Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013). За рулем журнал выбор зимней резины


выбор зимних шин — журнал За рулем

20 октября 2011 года

Накануне зимнего сезона ZR.RU предлагает своим читателем подборку тестов зимних шин за несколько последних лет...

2011 год

Тест шин 175/65r14 

Зимние шины MICHELIN LATITUDE X-ICE NORTh3 

Зимние шины CORDIANT POLAR SL 

Тест зимних шин 205/55R16 

Газета ГЗР: Выбор зимних шин. Особенности. Типоразмеры. Цены.

Рейс: О преимуществах зимних шин перед всесезонными для грузовиков и автобусов

2010

Ответ специалиста по выбору шин

Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK REVO GZ, BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000 

Зимние шины YOKOHAMA IG35 

Зимние шины PIRELLI SNOWCONTROL SERIE II 

Зимняя нешипованная шина GOODYEAR ULTRA GRIP ICE+

Тест шин 175/65r14 

Тест шипованной резины для вседорожников

Тест 16 дюймовых шин

2009

Зимние шины

Тест шин 175/65r14 

Тест шипы и липучки на льду

2008

Тест нешипованные шины 255/55 r18 SUV

Тест шипованных шин 175/65r14 

Тест шин 195/65r15 (шипы) и 205/55 r16 (нешипы)

Спецтест шин M+S, шиповки и липучки

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

зимние шины — читайте материалы с тегом зимние шины — сайт «За рулем» www.zr.ru

Коль уж зимой не все надевают резину по сезону, то любителей поездить на неподходящих шинах в теплый сезон еще больше. Чем это им грозит?

7117 просмотров

Глубокий снег коварен. Под самый занавес зимы мы засадили трактор, а потом чуть не засадили еще один, чтобы ответить на принципиальный вопрос: сможет ли Range Rover Velar противостоять Патриоту? Гламур против кондового железа. Шесть миллионов против миллиона. Кто кого?

55051 просмотр

Чтобы утвердиться на рынках умеренных широт, каждая шинная компания должна прийти туда с широким спектром зимних «колес».

6928 просмотров

Разбираемся, как правильно хранить шины на дисках и без них в межсезонье, проверяем так называемые «шинные отели».

31442 просмотра

О том, что использовать шины не по сезону опасно, знают все. Зимой при низкой температуре сцепление летней резины с дорожным покрытием практически равно нулю. Автомобиль попросту не будет реагировать на действия водителя. Вы не сможете повернуть в нужном направлении, да и затормозить не получится. Машина в таком случае превращается в неуправляемый снаряд. Последствия, думаю, всем очевидны.

34842 просмотра

Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать и правильно эксплуатировать. Делимся секретами.

41262 просмотра

Комфортные и мягкие фрикционные шины не досаждают хрустом и гулом шипов на асфальте, по которому зимой порой доводится ездить чаще, чем по льду или снегу. А чтобы выбрать из них лучшие по характеристикам, мы протестировали шины размерностью 205/55 R16 — такие впору почти всем автомобилям гольф-класса.

25617 просмотров

Как правило, водители любят «переобувать» свои автомобили дружно, редко кто это делает загодя. Это исследование — попытка предсказать, когда на замену колес будут самые длинные очереди.

12197 просмотров

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

68773 просмотра

Синоптики предрекают в ближайшие дни в столице снегопад и заморозки. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в связи с этим обратился к водителям с рекомендацией не ждать «дня жестянщика» и посетить шиномонтаж заранее.

46994 просмотра

www.zr.ru

Рекомендации по выбору шин от экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Выруливая из дилерского шоу-рума на новом автомобиле, обутом не по сезону, мы не только рискуем попасть в аварию на скользкой дороге, но и нарушаем закон.

По букве закона

Материалы по теме

Уже третью зиму действует пункт технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 года), запрещающий в зимний период эксплуатировать автомобиль на летних шинах. С декабря по февраль допустимо ездить только на зимних покрышках. Местные власти вправе увеличить этот срок — учитывая климатические особенности региона, но сокращать его не могут.

Требование существует, однако наказание за неисполнение не установлено. В Госдуме уже второй год пылится законопроект, предусматривающий штрафы для водителей за использование шин не по сезону. Если депутаты, наконец, примут поправки в КоАП, будет утвержден штраф в размере 2000 рублей.

По факту

К дилеру машина приходит именно на летних шинах — и на них же передается покупателю. Круглогодично! В зимнее время мы фактически приобретаем некий полуфабрикат, на котором выезжать за ворота дилерского центра нельзя. Что делать? Ехать до дома на летних, рискуя попасть в аварию, или сразу переобуваться?

Зачастую (но не всегда!) о переобувке заботится дилер, предлагая зимние шины из имеющихся в наличии. Частенько, пользуясь ситуацией, просит за них дороже, чем в шинном магазине. Если повезет, можно попасть на акцию вроде «Купи новый автомобиль и получи зимние шины бесплатно».

Наверное, все помнят, что с 1 января 2015 года запрещено в зимний период эксплуатировать автомобиль на летних шинах

Заботливые и равнодушные

А есть ли рекомендации насчет зимних шин от производителей автомобилей? Мы прошерстили сайты трех десятков ведущих марок. Менее четверти рекомендуют для своих машин конкретные зимние покрышки.

С разбивкой по моделям указывают зимние шины лишь немецкие компании, выпускающие премиальные автомобили: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, а также Renault и Nissan. Для каждого приведены соответствующие модели шин разных размеров, индексов скорости и нагрузки. Самые свежие из рекомендуемых шин — у компаний BMW, Nissan и Renault: например, в их числе есть новинки 2017 года Nokian Hakkapeliitta 9 и Nordman 7.

Материалы по теме

Porsche рекомендует использовать зимние шины с маркировкой N0, N1 и N2 на боковине. Это допуск, который получают зимние покрышки, прошедшие комплексные испытания. На некоторые машины, за исключением Панамеры, Porsche допускает установку шин Nokian Hakkapeliitta без такой маркировки.

Компании Citroen, Peugeot и Volkswagen лишь упоминают о необходимости использования зимних шин, но без конкретных рекомендаций. А оставшееся большинство — среди них и лидеры российского рынка Hyundai, Kia, Skoda, Toyota, Ford — об этом даже не заикаются: они полностью перекладывают ответственность за выбор шин на автовладельцев.

Еще удивительнее, что до сих пор ни один из исконно русских автопроизводителей не озадачился составлением списка рекомендованных зимних шин. Нам известно, что АВТОВАЗ очень тщательно подбирает летние шины для своих моделей. Наверняка испытывает и зимние. Но по необъяснимым причинам отказывается выносить результаты в народ. Хотя рядом прекрасный пример для подражания — партнеры Renault и Nissan.

А как должно быть?

Каждый автопроизводитель обязан публиковать перечень рекомендованных зимних шин для всех своих автомобилей. Обновлять эту информацию нужно не реже двух раз в год, не пропуская шинных новинок. И очень важно, чтобы такой перечень был общедоступен, а официальные дилеры обязаны знать его назубок. Это не только подчеркивает их компетентность и заботу о покупателе, но и дает возможность честно заработать.

Безусловно, окончательный выбор должен делать покупатель — приобретать шины на свой вкус или ставить рекомендованные и быть уверенным, что они не подведут.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все

www.zr.ru

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2013) | Colesa.ru

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.

На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 949

Место изготовления:ФинляндияМаксимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,7

Твердость резины по Шору, ед.:49

Количество шипов, шт.:165

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,5/1,5-1,9

Масса шины, кг:6,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 700

Цена/качество:3,90

+ Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт.- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

NokianHakkapeliitta 8

Лучшие шины почти по всем показателям.

2

Сумма баллов: 906

Место изготовления:ГерманияМаксимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:51

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,8-2,0/1,8-2,2

Масса шины, кг:7,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 590

Цена/качество:3,96

+ Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на афальте, проходимость.- Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчиовсти и комфорту.

ContinentalContiIceContact

Для любых зимних дорог и бездорожья.

3

Сумма баллов: 891

Место изготовления:РоссияМаксимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3

Твердость резины по Шору, ед.:51

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,2-1,3/1,5-1,7

Масса шины, кг:7,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 120

Цена/качество:3,50

+ Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода.- Незначительные замечания относительно шума.

MichelinX Ice North 2

Ровные по всем показателям, самые дружелюбные.

4

Сумма баллов: 873

Место изготовления:ГерманияМаксимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3

Твердость резины по Шору, ед.:50

Количество шипов, шт.:90

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-1,8/1,7-2,1

Масса шины, кг:7,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 975

Цена/качество:3,41

+ Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчиовсть зимой, низкий уровень шума.- Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива.

GislavedNord*Frost 100

Для любых зимних дорог и бездорожья.

5

Сумма баллов: 858

Место изготовления:РоссияМаксимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-9,0

Твердость резины по Шору, ед.:51

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,8/1,5-1,7

Масса шины, кг:6,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 435

Цена/качество:2,84

+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива.- Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше - на мокром.

NokianNordman 4

Для заснеженных и обледенелых дорог.

--

Сумма баллов: 836

Место изготовления:РоссияМаксимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-9,0

Твердость резины по Шору, ед.:53

Количество шипов, шт.:112

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,7/1,8-2,1

Масса шины, кг:7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:----

Цена/качество:----

+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива.- Хуже всех тормозят на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, посредственные курсовая устойчивость на асфальте, проходимость, комфорт.

KamaEURO 519

Для заснеженных и обледенелых дорог.

6

Сумма баллов: 824

Место изготовления:РоссияМаксимальная скорость:T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,4-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:55

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг:7,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 950

Цена/качество:2,37

+ Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.- Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные.

CordiantPolar 2

Для асфальта и слегка обледенелых дорог.

7

Сумма баллов: 814

Место изготовления:РоссияМаксимальная скорость:Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,5

Твердость резины по Шору, ед.:53

Количество шипов, шт.:110

Выступание шипов до/после тестов, мм:0,9-1,2/1,2-1,5

Масса шины, кг:7,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1 790

Цена/качество:2,20

+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге.- Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управялемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчиовсть на асфальте, шумные.

AmtelNordMaster ST

Для асфальта и слегка заснеженных дорог.

colesa.ru

Типы зимних шин: есть контакт! — журнал За рулем

Определиться с выбором типа зимних шин поможет Сергей Мишин.

1

То, что шина должна крепко держать дорогу, сомнений не вызывает. Летом еще ничего, а вот зимой покрытие переменчиво — то снег, то лед, то сухой асфальт… Да еще производители, как назло, загоняют в тупик богатством выбора: кроме шипованных предлагают так называемые фрикционные, к тому же двух типов — скандинавские и европейские. С ума сойти можно!

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Речь не о конкретных моделях, их мы сравниваем в традиционных тестах. Текущая задача — выявить недостатки и преимущества каждой из групп зимних покрышек. В наличии плюсов никто не сомневается. Не будь их, худший тип пропал бы с прилавков сам собой — кому охота ездить на барахле, да еще зимой!

Главное — правильно оценить предстоящие условия эксплуатации. К сожалению, более-менее стабильная погода сохраняется лишь на Северном полюсе да на Южном, но там простым автомобилистам делать нечего. А у нас что ни день, то свое время года. Менять колеса при каждом выезде никто, разумеется, не станет — приходится ориентироваться на некое среднее арифметическое.

2

ТОРГОВЫЙ РЯД

Проще всего отличить шины шипованные — по наличию «гвоздиков» в протекторе. Порой на «диких» рынках встречаются покрышки, предназначенные для ошиповки (иногда даже с отверстиями), но без шипов. Некоторые называют их нешипованными, но это заблуждение.

Фрикционные, они же нешипуемые, предназначены для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Специалисты называют такие скандинавскими или нордическими, а народ именует «липучками».

Третья группа представляет собой еще один тип фрикционных шин — среднеевропейский, рассчитанный на относительно теплые европейские зимы и ориентированный в первую очередь на «черные» (асфальтовые) дороги, а потому и на более высокие скорости.

Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в первой таблице) — в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.

Всесезонные шины — плод множества компромиссов. Как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга. Хотя и у них есть своя сфера использования.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕМЫХ ТИПОВ ШИН

ПО НАУКЕ

Увы, идеальных покрышек на все случаи жизни пока не придумали. Значит, чем-то жертвовать при покупке придется.

Для начала прикиньте, по каким дорогам (хорошо очищенным, заснеженным, обледенелым и т. д.) вам приходится ездить наиболее часто, либо сориентируйтесь на те условия, которые представляют для вас наибольшую опасность. Будьте готовы поступиться второстепенными характеристиками — «шиповки», например, громко шумят.

Для автомобилей без антиблокировочной системы рекомендуем предпочесть шипованные шины, поскольку при заблокированных колесах (на льду такое случается частенько) шипы цепляются за лед лучше, чем кромки резины мягких «липучек».

Зимние шины, в отличие от летних, лучше выбирать более узкие — естественно, из тех размеров, что рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Зимой важно иметь более высокое удельное давление на дорогу в пятне контакта — в таком случае шины наиболее эффективны на укатанном снегу, на льду и — особенно! — на снежной каше и в лужах.

Исключение составляет проходимость в глубоком снегу: здесь предпочтительнее более широкие шины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ШИН

ПРИМЕРЫ ШИН РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

ТРИ В КОРЕНЬ

Трение в автомобиле — друг или враг? Рассуждают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

Источник знаний, как известно, — книга, вот она нам и поможет. Берем увесистую автомобильную энциклопедию и закладываем между ее листами страницы журнала — насколько хватит терпения. А теперь хватаем журнал за корешок… и спокойно поднимаем вместе с ним книгу, которая даже не думает падать! Удерживает ее как раз трение — о нем и поговорим.

3

В автомобиле силы трения разбились на две команды: одна мешает ему двигаться, другая же активно помогает. Чем меньше, к примеру, трение поршневых колец о стенки цилиндров, шариков об обоймы или зубьев шестеренок друг о друга — тем, понятное дело, лучше. И шума меньше, и нагрев не такой сильный, и топливо экономится. Но попробуйте представить себе диски сцепления, избавленные от трения: с ними машина вообще не тронется с места! То же относится к покрышкам: не будь трения шин об асфальт, автомобиль беспомощно соскользнул бы под горку до ближайшего препятствия (в гололед так и бывает).

Мотор мотором, но для движения машине нужна именно сила тр

www.zr.ru

Все о сезонной смене шин — журнал За рулем

Когда-то иметь к зиме хотя бы один комплект нелысой резины считалось за счастье. Между тем применение покрышек собираются строго регламентировать. Осталось только определиться, каким способом можно обеспечить свою безопасность.

Шины

Cезон смены колес открыт.

Cезон смены колес открыт.

Переобуваться или нет?

Всего существует четыре основных модели поведения автовладельцев при соблюдении обязательных требований к сезонной смене шин.

Приобрести на зиму комплект колесных дисков и покрышек (шипованных или нешипованных), собрать его и два раза в год переставлять. При этом финансовые затраты максимальны, но появляется определенная независимость от сезонных очередей в шиномонтажных мастерских. Колеса можно сменить в оптимальные сроки самостоятельно или попросить кого-нибудь помочь. Этим способом часто пользуются люди, ездящие относительно мало и планирующие эксплуатировать автомобиль достаточно длительный срок.

Материалы по теме

Несколько дешевле обойдется покупка только зимних шин и переобувка весной и осенью по полной программе. К этому способу, как правило, прибегают те, кто имеет очень большие годовые пробеги. Тогда вредное влияние на шины от перебортировок будет не так значительно, ведь их на жизнь каждой шины придется всего две-три. С целью экономии часто так поступают автовладельцы, которые не планируют ездить на данном автомобиле больше трех лет.

Еще менее затратно использование одного комплекта всесезонных шин. Настает зима, а делать ничего не надо. Но подход этот довольно опасен в средней полосе России, безрассуден в северных регионах и только на юге может быть как-то оправдан. Так порой поступают автолюбители с низким достатком, приобретшие автомобиль неновым и с сильно изношенными покрышками.

Справедливости ради должен рассказать об еще одном способе, который практикуют иногда и владельцы дорогих иномарок, ездящие много и круглый год. Чаще это хозяева автомобилей с колесной формулой 4х4, но и на моноприводных машинах приходилось встречать такое явление. А суть этого способа такова. Осенью приобретаются хорошие зимние нешипованные покрышки. К весне протектор уже заметно изношен и шины меньше «плавают» на сухом асфальте. Проходимость по весенней грязи на таких покрышках несколько выше, чем на летних «малозубастых». Конечно, летом темп износа велик и к осени шины лысеют. Пора в шинный магазин! Круг замкнулся за год, все официальные требования соблюдены... Главным минусом этого способа являются недостаточные характеристики зимней покрышки на летнем разогретом асфальте.

Шины Nitto

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Зимние шины, предназначенные для разных дорожных условий (марка Nitto).

Материалы по теме

Балансировать или нет?

Судя по опросам, проведенным нашим издательством, три четверти ответивших предпочитают иметь комплект колес в сборе на каждый сезон. Но балансировкой при этом озадачиваются чуть менее половины респондентов. При этом они руководствуются следующими соображениями. Сразу после установки резина еще какое-то время восстанавливает форму после сезонного хранения. Вибрации от дисбаланса, которые на ходу незаметны во всем диапазоне скоростей, не будут вредными ни для подшипников, ни для остальных элементов подвески и рулевого управления. Во всяком случае, вред будет мал по сравнению с прочими воздействиями от наших, порой очень сильно разбитых дорог.

После перестановки колес следует поездить несколько дней во всем диапазоне скоростей, который присущ вашей манере вождения, — и если не ощущаются вибрации, балансировкой можно пренебречь. При возникновении ощутимых вибраций — прямой путь на балансировку.

По второму способу балансировка проводится практически всегда, а вот любители не менять резину и балансировкой обычно не озадачиваются.

Шипы или не шипы?

www.zr.ru

Какие выбрать зимние шины? Статистика — журнал За рулем

Финская компания «Нокиан» набрала любопытную статистику, напрямую связанную с шинами и безопасностью движения. Она будет познавательна и для российских автомобилистов.

01

В Скандинавии почти с самого начала выпуска серийных шипованных шин на них ополчились дорожники и экологи. С их подачи местные законодатели то и дело вводили новые правила, касающиеся количества шипов, силы их давления на дорогу и, главное, веса. Сегодня износ дороги вследствие воздействия шипованных покрышек в четыре раза ниже, чем в начале 1990‑х, и в семь раз — по сравнению 1970-ми.

Заг1

график2

В Скандинавии предписано использовать в холодный период года только зимние покрышки, причем не важно, шипованные они или нет. Вследствие потепления климата доля шипованных шин на рынке неуклонно снижается. Однако эта тенденция имеет и оборотную сторону. В Норвегии доля машин с шипованными покрышками с 2002 года уменьшилась на 25%, при этом количество серьезных аварий в зимний период увеличилось на 8%.

03

Эта диаграмма построена на основе разбора 842 аварий, произошедших в Финляндии с 2000 по 2011 год и связанных с техническим состоянием транспортных средств. По ней сразу видно, что невнимание к шинам чревато печальными последствиями. Они — главная причина почти 60% аварий, имевших своей причиной ненадлежащее техсостояние автомобиля.

04

Начиная с 2000 года среди аварий со смертельным исходом, произошедших в Финляндии, примерно каждый седьмой случай был так или иначе связан с шинами. В подавляющем большинстве случаев корнем проблем, приведших к беде, оказалась изношенность покрышек. На втором месте — выбор резины не по сезону, применение шин разного типа на одном автомобиле, несоответствие типоразмера. На третьем месте — нештатное давление.

05

Показателен опыт японского Хоккайдо, где в 1988 году решили постепенно вывести из эксплуатации шипованные шины. В результате резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололедных реагентов, которые прежде практически не использовались.

06

Изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. Российские ПДД устанавливают допустимый минимум высоты протектора на легковых автомобилях в 1,6 мм; по данным финских испытаний, критической является величина 4 мм. Посмотрите, насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм. Кстати, в новом Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (вступит в силу с 1 января 2015 года), где, наконец, будет введено понятие сезонного использования шин, предел износа протектора зимних покрышек определен именно в 4 мм. Но для летних шин величина оставлена старая — 1,6 мм.

Заг2

График3

Есть три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа, нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). У последних благодаря более жесткой конструкции лучшие характеристики на мокрой и на сухой дороге, но в заморозки они ведут себя гораздо слабее. Посмотрите, как изменяется торможение на льду у шин разных типов при снижении температуры. Компромиссная сущность «центральноевропейс

www.zr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта