Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016). Тест шипованных шин журнала за рулем 2016


Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

В этом году Test World протестировала шипованные и фрикционные шины нордического типа, добавив в список зимние шины европейского типа, чтобы напомнить о том, чем они отличаются от шин для северной зимы.

Основной акцент был сделан на тестах на льду (самая высокая весомость оценок), поскольку, по мнению экспертов, именно во время езды по обледенелой поверхности характеристики шин имеют критическое значение. На второе место были поставлены показатели на сухом и мокром асфальте, поскольку даже на севере водители очень часто ездят по подобным типам покрытия. Далее в плане весомости оценок следуют результаты тестов на снегу, а также испытаний на уровень шума. При этом те, кто придает большое значение шумности покрышек, могут ориентироваться на этот параметр и выбрать шины в соответствии со своими предпочтениями.

Тесты показали, что на льду шипованные шины все так же работают эффективнее всего. Тормозной путь шипованных Nokian с 50 км/ч составил 39,7 метра, а лучшие среди фрикционных шин - Michelin - остановили автомобиль только через 55,7 метра. На снегу отличия между шинами двух типов почти полностью нивелируются, и тормозной путь лучших шипованных шин (Hankook) с 80 км/ч был всего на 3,4 метра короче, чем у лучших нешипованных (Continental).

На сухом треке фрикционные шины по большей части выступили лучше шипованных, и они явно будут более предпочтительным выбором, если делать акцент на уровне шума. В этом плане разница между двумя категориями шин более чем существенна.

После нескольких мягких зим в Скандинавии многие местные водители рассматривают возможность перехода на так называемые зимние шины европейского типа, поэтому эксперты своими тестами напомнили о том, что они менее эффективны на снегу и льду. Стоит хотя бы сказать, что на обледенелой поверхности их тормозной путь был более чем на 20 метров длиннее, чем у Michelin скандинавского типа. В то же время на мокром асфальте они останавливают автомобиль быстрее всех остальных шин, так что они будут хорошим выбором для тех, кто зимой ездит в основном по сухим и мокрым дорогам.

Отдельно стоит поговорить о количестве шипов. Хотя в Скандинавии их число ограничено 50 штуками на погонный метр протектора, пару лет назад Nokian представила шины со 190 облегченными шипами, доказав, что они укладываются в нормативы касательно дорожного износа. После этого свои шины с большим количеством шипов представили и другие производители, и тесты показывают, что такое решение действительно увеличивает сцепление на льду. В то же время не так давно власти Норвегии провели дополнительные испытания, по итогам которых было установлено, что шипы этого типа приводит к созданию мелких частиц пыли, вредных для человека. Возможно, результаты этого исследования приведут к появлению новых требований, но в этом сезоне шины с большим количеством шипов явно останутся на рынке.

После недавнего скандала, связанного с манипуляцией результатами шинных испытаний компанией Nokian, теперь Test World ввел новую процедуру, чтобы избежать подобных рисков. Все шины, как и раньше, анонимно покупаются у дилеров, а поскольку в тест, который проводится зимой и в начале весны, могут попасть совершенно новые модели, еще не доступные на рынке, осенью они приобретаются в свободной продаже и проводятся дополнительные «антидопинговые» тесты, чтобы понять, нет ли каких-либо вариаций. Так было и на этот раз, и в TW отметили, что никаких различий между шинами обнаружено не было, то есть результаты тестов релевантны для шин, которые можно купить в магазине.

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:190

Дата изготовления:43/2015

Страна-производитель:Германия

Многочисленные шипы обеспечивают Continental высокое сцепление на льду, а на снегу шины тоже ведут себя предсказуемо и контролируемо. На мокром асфальте шины продемонстрировали хорошее и стабильное сцепление, позволяющее без сюрпризов осуществлять экстренные маневры, а на сухом были отмечены несколько замедленные реакции на повороты руля. В плане шума и экономичности Continental выступили на уровне, типичном для шипованных покрышек.

+ Высокое сцепление на снегу и льду- Высокий уровень шума

ContinentalIceContact 2

1

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:190

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Финляндия

На льду Nokian все так же недосягаемы для соперников, хотя теперь конкуренты с такими же большим количеством шипов определенно стали ближе. На снегу Nokian тоже ведут себя уверенно и логично.

Поскольку Nokian разработаны для «настоящей» зимы, на асфальте у них относительно слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но поведение тоже отличается предсказуемостью. Сопротивление качению - среднее, и стоит учитывать, что Nokian оказались самыми шумными шинами в тесте.

+ Высокое сцепление на льду+ Хорошая управляемость на снегу и льду- Относительно слабое сцепление на асфальте

NokianHakkapeliitta 8

3

Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:190

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Финляндия

Новинка от Bridgestone обладает очень хорошим сцеплением на льду, где большое количество шипов улучшает управляемость, а также эффективность разгона и торможения. На снегу Bridgestone выступили средне, но и без явных недостатков. В то же время на асфальте все было уже хуже, и шины неохотно откликаются на повороты руля, и у них длинный тормозной путь, а во время экстренного маневра может потеряться сцепление на передней оси. Уровень шума - высокий, но Bridgestone могут снизить расход топлива.

+ Высокое сцепление на льду+ Низкое сопротивление качению- Высокий уровень шума- Слабые результаты на асфальте

BridgestoneNoranza 001

4

Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:47/2015

Страна-производитель:Россия

На льду у Pirelli высокое продольное сцепление, позволяющее быстро останавливать автомобиль. В то же время в поперечном направлении сцепление несколько слабее, из-за чего в определенных ситуация возникает опасность заноса. На снегу шины ведут себя логично и безопасно. На мокром треке Pirelli продемонстрировали хорошую контролируемость и эффективное торможение. Стоит также отметить, что у Pirelli достаточно низкий уровень шума, но сопротивление качению могло бы быть и ниже.

+ Высокое сцепление на льду+ Хорошие результаты на мокром асфальте- Высокое сопротивление качению

PirelliIce Zero

5

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:170

Дата изготовления:06/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Hankook хорошо работают на льду и обеспечивают необходимый контроль в экстренных ситуациях, так что резкой потери сцепления можно не бояться. На снегу у шин тоже хорошее сцепление, особенно на задней оси, и быстрые маневры проблемой не будут.

Hankook, как и Nokian, явно были разработаны для самой суровой зимы, и на асфальте у них слабое сцепление, плохая контролируемость и очень длинный тормозной путь.

+ Хорошие результаты на снегу и льду- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте

HankookWinter i*Pike RS+ W419D

6

Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:50/2015

Страна-производитель:Польша

Goodyear хорошо подходят для зимних условий, и хотя по уровню сцепления на льду они уступают лидерам, управляемость вполне приемлемая. Кроме того, Goodyear заслужили похвалу за короткий тормозной путь и безопасное поведение на снегу.

На асфальте результаты Goodyear стали разочарованием, и у них длинный тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии. С боковым сцеплением все немного лучше, но во время экстренного маневра есть опасность, что задние колеса уйдут в занос. Goodyear позволяют экономить топливо, шум - средний.

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу+ Низкое сопротивление качению- Слабая эффективность торможения на асфальте

GoodyearUltraGrip Ice Arctic

7

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:44/2015

Страна-производитель:Германия

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. На снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.

В то же время на мокром асфальте у Gislaved очень хорошее сцепление, и они контролируемо ведут себя в экстренных ситуациях, а управляемость была отличной и на сухом, и на мокром покрытии. Можно даже сделать вывод, что Gislaved вообще лучше всех других шипованных шин подходят для езды по асфальту. Уровень шума - низкий, сопротивление качению - среднее.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте- Относительно слабые результаты на льду

GislavedNord*Frost 200

7

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:96

Дата изготовления:31/2015

Страна-производитель:Россия

Что можно сказать о Michelin? Это действительно хорошие шины, приемлемо работающие в любых условиях, но им просто не хватает сцепления, чтобы сравниться с шинами на верхних строчках рейтинга. На снегу и льду Michelin вели себя уверенно и логично, но эксперты отметили, что есть явная потребность в увеличении количества шипов.

У Michelin средняя эффективность торможения на мокром асфальте, и хотя устойчивость во время маневров была достаточно хорошей, если бы шины быстрее реагировали на повороты руля, оценки были бы еще выше. Уровень шума - средний, сопротивление качению - одно из самых высоких в тесте.

+ Очень сбалансированные шины с хорошей управляемостью в любых условиях+ Прошлогодний тест на износ показал, что шины обладает крайне высоким эксплуатационным ресурсом- Слишком слабое сцепление на льду для такого именитого бренда

MichelinX-Ice North 3

9

Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:---

Дата изготовления:39/2015

Страна-производитель:Германия

Continental продемонстрировали очень хорошее сцепление на льду для нешипованных шин - они быстро останавливают машину, хорошо управляются, а отличная боковая устойчивость помогает при объезде препятствия. На снегу тоже проблем не было.

У Continental также относительно высокая эффективность торможения на асфальте, и хотя реакции на сухом покрытии были замедленными, неприятных сюрпризов шины не преподносили и уверенно удерживали сцепление на задней оси. Так же было и на мокром покрытии, то есть первыми теряли сцепление передние шины. Акустический комфорт и экономичность - хорошие.

+ Высокое сцепление на снегу и льду+ Низкое сопротивление качению

ContinentalContiVikingContact 6

10

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:94RКоличество шипов:---

Дата изготовления:08/2016

Страна-производитель:Финляндия

Nokian очень эффективны в зимних условиях, и хотя на льду они не попали в число абсолютных лидеров, у них были хорошие управляемость и контролируемость даже после начала заноса. На снегу Nokian получили высокие оценки и за эффективность торможения, и за поведение во время экстренных маневров.

У Nokian достаточно серьезные проблемы со сцеплением на мокром асфальте, и на сухом покрытии тоже могут быть сложности, поскольку во время резкого маневра может потеряться сцепление на задней оси. Акустический комфорт и экономичность - хорошие.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду+ Низкое сопротивление качению- Слабое сцепление на мокром асфальте

NokianHakkapeliitta R2

11

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:---

Дата изготовления:48/2015

Страна-производитель:Польша

Goodyear заняли высокое место в своем классе в том числе благодаря хорошему продольному и поперечному сцеплению на льду. При этом хотя в основном шины ведут себя предсказуемо, в том числе во время скоростных маневров, иногда сцепление теряется слишком резко.

На снегу Goodyear обеспечивают хорошую управляемость, а на мокром асфальте и вовсе стали лучшими в своем классе, поскольку быстро останавливают автомобиль и гарантируют оптимальную контролируемость даже в сложных ситуациях. На сухом покрытии шины ведут себя типично для своей категории, то есть медленно откликаются на действия водителя. В то же время в поворотах они не склонны к заносу на задней оси, а это определенно хорошо. С шумом и экономичностью тоже все в порядке.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях

GoodyearUltraGrip Ice 2

11

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:94HКоличество шипов:---

Дата изготовления:34/2015

Страна-производитель:Испания

Michelin стали лучшими в своем классе в плане тормозных свойств на льду, но при этом боковая устойчивость уже не такая хорошая, а это означает, что шины могут резко потерять сцепление во время маневра. На снегу торможение было не таким эффективным, как на льду, но в целом шины ведут себя надежно и стабильно.

На асфальте Michelin тоже выступили достаточно хорошо, и хотя они ведут себя немного инертно, резких потерь сцепления зафиксировано не было. В то же время у них относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии. Уровень шума - низкий.

+ Очень короткий тормозной путь на льду+ Приемлемая управляемость в любых условиях- Относительно слабое сцепление на мокром асфальте

MichelinX-ice Xi3

11

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:91TКоличество шипов:97

Дата изготовления:05/2016

Страна-производитель:Малайзия

Сцепление Toyo на льду в лучшем случае можно назвать удовлетворительным, и шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. Как бы то ни было, Toyo довольно предсказуемы и неплохо справляются с быстрыми маневрами. В то же время на снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.

Хотя можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, этого не случилось, и на самом деле на мокром покрытии шины очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет - передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос. Шумность и экономичность - средние.

+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду

ToyoObserve G3-ICE

14

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:---

Дата изготовления:51/2015

Страна-производитель:Япония

Bridgestone обладают очень хорошим сцеплением на льду - почти что лучшим в этом классе. На снегу они тоже ведут себя в целом уверенно, но во время маневра все же может потеряться сцепление на задней оси.

На мокром асфальте ездить на Bridgestone оказалось достаточно сложно, поскольку они медленно реагируют на повороты руля и ненадежно ведут себя во время объезда препятствия. На сухом покрытии все намного лучше, и здесь шины продемонстрировали хорошую управляемость и эффективное торможение. Уровень шума - низкий, сопротивление качению - высокое.

+ Высокое сцепление на снегу и льду- Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте- Высокое сопротивление качению

BridgestoneBlizzak WS80

14

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:150

Дата изготовления:07/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Несмотря на большое количество шипов, Kumho не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду, и особенно им не хватает боковой устойчивости. Радует лишь то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо.

На мокром асфальте со сцеплением тоже проблемы, а боковая устойчивость оказалась даже еще хуже, из-за чего ездить приходится с осторожностью. И даже на сухом покрытии шины тоже слишком легко теряют сцепление во время объезда препятствия. Уровень шума - средний, экономичность - одна из худших в тесте.

- Слабое сцепление на снегу и льду- Слабое сцепление на снегу и льду- Высокое сопротивление качению

KumhoWinterCraft ice Wi31

16

Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:---

Дата изготовления:50/2015

Страна-производитель:Польша

Для своей цены Sava достаточно хорошо разгоняются и тормозят на льду, но у них слабая боковая устойчивость, что усложняет контроль над автомобилем, - передние шины слишком легко могут потерять сцепление. На снегу ситуация лучше, и Sava в состоянии обеспечить хорошие контроль и сцепление.

На мокром асфальте у Sava длинный тормозной путь и нестабильное поведение, что в целом типично для шин этого класса. К счастью, сцепление на задней оси выше, чем на передней, так что управлять автомобилем относительно легко. Уровень шума - низкий, сопротивление качению - среднее.

+ Высокое сцепление на снегу- Слабые результаты на льду и мокром асфальте

SavaEskimo Ice

17

Оценка: 6,8

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:---

Дата изготовления:08/2016

Страна-производитель:Южная Корея

Новые Hankook слабо выступили и на льду, и на снегу. В плане сцепления они уступают лучшим из конкурентов, поведение нервозное, а шины на передней оси охотно уходят в занос в повороте.

На асфальте ситуация не особенно исправилась, и хотя Hankook эффективно тормозят на мокром покрытии, боковая устойчивость настолько слабая, что водителю сложно управлять автомобилем, а во время маневра задние шины быстро теряют сцепление. На сухом покрытии Hankook медленно реагируют на повороты руля, что негативно сказывается на управляемости. В целом главное достоинство Hankook - это хорошая топливная экономичность.

+ Низкое сопротивление качению- Низкое сцепление на льду- Слабые результаты на асфальте

HankookWinter i*cept iZ2 W616

18

Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:---

Дата изготовления:39/2015

Страна-производитель:Россия

На льду Pirelli не могут эффективно ни разогнаться, ни затормозить, так что не получится ни заехать на холм, но безопасно с него спуститься. Добавьте сюда крайне слабую боковую устойчивость, и становится понятно, что ездить на Pirelli по обледенелым дорогам будет непросто. На снегу все намного лучше, и контролируемость достаточно хорошая, хотя и есть опасность резкой потери сцепления на задней оси.

На асфальте Pirelli медленно реагируют на повороты руля, а во время маневра на сухом покрытии задние колеса могут уйти в занос. Уровень шума - низкий.

+ Хорошее сцепление на снегу- Слабое сцепление на льду- Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте

PirelliIce Zero FR

19

Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:91HКоличество шипов:---

Дата изготовления:09/2016

Страна-производитель:Китай

Landsail - это очень дешевые китайские шины с очень плохим сцеплением в зимних условиях. На льду шины ведут себя непредсказуемо и легко уходят в занос, и, к сожалению, так же плохо все обстоит и на снегу - стоит слишком быстро повернуть руль, передние колеса тут же охотно прощаются со сцеплением. Иногда в занос могут вместо этого уйти задние шины, и предугадать это нет никакой возможности. По своим характеристикам Landsail скорее близки к шинам европейского типа, и у них такой же высокий индекс скорости (до 210 км/ч).

На асфальте Landsail показали себя с лучшей стороны, и у них эффективное торможение и на сухом, и на мокром покрытии, а также хорошая устойчивость во время экстренных маневров. Уровень шума и сопротивление качению - средние.

+ Хорошие результаты на асфальте- Слабые результаты на снегу и льду

LandsailWinter Lander

19

Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:91QКоличество шипов:---

Дата изготовления:17/2015

Страна-производитель:Япония

Одна из главных проблем Yokohama - очень слабое сцепление на льду. Шины по своей природе очень предсказуемы, но из-за недостатка сцепления ездить на них достаточно сложно. При этом на снегу все, возможно, еще хуже, и слабая боковая устойчивость ухудшает управляемость и не дает восстановить сцепление после ухода в занос. Продольное сцепление несколько выше.

На мокром асфальте Yokohama легко теряют сцепление на задней оси при быстром повороте руля, а на сухом характеристики шин немного лучше, и хотя они медленно откликаются на действия водителя, они все же ведут себя логично и не преподносят неприятных сюрпризов. Кроме того, у Yokohama достаточно короткий тормозной путь на сухой поверхности. Шум - не очень громкий, но отчетливо слышимый, сопротивление качению - низкое.

+ Низкое сопротивление качению- Слабые результаты на льду, снегу и мокром асфальте

YokohamaiceGUARD iG50 plus

21

Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости:94QКоличество шипов:---

Дата изготовления:07/2016

Страна-производитель:Китай

Nankang - это вторые и худшие шины из Азии в тесте этого года. На льду они уходят в занос практически при любом повороте руля, то есть ездить безопасно, по сути, можно только по прямой. На снегу управляемость получше, но даже здесь следует быть крайне осторожным.

На мокром покрытии Nankang ведут себя нервозно, а на сухом асфальте никогда нельзя предсказать, когда они потеряют сцепление и на какой оси. Акустический комфорт и экономичность - относительно хорошие.

+ Относительно низкое сопротивление качению- Слабые результаты на льду, снегу, мокром и сухом асфальте

NankangIce Activa Ice-1

---

Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости:94HКоличество шипов:---

Дата изготовления:---

Страна-производитель:---

Continental обладают слабым сцеплением на льду, но так и должно быть в случае с шинами этого типа, поскольку они разработаны для других условий. В то же время на заснеженной поверхности, к езде по которой они изначально должны были быть подготовлены, у них все точно так же плохо. Примерно так же или немного лучше показали себя дешевые азиатские покрышки.

На мокрой поверхности Continental наконец почувствовали себя в своей тарелке, поскольку они создавались специально для эксплуатации на мокрых дорогах при низкой температуре. В этих условиях Continental были близки скорее к летним шинам, и та же картина повторилась и на сухом треке. Акустический комфорт и экономичность - хорошие, но, что несколько удивительно, не самые лучшие в тесте.

+ Отличные результаты на мокром и сухом асфальте- Слабое сцепление на льду и снегу

ContinentalContiWinterContact TS850

colesa.ru

Рейтинг зимних шипованных шин 2016-2017 R16 SUV (+Тест)

Шины R16 – один из самых популярных размеров на российском рынке, ведь на этот размер рассчитаны диски многих малых и средних кроссоверов и внедорожников.

Ранее были составлены актуальные рейтинги лучшей зимней резины R14 и R15.

Тест шипованных зимних шин для кроссоверов

Редакция журнала «За рулем» выбрала самые популярные модели шин 215/65R16 SUV и протестировала их на кроссовере «Рено-Дастер». Испытания (разгон-торможение, проходимость по глубокому снегу и т.д.) проводились на полигоне АВТОВАЗа, в суровых погодных условиях, когда стояли морозы под 30 градусов.

Тест-таблица зимних шипованных шин для SUV в размере R16

Рейтинг зимних шин 2016-2017 для кроссоверов

(при его составлении учитывались несколько параметров: популярность моделей, соотношение отрицательных и положительных отзывов и стоимость за одну шину).

10. Matador MP 50 Sibir Ice SUV

o114qy3mСредняя цена — 4 601 руб.

Главный плюс этой шины SUV R16 – цена. При этом шины отличаются хорошей управляемостью, резина достаточно вынослива, у шипов крепкая фиксация, хорошо подойдет для езды и по городу и удовлетворительно ведет себя в сложных условиях. Минусы: очень мягкая резина и тонкая боковина.

9. Dunlop Grandtrek Ice02

hiuctr1lСредняя цена — 4 440 руб.

Хороша как для асфальта, так и для снега и льда — уверенное торможение, уверенный старт. Шипы сидят надежно. Отличный вариант для заснеженных дорог и обледенелых трасс. При этом шум на асфальте не выходит за пределы обычного для шипованной шины.

8. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

ribdpkv0Средняя цена — 5 280 руб.

По результатам теста зимних шин R16 журнала «За рулем» эта модель получила почетное второе место. У нее отличное сцепление на льду и просто поражающая воображение проходимость по глубокому снегу. Однако есть и минусы. Главный и основной – слабая боковина, значит, ездить придется очень осторожно – ведь такую шину легко повредить на выбоинах. И движение автомобиля на этих шинах сопровождается сильным гулом.

7. Continental Conti4x4IceContact

nyxxfgixСредняя цена — 7 965 руб.

Сильные стороны этой модели – великолепные характеристики на льду и снегу и супернадежная фиксация шипов. Однако машина на такой резине не любит сухой асфальт и глубокие сугробы.

6. Gislaved NordFrost 100

lr2aqofeСредняя цена — 7 740 руб.

Одни из лучших зимних шин для кроссоверов, предназначенных для городской езды. Отличаются низким уровнем шума, великолепным сцеплением по асфальту сухому и мокрому. Для загородных поездок они подойдут хуже – качества езды по снегу (как рыхлому, так и утрамбованному) и гололеду не очень высокое.

5. Gislaved NordFrost 100 SUV

4dmuxp0eСредняя цена — 6 579 руб.

Предназначены для городской езды (отличное торможение на асфальте, как сухом, так и мокром), отличаются хорошей управляемостью и четким курсом практически при любых условиях. Однако характеристики на льду и в снегопад достаточно скромные.

4. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

41we31apСредняя цена — 6 933 руб.

По результатам тестов зимних шин SUV журнала «За Рулем» это лучшая зимняя шипованная шина на российском рынке 2016-2017 года. Прекрасное сцепление на наледи и снегу и высокая проходимость незаменимы при езде зимой. Увы, отличные качества в сложных условиях оборачиваются средними при городской езде; у Hakkapeliitta 8 на сухом асфальте достаточно средние тормозные свойства. Второй минус – высокая цена.

3. Continental ContiIceContact

vfsscgp3Средняя цена — 8 570 руб.

Третье место в рейтинге зимних шин для кроссовера 2016-2017 года достается Continental ContiIceContact. Она же самая дорогая из всего топ-10. При выборе надо учитывать, что существует три разновидности модели – HD, BD и BD2. И у них разные характеристики.

  • BD2 предназначена для спортивной езды в сложных условиях (в ней больше всего шипов, сами шипы длиннее, соответственно она самая шумная).
  • BD уже снята с производства.
  • HD – скорее городская шина с редкими поездками за город, когда погодные условия хорошие. В ней меньше шипов, она менее шумная, чем предыдущие разновидности, и отлично ведет себя на асфальте и дорогах с наледью. А вот по снегу, особенно рыхлому, уже похуже.

2. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

pntcs4ncСредняя цена – 9 603 руб.

Финны знают толк в зимней езде. Поэтому вторым в рейтинге зимних шипованных шин suv 2016-2017 года награждается модель Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Это отличная резина для сложных погодных условий. Великолепно держит дорогу практически на любом покрытии, от асфальтированной дороги, до снега и льда. Ход машины плавный, мягкий, шины цепкие и достаточно тихие.

1. Nokian Nordman 5 SUV

kgeo4qobСредняя цена — 6 510 руб.

И первое место в рейтинге зимних шин для внедорожников получает Nordman 5 SUV фирмы Nokian. Хотя характеристики поведения на наледи, снегу и асфальте у этих шин достаточно средние (за исключением поперечных сцепных свойств, которые чуть получше), автомобиль на этих шинах отличается великолепной курсовой устойчивостью на асфальте. Отличный выбор для городской езды и поездок за город.

basetop.ru

Супертест шипованных шин 195/65 R15: двенадцать

"За рулем", сентябрь 2016: Супертест шипованных шин 195/65 R15: двенадцать.

 

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок».На дворе кризис, цены растут, доходы за ними не спешат — и люди всё чаще присматриваются к машинам подоступнее. А большинство недорогих иномарок и отечественных автомобилей обуто в шины размерности 195/65 R15.Восемь шин из протестированных экспертной группой журнала "За рулем" укладываются в ценовую вилку от двух до трех тысяч рублей за штуку. Нижний порог задали IceLink китайской компании Triangle, постепенно набирающей популярность в России, и обновленный Cordiant Snow Cross. Верхнюю планку в бюджетной компании подпирают модерни­зированные шины Hankook Winter i*Pike RS+ с увеличенным до ста семидесяти количеством шипов и новинка фирмы Dunlop — модель SP Winter Ice 02. В серединку вписались новая модель Matador Sibir Ice 2 и уже завоевавшие популярность шины Pirelli Formula Ice, Toyo Observe G3‑Ice и Nordman 5.Эксперты взяли также четыре весьма успешные в России модели из числа наиболее сильных, но дорогих — это Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin X-Ice North 3, Continental ContiIceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Кстати, половина из протестированных шин изготовлена в России, а локализация позволяет держать приемлемые цены.

Пора на Север

Прошлой осенью эксперты журнала "За рулем" с грустью вспоминали дождливые январь и февраль 2015 года, когда тест-группа носилась в окрестностях полигона АВТОВАЗа в поисках снежной площадки, которую еще не полностью смыло дождем. Тогда-то и было решено в следующий раз попробовать убежать от теплой зимы, ставшей частой гостьей в средней полосе России, на север Финляндии. Компания Nokian любезно предоставила для «белых» тестов полигон «Белый ад» на озере Таммиярви.В конце февраля в Лапландию были доставлены заранее обкатанные шины и в первой половине марта на автомобиле Skoda Octavia проведена основная часть зимних испытаний — на снегу и льду. Даже в первый месяц весны за полярным кругом царила настоящая зима — в отличие от Поволжья, где она оказалась необычно теплой и практически бесснежной. В общем, эксперты правильно сделали, что ушли на север. И не только из-за погоды. Все-таки условия специализированного шинного полигона не только упрощают работу, но и позволяют провести дополнительные испытания и получить больше информации для оценки каждой модели.В «Белом аду» при температуре воздуха от —20 до —2 ºС были выполнены все снежные и ледовые упражнения журнала "За рулем". К сожалению, экспертам пришлось отказаться от переставки, поскольку плотного, укатанного снега не нашлось. А на мягком быстро образуется глубокая колея, бортики которой служат своеобразным боковым упором и не позволяют корректно оценить поперечное сцепление шин на снегу. Зато оценка управляемости была проведена на двух специальных трассах — снежной и ледовой.

Снежно-ледовые процедуры

Эксперты начинают с методичных замеров, повторяя заезды для каждого комплекта шин по шесть — восемь раз, а если результаты скачут, то и по десять. После каждых двух-трех комплектов они проверяют состояние покрытия с помощью базовых шин и с учетом полученных данных пересчитывают результаты.На большом горизонтальном плато экспертная группа занимается разгоном и торможением на снегу. Противобуксовочная и антиблокировочная системы ревностно следят, чтобы колеса не проскальзывали при разгоне и не блокировались при торможении. Время разгона фиксируется от 0 до 40 км/ч. С нуля — потому что некоторые шины «зависают» при старте с места, а 40 км/ч — потому что эту скорость можно набрать на первой передаче, исключив погрешность в замерах из-за переключения на вторую.Торможение с 40 км/ч, но уже до 5 км/ч, а не до полной остановки. Дело в том, что при очень низкой скорости АБС иногда допускает блокировку колес, удлиняя тормозной путь и привнося разнобой в результаты измерений. После оценки нескольких комплектов поверхность плато «рихтует» ратрак, который финны протяжно-раскатисто именуют «тампа-а‑ари».Постепенно определяются первые лидеры — Cordiant, Formula и Nokian. Последний результат — у Toyo. Что касается торможения, лучшим оказался Michelin, а в аутсайдеры попал китайский Triangle.

Для замеров на льду экспертная группа перемещается на специальный трек, накрытый огромным длинным тентом, который прячет лед от снега и яркого солнца, - результаты получаются более стабильные, чем на открытом пространстве. В Тольятти даже при благоприятной погоде пришлось бы провозиться намного дольше. Процедуры те же самые, что и на снегу, только конечная скорость разгона и начальная торможения — всего 30 км/ч. И время разгона измеряется не с момента троганья, а со скорости 5 км/ч. Дело в том, что тент с лежащим на нем снегом «закрывает» небо, не позволяя аппаратуре VBOX связаться со спутниками GPS. Поэтому при разгоне-торможении на льду был использован измерительный прибор Dutron с оптическим датчиком, который допускает ошибки на пешеходных скоростях.С каждым замером испытатель чуть смещает автомобиль в сторону, на чистый лед. Когда каток полностью покрывается мелкой ледяной крошкой, высеченной шипами, на арену выбирается Multicar и подметает лед. Частички льда и снега, попавшие под шины, работают как шарики в подшипниках: снижают трение, увеличивая время разгона и тормозной путь.Лучшую разгонную динамику на льду обеспечили шины Nokian. Continental занял второе место, а позади остальных — Matador. На торможении сохранился тот же расклад лидеров и аутсайдеров.Замеры эксперты завершают определением времени прохождения ледового круга, наматывая по 10–12 «оборотов» на каждом комплекте шин. Вперед вырываются Conti и Dunlop.

Экспертная работа

Поведение автомобиля оценивается при движении по снежной дороге на высокой скорости. Для этого используется площадка шириной около пятнадцати метров и длиной не менее пятисот. Такое вытянутое поле с мягкими сугробами по периметру позволяет безбоязненно проверять четкость прямолинейного движения на скорости до 90–100 км/ч, а также имитировать объезд препятствия и мягкое перестроение из одной полосы на другую.

На шинах Cordiant, Goodyear и Nokian тестовая Skoda чувствует себя увереннее, чем на других. Меньше всех экспертам понравился Matador: широкий и неинформативный «ноль», задержки в реакциях на руль и значительные углы поворота баранки при корректировке курса. Своей четкостью удивили китайские шины Triangle. Правда, оценка была немного снижена из-за низкой информативности руля в нулевой зоне.Совсем недалеко от этого длинного плато финны проложили снежную трассу замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, небольшими подъемами и спусками — прекрасная имитация российских дорог.Здесь Skoda стабильнее управляется на шинах Cordiant, Hankook, Nokian и Toyo — экспертов покорили четкие реакции и понятное поведение автомобиля даже в скольжениях. В отстающих оказался Triangle: у Шкоды, обутой в эти шины, руль становится малоинформативным, его приходится крутить на большие углы, машина едет слишком размашисто, с долгими скольжениями — от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.На льду озера Таммиярви была подготовлена трасса для оценки управляемости на очень скользком покрытии. Удачная дорожка, сочетающая скоростные и медленные повороты с короткими и длинными прямиками.

В серединке замкнутой трассы — снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Как раз то, что надо для проверки проходимости. Здесь эксперты концентрировались на том, насколько просто и понятно машина трогается, движется и маневрирует в глубоком снегу. И насколько уверенно выбирается назад по своим же следам, если вдруг застревает.При «рулёжке» на льду всех обошли шины Cordiant, Hankook, Nokian (эта тройка и в управляемости на снегу была самой успешной) и Nordman благодаря четким реакциям и понятному, прогнозируемому поведению. А наименьшую оценку заслужили «шиповки» Goodyear из-за низкой информативности рулевого управления, неожиданно резкого срыва в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения.Зато в проходимости покрышкам Goodyear не было равных! Skoda на них пробиралась по сугробам как бульдозер, разгребая передним бампером снег. А хуже других с сугробами ладят шины Triangle — машина ползет по глубокому снегу с трудом, очень неуверенно и неохотно. На этих шинах вряд ли можно выбраться с заметенной стоянки на очищенную дорогу.

Приключения с шипами

После снежно-ледовых тестов были пересчитаны шипы. Чемпионами по надежности фиксации «гвоздиков» стали ContiIceContact 2 и Formula Ice — в ходе тестов они не потеряли ни одного шипа! Хорошие результаты показали шины Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nordman 5: со всех четырех колес каждая оставила всего два шипа. Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink недосчитались по три-четыре «гвоздика». Еще слабее выступили шины Toyo Observe G3‑Ice: потери составили семь шипов на комплект. В тройке отстающих — модернизированный Cordiant Snow Cross (потеряно десять шипов из комплекта), Dunlop SP Winter Ice 02 (тринадцать) и Hankook Winter i*Pike RS+ (пятнадцать).А теперь самое интересное. Наибольшее количество шипов почти на всех шинах потеряло левое переднее колесо. То, что переднее, - это логично. Передние буксуют при троганье и разгоне, на них приходится основная нагрузка при торможении. Но почему левое? Прежде эксперты не наблюдали подобного… Дело в том, что ледовый круг на этом полигоне существенно больше нашего, в Сосновке, потому и скорость примерно вдвое выше. А раз машина едет быстрее, то внутреннее колесо — причем левое, так как ехали против часовой стрелки, - сильнее разгружается и больше пробуксовывает.Шипы вылетают охотнее именно при буксовании, причем при разгрузке колеса. На загруженном колесе резина больше сдавливается вертикальной силой, сильнее охватывает шипы и лучше их удерживает. Значит, и в повседневной эксплуатации шипы чаще вылетают при разгоне, а не при торможении. Если хотите сберечь их, ограничьте пробуксовку колес, разгоняясь.

По асфальту

Упражнения на «черных» дорогах были проведены на стыке апреля и мая, когда асфальт уже подсох, ветер стих, температура воздуха была от 4 до 7 ºС. Это как раз температурный рубеж для сезонной смены шин. Как поведут себя «шиповки» в этих условиях?Первое упражнение — измерение расхода топлива. На прогревочном круге непосредственно перед замерами были оценены курсовая устойчивость на асфальте и комфорт — шум и плавность хода. По окончании замеров была сделана «пробежка» по дорогам с разным покрытием, чтобы в полной мере оценить уровень комфорта.Наиболее экономичными на городских и загородных скоростях оказались шины Formula, Nokian и Nordman. Самый высокий расход дал Cordiant. Хотя разница, положа руку на сердце, мизерная: 200 мл бензина на 100 км.На скорости 110–130 км/ч Skoda Octavia наиболее четко держит курс и совершает мягкие перестроения, будучи обутой в шины Michelin. А больше всех напрягает водителя Triangle: размазанный, очень широкий «ноль» и отсутствие информативности. Чтобы скорректировать направление движения, баранку приходится крутить на большие углы.По уровню шума существенной разницы между шинами, похрустывающими по асфальту шипами, нет. Что касается плавности хода, в лучшую сторону выделяются шины Continental, Hankook и Michelin.Завершаются тесты оценкой тормозных свойств на мокром и на сухом асфальте. Экспертов интересует тормозной путь со скоростей 60 и 80 км/ч до скорости 5 км/ч (чтобы отсечь возможное влияние АБС). На мокром асфальте лучше всех работают шины Continental, а самая большая дистанция потребовалась шинам Dunlop и Cordiant. На сухом покрытии наиболее короткий тормозной путь — у шин Triangle, а в аутсайдерах — Cordiant.

Резюме

С результатом 929 баллов победили шины Nokian Hakkapeliitta 8 российского производства. Второе место — у покрышек ContiIceContact 2 (916 баллов). Недостаток у тех и у других по большому счету один — высокая цена. На третьем месте, недобрав шесть баллов до заветной отметки «900» (шины, заслужившие 900 баллов, эксперты журнала "За рулем" считают отличными), расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic.Тем, кто не готов выкладывать за комплект из четырех шин больше 12 тысяч рублей, испытатаели советуют присмотреться к моделям Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5 — это очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.Следующие пять конкурсанток, набравшие от 850 до 870 баллов и занявшие в нашей табели о рангах места с шестого по десятое, тоже хороши, но каждая имеет свои минусы. Из них самой выгодной покупкой эксперты считают шины Cordiant Snow Cross: скромная цена сочетается с довольно высокими характеристиками. Однако эти шины не очень подходят для городских условий с чистыми асфальтовыми дорогами.Цену шин Michelin X-Ice North 3 можно признать слегка завышенной, не совсем соответствующей уровню показателей. Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink по своим характеристикам — откровенно бюджетные продукты, но при аккуратной езде зиму на них пережить можно.. 

Марка, модель 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 6-7 место
Triangle IceLink Matador Sibir Ice 2 Formula Ice Dunlop SP Winter Ice 02 Michelin X-Ice North 3 Toyo Observe G3-Ice
Страна изготовления Китай Россия Россия Таиланд Россия Малайзия
Индекс нагрузки и скорости 95T 95T 91T 95T 95T 91T
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.4-9.7 8.8-9.0 9.3-9.5 8.9-9.2 9.0-9.2 8.8-9.0
Твердость резины по Шору, ед. 54 54-55 59 61-62 56-57 59
Количество шипов, шт. 128 110 110 116 96 119
Выступание шипов после тестов, мм 0.9-1.6 0.9-1.3 1.3-1.7 1.2-1.6 1.1-1.7 1.3-1.9
Масса шины, кг 10.1 9.0 8.9 10.2 9.3 9.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 17.7 18.9 17.3 15.8 18.0 15.3
баллы 104.4 97.8 106.8 117.0 102.7 120.8
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 32.4 30.5 30.8 32.5 30.5 31.5
баллы 108.5 115.3 114.2 108.2 115.3 111.6
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 5.8 7.0 6.1 5.5 6.5 5.6
баллы 38.8 32.1 36.9 40.9 34.6 40.2
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 17.5 17.0 17.0 16.3 16.2 16.8
баллы 120.3 123.9 123.9 129.2 130 125.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (Максимум 40 баллов) с 6.4 6.4 6.0 6.4 6.3 6.5
баллы 37.5 37.5 40 37.5 38.1 36.9
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 20.7 21.0 21.1 22.4 21.0 21.8
баллы 105.2 103.7 103.2 97.2 103.7 99.9
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.6 32.2 32.7 33.9 32.9 33.5
баллы 90 88.3 87.0 83.9 86.4 84.9
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 28 28 28 28
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) баллы 15 18 21 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 30 35 35 40 35 35
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 28 24 28 28 28 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 20 28 28 24 32 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21 18 21 21 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 10 14 12 12 16 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.5 6.5 6.4 6.6 6.5 6.6
баллы 39.4 39.4 40 38.8 39.4 38.8
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.6 4.6 4.5 4.6 4.6 4.6
баллы 29.3 29.3 30 29.3 29.3 29.3
Сумма начисленных баллов 825 832 855 856 861 863
Плюсы Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние - на мокром Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие Понятная управляемость на заснеженных дорогах
Минусы Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жесткие Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Слабые продольные сцепные свойства на льду Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru

За рулём 2015: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Второй зимний тест 2015 года команда «За рулём» посвятила 13 моделям шипованных шин в самом массовом для иномарок гольф-класса размере 205/55 R16. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf, который чаще всего используется шинными производителями для проведения внутренних испытаний.

6

Список протестированных моделей:

* Скорее всего редакция «ЗР» при наборе текста ошиблась, ведь модель Toyo Observe GSi-5 является фрикционной. Судя по рисунку протектора, опубликованному в сводной таблице издания, речь идёт о модели Toyo Observe Garit G3-Ice.

В число претенденток на звание лучшей зимней шиповки были зачислены модели различных ценовых сегментов, от премиального по цене 3000 гривен за шину до бюджетного, стоимость представительниц которого не превышала 1100 гривен. Зимние тесты (на снегу и льду) проводились при температуре –25…–5°С в январе-феврале 2015 года, тесты на асфальте — в начале мая при +5…+7°С. Все испытания прошли на полигоне АвтоВАЗа.

Перед тестами каждый из комплектов прошёл предварительную подготовку в виде взвешивания, тщательного осмотра, измерения твёрдости резины и глубины канавок, а также обкатки. После пробега в 500 км эксперты проверили насколько изменились величина выступания шипов противоскольжения и твёрдость резины. Схема установки каждой из шин не менялась на протяжении всех тестов.

7

Лёд и снег

Для оценивания продольного сцепления на зимних покрытиях была проведена серия замеров времени разгона и длины тормозной дистанции при включенной ABS. За точность замеров отвечал измерительный профессиональный комплекс VBOX, ориентирующийся по спутникам GPS.

Чтобы оценить поперечное сцепление зимних шин на льду традиционно используются данные нескольких проездов по кругу. Боковая устойчивость тем лучше, чем меньше время прохождения круга.

8

Через каждые 2-3 заезда лёд тщательно подметался, чтобы результаты не «уплывали» из-за проскальзывания шин, обусловленного образующейся под шипами мелкой ледяной крошки.

На утрамбованном снегу поперечные сцепные свойства покрышек оценивались совместно с поведением транспортного средства в переставке (тест, в котором испытателю необходимо резко поменять полосу движения в строго фиксированном коридоре). Тест-группа «За рулём» использовала 12-ти метровую переставку, поскольку она в виду с своей малой протяжённости даёт максимальную боковую нагрузку на автопокрышки.

В ходе данной тестовой дисциплины эксперты тщательно следили, чтобы не формировался буртик, который мог бы послужить боковым упором.

В «белых» тестах на поперечное и продольное сцепление после испытаний 2-3 комплектов шин проводились заезды на контрольных покрышках, и конечный результат пересчитывался на основе полученных «эталонных» данных.

5

Для экспертной (субъективной) оценки управляемости на зимних покрытиях два тест пилота поочерёдно определяли лёгкость управления VW Golf на той или иной авторезине. Для корректности результатов в некоторые моменты привлекался третий эксперт.

Самые важные упражнения в оценивании зимних покрышек – это управляемость авто и курсовая устойчивость на снегу и льду, а также на миксте. Во время их проведения экспертная группа «ЗР» сконцентрировалась на двух нюансах.

Первый их них – это поведение тестового автомобиля. В идеале на предельной скорости машина без закручивания траектории должна мягко сползать наружу всеми четырьмя колёсами. Самый плохой вариант поведения – это занос с потерей направления передвижения, чем он глубже и резче, тем хуже оценка.

Более лояльное отношение у шинных экспертов наблюдается к сносу передней оси, правда если «масштабы трагедии» невелики. В противном случае сильный снос может привести к заносу, из-за того, что водитель вынужден перекручивать руль.

3

Второй нюанс – удобство управления тестовым авто. Здесь оценивались углы поворота баранки (чем меньше нужно было крутить руль, тем выше были оценки), скорость реакций на рулевое управление, а также информативность рулевого привода. Попутно фиксировались момент начала скольжения, его резкость, простота управления автомобиля на скользкой трассе и скорость восстановления сцепления после скольжения.

Способность шин держать автомобиль на курсе проверялась в скоростном диапазоне 90-110 км/ч, отмечает технический специалист Shina.Guide. Здесь для мягкого перестроения тест-пилотам приходилось поворачивать руль на небольшие углы, а чтобы оценить управляемость на меньшей скорости баранка крутилась активнее.

При отключенной антипробуксовочной системе тестировалась проходимость каждой из моделей по свежевыпавшему снегу. Ориентируясь на не владеющего специальными навыками вождения среднестатистического водителя, экспертная группа «За рулём» оценивала не только способности шин преодолевать сугробы и выбираться из них задним ходом, но и удобство, а также простоту управления. Поэтому все шиповки, которые катились без пробуксовки внатяг высокий балл не получили. Особенно в данной дисциплине выделились шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые смогли переднеприводный Volkswagen Golf превратить в настоящий «вездеход».

2

Плавность хода и шум в салоне оценивались на разных покрытиях и разных скоростях. Тестеры интересовались не только уровнем шума, но и старались различить тональность шума. Оценки за плавность хода стали отображением способностей шин скрадывать вибрации и толчки от дорожных неровностей.

По окончании тестов на льду и снегу были проведены замеры выступания шипов противоскольжения. У таких шин, как Nokian, Continental, Cordiant и Avatyre шипы сидели как влитые. У части шиповок «колючки» подросли на 0.1 мм, что после серии тестов является вполне допустимым показателем. Шины Bridgestone выпустили свои «когти» в основном на 0.1–0.2 мм, хотя малая часть из них подросла более чем на 2.5 мм, а это уже удовлетворительный показатель. Шипы у моделей Hankook и Goodyear за время тестов «повылазили» на 0.3 мм. Это означает, что они не слишком надёжно закреплены в шине, и она при интенсивной эксплуатации на зимних покрытиях намного быстрее других растеряет своё «стальное достоинство».

4

Асфальт

Финальная серия тестов на асфальте началась с замеров расхода топлива, которые проводились в обе стороны для нивелирования влияния уклона дороги и ветра. Все замеры проводились на прогретых шинах и трансмиссии. Попутно, чтобы не терять драгоценное время, тест-группа оценила курсовую устойчивость шин на асфальте.

Эффективность торможения на мокрой (с водным слоем до 2 мм) и сухой поверхности также определялась по нескольким заездам. Перед каждым из них диски и колодки остужались, для чего на обратном пути эксперты при переходе на пониженные передачи тормозили только двигателем.

На асфальтовом покрытии быстрее всех останавливают автомобиль шины Conti IceContact 2. Хотя в теории выиграть должны были шины с меньшим количеством шипов противоскольжения.

На заключительном этапе все шины снова подверглись «плановому осмотру», в ходе которого подсчитывалось количество выскочивших «колючек». У модели Bridgestone тест-группа недосчиталась 18 шипов, а у Toyo — семи, но у одного из них была выломана твёрдая вставка.

8

По предположениям российской экспертной группы «массовые потери» в случае с шиповками Bridgestone связаны с чрезмерным выступанием шипов над поверхностью протектора (после тестов на снегу и льду 1.7–2.6 мм). А вот у покрышек Toyo выступание шипов не превышает критический показатель 2.0 мм, поэтому причина недочёта «гвоздиков» либо в отклонениях их внешних размеров, либо в неправильной ошиповке.

При подведении итогов оказалось, что две шины существенно оторвались от конкуренток – это Nokian Hakkapeliitta 8 (932) и Continental ContiIceContact 2 (927). Общая оценка последней отстала от показателей финки лишь на полпроцента.

Результаты теста зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (За рулём, 2015)

Результаты теста зимних шипованных шин размера 205/55 R16 (За рулём, 2015)

zr_logo

Похожие новости:

shina.guide


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта