Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Тест с ответами - задание 7 ЕГЭ по русскому языку. В журнале юности была опубликована рецензия на новый сборник


ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 4)

ВАРИАНТ 4 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно. (2)Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. (3)На такие действия не способно ни одно животное.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Ещё до того, как приступить к изготовлению предмета, человек создаёт образ этого предмета в мыслях, то есть разрабатывает проект того, что ему нужно.

2) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям способность к творчеству.

3) Проектирование – это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий процесс.

4) Способность действовать сознательно, используя творческий подход, отличает человека от животных.

5) Для удовлетворения своих потребностей человек действует сознательно, используя орудия труда.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это, то есть в-третьих, хотя вопреки этому,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЕРАЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЕРАЦИЯ, -и, ж.

1) Координированные военные действия разнородных войск, объединённые единой целью. Сухопутная, морская, воздушная, воздушно-десантная о. Наступательная о. Оборонительная о. Разработать план операции.

2) Отдельное действие в ряду других подобных. Банковская о. Почтовая о. Отделочная о. Машинная о.

3) Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы. Сделать операцию.

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ободрЁн начАвшись укрепИт тАможня дозвонЯтся

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Рыжий пушистый кот был любимцем всей семьи, и поэтому ему всегда прощались все ПРОДЕЛКИ.

Решения о ВЫДЕЛЕНИИ земельных участков под строительство многоэтажных жилых домов принимались местными властями.

Прежде чем начать свою обличительную речь, Виталий благоразумно отошёл от противника на ПОЧТИТЕЛЬНОЕ расстояние.

Покупая АБОНЕНТ, слушатели получают возможность посещения шести концертов по цене одного входного билета.

Торжественную мессу Бетховена, которую композитор написал по заказу из Лондона, впервые ИСПОЛНИЛИ в Петербурге.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХНИЕ трудности ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ деревьями ИСЧЕЗ

солидные ПРОФЕССОРА в НОСУ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) М.Ю. Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

Б) Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей.

В) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

Г) Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.

Д) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н.В. Гоголя.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пок..ряющий д..летант з..ря заг..релый к..саться

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..шелец, пр..успел бе..печный, и..дать пр..следую, пр..пасы

о..данный, на..пись под.. шёл, с..звучие

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

непоседл..вый выдерж..вать подкле..вать находч..вый затм..вать

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

законч..нный подозрева.. мый выпил..шь обнаруж..нный накол..шь

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Если бы мы (НЕ)ДОГЛЯДЕЛИ, лодка наполнилась бы водой.

В саду ещё (НЕ)РАСКРЫЛИ свои бутоны розы.

Желанная свобода (НЕ)ДОСТИГНУТА.

Прежние владельцы, (НЕ)ИМЕВШИЕ похвального любопытства заглядывать в старинные книги, оставили их на чердаке.

Друзья часто обсуждали, как они будут исследовать новые, ещё (НЕ)ОТКРЫТЫЕ земли.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Герои Тургенева уже (В)НАЧАЛЕ произведения часто характеризуются прямо и однозначно, (ТАК)ЧТО у читателя сразу складываются их устойчивые образы.

Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.

Для Бунина, ТАК(ЖЕ) как и для многих других, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Многие ещё не умеют мечтать и (ПО)ЭТОМУ (ВСЁ)РАВНО никак не могут идти в ногу со временем.

Австрийский эрцгерцог Рудольф с ШЕСТНАДЦАТИ(ЛЕТНЕГО) возраста (В) ТЕЧЕНИЕ довольно длительного времени брал уроки игры на фортепиано у Бетховена.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Варваре и Тихону чужд нравстве(1)ый максимализм Катерины, для которой и крушение традицио(2)ых моральных норм в окружающем мире, и её собстве(3)ое нарушение этих заветов – поисти(4)е страшная трагедия.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному.

2) Неожиданно мелькнул на красноватом фоне ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи.

3) У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких месяцев до нескольких лет и опадает в свой срок.

4) Занятия организуются как в утренние так и в вечерние часы.

5) Смотрю я в стекляшку зелёного цвета и сразу зима превращается в лето.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака нашла под кустами ежа (1) свернувшегося клубком (2) и (3) желая обратить внимание хозяина (4) залаяла.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

К жанрам публицистического стиля относятся (1) например (2) очерк, статья, путевые заметки. В окне (3) видно (4) было небо с лёгкими белыми облачками.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цветники (1) формы (2) которых (3) определят облик всего участка (4) необходимо распланировать уже при закладке нового сада.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хотя отец в ходе разговора привычно и бессознательно вёл к тому (1) чтобы в очередной раз поссориться с сыном (2) после выслушанных слов оправдания он очень обрадовался (3) что ссоры на этот раз не произошло (4) и уже был благодарен сыну за его терпение и выдержку.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (3)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.

(5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.

(7)Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием – гордись...»

(8)Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.

– (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню – он и хобот задрал, как даст в третий – у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...

(11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк – на бугре, на пшеничном поле – был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...

(16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.

– (21)Бывает хуже, – сказал он, – а с этим жить можно.

(22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.

(23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошёл к генералу.

– (25)Прошу вашего разрешения вернуться в полк.

– (26)Но вы же инвалид, – сказал генерал.

– (27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!

(28)То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дремав отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.

(29)Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила – человеческая красота.

(По А.Н. Толстому*)

* Алексей Николаевич Толстой (1882-1945 гг.) – русский советский писатель и общественный деятель, автор социально-психологических, исторических я научно- фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Главный герой – Егор Дрёмов – был танкистом, участвовал в битве под Курском, на его счету много боевых побед.

2) Егор Дрёмов сумел самостоятельно покинуть подбитый врагом танк.

3) В госпитале Егору Дрёмову не смогли полностью восстановить прежнее лицо, хотя было проведено несколько пластических операций.

4) Егор Дрёмов смог внутренне преодолеть свою беду – внешнее уродство – и считал необходимым продолжить военную службу, защищать Родину.

5) Егор Дрёмов был серьёзно ранен в самом начале войны.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-6 представлено рассуждение.

2) В предложениях 11-15 содержится повествование.

3) В предложении 18 представлено описание.

4) В предложениях 22-24 представлено рассуждение

5) В предложениях 29-30 содержится рассуждение.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 27-30 выпишите антонимы.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 11-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. Рассказывая о Егоре Дрёмове, писатель говорит с нами о русском характере. Подчёркивая нравственные основы характера своего героя, автор использует приём: (А)_____________ (предложение 7). В полной мере проявилось нравственное ядро Егора Дрёмова во время боёв за родную землю. Говоря о таких, как Егор, писатель использует троп – (Б)_____________ («и поднимается в нём великая сила – человеческая красота» в предложении 30) и синтаксическое средство выразительности – (В) ________ (предложения 27, 29). Стойкость, внутренняя сила, любовь к Отечеству особенно поражают, когда писатель, используя такую форму речи, как (Г)____________(предложения 25-27), показывает встречу Егора Дрёмова и генерала».

Список терминов:

1) эпитеты

2) развёрнутая метафора

3) цитирование

4) разговорная лексика

5) парцелляция

6) диалог

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнение

Ответ:

А

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 4 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

№ задания

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б

В

Г

Д

Б

В

Г

ответ

1

24 или > 42

2

тоесть

3

2

4

таможня

5

абонемент

6

их

7

72356

8

покоряющий

9

подошёлсозвучие или > созвучиеподошёл

10

затмевать

11

выпилишь

12

недоглядели или > недоглядеть

13

вправепотому или > потомувправе

14

123 любая другая последовательность этих цифр

15

45 или > 54

16

1234 любая другая последовательность этих цифр

17

12 21

18

14 41

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

134 любая другая последовательность этих цифр

21

125 любая другая последовательность этих цифр

22

большоммалом маломбольшом большоймалый малыйбольшой

23

12

24

3276

Авторская позиция

1. Проблема русского характера. (В чём проявляется русский характер? Какими качествами обладает человек, если говорят, что у него русский характер?)

1. Понятие «русский характер», о котором рассуждает писатель А.Толстой, включает в себя такие черты, как внутренняя сила, способность выстоять в трудных ситуациях, любовь к семье, отечеству, готовность до конца защищать близких и родину.

2. Проблема героизма во время Великой Отечественной войны? (В чём проявлялся героизм во время войны?)

2. Героизм на войне проявлялся и в отваге, мужестве при выполнении боевых заданий, и в готовности спасти погибающего товарища, и в способности вернуться в строй после перенесённых травм.

3. Проблема нравственного выбора. (В чём проявился нравственный выбор Егора Дрёмова?)

3. Егор Дрёмов, выбирая между возможностью скрыть своё уродство на нестроевой службе или вернуться в боевую часть, выбрал военную службу, сохраняя верность своим нравственным принципам и выполняя наказ родителей.

doc4web.ru

rus-a5-praktika

www.ctege.info

Задания A5 по русскому языку

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2)«Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-егоды ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3)М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4)Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Ответ: 1

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2)В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3)Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

4)Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

Ответ: 3

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2)Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3)В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4)Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

Ответ: 2

www.ctege.info

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2)Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3)Пациент обратился и лечился у этого врача.

4)Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

2)Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3)Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

4)Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Ответ: 4

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2)Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3)Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4)Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

Ответ: 3

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2)Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3)В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4)Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

Ответ: 2

www.ctege.info

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)В деревне Ольховке было три десятка домов.

2)Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3)Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.

4)Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

Ответ: 2

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2)Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3)По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4)О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Ответ: 2

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».

2)Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3)Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.

4)Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Ответ: 2

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Вопреки желанию больного его положили в больницу.

2)Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

3)Урок-лекциявпервые проведен в нашем классе.

4)Платье-халатпостирано и убран в шкаф.

Ответ: 4

www.ctege.info

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.

2)Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3)Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4)В. М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

Ответ: 3

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.

2)Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

3)Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

4)Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белоеяйцо в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

Ответ: 4

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку,пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.

2)В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.

3)Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

4)Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

Ответ: 3

www.ctege.info

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

2)Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

3)А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.

4)Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

Ответ: 4

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2)В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3)По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4)Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

Ответ: 3

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

2)Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

3)Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

4)Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Ответ: 4

www.ctege.info

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

2)Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

3)Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

4)Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.

Ответ: 2

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2)Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3)О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

4)Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

Ответ: 1

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

2)Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3)Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4)Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

Ответ: 3

studfiles.net

Тест с ответами - задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Задание 7 - ЕГЭ

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

 

 

 

 

 

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

 

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

infourok.ru

Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть – где ошибка

Предложение с ошибкой: Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

В предложении есть приложение «Историческая грамматика русского языка», относящееся к определяемому слову «книга». Нужно согласовать приложение с определяемым словом (книгу «Историческая грамматика русского языка») или убрать определяемое слово, и тогда форма слов «Историческая грамматика русского языка» будет зависеть от глагола «упомянуть».

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Верный вариант 1:

Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческая грамматика русского языка».

Верный вариант 2:

Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его «Историческую грамматику русского языка».

Поделитесь статьей с одноклассниками «Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

worksbase.ru

ЕГЭ русский задание 7 (52 теста с ответами)

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2) Вечером мы уже были на туристической ббазе, которая стояла на берегу моря и занимала ппочти полпарка.

3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта