Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ребенок и природа - устный педагогический журнал - работа с родителями. Устный педагогический журнал для родителей в доу


Ребенок и природа - устный педагогический журнал

Раздел: Детский сад и родители

Дата публикации: 2012-10-31 | Просмотров: 7369 | Автор: Краснова Елена Евгеньевна

Устный педагогический журнал. Тема: «Ребенок и природа».

Ни  для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу люди испытывают за самых беззащитных граждан нашей планеты - маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Наше дошкольное учреждение работает по программе для дошкольных образовательных учреждений созданной О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, которая называется «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Основными разделами программы являются:

Раздел №1 «Ребёнок и другие люди»

1.1 О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2 Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми,

1.3 Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4 Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки.

1.5 Если «чужой» приходит в дом.

1.6 Ребёнок как объект сексуального насилия.

Раздел №2 «Ребёнок и природа»

2.1  В природе все взаимосвязано.

2.2 Загрязнение окружающей среды.

2.3 Ухудшение экологической обстановки.

2.4 Бережное отношение к живой природе.

2.5 Ядовитые растения.

2.6 Контакт с животными.

2.7 Восстановление окружающей среды.

Раздел № 3 «Ребёнок дома»

3.1 Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами.

3.2  Открытое окно, балкон источник опасности.

3.3  Экстремальные ситуации в быту.

Раздел №4 «Здоровье ребёнка».

4.1 Здоровье - главная ценность человеческой жизни.

4.2  Изучаем свой организм.

4.3 Прислушиваемся к своему организму.

4.4 О ценности здорового образа жизни.

4.5 О профилактике заболеваний.

4.6 О навыках личной гигиены.

4.7 Забота о здоровье окружающих.

4.8 Поговорим о болезнях.

4.9 Инфекционные болезни.

4.10 Врачи - наши друзья.

4.11 Роль лекарств и витаминов.

4.12 Правила оказания первой помощи.

Раздел №5 «Эмоциональное благополучие ребёнка».

 5.1 Психическое здоровье.

5.2  Детские страхи.

5.3  Конфликты и ссоры между детьми.

Раздел №6 «Ребёнок на улице».

6.1 Устройство проезжей части.

6.2 «Зебра», светофор и другие знаки.

6.3 Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

6.4 Правила езды на велосипеде.

6.5 О работе Полиции.

6.6 Полицейский  - регулировщик.

6.7 Правила поведения в транспорте.

6.8 Если ребёнок потерялся на улице.

Уважаемые, родители!

 Сегодня мы подробно поговорим о разделе «Ребёнок и Природа». Основным содержанием раздела является взаимосвязь человека и природы. С окружающей природой мы сталкиваемся ежедневно. Необходимо научить детей любить и беречь природу, но наши постоянные «нельзя», в этой задаче не помогут.

Поэтому познакомившись с этим разделом, мы постарались вывести правила в стихотворную игровую форму. Так детям интереснее и они быстрее смогут запомнить несложные правила.

2.1В природе все взаимосвязано.

Этот раздел рассказывает о взаимодействии всех живых и неживых объектов природы, их необходимости друг для друга. В стихотворном варианте этот раздел звучит так:

ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ СВЕТЛЫЙ ДОМ,

БУДЕМ ЖИТЬ ВСЕ ДРУЖНО В НЕМ.

2.2 Загрязнение окружающей среды. Не секрет, что человек является основным источником загрязнения окружающей среды. Дети должны это понимать и в меру своих сил, стараться не навредить природе.

МНОГО РАЗНОГО ВРЕДА ЧЕЛОВЕК ЗЕМЛЕ НАНОСИТ,

ЧТО ОН СДЕЛАЛ - НЕ ВСЕГДА ПОЛЬЗУ ЕЙ ПРИНОСИТ.

2.3 Ухудшение экологической ситуации.

Данный раздел рассказывает о том, что ухудшение природы, экологической ситуации  - влияет прежде всего и на здоровье человека.

ВОДУ ГРЯЗНУЮ НЕ ПЕЙ, ВРЕДНЫЕ МИКРОБЫ В НЕЙ.

ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, КРЕПКИМ БЫТЬ В ЧИСТОТЕ НАМ НАДО ЖИТЬ.

2.4 Бережное отношение к природе.

Задача взрослых научить детей ответственному и бережному отношению к природе.

ВСЁ ЖИВОЕ ТЫ ЛЮБИ И ПРИРОДУ БЕРЕГИ!

2.5 Ядовитые растения.

Взрослые должны рассказывать детям о том, что не все растения не земле являются съедобными. Особо надо обратить внимание на то, что чаще всего ядовитые растения имеют яркую красивую окраску, которая часто привлекает детей.

МОЖЕТ БЫТЬ КРАСИВ НА ВИД,

НО НА ВКУС ОН - ЯДОВИТ!!!

2.6 Контакт с животными.

Дети не знают страха и всегда тянутся к животным. Взрослые должны предостеречь детей от необдуманных шагов, объясняя, что гладить и кормить с рук можно своего любимца, а животное на улице может стать объектом опасности.

ЖИВОТНЫЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ -

ТЫ ИХ НЕ ОБИЖАЙ НАПРАСНО,

НО ГЛАДИТЬ ВСЕХ ПОДРЯД НЕЛЬЗЯ,

ВЕДЬ МОГУТ БЫТЬ ОНИ ОПАСНЫ!

2.8 Восстановление окружающей среды.

Взрослые должны рассказать детям о том, что им жить дальше и окружающий их мир будет зависеть только от них.

СЕЙЧАС О ТОМ ВЕДУ Я РЕЧЬ, ЧТО МЫ НАШ ДОМ ДОЛЖНЫ СБЕРЕЧЬ.

ДАВАЙ ДОКАЖЕМ, ЧТО НЕ ЗРЯ НА НАС НАДЕЕТСЯ ЗЕМЛЯ.

В детском саду при ознакомлении детей с разделом «Ребёнок и природа» мы используем следующие формы работы:

1.Занятия: с экологической тематикой:

Младший возраст:

Педагогические задачи - бережное отношение к растительному покрову; не причинять вреда полезным видам насекомым, учить любоваться растущими цветами, понимать их красоту; дать простейшие сведения о незаменимой роли, которую играют растения,; показать, что природа прекрасная в разные времена года.

Старший возраст:

Учить детей умению видеть и радоваться красоте, всего живущего га земле; беречь прекрасные творения природы, украшающие нашу жизнь; объяснить важность зеленых насаждений, вызывать у детей желание сажать, наблюдать и ухаживать за растениями; помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят.; научить понимать, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно сохранять; учить детей активному содействию животным, вызывать сочувствие; сообщить детям наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами; познакомить с различными экологическими системами (луг, лес, водоем, горы). 

Примерные темы занятий: «Не топчи травку», «Насекомые - наши друзья», «Цветы», «Осенние листочки», «Времена года», «Берегите воду», «Ручейки и озера», «Помоги белке», «Птичья столовая», «Любите землю - матушку», «На пруду», «Прогулка по лесу», «Природа и человек».

2.Беседы на экологические темы.

3.Проблемное Обучение, (ставится задача - дети ищут определенный выход, подводят итог), экспериментирование, речевые логические задачи.

Педагогические задачи: Учат детей видеть красоту мира, самостоятельно делать выводы о взаимодействии всего живого на земле; учат детей вести себя в природе.

4.Совместные игры: дидактические: «Съедобное - несъедобное», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Что произойдет»,

5.Изобразительная и конструктивная деятельность: рассматривание картин русских художников-пейзажистов: Левитана, Шишкина, Саврасова, Грабаря. Рисование пейзажей, лепка и рисование животных, насекомых, птиц; создание коллажей с использованием природного материала, флористика; составление букетов.

6. Чтение художественной Литературы о природе: Пришвина, Сладкова, Бианки, Дмитриева, Соколова-Микитова.

7. Трудовая деятельность: в уголке природы: наблюдения за обитателями, уход и наблюдения за комнатными растениями; посадки и наблюдения за ними.

Ландыши

Ландыши на участке детского сада.

На участке детского сада: уход за цветниками и огородом.

8.  Экскурсии.

Экскурсия в парк.

9. Создание ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  тропы, (выбор объектов для рассматривания и наблюдения на территории детского сада или на прилегающих к нему территориях).

10. ПРАЗДНИКИ и развлечения: «Люблю березку русскую», «В гостях у Лешего».

леший на празднике

Леший на празднике вредничает с маленькими Бабками - Ёжками.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе, но не редко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например: содержание животных без должного ухода, сбор цветов, ловля бабочек стрекоз и других насекомых.

Такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко. Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению:

«Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку  - красный белый синий цвет - замечательный букет»

«Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил...»

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим разумеется. На Вас, родители, лежит ответственность за воспитание в детях человечности, т.е. доброты; ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом и к потомкам.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе и среди людей.

Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.

Ваши совместные прогулки, беседы должны помочь ребенку сформировать правильное поведение в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению.

Все формы работы, которые мы используем в детском саду, вы можете использовать дома.

1. Самое главное - это Ваш пример правильного поведения в природе.

2. Читайте детям произведения русских и зарубежных авторов, воспитывающие любовь и уважение к природе, окружающему миру: Бианки, Пришвин, Д. Лондон, Сетон-Томпсон и т.д.

3. Посещайте выставки.

4. Выезжая на дачу, обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, учите бережному отношению к ней.

5. Не разрешайте детям топтать газоны, мусорить, приучайте заботиться об окружающей среде.

6. Привлекайте детей к посильному труду в природе.

7. Гуляя по лесу, обязательно познакомьте детей с ядовитыми растениями и грибами.

Продуманная организация вашей работы в этом направлении развивает ум ребёнка, способность видеть и чувствовать красочное многообразие природных явлений, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, удивляться, сопоставлять новое с уже знакомым.

Регулярная и последовательная работа с детьми позволит сформировать знания и навыки, которые будут способствовать умственному, нравственному, эстетическому развитию, послужат основой для всесторонней подготовки к школе, заложат фундамент экологической культуры.

prodetsad.spb.ru

Устный журнал | Детский сад № 148

22 марта 2018 года воспитатели группы № 11 провели родительское собрание в форме Устного журнала.

СПРАВКА
Устный педагогический журнал.
Журнал состоит из 3—7 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Общая продолжительность составляет не более 40 минут. Непродолжительность во времени имеет немаловажное значение, поскольку часто родители бывают ограничены во времени в силу различных объективных и субъективных причин. Поэтому важно, чтобы достаточно большой объем информации, размещенный в относительно коротком отрезке времени, представлял значительный интерес для родителей. Каждая страница журнала — это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием аудио записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения.
Примерные темы Устных журналов: «У порога школы», «Этика семейных отношений», «Влияние природы на духовное развитие ребенка» и другие. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.

Тема данного Устного журнала — физкультурно-оздоровительная работа. На «страницах» Журнала можно было увидеть выступление педагога-психолога учреждения М. Л. Ермоленко с темой «Игры на развитие эмоционально-психологического состояния». Затем была представлена презентация на тему закаливания. С презентацией выступила представитель родительского комитета Ю. С. Васьковская. Далее шло выступление воспитателя Е. В. Кучеренко, где освещались вопросы режима, развития КГН младших дошкольников.

Хочется отметить, что каждая страница Журнала, содержала не только устное сообщение, но и подкреплялось играми, презентацией.

ds148.omsk.obr55.ru

Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Подготовительная работа

  1. Выполнение тестовых заданий по семейной педагогике и домашнему воспитанию.
  2. Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
  3. Анкетирование родителей на тему "Соответствие работы ДОУ международным стандартам, определяющим стиль работы персонала с родителями и детьми в детском саду.
  4. Оформление для родителей материала по теме педсовета.
  5. Цикл практических занятий "Общение с родителями".
  6. Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
  7. Неделя открытых дверей.

    Повестка дня

    1. Вступительное слово заведующей ДОУ.
    2. Психологический тренинг "Поиск сокровищ".
    3. Справка по итогам тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями".
    4. Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
    5. Сообщение на тему "Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход".
    6. Психологическая разминка "Очень я собой горжусь".
    7. Педагогическая мастерская. Решение педагогических задач.
    8. Страничка мудрых мыслей.
    9. Деловая игра "Аукцион педагогических идей". Вынесение решения педсовета.

    Ход педсовета

    Вступительное слово заведующей ДОУ. Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

    В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

    Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта.

    Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка "Поиск сокровищ".

    Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

    Список "сокровищ": найдите человека

    1. чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
    2. с необычным хобби или увлечением;
    3. который любит ту же еду, что и вы;
    4. который родился в этом городе;
    5. который родился дальше всех от этих мест;
    6. у которого столько же колец на руках, сколько и вас.

    После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: "Что интересного вы узнали друг о друге?".

    Вторая страница. Информационная.

    Старший воспитатель знакомит с итогами тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями". Третья страница. Диагностическая.

    Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

    Методика проведения.

    Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

    1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
    2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
    3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
    4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
    5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
    6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
    7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
    8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
    9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
    10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
    11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
    12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
    13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
    14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
    15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
    16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

    Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

    25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

    19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

    14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

    9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

    4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

    З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

    Четвертая страница. Домашнее задание.

    Сообщение воспитателя на тему "Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход". В настоящее время, помимо финансовых и прочих материальных отношений, участие родителей в жизни группы во многом остается декларативным. Проблема не только в занятости или пассивности мам и пап, но и в самих педагогах. Некоторые из них вовсе не желают ежедневно видеть родителей в группе, объясняя это тем, что дети ведут себя неадекватно (без родителей они лучше), что не нужен контролер (и так одни проверяющие), что другие дети начинают капризничать, что родители не умеют общаться с детьми. Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени, ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов, - все это в совокупности может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений.

    Проблемы действительно есть, но их суть не в том, что родители не нужны или дети не адекватны, а в том, что мы, педагоги, не готовы и не умеем использовать их присутствие во благо детям, себе и самим родителям. Правильнее не отказываться, а учиться это делать, понимая, что участие родителей в жизни детского сада идет на пользу всем - детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детского сада.

    Можно выделить пять уровней участия семей в жизни ДОУ:

    • оказание разовой помощи;
    • участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п.;
    • участие в качестве постоянных добровольных помощников;
    • участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает;
    • участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.

    Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.

    По аналогии с известной пословицей "Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить пить" будем помнить, что нельзя заставить принять полезность, можно только "вырастить" желание получить пользу.

    Начнем с родителей.

    Становясь активными участниками "общественной" жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя "хорошими родителями", поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения. Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:

    • они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;
    • у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; появляется возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить к получению дополнительного образования, поступлению на какие-либо курсы или даже превратиться в постоянную работу;
    • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
    • возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
    • делается выбор детского сада для второго ребенка;
    • родители обучаются вилам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
    • взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;
    • устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

    А вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:

    • в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
    • присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
    • у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
    • знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;
    • дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;
    • взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;
    • дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

    А вот некоторые положительные моменты для педагогов и всего детского сада, которые возникают при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников:

    • изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе. Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и работать с малыми группами;
    • возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;
    • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
    • происходит более тесное общение между родителями;
    • родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада;
    • возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи;
    • возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми (например, приготовление пищи, игра на музыкальных инструментах).

    Кроме того, что у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду.

    Следовательно, привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.

    Итак, связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ. Вниманию педагогов предлагается "Алгоритм взаимодействия с семьей" (С. В. Глебова "Детский сад - семья: аспекты взаимодействия").

    Алгоритм взаимодействия с семьей

    1-я стадия

    Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

    2-я стадия

    Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

    З-я стадия

    Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

    4-я стадия

    Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

    5-я стадия

    Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

    6-я стадия

    Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

    Пятая страница. Психологическая зарядка.

    Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.

    1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
    2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
    3. Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
    4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
    5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
    6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
    7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
    8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
    9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

    Шестая страница. Практического мастерства.

    1. Воспитателям предлагается деловая игра "Сундучок педагогических находок", в процессе которой каждый участник делится одной из своих "находок" в области организации взаимодействия с родителями (специальные памятки, "вместе изготавливаем книгу", "Модель трех вопросов", достижения детей, нетрадиционные родительские собрания и т. д.)
    2. Решение педагогических задач.

    Ситуация для анализа

    Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

    - Сам, сам! Сам!

    Мать строго говорит:

    - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

    Вопросы:

    1. Правильно ли поступила мама?
    2. Каковы последствия поведения мамы?
    3. Что бы вы посоветовали маме?

    Ситуации для анализа

    Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

    "Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

    Вопросы:

    Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

    Формированию каких поступков эти методы способствуют?

    Седьмая страница. "Страница мудрых мыслей".

    Педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности, помещая их на "Дерево мудрости".

    Восьмая страница. Аналитическая. "Аукцион идей". Формулировка и принятие решения педсовета.

    Проект решения педсовета.

    1. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.
    2. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

    Список литературы

    1. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
    2. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
    3. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006.
    4. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
    5. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005.
    6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. - М.: Айрис-пресс, 2006.
    Поделиться страницей:

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Устный педагогический журнал "Почему дети разные"

    Устный педагогический журнал:

    «Почему дети разные?»

    Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

    Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорвиголова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!

    Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

    Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.

    Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.

    Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным.

    Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако, в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.

    «Уравновешенный ребенок»

    Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной (с их «точки зрения») причины, а при ее устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубок и продолжителен. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.

    «Шустрики»

    У таких детей процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам – то в пределах нормы, то ниже ее.

    При приближении времени кормления такие младенцы обычно проявляют большую нетерпеливость: громко и продолжительно плачут. Приняв небольшое количество пищи и утолив голод, может тут же уснуть.

    Сон таких детей неглубокий, чуткий. Малейший разговор, даже шорохи в комнате, где спит ребенок, могут разбудить его.

    У таких детей обычно легко формируется общительность. Они быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и зачинщиками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Понравилась лопатка, которую держит в руках сосед, тут же тянет ее к себе; на бегу толкает кого-то Он и не хотел этого, но его вечная неугомонность делает его «без вины виноватым».

    Воспитывая таких маленьких непосед, надо особые усилия направлять на развитие у них выдержки, положительных взаимоотношений с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Этого можно добиться своей эмоциональностью, искренней заинтересованностью, одобрением самых небольших успехов малыша.

    «Мямлики»

    Нервные процессы этих детей характеризуются преобладанием торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот. Но некоторых взрослых (холериков), которые сами привыкли все делать в быстром темпе, могут раздражать своей медлительностью. Ребенку надо помочь преодолеть присущую ему инертность, а не сердиться за медлительность.

    Дети этого типа нередко имеют вес, превышающий средние нормы, хороший устойчивый аппетит. Едят медленно, обстоятельно. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Заметив это, взрослые должны чаще побуждать малыша к разнообразной деятельности, к проявлению самостоятельности. Не следует делать за ребенка то, что он может выполнить сам, хотя и не так быстро, как этого хотелось бы взрослым. Проявите чуточку терпения! Ребенка порадует и подбодрит похвала взрослого, одобрение пусть самых малых его успехов.

    Возможно, некоторым взрослым нравятся медлительность и невозмутимость ребенка, и они не стараются преодолеть его инертность. Ведь такой ребенок не доставляет много хлопот, в общем-то, это удобно! Но следует в таком случае подумать и о его будущем. Пройдет время, малыш подрастет и станет школьником. Его медлительность может мешать ему в учении, а неловкость и нерасторопность в играх сделают его предметом насмешек сверстников.

    Впечатлительные дети

    Эти дети требуют особого ухода, потому что их тип нервной системы условно называют слабым. Эти дети очень чувствительны ко всему происходящему вокруг, они чутко реагируют на настроение окружающих, а их собственное настроение отличается неустойчивостью. Самые малозаметные причины могут огорчать их и вызывать плач. Если такого ребенка ничто не беспокоит, он приветлив. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, чем другие утомляются, что особенно заметно у самых маленьких. Сон их неглубок, потому что для полноценного отдыха им нужно создавать спокойную обстановку, по возможности исключать шумы.

    Подрастая, такие дети могут чувствовать себя неуютно в обществе сверстников: то кто-то толкнул его, то сломал песочный пирожок, то взял формочку. Для других детей это может и не иметь значения: толкнули – он отошел, сделал другой пирожок, взял свою формочку, а нашему малышу – «слабышу» небезразлично, он огорчается и старается уединиться. Такие дети более остро реагируют на все новое: могут пугаться непривычной обстановки, незнакомых взрослых, большого количества других детей. Зачастую именно они трудно и болезненно переносят поступление в ясли или детский сад. К этому событию их нужно готовить особенно тщательно. Задача взрослых – помочь такому ребенку войти в детское общество.

    Такого ребенка не стоит излишне опекать, так как это только изнежит его, сделает неуравновешенным, робким. Подбадривая, поощряя похвалой, надо помогать ему преодолевать боязнь. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, обращается по их заданию к другим детям и взрослым с вопросами и просьбами, приобщается к самостоятельности. Первые успехи окрыляют малыша, он становится все смелее и решительнее.

    Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей. Рассказывая воспитателям об интересах, привычках своих детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит ребенок, любит ли он играть, трудиться, родители способствуют развитию открытых и доверительных отношений с педагогами, помогают воспитателю найти индивидуальный подход к ребенку.

    В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации!

    infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта