Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Большой тест летних шин в журнале AutoBild. Тесты летней резины в журнале авторевю 2015


Авторевю 2015: Тест летних шин размера 225/45 R17

На протяжении недели эксперты российского «Авторевю» на трассах полигона компании Pirelli испытывали 9 комплектов летних покрышек в размере 225/45 R17. Тестовым автомобилем был избран седан Audi A3, на котором была реализована стандартная программа испытаний.

Список протестированных моделей:

  • Pirelli PZero
  • Bridgestone Turanza T001
  • Toyo Proxes CF2
  • Continental ContiSportContact 5
  • Nokian Hakka Blue
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Michelin Primacy 3

Как водится, особое внимание испытатели уделили  мокрой дороге — самому опасному летнему покрытию. Показателями тормозных способностей половины испытуемых шин во влажных условиях тестеры остались довольны. Ещё бы! При торможении со 100 км/ч половина из них остановилась задолго до отметки в 40 метров. К примеру, победительнице в данной дисциплине, модели Continental ContiSportContact 5, до полной остановки понадобилось всего 37,6 метра в отличие от худшей шины Dunlop SP Sport LM704, которой на мокрой дороге понадобились практически 55 метров.

Также отвратительно покрышки Данлоп выступили и в тесте на управляемость на мокром асфальте. При разгоне до 90 км/ч автомобиль, оборудованный этими шинами, при манёврах скользит всеми четырьмя колёсами, и контролировать это скольжение — задача совсем не из лёгких. Чтобы доехать ло пункта назначения без происшествий специалисты «Авторевю» рекомендуют с шинами Dunlop LM704 ехать медленней. Полной противоположностью в данном вопросе оказались модели Continental и Michelin, которые за надёжность управления на мокрой трассе были оценены максимальными 10 баллами.

На треке, покрытом слоем воды толщиной 7 мм, резиновый компаунд уже не выступает в роли «главной скрипки» и здесь основная роль отводится дренажным свойствам протектора. Серия замеров, фиксирующих скорость начала пробуксовки ведущих колёс, определила, что лучшие в данной дисциплине всё же автошины Hankook, в отличие от авторезины Dunlop, которая снова замкнула протокол.

На сухой дороге программа испытаний ограничилась имитирующей объезд неожиданного препятствия «переставкой» и замерами тормозного пути со скорости 100 км/ч. В первой дисциплине лидером стали покрышки Pirelli P Zero, а вот во второй — снова модели от Continental и Michelin.

Тестовый полигон Пирелли, расположенный рядом с миланским аэропортом Мальпенса, отличается неоднородностью покрытия. Так, на нём местами перемежаются и брусчатка, и асфальт различной шероховатости, и несколько участков  с искусственными неровностями, что в полной мере позволяет проверить комфортность испытуемых моделей.

В плавности хода лучше других оказались шины Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 Blue и Nokian Hakka Blue. Наименьшей «плавностью» обладают покрышки Hankook Ventus S1 Evo 2, Continental ContiSportContact 5, Pirelli P Zero и Bridgestone Turanza T001.

Что касается акустического комфорта, то определить явного лидера в данном вопросе не удалось, поскольку практически все конкурсантки по показателям шумности оказались практически равносильны. Эксперты лишь выделили модель Bridgestone Turanza T001, которая более остальных шумит на шершавом асфальте.

Стойкость к ударам проверялась проездами через металличес­кий брусок высотой 81 миллиметр, при этом в каждом последующем заезде скорость увеличивалась на 5 км/ч, и заезды проводились до тех пор, пока покрышки  окончательно не «испускали дух».

Своеобразный рекорд поставили шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Также достаточно «дубовыми» (в хорошем смысле) оказались, как ни странно, шины Dunlop и Toyo.

Худшими в данной дисциплине стали покрышки Pirelli Cinturato P7. Они были повреждены уже на скорости 55 км/ч. Однако здесь эксперты подчеркнули, что этот вполне закономерно, так как Cinturato P7 — шины с наименьшим сопротивлением качению, которое является результатом истончения боковин.

Проведя все запланированные испытания, экспертная группа «Авторевю» с чистой совестью отдала победу модели Continental ContiSportContact 5. Что касается  Dunlop SP Sport LM704, то тестеры не стали сильно «выражаться» по поводу того, что они думают об этой авторезине и просто порекомендовали автомобилистам воздержаться от её покупки.

Результаты испытаний:

Continental ContiSportContact 5 — 9,15 балла
· Сцепные свойства и управляемость как на мокром асфальте, так и на сухой трассе
· Недостаточная плавность хода
Michelin Primacy 3 — 8,80 балла
· Сцепные свойства и управляемость во влажных условиях· Тормозные способности на «суходоле»· Плавность хода
· Управляемость на сухой дороге
Hankook Ventus S1 Evo 2 — 8,65 балла
· Хорошая сопротивляемость аквапланингу· Сцепление и управляемость на мокрой дороге· Стоимость
· Недостаточность плавности хода· Недостаточная стойкость к ударам
Nokian Hakka Blue — 8,60 балла
· Хорошая сопротивляемость аквапланингу· Управляемость и сцепление на мокром асфальте· Плавность хода
· Относительно слабое сцепление на сухой дороге· Управляемость на «суходоле»
Pirelli Cinturato P7 Blue — 8,35 балла
· Сцепные свойства во влажных условиях· Низкое сопротивление качению· Плавность хода
· Относительно слабое сопротивление аквапланингу· Низкая ударопрочность
Toyo Proxes CF2 — 8,25 балла
· Высокая стойкость к ударам· Комфорт· Стоимость
· Управляемость на сухой дороге· Средние сцепные способности на мокрой трассе
Bridgestone Turanza T001 — 7,80 балла
· Сопротивление аквапланингу
· Сцепление и управляемость во влажных условиях· Торможение на сухой дороге· Низкая комфортность
Dunlop SP Sport LM704 — 5,75 балла
· Стоимость· Ударопрочность
· Очень слабые сцепные свойства и управляемость на мокрой дороге· Плохая сопротивляемость аквапланированию· Высокое сопротивление качению
Pirelli P Zero (образца 2007 года) — 9,0 баллов
· Управляемость и сцепление на сухом и мокром асфальте· Ударная стойкость
· Недостаточная комфортность· Относительно слабое сопротивление аквапланингу

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

Марта ШангинаПо материалам autoreview.ru

autoreview

Похожие новости:

shina.guide

Тесты летних шин 2015 года от журнала Авторевю

Тесты шин

Место Модель Описание/рекомендации Стоимость
0

Pirelli P Zero 225/45 R17

Плюсы:

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте Ударная стойкость Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

Минусы:

Недостаточная плавность хода Недостаточное сопротивление аквапланированию

Общая оценка: 9,00

Журнал Авторевю, 2015 год

8560 рублей

Купить
0

Continental ContiCrossContact AT 265/75 R16

Плюсы:

Низкое сопротивление качению. Комфорт. Управляемость на грунтовой трассе. Сцепные свойства на песке и гравии.

Минусы:

Крайне низкие сцепные свойства в грязи. Низкие сцепные свойства на траве

Шины Continental ContiCrossContact AT были включены в программу теста вне зачета для того, чтобы продемонстрировать принципиальные отличия более универсальных вседорожных покрышек класса AT (All Terrain) от грязевых шин MT (Mud Terrain). Им это удалось! На грязевом участке автомобиль в заднеприводном варианте не смог набрать нужные для замера 20 км/ч. Зато в остальных дисциплинах шины с менее агрессивным и не столь глубоким рисунком протектора показали очень достойные результаты. На гравии покрышки Continental и вовсе лучшие! И на песке они «гребут» хорошо. На таких «мелкодисперсных» покрытиях более насыщенный резиной протектор работает лучше агрессивных шашек шин класса MT. А удивительно то, что на асфальте шины Continental уступили нескольким моделям основного зачета. То есть вовсе не факт, что на асфальте шины класса MT однозначно проигрывают покрышкам AT. Все зависит от конкретных моделей и производителей. Хотя по части комфорта и легкости качения шины Continental ContiCrossContact AT явно предпочтительнее.

Общая оценка: Вне конкурса

Журнал Авторевю, 2015 год

нет в наличии
1

Continental ContiSportContact 5 225/45 R17

Плюсы:

Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

Минусы:

Недостаточная плавность хода

Общая оценка: 9,15

Журнал Авторевю, 2015 год

8860 рублей

Купить
2

Michelin Primacy 3 225/45 R17

Плюсы:

Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте Тормозные свойства на сухом асфальте Плавность хода

Минусы:

Управляемость на сухом асфальте

Общая оценка: 8,80

Журнал Авторевю, 2015 год

5850 рублей

Купить
6

Toyo Proxes CF2 225/45 R17

Плюсы:

Высокая ударная прочность Плавность хода Цена

Минусы:

Управляемость на сухом асфальте Средние сцепные свойства на мокром асфальте

Общая оценка: 8,25

Журнал Авторевю, 2015 год

4625 рублей

Купить
7

Bridgestone Turanza T001 225/45 R17

Плюсы:

Сопротивление аквапланированию

Минусы:

Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте Тормозные свойства на сухом асфальте Низкий уровень комфорта

Общая оценка: 7,80

Журнал Авторевю, 2015 год

6677 рублей

Купить

tyres.spb.ru

Тест летних шин размера 225/45 R17 (2015)

Эксперты автомобильного журнала «Авторевю» протестировали 9 моделей летних шин в размере 225/45 R17. Текст: Олег Растегаев

На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Continental ContiSportContact 5
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Michelin Primacy 3
  • Nokian Hakka Blue
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Pirelli PZero
  • Toyo Proxes CF2

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо­пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес­кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Результаты испытаний

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов        
1

Оценка: 9,15

Индекс нагрузки/скорости:94YМасса, кг9,26Твердость резины по Шору, ед.59Глубина рисунка протектора, мм:8,1Страна-производитель:ГерманияДоступно 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22

Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости — лучшее время!

Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.

Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте — самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».

Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.

ContinentalSportContact 5

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте - Недостаточная плавность хода

2

Оценка: 8,80

Индекс нагрузки/скорости:94WМасса, кг9,44Твердость резины по Шору, ед.60Глубина рисунка протектора, мм:7,1Страна-производитель:ГерманияДоступно 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19

В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали — всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.

Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.

Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.

Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.

MichelinPrimacy 3

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте+ Тормозные свойства на сухом асфальте+ Плавность хода - Управляемость на сухом асфальте

3

Оценка: 8,65

Индекс нагрузки/скорости:94YМасса, кг9,77Твердость резины по Шору, ед.62Глубина рисунка протектора, мм:7,8Страна-производитель:Южная КореяДоступно 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена.

HankookVentus S1 evo2

+ Высокое сопротивление аквапланированию+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте + Цена - Недостаточная плавность хода- Недостаточная противоударная стойкость

4

Оценка: 8,60

Индекс нагрузки/скорости:94WМасса, кг9,97Твердость резины по Шору, ед.62Глубина рисунка протектора, мм:7,8Страна-производитель:ФинляндияДоступно 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18

По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают — как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.

Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом — еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.

NokianHakka Blue

+ Высокое сопротивление аквапланированию + Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте + Плавность хода - Сцепные свойства на сухом асфальте - Управляемость на сухом асфальте

5

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости:91YМасса, кг8,13Твердость резины по Шору, ед.59Глубина рисунка протектора, мм:8,5Страна-производитель:ИталияДоступно 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.

PirelliCinturato P7 Blue

+ Сцепные свойства на мокром асфальте + Низкое сопротивление качению + Плавность хода - Низкое сопротивление аквапланированию - Низкая ударная прочность

6

Оценка: 8,25

Индекс нагрузки/скорости:94VМасса, кг10,26Твердость резины по Шору, ед.62Глубина рисунка протектора, мм:8,2Страна-производитель:ЯпонияДоступно 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

ToyoProxes CF2

+ Высокая ударная прочность + Плавность хода + Цена - Управляемость на сухом асфальте - Средние сцепные свойства на мокром асфальте

7

Оценка: 7,80

Индекс нагрузки/скорости:91WМасса, кг9,58Твердость резины по Шору, ед.66Глубина рисунка протектора, мм:8,4Страна-производитель:ЯпонияДоступно 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19

Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.

На сухом покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.

Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому — заслуженное предпоследнее место.

BridgestoneTuranza T001

+ Сопротивление аквапланированию - Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте - Тормозные свойства на сухом асфальте - Низкий уровень комфорта

8

Оценка: 5,75

Индекс нагрузки/скорости:94WМасса, кг10,91Твердость резины по Шору, ед.59Глубина рисунка протектора, мм:8,0Страна-производитель:ТаиландДоступно 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!

DunlopSP Sport LM704

+ Цена + Ударная прочность - Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте - Низкое сопротивление аквапланированию - Высокое сопротивление качению

--

Оценка: 9,00

Индекс нагрузки/скорости:94YМасса, кг9,46Твердость резины по Шору, ед.61Глубина рисунка протектора, мм:8,1Страна-производитель:ИталияДоступно 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22

Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport­Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин — 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.

Расплата за управляемость — неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.

PirelliPZero

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте + Ударная стойкость+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте - Недостаточная плавность хода - Недостаточное сопротивление аквапланированию

 

Источник: colesa.ru

tyreplus.ru

Большой тест летних шин в журнале AutoBild.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки лета

Премиальная шина с отличными эксплуатационными свойствами.
04.03.2015 г.

Немецкий журнал AutoBild протестировал более 50 моделей летних шин типоразмера 185/60 R 15, предназначенных для автомобилей компакт-класса. Первые места в тесте на торможение достались Pirelli, Continental и Dunlop.

AutoBild снова ищет лучшие шины к новому летнему сезону. На тестовом полигоне 53 модели летних шин для автомобилей компакт-класса (185/60 R 15). Специалисты тщательно изучили их тормозной путь, управляемость, защиту от аквапланирования, уровень шума и комфорта, а также экономичность (износоустойчивость и сопротивление качению). В первой части теста измерялся тормозной путь каждой модели на сухой и мокрой дороге на скорости 100 км/ч. И только 18 шин, показавших лучший результат, были допущены ко второй части теста, где подробно рассматривались их эксплуатационные свойства.

Сюрприз этого сезона: лучший результат на мокрой дороге продемонстрировала Nankang XR611 Toursport — всего 35,4 метра. Правда, на мокром асфальте ее тормозной путь удлинился на 25 метров — недостаточно для попадания в «высшую лигу».

Сбалансированное поведение продемонстрировала Pirelli Cinturato P1 Verde (37,0 и 47,5 метров на сухой и мокрой дороге соответственно), в целом, это лучший результат теста. За ней следуют Continental PremiumContact 5 (36,6/48,1 метра), Dunlop Sport BluResponse (35,9/49,5 метра) и Bridgestone Turanza T001 (36,4/49,8 метра). Наиболее опасными оказались марки Sailun, Autogrip, Tristar, Silverstone, Toyo, Rotalla и Maxtrek, которым для полной остановки на мокрой дороге понадобилось более 70 метров. Для сравнения: там, где автомобиль на шинах Pirelli остановился, авто с шинами Maxtrek продолжало нестись со скоростью свыше 65 км/ч.

 

Результаты теста.

 

 

Maxtrek SU-830 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 85,63 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,13 м.Сумма тормозного пути: 124,76 м.

 

 

Rotalla F 109 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 74,08 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,27 м.Сумма тормозного пути: 113,35 м.

 

 

Silverstone Synergie M5 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 73,24 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,48 м.Сумма тормозного пути: 112,72 м.

 

 

Toyo Nanoenergy 2 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 73,56 м.Тормозной путь на сухой дороге: 38,07 м.Сумма тормозного пути: 111,63 м.

 

 

Autogrip F 101 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 71,92 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,69 м.Сумма тормозного пути: 111,61 м.

 

 

Tristar F109 Ecopower 2 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 72,"6 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,10 м.Сумма тормозного пути: 111,36 м.

 

 

Insa Turbo Ecosaver-E (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 69,68 м.Тормозной путь на сухой дороге: 41,32 м.Сумма тормозного пути: 111,00 м.

 

 

Sailun Atrezzo Sh502 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 71,16 м.Тормозной путь на сухой дороге: 38,58 м.Сумма тормозного пути: 109,74 м.

 

 

Avon ZT5 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 64,14 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,75 м.Сумма тормозного пути: 103,89 м.

 

 

King Meiler Sport 1 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 66,03 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,73 м.Сумма тормозного пути: 103,76 м.

 

 

Cooper CS2 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 63,82 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,40 м.Сумма тормозного пути: 103,22 м.

 

 

General Altimax Comfort (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 62,96 м.Тормозной путь на сухой дороге: 40,01 м.Сумма тормозного пути: 102,97 м.

 

 

Trazano H550-A (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 64,50 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,66 м.Сумма тормозного пути: 102,16 м.

 

 

Gislaved Urban Speed (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 62,24 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,07 м.Сумма тормозного пути: 101,31 м.

 

 

Tracmax F-101 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 63,14 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,68 м.Сумма тормозного пути: 100,82 м.

 

 

Kleber Dynaxer HP 3 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 62,37 м.Тормозной путь на сухой дороге: 38,07 м.Сумма тормозного пути: 100,44 м.

 

 

Marshal Matrac Mh21 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 61,47 м.Тормозной путь на сухой дороге: 38,61 м.Сумма тормозного пути: 100,08 м.

 

 

Zeta ZTR20 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 61,79 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,94 м.Сумма тормозного пути: 99,73 м.

 

 

Matador MP 16 Stella 2 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 59,22 м.Тормозной путь на сухой дороге: 40,47 м.Сумма тормозного пути: 99,69 м.

 

 

Starmaxx Novaro ST532 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 61,73 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,67 м.Сумма тормозного пути: 99,40 м.

 

 

Maxxis Victra 510 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 61,50 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,70 м.Сумма тормозного пути: 99,20 м.

 

 

Evergreen EH 23 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 61,20 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,62 м.Сумма тормозного пути: 98,82 м.

 

 

Viking City Tech 2 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 60,60 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,81 м.Сумма тормозного пути: 98,41 м.

 

 

GT Radial Champiro 228 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 60,08 м.Тормозной путь на сухой дороге: 38,20 м.Сумма тормозного пути: 98,28 м.

 

 

Petlas Imperium PT515 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 58,58 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,46 м.Сумма тормозного пути: 98,04 м.

 

 

Taurus Touring 301 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 60,20 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,76 м.Сумма тормозного пути: 97,96 м.

 

 

Nokian Line (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 59,97 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,77 м.Сумма тормозного пути: 97,74 м.

 

 

Riken Maystorn 2 b² (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 60,34 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,16 м.Сумма тормозного пути: 97,50 м.

 

 

Firestone TZ 300 α (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 57,56Тормозной путь на сухой дороге: 39,47 м.Сумма тормозного пути: 97,03 м.

 

 

HI FLY HF 201 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 58,15 м.Тормозной путь на сухой дороге: 38,18 м.Сумма тормозного пути: 96,33 м.

 

 

Nankang XR611 Toursport (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 60,34 м.Тормозной путь на сухой дороге: 35,42 м.Сумма тормозного пути: 95,76 м.

 

 

Torque TQ021 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 56,91 м.Тормозной путь на сухой дороге: 38,71 м.Сумма тормозного пути: 95,61 м.

 

 

Dayton D210 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 58,60 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,64 м.Сумма тормозного пути: 95,24 м.

 

 

Barum Brillantis 2 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 55,19 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,97 м.Сумма тормозного пути: 95,16 м.

 

 

Semperit Comfort Life 2 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 55,37 м.Тормозной путь на сухой дороге: 19,72 м.Сумма тормозного пути: 95,09 м.

 

 

Следующие 18 шин получили пропуск во второй тур теста.

 

 

Yokohama BluEarth AE-01 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 56,83 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,88 м.Сумма тормозного пути: 94,71 м.

 

 

Apollo Alnac 4G (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 56,24 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,55 м.Сумма тормозного пути: 93,79 м.

 

 

Uniroyal RainExpert (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 53,51 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,18 м.Сумма тормозного пути: 92,69 м.

 

 

Roadstone CP 661 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 52,69 м.Тормозной путь на сухой дороге: 39,33 м.Сумма тормозного пути: 92,02 м.

 

 

Kumho Ecowing ES 01 KH 27 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 54,18 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,65 м. Сумма тормозного пути: 90,83 м.

 

 

Zeetex ZT 1000 (88 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 52,79 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,66 м.Сумма тормозного пути: 90,45 м.

 

 

Michelin Energy Saver + (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 53,37 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,91 м.Сумма тормозного пути: 90,28 м.

 

 

Falken Ziex ZE914 Ecorun (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 53,25 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,00 м.Сумма тормозного пути: 89,25 м.

 

 

Vredestein Sportrac 5 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 53,18 м.Тормозной путь на сухой дороге: 35,95 м.Сумма тормозного пути: 89,13 м.

 

 

Sava Intensa HP (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 51,40 м.Тормозной путь на сухой дороге: 37,45 м.Сумма тормозного пути: 88,85 м.

 

 

Fulda EcoControl HP (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 52,61 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,14 м.Сумма тормозного пути: 88,75 м.

 

 

Goodyear Efficient Grip Performance (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 51,76 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,06 м.Сумма тормозного пути: 87,82 м.

 

 

Nexen N’blue HD plus (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 51,24 м.Тормозной путь на сухой дороге: 35,67 м.Сумма тормозного пути: 86,91 м.

 

 

Hankook Kinergy Eco K425 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 50,22 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,34 м.Сумма тормозного пути: 86,56 м.

 

 

Bridgestone Turanza T001 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 49,76 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,41 м.Сумма тормозного пути: 86,17 м.

 

 

Dunlop Sport BluResponse (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 49,45 м.Тормозной путь на сухой дороге: 35,87 м.Сумма тормозного пути: 85,32 м.

 

 

Continental PremiumContact 5 (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 48,09 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,55 м.Сумма тормозного пути: 84,64 м.

 

 

Pirelli Cinturato P1 Verde (84 H)Тормозной путь на мокрой дороге: 47,50 м.Тормозной путь на сухой дороге: 36,95 м.Сумма тормозного пути: 84,45 м.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_03_04.shtml

www.shina.ru

Тест летних шин 205/55R16 (Авторевю)

Для очередного сравнительного теста журнал Авторевю отобрал 16 комплектов летних шин в размере 205/55R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно доступные покрышки «второй линии». Цель испытаний — не только определить лучшую модель в каждой группе, но и сравнить все шины в одних и тех же условиях.

Первую линию представляли Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue, Yokohama C.drive 2 и Cooper Zeon CS6. Всего десять комплектов.

Во вторую линию вошли Matador МР 44 Elite 3, Formula Energy, Nordman SX, Sava Intensa, Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico.

Тут стоит пояснить, что нынче все крупные шинные концерны выпускают продукцию под несколькими брендами. Если бренд совпадает с названием компании, то это верный признак того, что перед нами шины «первой линии», в которых воплощены самые передовые технологии. Это Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian... Наряду с «первой линией» эти же компании производят шины попроще и подешевле: Matador, Formula, Sava, Nordman. Их принято называть шинами «второй линии». Здесь же и российские шины Cordiant и Viatti.

Разница в ценах между шинами первой и второй линий, особенно если это большие шины, может быть двукратной, но в  размере 205/55 R16 она не столь существенна. Шины «первой линии» стоят от 3100 до 4400 рублей, а цены шин «второй линии» не превышают 3000 рублей.

Самое опасное покрытие для летних шин — мокрый асфальт. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Тоуо, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины второй линии Sava и Viatti. На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно.

В тестах на торможение по мокрому асфальту фаворит все тот же — шины Continental. А в аутсайдерах Sava — эти шины увеличивают тормозной путь со скорости 80 км/ч аж на десять метров!

Испытания на залитом, семимиллиметровым слоем воды, треке показали, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.

На сухом асфальте разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. Каждый комплект тестирован на небольшом маршруте спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Тоуо. А самые жесткие и шумные — Bridgestone и Nordman.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!

Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе Pirelli Cinturato Р7, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.

Стоит обратить внимание и на шины Matador МР 44 Elite 3 — они не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с шинами Michelin и Goodyear. Не сильно отстали и шины Formula Energy — из относительно доступных это тоже хороший вариант.

Не обошлось и без разочарований — покрышки Cooper Zeon CS6 выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте. А среди шин «второй линии» в аутсайдерах покрышки Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.

www.topof.ru

Тест летних шин Авторевю 2018

тесты летних шин авторевю 2018 шины-даромСравнительный тест массовых летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая — и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf — и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.

Вода — проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге — 50 литров в день на человека. Хочешь больше — плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.

Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.

А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор — полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.

рейтинг авторевю летние шины 2018

В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача — выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 ­рублей. А остальные — от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant — покрышки Comfort 2.

Начинаем с «сухого» торможения. Еще и потому, что на протекторе новых шин могут остаться следы масел и технологических жидкостей, так что попутно мы на сухом асфальте обкатываем, очищаем протекторы. ­Шесть—семь торможений со скорости 100 км/ч «до АБС» (причем с максимально возможным усилием на педали тормоза) — и первый сюрприз: самый короткий тормозной путь на счету шин Maxxis из «второго эшелона», а уж за ними — Nokian, Nexen, Michelin.

И вот сейчас — вода! Замеры тормозного пути мы проводим с тех же 100 км/ч на том же участке асфальта, где тормозили посуху, но теперь там включена система орошения. Здесь нам важны не только абсолютные значения: чем меньше разница между «сухими» и «мокрыми» результатами, тем меньше неприятных сюрпризов поджидает водителя в меняющихся погодных условиях.

Серия торможений — и лучшие свои качества демонстрируют покрышки Nokian Hakka Green 2: тормозной путь увеличился менее чем на два метра! Достойно выступили шины Maxxis, Michelin, Cordiant. А вот Formula, GT Radial и особенно Belshina с водой не дружат: «мокрый» тормозной путь удлиняется на опасные 9—12 метров.

итоги теста авторевю

А еще опасно, если покрышки рано всплывают в лужах. Заезжаем на второй передаче в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды — и разгоняем Golf до полной потери контакта ведущих колес с дорогой. Лучший результат на счету российских шин Cordiant: автомобиль прекратил разгоняться на скорости 84,1 км/ч. Хорошо проявили себя и белорусские покрышки Belshina — 82,4 км/ч. Но когда на автомобиле шины GT Radial, Kumho или Pirelli, нужно держать ухо востро: контакт с асфальтом теряется на скорости менее 77 км/ч.

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте мы оценивали на круге, а также на компактной — длиной всего 530 метров — трассе управляемости. Понятное дело: если бы здесь орошалась такая же длинная трасса, как на Контидроме в Германии или на полигоне Michelin во французском Ладу, без воды осталась бы пара окрестных поселков. Местные жители взялись бы даже не за копья, а за пистолеты: в ЮАР разрешено носить оружие.таблица тестов авторевю летние 2018

Впрочем, для оценки ­15-дюймовых шин и такой трассы достаточно. Golf успевает разогнаться до 90 км/ч — и мы прекрасно чувствуем, что повороты даются легче на тех же покрышках, что уже порадовали нас на «мокром» торможении, Nokian и Maxxis.

На сухой трассе управляемости скорость, конечно, важна, и все же в зачет идет субъективная оценка поведения автомобиля. Уверенней всего я себя чувствовал, когда Golf был на шинах Michelin: реакции мягкие, точные, отличная «силовая» связь. А будь автомобиль на покрышках Kama Euro или Kumho — и шансов увернуться от местного зверья было бы меньше.

Кстати, а где зверье? Пять лет назад антилопы едва успевали выскакивать из-под колес. Оказывается, в этом году было больше дождей, а на полигон животные заходят в засушливые месяцы. Хотя про лежку гепарда на соседнем холме нам рассказали…итоговый график рейтинга авторевю 2018 летняя резина

И, наконец, комфорт. Африканские дорожки не лучше наших, так что с оценкой вибронагруженности проблем не возникло: лидер — шины Michelin. А что до акустического комфорта, то разница между покрышками была на этот раз мала настолько, что мы решили оценки не выставлять.

Переводим результаты в баллы, суммируем их с учетом весомости показателей — и... Победили шины Nokian Hakka Green 2 — те самые, что меньше других боятся воды на асфальте. Настоящим сюрпризом стало третье место шин Maxxis и четвертая позиция российских покрышек Cordiant Comfort 2, особенно отличившихся стойкостью к аквапланированию.

А шины Kumho Ecowing Kh27 и Belshina Artmotion лучше обходить стороной.

 

Nokian Hakka Green 2

 

Рекомендуем счастливчикам, которым хватит денег на четыре по-настоящему добротные шины, да еще и с бессрочной гарантией.

тест авторевю нокиан

 

Размерность 195/65 R15
(25 типоразмеров от 175/70 R13 до 155/70 R19)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 95 (690 кг)
Масса, кг 7,7
Страна-производитель Россия
Дата производства (неделя, год) 4816

Произведенные в России шины Nokian Hakka Green 2 вновь доказали превосходство на мокром покрытии. Отличные всепогодные покрышки. Плюс наглядная индикация остаточной глубины рисунка протектора — и расширенная бессрочная гарантия, позволяющая обменять или отремонтировать поврежденные шины при условии, что глубина рисунка протектора составляет более четырех миллиметров.

 

Michelin Energy Saver +

 

Всем платежеспособным ценителям комфорта и стабильности! И напоминаем, что шины Michelin славятся минимальным снижением сцепных свойств по мере износа.мишлен тест авторевю 108

Размерность 195/65 R15
(10 типоразмеров от 185/55 R14 до 205/65 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,6
Страна-производитель Италия
Дата производства (неделя, год) 2516

Шины Michelin Energy Saver внешне остались практически прежними после выхода на рынок в 2008 году, однако в 2012-м была изменена внутренняя конструкция и состав резины (в названии появился символ +). Покрышки славятся высокой ходимостью, подтвержденной рядом независимых тестов, а в наших испытаниях Energy Saver + демонстрируют превосходство в комфорте и управляемости. Оптимальное сочетание комфорта и удовольствия от активной езды.

 

Maxxis HP5 Premitra

 

Шины этой марки теперь неплохо работают и на мокром покрытии, хотя раньше радовали лишь любителей дрифта и бездорожья.максис тесты авторевю 2018

Размерность 195/65 R15
(65 типоразмеров от 195/50 R15 до 255/45 R18)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8
Страна-производитель Китай
Дата производства (неделя, год) 1417

Мы были приятно удивлены высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Впрочем, тайваньская компания Cheng Shin Rubber, владеющая брендом Maxxis, может себе позволить выпускать качественные покрышки: она входит в десятку крупнейших мировых производителй шин! Подняться еще выше в нашем рейтинге помешали размазанные реакции на управление на сухом асфальте и не лучшая плавность хода. И все же по соотношению цены и качества — отличный выбор.

Cordiant Comfort 2

Выбор знающего цену деньгам патриота, не привыкшего сбрасывать скорость на залитой водой дороге.кордиант 2018

Размерность 195/65 R15
(12 типоразмеров от 175/65 R14 до 215/60 R16)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 95 (690 кг)
Масса, кг 8,1
Страна-производитель Россия
Дата производства (неделя, год) 4417

Новинка сезона — и новый флагман компании: несмотря на индекс Comfort 2, по уровню технологий эти шины стоят на ступень выше, чем модель Cordiant Sport 3. Отмечаем высокие сцепные свойства на мокром асфальте и лучшее, чем у других, сопротивление аквапланированию. Осталось подтянуть показатели управляемости — и шины Cordiant смогут на равных соперничать с лидерами теста. Впрочем, с учетом цены уже сейчас это достойная альтернатива иностранным моделям.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Понравятся темпераментным ценителям управляемости. Главное — вовремя осадить перед лужей.пирелли атворевю

Размерность 195/65 R15
(46 типоразмеров от 155/65 R14 до 205/55 R16)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8
Страна-производитель Россия
Дата производства (неделя, год) 1517

Шины рассчитаны на относительно доступные автомобили, а потому заметно отличаются от топовых моделей серии P Zero. На мокром асфальте сцепные свойства умеренные, но, как оказалось, эффектный асимметричный рисунок неважно противостоит аквапланированию. На сухих покрытиях все гораздо лучше — и можно говорить даже об удовольствии от быстрой езды по треку. При этом хороша и плавность хода.

Matador MP44 Elite 3

Черные, круглые, более-менее безопасные и доступные. Если большего от шин не ждешь, то не смутит и то, что MP44 уступает место новым покрышкам MP47.матадор 2018 авторевю

Размерность 195/65 R15
(4 типоразмера от 195/60 R15 до 195/65 R15)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 7,1
Страна-производитель Словакия
Дата производства (неделя, год) 4616

Компания Continental, похоже, не торопится инвестировать средства в развитие бренда Matador: в линейке летних шин для легковых автомобилей осталось всего три модели, причем бюджетные покрышки MP44 выпускаются лишь в четырех 15-дюймовых типоразмерах (четыре года назад было 35 вариантов). Но это не помешало шинам продемонстрировать сбалансированные показатели на сухом и на мокром покрытии. Хорошие покрышки среднего уровня за свои деньги.

Toyo Proces CF2

Отыщите на боковине надпись Made in... Если затем последует слово Japan, то берите смело, а если, как в нашем случае, Malaysia, то требуйте скидку.тойо авторевю

Размерность 195/65 R15
(52 типоразмера от 185/60 R13 до 225/60 R18)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,7
Страна-производитель Малайзия
Дата производства (неделя, год) 0617

Если четыре года назад эти шины выглядели очень достойно (АР № 6, 2014), то нынче — в середнячках. Сказывается возраст и, не исключено, происхождение: в прошлый раз были покрышки японского производства, а сейчас — малайзийского. С управляемостью все по-прежнему хорошо, но продольные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию и комфорт (жесткое прохождение мелких неровностей) оставляют желать лучшего. Но к безоговорочным достоинствам отнесем наличие редких типоразмеров, которые конкуренты не предлагают.

Bridgestone Ecopia EP150

Шины, произведенные в Малайзии, жесткие и скользкие, но c маркировкой Made in Spain сгодятся. Однако до лидеров теста — как от Испании до Малайзии.бриджстоун авторевю 2018

Размерность 195/65 R15
(14 типоразмеров от 175/70 R13 до 205/65 R15)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 7,6
Страна-производитель Испания
Дата производства (неделя, год) 4116

Два года назад шины Bridgestone Ecopia EP150 буквально провалили тесты, уступив и китайским, и российским конкурентам: на мокром асфальте скользили как на льду! А сейчас — вполне приемлемые «мокрые» качества, если не считать низкой стойкости к аквапланированию. Похоже, и тут дело в происхождении: два года назад на боковине значилось Made in Thailand, а сейчас — Made in Spain, причем очевидно, что использована более цепкая, рассчитанная на европейские дороги резиновая смесь. К сожалению, на российском заводе компании, открывшемся год назад в Ульяновске, выпускают шины Ecopia EP150 в азиатской спецификации.

Nexen N'blue HD Plus

Подойдут жителям теплых и засушливых регионов — при условии, что радоваться долгожданному дождю они будут дома.нексен 2018 летние шины

Размерность 195/65 R15
(73 типоразмера от 145/70 R13 до 235/60 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 95 (690 кг)
Масса, кг 8,6
Страна-производитель Южная Корея
Дата производства (неделя, год) 0317

Шины Nexen появились на российском рынке относительно недавно, а продвижению корейского бренда помогает то, что покрышками Nexen комплектуется половина производимых в России корейских автомобилей. Правда, для этих машин применяют шины попроще, причем китайского производства, а наши покрышки сделаны в Корее. Впрочем, их достижения тоже скромны — особенно сцепные свойства на мокром асфальте. А лучшие качества шины демонстрируют при торможении на сухом покрытии. С учетом невысокой цены покрышки можно рекомендовать водителям южных регионов России с малым количеством осадков.

Formula Energy

Если «гоночное» название и родство с компанией Pirelli будоражат кровь, то — веселых стартов! Финиш на влажной трассе не гарантируем.формула энерджи тест

Размерность 195/65 R15
(37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,5
Страна-производитель Россия
Дата производства (неделя, год) 0917

Шины производятся на таком же оборудовании, что и выпускаемые в России покрышки Pirelli Cinturato P1 Verde. Formula Energy — шины так называемой второй линии, поэтому не стоит удивляться и скромным результатам испытаний, особенно на мокром покрытии. «Мокрый» тормозной путь со 100 км/ч длиннее «сухого» более чем на десять метров, тогда как у покрышек-победителей — всего на два. И аквапланированию шины Formula противостоят посредственно. Еще один вариант покрышек экономкласса для засушливых регионов России.

Kama Euro-129

Особенно рекомендуем менеджерам Нижнекамского шинного завода: так они скорее поймут, что за десять лет модель безнадежно устарела.кама евро тесты авторевю 2018

Размерность 195/65 R15
(15 типоразмеров от 175/70 R13 до 225/45 R17)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,6
Страна-производитель Россия
Дата производства (неделя, год) 4017

На Нижнекамском заводе эти шины выпускают уже десятый год. То, что эффектный асимметричный рисунок протектора был позаимствован у покрышек ContiPremiumContact первого поколения, по сей день помогает неплохо сопротивляться аквапланированию. Но «экономичный» состав резиновой смеси сделал шины слишком скользкими на мокром асфальте. Отчасти спасает то, что скольжения легко спрогнозировать и контролировать. Ехать же быстро по сухому асфальту неприятно: автомобиль становится валким, реакции — размазанными, страдает и плавность хода.

GT Radial Champiro Eco

Подойдут неспешным водителям, страдающим аносмией, то есть расстройством обоняния: покрышки едут так же, как пахнут. Ужасно.гт радиал 2018

Размерность 195/65 R15
(31 типоразмер от 135/80 R13 до 205/60 R16)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9
Страна-производитель Индонезия
Дата производства (неделя, год) 0416

Cтабильно низкие «мокрые» сцепные свойства и высокая склонность к аквапланированию. На сухом покрытии — чуть лучше, но микропрофиль покрытия передается на кузов автомобиля слишком подробно. А еще именно эти шины источают особо неприятный запах, что было подмечено нами и на прошлых тестах. Может, на заводе в Индонезии в резину пытаются подмешивать органику? Не помогает!

Belshina Artmotion

Лучший выбор для летних тренировок по зимнему дрифту: на мокром асфальте — аки на льду. Выезд на дороги общего пользования не рекомендован.белшина 2018 тесты авторевю

Размерность 195/65 R15
(15 типоразмеров от 175/70 R13 до 215/60 R16)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9
Страна-производитель Белоруссия
Дата производства (неделя, год) 0817

Белорусское объединение Белшина известно прежде всего большими и огромными шинами, в том числе для БелАЗов. А вот легковые покрышки... Новая линейка Artmotion щеголяет эффектной боковиной и асимметричным рисунком протектора, но резиновые смеси — явно не лучшего качества. На сухом асфальте автомобиль на белорусских шинах замедляется хуже, чем на тайваньских покрышках Maxxis по воде! А на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч увеличивается до опасных 56 метров! И даже хорошее сопротивление аквапланированию не дает нам повода рекомендовать эти шины. Прямо беда.

Kumho Ecowing ES01 Kh37

Блестяще проведенная диверсия по подрыву репутации известной корейской компании Kumho Tire.тесты авторевю 2018 кумхо

Размерность 195/65 R15
(44 типоразмера от 155/65 R14 до 235/55 R17)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 7,6
Страна-производитель Китай
Дата производства (неделя, год) 2217

Прошлым летом эти шины принимали участие в экспресс-сравнении с покрышками Pirelli Cinturato P1 Verde на автомобиле Hyundai Solaris и выглядели вполне достойно. Но то были шины для первичной комплектации автомобилей, а в тесте — из магазина... Очень низкие сцепные свойства на мокром асфальте, особенно в поперечном направлении: автомобиль постоянно скользит передней осью наружу. Неприятно и опасно. И на сухом асфальте заметно снижается точность реакций, да к тому же — провал по комфорту. Не рекомендуем.

Результаты тестов летних шин Авторевю 2018

Результаты испытаний
  Весомость показателя, % Belshina Bridgestone Cordiant Formula GT Radial Кама Euro Kumhо Matador Maxxis Michelin Nexen Nokian Pirelli Toyo
Мокрый асфальт 60%
Торможение с АБС 20% 4 7 8 6 6 7 7 8 9 9 7 10 8 8
Устойчивость к аквапланированию 15% 9 7 10 7 6 8 6 8 8 8 8 8 6 7
Управляемость (время на трассе) 10% 7 9 9 7 8 8 7 8 9 9 8 10 9 9
Надежность управления 10% 7 9 8 7 8 9 7 9 10 9 8 10 9 9
Поперечные сцепные свойства (время на круге) 5% 7 9 9 7 8 7 5 7 9 10 7 10 8 8
Сухой асфальт 25%
Торможение с АБС 15% 7 9 9 9 8 8 8 9 10 9 9 10 9 9
Надежность управления 10% 8 8 8 9 8 6 7 8 8 10 8 9 9 9
Комфорт 15%
Плавность хода 15% 8 7 9 8 7 7 7 8 8 10 8 9 9 7
Общая оценка 100% 7 7,9 8,8 7,5 7,2 7,5 6,9 8,2 8,9 9,2 7,9 9,5 8,3 8,2

 

Мы предлгагаем Вам ознакомиться с апрельским тестом летней резины За Рулем 2018.

shiny-darom.ru

Тест летних шин За Рулем 2015

Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился тест летних шин за рулем 2016.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20-25С.

 Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

 Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.

Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

 Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

 Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

 Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.

 

 

 

 

shiny-darom.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта