Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Архив - Журнал "Начальная школа" №9/2012. Статьи из журнала начальная школа по обучению грамоте


Журнал "Начальная Школа"

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Журнал "Начальная школа" №1/2013

Драматизация на уроках литературного чтения

Журнал "Начальная школа" №7/2014

Использование стихов на уроках русского языка

Журнал "Начальная школа" №4/2014

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

Использование интерактивной доски на уроках математики

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Достижение метапредметных результатов на уроках технологии

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Организация самостоятельнойдеятельности учащихся на уроках математики

Журнал "Начальная школа" №2/2012

Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения

Журнал "Начальная школа" №1/2014

Формирование информационной компетентности на уроках русского языка

Журнал "Начальная школа" №1/2014

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №2/2013

Развитие языковой личности на «Уроках одного слова»

Журнал "Начальная школа" №3/2014

ВОЗМОЖНО ЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ?

Журнал "Начальная школа" №5/2013

РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №7/2013

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №7/2013

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №7/2013

РАБОТА В ПРОГРАММЕ ПЕРВОЛОГО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

Использование литературных текстов на уроках окружающего мира

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Технологические карты для учащихся на уроках информатики

Журнал "Начальная школа" №5/2012

Организация учебного диалога на уроках литературного чтения

Журнал "Начальная школа" №5/2012

Формирование социокультурной компетентности: работа с символами культуры на уроках английского языка

Журнал "Начальная школа" №2/2014

О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Журнал "Начальная школа" №2/2013

УСВОЕНИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ТРАДИЦИОННЫХ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №5/2013

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ СКОРОГОВОРОК НА УРОКАХ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Журнал "Начальная школа" №4/2013

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №11/2013

ОТ ЦЕЛИ К РЕЗУЛЬТАТУ: ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

ПРАЗДНИКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ХЭЛЛОУИН

Журнал "Начальная школа" №7/2013

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Журнал "Начальная школа" №10/2013

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №12/2013

n-shkola.ru

Статья " Обучение ребёнка грамоте"

Обучение ребенка грамоте

         Преемственность в учебно-воспитательной работе с младшими дошкольниками, младшими школьниками и учащимися основного звена рассматривается как целостный процесс, обеспечивающий полноценное  личностное развитие ребенка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и обучению в начальной школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

         Проблемы организации развивающего обучения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения грамоте, русскому языку и литературе весьма активно разрабатываются в дидактике и методике обучения в начальных классах (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Н.Б.Истомина и др.).

         Я работаю по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, соблюдая преемственность методов обучения как в детском саду, так и в начальной школе. Следуя принципам принципам преемственности, я работаю в детском саду № 24 «Буратино» и веду занятия по обучению грамоте, используя элементы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Основной целью курса «Обучение грамоте» является формирование правильной связной речи и фонематического слуха. Малыши учатся выделять отдельные  звуки в звуковой последовательности; строить звуковые модели слов и высказываний; задавать друг другу вопросы и давать на них полные ответы.

         Навыки чтения повышают уровень готовности ребенка к школе только при условии, если вы научили ребенка слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав, а само чтение является слитным или послоговым (побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать). Обучение грамоте должно проводиться звуковым аналитико-синтетическим методом. Звуковым этот метод называется потому, что в его основе лежит пристальное внимание к звукам речи, развитию фонематического слуха у детей, т.е. умения правильно слышать, распознавать и выделять в основах звуки, анализировать звуко-слоговой состав слова.

         Большое значение в подготовке и обучению грамоте я отвожу словарным упражнениям, потому что они не только учат дошкольника понимать и употреблять речевые термины, но формируют осознанное отношение ребенка к слову, активизируют его речь.

         На первом этапе мы должны научить ребенка слышать звуки нашей речи (из каких звуков состоят слова). Здесь нам на помощь приходит игра. Играем в игру «Жуки». Вот жуки расправили крылья, полетели ж-ж-ж-… Дети машут крыльями и жужжат. «Какую песенку поет жук?» - спрашиваю я. «Ж-ж-ж», - отвечает ребенок. Дети охотно повторяют слово жуж-жат, вслушиваются в песенку жука. Такая работа проводится и с другими звуками.

         Когда мы строим звуковую модель слова, мы не только вычленяем отдельные звуки, но и делим слова на слоги и ставим ударение. Ударение проставляем при помощи троекратного повтора: рыба-рыба-рыыыба.

         Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить с их буквами.

         Занятия обучению грамоте в детском саду являются эффективным воспитательным инструментом.

         Навыки сотрудничества, приобретенные дошкольником, имеют большое значение для его дальнейшего обучения в школе, так как весь процесс обучения в системе Эльконина-Давыдова выстраивается через совместную деятельность педагогов и учащихся.

         Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной. 

Просмотр содержимого документа «Статья " Обучение ребёнка грамоте" »

Мухаметдинова Зульфия Наилевна

МБОУ «СОШ № 10»

г.Набережные Челны

Республика Татарстан

[email protected]

Обучение ребенка грамоте

Преемственность в учебно-воспитательной работе с младшими дошкольниками, младшими школьниками и учащимися основного звена рассматривается как целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие ребенка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и обучению в начальной школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Проблемы организации развивающего обучения ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения грамоте, русскому языку и литературе весьма активно разрабатываются в дидактике и методике обучения в начальных классах (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Н.Б.Истомина и др.).

Я работаю по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, соблюдая преемственность методов обучения как в детском саду, так и в начальной школе. Следуя принципам принципам преемственности, я работаю в детском саду № 24 «Буратино» и веду занятия по обучению грамоте, используя элементы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Основной целью курса «Обучение грамоте» является формирование правильной связной речи и фонематического слуха. Малыши учатся выделять отдельные звуки в звуковой последовательности; строить звуковые модели слов и высказываний; задавать друг другу вопросы и давать на них полные ответы.

Навыки чтения повышают уровень готовности ребенка к школе только при условии, если вы научили ребенка слышать звуки слова, если он осознает его звуковой состав, а само чтение является слитным или послоговым (побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать). Обучение грамоте должно проводиться звуковым аналитико-синтетическим методом. Звуковым этот метод называется потому, что в его основе лежит пристальное внимание к звукам речи, развитию фонематического слуха у детей, т.е. умения правильно слышать, распознавать и выделять в основах звуки, анализировать звуко-слоговой состав слова.

Большое значение в подготовке и обучению грамоте я отвожу словарным упражнениям, потому что они не только учат дошкольника понимать и употреблять речевые термины, но формируют осознанное отношение ребенка к слову, активизируют его речь.

На первом этапе мы должны научить ребенка слышать звуки нашей речи (из каких звуков состоят слова). Здесь нам на помощь приходит игра. Играем в игру «Жуки». Вот жуки расправили крылья, полетели ж-ж-ж-… Дети машут крыльями и жужжат. «Какую песенку поет жук?» - спрашиваю я. «Ж-ж-ж», - отвечает ребенок. Дети охотно повторяют слово жуж-жат, вслушиваются в песенку жука. Такая работа проводится и с другими звуками.

Когда мы строим звуковую модель слова, мы не только вычленяем отдельные звуки, но и делим слова на слоги и ставим ударение. Ударение проставляем при помощи троекратного повтора: рыба-рыба-рыыыба.

Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить с их буквами.

Занятия обучению грамоте в детском саду являются эффективным воспитательным инструментом.

Навыки сотрудничества, приобретенные дошкольником, имеют большое значение для его дальнейшего обучения в школе, так как весь процесс обучения в системе Эльконина-Давыдова выстраивается через совместную деятельность педагогов и учащихся.

Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной.

kopilkaurokov.ru

Журнал "Начальная Школа"

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К БУКВАРЮ

Журнал "Начальная школа" №2/2013

УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

В гости к весне

Журнал "Начальная школа" №2/2012

Эмоциональное отношение к учебе младших школьников

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию

Журнал "Начальная школа" №4/2014

К ЮБИЛЕЮ ПРОФЕССОРА Д.М. НУРМАГОМЕДОВА

Журнал "Начальная школа" №4/2013 Наши коллеги

Приобщение школьников к культурно художественному наследию

Журнал "Начальная школа" №8/2014

ОТ ЭКОЛОГИИ ПРОСТРАНСТВА - К ЭКОЛОГИИ ДУШИ

Журнал "Начальная школа" №12/2013

В.К. Харченко.Уроки старинных хрестоматий

Журнал "Начальная школа" №1/2011 Педагогическое наследие

В гости к весне. Первоцветы

Журнал "Начальная школа" №3/2014

Подготовка студентов к организацииобучения по индивидуальной форме

Журнал "Начальная школа" №6/2014 Педагогическое образование

Подготовка студентов-педагогов к устному деловому общению

Журнал "Начальная школа" №7/2014

К ПРОБЛЕМЕ ОСВОЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал "Начальная школа" №5/2013

В ГОСТИ К ПЕРВОЦВЕТАМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. II КЛАСС

Журнал "Начальная школа" №3/2013

О ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ

Журнал "Начальная школа" №3/2013 Педагогическое образование

С ЛЮБОВЬЮ К РАБОТЕ (О А.Н. СТЕПАНОВОЙ)

Журнал "Начальная школа" №9/2013 Наши коллеги

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К САМОСОЗИДАНИЮ И КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

Формирование положительной мотивации к учению — уроки стихотворчества

Журнал "Начальная школа" №8/2014

К 85-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Т.Г. РАМЗАЕВОЙ

Журнал "Начальная школа" №12/2013 Наши коллеги

Дорогое и любимое имя — К.Д. Ушинский

Журнал "Начальная школа" №3/2014 Педагогическое наследие

Как подготовить ребенка к школе?

Статьи на сайте 2014-06-03 Педагогика, психология

Дорога к счастью: М.Метерлинк «Синяя птица»

Журнал "Начальная школа" №1/2012

Любовь и уважение к Отечеству

Статьи на сайте 2014-06-25 Основы религиозных культур и светской этики

Материалы к видеоролику по профориентации

Статьи на сайте 2015-08-27 Календарь учителя

Лингвокультурологический подход к языковому образованию — средство реализации личностных результатов обучения языку

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Структурные единицы урока технологии: подготовка учащихся к предстоящей практической работе

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Подвиг служения Отечеству К 700летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Журнал "Начальная школа" №6/2014

ПОДГОТОВКА К ВВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Журнал "Начальная школа" №1/2013

ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Журнал "Начальная школа" №5/2013

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗАДАЧЕ, РЕШАЕМОЙ В НЕСКОЛЬКО ДЕЙСТВИЙ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ФОЛЬКЛОРНЫМ ТРАДИЦИЯМ

Журнал "Начальная школа" №11/2013

К ВОПРОСУ О ДОСТИЖЕНИИ И ИЗМЕРЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

ОТ ЦЕЛИ К РЕЗУЛЬТАТУ: ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

От изучения переносного значения слова к работе над пониманием непрямой коммуникации

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Лучшая профессия на земле(к 90летию Смоленского педагогического колледжа)

Журнал "Начальная школа" №1/2012 Наши коллеги

Ф.В. Чаркова.Готовимся к юбилею М.В. Ломоносова

Журнал "Начальная школа" №1/2011

Предметно-тематические карты к урокам — новый вид методической документации.

Журнал "Начальная школа" №2/2012

Социально-психологическая адаптация первоклассников к школе на уроках изобразительного искусства

Журнал "Начальная школа" №2/2012

Проблемы вузовской подготовки учителей начальных классов к работе по новому стандарту

Журнал "Начальная школа" №5/2012 Педагогическое образование

Готовы ли будущие учителя начальной школы к преподаванию математики?

Журнал "Начальная школа" №5/2012 Педагогическое образование

Приложение к статье И.Г. Лаптева "Инструментальное музицирование — средство активизации развития музыкальности школьников"

Статьи на сайте 2016-06-14 Изобразительное искусство, технология, музыка

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ И НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Журнал "Начальная школа" №4/2013

Г.Ю. Алексеева.Факультет педагогики и методики начального образования: от прошлого к будущему

Журнал "Начальная школа" №2/2011

В.А. Вединяпина,В.В. Горшкова. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям

Журнал "Начальная школа" №2/2011

Подготовка детей к школьному обучению: программа «Скоро в школу»

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Постановка "Слушается дело..." (к юбилею буквы Ё)

Статьи на сайте 2018-06-07 Внеурочная деятельность

Материалы к урокам, внеурочным занятиям (для бесед нравственно-эстетической направленности)

Статьи на сайте 2016-02-26 Внеурочная деятельность

А.К. Мендыгалиева.Единый курс «Математика I–VI» — средство реализации преемственности в обучении математике в начальной и основной школе

Журнал "Начальная школа" №4/2012

Материалы к статье "Начальный этап изучения иностранного языка: словарь в картинках"

Статьи на сайте 2016-04-28 Русский язык, иностранные языки

Седова К. Презентация "Альбом пьес для детей" Г.В. Свиридова - энциклопедия детской музыки"

Статьи на сайте 2015-12-11 В мире искусства

Научно-практическая конференция "Музыка как судьба" ( к 100-летию со дня рождения композитора Г.В. Свиридова)

Новости 2015-12-09 В мире искусства

Мы учимся у тех, кого любим:родители как репетиторы

Журнал "Начальная школа" №1/2012

Сопоставление предикативнойсвязи и связи непредикативной как единство различения предложения и словосочетания

Журнал "Начальная школа" №3/2012 В помощь самообразованию

С новым учебным годом!

Новости 2015-09-01 Информация

Мамочка милая

Статьи на сайте 2018-02-22 Внеурочная деятельность

Внимание! Конкурс!

Новости 2014-11-20 Внеурочная деятельность

Неутомимый живописец, страстный любитель моря

Статьи на сайте 2017-06-21 В мире искусства

Школьный учитель для многих загадка...

Статьи на сайте 2016-09-29 Внеурочная деятельность

Семь цветов радуги

Статьи на сайте 2014-06-30 Педагогика, психология

Проект "Улыбка -понятие растяжимое"

Статьи на сайте 2014-06-09 Календарь учителя

Мой класс поет гимн России

n-shkola.ru

Статья"Проблемы обучения грамоте в начальном образовании"

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Подготовила статью

учитель начальных классов г.Астаны,

гимназии №5

Шаповалова Н.Т.

Обучение грамоте, как учебный предмет, занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста.

Обучение грамотному письму – труднейшая задача, с которой из года в год пытаются справиться педагоги. Какие бы инновационные подходы ни внедрялись в школе, к сожалению, до сих пор никто не придумал простого способа, эффективно и гарантированно позволяющего научить детей грамотно писать. Современным школьникам, живущим в чрезвычайно агрессивной и постоянно меняющейся языковой среде, основы грамматики русского языка даются с большим трудом, нежели детям, постигшим эти азы десять-двадцать лет назад. Слова, с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются практически на каждом уроке. Число таких слов постепенно возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительного объема.

Использование пособия-тренажера в качестве дидактического материала для учащихся позволяет осуществить следующее:

  • активизировать интеллектуальные, творческие, эмоциональные ресурсы личности;

  • формировать правильную самооценку, внутреннюю мотивацию;

  • формировать правильную самооценку, внутреннюю мотивацию;

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

  • сохранять нервно-психическое здоровье детей;

  • повысить качество обучения.

Необходимым условием формирования полноценного, прочного орфографического навыка является развитие орфографического анализа.

Орфографический анализ слова – это умение оценивать каждый звук в слове, то есть различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой.

Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Поэтому необходимо развивать у младших школьников орфографическую зоркость.

Чтобы найти орфограмму (написание, требующее проверки), необходимо воспринять слово и осознать в нем «опасное» место.

Звуки в сильных позициях передаются на письме однозначно - это графические написания. Орфографические написания связываются с возможностью выбора букв на месте звуков в слабых позициях.

Что должен делать ребенок? А для этого он должен выполнить орфографическое действие. Орфографическое действие-это построение буквенной модели слова, отвечающей нормам русского языка. Из каких же этапов складывается это действие?

Самое главное – ребенок должен «видеть» эту орфограмму, а для этого необходимо знание признаков сильных и слабых позиций звуков. Способность выделять в «опасные с ошибками» места – умение оценивать возможность обозначать звуки буквами. Не нужно лишать ребенка этого шага орфографического действия.

Второй шаг - «определяю, в какой части слова находится орфограмма» (ребенок должен знать состав слова).

Третий шаг - «проверяю слабую позицию способом изменения слова или подбора слова с той же морфемой в сильной позиции».

Четвертый шаг - «действую по закону русского письма, то есть обозначаю, звук в слабой позиции по звуку в сильной позиции в той же части слова». Таким образом, орфографическое действие в целом – это умение осознанно ставить перед собой в процессе письма орфографические задачи, находить адекватные способы их решения, осуществлять эффективный контроль и оценку письма с точки зрения соответствия орфографическим нормам.

На уроках русского языка рекомендуется работать не только со словарями, которые предназначены для младших школьников, но и вести собственные словарики, в которые дети записывают словарные слова по мере их изучения.

kopilkaurokov.ru

Журнал "Начальная Школа"

НАШИ КОЛЛЕГИ

СОЮЗ ДВУХ УЧИТЕЛЬСКИХ ДИНАСТИЙЗрянина Н.В.

3-5

МНОГИЕ ЛЕТА

5-6

ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНестёркина Н.

7

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМеньшикова Н.А.

8-10
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ IV КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИПанибратец О.В.

11-12

МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТВахрушева Л.Н.

12-16

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИВасильева Г.Н., Кротова О.В., Синякова С.А., Тарасова Л.Е.

17-21

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА — КОММУНИКАТИВНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕРазуваева В.Ю.

22-23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙКрайнева Т.А.

24-30

УРОК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИКолпакова В.П.

30-33

РАБОТА С ТЕКСТОМ — СРЕДСТВО ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯII КЛАССНедосейкина Л.А.

33-35

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ III КЛАССМалахова О.В.

35-38

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ УМК «ШКОЛА РОССИИ». IV КЛАССКапустянская М.В.

38-40

О ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ НЕ ЛЮБЯТБобылева Л.Д., Бобылева О.В.

41-47

ВРЕМЯ ГОДА — ОСЕНЬ УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. I КЛАССГилязеева С.И.

47-49

КОМПОЗИЦИЯ «БУМАЖНЫЕ ЛЕПЕСТКОВЫЕ ЦВЕТЫ»Арсланова Г.К.

50-51

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ В КРУЖКЕ «УМЕЛЫЕ РУКИ»Сажина Т.Г.

52-53
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯСавенков А.И.

54-60

МОЖНО ЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ? ИЗ ОПЫТА РАБОТЫКалмыкова В.В., Жафарова Г.Р.

61-64
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

ПРОЕКТ — ЭТО ЛЕГКО И ВЕСЕЛОИванова И.В.

65-67
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

МИНУТКИ ЧИСТОПИСАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАБурлакова А.М.

69-70
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

КРАЙ МОЙ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ С ПОЭТОМ-ЗЕМЛЯКОМКурилова Л.Л.

71-73
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА

74-77
КРУГЛЫЙ ГОД

ОКТЯБРЬ

78-80

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

Проволока на уроке письма?! Обязательно!

Журнал "Начальная школа" №5/2014

КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИЦЫ НА УРОКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Журнал "Начальная школа" №3/2013

Г.Н. Скакунова. Здоровье на уроке

Журнал "Начальная школа" №2/2011

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №12/2013

М.А. Головченко. Развитие речи младших школьников на основе знакомства с пословицами

Журнал "Начальная школа" №1/2011

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ УЧИТЕЛЯ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

РОЛЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №8/2013

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №5/2013

Дидактическая игра как средство обучения младших школьников

Статьи на сайте 2017-02-09 Педагогика, психология

Индивидуальное развитие первоклассника в процессе творческой деятельности на уроке

Журнал "Начальная школа" №5/2014

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ

Журнал "Начальная школа" №1/2013

Эмоциональное отношение к учебе младших школьников

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Профориентация младших школьников: возможности проектной деятельности

Журнал "Начальная школа" №5/2014

Как обучать младших школьников чтениютекстовой задачи

Журнал "Начальная школа" №5/2014

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Журнал "Начальная школа" №4/2013

ОРГАНИЗАЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

ФИЗКУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №7/2013

Уроки психологического развития младших школьников

Журнал "Начальная школа" №8/2014

ПРОЗВИЩА И КЛИЧКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №10/2013

Анализ современных программ взаимодействия музея и школы, направленных на духовно-нравственное развитие личности младших школьников

Статьи на сайте 2016-12-22 Педагогика, психология

Интегрированные комбинаторные заданиядля младших школьников

Журнал "Начальная школа" №7/2014

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №1/2013 Педагогическое образование

Дивергентные задачи — средство развитиятворческого мышления младших школьников

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Театрализация как метод работы организатора досуга младших школьников

Журнал "Начальная школа" №6/2014

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТУДЕНТАМИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №6/2013 Педагогическое образование

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал "Начальная школа" №4/2013 Внеурочная деятельность

ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К САМОСОЗИДАНИЮ И КУЛЬТУРЕ ЗДОРОВЬЯ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

Формирование навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников

Журнал "Начальная школа" №8/2014

ОБЩЕНИЕ - УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ

Журнал "Начальная школа" №12/2013

Е.Ю. Смирнова. Развитие исследовательскойактивности младших школьников

Журнал "Начальная школа" №2/2011

Способы и средства развития логического мышления младших школьников

Журнал "Начальная школа" №4/2012

Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Статьи на сайте 2014-06-25 Основы религиозных культур и светской этики

Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

​Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования

Статьи на сайте 2014-06-26 Педагогика, психология

​Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов

Журнал "Начальная школа" №6/2014

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УМК «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Журнал "Начальная школа" №1/2013 Педагогическое образование

Личностное самоопределение младших школьников в условиях взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Журнал "Начальная школа" №5/2014

Формирование гражданского самочувствия младших школьников в условиях демократизации педагогического общения

Журнал "Начальная школа" №1/2014

Использование языковых игр в обучении лингвистически одаренных младших школьников

Журнал "Начальная школа" №4/2014

Гносеологические аспекты процесса обучения младших школьников в творчестве С.П.Баранова

Журнал "Начальная школа" №4/2014

О ПСИХОЛО-ГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Журнал "Начальная школа" №7/2013

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ В СЕМЬЕ

Журнал "Начальная школа" №4/2013

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Журнал "Начальная школа" №11/2013

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №10/2013

О РОЛИ УЧЕБНИКА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В РАЗВИТИИ ПИСЬМЕННОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №12/2013 Наши коллеги

М.В. Григорьева,Г.А. Буянова.Проблемы лингвоэкологического воспитания младших школьников

Журнал "Начальная школа" №1/2011

Е.Б. Мамонова.Изучение особенностей развитияличностной саморегуляции младших школьников

Журнал "Начальная школа" №1/2011

О некоторых аспектах языкового образования младших школьников в современных условиях

Журнал "Начальная школа" №7/2014

n-shkola.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта