Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. В журнале новом мире напечатана рецензия на это произведение


Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

 

4.1.Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие - нарицательное существительное «журнал». В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.
В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие - нарицательное существительное «ода». В оде А. С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

Запомните: название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.). должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Примечание:

Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.), изменяется по падежам.

Примеры: В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

 

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не ле- том, а зимой. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и упот- ребляться только в дательном падеже: в данных предложениях по- сле предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употреблена форма родительного падежа (ЧЕГО?). Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниЯМ человека. Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившимся правилAM, не летом, а зимой.

Запомните:

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:

одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету; действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга;

прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию; мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою;

поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей; броситься наперерез (КОМУ?) скачущему коню.

Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предлож­ного падежа.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
По прибытию в Москву онпочувство­вал себя плохо. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По истечению срока действия загран­паспорта его требуется продлить. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По прилёту в Москву следует посе­тить Красную площадь. В этих предложениях пред- лог ПО имеет значение «после чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было упот­ребить в форме предложного, а не дательного падежа. По прибытии в Москву он почувство­вал себя плохо. По окончании курсов английского языка я получилсертификат. По завершении строительства рабочие оставили наобъекте идеальный порядок. По истечении срока действия загран­паспорта еготребуется продлить. По приездЕ в Венецию я сразу посе­тил нескольких своих давних знако­мых. По прилётЕ в Москву следует посе­тить Красную площадь.

Запомните: по прибытии, по окончании, по завершении, по истечении по приездЕ, по прилётЕ.

Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.

Глагол Вопрос к имени существительному Выбор правильной форма падежа
ОПЛАТИТЬ что? нельзя: за что? оплатить телефон, оплатить проезд (нельзя сказать: оплатить за телефон, оплатить за проезд)
УКАЗЫВАТЬ на что? нельзя: о чём? указывать на эти недостатки (нельзя сказать: указывать об этих недостатках)
ПРИЗНАТЬСЯ в чём? нельзя: о чём? признаться во всём (нельзя сказать: обо всём признаться)
УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ чему? нельзя: на что? уделять внимание изучению (нельзя сказать: уделять внимание на изучение)
ОТЧИТАТЬСЯ в чём? нельзя: о чём? отчитаться в проделанной работе (нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе)
СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ по ком? нельзя: по кому? грустить по вас, скучать по нас (нельзя сказать: грустить по вам, скучать по нам)
ПОРАЖАТЬСЯ чему? нельзя: чем? поражаться твоему терпе­нию (нельзя сказать: поражаться твоим терпением)
УПРЕКАТЬ в чём? нельзя: чем? упрекать в неоправданном бессердечии (нельзя сказать: упрекать неоправданным бессердечием)
УДИВЛЯТЬСЯ чему? нельзя: чем? удивляться рассказам (нельзя сказать: удивляться рассказами)
УСТАНОВИТЬ что? нельзя: о чём? установить причины аварии (нельзя сказать: установить о причинах аварии)

Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораториейУправляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чём?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

6. Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕ-МЫМ

6.1. В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего островатянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели». Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Подлежащее «кто» должно употребляться с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните:

подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

 

megapredmet.ru

Неправильно! Все, кто бывал

скачать А5.Синтаксические нормы.

1.Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении

??? Все, кто бывал (-и) на Бородинском поле, обнажает (-ют) голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Неправильно!

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

Все, кто бывали на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Правильно!

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Запомните: ТЕ (ВСЕ) + глагол сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья. 2.Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

  • благодаря
  • согласно
  • вопреки
  • наперекор
  • навстречу
  • подобно

ЧЕМУ? (Дат. п.)

Предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачным следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным.

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

  • вследствие
  • ввиду
  • в случае

ЧЕГО? (Род. п.)

Нарушение управления в словосочетании с предлогом ПО НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ПО прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. В этих предложениях предлог ПО имеет значение «после чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, следует употребить в форме предложного, а не дательного падежа: По прибытии в Москву (= после прибытия в Москву), по приезде в Венецию (= после приезда в Венецию), по завершении строительства (= после завершения строительства), по окончание курсов (= после окончания курсов). 3.Нарушение в употреблении падежной формы имени существительного или местоимения, стоящего после глагола Запомни!

  • Оплатить что – уплатить за что
  •  беспокоиться о ком – тревожиться за кого
  •  надеть что на что – одеть кого во что
  •  обращать внимание на что – уделять внимание чему
  •  отзыв о чем – рецензия на что
  •  предостеречь от чего – предупредить о чем
  • заметить что – догадаться о чем
  • указывать на что
  • признаться в чём
  • отчитаться в чём
  • скучать, грустить по ком (по вас, нас)
  • поражаться чему
  • упрекать в чём
  • удивляться чему

4. Неправильное употребление в предложении ИМЁН СОБСТВЕННЫХ, заключённых в кавычки и представляющих собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов, телепередач и т.д. ??? Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние (-их) воды (-ах)» Неправильно!

Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

Правильно!

Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды»

Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в «Весенних водах»

Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, названия литературных произведений, газет, книг, журналов, кинофильмов, телепередач, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.:

Неправильно!

В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Правильно!

В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

Неправильно!

В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

Правильно!

В оде А.С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

Неправильно!

Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».

Правильно!

Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белый Бим Черное Ухо».

Запомните: 1) название произведения, заключенное в кавычки данное после родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.), должно стоять в форме именительного падежа: В оде А.С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

2) название, заключенное в кавычки и данное БЕЗ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.), изменяется по падежам: В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как: Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет. В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров. 5.Неправильное употребление второстепенных членов и придаточных предложений

Неправильно!

Экономисты говорят о снижении инфляции и (что задержки зарплаты больше не будет).

Правильно!

Экономисты говорят, (что инфляция снизится) и (что задержки зарплаты больше не будет). – однородные придаточные.

Экономисты говорят о снижении инфляции и отсутствии фактов задержки зарплаты. – однородные дополнения. Неправильно!

Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и (который приняла комиссия).

Правильно!

Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и принятый комиссией. – однородные распространенные определения.

Скоро будет заселен дом, (который вырос на глазах за несколько месяцев) и (который приняла комиссия). – однородные придаточные.

6.Нарушение управления в предложении с однородными членами Неправильно!

Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

Ожидали (чего?) и надеялись (на что?) на встречу Правильно!

Слушатели передачи ожидали (чего?) встречи с известным телеведущим и надеялись (на что?) на нее.

7.Нарушение структуры причастного оборота

Неправильно!

Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века.

Правильно!

Одним из самостоятельных видов искусства является графика (какая?), существующая с конца XV века.

А) Нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота (причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части):

Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Определяемое слово «делегаты» разрывает причастный оборот, что неправильно с точки зрения грамматики. Правильный вариант построения этого предложения: Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Б) Нельзя, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже:

Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

В этом предложении причастный оборот относится к сочетанию слов «одно из чудес» и должен согласовываться с главным словом в этом словосочетании («одно») в роде, числе и падеже. Следовательно, причастный оборот должен выглядеть так: «одно из чудес света» (какое?) «привлекающее туристов со всего света». Правильно: Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Не забывайте: причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задается от определяемого слова к причастию.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения как: Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

В) Нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного, которое не является для него определяемым словом для этого причастного оборота:

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

В этом предложении причастный оборот идет после имени существительного «юг», которое не является для него определительным. Причастный оборот характеризует слово «лес» и должен быть употреблен после него. Следовательно, правильным будет следующий вариант: Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

8.Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов

Неправильно!

За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

Правильно!

За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека.

Запомни двойные союзы:

как…так и

не только…но и

не столько…сколько

не так…как

хотя и…но

не то что(бы)…но(а)

если не…то 9.Нарушение структуры СПП с косвенной речью Неправильно!

Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.

Правильно!

Уезжая в командировку, отец обещал: «Я обязательно вернусь к праздникам».

Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

скачать

nenuda.ru

Теоретический материал по подготовке к ЕГЭ (задание №7)

Вопрос №7 Грамматические ошибки

Неправильное построение предложения с косвенной речью

(ищем предложение с цитатой, в кавычках)

Нельзя использовать личное местоимение Я ( правильно -он)

В своих воспоминаниях Короленко писал ,что всегда « я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».(Неправильно!!!)

В своих воспоминаниях Короленко писал ,что всегда « он видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».(Правильно!!!)

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Нарушение в построении предложения с причастным оборотом (ищем предложение с причастным оборотом )

Причастие с главным, определяемым словом согласуется в роде ,числе и падеже (проверяем вопросом !!!)

(Неправильно!!!) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами

(Правильно!!!) Одно из чудес на Курильской гряде, (какое?) привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами

Нельзя употреблять причастный оборот после существительного не являющегося главным

(Неправильно!!!) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев

(Правильно!!!) Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев ,тянется с севера на юг.

Нельзя помещать внутрь причастного оборота определяемое (главное ) слово. Главное слово не должно разрывать причастный оборот!!!

(Неправильно!!!)

Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

(Правильно!!!)

Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться

или

Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

(ищем предложение с названием газет,

журналов ,кинофильмов, телепередач. литературных произведений, предприятий и т.д.)

Если есть указание на характер произведения,например, слова: роман, повесть, ода, стихотворение, картина ,журнал, газета. телепрограмма и т.д., то само название произведения должно стоять в форме Им.падежа.

Если указано лишь название произведения, то оно склоняется по падежам

(Неправильно!!!)

В оде А.С.Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Многие читатели знают писателя Г.Троепольского по книге «Белому Биму Черное Ухо».

Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.

В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров.

(Правильно!!!)

В оде А.С.Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

Многие читатели знают писателя Г.Троепольского по книге «Белый Бим Черное Ухо».

Журнал «Природа» мы выписываем несколько лет.

В торговом комплексе «Юбилейный» будет открыта секция электротоваров.

В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.

Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ( ищем предложение с деепричастным оборотом –Что делая?Что сделав? )

Основное и дополнительное действие (деепричастие) должны производиться одним лицом или предметом(основное лицо –подлежащее, основное действие –сказуемое, добавочное –деепричастие)

infourok.ru

Билет 5, вопрос 2

Билет №5, вопрос №2 Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ. 1.1. Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами. Пример Комментарий Правильный вариант

Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.Подлежащее дождь совершает действие, названное сказуемым застиг, но не совершает действия, названного деепричастием возвращаясь.Возвращаясь домой, Борис попал под дождь. (Подлежащее Борис совершает действие, названное сказуемым попал, и действие, названное деепричастием возвращаясь).

Грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие. названное деепричастием.Примечание:Употребление деепричастного оборота возможно в БЕЗЛИЧНОМ предложении, сказуемое в котором выражено НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.Примеры:

Вставляя пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие правила. Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.2. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ2.1. Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом (повесть, рассказ, поэма, роман, статья, журнал, телепередача, симфония, кинотеатр, картина, книга, торговый комплекс и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.ПримерКомментарийПравильный вариант

В журнале Новом мире напечатана рецензия на это произведение.Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие - нарицательное существительное журнал.В журнале Новый мирнапечатана рецензия на это произведение.

Запомните:название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова (роман, повесть, стихотворение, ода, картина, журнал, газета, телепрограмма и т.д.). должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.Примечание:Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова {роман, повесть, стихотворение, ода, картина, журнал, газета, телепрограмма и т.д.), изменяется по падежам.Примеры:

В Войне и мире действуют свыше пятисот персонажей. Автор Слова о полку Игореве является подлинным знатоком русской природы.3. Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ3.1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.ПримерКомментарийПравильный вариант

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже. В данных предложениях после предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употреблена форма родительного падежа (ЧЕГО?).Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знани ЯМчеловека.Согласно сложившимся на флоте традици ЯМ, переход через экватор считался знаменательным событием.Работу на проливе решено было вести, вопреки установившимся правил AM, не летом, а зимой.

Запомнить:1) Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету;действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга;прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию;мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою;поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей;броситься наперерез (КОМУ?) понесшемуся вскачь коню.2) Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным:

Благодаря крушению поезда пострадали люди. В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.3.2. После предлога ПО в значении после чего-либо имя существительное употребляется в форме предложного падежа.ПримерКомментарийПравильный вариант

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.По истечению срока действия загранпаспорта его требуется продлить.По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.По прилёту в Москву следует посетить Красную площадь.В этих предложениях предлог ПО имеет значение после чего-либо, поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа.По прибыти Ив Москву он почувствовал себя плохо.По окончани Икурсов английского языка я получил сертификат.По завершени Истроительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.По истечени Исрока действия загранпаспорта его требуется продлить.По приезд Ев Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.По прилёт Ев Москву следует посетить Красную площадь.

Запомнить:по прибыти И, по окончани И, по завершени И, по истечени И, по приезд Е, по прилёт Е.3.3. Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.ГлаголВопрос, задаваемый от этого глагола к имени существительномуПравильная падежная форма имени существительного после этого глагола

ОПЛАТИТЬчто?нельзя: за что?оплатить телефон, оплатить проезд(нельзя сказать:оплатить за телефон, оплатить за проезд)

УКАЗЫВАТЬна что?нельзя: о чём?указывать на эти недостатки (нельзя сказать:указывать об этих недостатках)

ПРИЗНАТЬСЯв чём?нельзя: о чём?признаться во всём (нельзя сказать:обо всём признаться)

УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕчему?нельзя: на что?уделять внимание изучению (нельзя сказать:уделять внимание на изучение)

ОТЧИТАТЬСЯв чём?нельзя: о чём?отчитаться в проделанной работе (нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе)

СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬпо ком?нельзя: по кому?грустить по вас, скучать по нас (нельзя сказать:грустить по вам, скучать по нам)

ПОРАЖАТЬСЯчему?нельзя: чем?поражаться твоему терпению (нельзя сказать:поражаться твоим терпением)

УПРЕКАТЬв чём?нельзя: чем?упрекать в неоправданном бессердечии(нельзя сказать: упрекать неоправданным бессердечием)

УДИВЛЯТЬСЯчему?нельзя: чем?удивляться рассказам (нельзя сказать:удивляться рассказами)

УСТАНОВИТЬчто?нельзя: о чём?установить причины аварии (нельзя сказать:установить о причинах аварии)

Следует запомнить управление при следующих именах существительных:Заведующий (чем?) кафедрой, лабораториейУправляющий (чем?) банком, фирмойОтзыв (о чём?) о книге, о публикацииРецензия (на что?) на книгу, на публикацию4. Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ4.1. В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели ТЕ, КТО..., ВСЕ, КТО ..., при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.ПримерКомментарийПравильный вариант

Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.Подлежащее те требует глагол-сказуемое в форме множественного числа видели.Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.Подлежащее кто должно употребляться с глаголом-сказуемым в форме единственного числа бывал.Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомнить:подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.5. Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.Косвенная речь- это способ передачи чужой речи в виде придаточной части сложноподчинённого предложения.5.1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.ПримерКомментарийПравильный вариант

Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.Учитель поинтересовался,кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.

5.2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение Я: местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменять местоимениями и глаголами в Форме третьего лица.ПримерКомментарийПравильный вариант

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность.При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недопустимо.В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность.

6. Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.6.1. Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола. Категория времени - это категория, обозначающая действие к моменту речи. Настоящее время - действие в момент речи, прошедшее - действие, предшествующее моменту речи, будущее время - действие, которое совершается после момента речи. У глаголов совершенного вида две формы времени (нет форм настоящего времени), у глаголов несовершенного вида три формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Категория времени глагола - одна из важнейших коммуникативно-грамматических категорий в языке. Она связывает глагол и тем самым предложение, в котором он функционирует, с актом речи, в течение которого она образует временное отношение к моменту речи, поэтомуследует обратить особое внимание на проблему согласования времён глаголов в предложении.ПримерКомментарийПравильный вариант

А. С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - испытанию любовью - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.В предложении нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: глагол подвергает употреблён в настоящем времени; глагол раскрыл употреблён в прошедшем времени.А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию - испытанию любовью - и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

7. Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.7.1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.ПримерКомментарийПравильный вариант

Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза "что" является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова "насколько".Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

freedocs.xyz

Тест к заданию А7 ЕГЭ по русскому языку

Задание 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения

Грамматические ошибки

Вариант 1

А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали дрожать.

Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.

В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.

Д. Согласно прогноза погоды, снег выпадет в конце месяца.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Вариант 2

А) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

Б) Среди приглашённых были профессоры, ученые, коммерсанты.

В) Согласно последнего приказа сессия продлевается на два дня.

Г) Все, кто хоть раз увидят красоты Австралии, не забудут её лесов и пляжей.

Д) Одним из великих математиков, обессмертившим своё имя в двадцать лет, был Галуа.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Вариант 3

А) Прав был князь Андрей, сказав о Пьере Безухове, что «ты один живой человек среди всего нашего света».

Б) Весной вернулись в село юноши, отслужившими в армии.

В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.

Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Вариант 4

А) Желаю счастья и поступить в институт.

Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.

В) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.

Г) Вопреки усилий учителей, мальчик учился посредственно.

Д) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Вариант 5

А) Эти ковры украсят и создадут уют в ваших квартирах.

Б) Вопреки усилий учителей, мальчик учился посредственно.

В) Давыдов говорит Корчжинскому. что нет, товарищ, твоя линия ошибочна.

Г) Придя с работы, дом встретит тебя теплом и запахом пирога.

Д) Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание 7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения

Грамматические ошибки

Вариант 1

А) Это был настоящий подвиг русского солдата, верному долгу и Родине.

Б) Базаров ответил Павлу Петровичу, что «строить не наше дело, сперва надо место расчистить».

В) Вовремя заметив горящую машину, мне удалось спасти пассажиров.

Г) Только те, кто смотрят вперёд, могут стать настоящими людьми.

Д) С.Есенин очень любил и восхищался своей «голубой Русью».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) неправильное построение предл. с обособленным определением

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Вариант 2

А) Уголь, как и графит, состоит из слоёв углеродных атомов, собранные в гексагональные структуры.

Б) Не ошибаются те, кто ничего не делают.

В) Шум, крики, плач — всеми этими звуками мы, казалось, были переполнены.Г) Бабушка сказала, что не дам вам есть, пока не уберёте комнату.Д) Приехав в Москву, у него началась полоса неудач.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) ошибка в предложении с косвенной речью

Вариант 3

А) Получив сообщение по электронной почте, было уже поздно вечером.

Б) Тот, кто экономят свои усилия при подготовке к экзамену, вряд ли смогут сдать его успешно.

В) На берегу лежала разбившаяся лодка волной.Г) С детства у неё была склонность простудам.Д) Он прибежал домой с друзьями и с температурой.

1) употребление предложно-падежной формы без предлога

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Вариант 4

А) Становление ряда финансовых систем было возможно благодаря роста трудовой миграции населения.

Б) Большинство не поддержали его затею.

В) Наше путешествие по городам и весям, лещавших вдоль московской параллели, подошло к концу.Г) Изучая иностранный язык, сначала у меня ничего не получалось.Д) Мы уже пообедали, как на небе показалось солнце .

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Вариант 5

А) Речь идёт о Москве, протянутая с севера на юг на четыре десятка километров.

Б) Короленко вернулся из-за границы уже смертельно больной и вскоре по приезду в Куоккалу умер.

В) Путешествуя, ему повезло.Г) Гость программы, позвонивший нам первым и который ответит правильно на этот вопрос, получит в подарок приглашение на игру КВН на два лица.Д) Большинство населения пришли на выборы органов местного самоуправления.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответы

№ варианта

А

Б

В

Г

Д

1

5

3

4

2

1

2

5

4

1

2

6

3

7

6

2

3

1

4

4

2

7

1

5

5

4

1

7

5

2

 

№ варианта

А

Б

В

Г

Д

1

6

7

5

2

4

2

6

2

4

7

5

3

5

2

6

1

4

4

1

2

6

5

3

5

6

1

5

4

2

infourok.ru

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задания + ответы.

Часть 1

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Простой и короткий тезис содержит одну мысль, он лучше составного.

2) Чтобы в споре легче было убедить оппонента, надо, чтобы тезис был короче и проще, что позволяет избежать запутанности и неопределённости.

3) Составные тезисы могут внести в спор запутанность и неопределённость, так как они намечают несколько мыслей, которые приведут к разногласию.

4) В споре доказательство тезиса, сформулированного в форме простого предложения, выстраивается и воспринимается яснее, поэтому нужно составные тезисы расчленять на элементарные суждения.

5) Разногласия в споре могут возникнуть из-за сложности тезиса, намечающего несколько мыслей.

Ответ: ___________________________

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

поэтому вопреки этому во-первых да и

Ответ: ___________________________

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ПУНКТ. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ПУНКТ, -а; м.

1) Определённое место на земной поверхности. П. пересечения дорог. Стратегический п. Населённый п. (город, посёлок и т.п.).

2) Учреждение или отдел учреждения с узко определённым кругом функций. Медицинский п. Переговорный п. Приёмный п.

3) Раздел официального документа или какого-л. текста, обозначаемый номером или буквой. П. договора. Перечислить основные п. доклада. П. обвинения.

4) Вопрос, тема, предмет (внимания, рассуждения). Не сойтись в каком-л. п. П.

разногласий. Разойтись по трём п.

5) Отдельный момент в развитии чего-л. Кульминационный п. Переломный п. в истории. Отправной п. умозаключений. Поворотный пункт войны.

Ответ: ___________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кАшлянуть фОрзац ломОть икОнопись Иксы

Ответ: ___________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.

Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений.

Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.

Чем больше мы узнаём о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя.

Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

Ответ: ___________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ПРИБЫТИИ на практику по ОБЕИМ сторонам ТРЁМСТАМИ рублями по ОКОНЧАНИИ школы

БОЛЕЕ красивая

Ответ: ___________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

2) неправильное построение предложений с производным предлогом

В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.

Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

7) допущена ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

д...лина бл...стательный опт...мизм словосоч…тание приг…реть

Ответ: ___________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра...буженный, бе…граничный не...валенные, бе…дельник пр...купить, пр…красный

под…зревать, н…писать пр…кратить, пр..чудливый

Ответ: ___________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

устойч…вый буш...вать ткан...вый выгор...в эмал…вый

Ответ: ___________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

снег та…т добыва...мая нефть заправ...шь машину колебл...мый ветром приемл...мые условия

Ответ: ___________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Вовсе (не)старинная, а очень современная шляпа!

2) Мы достигли цели, но наш путь (не)закончен.

3) Молодые деревья засыхали на корню, (не)дотянувшись до света.

4) Стояла пронзительная, (не)тронутая тишина.

5) В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно.

Ответ: ___________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?

Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.

Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.

В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.

От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде.

Ответ: ___________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Эпическая тема поэмы С. Есенина «Анна Снегина» выдержа(1)а в некрасовских традициях: тут и сосредоточе(2)ость на народных проблемах, и сюжет о народном вожаке, и сказовый стиль, и лексико-

стилистические особе(3)ости речи крестьян.

Ответ: ___________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ученье да труд к славе ведут.

2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.

3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.

4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.

Ответ: ___________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.

Ответ: ___________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

«Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А.С. Пушкин (1) как известно (2) считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства (3) конечно (4) отразились

в поэзии и прозе Александра Сергеевича.

Ответ: ___________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу.

Ответ: ___________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.

Ответ: ___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно...

(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.

(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

(28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом! (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки...

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум...

(По И. Ильину

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится.

2) Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе.

3) Рокот моря или водопада, звуки горных обвалов, шелест листвы, журчание ручья, пение птиц — всё это песня родственных нам, но таинственных сил.

4) Производить шум — «привилегия» человека, тогда как природа создаёт таинственные и величественные звуки.

5) Шум делает человека духовно глухим, приглушает его восприятие.

Ответ: ___________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 17-21 содержится рассуждение и описание

2) В предложениях 17-21 содержится повествование, описание, рассуждение

3) В предложениях 9-10 содержится повествование

4) В предложениях 30-32 содержится рассуждение

5) В предложениях 17-21 содержится повествование

Ответ: ___________________________

22. Из предложения десятого (10) выпишите устаревшее разговорное слово

Ответ: ___________________________

23. Среди предложений 39—44 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как (А) _____(дерзкий парень в предложении 42). Противопоставляя (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого синтаксического средства, как (Б) ________, и такого тропа, как (В) _____ (предложение 41). (Г) _____ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму»

Список терминов:

1) риторический вопрос

4) термины

7) цитирование

2) ряды однородных членов

5) эпитеты

8) сравнительный оборот

3) лексический повтор

6) олицетворение

9) риторическое восклицание

Ответ:

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

задания

Ответ

1

24

2

поэтому

3

4

4

иконопись

5

претерпеть

6

тремястами

7

51732

8

долина

9

разбуженныйбезграничный

10

устойчивый

11

заправишь

12

нетронутая

13

тожеоттого

14

23

15

34

16

1234

17

1234

18

14

19

1234

20

345

21

134

22

спозаранку

23

43

24

5264

Информация о тексте

Основные проблемы

1) Проблема воздействия шума на человека (Как действует на человека шум, который он сам порождает?).

2) Проблема духовности (Что значит шум в духовном смысле?).

3) Проблема взаимоотношений внутреннего мира человека и внешнего мира (Как влияет шум на внутренний мир человека?).

4) Проблема соотношения творческого состояния человека и шума (Как влияет шум на творческое состояние человека?).

5) Проблема человека и природы (Как взаимодействует человек с природой?).

Позиция автора

1) Шум, порождаемый человеком, мешает жить человеку, оглушает его.

2) Шум «выманивает человека из духовного убежища», шум не содержит в себе ничего духовного.

3) Шум ослепляет духовное восприятие человека, заставляя его жить исключительно внешней жизнью.

4) Шум уничтожает творческое состояние человеческой души.

5) Природа создаёт не шум, а речь и песню, человек создаёт «докучливый шум», «беспощадный и лживый».

Список использованной литературы

1. ЕГЭ 2015. Русский язык. Экзаменационные тесты. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.Т.Егораева. – М. : Издательство «Экзамен», 2015.

2. Русский язык. Нормы речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел»: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-й класс / Н.А.Сенина, Т.Н.Глянцева, Н.А.Гурдаева; под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2013.

3. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культура речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. – СПб.: Издательство «Союз», 2001.

4. Русский язык и культура речи. Нормы русского литературного языка: учеб. пособие / под ред. О.В.Загоровской.— Воронеж, 2004.

5. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013 : учебно-методическое пособие / Н. А. Сенина. - Ростов н/Д : Легион, 2012.

6. И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, Н.В. Соколова, И.П. Цыбулько. ЕГЭ-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: ЕГЭ 30 вариантов / под ред. И. П. Цыбулько. — М.: Национальное образование, 2011. — 272 с. — (ЕГЭ-2012. ФИПИ — школе).

infourok.ru

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ — МегаЛекции

 

4.1.Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие - нарицательное существительное «журнал». В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.
В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие - нарицательное существительное «ода». В оде А. С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

Запомните: название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.). должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Примечание:

Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.), изменяется по падежам.

Примеры: В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

 

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не ле- том, а зимой. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и упот- ребляться только в дательном падеже: в данных предложениях по- сле предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употреблена форма родительного падежа (ЧЕГО?). Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниЯМ человека. Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившимся правилAM, не летом, а зимой.

Запомните:

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:

одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету; действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга;

прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию; мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою;

поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей; броситься наперерез (КОМУ?) скачущему коню.

Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предлож­ного падежа.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
По прибытию в Москву онпочувство­вал себя плохо. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По истечению срока действия загран­паспорта его требуется продлить. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По прилёту в Москву следует посе­тить Красную площадь. В этих предложениях пред- лог ПО имеет значение «после чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было упот­ребить в форме предложного, а не дательного падежа. По прибытии в Москву он почувство­вал себя плохо. По окончании курсов английского языка я получилсертификат. По завершении строительства рабочие оставили наобъекте идеальный порядок. По истечении срока действия загран­паспорта еготребуется продлить. По приездЕ в Венецию я сразу посе­тил нескольких своих давних знако­мых. По прилётЕ в Москву следует посе­тить Красную площадь.

Запомните: по прибытии, по окончании, по завершении, по истечении по приездЕ, по прилётЕ.

Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.

Глагол Вопрос к имени существительному Выбор правильной форма падежа
ОПЛАТИТЬ что? нельзя: за что? оплатить телефон, оплатить проезд (нельзя сказать: оплатить за телефон, оплатить за проезд)
УКАЗЫВАТЬ на что? нельзя: о чём? указывать на эти недостатки (нельзя сказать: указывать об этих недостатках)
ПРИЗНАТЬСЯ в чём? нельзя: о чём? признаться во всём (нельзя сказать: обо всём признаться)
УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ чему? нельзя: на что? уделять внимание изучению (нельзя сказать: уделять внимание на изучение)
ОТЧИТАТЬСЯ в чём? нельзя: о чём? отчитаться в проделанной работе (нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе)
СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ по ком? нельзя: по кому? грустить по вас, скучать по нас (нельзя сказать: грустить по вам, скучать по нам)
ПОРАЖАТЬСЯ чему? нельзя: чем? поражаться твоему терпе­нию (нельзя сказать: поражаться твоим терпением)
УПРЕКАТЬ в чём? нельзя: чем? упрекать в неоправданном бессердечии (нельзя сказать: упрекать неоправданным бессердечием)
УДИВЛЯТЬСЯ чему? нельзя: чем? удивляться рассказам (нельзя сказать: удивляться рассказами)
УСТАНОВИТЬ что? нельзя: о чём? установить причины аварии (нельзя сказать: установить о причинах аварии)

Следует запомнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, лабораториейУправляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чём?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

6. Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕ-МЫМ

6.1. В сложноподчинённых предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО...», «ВСЕ, КТО ...», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ (ВСЕ) глаголы-сказуемые употребляются во множественном числе.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего островатянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множественного числа «видели». Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Подлежащее «кто» должно употребляться с глаголом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните:

подлежащее ТЕ (ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе; подлежащее КТО + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе.

 

megalektsii.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта