Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Помогите пожалуйста срочно надо сегодня сдать Найдите и исправьте грамматические ошибки. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины1. 2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы2. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны3. 4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта4. 5. Организована производственная практика учащихся средних школ на заводах, МТС и колхозах5. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах6. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии7. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение8. 9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся восьмых классов9. 10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Румыния,Чехо-Словакия,Югославия и др.10. 11. Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на целинных землях11. 12. Работа профкома ведется в соответствии и на основе утвержденного плана12. Всем понравилась повесть опубликованная в последнем номере журнала


грам.стил

ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Употребление форм имен существительных

Упражнение 1. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением грамматического рода имен существительных.

  1. После обеда мы обычно пили (черный – черное) кофе [1].

  2. Покупатель попросил дать ему (правый туфель – правую туфлю) [2].

  3. (Читальный зал – читальная зала) библиотеки всегда (переполнен – переполнена) студентами [3].

  4. В (табеле – табели) отмечается выполненная членами бригады работа [4].

  5. Крыша сарая была покрыта (толем – толью) [5].

  6. В магазине продается (яблочная повидла – яблочное повидло) [6].

  7. Лесовоз проезжал по (широкому просеку – широкой просеке) [7].

  8. Лицо женщины было покрыто (траурным вуалем – траурной вуалью) [7].

  9. Стрелочник вовремя заметил, что в ремонте нуждается (правый рельс – правая рельса) [5].

  10. Кому приятно, чтобы ему наступили на (любимый – любимую мозоль) [7]?

Упражнение 2. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением формы падежа имен существительных.

  1. Роль Раневской в («Вишневом саду» - «Вишневом саде») А.П.Чехова в свое время исполняла артистка Книппер-Чехова [8].

  2. Мичурин творчески переработал многое из того, что было создано (Дарвином – Дарвиным) [9].

  3. В магазине «Одежда» был большой выбор чулок и (носок – носков) [10].

  4. Лучше всего астрономы наблюдают (Марс – Марса) во время его противостояния, когда он находится на самом близком расстоянии от Земли [11].

  5. Новый фруктовый сад раскинулся на территории свыше ста (гектар – гектаров) [10].

  6. В реконструированном (цехе – цеху) завода было новейшее оборудование [12].

  7. Работа должна быть закончена к первому (августу – августа) [13].

  8. В продажу поступила первая партия ранних (помидоров – помидор) [10].

  9. По завещанию наследство было разделено на несколько равных (долей – доль) [10].

  10. Чтобы разделить дробь на дробь, нужно (числитель – числителя) первой дроби умножить на (знаменатель – знаменателя) второй, а (знаменатель – знаменателя) первой - на (числитель – числителя) второй [14].

Упражнение 3. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм числа имен существительных.

  1. Интересы людей, принадлежащих к (различным социальным средам – различной социальной среде), во многом совпадают [15].

  2. В (речи – речах) студентов наблюдаются отклонения от литературной нормы [16].

  3. Партизаны нередко попадали в (окружение – окружения), но благодаря находчивости и присутствию духа вырывались из кольца неприятельских войск [17].

  4. Почти все (цеха – цехи) завода полностью восстановлены [18].

  5. Нужно воспитывать у граждан (правильное отношение – правильные отношения) к происходящему в мире [17].

  6. Лучшие учителя школ страны регулярно проводят обмен (опытом – опытами) профессиональной деятельности [19].

  7. В современном сельском хозяйстве используются (трактора – тракторы), созданные по новейшим технологиям [18].

  8. Родина высоко ценит подвиги своих (сыновей – сынов) и дочерей [18].

  9. Чтобы баян красиво звучал, нужно широко раздвигать (меха – мехи) этого музыкального инструмента [18].

  10. Опытные (шоферы – шофера) уверенно ведут машины по горным дорогам, почти не сбавляя скорости на поворотах [18].

П. Употребление форм имен прилагательных

Упражнение 4. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в

соответствии с нормативным употреблением форм имен прилагательных.

1. Ученик был (способен – способный) к математике [20].

2. Молодое поколение всегда надеется на (более светлое – еще более светлое) будущее [21].

3. Подобный ответ (бессмыслен – бессмысленен) [22].

4. У ребенка появились и (худшие – более худшие) привычки [23].

5. Второй прыжок был (ловчее – ловчее), чем первый [24].

6. Дверь (низка – низкая) для такой высокой комнаты [20].

7. Небо сегодня удивительно голубое и (полно – полное) какой-то особенной прозрачности [25].

8. Партия была отложена в (лучшем – более лучшем) положении для белых [23].

9. Герой рассказа – кадет. Он всегда (подтянутый – подтянут), всегда (одет – одетый) по форме, (культурный – культурен) в обращении [20].

10. Кто (ответствен – ответственен) за проведение мероприятия [22]?

Ш. Употребление форм имен числительных

Упражнение 5. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен числительных.

  1. (Трое юношей и трое девушек – три юноши и три девушки) исполняли красивый танец [26].

  2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят – четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книгами [27].

  3. Первый искусственный спутник земли просуществовал как космическое тело (92 суток – 92 дня – в течение 92 суток) [28].

  4. Место лесоразработок находится в (полутораста километров – полутораста километрах) от железнодорожной станции [29].

  5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два – двадцать двух) студентов [30].

  6. До конца месяца осталось еще пять дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента – процентов) [31].

  7. Грузовые машины стояли у (обоих – обеих – тех и других) ворот оптовой базы [32].

  8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного – учебных) месяца [33].

  9. Вся страна пышно отмечала (восемьсотлетие – восьмисотлетие) со дня основания Москвы [34].

  1. В пользование социальными сетями за последнюю неделю включилось 243 (юношей и девушек – юноши и девушки) [35].

  2. Каждому студенту выдали по (пять – пяти) учебных пособий [36].

  3. Вес посылки составил 8,3 (килограмма – килограммов) [31].

IV. Употребление местоимений

Упражнение 6. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением местоимений.

  1. Сережа остался сиротой; отец умер, когда (ему – мальчику) было девять лет [37].

  2. Проводник шел впереди, а сзади (него – его) ехала нагруженная вещами повозка [38].

  3. Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать (их – ее) в первую очередь [39].

  4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула (его – стол – чемодан) в сторону [37].

  5. Больной попросил сестру налить (себе – ему) воды [40].

  6. Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от (ней – нее) можно было ждать многого [41].

  7. По плану на этом участке будут построены многоэтажные дома, напротив (их – них) будет разбит сквер [38].

  8. Если студент не начнет посещать занятия, то в отношении (его – него) будут приняты строгие меры [38].

V. Употребление форм глагола

Упражнение 7. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм глагола.

1. Сюда (собираются дети – собирают детей), которые бродят по улицам [42].

2. Надо помогать молодым духовно расти и (проявить – проявлять) свои способности [43].

3. Не (порть – порти) мебель, ставя на полированный стол горячий чайник [44].

4. Выступавшие в прениях (сосредотачивали – сосредоточивали) внимание на основных положениях доклада и не касались частных вопросов [45].

5. Где вы (слышали – слыхали) о последних событиях на Ближнем Востоке [46]?

6. Если так будет продолжаться и дальше, я (очучусь – могу очутиться) в затруднительном положении [47].

7. Когда вы говорите, не (махайте – машите) так сильно руками [48].

8. Цветок без воды (сох – сохнул) в вазе [49].

9. Староста группы (уполномачивается – уполномочивается) выступать от имени студентов [45].

10. По совету врача больной (полощет – полоскает) горло раствором борной кислоты [48].

VI. Строй простого предложения

Упражнение 8. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным построением простого предложения.

1. Кроме спектаклей, артисты (примут участие в концертных выступлениях – дадут ряд концертов) [50].

2. На восстановленных предприятиях (происходит рост производительности – растет производительность) труда благодаря применению новейших технологий [51].

3. (Одна - одной) из задач, которую нам предстоит срочно решить, является задача повышения уровня речевой культуры [52].

4. Сложный и оригинальный внутренний облик героини нашел свое отражение в ее языке, самом ярком (среди – по сравнению с языком) всех действующих лиц пьесы [53].

5. Ломоносов в юности был (рыбак – рыбаком) [54].

6. Эта река (спокойна – спокойная) [55].

7. Общественность (широко готовится – готовится широко) отметить юбилей писателя [56].

8. Для нашей небольшой аудитории эта доска слишком (широкая – широка) [55].

VII. Согласование сказуемого с подлежащим

Упражнение 9. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

1. Ряд столов (стоял – стояли) посередине комнаты [57].

2. Пять студентов (подошло – подошли) к экзаменационному столу [58].

3.Двадцать две работы, проверенные преподавателем, (лежало – лежали) на столе [59].

4. На съезд (прибыл – прибыли) двадцать один делегат [60].

5. Тысяча солдат (бросились – бросилась – бросилось) в атаку [61].

6. (Прошло – прошли) два месяца [62].

7. На экскурсию (пошло – пошли) всего десять студентов группы [63].

8. Полчаса, проведенные в обществе такого интересного рассказчика, (прошло – прошли) незаметно [64].

9. Пятерка истребителей (бросилась – бросились) на вражеские бомбардировщики [65].

10. Много выпускников школы (пошло – пошли) учиться в вузы [66].

Упражнение 10. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

  1. Секретарь (выдал – выдала) [речь идет о лице женского пола] нам нужные справки [67].

  2. «Война и мир» (написана – написано – написаны) Л.Н.Толстым [68].

  3. Недавно у нас (открыта – открыто) кафе-столовая с самообслуживанием [69].

  4. Никто, даже самые сильные ученики, не (мог – могли) решить эту трудную задачу [70].

  5. Правление садового кооператива, в том числе председатель и его заместитель, много (сделали – сделало) для обустройства участков садоводов [70].

  6. Народ Франции, как и народы России, не (может – могут) поддерживать войну на Ближнем Востоке [70].

  7. Группа студентов во главе со старостой и членами спортивной секции активно (помогали – помогала) в организации соревнований между курсами по волейболу [70].

  8. Администрация школы, особенно директор и завуч, много (сделали – сделала) для успешного проведения олимпиады по физике [70].

  9. Росно (подтвердил – подтвердило) свое решение [71].

  10. В продаже (имеется – имеются) в большом ассортименте готовое платье, обувь, трикотажные изделия [72].

  11. Брат или сестра (поможет – помогут) мне устроиться на работу [72].

  12. Мать с детьми (уехала – уехали) на отдых [73].

Упражнение 11. Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончания.

1. Большинство студентов, состоящих в спортивных секциях, уже сдал… нормы по лыжам.

2. Ряд мер, направленных на улучшение дисциплины среди учащихся, принима…тся администрацией школы.

3. Подавляющее большинство учеников и учениц нашего класса показал… на экзаменах глубокие знания.

4. Установлен… три мировых рекорда.

5. Сорок два станка неумолчно гудел… и равномерно вздрагивал… .

6. Много детей больн… был… гриппом.

7. Мы вошли в кабинет декана, после того как девушка-секретарь доложил… о нашем приходе.

8. Такси стоял… у подъезда.

9. Эти пол-арбуза, как дети сразу догадались, был… отложен… для них.

10.Ты и твои друзья окаж…т нам помощь и на этот раз.

VIII. Согласование определений и приложений

Упражнение 12. Раскройте скобки, выберите нужную форму, согласуйте определение с определяемыми словами.

  1. Три (соседние – соседних) здания были построены недавно [74].

  2. Квартира делилась на две (неравные – неравных) части [74].

  3. (Первые – первых) два места поделили зарубежные спортсмены [74].

  4. Привлекает быстрое обслуживание в (новом – новой) кафе-столовой [69].

  5. Город был открыт ветрам с северной и восточной (стороны – сторон) [75].

  6. И первая, и вторая (половина – половины) встречи прошли в исключительно быстром темпе [75].

  7. Ряд экспедиций провели студенты географического и исторического (факультетов – факультета) [75].

  8. Широкий шрам на его лице проходил как раз посередине между левым и правым (глазом – глазами) [75].

  9. Лето мы проведем в Рязанской или Тульской (области – областях) [75].

  10. В книге описываются последствия первого и второго крестов… (похода – походов) [75].

Упражнение 13. Согласуйте определения с определяемыми словами, допишите окончания.

1.Российск… печать, радио и телевидение являются основными каналами информации в стране [76].

2. Загоревш… и окрепш… брат и сестра вернулись с моря [76].

3. Он с гордостью говорил об успехах сво… сына и дочери [76].

4. Реставрирован… музей и галерея открыты для посетителей [76].

5. В наследство России достались разрушен… промышленность и транспорт [76].

6. В последние годы отмечаются позитивные изменения в наш… технике, науке и культуре [76].

7. Экспонаты были размещены в больш… зале и холле [76].

8. Автор посвятил свою повесть воронежск девушке и женщине-героине [76].

9. Проводился конкурс на решение шахматн… этюда и задачи [76].

Упражнение 14. Допишите, где нужно, окончания в приложениях – географических названиях.

  1. Некоторое время он жил в городе Москв… [77].

  2. Упорные бои шли на реке Висл… [77].

  3. Родом он был из села Крюков…[77].

  4. Линия железной дороги проходит в непосредственной близости от озера Байкал…[77].

  5. Пароход приблизился к острову Кипр… [77].

  6. Теплое течение проходит мимо полуострова Флорид… [77].

  7. Альпинисты остановились у подножия горы Казбек… [77].

  8. Поезд приближался к станции Тул… [77].

  9. Астрономы изучали движение планеты Марс… [77].

  10. Много рыбачьих баркасов было в порту Находк… [77].

IХ. Некоторые случаи управления

Упражнение 15. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

  1. Докладчик оперировал (непроверенными –с непроверенными) данными [78].

  2. Преподаватель указал (о том – на то), что в работе имеется ряд ошибок [78].

  3. Русские народники в последней трети ХIХ века рьяно отстаивали взгляд (об «особом» пути – на «особый» путь) развития России [79].

  4. Все это говорило (за то – о том), что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними [79].

  5. Ответ (на заявление – по заявлению) был получен немедленно [79].

  6. Многие молодые режиссеры добились больших успехов (в деле создания - в создании) интересных кинофильмов [80].

  7. Движение на дороге было прервано (благодаря – из-за) невнимательности постового [81].

  8. Посевы проводились согласно (указаниям – указаний) агронома [82].

  9. Закончив гастроли, артисты цирка вернулись (из – с) Крыма [83].

Упражнение 16. Укажите, правильно ли выбран падеж дополнения при глаголе с отрицанием в следующих примерах [84].

  1. Некоторые студенты не выполняют домашние задания.

  2. Успехи наших спортсменов не должны заслонять недостатки, которые все еще имеются.

  3. Критика справедливо указывала, что писатель не замечает в своем творчестве отрицательные влияния.

  4. Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.

  5. Было бы неправильным отрицать наличия положительных сторон в работе.

  6. Некоторые мастера не приняли участие в розыгрыше первенства страны по шахматам.

  7. Мальчик не боялся свою маму, хотя она была довольно строгая.

  8. К сожалению, я не часто получаю писем из дому.

Упражнение 17. Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

  1. Мать сильно беспокоилась (за сына – о сыне) [85].

  2. Всякий непредубежденный человек видит преимущества нанотехнологий (над – перед) традиционными [85].

  3. Хорошая подготовка фигуристов вселяет в нас уверенность в их (победу – победе) [85].

  4. Напрасны были попытки (тормозить – препятствовать) развитию цифрового вещания [85].

  5. К концу года каждое предприятие должно отчитаться (о – в) проделанной работе [85].

  6. Астрономы с большим интересом наблюдали (за солнечным затмением – солнечное затмение) [86].

  7. Мальчик бросил (камень – камнем) в воду [86].

  8. (Чем я обязан такому лестному отзыву - чему я обязан таким лестным отзывом) о моей работе [87]?

  9. Следует своевременно обеспечить (школам необходимое количество – школы необходимым количеством) компьютеров [87].

  10. Успокойтесь, выпейте (воду – воды) [88].

  11. В американских кинофильмах нередко показывается, как молодежь безуспешно ищет (работы – работу) [89].

  12. (В целях дальнейшего улучшения качества обучения – чтобы улучшить обучение) высшие учебные заведения оборудовали компьютерной техникой [90].

  13. Проверка (деканатом – деканата) работы студентов первого курса выявила ряд недостатков [91].

  14. Наш преподаватель организовал и руководит кружком любителей вышивки и вязания [92].

Х. Предложения с однородными членами

Упражнение 18. Укажите, правильно ли построены приводимые ниже предложения.

  1. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины [93].

  2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского языка, особенности онегинской строфы [94].

  3. Чувство героя должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы героини [95].

  4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта [96].

  5. Организована производственная практика студентов на заводах, в Сбербанке и конструкторском бюро [97].

  6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах [98].

  7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: 1) ликвидация академической задолженности; 2) поднять дисциплину в группе; 3) соблюдать порядок и чистоту в общежитии [99].

  8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение [100].

  9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники средней школы, а также учащиеся девятых классов [101].

  10. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Великобритания, Россия и др. [102].

  11. Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере ежемесячного журнала и которая рассказывает о судьбе молодого сотрудника полиции [103].

  12. Работа ведется в соответствии и на основе утвержденного плана [104].

ХI. Причастные обороты

Упражнение 19. Укажите, правильно ли построены приводимые ниже предложения.

  1. Роман вскрывает противоречия, господствующие в государстве до перестройки [105].

  2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений [106].

  3. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию [106].

  4. В ближайшее время будет показана новая программа, создающаяся силами членов студенческого актива [106].

  5. Наша регулярно выпускающаяся газета сообщает интересные сведения о жизни студентов [106].

  6. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью [107].

  7. Ученики, напишущие плохо домашнее сочинение, должны будут его переделать [107].

  8. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в играх КВН, должен обратиться к организаторам [108].

  9. Прочитанная лекция для студентов о преимуществах нано-технологий вызвала большой интерес [109].

  10. Здесь противопоставлены: Буревестник, олицетворяющий пролетариат, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий

мещанина-обывателя, прячущийся от грома, боящийся надвигающейся,

хотя и не угрожающей ему бури – революции, беспокоящийся только о своей безопасности [110].

  1. Ученик держал в руке орфографический словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений [103].

  2. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова [111].

Упражнение 20. Замените придаточные определительные предложения причастными оборотами; если этого нельзя сделать, укажите причину невозможности замены.

  1. Грушницкий из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы [112].

  2. Автору пришлось присутствовать при сцене, которая надолго останется у него в памяти [113].

  3. В крайнем доме, которым кончается деревня, горел еще свет [114].

  4. Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем и покрыта пылью [103].

  5. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели-классики [112].

  6. Среди книг не было ни одной, которая не заинтересовала бы меня [115].

  7. Метелица посмотрел и вдруг признал в черноголовом парнишке того самого пастушонка, которому он оставил вчера свою лошадь [114].

  8. Илья входил во двор с важным видом человека, который хорошо поработал [114].

ХII. Деепричастные обороты

Упражнение 21. Укажите, правильно ли построены приводимые ниже предложения.

  1. В соревнованиях на первенство мира по шахматам молодой мастер Каспаров, встречаясь с гроссмейстером Карповым, одержал победу [116].

  2. Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы художественной литературы [117].

  3. Все изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента [117].

  4. От науки требуются такие советы, применив которые получалась бы польза в практической работе [117].

  5. Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно [118].

  6. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду [116].

  7. Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко [117].

  8. Получив тяжелую рану, солдат был спасен своими товарищами [119].

  9. Он ушел, выполнив домашнее задание и когда закончил свои личные дела [103].

  10. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал [120].

Упражнение 22. Замените придаточные определительные предложения деепричастными оборотами и наоборот; если этого нельзя сделать, укажите причину невозможности замены.

1. Так как Горький хорошо знал жизнь и быт босяков, он мог ярко изобразить их в своих произведениях[121].

2. Когда мы вернулись домой, уже стемнело [121].

3. Евгений Онегин произвел на Татьяну сильное впечатление, так как резко выделялся среди других гостей [121].

4. После того как ученики закончили проверку диктанта, преподаватель собрал тетради [122].

5. Старик перевозчик дремал, наклонясь над веслами [123].

6. Каштанка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла [123].

7. Мимо Каштанки, толкая ее ногами, безостановочно взад и вперед проходили люди [123].

8. Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол.

ХIII. Сложное предложение

Упражнение 23. Укажите, правильно ли построены приводимые ниже предложения.

  1. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике [124].

  2. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя [125].

  3. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе [126].

  4. Ученик сказал, что я еще не подготовился к ответу [127].

  5. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся [128].

  6. Волчица осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была ей уже знакома [103].

  7. Мы посетили выставку, на которую нам посоветовали сходить и посвященную творчеству Пушкина [103].

  8. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит прохожий, которого отправили в больницу [128].

  9. В группе обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты [129].

  10. Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех [130].

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Иноязычные по происхождению несклоняемые слова, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду: летнее пальто, широкое шоссе. Исключение: кофе (мужского рода).

2.В литературном языке употребляется форма туфля (женского рода). Форма туфель (мужского рода) присуща профессиональному употреблению.

3.В современном языке употребляется форма зал (мужского рода) в значении «помещение для многолюдных собраний или для специальных целей». Форма зала (женского рода) является устарелой и имеет значение «просторная парадная комната в частном доме для приема гостей».

4.Слово табель в современном языке относится к мужскому роду. Только в выражении «Петровская табель о рангах» сохраняется прежняя форма женского рода.

5.Слово толь мужского рода. К мужскому роду относятся также слова (приводятся те, в грамматическом роде которых наблюдаются колебания): ботинок, валенок, выхухоль, георгин, довесок, желатин, занавес, канделябр, картофель, комментарий, корректив, мирт, погон, привесок, рельс, рояль, санаторий, фильм, эполет.

6.В литературном языке употребляется слово повидло (среднего рода). К среднему роду относятся также слова (приводятся те, которые иногда употребляются в другом роде с нарушением литературной нормы): ведерко, контральто, монисто, мочало, чучело, щупальце.

7.В современном языке употребляется форма просека (женского рода). К женскому роду относятся также слова (приводятся те, которые употребляются и в мужском роде, как форме устарелой, диалектной, профессиональной и т.д.): бакенбарда, бандероль, вуаль, катаракта (болезнь глаз), коленка, конопля, манжета, мозоль, плацкарта, расценка, чинара.

8.Некоторые существительные неодушевленные мужского рода второго склонения употребляются в предложном падеже единственного числа с одним из двух окончаний: -е (обычно без ударения) и –у (только под ударением). Окончание –у(-ю) употребляется, если перед существительным стоит предлог в или на, причем существительное имеет обстоятельственное значение (указывает на время, место, образ действия, состояние). Ср.: в саду – о саде, на берегу – о береге, на своем веку, на ходу, в цвету. То же при указании на вещество или массу (пряники на меду, весь в снегу), при обозначении собрания людей (в полку, в строю). В объектном значении (дополнение) употребляются формы на –е. Ср.: деревья в вишневом саду – в «Вишневом саде» А.П.Чехова; находиться в лесу – в «Лесе» А.Н.Островского.

studfiles.net

Помогите пожалуйста срочно надо сегодня сдать На... -reshimne.ru

Ответы

Похожие вопросы

Образуйте наречие с помощью приставки по-, и ому - ему, или иОсенний, праздничный, человеческий, материнский, твой, свой, наш, ваш, всякий.... Помогите! Даю 30 баллов за лучший ответ! в данных глаголах выделить приставку отобедать, отварить, отогнать, отточить, обскакать, обогреть, обижать, ободрить, подпевать, подождать, подобрать, подмигнуть....

reshimne.ru

Помогите пожалуйста срочно надо сегодня сдать Найдите и...

2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, а также выясним  особенности онегинской строфы. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания - равнодушие и капризы Оксаны.4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и проведения ремонта.5. Организована производственная практика учащихся средних школ на заводах, МТС и в колхозах.6. Вопрос этот освещался в книгах и на лекциях, в газетах и брошюрах, докладах и журналах.7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидировать академическую задолженность; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.8. Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, так и учащиеся восьмых классов.10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, Румынии,Чехословакии,Югославии и др.11. Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала, которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на целинных землях.12. Работа профкома ведется в соответствии с утвержденным  планом и на его основе.

Оцени ответ

nebotan.com

Тесты10,11 кл 2 - Сайт litvinvs!

Синтаксические нормы А5

   Инструкция

  • Выберите один из вариантов в каждом из 10 вопросов;
  • Нажмите на кнопку "Показать результат";
  • Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;
  • Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).
  • За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
  • Оценки: менее 5 баллов - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, от 5 но менее 7.5 - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО, 7.5 и менее 10 - ХОРОШО, 10 - ОТЛИЧНО;
  • Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы";
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей Организовать и руководить компьютерным обучением дело не простое. Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой. Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.
  2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио. Своим спасением я обязан случаю. Школьники наблюдали солнечное затмение.
  3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей. Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто. Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.
  4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию. Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная! Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
  5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.
  6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить. Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.
  7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Найдя чужую вещь, следует немедленно возвратить её хозяину. Мир русской культуры, благодаря её восприимчивости, необычайно богат. В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
  8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. Великие дела совершаются без шума, они скромно творятся на пользу человечества. Подвиг создает и накопляет добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.
  9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных. Наша высокая культура, терпимость, стремление к добрососедству, забота о семье вызывают уважение других наций. Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.
  10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. Я познакомился и подружился с соседом по парте. Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.
    

litvinvs.jimdo.com

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Контрольные задания по дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 1

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) закупОрить 2) приговОр

3) договОр 4) баловАть

2. В каком слове или сочетании верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвОним 2) (наступить) нА ногу

3) христиАнин 4) водопровод

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) атлАс (географический) 2) статУя

3) слИвовый 4) свеклА

4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) гербОвый 2) досЫта

3) гУсеничный 4) зАвидно

5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) принЯли 2) рвАлась

3) нАискось 4) досУха

6. В каком предложении вместо слова БЕЗДЕЛЬНИЦА нужно употребить БЕЗДЕЛИЦА?

1) Ветрена мельница да баба-БЕЗДЕЛЬНИЦА мелют без устали.

2) У БЕЗДЕЛЬНИЦЫ все дни бесконечные.

3) Твой подарок — сущая БЕЗДЕЛЬНИЦА.

4) Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА.

7. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости.

1) Мы хотели, чтобы он извинился.

2) В этот период времени совы особенно активны.

3) Лес — наше богатство.

4) Снег падал, но на земле быстро таял.

8. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ?

1) БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят?

2) Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли поддержки.

3) Мы были поражены БЕДНЫМ положением наших новых соседей.

4) Во многих странах есть больницы для БЕДНЫХ, где оказывают бесплатную помощь.

9. В каком предложении вместо слова БЛАГОДАРНЫЙ нужно употребить БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ?

1) БЛАГОДАРНЫЕ зрители долго аплодировали любимому артисту.

2) Командир части отправил родителям солдата БЛАГОДАРНОЕ письмо.

3) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.

4) В низком порыве БЛАГОДАРНОЙ откровенности я тут же выложил директору все Витькины секреты.

10. В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ?

1) Моя жена благодарит тебя за ДРУЖЕСКИЙ привет.

2) Их ДРУЖЕСКИЙ разговор затянулся до глубокой ночи.

3) Его ДРУЖЕСКИЕ послания всегда были прелестны.

4) ДРУЖЕСКИЕ связи между народами имеют огромное значение для сохранения стабильности в мире.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт,

1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.

2) меня все же больше привлекала музыка.

3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.

4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1) старайтесь быть предельно осторожными.

2) мне стали понятны многие законы химии.

3) время летит незаметно.

4) надписи на колбах должны быть сделаны четким почерком.

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1) о Луи Пастере узнал весь мир.

2) образ жизни Луи Пастера не изменился.

3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4) это имя стало нарицательным.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,

1) учитывается авторская позиция.

2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая о страданиях Бруно и Галилея,

1) был опровергнут догмат о существовании только одного мира.

2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.

3) Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным.

4) Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым.

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

2) Мать явно была обижена бестактностью сына.

3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полутораста книгам 2) опытные инженера

3) трех восьмых 4) наименее удобный

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) всех милее 2) двести килограммов

3) подошел к ему 4) жарких пустынь

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) курсантских погонов 2) несколько платьев

3) с восемьюстами семьюдесятью4) лягте на пол

24. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) более честный 2) обеим подругам

3) много претензий 4) двум третьих стакана

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) много народу 2) семисот двадцати

3) группа англичан 4) директоры заводов

Контрольные задания по дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Вариант 2

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИнять 2) зАмкнутый

3) клЯлась 4) звАла

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе 2) начАли

3) кОрысть 4) занЯть

3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) допИвший 2) диалОг

3) ломотА 4) ремЕнь

4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) исподвОль 2) исповЕдание

3) Искра 4) диспансЕр

5. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) блокировать 2) катАлог

3) (игольное) ушкО 4) пОрознь

6. В каком предложении вместо слова ПРИЗНАНИЕ нужно употребить ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ?

1) Нобелевская премия — ПРИЗНАНИЕ выдающихся заслуг физика Жореса Алферова.

2) Его любовное ПРИЗНАНИЕ смутило женщину до слез.

3) Учительница горячо защищала Вовку, и он испытывал к ней глубокое чувство ПРИЗНАНИЯ.

4) Мальчишки бросились врассыпную, и это было ПРИЗНАНИЕМ несомненной моей победы.

7. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости.

1) В подавляющем количестве случаев пациенты выздоравливают.

2) Для успешного выполнения этого задания необходимо обратиться к словарю.

3) Все пришли на выставку художника Крамского.

4) В этом доме все напоминало о прошлом.

8. В каком предложении вместо слова СОСЕДНИЙ нужно употребить СОСЕДСКИЙ?

1) СОСЕДНИЕ деревни были знамениты небывало вкусными вишнями.

2) СОСЕДНЯЯ девочка поступила в МГУ.

3) В СОСЕДНЕМ доме загорелась квартира.

4) На СОСЕДНИХ улицах асфальтировали дороги.

9. В каком предложении вместо слова АРОМАТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРОМАТНЫЙ?

1) Все блюда с белыми грибами необыкновенно АРОМАТИЧЕСКИЕ и вкусные.

2) Пахло дымом АРОМАТИЧЕСКИХ свечей.

3) В настоящее время АРОМАТИЧЕСКИЕ вещества широко употребляются в кулинарии.

4) АРОМАТИЧЕСКИЙ уксус совершенно изменил вкус речной рыбы.

10. В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫЙ?

1) Моя подруга очень ЭКОНОМНАЯ, она знает, где и что можно купить дешевле.

2) Чтобы быть рентабельным и давать высокую прибыль, производство должно быть ЭКОНОМНЫМ.

3) ЭКОНОМНОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.

4) Я не люблю ЭКОНОМНЫХ — они почти всегда жадные!

11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Познакомившись с геометрией Лобачевского,

1) требуется прежде всего пространственное мышление.

2) она не имеет аналогов в мире.

3) красота его рассуждений меня поразила.

4) открываешь его четырехмерный мир.

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Решая сложное тестовое задание,

1) ошибка может появиться из-за невнимательности.

2) нужно быть предельно внимательным.

3) невнимательность привела к ошибке.

4) у меня возникло чувство неуверенности.

13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Покинув ребенком отцовское имение,

1) нужны средства для получения образования.

2) скудные средства родителей не позволили Жуковскому учиться в университете.

3) Жуковский решает непременно стать инженером.

4) его охватило радостное чувство.

14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Ощущая неприязненное отношение одноклассников,

1) мое настроение упало.

2) уроки казались бесконечными.

3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь.

4) поход мне кажется неудачным.

15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая законы движения планет,

1) среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа.

2) еще в Древней Греции высказывались интересные идеи.

3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.

4) можно составить модель строения Вселенной.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.

2) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

3) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

4) Наука может мгновенно изменить наши представления о мироздании.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом заключена готовность к беспредельному познанию.

2) Твои советы — это не только пустая трата времени, но и дерзость неслыханная!

3) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.

4) Пифагор говорил, что «делай великое, не обещая великого».

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.

2) Я не мог отличить старшую сестру от младшей.

3) Сажать и ухаживать за цветами совсем не просто.

4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны.

2) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

3) Своим спасением я обязан случаю.

4) Школьники наблюдали солнечное затмение.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Писатель Я. Голованов в «Этюдах об ученых» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

2) Организовать и руководить компьютерным обучением — дело не простое.

3) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.

4) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.

21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ящик мандарин

2) выступали профессора

3) их предложения

4) более красивый

22. Укажите пример с ошибкой, в образовании формы слова.

1) пара сапог 2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров 4) мало народу

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шире Волги 2) наименее удобный

3) двадцать двое моряков 4) выложите на тарелку

24. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двумстам сорока трем 2) рядом с ними

3) самый умнейший 4) плантации чая

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пригласили грузин 2) к обоим старикам

3) редакторы газет 4) пятистами рублями

Эталон ответов

1 вариант

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

2

3

3

3

3

2

3

2

4

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

4

1

3

2

2

4

3

2

3

1

№ задания

21

22

23

24

25

Ответ

2

3

1

4

4

2 вариант

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

4

3

1

2

3

1

2

1

2

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

4

2

3

3

4

3

4

3

1

2

№ задания

21

22

23

24

25

Ответ

1

2

3

3

4

infourok.ru

Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения, предлогов

ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения, предлогов.

1). Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

2). Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи.

3). На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес.

4). Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о молодёжи.

5). Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.

6). Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

7). Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт.

8).Организована производственная практика студентов на заводах, лабораториях и школах.

9).Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.

10). В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет.

11). На улицах города, площадях, переулках, скверах, учреждениях была развернута широкая реклама.

12). Назойливая реклама в магазинах, транспорте, на улице раздражает.

13). Книга не только имеет познавательную деятельность, но и большое воспитательное значение.

14). Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники средней школы, а также учащиеся восьмых классов.

2. Проанализируйте употребление деепричастий. Выберите правильные варианты.

1). Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента.

2). Зайдя в машинное отделение, меня обдало жаром.

3). Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время.

4). Читая статью, я всегда делаю выписки.

5). Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

6). Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня.

7). Уезжая из родного города, мне стало грустно.

8). Поднявшись вверх по Волге, баржа будет разгружена на причалах Саратова.

9).Сделав работу и думая о завтрашнем дне, он предвкушал удачу.

3. Найдите примеры речевой избыточности.

1). Долгие и продолжительные аплодисменты.

2). Памятный сувенир.

3). Мужественный и смелый человек.

4). Интенсивные продолжительные тропические ливни.

5). Грусть-тоска меня съедает.

6). Он был патриотом своей Родины.

7). Хронометраж времени.

8). Хронометраж производственных процессов.

9). Незаконные бандформирования.

10). И отправились они в путь-дорожку.

11). Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.

12). Магазин букинистической книги.

13). Монументальное искусство.

14). Монументальный монумент.

15). На рабочем месте необходимо беречь каждую минуту времени.

16). Старый ветеран нашего предприятия.

4. Выберите словосочетания, соответствующие нормам литературного языка.

Чёрное кофе, чёрный кофе, больная мозоль, больной мозоль, травяная шампунь, травяной шампунь, покрыть крышу толем, покрыть крышу толью, розовый фламинго, розовое фламинго, зелёный Сочи, зелёное Сочи, красивый тюль, красивая тюль, правая рельса, правый рельс.

5. Выберите правильные варианты употребления имён числительных.

1). Трое юношей и (трое девушек, три девушки) исполняли красивый танец.

2). Школьная библиотека располагает (двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя, двумя тысячами четырёхсот восьмьюдесятью тремя, двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя) книгами.

3). Корабль находился на орбите 383 (суток, дня).

4). Машины стояли у (обоих ворот, тех и других ворот).

5). Было закуплено 22 (ножниц, штуки ножниц, пары ножниц).

6). Наш город отметил (двестипятидесятилетие, двухсотпятидесятилетие).

7). ( Трое зайцев, три зайца) прыгали по поляне.

8). Я обоими руками голосую за неё.

9). Посёлок находился в полтора километрах от города.

10). Мы добрались за полтора часа.

11). Гроссмейстер провёл сеанс одновременной игры на полтораста досках.

6. Выберите варианты в соответствии с нормативным употреблением формы падежа имён существительных.

1). Роль Раневской в («Вишнёвом саду», «Вишнёвом саде»).

2). Большой выбор (чулок-чулков, носок-носков).

3). Закончить работу к первому (августу, августа).

4). Разделить на несколько равных (доль, долей).

5). В реконструированном (цехе, цеху) завода.

6). Увидеть на небе (Сириус, Сириуса).

7). Купить несколько (грамм, граммов) конфет.

8). Во главе с профессором (Львовым, Львовом).

9). Дача под (Голицыным, Голицыном).

10). Надеяться на (Юпитера, Юпитер).

11). Пара махровых (полотенцев, полотенец).

12). Пара (туфель, туфлей).

13). Первая партия (мандарин, мандаринов).

14). Погладить дюжину (простынь, простыней).

15). Построено ещё несколько (ясель, яслей).

16). Поезд сошёл с (рельс, рельсов).

7. Выберите один из вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имён прилагательных.

1). Ученик был (способен-способный) к математике.

2). Подобный ответ (бессмыслен-бессмысленен).

3). У мальчика появились и (худшие-более худшие) привычки.

4). Дверь (низка-низкая) для такой высокой комнаты.

5). Второй прыжок был (ловчее-ловче), чем первый.

6). Дом каменный и весьма (прочен-прочный).

8. Устраните речевые ошибки в употреблении местоимений.

1). Для ней нет имени.

2). Ихний ребёнок.

4). Около его толпился народ.

5). Она писала дочери в письме, что ей следует приехать.

6). Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.

7). Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе.

8). Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.

9). Хозяйка сняла чемодан со стола и отодвинула его в сторону.

10). Больной попросил сестру налить себе воды.

www.velikol.ru

Методическая разработка по русскому языку и культуре речи "Устранение пунктуационных ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации"

Выполните практические задания

Упражнение 1. Исправьте предложения, объясните ошибки.

А) Мать сильно беспокоилась за сына.Б) Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой команды.Г) Нельзя было смириться с недостатками.Д) К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной работе.Е) Мы наблюдали за солнечным затмением.Ж) Мальчик бросил камнем в воду.З) Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?И) Успокойтесь, выпейте воду.К) В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работы.Л) Кафедра организовала и руководит производственной практикой студентов.Упражнение 2. Исправьте предложения, объясните ошибки.А) Ряд столов стояли посередине аудитории.Б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.В) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.Г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.Д) Тысяча человек отправилось в турне.Е) Прошли сто лет.Ж) На экскурсию пошли всего десять школьников.З) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло незаметно.И) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.К) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах.Упражнение 3. Раскройте скобки, выберите нужную форму, согласуйте определение с определяемыми словами.А) Три (соседние - соседних) здания были построены недавно.Б) Квартира делилась на две (неравные – неравных) части.В) Город был открыт для ветров с северной и восточной (стороны – сторон).Г) И первая, и вторая (половина – половины) встречи прошли в исключительно быстром темпе.Д) Широкий шрам на его лице проходил как раз посередине между правым и левым (глазом – глазами).Е) Лето мы проведем в Рязанской или Тульской (области – областях).Упражнение 4. Допишите, где нужно, окончания в приложениях – географических названиях.А) Некоторое время он жил в городе Алма-Ат..Б) Упорные бои шли на реке Висл..В) Родом он был из села Крюков..Г) Теплоход приближался к острову Кипр..Д) Теплое течение проходит мимо полуострова Флорид..Е) Альпинисты остановились у подножия горы Казбек..Ж) Поезд приближался к станции Тул..

Упражнение 5. Исправьте предложения, объясните ошибки.

А) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.Б) Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны.В) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.Г) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.Д) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах.Е) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.Ж) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.З) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и др.И) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. Упражнение 6. Исправьте предложения, объясните ошибки.

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта