Задание по истории 8 класс по теме Человек в изменившемся мире материальная культура и повседневность. В редакцию популярного журнала читатель прислал фотографию сделанную
Глава I. Становление индустриального общества. Задания к § 1—10
Задание № 25.
В повести О. Бальзака «Гобсек» (написана в 1830 г., окончательная редакция — 1835 г.) герой, невероятно богатый ростовщик, излагает свой взгляд на жизнь:
«То, что в Европе вызывает восторг, в Азии карается. То, что в Париже считается пороком, за Азорскими островами признаётся необходимостью. Нет на земле ничего прочного, есть только условности, и в каждом климате они различны. Для того, кто волей-неволей применялся ко всем общественным меркам, всяческие ваши нравственные правила и убеждения — пустые слова. Незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас самой природой: инстинкт самосохранения... Вот поживёте с моё, узнаете, что из всех земных благ есть только одно, достаточно надёжное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это... золото. В золоте сосредоточены все силы человечества... А что касается нравов, — человек везде одинаков: везде идёт борьба между бедными и богатыми, везде. И она неизбежна. Так лучше уж самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили».
Подчеркните в тексте предложения, которые, по вашему мнению, наиболее ярко характеризуют личность Гобсека.Как вы думаете, почему автор даёт своему герою имя Гобсек, что означает «живоглот»? Что, с вашей точки зрения, могло сделать его таким? Запишите основные выводы.
Человек, лишенный сочувствия, понятий добра, чуждый сострадания в своем стремлении к обогащению, назван «живоглотом». Трудно предположить, что именно могло сделать его таким. Подсказка, возможно, в словах самого Гобсека, что лучший учитель человека — это несчастье, только оно помогает человеку узнать цену людям и деньгам. Трудности, несчастья собственной жизни и окружающее Гобсека общество, где главным мерилом всего и наибольшим благом считалось золото, сделали из Гобсека «живоглота».
Опираясь на сделанные вами выводы, напишите небольшой рассказ — историю жизни Гобсека (детство и юность, путешествия, встречи с людьми, исторические события, источники его богатства и т. д.), рассказанную им самим.
Родился я в семье бедного ремесленника в Париже и очень рано лишился родителей. Оказавшись на улице, я хотел одного — выжить. В душе все вскипало, когда видел пышные наряды аристократов, золоченые кареты, проносившиеся по мостовым и вынуждавшие вас вжиматься в стену, чтобы не быть раздавленным. Почему мир так несправедлив? Потом... революция, идеи свободы и равенства, вскружившие всем голову. Не стоит и говорить, что я примкнул к якобинцам. А с каким восторгом я принял Наполеона! Он заставил нацию гордиться собой. Затем была реставрация и вернулось все то, против чего так долго боролись. И вновь миром правило золото. О свободе и равенстве более не вспоминали и я уехал на юг, в Марсель... После долгих лет лишений, скитаний, опасностей мне удалось разбогатеть и усвоить главный принцип нынешней жизни — лучше давить самому, чем быть раздавленным другими. И вот я в Париже, и ко мне идут просить денег те, от чьих карет приходилось шарахаться когда-то. Думаете я рад? Нисколько, это еще больше утвердило меня во мнении, что главное в жизни — золото, только оно дает власть над людьми.
Из письма читателя журнала «Коммунист», присланного в редакцию в начале 1960-х гг. С пометкой «Прошу поместить следующие подслушанные в пути мысли и ответить на них людям»:
«[он] называет наших руководителей «слугами народа», это все равно, что черное назвать белым… Всегда слуга получал плату у хозяина, хозяин ему ее устанавливал. У нас наоборот. Страшно широкий замкнутый круг общегосударственных и местных вождей, считающих себя гениями против руководимой ими черни, сами себе установили огромные оклады, боятся разрешить самому народу подумать об установлении оплаты руководителям, о выборе руководителей…
Люди хотят снижения цен. Его нет несколько лет… Нужно, чтобы хотя бы по внешнему виду наши руководители были похожи на трудящихся больше, чем на буржуев… По радио и в газетах меньше восхвалять сегодняшний день, а больше звать к завтрашнему. Культ личности был не только Сталина и не по его только вине, а большинства руководителей, по их вине. А они в седле».
Вопросы:
Как назывался период, когда было написано это письмо, что было отличительной чертой этого периода? Кто был руководителем страны?
Какие проблемы жизни советского общества волнуют автора? В чем состоит сущность его обращения к властям?
Задание 5
Задание с «запланированной ошибкой»
Прочтите представленный текст.
Найдите ошибки, подчеркните их.
Ниже приведите правильный вариант с пояснением (весь текст не переписывать!).
О введении нэпа
Чтобы ускорить восстановление разрушенной войной экономики, В.И. Ленин санкционировал введение новой экономической политики. Разрешалась свободная торговля, аренда, концессии, частные предприятия. Новая политика вводилась всерьез и надолго. Уступки коммунистов в области экономики сопровождались либерализацией политического режима. В новых условиях возродились политические партии, свободная пресса. Конституция 1924 г. гарантировала права не только трудящихся, но и предпринимателей. Интеллигенция получила возможность свободно выезжать за границу.
studfiles.net
Задание по истории 8 класс по теме Человек в изменившемся мире материальная культура и повседневность
Задание по истории 8 класс по теме Человек в изменившемся мире материальная культура и повседневность. Задание сделано в формате презентации, только распечатать или использовать экран для работы. Учащиеся после знакомства с темой Человек в изменившемся мире материальная культура и повседневность выполняют данное задание на сообразительность и знание материала. Достаточно интересно для урока.
Задание 1.
Рассмотрите внимательно
рисунки. При помощи учебника определите виды транспорта запишите их названия в тетрадь под указанными номерами .
Задание 1.
Рассмотрите внимательно
рисунки. При помощи учебника определите виды транспорта запишите их названия в тетрадь под указанными номерами .
Слайд 1Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Задание 1. Рассмотрите внимательно рисунки. При помощи учебника определите виды транспорта запишите их названия в тетрадь под указанными номерами. Задание 2. В редакцию популярного журнала читатель прислал фотографию, сделанную им на улице американского города. Чтобы напечатать ее в журнале, необходимо хотя бы приблизительно определить, к какому времени относится этот снимок. Внимательно рассмотрите фотографию и изложите в тетрадях свою точку зрения. Задание 3. Рассмотрите внимательно рисунки. Выпишите замеченные вами различия в организации торговли. Укажите, к какому времени (век, десятилетия ) относится каждый сюжет. Задание 4. Рассмотрите внимательно рисунки и представьте себе, что вы пришли в музей, в отдел одежды. Сотрудники музея еще не успели расставить около экспонатов таблички с названиями эпохи и указанием времени, к которому относятся эти экспонаты. Расставьте таблички самостоятельно при помощи учебника 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6
edudocs.info