Постановка "Слушается дело..." (к юбилею буквы Ё)
Статьи на сайте 2018-06-07 Внеурочная деятельность
Материалы к урокам, внеурочным занятиям (для бесед нравственно-эстетической направленности)
Статьи на сайте 2016-02-26 Внеурочная деятельность
А.К. Мендыгалиева.Единый курс «Математика I–VI» — средство реализации преемственности в обучении математике в начальной и основной школе
Журнал "Начальная школа" №4/2012
Материалы к статье "Начальный этап изучения иностранного языка: словарь в картинках"
Статьи на сайте 2016-04-28 Русский язык, иностранные языки
Седова К. Презентация "Альбом пьес для детей" Г.В. Свиридова - энциклопедия детской музыки"
Статьи на сайте 2015-12-11 В мире искусства
Научно-практическая конференция "Музыка как судьба" ( к 100-летию со дня рождения композитора Г.В. Свиридова)
Новости 2015-12-09 В мире искусства
Мы учимся у тех, кого любим:родители как репетиторы
Журнал "Начальная школа" №1/2012
Сопоставление предикативнойсвязи и связи непредикативной как единство различения предложения и словосочетания
Журнал "Начальная школа" №3/2012 В помощь самообразованию
С новым учебным годом!
Новости 2015-09-01 Информация
Мамочка милая
Статьи на сайте 2018-02-22 Внеурочная деятельность
Внимание! Конкурс!
Новости 2014-11-20 Внеурочная деятельность
Неутомимый живописец, страстный любитель моря
Статьи на сайте 2017-06-21 В мире искусства
Школьный учитель для многих загадка...
Статьи на сайте 2016-09-29 Внеурочная деятельность
Семь цветов радуги
Статьи на сайте 2014-06-30 Педагогика, психология
Проект "Улыбка -понятие растяжимое"
Статьи на сайте 2014-06-09 Календарь учителя
Мой класс поет гимн России
n-shkola.ru
Статья"Проблемы обучения грамоте в начальном образовании"
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Подготовила статью
учитель начальных классов г.Астаны,
гимназии №5
Шаповалова Н.Т.
Обучение грамоте, как учебный предмет, занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста.
Обучение грамотному письму – труднейшая задача, с которой из года в год пытаются справиться педагоги. Какие бы инновационные подходы ни внедрялись в школе, к сожалению, до сих пор никто не придумал простого способа, эффективно и гарантированно позволяющего научить детей грамотно писать. Современным школьникам, живущим в чрезвычайно агрессивной и постоянно меняющейся языковой среде, основы грамматики русского языка даются с большим трудом, нежели детям, постигшим эти азы десять-двадцать лет назад. Слова, с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются практически на каждом уроке. Число таких слов постепенно возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительного объема.
Использование пособия-тренажера в качестве дидактического материала для учащихся позволяет осуществить следующее:
активизировать интеллектуальные, творческие, эмоциональные ресурсы личности;
формировать правильную самооценку, внутреннюю мотивацию;
формировать правильную самооценку, внутреннюю мотивацию;
формировать навыки учебной деятельности;
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
сохранять нервно-психическое здоровье детей;
повысить качество обучения.
Необходимым условием формирования полноценного, прочного орфографического навыка является развитие орфографического анализа.
Орфографический анализ слова – это умение оценивать каждый звук в слове, то есть различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой.
Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Поэтому необходимо развивать у младших школьников орфографическую зоркость.
Чтобы найти орфограмму (написание, требующее проверки), необходимо воспринять слово и осознать в нем «опасное» место.
Звуки в сильных позициях передаются на письме однозначно - это графические написания. Орфографические написания связываются с возможностью выбора букв на месте звуков в слабых позициях.
Что должен делать ребенок? А для этого он должен выполнить орфографическое действие. Орфографическое действие-это построение буквенной модели слова, отвечающей нормам русского языка. Из каких же этапов складывается это действие?
Самое главное – ребенок должен «видеть» эту орфограмму, а для этого необходимо знание признаков сильных и слабых позиций звуков. Способность выделять в «опасные с ошибками» места – умение оценивать возможность обозначать звуки буквами. Не нужно лишать ребенка этого шага орфографического действия.
Второй шаг - «определяю, в какой части слова находится орфограмма» (ребенок должен знать состав слова).
Третий шаг - «проверяю слабую позицию способом изменения слова или подбора слова с той же морфемой в сильной позиции».
Четвертый шаг - «действую по закону русского письма, то есть обозначаю, звук в слабой позиции по звуку в сильной позиции в той же части слова». Таким образом, орфографическое действие в целом – это умение осознанно ставить перед собой в процессе письма орфографические задачи, находить адекватные способы их решения, осуществлять эффективный контроль и оценку письма с точки зрения соответствия орфографическим нормам.
На уроках русского языка рекомендуется работать не только со словарями, которые предназначены для младших школьников, но и вести собственные словарики, в которые дети записывают словарные слова по мере их изучения.
kopilkaurokov.ru
НАШИ КОЛЛЕГИ | ||
СОЮЗ ДВУХ УЧИТЕЛЬСКИХ ДИНАСТИЙЗрянина Н.В. |
3-5 | |
МНОГИЕ ЛЕТА |
5-6 | |
ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНестёркина Н. |
7 | |
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМеньшикова Н.А. |
8-10 | |
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ | ||
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ IV КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИПанибратец О.В. |
11-12 | |
МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТВахрушева Л.Н. |
12-16 | |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИВасильева Г.Н., Кротова О.В., Синякова С.А., Тарасова Л.Е. |
17-21 | |
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА — КОММУНИКАТИВНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕРазуваева В.Ю. |
22-23 | |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙКрайнева Т.А. |
24-30 | |
УРОК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИКолпакова В.П. |
30-33 | |
РАБОТА С ТЕКСТОМ — СРЕДСТВО ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯII КЛАССНедосейкина Л.А. |
33-35 | |
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ III КЛАССМалахова О.В. |
35-38 | |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ УМК «ШКОЛА РОССИИ». IV КЛАССКапустянская М.В. |
38-40 | |
О ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ НЕ ЛЮБЯТБобылева Л.Д., Бобылева О.В. |
41-47 | |
ВРЕМЯ ГОДА — ОСЕНЬ УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. I КЛАССГилязеева С.И. |
47-49 | |
КОМПОЗИЦИЯ «БУМАЖНЫЕ ЛЕПЕСТКОВЫЕ ЦВЕТЫ»Арсланова Г.К. |
50-51 | |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ В КРУЖКЕ «УМЕЛЫЕ РУКИ»Сажина Т.Г. |
52-53 | |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯСавенков А.И. |
54-60 | |
МОЖНО ЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ? ИЗ ОПЫТА РАБОТЫКалмыкова В.В., Жафарова Г.Р. |
61-64 | |
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ | ||
ПРОЕКТ — ЭТО ЛЕГКО И ВЕСЕЛОИванова И.В. |
65-67 | |
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ | ||
МИНУТКИ ЧИСТОПИСАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАБурлакова А.М. |
69-70 | |
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ | ||
КРАЙ МОЙ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ С ПОЭТОМ-ЗЕМЛЯКОМКурилова Л.Л. |
71-73 | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА | ||
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА |
74-77 | |
КРУГЛЫЙ ГОД | ||
ОКТЯБРЬ |
78-80 |
n-shkola.ru
Журнал "Начальная Школа"
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №6/2013
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №9/2013
Проволока на уроке письма?! Обязательно!
Журнал "Начальная школа" №5/2014
КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИЦЫ НА УРОКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Журнал "Начальная школа" №3/2013
Г.Н. Скакунова. Здоровье на уроке
Журнал "Начальная школа" №2/2011
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Журнал "Начальная школа" №12/2013
М.А. Головченко. Развитие речи младших школьников на основе знакомства с пословицами
Журнал "Начальная школа" №1/2011
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ УЧИТЕЛЯ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ
Журнал "Начальная школа" №8/2013
РОЛЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Журнал "Начальная школа" №8/2013
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №5/2013
Дидактическая игра как средство обучения младших школьников
Статьи на сайте 2017-02-09 Педагогика, психология
Индивидуальное развитие первоклассника в процессе творческой деятельности на уроке
Журнал "Начальная школа" №5/2014
ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ
Журнал "Начальная школа" №1/2013
Эмоциональное отношение к учебе младших школьников
Журнал "Начальная школа" №2/2014
Профориентация младших школьников: возможности проектной деятельности
Журнал "Начальная школа" №5/2014
Как обучать младших школьников чтениютекстовой задачи
Журнал "Начальная школа" №5/2014
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Журнал "Начальная школа" №4/2013
ОРГАНИЗАЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №8/2013
ФИЗКУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №7/2013
Уроки психологического развития младших школьников
Журнал "Начальная школа" №8/2014
ПРОЗВИЩА И КЛИЧКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №10/2013
Анализ современных программ взаимодействия музея и школы, направленных на духовно-нравственное развитие личности младших школьников
Статьи на сайте 2016-12-22 Педагогика, психология
Интегрированные комбинаторные заданиядля младших школьников
Журнал "Начальная школа" №7/2014
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №1/2013 Педагогическое образование
Дивергентные задачи — средство развитиятворческого мышления младших школьников
Журнал "Начальная школа" №2/2014
Театрализация как метод работы организатора досуга младших школьников
Журнал "Начальная школа" №6/2014
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТУДЕНТАМИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №6/2013 Педагогическое образование
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Журнал "Начальная школа" №4/2013 Внеурочная деятельность
ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К САМОСОЗИДАНИЮ И КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ
Журнал "Начальная школа" №8/2013
Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников
Журнал "Начальная школа" №8/2014
ОБЩЕНИЕ - УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ
Журнал "Начальная школа" №12/2013
Е.Ю. Смирнова. Развитие исследовательскойактивности младших школьников
Журнал "Начальная школа" №2/2011
Способы и средства развития логического мышления младших школьников
Журнал "Начальная школа" №4/2012
Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Статьи на сайте 2014-06-25 Основы религиозных культур и светской этики
Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников
Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология
Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования
Статьи на сайте 2014-06-26 Педагогика, психология
Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников
Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов
Журнал "Начальная школа" №6/2014
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УМК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Журнал "Начальная школа" №1/2013 Педагогическое образование
Личностное самоопределение младших школьников в условиях взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Журнал "Начальная школа" №5/2014
Формирование гражданского самочувствия младших школьников в условиях демократизации педагогического общения
Журнал "Начальная школа" №1/2014
Использование языковых игр в обучении лингвистически одаренных младших школьников
Журнал "Начальная школа" №4/2014
Гносеологические аспекты процесса обучения младших школьников в творчестве С.П.Баранова
Журнал "Начальная школа" №4/2014
О ПСИХОЛО-ГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Журнал "Начальная школа" №7/2013
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В СЕМЬЕ
Журнал "Начальная школа" №4/2013
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Журнал "Начальная школа" №11/2013
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №10/2013
О РОЛИ УЧЕБНИКА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В РАЗВИТИИ ПИСЬМЕННОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал "Начальная школа" №12/2013 Наши коллеги
М.В. Григорьева,Г.А. Буянова.Проблемы лингвоэкологического воспитания младших школьников
Журнал "Начальная школа" №1/2011
Е.Б. Мамонова.Изучение особенностей развитияличностной саморегуляции младших школьников
Журнал "Начальная школа" №1/2011
О некоторых аспектах языкового образования младших школьников в современных условиях
Журнал "Начальная школа" №7/2014
n-shkola.ru