Журнал лабораторно-фасовочных работ. Записи в журнале учета лабораторных фасовочных работ ведут
Журнал лабораторно-фасовочных работ
В исключительных случаях при невозможности аптечной организацией выполнить назначение врача допускается нарушение вторичной заводской упаковки. Регламентирует такие действия приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (далее – Приказ № 785). Приказ Минздрава СССР от 08.01.1988 № 14 «Об утверждении специализированных (внутриведомственных) форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных аптечных учреждений» утверждает форму специального журнала учета лабораторных и фасовочных работ, который нужно вести в таких случаях. Форма журнала утверждена приказом Министерства здравоохранения СССР от 08.01.1988 № 14 (приведена ниже)
В журнале учета лабораторных и фасовочных работ эти виды работ ведутся в аптечных учреждениях раздельно. Все записи в журнале производятся немедленно после окончания соответствующей работы. Если расфасовка партии медикаментов не закончена в течение рабочего дня, то в журнале должна быть записана часть расфасованной партии.
При лабораторных работах в графе 4 показываются все полученные ингредиенты, входящие в состав внутриаптечной заготовки. В графе 7 показывается розничная цена товара (сырья) и посуды, выданных для фасовки, а в графе 14 – фактическая розничная цена за единицу фасовки готовой продукции, исходя из розничной стоимости медикаментов (сырья) и упаковки. Если такая фасовка вырабатывается промышленными предприятиями, то розничная цена показывается по действующему прейскуранту.
В конце месяца подсчитываются суммы по графам 8 и 15, а разница – результат округления – показывается в графах 19 и 20 по каждой лабораторной работе или виду фасовки. В журнале учитываются стоимость и количество отпущенного населению по рецептам спирта в чистом виде.
www.zdrav.ru
Форма № а-2.7
Наименование организации_______________________
Ж у р н а л
Учета лабораторных и фасовочных работ
за ________________ 200__г.
Выдано в работу | Расфасовано, изготовлено и сдано | Раз- | Исполнитель работ (подпись) | Проверил и принял работу (подпись) | Номер анализа и дата | |||||||||||||||||
№№ п/п | Дата | Серия товара (сырья) | Наименование товара (сырья) | Единица измерения | Количество | Розничная цена | Сумма по розничным | Серия | Наименование готовой продукции | Единица измерения | Количество | Розничная цена | Сумма по розничным ценам | ница | ||||||||
Итого | В т.ч. стоимость | |||||||||||||||||||||
ценам | Медикаментов, посуды | Дистиллированной воды | Тарифа за изготовление | (гр.6- гр.15) | ||||||||||||||||||
Итого | В т.ч. стоимость посуды | |||||||||||||||||||||
+ | - | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
studfiles.net
Билет №6
6. Порядок документального оформления внутриаптечной заготовки:
Из каких элементов формируется розничная цена на внутриаптечную заготовку?
Каков в аптеке порядок образования и учета уценки и дооценки по лабораторно-фасовочным работам?
К каким видам хозяйственных операций относятся уценка и дооценка и как они отражаются на результатах финансово-хозяйственной деятельности аптеки?
ОТВЕТ:
В состав розничной цены на экстемпоральные ЛФ и ВАЗ включается:
Стоимость исходных ингредиентов и аптечной посуды
Тариф (цена на услуги) по изготовлению и отпуску, а также фасовке
Внутриаптечная заготовка – это предварительное изготовление ЛФ по часто встречающимся рецептурным прописям.
Внутриаптечная фасовка – дозирование лекарств в количествах, пригодных для отпуска покупателям.
Номенклатура концентрированных растворов, полуфабрикатов и ВАЗ определяется спецификой рецептуры и объёмом работы аптеки, утверждается территориальной КАЛ.
В данный перечень могут включаться только прописи, содержащие совместимые ЛС, на которые имеются методики анализа для химического контроля и установлены сроки годности.
Изготавливаются они в асептических условиях и обязательно подвергаются полному хим. контролю.
Лабораторные и фасовочные работы учитываются в Журнале учета лабораторных и фасовочных работ. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя аптечной организации и печатью организации.
В крупных аптеках учёт лабораторных и фасовочных работ ведут раздельно (в 2-ух журналах).
При выполнении лабораторных работ может возникнуть разница между стоимостью выданных в работу медикаментов, посуды, воды и тарифов за изготовление и стоимостью изготовленной продукции. Эта разница образуется в результате округления цен. Если готовая продукция дороже, то образуется дооценка. Сумма дооценки приходуется как товар в товарном отчёте м.о. лица. Если готовая продукция окажется дешевле первоначально взятых ингредиентов, воды и тарифов , то образуется уценка. Сумма уценки списывается в расход на издержки обращения.
Суммы дооценки и уценки ежемесячно отражаются в справке о дооценке и уценке по лабораторно – фасовочным работам, реализации услуг.
Уценка и дооценка относятся к прочему документированному расходу (уценка) и к приходным товарным операциям (дооценка).
И уценка и дооценка заносятся в «Отчёт о финансово-хозяйственной деятельности аптеки за месяц» в раздел «Товарный отчёт» дооценка в раздел «Приход», а уценка в «Расход».
И уценка, и дооценка отражаются на счёте 41 «Товары», дооценка – дебетовый оборот, уценка – кредитовый оборот. Учёт ведется в розничных ценах.
Билет №7
4. В аптеке, в процессе приемки товара с аптечного склада, при вскрытии упаковки с раствором лекарственного вещества указанной формулы (0,5%-го в ампулах по 5 мл), были обнаружены следы подтеков. При дальнейшем осмотре была найдена упаковка, в которой все 10 ампул были разбиты.
Каков порядок действий материально-ответственных лиц при обнаружении расхождений в количестве и качестве при приемке товара?
Как должно быть документально оформлено выявленное расхождение? Каков порядок предъявления претензий?
Каков порядок учета движения товаров в аптеке?
Ответ:
Для приема товара в аптеке создается приемная комиссия не менее 3 человек. В состав входят материально ответственное лицо отдела запасов, представитель незаинтересованной организации, который должен иметь удостоверение на право приемки товаров и может быть счетный работник.
Товар принимают по количеству и качеству, осуществляется приемочный контроль в соответствии с Приказом МЗРФ №214 по критериям: описание, упаковка, маркировка.
При обнаружении разбитых ампул необходимо пригласить представителей от поставщика или предъявить претензию к транспортной организации (если товар доставляется транспортной организацией, а не транспортом склада). По результатам приемки товара составляется «Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приёмке товара» в 3х экземплярах: один остается у материально ответственного лица, 2ой – передается в бухгалтерию и 3ий – поставщику.
Оформляется претензия, при оформлении претензии акт о выявленном расхождении необходимо оформлять по унифицированной форме – ТОРГ (т.к. акт по форме АП юридической силы не имеет). Оформлением претензией занимается юрист или руководитель аптеки.
Претензия предъявляется только в письменном виде или вручается адресату под расписку. В ней указывается:
Наим. организации (кому?от кого?)
Обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии и доказательства, подтверждающие изложенное
Сумма претензии и ее расчет
Почтовые и платежные реквизиты заявителя претензии
В приложении нужно приложить копию договора
Сроки предъявления претензий.
Претензии о возмещении стоимости недостающих товаров или товаров ненадлежащего качества предъявляются в течение 1 месяца, по остальным в теч. 2 месяцев.
Ответы на претензии.
Только в письменном виде. В них должно быть указано (кому? От кого?), при полном или частичном удовлетворении претензии указывается признанная сумма, дата, № платежного документа на эту сумму и срок и способ удовлетворения претензии.
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии указываются мотивы отказа со ссылкой на соответствующие документы. Указан перечень, прилагающихся к ответу документов. Сроки рассмотрения ответов на претензии 1-2 месяца.
Учета движения товаров в аптеке.
Вместе с товаром аптеку поступают сопроводительные документы:
Товарно – транспортная накладна оформляется если товар доставляется транспортом поставщика или аптеки. ТТН составляется в 2-х экземплярах на складе: один возвращается на склад в отделе хранения и служит основанием для списания отпущенного товара; второй вместе с товаром поступает в аптеку и служит основанием для оприходывания товара. ТН содержит сведения о поставщике и покупателе, наименовании товара, его цена и сумма. ТН заверяется подписями лиц, отпустивших товар и печатью поставщика.
Упаковочный лист (вкладыш) вкладывается в каждую единицу тары (ящики, коробки). В нем перечисляется наименование товара и его количество
Счет-фактура является документом, служащим основанием для взимания НДС. Выписывается в 2-х экземплярах.
Протокол согласования цен оформляется поставщиком с целью правильного формирования отпускных и розничных цен на товар
Документ, подтверждающий качество товара
Принятый товар регистрируется в след. документах:
В журнале регистрации поступившего товара по группам
В отчете о финансово-хозяйственной деятельности аптеки за месяц (раздел №3 «Товарный отчет» в часть Приход)
ЛС, подлежащие ПКУ заносят в журнал ПКУ в часть «Приход»
ЛС, с ограниченным сроком годности (до2лет) регистрируют в журнале учета товаров с ограниченным сроком годности.
studfiles.net
ЖУРНАЛ УЧЕТА ЛАБОРАТОРНЫХ И ФАСОВОЧНЫХ РАБОТ Форма N А-2.7 (Формат A 3) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Минздрава РФ от 14.05.98 N 98/124 "О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ ПЕРВИЧНОМ УЧЕТЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ (АПТЕЧНОЙ) СЕТИ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИОННО
действует Редакция от 14.05.1998 Подробная информацияНаименование документ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Минздрава РФ от 14.05.98 N 98/124 "О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ ПЕРВИЧНОМ УЧЕТЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ (АПТЕЧНОЙ) СЕТИ ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫХ ФОРМ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" |
Вид документа | методические рекомендации |
Принявший орган | минздрав рф |
Номер документа | 98/124 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 14.05.1998 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ЖУРНАЛ УЧЕТА ЛАБОРАТОРНЫХ И ФАСОВОЧНЫХ РАБОТ Форма N А-2.7 (Формат A 3)
Выдано в работу | |||||||||
N п/п | Дата | Серия товара (сырья) | Наименование товара (сырья) | Единица измерения | Количество | Розничная цена | Сумма по розничным ценам | ||
итого | в т.ч. стоимость посуды | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Расфасовано и сдано | Разница гр. 15 (гр. 8 гр. 15) | Исполнитель работ (подпись) | Проверил и принял работу (подпись) | Номер анализа и дата | ||||||||||
Серия | Наименование готовой продукции | Единица измерения | Количество | Розничная цена | Сумма по розничным ценам | |||||||||
итого | в т.ч. стоимость | |||||||||||||
медикаментов, посуды | воды дистиллированной | тарифа за изготовление | + | |||||||||||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Итого за смену (месяц) | |||
Материально ответственное лицо | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) | ||
Проверил бухгалтер | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
zakonbase.ru