Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Какие налоги при лизинге необходимо платить. Статьи по налогам в научных журналах 2017


научные статьи по налогам и налогообложению

Количество сделок, совершенных лизинговыми компаниями, с каждым днем растет в геометрической прогрессии. Услуга недаром получила такую популярность, ведь она позволяет оперативно получить в распоряжение необходимую технику, оборудование, транспортные средства и недвижимость с дальнейшей возможностью выкупа по остаточной стоимости.

Налоги при лизинге являются немаловажным фактором для предприятий, так как при правильно заключенном договоре участники могут оптимизировать их суммы. Читать полностью »

Действующее налоговое законодательство требует от предпринимателей, не ведущих никакой деятельности в отчетный период, все равно сдавать отчеты. Такие отчеты называют нулевая отчетность. Для того чтобы определиться, подпадает ли деятельность вашего предприятия под действие части закона о нулевой отчетности, необходимо сформулировать основные признаки, по которым и сдается такого вида отчетность.

Признак первый – в отчетный период не было никакого движения ни на расчетном счету, ни в кассе. То есть, никакой работы ни с клиентами, ни с поставщиками в это время не велось. Читать полностью »

Д.В. ВАСЬКОВСКИЙНаучный руководитель – Л.С. КИРИНА, к.эк.н., профессорМосковский городской университет управления Правительства Москвы

В статье рассмотрены основные проблемы, которые затрудняют развитие института налогового консультирования в Российской Федерации.

Развитие налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение юридических и физических лиц, активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения предопределили необходимость признания налогового консультирования самостоятельным видом деятельности. Читать полностью »

Одарченко А.В., канд. экон. наук, доц.Белгородский государственный технологическийуниверситет им. В.Г. Шухова

Малый бизнес является неотъемлемой частью крупного производства. Он позволяет более эффективно использовать местные ресурсы и отходы крупных предприятий, создавать новые дополнительные рабочие места, осуществлять перераспределение затрат производства в значительно коротком инвестиционном цикле, стал надежным источником поступления денежных средств в государственные внебюджетные фонды и бюджеты всех уровней. Он способствует формированию среднего класса, выступающего в современном обществе гарантом политической стабильности.Вместе с тем, его развитие в стране сильно отстает от возможностей и потребностей нашей экономики. Этот процесс протекает трудно и медленно, поэтому показатели развития малого бизнеса пока остаются низкими. Читать полностью »

В современных условиях налоговое законодательство предусматривает институт налогового представительства и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах, что соответствует европейской и мировой практике.Налоговые консультанты в этом случае играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками. Введение в Российской Федерации института налоговых консультантов является важной и необходимой задачей в развитии правовых основ Российского государства. Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике. Читать полностью »

В 1997 году с доходов Компании-резидента США, полученных на территории России, источником выплаты был удержан налог на доходы.Поскольку между Россией и США 17.06.1992г. был заключен Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, Компания обратилась к ИМНС РФ с заявлением о возврате налога с доходов от источников в Российской Федерации.Заявление американской Компании было возвращено без рассмотрения. ИМНС РФ мотивировало свой отказ тем, что на заявлении отсутствовали отметки компетентного финансового органа США о резидентстве Компании в США. Читать полностью »

Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью поступлений налогов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в региональные бюджеты и государственные внебюджетные фонды, — основная задача налоговых органов.

Главными источниками доходов региональных бюджетов являются два налога: налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Они обеспечивают более 75% поступлений. Кроме того, эти два налога вкупе с единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование обеспечивают более 55% доходов бюджетной системы Российской Федерации. Читать полностью »

nalogpro.ru

Налоги — сущность и понятия



Налоги— сущность ипонятия

Уткина Виктория Андреевна, студент;

Слюсаренко Виктор Константинович, студент

Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)

Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.

Оливер Холмс

Переход к рыночной экономике для любого государства процесс важный и требующих определенных усилий. Налоговая система важна для функционирования рыночной экономики. Ведь налоги являются основным источником бюджета государства, а также регулируют отношения в условиях рынка.

Налоги, извлекаемые государством, можно назвать средствами, которые авансирует народ, чтобы потом получить их обратно в виде собственной безопасности, образовательных, медицинских и других услуг. Таким образом государство, чтобы удовлетворять общие потребности народа устанавливает обязательные для всех налоги, и вследствие народ взамен получает «общественные услуги».

Первым экономистом, изучавшим суть налогообложения можно назвать Адама Смита. Свои труды в этой сфере он изложил в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». Он сформировал основы налогообложения:

1) Принцип справедливости. Данный закон объяснятся тем, что у всех людей размеры доходов различны, поэтому налоги должны взиматься соразмерно с доходами налогоплательщика.

2) Принцип определенности. Этот принцип заключается в постоянстве и систематичности уплаты налогов: определенная ставка платежа, определенное время выплаты.

3) Принцип удобности: для индивида, оплачиваемого налог, уплата должна происходить в походящее время и удобным способом.

4) Принцип экономии. Административные расходы на сборы налогов и их обложение должны быть осуществлены рационально и быть намного меньше по сравнению с доходами от налогов.

Охарактеризуем налоги. У налогов есть отличительные признаки:

1) Налоги обязательны и в случае их неуплаты к налогоплательщикам применяются санкции.

2) Налоги индивидуальны и безвозмездны. Налоги в виде денежных средств образуют бюджетный фонд государства, а затем с их помощью государство выполняет свои обязанности перед народом. Но услуги государства не равноценны величине налогов.

3) Налоги постоянны, регулярны и изымаются в определенные законом сроки.

4) Налоги должны быть уплачены по закону, и только закон может изменить или вовсе отменить налог.

Налоговая система государства определяет размеры, формы и методы взимания налогов. Она основывается на юридических и законодательных актах и предопределяет развитие экономики страны в целом. Налоги взимаются с физических и юридических лиц, которые в соответствие с законом обязаны уплачивать налоги. Налогами облагаются имущество и действия.

В общем налоги должны иметь экономически понятны, и они не могут быть лишь бы каких размеров. Государство должно принимать во внимание то, что он сможет давать всегда, а не в какой-то момент времени.

Экономическая сущность налогов отражается в их функциях.

Так их основная функция считается фискальная, с помощью которой образовывается государственный бюджет, в дальнейшем благодаря которому государство может исправно исполнять свои функции и обязанности.

На современном этапе развития налоги имеют и другие основные функции:

‒ Регулирующая функция, которая регулирует производство и потребителя к примеру через косвенные налоги. Она влияет на сознание субъектов и стимулирует их сберегать, потреблять или инвестировать.

‒ Контрольная функция. Государство контролирует финансово-хозяйственную деятельность предприятий, граждан. С помощью данной функции государство оценивает эффективность использования применяемую на данный момент налоговую политику.

Кроме того, что указано выше, налоги обладают дополнительными функциями:

‒ Распределительная функция. Заключается в образовании бюджета государства с дальнейшим распределением какой-то его части в виде социальных выплат, пособий и т. п. в помощь социально-незащищенным слоям населения. Т. е. данная функция решает непросто экономические, но и социальные задачи, стремится к установлению социального равенства в обществе.

‒ Дестимулирующая функция направлена на сворачивание производства. Данная функция зачастую рассматривается как подвид регулирующей функции.

‒ Накопительная функция. Она имеет временный характер, реализуется на определенном этапе с целью обогатить бюджет страны.

В современном мире в развитых странах применяется рыночная экономика, основанная на свободе выбора в потреблении и предоставлении товаров и услуг. Но в рыночной экономике время от времени проявляются «лаги», устранением которых занимается государство. Одним из способов регулирования рыночной экономики государством для предупреждения этих «лагов» является применение налоговой политики. Государственный аппарат стремится к установлению макроэкономической и социальной стабильности и, чем лучше определены законы налогообложения в государстве, тем увереннее и спокойнее становятся граждане страны. В данном случае хотелось бы привести фразу Наполеона I:

Если налоговая норма из года в год не будет меняться, то в государстве всегда будет существовать безопасность и собственность.

Когда государство стремится накопить капитал, то оно управляет налогами на прибыль. Налогообложение применимо для повышения конкурентоспособности тех или иных отраслей, создания таких условий для этих отраслей, чтобы у них была возможность накопить капитал. В случае застоя в производстве государство применяет налоговые льготы, тем самым стимулируя капиталовложения, увеличивая совокупный спрос.

Когда налоги очень высокие в государстве сразу замедляется НТП и экономический рост, бюджет государства уменьшается. Это объяснятся тем, что у инвесторов отпадает желание осуществлять капиталовложения, ведь высокие налоги означают меньшую прибыль.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что высокие налоги уменьшают желание капиталовложения, а низкие наоборот его увеличивают. Но несмотря на данный вывод нужно помнить, что все государства с их экономическим и социальным положениями индивидуальны, и поэтому ко всем государствам один вид налогообложения неприменим.

Наиболее известные миру налоговые политики:

‒ Политика с применением наибольшего количества налогов с максимально-высокой налоговой ставкой. В результате производственная деятельность резко уменьшается.

‒ Политика, направленная на развитие экономики с налогами наименее возможных размеров. Это политика экономически выгодна предпринимателям и плохо сказывается на поддержке социума.

‒ Политика с высокими налогами для улучшения социального положения.

При ведении политики налогообложения государство сначала определяет проблемы, которые следует устранить. Исходя из них государственный аппарат ставит задачи и определяет стратегии.

Если задачей госаппарата является пополнить госбюджет, то государство проводит стимулирующую политику с уменьшением налоговой ставки или уменьшением количества налогов. Данное действие позволяет предприятиям расшириться, увеличить свои доходы, а это в свою очередь увеличивает поступление налогов в казну государства.

Если задачей государства становится приостановить производство, то оно использует сдерживающую политику и увеличивают налоги. И такая политика имеет обратный стимулирующей политике эффект. Предприятия, вынужденные платить больше налогов, теряют часть своей прибыли, меньше развиваются и делают капиталовложений, а это уменьшает доход государственной казны.

Данную статью следовало бы закончить высказывание Екатерины II: «Налоги для государства то же, что и паруса для корабля».

Литература:
  1. Брызгалин А. В. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (Региональное законодательство о налогах) // Налоги и финансовое право. 2011. № 10. С. 40–51.
  2. Паскачев А. Б. НДС: Налог на доходы или налог на потребление? // Налоговая политика и практика. 2010. № 4. С. 32–35.
  3. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Инвестиционная политика Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — № 27.
  4. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Нестабильный курс рубля: причины, плюсы и минусы // Молодой ученый. — 2016. — № 7. — С. 747–750.
  5. Тамбовцева А. Р. Налог на имущество и земельный налог: новые нормы и их применение // Экономика железных дорог. 2008. № 3. С. 8–18.

Основные термины (генерируются автоматически): Налог, государство, рыночная экономика, функция, стимулирующая политика, регулирующая функция, социальное положение, налоговая политика, государственный аппарат, политик.

moluch.ru

Налоговая система Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Полунин С. К. Налоговая система Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 239-241. — URL https://moluch.ru/archive/180/46515/ (дата обращения: 04.08.2018).



Российская Федерация — самое большое государство в мире, и одновременно одно из самых сложных по своей структуре в мире. В государстве действует сложная система налогообложения. Вся налоговая система Российской Федерации делится на 3 уровня налогов, не считая специальных налоговых режимов. Федеральные налоги, региональные налоги и местные. Для каждого налога существуют свои особые критерии. Для каждого налога различны налоговые ставки, налоговая база, налоговый период и кем будет являться налогоплательщик. В Российской Федерации существует два вида налогоплательщиков — юридические лица и физические лица. Юридические лица подразделяются на государственные, частные, коммерческие, некоммерческие, и многие другие, в зависимости от вида их деятельности. Физическое лицом является каждый гражданин Российской Федерации, или же лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Каждое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, несет на себе обязанность уплачивать законодательно установленные налоги и сборы, вне зависимости от того является он физическим лицом, юридическим лицом, или же индивидуальным предпринимателем. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налоги также являются основной формой доходов государства. Налоговые поступления в бюджет составляют основную часть всех доходов государства. Также помимо сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. При наличии профицита бюджета большее количество средств можно направить на улучшение какой-либо отрасли. Возникновение налогов как экономического явления обусловлено становлением товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым требовались средства для осуществления своих функций, в том числе на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. За последние 20 лет налоговая система Российской Федерации постоянно изменялась под влиянием множества факторов и условий, таких как социально-экономических, так и политических. Хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих налоговой системы Российской Федерации — ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них — отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является главным инструментом государственного регулирования экономики. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

Говоря о проблемах в современной налоговой системе Российской Федерации, следует отметить проблему налогового администрирования — налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов -федеральных, региональных и местных, непростые методики их расчета, наличие огромного количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости как налогового учета, так и налогового инспектирования. В связи с этими и другими параметрами налоговая система не в состоянии работать максимально эффективно. Из-за огромного количества документов и процедур, необходимых налогоплательщику для того чтобы, например, сделать налоговый вычет, тратятся часы, перезаполняются декларации, а в итоге человек срывается на сотрудников налоговой инспекции. Также этой ситуацией пользуются сторонние коммерческие фирмы — за определенную сумму денег они сами заполняют декларацию, и налогоплательщику не придется тратить ни сил, ни своего времени. В результате государство теряет хоть незначительную, но прибыль, которую можно было бы распределить на нужды страны и граждан.

В данной ситуации мы получаем огромные очереди в налоговых инспекциях, очень большое количество людей, которые просто не понимают, за что им был начислен тот или иной налог, но в конечном итоге данные проблемы никого не волнуют. Совершенствование налогового администрирования представляет собой одну из первоочередных задач налоговой политики РФ на современном этапе и на среднесрочную перспективу. Качество налогового администрирования определяет эффективность налоговой системы страны, ее фискальную отдачу.

Несовершенство налогового администрирования, некоторые аспекты при осуществлении налогового контроля и другие проблемы, связанные с налоговым законодательством, часто обсуждаются специалистами. Если провести анализ множества точек зрения по данному вопросу в области налогового администрирования, то все выявленные проблемы можно распределить по группам:

  1. Проблемы правового характера. Налоговое администрирование имеет перед собой такую цель, как соблюдение налогового законодательства всеми участниками налогового процесса, будь то налоговый орган, или же налогоплательщик, вне зависимости от того, является он физическим или юридическим лицом. Основная проблема заключается в том, что налоговое законодательство Российской Федерации, слишком неустойчиво и запутанно. Кроме того, на данный момент в налоговом законодательстве Российской Федерации существует определенное количество неурегулированных моментов, которые приводят к созданию новых и использованию старых налоговых схем.
  2. Проблемы, связанные с организационной частью. Для надлежащего и качественного исполнения функции администрирования налогов требуется:

‒ наличие высококвалифицированных специалистов в налоговых органах;

‒ наличие новых технологий (программных продуктов) для осуществления многих функций для упрощения многих процедур, как для работников налоговых органов, так и для налогоплательщиков;

Что касается внедрения и использования информационных технологий при проведении администрирования, то данные процедуры проводятся на хорошем уровне. Налоговые инспекции устанавливают программные продукты, создают единые базы данных, широко стал использоваться сайт Федеральной налоговой службы для работы с налогоплательщиками. На данном сайте существует весьма продуманная схема помощи по определенным вопросам как налогоплательщикам, так сотрудникам налоговых инспекций, и работникам схожих отраслей. После введения электронного доступа, как и сайте Федеральной налоговой службы, так и с помощью терминалов в самих налоговых инспекциях существенно упростился прием налогоплательщиков и скорость, с которой происходит обслуживание. Если раньше налоговые инспекции работали по принципу «живой очереди» в разные кабинеты, то теперь достаточно просто подойти к терминалу, выбрать необходимый вид услуги и получить чек с примерным временем вызова. После этого на большом экране и с помощью голосовой команды подойти к названному окну, где высококвалифицированный сотрудник решит ваш вопрос.

  1. Проблемы социального и психологического характера. На данный момент налоговая культура в Российской Федерации остается крайне невысокого уровня. Проблемы социально-психологического характера складываются из множества факторов, например таких как:

‒ менталитет российского налогоплательщика, который направлен, прежде всего, на сокрытие доходов и минимизацию налогов. По статистике каждый второй налогоплательщик относится крайне негативно к налоговым органам. Вероятнее всего, это связано с недоверием, подозрениями в коррупции и другими факторами. Как не печально признавать, но на данный момент практически в каждой отрасли существует коррупция. На данный момент существуют специализированные органы, которые борются с коррупцией, проводятся специальные тренинги в государственных органах о противодействии коррупции. Также среди некоторых неплательщиков налога греет мысль о том, что именно они избегут наказания.

‒ экономическая неграмотность налогоплательщиков;

Налогоплательщики в большинстве своем экономически неграмотны, но в тоже время делают все, чтобы налоговая нагрузка оказалась минимальной. Экономическую неграмотность налогоплательщиков можно оценивать с двух сторон. С одной стороны можно смело утверждать, что налоговые органы не в полном объеме или же недоброкачественно исполняют свои обязанности по информированию налогоплательщиков о действующих налогах и сборах (или же изменению вышестоящих). С другой же стороны большинство налогоплательщиков игнорируют установленные правила и нормы в сфере налогообложения.

В настоящее время Министерство финансов совместно с Федеральной Налоговой Службой в качестве основной цели ставит перед собой формирование и функционирование эффективной налоговой системы. Одной из важнейших целей в формировании идеальной налоговой системы в Российской Федерации будет являться снижение налоговой нагрузки (налогового бремени) на тех налогоплательщиков, которые своевременно выполняют свои обязанности по исчислению и уплате налогов. Налоговая система должна постоянно совершенствоваться, и настраиваться на запросы и современные реалии существующей в данный момент экономической действительности, так, чтобы при максимальном наполнении бюджета права любого из субъектов налоговых отношений не были ущемлены. В связи с этим улучшать и подстраивать систему можно практически до бесконечности.

За прошедшие годы налоговая система Российской Федерации стремительно развивалась и продолжает развиваться. Каждый год поступают сотни предложений от депутатов по поводу ее реформирования и улучшения. В конечном итоге это приведет к упрощению налоговой системы и увеличению ее эффективности, что позволит собирать большее количество доходов в бюджеты всех уровней, и соответственно грамотней распределять их. Помимо создания соответствующей мощной информативно — правовой базы в основе совершения налоговой системы должны быть усовершенствованы налоги и сборы. Еще одним немаловажным шагов в улучшение всей системы должны стать поправки в Налоговый Кодекс, дабы исключить возможность «двойного» трактования какого-либо закона или налога. Но естественно для подобных улучшений должны пройти месяцы, или даже годы, только после этого можно будет сказать о том, какие улучшения привели к положительным результатам, а какие требуют более глубокого внимания на различных уровнях всей системы.

Литература:
  1. Налоговый кодекс РФ;
  2. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, налоговая система, налоговое администрирование, налоговое законодательство, налог, проблема, налогоплательщик, Федеральная Налоговая Служба, конечный итог, индивидуальный предприниматель.

moluch.ru

Статьи в научных журналах

Статьи в научных журналах

Бондаренко В.М. Структурная модернизация в условиях формирования цифровой экономики. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2018. Т. 9. N 2.

Cтепанов Н.С. Экономическая политика России в отношении стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Дискуссия. 2018. N 3 (88).

Пылин А.Г. Проблемы и перспективы модернизации экономики Грузии в контексте евроатлантической интеграции. Общество и экономика. 2018. N 5.

Cтепанов Н.С. Институциональное развитие малого предпринимательства как один из элементов структурной модернизации российской экономики в формировании новой модели развития. Экономика и предпринимательство. 2018. N 5 (94).

Городецкий А.Е. Экономическая безопасность России: новая стратегия в новых реалиях. Проблемы теории и практики управления. 2018. N 1.

Князев Ю.К. Мифология реальности: консервативная или стимулирующая денежно-кредитная политика. Проблемы теории и практики управления. 2018. N 1.

Ореховский П.А. Дискурс российской модернизации: неизбежность очередного провала. Общественные науки и современность. 2017. N 6.

Чубарова Т.В. Патернализм в современном обществе: от продуктовых карточек до безусловного дохода. Общественные науки и современность. 2017. N 6.

Смородинская Н.В., Катуков Д.Д. Влияние глобальных стоимостных цепочек на национальные экономические системы и вызовы для российской экономической политики. Общественные науки и современность. 2017. N 5.

Смородинская Н.В., Малыгин В.Е., Катуков Д.Д. Сетевое устройство глобальных стоимостных цепочек и специфика участия национальных экономик. Общественные науки и современность. 2017. N 3.

Смородинская Н.В., Катуков Д.Д. Распределенное производство и "умная" повестка национальных экономических  стратегий. Экономическая политика. 2017. Т. 12. N 6.

Косикова Л.С. Новейшие украинские шоки российской экономики (о воздействии «постмайданного» кризиса в РУ на воспроизводственные процессы в РФ). Российский экономический журнал. 2017. N 4.

Френкель А.А., Тихомиров Б.И., Сергиенко Я.В., Волкова Н.Н. Новый подход к изучению тенденций экономического развития.  Экономика и предпринимательство. 2017. N 9 (ч. 3).

Френкель А., Тихомиров Б., Сергиенко Я., Матвеева О. Наше экономическое чудо с привкусом рецессии. Экономические стратегии. 2017. N 8.

Пылин А.Г. Российско-европейские отношения: политические противоречия и корпоративные интересы. Мировая экономика и международные отношения. 2017, N 12.

Френкель А.А., Сурков А.А. Определение весовых коэффициентов при объединении прогнозов. Вопросы статистики. 2017. N 12.

Френкель А.А., Волкова Н.Н., Сурков А.А. Методология построения интегральных индексов экономического развития России. Экономика и предпринимательство. 2017. N 9 (ч. 2).

Френкель А.А., Тихомиров Б.И., Сергиенко Я.В., Матвеева О.Н. Социально-экономическое развитие России: ретроспективный экономико-статистический анализ и прогноз на 2017-2018 годы. Вопросы статистики. 2017. N 11.

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева О. Оптимизм с чувством нарастающего беспокойства. Экономические стратегии. 2017. N 6.

Френкель А.А., Волкова Н.Н., Сурков А.А. Повышение точности прогнозирования интегральных показателей на основе объединения прогнозов. Финансы: теория и практика. 2017. N 5.

Хейфец Б.А. Новая волна глобального долгового кризиса: риски возрастают. Вопросы экономики. 2017, N 12.

Хейфец Б.А. Политика «открытых дверей» и экономической интеграции — ответ Вьетнама на вызовы глобальной экономики XXI века. Общество и экономика. 2017, N 12.

Вардомский Л.Б. Государственная идентичность и пространственное развитие России: опыт столетия, или уроки русских революций. ЭКО. 2017, N 12.

Хейфец Б.А. О процессе деофшоризации российской экономики. Финансы. 2017, N 10.

Смородинская Н.В., Катуков Д.Д. Ключевые черты и последствия индустриальной революции 4.0. Инновации. 2017, N 10.

Оболенский В.П. Открытость национальных экономик: мир и Россия. Мировая экономика и международные отношения. 2017, N 10.

Бондаренко В.М. Теория больших циклов и кризисов Н.Д.Кондратьева. Возможности ее использования для разработки стратегии развития России, ее экономического роста и структурной перестройки. Alma Mater (Вестник высшей школы). 2017, N 9.

Kapitonov I.A., Voloshin V.I. Strategic Directions for Increasing the Share of Renewable Energy Sources in the Structure of Energy Consumption. International Journal of Energy Economics and Policy. 2017, N 7 (4).

Kirdina-Chandler S. Institutional Matrices Theory, or X-and Y-theory: A Response to F. Gregory Hayden. Journal of Economic Issues. 2017, Vol. 51, N 2.

Головнин М.Ю. Взаимодействие денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики стран Центральной и Восточной Европы. Деньги и кредит. 2017, N 8.

Хейфец Б.А. Международная кредитная политика России. Российский внешнеэкономический вестник. 2017, N 7.

Bondarenko V.M., Ilyin I.V., Korotayev A.V. Transition to a new global paradigm of development and the role of the united nations in this process. World Futures: The Journal of New Paradigm Research (Published online: 15 Sep 2017).

Вардомский Л.Б. Об азиатском векторе развития России. ЭКО. 2017, N 7.

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева О., Рощина Л. Виден ли свет в конце тоннеля? Экономические стратегии. 2017. N 4.

Френкель А.А., Волкова Н.Н., Сурков А.А., Романюк Э.И. Сравнительный анализ методов построения объединенного прогноза. Вопросы статистики. 2017. N 7.

Сурков А.А. Один из подходов повышения точности экономического прогнозирования. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2017. N 2.

Тихомиров Б., Френкель А. О единой социально-экономической политике и стратегическом планировании. Экономическая политика. 2017. N 4.

Бондаренко В.М. Мировоззренческий подход к формированию, развитию и реализации «цифровой экономики». Современные ИТ и ИТ-образование. 2017, N 1.

Френкель А., Сергиенко Я., Матвеева О. Построение индекса деловой активности по базовым сферам экономики. Научный вестник ИЭП им. Гайдара.ру. 2017, N 2.

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева О., Рощина Л. Пока рецессия. Что дальше? Экономические стратегии. 2017, N 2.

Сухарев О.С. Экономический рост и финансовые институты: влияние на макро и микроуровне. Финансовый журнал. 2017, N 2.

Дерябина М.А. К новой организации жизни общества и экономики (О книге Н. В. Смородинской «Глобализированнаяэкономика: от иерархий к сетевому укладу»). Вопросы экономики. 2017, N 3.

Kapitonov Ivan A., Taspenova Gaukhar A., Meshkov Vladimir R., Shulus Aleksei A. Integration of Small and Middle-Sized Enterprises into Large Energy Corporations as a Factor of Business Sustainability. International Journal of Energy Economics and Policy. 2017, Vol. 7, No. 2.

Сухарев О.С. Элементы теории саморазвития региональной экономики: структура и управление. Вестник АКСОР. 2017, N 1.

Зевин Л.З. Как измерять прогресс региональной экономической интеграции? Мир перемен. 2017, N 1.

Пылин А.Г. Обновление экономической политики в Азербайджане. Мир перемен. 2017, N 1.

Толорая Г.Д. Пилотный проект «Большого евразийского партнерства». Мир перемен. 2017, N 1.

Фокина Л.В. Трансформация экономики Молдовы: неутешительные результаты. Мир перемен. 2017, N 1.

Шейнин Э.Я. Энергетический фактор в экономических отношениях России со странами ЦВЕ: трудный поиск компромисса. Мир перемен. 2017, N 1.

Сухарев О.С. Проблема запуска экономического роста России на новых факторах. Государственный аудит. Право. Экономика. 2017, N 1.

Сухарев О.С. Экономическая теория институционального моделирования: принципы и возможности. Журнал экономической теории. 2017, N 1.

Городецкий А.Е. Провалы государства и дисфункции государственного управления. Проблемы теории и практики управления. 2017, N 3.

Микульский К.И. Россия в поисках модели экономического роста. Общество и экономика. 2017, N 3-4.

Сухарев О.С. «Инновационная экономика»: старые и новые технологии. Инвестиции в России. 2017,  N 2 (ч. 2).

Сухарев О.С. «Инновационная экономика»: старые и новые технологии. Инвестиции в России. 2017,  N 1 (ч. 1).

Сухарев О.С. Эмпирические факты к теории реформ и экономического роста (анализ по странам экономическим лидерам и России, 1961-2015 гг.). Экономика и предпринимательство. 2017,  N 2 (ч. 2).

Сухарев О.С. Перспективы современного капитализма: взгляд экономической  теории. Экономика и предпринимательство. 2017, N 2 (ч. 1).

Лобанов М. Промышленность стран ЦВЕ и ЮВЕ в 1990-2015 гг. Мировая экономика и международные отношения. 2017, N 2.

Маневич В. Долговременные макроэкономические процессы и условия роста российской экономики. Вопросы экономики. 2017, N 1.

Сухарев О.С. Экономический рост и научно-техническое развитие (теоретические штрихи к формированию политики). Вопросы территориального развития. 2017, N 1.

Сухарев О.С. Экономический рост в России: роль малого бизнеса. Экономика и предпринимательство. 2017, N 1.

Cухарев О.С. Функции информации и режимы информационного развития управляемых систем. Проблемы теории и практики управления. 2017, N 1.

Князев Ю. О методологическом дуализме в общественных науках. Экономист. 2017, N 1.

Cухарев О.С. Экономический рост России: различия в подходах по выбору траектории развития (ответ "либералам"). Экономист. 2017, N 1.

Cухарев О.С. Проблема организации экономического роста: расхождение во взглядах. Экономические стратегии. 2017, N 1.

Cухарев О.С. Модели экономического роста: выбор стратегического вектора развития. Экономика. Налоги. Право. 2017, Том 10, N 1.

Бондаренко В.М. Новый взгляд на проблему кризисов, прогнозов и экономический рост. Теоретическая экономика. 2016, N 6.

Дерябина М.А. Рыночная координация воспроизводственных взаимодействий. Общественные науки и современность. 2016, N 6.

Сухарев О.С. Проблемы формирования экономических школ. Инвестиции в России. 2016, N 12.

Cухарев О.С. Экономический рост и промышленная политика: проектный подход. Госаудит. Право. Экономика. 2016, N 4.

Хейфец Б.А. Возможные новые экономические партнерства с участием России. Проблемы теории и практики управления. 2016. N 12.

Хейфец Б.А. Первые Богомоловские чтения. Россия и современный мир. 2016. N 4.

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева О., Рощина Л. Реалии и прогнозы развития российской экономики. Экономические стратегии. 2016. N 8.

Сорокин Д.Е., Сухарев О.С. Экономический рост: от неоклассики к институциональным трактовкам. Вестник Пермского университета. 2016. 4(31).

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева О., Рощина Л. Экономическая неопределенность – основное препятствие для дальнейшего роста. Экономические стратегии. 2016. N 7.

Френкель А.А., Волкова Н.Н., Сергиенко Я.В., Матвеева О.Н. О некоторых подходах к определению поворотных точек протекания экономических процессов. Экономика и предпринимательство. 2016. N 11 (ч. 1).

Смирнов С.В., Френкель А.А., Кондрашов Н.В. Индексы региональной экономической активности. Вопросы статистики. 2016. N 12.

Френкель А.А., Волкова Н.Н., Сурков А.А., Лобзова А.Ф., Романюк Э.И. Объединение прогнозов как фактор повышения качества прогнозирования. Экономика и предпринимательство. 2016. N 11 (ч. 2).

Френкель А.А., Волкова Н.Н., Сурков А.А., Сергиенко Я.В. Некоторые практические аспекты использования основных методов прогнозирования временных рядов. Экономика и предпринимательство. 2016. N 11 (ч. 4).

Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Волкова Н.Н., Матвеева О.Н. Как определить тенденции развития российской экономики? Вестник финансового университета, 2016. N 5.

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева О., Рощина Л. Пружина кризиса сжимается. Экономические стратегии, 2016. N 6.

Френкель А., Тихомиров Б., Сергиенко Я., Рощина Л. Российская экономика в 2015-2017 годах. Экономическая политика, 2016. N 5.

Соболев Э.Н. Россия: заработная плата и динамика забастовочной активности. Россия и современный мир, 2016. N 3.

Синицина И.С. Некоторые итоги социального развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы за годы системной трансформации. Россия и современный мир, 2016. N 3.

Валева Т.Э. Российско-болгарские отношения сегодня. Россия и современный мир, 2016. N 3.

Мигранян А.А., Ткаченко М.Ф. Правовые аспекты гармонизации трудового миграционного законодательства. Россия и современный мир, 2016. N 3.

Дегтярь Л.С., Шестакова Е.Е. Социальное страхование КНР на этапе преобраований. Россия и современный мир, 2016. N 3.

Шурубович А.В. Промышленная политика евразийских интеграционных проектов. Россия и новые государства Евразии, 2016. N 2.

Сухарев О.С. Экономический рост быстро изменяемой экономики. Стратегии развития.  Экономические стратегии, 2016. N 5-6.

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева О., Рощина Л. Кризисный тренд развития российской экономики сохраняется. Экономические стратегии. 2016, N 5.

Френкель А.А., Тихомиров Б.И. Проблемы формирования государственной социально-экономической политики. Экономика. Налоги. Право. 2016, N 4.

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева O., Рощина Л. Выход российской экономики из кризиса откладывается. Экономические стратегии. 2016, N 4.

Сухарев О.С. Информация и агенты: как формируется модель поведения. Экономическая наука современной России. 2016, N 3.

Зевин Л.З. Мегарегионы в глобализирующемся хозяйстве. Мировая экономика и международные отношения. 2016, N 8.

Маевский В., Андрюшин С., Малков С., Рубинштейн А. Денежные механизмы и модель переключающегося режима воспроизводства. Вопросы экономики. 2016, N 8.

Cухарев О.С. Инвестиции в промышленности: состояние и возможности преодоления трудностей. Инвестиции в России. 2016, N 9.

Cухарев О.С. Экономические закономерности: модели и реальность (окончание). Инвестиции в России. 2016, N 8.

Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. Экономическая стратегия: экстраполяция или закономерность? Вопросы экономики. 2016, N 6.

Cухарев О.С. Экономические закономерности: модели и реальность (продолжение). Инвестиции в России. 2016, N 7.

Cухарев О.С. Экономические закономерности: модели и реальность (продолжение). Инвестиции в России. 2016, N 6.

Cухарев О.С. Экономические закономерности: модели и реальность. Инвестиции в России. 2016, N 5.

Cухарев О.С. Структурная динамика экономики России: к новой модели роста. Вопросы территориального развития. 2016, N 4(34).

Cухарев О.С. Экономический рост в России: проблема управления. Экономист. 2016, N 7.

Cухарев О.С. Агропромышленный комплекс как генератор нового экономического роста России: состояние и возможности. Международные научные исследования. 2016, N 3 (в соавторстве с Кузовлевой И.А.).

Толорая Г.Д. Ракетно-ядерная угроза на Корейском полуострове: причины и меры реагирования. ПОЛИС. Политические исследования. 2016, N 4 (в соавторстве с Торкуновым А.В.).

Хейфец Б.А. Импортозамещение и конкурентоспособность. Россия и современный мир. 2016, N 2.

Соколова Т.В. Социальное измерение евразийской интеграции. Общество и экономика. 2016, N 7.

Толорая Г.Д., Чуков Р.С. Рассчитывать ли на БРИКС?. Вестник международных организаций. 2016, Т. 11, N 2.

Sukharev O.S. Structural Modelling of Economic Growth: Technological changes. Megatrend Review. 2016, vol. 13, N 1.

Cухарев О.С. Экономический рост быстро изменяющейся экономики: теоретическая постановка. Экономика региона. 2016, Т. 12, Вып. 2.

Cухарев О.С. «Новые-старые» задачи по управлению промышленностью на современном этапе. Учет. Анализ. Аудит. 2016, N 3.

Френкель А., Сергиенко Я., Тихомиров Б., Матвеева О., Рощина Л. Российская экономика в тисках стагфляции. Экономические стратегии. 2016, N 3.

Френкель А.А., Тихомиров Б.И., Сергиенко Я.В., Рощина Л.С. Кризис как реальность: итоги и перспективы социально-экономического развития (экономика России в 2015-2017 годах). Вопросы статистики. 2016, N 5.

Cухарев О.С. "Технологичность" российской экономики и новые меры промышленной политики. Проблемы теории и практики управления. 2016, N 5.

Хейфец Б. Трансрегионализация глобального экономического пространства. Общество и экономика. 2016, N 6.

Князев Ю. О корректировке экономической модели России и новой стратегии развития. Общество и экономика. 2016, N 5.

Зевин Л. Об оценке успешности проекта региональной экономической интеграции. Общество и экономика. 2016, N 4.

Cухарев О.С. Природа фирмы: к новой институциональной модели (переосмысливая P.Коуза). Журнал экономической теории. 2016, N 2.

Толорая Г. Корейский полуостров: будет ли война?Россия в глобальной политике. 2016, N 3.

Cухарев О.С. Монетарная теория и макроэкономика: влияние и границы денежно-кредитной политики. Вестник Финансового университета. 2016, N 2.

Cухарев О.С. Импортозамещение: программы и проблемы. Металлы Евразии. 2016, N 1.

Толорая Г., Яковлева Л. АТР: безопасность и сотрудничество. Стратегия России. 2016, N 4.

Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Матвеева О.Н., Рощина Л.С. Ухудшение конъюнктуры принимает затяжной характер. Экономические стратегии. 2016, N 2.

Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Матвеева О.Н., Рощина Л.С. Углубление рецессии. Экономические стратегии. 2016, N 1.

Сергиенко Я., Френкель А., Матвеева О. Прогнозирование безработицы на основе гребневой регрессии с автокоррелированными остатками. Научный вестник ИЭП им. Гайдара. 2016, N 1.

Сухарев О.С. Промышленность России: проблемы развития и системные решения. Вестник Института экономики Российской академии наук. 2016, N 2.

Князев Ю. О роли экономики в жизни общества и значении науки в экономическом развитии. Общество и экономика. 2016, N 3.

Кондратов Д. Актуальные подходы к реформированию мировой валютной системы. Общество и экономика. 2016, N 2.

Микульский К. Системные риски российского общества. Общество и экономика. 2016, N 1.

Cухарев О.С. Эволюция и институты транспортно-транзитной системы (рецензия). Экономист. 2016, N 4.

Головнин М.Ю. Денежно-кредитная политика России в условиях кризиса. Журнал Новой экономической асссоциации. 2016, N 1(29).

Лыкова Л.Н. Налоговая политика России в условиях кризиса. Журнал Новой экономической асссоциации. 2016, N 1(29).

Селиванова И. Проблемы урегулирования приднестровского конфликта. Россия и новые государства Евразии. 2016, N 1.

Сухарев О.С. Вопросы стратегии развития России. Федерализм. 2016, N 1.

Головнин М., Захаров А., Ушкалова Д. Экономическая интеграция: уроки для постсоветского пространства. Мировая экономика и международные отношения. 2016, N 4.

Сухарев О.С. Дисфункция управления: как формировать экономическую политику. Экономика и предпринимательство. 2016, N 3 (ч.1).

Хейфец Б.А. Новые экономические мегапартнерства и глобальная экономика. Международная экономика. 2016, N 3.

Сухарев О.С. Развитие социально-экономического потенциала России: теория и практика (рецензия). Экономика региона. 2016, N 1.

Сухарев О.С. Институты, поведение агентов и эффективность. Журнал институциональных исследований. 2016, N 1.

Сухарев О.С. Теория трансакционных издержек: снятие "искусственных парадоксов". Журнал экономической теории. 2016, N 1.

Сухарев О.С. Фундаментальный принцип передачи знаний в сельском хозяйстве и других типах экономических систем. Международные научные исследования. 2016, N 1.

Кондратов Д. Актуальные подходы к реформированию мировой валютной системы. Общество и экономика. 2016, N 2.

Маневич В. Функционирование денежно-финансовой системы и депрессия российской экономики. Вопросы экономики. 2016, N 2.

Оболенский В. Внешняя торговля России: барометр предсказывает бурю. Мировая экономика и международные отношения. 2016, N 2(160).

Шестакова Е.Е. Основные тенденции реформирования пенсионного обеспечения. Проблемы прогнозирования. 2015, N 6.

Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Матвеева О.Н., Рощина Л.С. Дна кризиса еще не видно. Экономические стратегии, 2015, N 9.

Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Лобзова А.Ф., Рощина Л.С. Негативные тенденции нарастают. Экономические стратегии, 2015, N 8.

Погосов И.А. Факторы долгосрочного экономического роста: научно-технический прогресс и капиталоемкость производства. Проблемы прогнозирования. 2015, N 5.

Глинкина С.П., Куликова Н.В. Заимствование рыночных институтов развитых стран: опыт Центрально-Восточной Европы. Современная Европа. 2015, N 4.

Бондаренко В.М., Ильин И.В., Коротаев А.В. Переход на новую глобальную парадигму развития и роль ООН в ее становлении. Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. 2015, N 4(156).

Сухарев О.С. Институциональные факторы и макромодель экономического роста. Инвестиции в России. 2015, N 11.

Сухарев О.С. Стратегия индустриализации и замещение импорта: начальные условия и возможности. Инвестиции в России. 2015, N 10.

Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Волкова Н.Н., Смирнов С.В., Рощина Л.С. . Некоторые подходы к построению интегральных индексов экономического развития России (Ч. 1). Экономика и предпринимательство, 2015, N 11.

Сергиенко Я.В., Френкель А.А., Матвеева О.Н., Рощина Л.С. . Структура факторов промышленного роста: возможные выводы для экономической политики. Вопросы статистики, 2015, N 11.

Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Лобзова А.Ф., Рощина Л.С. Углубление спада. Экономические стратегии, 2015, N 7.

Френкель А.А., Сергиенко Я.В., Тихомиров Б.И., Лобзова А.Ф., Рощина Л.С. В поисках выхода из кризиса. Экономика. Налоги. Право. Международный научно-практический журнал, 2015, N 5.

Хейфец Б. БРИКС в Уфе. Вестник НАУФОР. 2015, N 9.

Седлов А. Рынок труда стран СНГ в контексте глобализации. Общество и экономика, 2015, N 8-9.

Князев Ю. Можно ли усовершенствовать капитализм? Общество и экономика, 2015, N 7.

Андрюшин С. Аргументы в пользу управления обменным курсом рубля. Вопросы экономики, 2015, N 12.

Фрумкин Б. Агропромышленный комплекс России в условиях "войны санкций". Вопросы экономики, 2015, N 12.

Сухарев О. Экономич

inecon.org

№ 1/2017 | Журнал "Налоговая политика и практика"

СОДЕРЖАНИЕ № 1/2017 ЖУРНАЛА «НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА»

npip-cover1-2017-1

Чтобы купить номер, кликните по картинке

ПЕРСОНА НОМЕРА

В ближайшей перспективе — создание единого механизма таможенного и налогового администрирования

Как известно, утверждено 14 реестров сведений в зависимости от видов операций, подпадающих под нулевую ставку НДС. О дальнейшем развитии электронного документооборота в рамках ст. 165 НК РФ рассказал начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В. Егоричев.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Анализ новейших положений НК РФ, направленных на дополнительное вовлечение в налоговый оборот объектов имущества различных видов

Увеличение поступлений от имущественных налогов — мечта любого региона и муниципалитета. Можно ли этого добиться, не увеличивая налоговые ставки? Механизмы, заложенные в НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ), рассмотрел начальник Управления налогообложения имущества ФНС России А.В. Лащёнов.

В сфере акцизов на алкогольную продукцию неурегулированных проблем стало меньше

Акцизы — особый вид налога и стабильный источник пополнения федерального и регионального бюджетов — не так часто становятся предметом рассмотрения на страницах журнала «Налоговая политика и практика». Чтобы исправить ситуацию, редакция решила обратиться к заместителю начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Александру Александровичу Водовозову и задать ему ряд вопросов, касающихся акцизов на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию.

СОБЫТИЯ. ФАКТЫ. КОММЕНТАРИИ

О реализации отдельных положений статьи 378.2 НК РФ в региональных законах и не только

На вопросы интернет-пользователей, заданные в рамках вебинара, организованного редакцией журнала «Налоговая политика и практика» совместно с компанией «Такском», ответила заместитель начальника отдела налогообложения имущества юридических лиц Управления налогообложения имущества ФНС России О.В. Хритинина.

Отдельные вопросы применения ККТ по новому порядку

Какой ресурс будут использовать налоговые органы для проверки кассового чека? В каких случаях оформляются кассовые чеки коррекции? Эти и другие вопросы волновали налогоплательщиков, принявших участие в очередном вебинаре, спикером которого выступил начальник отдела автоматизированного контроля учета выручки Управления оперативного контроля ФНС России А.А. Сорокин.

О сопоставимых сделках и организациях

На вопросы интернет-пользователей ответил и.о. начальника Управления трансфертного ценообразования ФНС России Павел Владимирович Куприянов.

Декларация по налогу на прибыль: отражаем дивиденды и прибыль КИК

Можно ли использовать для расчета прибыли КИК курс иностранной валюты, согласованный сторонами соглашения о выплате дивидендов и доходов? Зависит ли выбор способа расчета прибыли КИК от каких-либо условий? Ответы на эти и другие вопросы дал заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России А.Ю. Коньков.

Переход на онлайн-кассы: некоторые итоги и актуальные вопросы

Изменения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) обсудили на специальной сессии рабочей группы по вопросам электронного документооборота (ЭДО) в ТПП России.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Новации в порядке исчисления и уплаты налога на прибыль с 2017 года

Изменения, внесенные в главу 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ и вступившие в силу с 1 января 2017 г., продолжают тренд по «настройке» налоговой системы. Подробности – в статье.

Ключевые слова: перенос убытка, налог на прибыль, контролируемая задолженность, резерв по сомнительным долгам

Автор: К.В. Новосёлов, государственный советник РФ 2-го класса, доцент Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве РФ, к. э. н., доцент, [email protected]

ПРАВОВОЙ ОРИЕНТИР

Определение выручки некоммерческими образовательными организациями для целей применения статьи 145 НК РФ

В Федеральную налоговую службу поступила жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ключевые слова: ФНС, жалоба, НК РФ

Автор: Л.М. Хакимова, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса, [email protected]

НАЛОГИ: УРОКИ ИСТОРИИ

Первая мировая война: крах золотовалютного обращения

Период 1914—1917 годов стал отправной вехой событий, в корне перевернувших ход экономического и политического развития России. Участие в Первой мировой войне дестабилизировало ситуацию в стране, привело к двум революциям и Гражданской войне (1918—1920). В статье автор затрагивает некоторые вопросы эволюции денежной системы России, касающиеся отказа от золотомонетного стандарта и эмиссии денежных знаков.

Ключевые слова: история, налоги, Россия

Автор: Н.Ф. Поляков, заместитель генерального директора ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, [email protected]

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Независимая оценка квалификации работников: налоговые аспекты

Рассматриваются налоговые последствия, возникающие для обеих сторон трудового договора (работодателя и работника) при проведении независимой оценки квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам.

Ключевые слова: квалификация, независимая оценка, налог на прибыль, НДФЛ

Автор: Е.В. Орлова, начальник отдела аудита ООО «ПАРТИ», [email protected]

Аренда жилого помещения у физического лица: налоговые последствия

Рассматриваются налоговые последствия для работодателя и работника в ситуациях, когда организация арендует жилое помещение у физического лица для временного или постоянного проживания сотрудников, для размещения офиса. Разъясняется порядок учета расходов, в том числе на коммунальные услуги и ремонт.

Ключевые слова: наем, аренда жилого помещения, арендные платежи, возмещение расходов, компенсация ущерба, оплата коммунальных услуг, расходы на ремонт, использование жилого помещения в производственных целях

Автор: И.В. Артельных, бухгалтер-консультант, ООО «Аудиторская фирма “ОСБИ”», [email protected]

О доходах физических лиц-резидентов за пределами РФ и их зарубежных счетах

Дается толкование терминов «налоговый резидент» и «валютный резидент». Разъясняются правила исполнения физическим лицом — валютным резидентом РФ требований валютного законодательства и законодательства о налогах и сборах, а также ответственность в случае их нарушения.

Ключевые слова: зарубежные счета, налоговый резидент, валютный резидент

Автор: О.П. Глебова, партнер, аудиторская консалтинговая компания «ЮКОН/эксперты и консультанты», [email protected]

Реконструкция: особенности вычета НДС

Дается определение понятия «реконструкция» в соответствии с НК РФ. Разъясняются требования НК РФ в отношении вычета НДС: когда возникает право на вычет, можно ли перенести вычет, возможен ли частичный вычет. Приводится мнение Минфина России и судебная практика.

Ключевые слова: НДС, налоговый вычет, реконструкция

Автор: С.В. Зверев, старший менеджер, [email protected]

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Обзор материалов, размещенных в электронном сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов»

НАЛОГИ И ПРАВО

Текущие налоговые обязательства при банкротстве должны исполняться

Рассматриваются актуальные вопросы исполнения должником текущих обязательств в деле о банкротстве, а также недопущения злоупотреблений при исполнении таких обязательств.

Ключевые слова: обязательства, налог, задолженность, несостоятельность, банкротство, должник, кредитор

Автор: В.Ю. Солдатенков, заместитель начальника Управления обеспечения процедур банкротства ФНС России, [email protected]

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

СВК как гарантия соблюдения принципов открытости и взаимовыгодного сотрудничества в рамках налогового мониторинга

Разъясняются разработанные ФНС России требования к организации системы внутреннего контроля (СВК): раскрытие информации о СВК организации, о контрольной среде, о системе выявления и оценки рисков. Дается оценка эффективности данной системы и ее влияния на повышение качества налогового контроля.

Ключевые слова: система внутреннего контроля, налоговый мониторинг, НК РФ, раскрытие информации

Автор: М.А. Крашенинникова, заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России, [email protected]

О полномочиях налоговых органов по контролю рыночных цен в сделках

Анализируются полномочия налоговых органов при осуществлении контроля сделок между взаимозависимыми лицами на предмет соответствия цен рыночному уровню. Приводятся мнения Минфина России и судов, касающиеся установления факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Ключевые слова: контролируемые сделки, неконтролируемые сделки, взаимозависимые лица, необоснованная налоговая выгода, манипулирование ценами

Автор: В.И. Галанов, директор по консалтинговой деятельности аудиторской консалтинговой компании «Юкон/эксперты и консультанты», [email protected]

ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КОНЦЕПЦИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ

Проект ФСБУ «Основные средства»: влияние на некоторые вопросы налогообложения

Анализируются отдельные положения проекта обновленного стандарта по учету основных средств и его влияние на механизм исчисления налога на прибыль и налога на имущество организаций.

Ключевые слова: программа разработки федеральных стандартов, ФСБУ «Основные средства», реклассификация основных средств, объекты основных средств, ремонт основных средств

Автор: Е.В. Куликова, бизнес-директор АКГ «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ», [email protected]

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Проблемы налогообложения различных форм инвестиционного развития

Анализируются преимущества и недостатки существующих в России различных форм территориального развития, в том числе новых, предусматривающих для инвесторов льготы и преференции. Даются рекомендации по совершенствованию режимов налогообложения, а также по унификации и систематизации правовых норм.

Ключевые слова: территории опережающего социально-экономического развития, специальный инвестиционный контракт, льготы, правовой статус

Автор: Э.М. Цыганков, государственный советник налоговой службы III ранга, [email protected]

ЭКСПРЕСС-КОНСУЛЬТАЦИЯ

Отдельные вопросы по применению упрощенной системы налогообложения

На вопросы отвечают специалисты ФНС России

nalogkodeks.ru

Научная статья на тему "Федеральные налоги РФ и их роль в экономике"

Ключевые слова: налог, налоговая система, налоговый кодекс, федеральные налоги, налоговые поступления, неналоговые поступления, федеральный бюджет.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов и сборов, которые взимаются с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Выделяют три вида налогов по уровню взимания: федеральные, региональные и местные. Рассмотрим более подробно федеральные налоги в РФ, способы их взимания, налоговые ставки и др.

Федеральные налоги устанавливаются и регулируются Налоговым Кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории РФ [1]. На данный момент ставки основных российских налогов таковы: НДС–18%, причём для некоторых продовольственных товаров ставка снижена до 10%, а для экспортируемых товаров составляет 0%; подоходный налог – основная налоговая ставка 13%; НДПИ для различных ресурсов варьируется от 0 до 30%.

Федеральные налоги РФ: НДФЛ (налог на доходы физических лиц), налог на прибыль организаций, НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), водный налог.

Налог на доходы физических лиц – это прямой налог, взимаемый с доходов физических лиц. В РФ выделяют 4 налоговые ставки (13%, 15%, 30%, 35%), которые можно рассчитать по формуле:

Нужна помощь в написании?

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база

Различные налоговые ставки установлены как в отношении видов доходов, так и в отношении категорий налогоплательщиков.

Налог на прибыль также является прямым налогом, который начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами. Он составляет 20%, без учета льготных положений некоторых организаций.

НДС — это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Выделяют две группы налогоплательщиков: налогоплательщики «внутреннего» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ и налогоплательщики «ввозного» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ. Размер НДС рассчитывается исходя из суммы НДС, исчисленной при реализации и суммы вычетов по НДС [3].

Согласно Налоговому Кодексу, налогоплательщиками НДПИ признаются «организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами» [2]. Ставки налога на добычу полезных ископаемых установлены в статье 342 НК РФ, которая варьируется от 0 до 8% в зависимости от вида добываемых полезных ископаемых.

Акциз — это косвенный налог, который взимается при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Акцизы взимаются с табачной продукции, легковых автомобилей, автомобильного бензина и т.д.

Водный налог уплачивается юридическими и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. Сумма налога исчисляется самостоятельно и определяется по аналогичной формуле.

Нужна помощь в написании?

Федеральные налоги являются основным источником доходов федерального бюджета. Рассмотрим структуру доходов федерального бюджета за 2014 г.(см. Таблицу 1) [4]:

Таблица 1. Структура доходов федерального бюджета за 2014 г.

Вид доходовКассовое исполнение, млрд.руб.Доля в общем объеме доходов, %
Всего доходов 14496,88100
Налоговые 7921,2154,6
Налог на прибыль420,512,9
НДС2702,2518,6
НДПИ2884,6219,9
Неналоговые 6464,744,6
Таможенные пошлины5289,6536,5
Ввозные652,524,5
Вывозные4637,1332,0
Безвозмездные поступления 110,970,8

При анализе доходов федерального бюджета, можно сделать вывод, что налоговые поступления в федеральный бюджет составляют больший процент доходов. В 2014 году это составило 7921,21 млрд.руб, что составляет 54,6 % от общей суммы доходов. Сумма доходов от налога на прибыль составила 420,51 млрд.руб. Сумма НДС и НДПИ – 2702,25 млрд.руб. и 2884,62 млрд.руб. соответственно. Неналоговые поступления в 2014 г. составили 6464,7 млрд.руб., безвозмездные поступления – 110,97 млрд. руб.

Рассмотрим структуру доходов бюджета бюджет в %.(см. Рисунок 1):

Рис. 1. Структура доходов федерального бюджета за 2014г в %

Рис. 1. Структура доходов федерального бюджета за 2014 г в %

Как видно из диаграммы, налоговые поступления составляют 54,6 % от доходов бюджета. В том числе, налог на прибыль составляет 2,9 %, НДС – 18.6%, НДПИ – 19.9%. Доля неналоговых поступлений составляет 44,6 % от общей суммы бюджета, в т.ч. 36,5% – это таможенные пошлины. Доля безвозмездных поступлений – 0,8 %.

Сделаем вывод, что налоги играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и валового национального дохода (ВНД) страны. Они являются основным источником поступлений в бюджет страны. Таким образом, налоги играют важную роль в стимулировании экономики, что обеспечивает эффективное развитие государства.

Список использованных источников

1. Налоги и налогообложение учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с. — (Новое экономическое образование).2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru3. Сайт ФНС (Электронный ресурс) Режим доступа: https://www.nalog.ru/4. Сайт Федерального казначейства (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.roskazna.ru

nauchniestati.ru

Статьи о налогах и налогообложении России.

Рыночная экономика определяет правила ведения бизнеса. Основным правилом успешного функционирования которого становится деятельность, приносящая максимальную прибыль. В соответствии с

Социальные налоговые вычеты традиционно вызывают множество вопросов у налогоплательщиков. Применение вычета позволяет уменьшить налогооблагаемые доходы на сумму осуществленных расходов в соответствии

В составе налоговых поступлений в бюджет особое место отводится налогу на добавленную стоимость. Король «косвенных налогов» формирует до пятнадцати процентов средств федерального бюджета. Для достоверности

В наш техногенный век люди не мыслят свое существование без автомобилей. Автомобили приобретаются и продаются, сделки регистрируются контрольными органами. Российское законодательство

Патентная система одно из новых направлений совершенствования и развития налоговой системы. Основной его целью является аккумуляция в одном налоговом инструменте нескольких налогов

Современные технологии проникают во все сферы нашей жизни. Происходит становление электронного документооборота. Профессиональные программные решения позволяют организовать ведение налогового

Своевременное составление налоговой отчетности и расчетов с бюджетом - это идеальный сценарий взаимоотношений плательщика с налоговыми органами. Однако, случаются непредвиденные ситуации, когда

Налог на собственность - это налог, объектом которого является имущество. Он самый древний на земле, его изобретатели - римляне. Налог не терял популярности ни в средневековье, ни в индустриальную эпоху; и сейчас

Событием 2003 года в России стало появление транспортного налога. Налога, который впоследствии станет гордиевым узлом законодательства. Этот обязательный платеж по своему смыслу должен улучшать

Цена на товары - тонкий экономический инструмент, очень зависимый от влияния различных факторов. Потребительский спрос, государственная политика в сфере установления налоговых платежей во многом формируют

Существующая система налогообложения в государстве вызывает много вопросов и спорных моментов. Как правило, это происходит в периоды нововведений, внесения изменений в ранее существовавшие положения. В связи с этим, нами публикуются свежие статьи о налогах и налогообложении, содержащие основные положения и комментарии к ним.

Ранее изложенная "бухгалтерским языком" информация являлась сложной для понимания рядовыми гражданами и, как следствие, возникали множественные суждения, порой, очень сильно искажающие истинный смысл, приводящие к нарушениям, штрафным санкциям. Для удобства восприятия мы разделили способы подачи информации, и это стало выходом из сложившейся ситуации.

Опубликованные на страницах нашего сайта статьи о налогах читать стало намного проще, вы почувствуете выгоду экономии своего времени на поиск ответа на нужный вопрос, благодаря развернутым комментариям пресс-службы государственной налоговой инспекции, в полном объеме освещающей все стороны изменений в налоговом законодательстве.

Содержащиеся в них примеры расчетов налоговых ставок, сравнительных показателей облегчили физическим лицам понимание излагаемой информации. Для тех, кто владеет различными бизнес-структурами, является работодателем мы подготавливаем и размещаем на нашем сайте научные статьи о налогах и налогообложении, содержащие пояснения к изменениям: графики, пределы выплат, ставки по видам деятельности, примеры расчетов с учетом территориальной принадлежности и прочее, а так же объяснения сути образования того или иного вида налога.

С какой бы стороны в системе налогообложения не находился гражданин читать статьи о налогах со страниц нашего сайта сегодня - значит быть финансово грамотным. Только эта система в государстве затрагивает и связывает все виды деятельности каждого, отражаясь своими изменениями на уровне жизни и социальном статусе.

biznec-info.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта